Опубликовано 13.03.2016 22:10 Administrator Просмотров: 67154
В этой статье я вам расскажу о том, как настроить обмен с СУФД (система удаленного финансового документооборота) в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 редакции 1.0. Речь пойдет о вариантах обмена, непосредственно его настройке в 1С и порядке работы при его осуществлении.
В программе есть специальный раздел для обмена с казначейскими системами и учреждениями банка.
Обмен возможен двусторонний. Можно экспортировать документы из программы, а можно импортировать документ «выписка из лицевого счета», так же возможно совместить эти два способа.
Рассмотрим настройку и порядок экспорта. Сначала нужно установить параметры обмена.
«Тип формата» выбираем из справочника. В нашем случае это будет «Обмен с ОФК (УФК).
В справочнике «Настройка форматов обмена» создаем позицию и заполняем актуальными форматами, они периодически изменяются, поэтому нужно следить за их актуальностью.
В поле «Настройка обмена» мы заполняем путь загрузки и выгрузки. Обмен происходит не напрямую, а через папку, которую вы указываете в данном разделе.
В поле «Кассовый орган» выбираем орган казначейства, в котором у вас открыт лицевой счет.
После того, как заполнили все параметры, сохраняем их.
Теперь рассмотрим порядок выгрузки. Заходим на закладку «Экспорт» и создаем новый документ «Задание на экспорт». Все реквизиты в «шапке» документа заполнились из «Параметров обмена».
Сначала устанавливаем период, за который нужно выгрузить документы.
Затем нажимаем кнопку «Выгрузить объекты за период» и все не проведенные (!) документы для выгрузки (Заявка на кассовый расход, заявка на наличные, расшифровка внесенных через банкомат денежных средств и т.д) попадут в табличную часть.
Затем нажимаем сформировать файлы и отправить файлы. Файлы выгрузились в папку, которую вы указали в поле «Настройка обмена». Теперь уже из этой папки нужно загрузить файлы в СУФД.
Для импорта делаем такие же настройки и потом заходим на закладку «Импорт». Предварительно выписку из лицевого счета в СУФД вы выгружаете в папку для загрузки.
Создаем документ «Задание на импорт». Устанавливаем период, нажимаем «Получить файлы за период» и после этого нажимаем кнопку «Загрузить».
При выполнении этой операции загружается документ «Кассовое выбытие». Если же вы используете двусторонний обмен, то сначала выгружаете «Заявку на кассовый расход», а когда загружаете выписку из лицевого счета «Заявка на кассовый расход» проводится.
Периодически обновляются форматы обмена, поэтому их нужно актуализировать в программе. Форматы поставляются в папке обновлений.
Загружаем форматы на закладке «Формат обмена».
На этом все. Используйте обязательно все автоматические функции программы. Если остались вопросы по настройке обмена, то вы можете задать их в комментариях к статье.
Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .
Автор статьи: Наталья Стахнёва
Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Доброго времени суток!
Имеется:
ОС — Astra Linux CE 2.12.13 (Orel)
Континент АП 3.7.6-70
С помощью Континента АП в Linux был сгенерирован запрос на сертификат (криптопровайдер: Security Code), отправлен в казначейство.
В следствие чего был получен набор сертификатов:
root.p7b
server.cer
user.cer
В Континент АП в «Сертификаты» — «Серверные» был добавлен server.cer
В «Сертификаты» — «Корневые» добавлен root.p7b
А в настройке профиля подключения был указан пользовательский сертификат user.cer и соответствующий ему контейнер.
Адрес сервера доступа был скопирован с виндового Континента АП (где пользовательский сертификат генерился с помощью CryptoPro CSP)
При подключении Континента АП появляется окно, где нужно выбрать профиль, указать пароль от контейнера (внизу выводится наш пользовательский сертификат)
Нажимаю «Соединиться», начинает устанавливаться соединение с сервером доступа, проходит аутентификация и появляется окно с ошибкой подключения «Обнаружена потеря соединения: Сертификат сервера не прошёл проверку»
и окно с информацией о сервере доступа, где сказано «Сертификат сервера доступа недействителен или его подлинность не подтверждена. Подключение невозможно». (см. вложение)
При этом выводятся сведения о сервере доступа, так же можно просмотреть сам сертификат.
Этот сертификат не совпадает с имеющимся у нас серверным сертификатом ( наш сертификат server.cer — имя CA38_2012_2, период действия с 2 марта 2020 по 2 марта 2022, а получаемый при соединении сертификат казначейства имеет имя CA38_2012 и период действия с 13 февраля 2019 по 14 марта 2023 (у сертификатов root.p7b и server.cer эти данные совпадают).
В казначейство звонили — там сказали, что адрес сервера доступа верный. А сертификаты CA38_2012 и CA38_2012_2 по их словам «идентичны».
Тем не менее, подключение не происходит.
Что то не верно в настройках и наших действиях? Или версии Астры и Континента не совместимы?
Так же имеются еще странность в поведении Континента АП — при запуске «настройка» — «импортировать ключ» — в появившемся окне нужно выбрать ключевой контейнер, но его в списке нет, есть только ключевой носитель (при этом во время создания профиля в настройках и указания сертификата пользователя для подключения, контейнер виден и сертификат добавляется без проблем). Но при подключении Континент запрашивает пароль от контейнера нашего пользователя, на это ругани никакой нет.