Категории застрахованных лиц в ПФР расшифровка

«Кадровый вопрос», 2014, N 1

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: РАСЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Одной из обязанностей плательщиков страховых взносов является представление отчетности по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов. О том, что признается расчетным периодом, какую отчетность и в какие сроки обязаны представлять плательщики страховых взносов, мы и расскажем в нашей статье.

Расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, что установлено ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон N 212-ФЗ).

Если организация создается после начала календарного года, то первым расчетным периодом для нее является период со дня создания до окончания данного календарного года (ч. 3 ст. 10 Закона N 212-ФЗ).

Если организация была ликвидирована или реорганизована до конца календарного года, последним расчетным периодом для нее является период с начала этого календарного года до дня завершения ликвидации или реорганизации. А если организация, созданная после начала календарного года, ликвидирована или реорганизована до конца этого же календарного года, расчетным периодом для нее является период со дня создания до дня завершения ликвидации или реорганизации (ч. 4, 5 ст. 10 Закона N 212-ФЗ).

Отметим, что перечисленные выше правила (для вновь созданных и ликвидирующихся организаций) не применяются в отношении организаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций.

В Письме Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г. N 1375-19 рассмотрен вопрос о порядке определения базы для начисления страховых взносов при реорганизации плательщика в форме преобразования. Как вы знаете, организации определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Пунктом 4 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Таким образом, при реорганизации хозяйственного общества в форме преобразования создается новая организация.

Выше мы отметили, что первым расчетным периодом для организации, созданной после начала календарного года, является период со дня создания до окончания календарного года. При этом Законом N 212-ФЗ не предусмотрено правопреемство в части базы для начисления страховых взносов в случае реорганизации плательщика страховых взносов — организации.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме преобразования вновь возникшая организация при определении базы для начисления страховых взносов не вправе учитывать выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников в реорганизованной организации. У вновь созданной организации в базу для начисления страховых взносов включаются выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу работников, начиная со дня создания этой организации, то есть со дня ее государственной регистрации.

Плательщиками страховых взносов в соответствии со ст. 5 Закона N 212-ФЗ признаются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:

— лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (организации, индивидуальные предприниматели, физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями);

— лица, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой).

Если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков страховых взносов, то он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию, а значит и представляет отчетность по начисленным и уплаченным страховым взносам также по каждому основанию.

Плательщики страховых взносов, руководствуясь ч. 9 ст. 15 Закона N 212-ФЗ, обязаны ежеквартально представлять в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность:

— не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 28 декабря 2012 г. N 639н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения». Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

— не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации — расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации. Форма расчета утверждена Приказом Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 107н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения».

Обратите внимание! Плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты, указанные выше, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов. При этом орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Необходимо отметить, что обособленные подразделения организации, имеющие отдельный баланс, расчетный счет, начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, представляют расчеты за расчетный период по месту нахождения этих обособленных подразделений (ч. 11 ст. 15 Закона N 212-ФЗ). Если обособленные подразделения расположены за пределами территории Российской Федерации, расчеты за расчетный период по данным обособленным подразделениям представляются организацией по месту своего нахождения (ч. 14 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

В случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода, данные плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязаны до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией либо заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя соответственно представить в орган контроля за уплатой страховых взносов расчет за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно (ч. 15 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Обратите внимание! Указанный расчет может быть представлен в форме электронного документа в порядке, рассмотренном выше.

В случае реорганизации плательщика страховых взносов — организации представление расчетов осуществляются его правопреемником (правопреемниками) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом обязательств по уплате страховых взносов (ч. 16 ст. 15 Закона N 212-ФЗ).

Напомним, что начиная с 2012 г. плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, освобождены от необходимости представлять отчетность в органы контроля за уплатой страховых взносов.

Исключение установлено только для глав крестьянских (фермерских) хозяйств, на что указывает ч. 5 ст. 16 Закона N 212-ФЗ. Они обязаны представлять в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. На сегодняшний день форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (форма РСВ-2 ПФР) утверждена Приказом Минтруда России от 28 декабря 2012 г. N 638н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств».

Если физическое лицо прекратило свою деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства до конца расчетного периода, оно обязано в 12-дневный срок с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства представить в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства включительно (ч. 6 ст. 16 Закона N 212-ФЗ).

Никто не застрахован от совершения ошибок, и при заполнении расчетов они нередки. Ошибки могут выражаться в неотражении или неполноте отражения сведений, могут приводить или не приводить к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, могут заключаться в представлении недостоверных сведений.

В случае неотражения или неполноты отражения сведений, а также в случае ошибки в расчете, приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщики страховых взносов обязаны внести необходимые изменения в этот расчет и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по форме, действовавшей в расчетный период, за который вносятся соответствующие изменения. Такой порядок установлен ст. 17 Закона N 212-ФЗ.

На основании положений ч. 1 и 2 ст. 17 Закона N 212-ФЗ обнаружение в текущем отчетном (расчетом) периоде необходимости удержать с работников выплаты, которые были излишне начислены им в прошлых отчетных (расчетных) периодах, либо, наоборот, доначислить выплаты за прошлые отчетные (расчетные) периоды не является обнаружением ошибки в исчислении базы для начисления страховых взносов, поскольку в каждом из указанных периодов (прошлом и текущем) база для начисления страховых взносов определялась как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу работников именно в том периоде. Следовательно, внесения изменений в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за прошлые периоды в рассмотренных ситуациях не требуется, о чем сказано в Письме Минздравсоцразвития России от 28 мая 2010 г. N 1376-19. Аналогичный вывод содержит и Письмо Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 ноября 2011 г. N 14-03-11/08-13985.

Если уточненный расчет представляется в орган контроля за уплатой страховых взносов до истечения срока подачи расчета, он считается поданным в день подачи уточненного расчета. А если уточненный расчет представляется после истечения срока подачи расчета и срока уплаты страховых взносов, то плательщики страховых взносов освобождаются от ответственности в случаях:

— представления уточненного расчета до момента, когда плательщики страховых взносов узнали об обнаружении органом контроля за уплатой страховых взносов неотражения или неполноты отражения сведений в расчете, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов, либо о назначении выездной проверки за данный период, при условии, что до представления уточненного расчета они уплатили недостающую сумму страховых взносов и соответствующую ей сумму пени;

— представления уточненного расчета после проведения выездной проверки за соответствующий расчетный период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в расчете, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы страховых взносов.

Если недостоверные сведения, а также ошибки не привели к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщики страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет. При этом уточненный расчет, представленный после истечения установленного срока подачи расчета, не считается представленным с нарушением срока.

Обратите внимание! За непредставление в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета с плательщика страховых взносов взыскивается штраф в размере 5% суммы страховых взносов, начисленных к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (ч. 1 ст. 46 Закона N 212-ФЗ).

Несоблюдение порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде в случаях, предусмотренных Законом N 212-ФЗ, влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. (ч. 2 ст. 46 Закона N 212-ФЗ).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 5 мая 2010 г. N 120р утверждены Методические рекомендации по организации работы территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по привлечению к ответственности плательщиков страховых взносов за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. В этом документе также сказано, что нарушение сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет ответственность плательщиков взносов — организаций и индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо территориального органа ПФР в период трех месяцев со дня представления расчета по страховым взносам проводит камеральную проверку расчета.

В случае установления фактов нарушения плательщиками страховых взносов установленных сроков представления расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам такие факты отражаются в акте камеральной проверки, который составляется в порядке и сроки, установленные ст. 38 Закона N 212-ФЗ.

В том случае, когда расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам за отчетные периоды плательщиком страховых взносов не представлялись, привлечение к ответственности за отчетный период на основании ст. 46 Закона N 212-ФЗ осуществляется территориальным органом ПФР по результатам проведения выездной проверки. При этом следует учитывать, что непредставление расчета за каждый отчетный период является самостоятельным составом правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями в ФСС РФ, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам.

Таким образом, по мнению специалистов ФСС РФ, содержащемуся в Письме от 15 июля 2010 г. N 02-03-10/05-5910, размер штрафа за несвоевременное представление плательщиком страховых взносов расчета по начисленным и уплаченным взносам должен определяться исходя из суммы начисленных страховых взносов, подлежащих уплате страхователем на основании данного расчета без учета произведенных страхователем расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам и перечислений. Аналогичное мнение высказано ФСС РФ в Письме от 10 февраля 2012 г. N 15-03-11/08-1395.

Также в случае нарушения сроков представления расчета в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, взыскивается административный штраф. Причем, как установлено ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, взыскивается штраф с должностных лиц в размере от 300 до 500 руб. Отметим: административная ответственность не применяется в отношении граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В. Авдеев

Эксперт журнала

Подписано в печать 10.01.2014

Когда заполняется строка 120 расчета по форме РСВ-1 ПФР

В каких случаях плательщики страховых взносов должны заполнять в расчете РСВ-1 ПФР строку 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода, всего»? Как ее показатели связаны с показателями раздела 4 названного расчета? Ответы на эти вопросы — в статье.

Форма расчета РСВ-1 ПФР утверждена приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н

Строку 120 раздела 1 «Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам» страхователь заполняет в двух случаях. Они перечислены в пункте 7.3 Порядка заполнения расчета по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование (формы РСВ-1 ПФР), утвержденного приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н (далее — Порядок).

Первый случай — доначисление по актам проверок.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки (ч. 9 ст. 35 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ)

Страхователь заполняет строку 120 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР, если выполняются два условия:

— ему доначислены страховые взносы по актам проверок (камеральной и (или) выездной);
— в отчетном периоде вступили в силу решения о привлечении его к ответственности.

Если требование об уплате задолженности по страховым взносам направлено страхователю не по результатам проверки (нет актов и решений), строка 120 не заполняется. В этом случае плательщик должен его оплатить, при этом представлять в ПФР уточненный расчет по форме РСВ-1 ПФР ему не нужно.

Второй случай — доначисления произведены самим страхователем. Страхователь заполняет строку 120 формы РСВ- 1 ПФР, если он самостоятельно доначислил страховые взносы после того, как обнаружил, что не отразил или не полностью отразил сведения, а также ошибки, приводящие к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате за предыдущие отчетные периоды в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ).

В обоих случаях, кроме строки 120 раздела 1 формы РСВ- 1 ПФР, страхователь должен заполнить:

— строку 121 «в том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов» раздела 1;
— раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода».

Остановимся подробнее на порядке заполнения строк 120 и 121 раздела 1 и раздела 4 формы РСВ-1 ПФР.

Заполнение строки 121 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР

В графе 3 строки 121 отражаются суммы доначисленных страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов, уплачивают страхователи, применяющие основной тариф (ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Уплачивать страховые взносы по тарифу 10% они начали с 2012 года (ч. 1 ст. 58.2 Закона № 212-ФЗ). Следовательно, доначисление страховых взносов с сумм, превышающих предельную величину базы, возможно только начиная с 2012 года.

Напомним, что страховые взносы, уплачиваемые по тарифу 10%, предназначены только для формирования солидарной части тарифа страховой части трудовой пенсии.

Страхователи, применяющие пониженные тарифы страховых взносов, освобождены от уплаты страховых взносов по тарифу 10%

Графы 4, 5, 6 и 7 строки 121 страхователи не заполняют ни при каких условиях (это не предусмотрено самой формой расчета РСВ-1 ПФР).

Если плательщик страховых взносов самостоятельно доначислил страховые взносы за 2012 год, в том числе по тарифу 10%, отразить эту сумму он должен в расчете РСВ-1 ПФР за текущий отчетный период:

— в графе 3 строки 121;
— графе 6 раздела 4.

При доначислении страховых взносов за 2011 или 2010 год строка 121 не заполняется, так как в указанные годы страхователи не начисляли взносы по дополнительному тарифу 10%.

Заполнение раздела 4 формы РСВ-1 ПФР

Графа 2. Плательщики страховых взносов, заполнившие строку 120 раздела 1 формы РСВ-1 ПФР, должны заполнить и раздел 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода» (абз. 4 п. 3 и п. 29 Порядка). При этом в качестве основания для доначисления страховых взносов в графе 2 раздела 4 формы РСВ-1 ПФР они укажут:

— 1 (при доначислении страховых взносов по актам проверок);
— 2 (при самостоятельном доначислении взносов).

Заполнять раздел 4 нужно только в том случае, когда корректируется сумма взносов, а база для их начисления не меняется. Если база для начисления страховых взносов изменилась, необходимо подавать уточненный расчет. Доначисления со знаком «минус» в разделе 4 не отражаются.

Пример 1

Плательщик страховых взносов в ноябре 2012 года представил в ПФР уточненный расчет по форме РСВ-1 ПФР за I квартал 2012 года. В ходе камеральной проверки данного расчета ПФР пришел к выводу, что организация неправомерно при исчислении страховых взносов за 2012 год применяла пониженные тарифы, что привело к занижению суммы страховых взносов.

По результатам проверки был составлен акт от 21.01.2013 и принято решение от 19.02.2013 о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах. На основании решения организации доначислены страховые взносы за 2012 год. Как отразить доначисленную сумму страховых взносов в расчете по форме РСВ-1 ПФР?

Решение

Поскольку решение о привлечении страхователя к ответственности датировано 19.02.2013 (срок сдачи расчета по форме РСВ-1 ПФР за 2012 год истек 15 февраля 2013 года), доначисление страховых взносов за 2012 год страхователь должен показать в расчете за I квартал 2013 года.

В данном случае корректируется сумма страховых взносов, а база для их начисления не меняется. Следовательно, плательщик страховых взносов должен отразить доначисленную сумму страховых взносов:

— по строке 120 «Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода» раздела 1;

— строке 121 «в том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов» раздела 1. Страхователь не имел права на применение в 2012 году пониженного тарифа, соответственно он должен доначислить страховые взносы по тарифу 10% на выплаты сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов;

— в разделе 4 «Суммы доначисленных страховых взносов с начала расчетного периода».

База для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 Закона № 212-ФЗ

Графы 3 и 4 раздела 4 формы РСВ-1 ПФР предназначены для отражения периода, за который выявлены и доначислены страховые взносы.

В графе 5 показывается сумма доначисленных страховых взносов на страховую часть (всего), а в графе 6 — та часть, которая доначислена по ставке 10% (в 2012 году — на выплаты, превышающие 512 000 руб.).

В графе 7 отражается сумма доначисленных страховых взносов на накопительную часть.

Графы 8 и 9 предназначены для указания доначисленных страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. В графе 8 показываются суммы, доначисленные в соответствии с частью 1 статьи 58.3 Закона № 212-ФЗ, а в графе 9 — в соответствии с частью 2 этой же статьи.

В графе 10 указываются суммы доначисленных страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

От теории к практике

Покажем заполнение строк 120 и 121 раздела 1 и раздела 4 формы РСВ-1 ПФР на примере.

Пример 2

В 2013 году Пенсионный фонд провел выездную проверку правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) организацией страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года.
По ее результатам составлен акт от 04.03.2013 № 150023300001138 и принято решение от 01.04.2013 № 015 023 12 РК 0001011 о привлечении организации к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

Справка о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов (форма 3-ПФР) утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н

В соответствии с указанным решением организации доначислены страховые взносы за I квартал 2011 года в сумме 3839,65 руб., в том числе:

— 3210 руб. — на страховую часть трудовой пенсии;

— 629,65 руб. — на обязательное медицинское страхование.

Кроме того, в марте 2013 года ФСС РФ не принял к зачету пособия, выплаченные в октябре 2012 года. В связи с восстановлением сумм пособий организация доначислила страховые взносы, в том числе в ПФР (2987,76 руб.) и ФФОМС (333 руб.).

Как отразить доначисление страховых взносов по обоим случаям в расчете по форме РСВ-1 ПФР?

Доначисление страховых взносов организация должна отразить в расчете за полугодие 2013 года так, как показано в образцах на с. 34.

Если по акту проверки, датированному, например, июнем 2013 года, решение о привлечении страхователя к ответственности вступило в силу в июле 2013 года, доначисленные страховые взносы нужно отражать в расчете РСВ-1 ПФР за 9 месяцев 2013 года.

Образец 1 Заполнение строк 120 и 121 раздела 1 расчета РСВ-1 ПФР (фрагмент)

1 2 3 4 5 6 7
Доначислено страховых взносов с начала расчетного периода, всего 120 4908,00 636,75 0 0 962,65
В том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов 121 653,01 X X X X

Образец 2 Заполнение раздела 4 расчета РСВ-1 ПФР (фрагмент)

№ п/п Основание для доначисления страховых взносов Период, за который выявлены и доначислены страховые взносы Сумма доначисленных страховых взносов (руб. коп.)
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Страховые взносы на обязательное медицинское страхование
год месяц Страховая часть Накопительная часть По дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов
Всего В том числе с сумм, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов В соответствии с частью 1 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ В соответствии с частью 2 статьи 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 1 2011 2 3210,00 0 0 0 0 629,65
2 2 2012 10 1698,00 653,01 636,75 0 0 333,00
Итого доначислено 4908,00 653,01 636,75 0 0 962,65

В каких случаях заполняется строка 120 расчета по форме РСВ-1 ПФР? При доначислении страховых взносов по актам проверок (выездной или камеральной) При доначислении страховых взносов при самостоятельном обнаружении ошибки Если ошибка, приводящая к занижению суммы страховых взносов, обнаружена аудиторской компанией При доначислении страховых взносов по актам проверок ПФР или самостоятельно В соответствии с абзацами 1 и 2 пункта 7.2 Порядка заполнения формы РСВ-1 ПФР, утвержденного приказом Минтруда России от 28.12.2012 № 639н, в строке 120 формы РСВ-1 ПФР нужно отражать суммы доначисленных страховых взносов:
— на основании актов проверок ПФР по вступившим в силу в отчетном периоде решениям о привлечении к ответственности;
— при выявлении страхователем самостоятельно факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы страховых взносов.

Категории застрахованных лиц в ПФР расшифровка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *