Кассовый аппарат в автобусе

Общая информация

Кассовый аппарат в автобусе — это категория контрольно-кассовой техники, предназначенной для работы в общественном транспорте. Решения из этого списка компактны, удобны в управлении и не требуют наличия каких-либо специфических навыков для работы с собой. Все кассы дополнительно оборудованы клавиатурой, фискальным накопителем (на срок 13, 15 или 36 месяцев), принтером чеков, а также дисплеем. Питание возможно как и от сети, так и от встроенного аккумулятора, который позволяет работать автономно от 7 и более часов, без дополнительной подзарядки. Передача данных в налоговую через ОФД осуществляется в онлайн-режиме через интерфейс 2G/3G, WiFi, Ethernet. Все представленные устройства отвечают требованиям федерального закона №54. При необходимости дополнительная периферия может подключаться через порты USB и RS-232. Печать чеков возможна на лентах с шириной 80, 58 и 44 мм, при скорости печати от 50 мм/с.

Технические характеристики

Модели из этой категории не имеют каких-то кардинальных отличий между собой, так как принадлежат к одному сегменту — мобильные онлайн-кассы. Вес представленных аппаратов минимальный — у самого большего не выше 1 кг. У всех возможно подключение дополнительной периферии (через разъемы USB и RS-232). Могут быть подключены сканеры штрихкодов, денежные ящики, чековые принтеры и прочее оборудование. Некоторые устройства оснащены встроенным сканером штрихкодов.

Большинство техники из каталога обладает средним классом защиты от нежелательных проникновений и средней сопротивляемостью влажности (70 %) и низкой температуре (до +5 °С). Но часть моделей имеет более высокие характеристики защиты. Дополнительно в конструкции онлайн-касс предусмотрен аккумулятор, который позволяет устройствам автономно работать (время работы может варьироваться от 7 и до 20 и более часов).

Также для работы с большим количеством процессов у некоторых аппаратов предусмотрены мощный микропроцессор и повышенный объем оперативной памяти. Это позволяет выполнять сразу несколько ресурсозатратных задач и не жертвовать при этом скоростью работы системы. Дополнительно для передачи данных ОФД в режиме реального времени имеется поддержка беспроводных сетей (WiFi, 2G/3G/4G).

Функционал

Все функции, необходимые для обслуживания клиентов, предусмотрены в кассовых аппаратах этой категории. Общий для всех устройств список функций выглядит так:

  • печать чеков с возможностью печати двухмерных штрихкодов;
  • передача данных ФНС и ОФД;
  • работа с меню;
  • возможность безналичного расчета;
  • возврат, продажа, переучет и списание;
  • корректировка остатков в автоматическом режиме;
  • добавление акций, скидок и программы лояльности.

Дополнительно многие модели с увеличенным запасом внутренних мощностей и более высокой ценой имеют свои специфические функции. Они продиктованы производителем и тем сегментом рынка, в котором устройство используется, так что любой предприниматель сможет найти онлайн-кассу с подходящей функциональностью.

Как выбрать кассовый аппарат в автобусе

Главными параметрами при выборе техники из этого списка являются: количество часов автономной работы и встроенный функционал, обеспечивающий мобильность. Так у некоторых аппаратов сканер штрихкодов и эквайринг предусмотрены производителем и встроены, а для других же придется носить оборудование отдельно. К тому же, если использовать отдельный эквайринг-терминал, то для него практически в обязательном порядке потребуется драйвер, без которого он не будет работать, а это дополнительное вливание средств.

Также важен и способ подключения дополнительной периферии, если устройство поддерживает технологию Bluetooth. Это повышает мобильность, которая очень важна в условиях выездного бизнеса. Дополнительно стоит посмотреть, какие беспроводные сети поддерживает та или иная техника, ведь не везде есть точки доступа к WiFi. В зависимости от нужд потребителя у многих моделей имеется поддержка 2G и 3G, а у некоторых 4G.

При подборе мобильной онлайн-кассы стоит помнить о размерах техники. К примеру, решения с диагональю в 5 дюймов имеют меньший размер и помещаются в карман. Аппараты с диагональю в 7 дюймов больше похожи на планшет, передвижение с ними более затруднительно. Немаловажным показателем является и мощность аккумулятора. Ведь часть моделей работает не больше 7 часов, что может не подойти некоторым водителям и предпринимателям, транспортное средство которых подолгу находится без электропитания.

Дополнительно не все предприниматели имеют периферию с поддержкой технологии Bluetooth или же средства для ее приобретения, и тут будет важным количество доступных у устройства разъемов. Так модели всего лишь с одним портом USB, через который они и заряжаются, могут быть не особо удобны в эксплуатации. Еще одним важным параметром является скорость печати чека. Если количество продаж превышает 60 чеков в день, то стоит выбирать кассу с высокой скоростью печати, чтобы быстрее работать с покупателями.

Сколько стоит кассовый аппарат в автобусе

Стоимость ККТ отличается в зависимости от комплектации. Так устройство без дополнительного программного обеспечения или фискального накопителя по стоимости будет ниже. Однако для работы с ним потребуется дополнительная профессиональная настройка и программирование. Причем зачастую услуги специалистов обойдутся дороже, чем приобретение того же фискального накопителя. Цена зависит также от энергоемкости встроенного аккумулятора, предусмотренного функционала, размера экрана и т.д. Стоить отметить, что высокие характеристики или обширный функционал не всегда нужны в той или иной сфере, а сэкономленные деньги можно потратить на развитие бизнеса.

В августе 2017 года один из крупнейших консолидаторов рынка туристических услуг компания УФС подключила опцию покупки билетов на междугородние и международные автобусы. Новая функция бронирования прошла бета-тестирование и уже сегодня доступна в «Электронной кассе». Она расширит возможности туристических агентств, перевозчиков и разовьет онлайн-продажи автобусных билетов, передает пресс-служба компании.

Автобусы являются популярной альтернативой железнодорожному транспорту и обеспечивают около 85% потребностей населения в междугородном и пригородном сообщении. Однако на сегодняшний день только около 4% объема рынка автобусных перевозок приходится на онлайн-продажи. Перспективно мыслящие предприниматели уже сегодня переводят продажи автобусных билетов в онлайн. Стоит отметить, что в России не существует единой системы бронирования электронных автобусных билетов, поэтому онлайн-продажи — перспективная ниша в туристическом бизнесе.

Сегодня реализация автобусных билетов доступна турагентствам, автобусным кассам и индивидуальным предпринимателям через сервис «Электронная касса» от УФС. В системе представлено более 325 автовокзалов, около 27 000 автобусных остановок, что позволяет оформить билеты как в крупные мегаполисы Европы, Азии и России, так и в труднодоступные районы страны. К системе подключено 10 систем бронирования, поэтому пользователи интерфейса получают доступ к перевозкам по 50 регионам страны и зарубежья. Возможность кассира оформить билеты и на автобус, и на ж/д, и на самолет в рамках единого интерфейса — это шаг в сторону развития мультимодальных перевозок.

«Прежде всего, УФС стремится обеспечить наших постоянных и потенциальных клиентов максимально широким спектром необходимых туристических услуг, — именно поэтому запущены продажи автобусных билетов. Мы развиваем возможности формирования поездки с использованием нескольких видов транспорта и единым билетом, так как видим и понимаем потребность населения в такой услуге», — говорит Алексей Астанин, генеральный директор УФС.

Клиентам «Электронной кассы» доступен удобный личный кабинет на русском и английском языках для просмотра статистики и информации по заказам, а также круглосуточная технологическая поддержка. УФС предоставляет единый справочник автостанций, остановок и единое расписание рейсов.

Помимо продажи билетов, через «Электронную кассу» клиенты также могут оформлять ЖД и авиабилеты, заказывать трансферы, страховые полисы и бронировать отели. Доход пользователей «Электронной кассы» от продажи билетов на автобус может составлять до 60% от вознаграждения перевозчика в зависимости от объема бронирования. Вознаграждение выплачивается партнеру по итогам расчетного периода. Кроме того, агент может самостоятельно устанавливать сервисный сбор, учитывая платежеспособность своих клиентов, поток пассажиров.

Ежегодно в России продается порядка 32 млн электронных автобусных билетов. При средней цене поездки 400 рублей объем рынка электронных билетов на автобус составляет около 1,9 млрд. руб., однако с каждым годом доля онлайн-реализации билетов увеличивается вдвое.

Кассовый аппарат в автобусе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *