Какой налог на тундру

Добрый день. Я спортсмен — выступаю в российском ралли. Поэтому рассказ будет в основном о эксплуатации этой чудесной машины в роли тягача, иногда перемежаясь с особенностями ежедневной эксплуатации. Итак, задача — мощный и очень надёжный тягач для перемещения по территории страны прицепа со спортивной машиной (2 тонны) и 4-х человек, плюс килограммов 200 спортивного барахла в кузове. До этого с этой ролью частично справлялся Chevrolet Trailblazer, но очень недолго — нет места в машине для технического багажа, да и не предназначен он для такой службы — сейчас благополучно эксплуатируется супругой и бед не знает. Начнём — машина куплена в середине 2011 года, выпущена с конвейера в ноября 2009, комплектация SR5. Пробег 60 000 миль (96 000 км). Состояние идеальное, не к чему подкопаться. Сразу же в столице я купил новый кунг ARE, цена вопроса 104 000 р. Цена кусается, но он был необходим, в чём я позже многократно убеждался. На данный момент пробег 126 тыс. миль, т.е. 202 тыс. км. Как вы уже поняли, эксплуатация на 70% — трасса, 6 передача, скорость 100 км/ч. Что с машиной было сделано за это время: — замена одной рулевой тяги (оригинальная 7500 р. + сход/развал) — одна замена колодок (HAWK за все 9000 р.) — 11 (раз в 10 000 км) замен масла и фильтров (каждый раз примерно 8000 р.) масло и фильтра оригинальное — один раз замена всех полностью масел (полностью в АКПП, раздаточная коробка, задний мост и передний редуктор) 17000 р. Всё. Машина отлично себя чувствует, находится в прекрасном состоянии. Думаю, это небольшие расходы при таком пробеге и режиме езды. Что сделано дополнительного: — Кунг, я уже писал про него — насущная необходимость. Причём потенциальным владельцам Тундр рекомендую присмотреться именно к большому кунгу — домику, а не к плоской крышке. Пусть выглядит не так стильно, получается не совсем » рил тру американ трак» , но поклажи входит в 2 раза больше за счёт большего объёма. Кунг ARE сильно не течёт, сильно не пылит внутрь, но я на всякий случай проклеил стыки. — я поставил Webasto. Да, мотор прогревает, но не достаточно эффективно, как мне кажется. Мощность подогревателя 5кВт, видимо его недостаточно для этого двигателя, в -30 мотор запускается легко, но в салоне всё ещё очень холодно. Мотор и так прекрасно заводится в любой мороз, к тому же при запуске после прогрева иногда выскакивает ошибка о разнице температур воздуха под капотом и на впуске. Приходится скидывать клемму. Я не считаю эту покупку самой необходимой, можно с лёгкостью обойтись и без неё. — Дополнительная люстра HELLA только для дальнего света — вот это то, что реально необходимо. Ближний свет автомобиля устраивает, а вот штатный дальний — слабый. Я очень много езжу по трассе ночью, с ней освещение совсем другого уровня. -релинги THULE для крепления кофра — если кофра нет на крыше, то свистят сильно после 80 км/ч. Несколько слов о «дальнобойной» езде с прицепом — я скажу сразу, думаю, что это идеальный автомобиль для подобных целей, вот почему: -удивительная подвеска — позволяет с полной загрузкой и прицепом выбирать лишь курс, а не лихорадочную траекторию между ям -прекрасный тандем мотор-коробка. Запас момента и мощности хватает для любого обгона, Скорость 100 км/ч, шестая передача 1400 об/мин. -очень просторный салон,(КРЮ МАКС). Мы едем обычно вчетвером — 2500 км в одну сторону — не большая проблема, отсутствие багажника для личных вещей компенсируется кофром. -круиз контроль работает изумительно — не заставляет волноваться и даже с прицепом не сходит с ума -управляя машиной, реально чувствуешь колоссальный запас надёжности в каждом узле, такого чувства у меня не было с Шевроле. -расход топлива в режиме «едем на гонки» (прицеп 2т, 4 человека внутри, 200-250 кг багажа и кофр) 19,5 литров, скорость 100-110 км/ч. Городская езда -Я не испытываю проблемы с парковкой, скорее у парковки проблемы со мной. Реально, это не проблема — если вы хоть мало-мальски опытный водитель, то вы сможете припарковаться везде -Есть некоторое неудобство, связанное с тем, что у Тундры нет постоянного полного привода. Зимой, когда включен жёсткий полный привод (на заднем ездить трудно — постоянный букс) значительно увеличивается и так немаленький угол разворота. Но, опять же, если вы умеете ездить — нет проблем. -Городской расход — около 20-21 литр, если не задумываться об этом совсем — ездить как все, с прогревами и сфетофорами. -Если думать об этом и «приглаживать» педаль, расход становится примерно 18 литров. Но вы всё равно едете так же как и все — Я очень ценю функцию штатной аудиосистемы работать с айподами по шнуру или полноценно по блютус — когда едешь 33 часа подряд — дисков не напасёшься, а тут такой подарок -зимой всегда держите трос наготове — количество желающих заручиться помощью с вызволением из сугробов будет зашкаливать Трасса без прицепа. Тут мне тоже есть о чём рассказать. Зимой 2012-13 мы с супругой ездили в большой путешествие в Европу на Тундре ( Киров — Москва — Беларусь — Латвия — Польша — Германия — Швейцария — Италия — Австрия — Венгрия — Польша — Словакия — Беларусь — Москва — Киров). Поехали на ней из-за слоновьей надёжности — в дальней дороге явно не помешает. Пробег за три недели путешествия составил 10 300 км. Расход «от дома до дома» по компьютеру составил 15,3 литра. Скорость по трассе 110-120. Ехать на машине очень приятно и ненапряжно, только никогда не забывайте об одном — конструктивно это грузовик с рессорами, зад на пустой машине склонен к нервным перестроениям при колейности, на зимней дороге легко срывается в букс. Скорости свыше 130 км/ч мне лично некомфортны — машина не для этого. Но всё равно я нисколько не пожалел — мы очень комфортно и безопасно съездили, а сколько барахла привезли — просто не счесть. Бездорожье — в моих руках никакого бездорожья. Налог 17 000 р./год, КАСКО недорогая. Пока что всё. Хочу дать совет потенциальным владельцам: Тундра всем хороша, у неё реально нет недостатков (при прочих равных среди конкурентов). Но, если вы собрались её покупать — подумайте хорошо, точно ли этот автомобиль будет в ваших руках делать именно свою работу? Если вам с работы-на работу и в выходной на дачу с квадриком, то можно это делать и на другой машине, поменьше. Я считаю, что мой автомобиль делает именно то, для чего предназначен. Это реальный грузовой лайнер для дальних-дальних дорог. Спасибо всем. 29 августа 2013

Налог.

На прошлой неделе пришёл налоговый квиток. Халявы в моём городе не выходит — наша управа изменила налоговую ставку и теперь за большой грузовик я плачу 85 р./л.с.*386 л.с. = 32810 р. Вот такой вот у нас зажиточный регион, а раньше платил по 45 р., получалось 17370 р. Для сравнения, коллеги из Питера и Москвы платят 8-13 тыс. р. в год. Так что правильно выбирайте регион, пригодный для жилья.

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Недавно в «АЦ» появилась информация об изменениях в классификации легковых и грузовых автомобилей при ввозе в Украину, вызвавших сумятицу в рядах потенциальных покупателей. Однако в статье говорилось, что таможня обещает конкретизировать изменения. Как обстоит дело сейчас?

Эдуард, г. Хмельницкий

Эксперт Александр Лелета

Генеральный директор консалтинговой компании «Укрвнештерминалкомплекс»

Государственная таможенная служба Украины Приказом № 27 от 19 января 2010 года внесла изменения в Пояснения к Украинскому классификатору товаров внешнеэкономической деятельности. Они разработаны, чтобы обеспечить однозначное толкование этого документа. Иными словами, ввод их в действие позволит избежать ситуаций, когда физические и юридические лица доставляют на пограничную таможню купленный за рубежом, как они считают, грузовой автомобиль, а таможня классифицирует его как легковой – разумеется, с уплатой существенно больших налогов.

Конечно, проблем не возникнет только при условии, что граждане и субъекты внешнеэкономической деятельности будут осведомлены, какие конкретно требования УКТВЭД предъявляются к грузовому авто, а какие – к легковому. В этом помогут разобраться введенные в действие разъяснения.

Знание требований классификации автомобилей убережет их покупателей от неожиданностей на границе.

Изменения в конструкции автомобиля, выполненные после его производства и продажи (демонтаж сидений, средств безопасности либо приспособлений для крепления средств безопасности, замена полов, закрытие окон заглушками с помощью болтов либо посредством сварки и т. д.) не приводят к изменению категории ТС с пассажирского (грузопассажирского) на грузовой при классификации для таможенного оформления независимо от того, указаны эти изменения в свидетельстве о регистрации или нет.

Свидетельство о регистрации ТС с указанием категории «грузовой автомобиль», который по результатам таможенного осмотра имеет признаки механического ТС товарной позиции 8703 (легковой), не может быть основанием для классификации в товарной позиции 8704 (грузовой).

Грузопассажирский фургон

В товарной позиции 8703 (легковые) «грузопассажирский автомобиль – фургон» определяется как ТС, имеющее максимум 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без изменений использоваться как для перевозки людей, так и грузов. Основные признаки, по которым определяется возможность перевозки пассажиров и груза:

  • наличие постоянно установленных сидений с устройствами обеспечения безопасности (ремнями), для каждого пассажира;
  • наличие дверей с окнами (скользящих, открывающихся наружу либо поднимающихся вверх, в боковых панелях и в задней части кузова);
  • отсутствие стационарной панели либо перегородки между зоной водителя с пассажирами и задней зоной, которая может использоваться как для перевозки пассажиров, так и грузов;
  • наличие признаков комфорта и отделки салона, аксессуаров, присущих пассажирским салонам (ковровые покрытия, вентиляция, внутреннее освещение).

Эти признаки учитываются таможней для ТС полной массой до 5 тонн.

Грузовой фургон

«Фургоны» – ТС, оборудованные одним рядом сидений, в которых нет стационарных мест для креплений и специальных приспособлений для установки кресел и ремней безопасности в задней зоне, независимо от того, установлена ли стационарная перегородка между зонами для перевозки пассажиров и перевозки грузов, а также от того, имеются ли окна в задней панели, классифицируются как грузовые (т. п. 8704).
Если же они оборудованы больше чем одним рядом сидений, то должны отвечать критериям для т. п. 8703 – легковые авто.

Пикап

В «пикапах», как правило, больше одного ряда сидений и две отдельные части: кабина закрытого типа для пассажиров и отдельная либо закрытая платформа – для грузов. Однако такие ТС должны классифицироваться как грузовые (код 8704), если максимальная внутренняя длина пола той части, которая предназначена для перевозки грузов, составляет более 50% длины колесной базы ТС, либо если ТС имеет более 2 осей.

Легковой автомобиль

В товарную позицию 8703 (легковые автомобили) включаются моторные ТС разных видов (включая автомобили-амфибии), предназначенные для перевозки людей, кроме тех, в которых более 9 мест (т. п. 8702):

  • легковые (лимузины, такси, спортивные и гоночные);
  • специализированные ТС («скорая помощь», тюремный фургон, катафалк);
  • оборудованные для проживания людей (туристические, со спальными местами, кухней, туалетом и т. п.);
  • для передвижения по снегу (снегомобили);
  • специальные для перевозки игроков в гольф (и др.);
  • четырехколесные авто с трубчатым шасси, имеющие систему управления, как у автомобиля;
  • облегченные трехколесные ТС, оборудованные мотоциклетным двигателем и колесами.

Подпунктом 1) пункта 4 статьи 492 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25 декабря 2017 года № 120-VI (Налоговый кодекс), в целях налогообложения установлено, что к легковым автомобилям относятся: автомобили категории В (включая BE, B1); моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы); автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В (включая BE) по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины); 2) к грузовым автомобилям относятся автомобили категории С (включая CE, C1E, C1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта; 3) к специальным автомобилям относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для выполнения определенных технологических процессов или операций, если иное не установлено подпунктами 1) и 2) настоящего пункта; 4) к автобусам относятся автомобили категории D (включая DE, D1E, D1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта. Так, пунктом 2 статьи 492 Налогового кодекса установлено, что легковые автомобили облагаются налогом на транспортное средство в зависимости от объема двигателя автомобиля. Так, по автомобилям 5000 куб.см. и выше установлена ставка – 200 месячных расчетных показателей (далее — МРП).

Таким образом, учитывая то, что у автомобиля марки «тойота тундра» объем двигателя превышает 5000 куб.см., при исчислении суммы налога орган госдоходов по г.Атырау правомерно применили ставку в размере 200 МРП, установленной действующим Налоговым кодексом. Также сообщаем, что согласно статье 5 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года № 213 — I «О нормативных правовых актах» все нормативные правовые акты имеют прямое действие, если иное не оговорено в самих нормативных правовых актах или актах о введении их в действие. Кроме того, согласно статье 48 Налогового кодекса орган налоговой службы вправе в течении пяти лет исковой давности по налоговому обязательству и требованию начислить или пересмотреть исчисленную, начисленную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет. Вместе с тем, согласно пункту 1 и 2 статьи 7 Налогового кодекса налогообложение в Республике Казахстан является всеобщим и обязательным и предоставление льгот индивидуального характера запрещается. Учитывая вышеизложенное Вам необходимо исполнить налоговое обязательство согласно норм действующего законодательства Республики Казахстан. Кроме того, согласно Налогового кодекса исчисление налога собственником транспортного средства проводится самостоятельно.

Для сведения сообщаем, что согласно пункту 6 статьи 14 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений юридических и физических лиц» гражданин или его уполномоченный представитель имеете право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в вышестоящий уполномоченный орган или в суд.

Председатель Комитета
государственных доходов
Министерства финансов РК Тенгебаев А.М.

Какой налог на тундру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *