Какие средства массовой информации являются официальными источниками

Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНА В СЕТЕВЫХ СМИ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ

В современном мире в информационно-коммуникативном политическом пространстве региона (под которым авторы понимают среду взаимодействия политических субъектов региона, границы которой задаются используемыми коммуникативными каналами и потоками сообщений политического характера) одновременно действуют специально организованные, формируемые правительственными и неправительственными акторами, и стихийно складывающиеся информационные потоки. И территориальный имидж превращается в продукт, созданный индивидуальными и совокупными акторами, представителями внутренних и внешних групп региональной общественности. В силу этого имидж региона не является больше однозначным и монолитным.

В сознании общественности он в значительной степени формируется на основании информации, поступающей из традиционных и сетевых СМИ. Формируется региональный медиаимидж — имидж территориально-государственного субъекта, возникший как результат восприятия информации о регионе из массмедиа. Особенно подчеркнем значимость информации о регионах в СМИ для формирования имиджа в сознании внешних групп общественности, которые воспринимают информацию о регионе опосредованно.

Стремительное развитие новых информационных технологий и распространение Интернета на территории России привело к тому, что все большую популярность у чи-тателей-пользователей Интернета приобретают сетевые СМИ, с появлением которых существенно расширились возможности получения внешними группами общественности информации о регионе. Согласно данным департамента аналитики «Интегрум», роль Интернет-СМИ будет продолжать расти. Это подтверждается соответствующей динамикой обращений к материалам в базе «Интегрум» представителей профессионального сообщества .

В проекте постановления Правительства РФ о регистрации сетевых СМИ «под сетевым средством массовой информации понимается размещаемая в электронной форме в Интернете (и других сетях) совокупность периодически обновляемых информационных сообщений и материалов, предназначенных для неопределенного круга лиц» .

В соответствии с типологией Ю. В. Костыговой, издания, представленные в Сети, можно разделить на две основных категории: это электронные версии печатных изданий и собственно сетевые СМИ . В сетевой среде исследователи выделяют собственно сетевые СМИ, соответствующие традиционному пониманию средств массовой информации, — «создаваемые профессиональными журналистами информационные агентства, газеты, журналы, периодические сборники публикаций» и т. п., обновляемые со строгой периодичностью. Однако ряд исследователей относят к сетевым СМИ также информационно-поисковые системы (ИПС), порталы, новостные рассылки. Собственно, сетевые журналы и газеты (e-zines) — это оригинальные электронные издания, изначально созданные и функционирующие в сетях . Сетевые информационные агентства — это агентства, осуществляющие сбор и размещение информации в электронных сетях .

© Д. П. Гавра, Ю. В. Таранова, 2010

Как отмечает Ю. В. Костыгова, электронная версия печатных СМИ может представлять собой фактическую копию печатного издания и обновляться по мере выхода каждого нового печатного номера, а может сохранять лишь название и тематическую направленность печатного издания, но являться при этом самостоятельным средством массовой информации . Электронная версия газеты или журнала, просто повторяющая бумажную версию, но на другом носителе, уступает по востребованности читателями изданиям, изначально созданным и функционирующим в сетях. Одна из существенных причин этого заключается в том, что собственно сетевые СМИ, обновляемые в режиме он-лайн, опережают бумажные в оперативности. Успешные Интернет-версии газет совмещают достоинства как традиционных СМИ, так и специфические возможности, предоставляемые сетью средствам массовой информации. Эти возможности заключаются в большей оперативности, отсутствии ограничений объема, предоставлении дополнительных сведений по важным темам, наличии дополнительных сервисов (архивов, фотогалерей, форумов), интерактивном общении с аудиторией СМИ, использовании гиперссылок для связи различных блоков информации (ссылки на внешние информационные ресурсы, на файлы с аудио- и видеоинформацией), что открывает новые перспективы для формирования имиджа региона.

В настоящей статье приводятся результаты контент-анализа формирования имиджа региона в материалах собственно сетевых СМИ за 10 лет (с 1999 по 2009 г.).

Цель исследования: определить имиджевый профиль и имиджевую динамику Ленинградской области в сетевых СМИ; выделить субъектов, формирующих имидж региона в сетевых СМИ; определить долю участия региональных органов власти в процессе формирования имиджа региона в сетевых СМИ.

Объект исследования: туристический, инвестиционный, политический имидж региона РФ (на примере Ленинградской области).

Предмет исследования: способы формирования имиджа региона в сетевых СМИ.

Критерии отбора сетевых СМИ для исследования: цитируемость средства массовой информации и упоминаемость исследуемого региона в СМИ. Из сетевых СМИ с наибольшей цитируемостью были отобраны пять, в которых интенсивность упомина-емости исследуемого региона самая высокая: «И^пиш», «РИА Новости», «Газета.ги», «Lenta.ru», «Росбалт».

Хронологические рамки исследования: 2001-2009 гг. включительно.

Ю. В. Тарановой были разработаны кодировочные бланки для исследования туристического, инвестиционного и политического имиджа региона.

Проведенное исследование подтвердило, что имидж региона в сетевых СМИ складывается посредством нескольких информационных потоков, порождаемых:

1) официальными источниками региона: правительством региона, губернатором, Законодательным собранием и т. п.;

2) иными государственными игроками: представителями федеральных органов исполнительной власти, официальными лицами из других регионов;

3) субъектами, не зависящими от правительства: представителями бизнеса, общественных организаций, экспертами.

Как показано на рис. 1, основными источниками информации о регионе в сетевых СМИ являются представители региональных и федеральных органов исполнительной власти, однако влияние голоса властных структур не одинаково во всех исследуемых

Категории и подкатегории Количественные единицы контент-анализа Источник Число упоминаний

+ 0 —

I. Особенности региона, значимые для туристов

1. Природно-географические: флора и фауна, озера и реки, лес, экология, климат

2. Историко-культурные: достопримечательности: музеи и памятники, замки, театры, галереи, концертные залы; традиции, особенности поведения, язык; местный колорит: ремесла, рукоделие, танцы, музыка, музыкальные инструменты; традиционные напитки, блюда

3. Безопасность

II. Инфраструктура и услуги

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

III. События и специальные мероприятия

3. Образовательные / деловые: выставки, конференции, симпозиумы, конгрессы

IV. Институты и личности

1. Комитет Правительства Ленинградской области по физической культуре спорту, туризму и молодежной политике (КФКСТиМП), Председатель Комитета, Начальник отдела туризма — Т. В. Гаврилова, представители пресс-службы Комитета

2. Пограничные службы

Категории и подкатегории Количественные единицы контент-анализа Источник Число упоминаний

+ 0 —

I. Инвестиционная привлекательность

1. Факторы инвестиционного потенциала

1.1. Ресурсно-сырьевой потенциал

1.2. Трудовой потенциал

1.3. Производственный потенциал

1.4. Инновационный потенциал

1.5. Инфраструктурный потенциал

1.6. Финансовый потенциал

1.7. Потребительский потенциал

1.8. Политико-правовые факторы (налоговый, таможенный режим, антимонопольное, региональное законодательство, обычаи делового оборота)

2. Некоммерческие инвестиционные риски

2.1. Статистические показатели, рейтинги, бюджетная политика

2.2. Внешнеэкономическая деятельность уровня взаимодействия субъектов со статусом не ниже региона

2.3. Стратегия экономического развития макроуровня

II. Инвестиционная активность

1. Реализуемые и потенциальные инвестиционные проекты, объекты инвестирования

2. Участники рынка инвестиций

2.1. Инвесторы

2.2. Инвестиционные посредники (ЛОТПП)

2.3. Политические субъекты (Комитет по экономике и инвестициям Ленинградской области; Председатель Комитета — Г. В. Л вас)

СМИ. Имиджевая динамика Ленинградской области показана на рис. 2. На графиках видно, что имиджевый профиль региона является разным в благополучные и кризисные годы в различных сетевых СМИ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Результаты исследования позволяют сделать вывод, что имиджевый профиль региона в том или ином сетевом СМИ зависит от ряда факторов. Наиболее существенными из них являются специфика и редакционная политика СМИ и доминирующие источники информации о регионе в сетевом СМИ. Так, в ИА «Росбалт» и в ИА «Регнум», где основными источниками информации о регионе являются представители региональных властных структур, имидж региона положительный и положительно-нейтральный, в «РИА Новости», где доля разных источников информации в общей картине примерно одинакова, имидж региона положительно-нейтральный, а в «Газете.ру» и в «Ленте.ру», где превалирует информация, поступающая из органов федеральной исполнительной власти, имидж области отрицательно-нейтральный.

Таким образом, исследование доказывает, что имидж региона не является монолит-

Категории и подкатегории Количественные единицы контент-анализа Источник Число упоминаний

+ 0 —

I. Государственные политические институты

1.Губернатор Ленинградской области — В. П. Сердюков

2. Правительство Ленинградской области

3. Законодательное собрание Ленинградской области

II. Негосударственные политические институты, их деятельность на территории Ленинградской области

III. Региональные политические ситуации и процессы

1. Выборы

2. Стабильная / нестабильная ситуация

3. Межрегиональные отношения

4. Отношения центр — регион

5. Внешние связи

б. Этнополитические проблемы, ксенофобия, миграция и т.п.

i Новости Газета.RU ИА Regnum Lenta.RU ИТОГО

Рис. 1. Источники информации о регионе в сетевых СМИ

ным и однозначным. На его формирование оказывают влияние разные источники, среди которых доминирующее положение пока все-таки занимают официальные властные структуры (и, в основном, правительство региона). Но полностью процессом формирования регионального имиджа они уже не управляют. В информационно-коммуникативном политическом пространстве региона, как уже говорилось выше, действуют одновременно специально организованные и стихийно складывающиеся информаци-

□ ИА Regnum

Рис. 2. Имиджевая динамика региона в СМИ

онные потоки, порождаемые государственными и негосударственными политическими акторами в процессе формирования имиджа региона. Существование наряду со специально организованными стихийно складывающихся информационных потоков, формируемых неправительственными акторами информационно-коммуникативного политического пространства региона и транслируемых на внешние группы региональной общественности, стало возможно с появлением Интернета и технологий Web 2.0.

С появлением технологий Web 2.0 стало возможным существование новых медиа — еще не получивших широкого распространения, но обладающих качествами медианосителя каналов коммуникации. Новые медиа характеризуются интерактивностью, персонализированностью и распространением медиапродукции в цифровом формате. К новым медиа относят, в частности, блоги и социальные сети. Благодаря такому качеству новых медиа, как интерактивность, пользователи сетевых дневников свободно высказывают свое мнение в режиме он-лайн и активно комментируют все потенциально интересные события, происходящие в регионе. В сети уже существуют блоги, посвященные отдельным регионам и городам, контент которых создают жители региона и посетившие его туристы. Имидж регионов формируется посредством блогов губернаторов регионов. В современном мире имидж регионов также формируется посредством групп в социальных сетях, посвященных регионам; роликов, размещенных на ресурсах YouTube и RuTube и при помощи других каналов .

Влияние правительства региона на формирование его имиджа в Интернет-среде не одинаково на всех обозначенных выше каналах. Авторами предложена шкала влияния на информационные потоки в Интернете со стороны региональной власти.

Официальные региональные сайты — это полностью контролируемые региональными органами исполнительной власти каналы, предоставляющие возможность организовывать желательный властным структурам информационный поток.

В новых медиа на формирование имиджа региона влияют как организованные, так и стихийно формирующиеся информационные потоки. Так, на ресурсах YouTube и RuTube контент создается самими пользователями, стихийно. В социальных сетях на сегодняшний день также превалируют стихийные информационные потоки. Группы, посвященные региону, создаются и модерируются самими пользователями. Оказывать

Рис. 3. Влияние и контроль

влияние на информационный поток в социальных сетях возможно, но путем постфак-тумной коррекции. Сложнее ситуация обстоит с блогами. Изначально блоги были источником, главным образом, неофициальной информации о регионе, размещаемой в журналах пользователей и в сообществах, посвященных региону. С появлением блогов президента и губернаторов блоги стали площадкой, где соседствуют и взаимодействуют специально конструируемые (официальные) и стихийно формирующиеся (неофициальные) информационные потоки .

Центральное положение на шкале занимают сетевые СМИ, где информационный поток о регионе организован разными субъектами, а отбор информации, ее структурирование, определение формы подачи зависят от редакционной политики и специфики СМИ. Для управления информационным потоком следует предоставлять СМИ информацию из первых рук прежде, чем это сделают другие субъекты информационно-коммуникативного пространства региона; отслеживать все значимые события, имеющие отношение к региону и своевременно на них реагировать.

Таким образом, мы приходим к выводу, что имидж региона в информационном обществе не является однозначным и четким. Он формируется при участии «множества личных опытов отдельных субъектов» , и в сетевой среде региональным элитам все сложнее оказывать влияние на процесс формирования регионального имиджа. Хотя доминирующее положение среди акторов, формирующих имидж региона, пока все же остается за правительством региона.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Литература

1. Интегрум. Информационное пространство РФ: роль Интернет-СМИ // Информационноаналитический обзор. № 315. 2009. 22 дек.

2. Проект постановления Правительства РФ «О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети».

4. Акопов А. И. Электронные сети как новый вид СМИ // Филол. вестн. Ростовск. гос. унта. 1998. № 3. С. 43-51.

5. Костыгова Ю. В. Сетевые и печатные СМИ: конвергенция или антагонизм? // Информационное общество. 2001. Вып. 1. С. 38-40.

6. Колесникова М. Сетевые СМИ — основные группы, виды и формы их функционирования. — иИ,Ь: http://www.relga.rsu.ru/n35/net35.htm.

Сетевое издание научный журнал «Мир науки. Педагогика и психология» (World of Science. Pedagogy and Psychology) является периодическим научным изданием, не имеющим печатной формы, и выпускается с 2013 года. В сетевом издании публикуются научные статьи, рецензии, информационные ресурсы и прочие научные материалы. До 2019 года журнал выходил под названием «Интернет-журнал «Мир науки».

Цели и задачи журнала

Основная цель журнала – анализ, систематизация и продвижение научных достижений в сфере педагогики и психологии.

Задачи журнала:

  • отражение результатов научно-исследовательской, научно-практической и экспериментальной деятельности активно работающих ученых — докторов и кандидатов наук, молодых исследователей — докторантов, аспирантов, магистрантов; педагогов и психологов, активно занимающихся научной и инновационной деятельностью;
  • пропаганда основных достижений отечественной и мировой университетской и отраслевой науки в сфере разработки новых педагогических и психологических технологий и методик;
  • выявление научного потенциала с целью развития и использования передовых достижений науки и техники в сфере педагогики и психологии.

Сетевой формат журнала и принцип открытого доступа позволяет обеспечить самый широкий охват читательской и авторской аудитории.

Типы, язык и специальности принимаемых статей

Принимаются статьи на РУССКОМ языке.

В журнале можно опубликовать статью по следующим специальностям:

  • 13.00.00 Педагогические науки:
    • 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки),
    • 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки),
    • 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки).
  • 19.00.00 Психологические науки:
    • 19.00.01 – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки),
    • 19.00.02 – Психофизиология (психологические науки),
    • 19.00.03 – Психология труда, инженерная психология, эргономика (психологические науки),
    • 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки),
    • 19.00.13 – Психология развития, акмеология (психологические науки).

Уважаемые авторы! Статьи по социологии, филологии, культурологии — принимаются в журнал «Мир науки. Социология, филология, культурология».

!

Уважаемыe авторы!

Обращаем ваше внимание, что в журнал принимаются следующие типы статей:

    • теоретические статьи — теоретическая статья пишется на основе обзора литературы и существующих теорий и концепций по проблем и должна быть разбита на части.
    • обзорные статьи — обзорная статья содержит анализ имеющейся литературы по проблеме и должна обладать обширным списком литературы, включающем в себя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке не менее 30% иностранных источников.
    • исследовательские статьи — исследовательская статья — это эмпирическое исследование, которое имеет постановку проблемы, обоснование необходимости данного исследования, а исследование имеет научную логику и обладает валидностью. Такая статья должна содержать описание методов исследования и его результатов.
    • методические статьи — статья должна содержать анализ литературы по использованию различных методик, обоснование необходимости разработки новой методики и ОБЯЗАТЕЛЬНО результаты апробации методики.

Подробнее о теоретических и исследовательских статьях вы можете прочитать здесь — https://www.scieditor.ru/jour/article/view/61/50

В журнал НЕ принимаются статьи описывающие опыт работы учебных заведений.

Уважаемыe авторы!

Обращаем ваше внимание, что в журнал принимаются следующие типы статей:

    • теоретические статьи — теоретическая статья пишется на основе обзора литературы и существующих теорий и концепций по проблем и должна быть разбита на части.
    • обзорные статьи — обзорная статья содержит анализ имеющейся литературы по проблеме и должна обладать обширным списком литературы, включающем в себя в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке не менее 30% иностранных источников.
    • исследовательские статьи — исследовательская статья — это эмпирическое исследование, которое имеет постановку проблемы, обоснование необходимости данного исследования, а исследование имеет научную логику и обладает валидностью. Такая статья должна содержать описание методов исследования и его результатов.
    • методические статьи — статья должна содержать анализ литературы по использованию различных методик, обоснование необходимости разработки новой методики и ОБЯЗАТЕЛЬНО результаты апробации методики.

Подробнее о теоретических и исследовательских статьях вы можете прочитать здесь — https://www.scieditor.ru/jour/article/view/61/50

В журнал НЕ принимаются статьи описывающие опыт работы учебных заведений.

Сведения о журнале

Мир науки. Педагогика и психология, ISSN 2658-6282:

  • входит в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук ВАК России» № 1365;
  • включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ), все статьи, опубликованные в журнале, передаются для размещения в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU;
  • все выпуски журнала передаются для регистрации во ФГУП НТЦ «Информрегистр»;
  • является сетевым периодическим изданием, зарегистрированным как средство массовой информации в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС77-74663 от 24 декабря 2018 г.);
  • до 2019 года журнал выходил под названием «Интернет-журнал «Мир науки» (ISSN 2309-4265);
  • журнал является согласно ГОСТ 7.83-2001 сетевым электронным изданием. Это электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;
  • «Мир науки. Педагогика и психология» — исключительно сетевое издание, мы не выпускаем печатную версию;
  • журнал выходит шесть раз в год (1 выпуск — январь-февраль, 2 выпуск — март-апрель, 3 выпуск — май-июнь, 4 выпуск — июль-август, 5 выпуск — сентябрь-октябрь, 6 выпуск — ноябрь-декабрь).

Преимущества сетевого научного журнала:

  • публикация статей с большим объемом цветных иллюстраций и мультимедийных форм – интернет-формат не ограничивает потребности автора в формах представления результатов научного исследования;
  • постатейное размещение – выпуск формируется постепенно, статьи выкладываются на сайт журнала по мере поступления и прохождения рецензирования;
  • стоимость публикации не зависит от количества страниц – объем статьи ограничен только рамками разумного подхода к необходимому количеству материала, для освещения проведенного автором исследования;
  • срок публикации меньше – редакционный цикл сокращается за счет отсутствия этапа типографской верстки, печати и рассылки экземпляров авторам;
  • доступ к статьям из любой точки мира и неограниченные возможности для распространения информации – статью, опубликованную в сетевом журнале открытого доступа, можно в считанные секунды отправить коллегам, выгрузить на сайт организации, разместить в социальных сетях и т.д. и т.п.

Журнал открытого доступа

«Мир науки. Педагогика и психология» — сетевой журнал открытого доступа (в соответствии с определением Будапештской инициативы открытого доступа — Budapest Open Access Initiative). Это означает, что все его содержание находится в открытом доступе и предоставляется бесплатно для пользователей и их организаций. Пользователям разрешается читать, скачивать, распространять, копировать, распечатывать, искать или ссылаться на полные тексты документов, использовать для любой другой законной цели без получения предварительного разрешения от издателя или автора.

Согласно политике открытого доступа, за подготовку статьи к публикации с авторов взимается плата. Подробно о финансовой политике журнала…

Постатейная публикация

В журнале принята постатейная публикация. Статья считается опубликованной с момента размещения на сайте журнала.

Статьи публикуются по мере готовности в том выпуске, в который они поступили. Если работа со статьей затягивается по той или иной причине, по решению редакции она может быть перенесена в следующий выпуск.

Когда работа со всеми статьями выпуска заканчивается, он передается для размещения в РИНЦ.

Каждая статья доступна как отдельный, самостоятельный документ в сети Интернет и имеет свой, уникальный URL. Нумерация страниц в каждой статье начинается с ПЕРВОЙ страницы.

Номера страниц в журнале заменяет уникальный URL статьи.

Индексация в наукометрических и библиографических базах, DOI

Сетевой журнал «Мир науки. Педагогика и психология» индексируется в следующих наукометрических базах данных и каталогах:

Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) — Страница журнала в РИНЦ…

Академия Google (англ. Google Scholar) — «Мир науки. Педагогика и психология» в Google Scholar…

Ulrich’s Periodicals Directory — Страница журнала в каталоге…

По запросу авторов, статьям может быть присвоен идентификатор цифрового объекта DOI.

Материалы, опубликованные в журнале, передаются для регистрации и хранения во ФГУП НТЦ «Информрегистр».

Передача материалов в Российский индекс научного цитирования

Выпуски передаются в течение ТРЕХ месяцев со дня ОКОНЧАНИЯ приема статей в выпуск.

График передачи выпусков в РИНЦ:

1 выпуск (январь-февраль) — выпуск передается в РИНЦ в мае.

2 выпуск (март-апрель) — выпуск передается в РИНЦ в июле.

3 выпуск (май-июнь) — выпуск передается в РИНЦ в сентябре.

4 выпуск (июль-август) — выпуск передается в РИНЦ в ноябре.

5 выпуск (сентябрь-октябрь) — выпуск передается в РИНЦ в январе следующего года.

6 выпуск (ноябрь-декабрь) — выпуск передается в РИНЦ в марте следующего года.

Обращаем ваше внимание! После загрузки выпуски не размещаются автоматически в РИНЦ, они проходят проверку администраторами eLIBRARY.RU, которая может занимать до трех месяцев.

Часто задаваемые вопросы о передаче материалов в РИНЦ

Авторские права

Весь контент в сетевом журнале «Мир науки. Педагогика и психология» распространяется по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY).

Эта лицензия позволяет другим распространять, редактировать, поправлять и брать за основу ваше произведение, даже коммерчески, до тех пор, пока они указывают ваше авторство.

Авторские права на опубликованные в журнале научные статьи принадлежат их авторам.

Ознакомиться с политикой издательства в отношении авторских прав на сайте издательства…

Публикационная этика

Редакция и редколлегия журнала руководствуется в своей работе нормами, выработанными Комитетом по этике научных публикаций (COPE) и нормами, прописанными в Декларации Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ) «Этические принципы научных публикаций».

Рецензирование

Статьи, публикующиеся в сетевом журнале «Мир науки. Педагогика и психология», проходят процедуру двустороннего слепого рецензирования.

Ознакомиться правилами рецензирования на сайте издательства…

Антиплагиат

Перед публикацией в журнале все статьи проходят проверку на наличие заимствований.

Ознакомиться с политикой антиплагиата на сайте издательства…

Отзыв (ретракция) статей

В случае нарушения автором норм публикационной этики, обнаружения некорректных заимствований, дублирующих публикаций, а также в ряде других случаев, редакция журнала может прибегнуть отзыву (ретракции) статьи.

Ознакомиться с правилами отзыва (ретракции) опубликованных статей на сайте издательства…

Этапы редакционного процесса

От поступления статьи в редакцию до публикации проходит несколько этапов редакционного процесса:

— предварительная проверка (примерно 10 рабочих дней)

Предварительную проверку осуществляет редактор журнала. На этом этапе статья проверяется на наличие некорректных заимствований и соответствие формальным требованиям журнала. По результатам предварительной проверки статья либо направляется на рецензирование, либо автору направляются замечания.

— рецензирование (примерно 20 рабочих дней)

Статья рецензируется членами редколлегии журнала и привлеченными внешними рецензентами. Обращаем ваше внимание, что статья направляется на рецензирование только после внесения правок по замечаниям редактора (при их наличии).

По завершении рецензирования редакция сообщает его результат автору.

— оплата публикации

Если Ваша статья прошла рецензирование и принята к публикации, редактор высылает ссылку на оплату публикации, в соответствии с тарифами размещенными в разделе о финансовой политике журнала. Обращаем ваше внимание: издательство принимает платежи только через систему Яндекс Касса!

— после поступления оплаты на счет издательства статья передается для верстки и размещения на сайте журнала (примерно 10 рабочих дней). Статья считается опубликованной с момента размещения на сайте журнала.

Финансовая политика

В соответствии с политикой открытого доступа деятельность сетевого журнала «Мир науки. Педагогика и психология» финансируется за счет авторов, желающих опубликовать результаты научного исследования.

Оплата редакционно-издательских услуг производится только после того, как статья принята к публикации. За подачу статьи, её проверку и рецензирование плата не взимается.

Денежные средства, полученные от оказания редакционно-издательских услуг, расходуются на поддержание сайта журнала, обеспечение бесперебойного доступа к опубликованным статьям, оплату передачи опубликованных статей в РИНЦ, покрытие редакционных расходов, связанных с публикацией результатов научных исследований, предоставленных авторами.

Стоимость публикации рассчитывается целиком за статью.

Стоимость публикации составляет 6 900 руб. (включая комиссию платёжной системы).

Уважаемые авторы! Обращаем ваше внимание, что с 1 сентября 2020 года в журнале изменится стоимость публикации статей. Статьи, поступившие 1 сентября 2020 года и позднее, будут публиковаться по цене 6 900 рублей.

Срок публикации — примерно 40 рабочих дней (10 рабочих дней предварительная проверка, 20 рабочих дней рецензирование, 10 рабочих дней верстка и размещение на сайте журнала). Срок рассчитывается в рабочих днях, со дня, когда статья зарегистрирована редактором.

Реквизиты и инструкции по оплате автор получает после того как будет принято решение о публикации статьи.

Вместе со статьей в редакцию должен быть предоставлен скан заполненного и подписанного всеми соавторами статьи договора. Загрузить договор…

Платежи от физических лиц принимаются только через систему «Яндекс Касса»! Подробнее…

Для юридических лиц стоимость публикации при сроке 40 рабочих дней составит 7 900 руб;

Если Вы хотите оплатить публикацию статьи от юридического лица по безналичному расчету, пожалуйста, присылайте статью на рассмотрение с заполненным и подписанным гарантийным письмом. Счета на оплату, акт и договор для заполнения и согласования автор получает после того как будет принято решение о публикации статьи.

Дополнительные услуги

Перевод метаданных статьи — 600 руб.

Назначение статье идентификатора цифрового объекта DOI — 300 руб.

Обратите внимание!

Срок рассчитывается в рабочих днях, со дня, когда статья зарегистрирована редактором.

Мы принимаем в выпуск только ОДНУ статью автора или идентичного коллектива соавторов.

Отправляя статью в редакцию, пожалуйста, указывайте интересующий Вас вариант оплаты (физическое или юридическое лицо) и дополнительные услуги (перевод, DOI)!

Программа привлечения рецензентов

Бесплатно или со скидкой статью могут опубликовать участники программы привлечения рецензентов. Подробная информация о программе…

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 10 ноября 2011 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

ГАРАНТ:

Об определении даты первого опубликования акта см. также постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 1996 г. N 17-П

от 14 июня 1994 года №5-ФЗ

О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания

Принят Государственной Думой 25 мая 1994 года

Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994 года

Статья 1. На территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.

Статья 2. Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции.

Датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Статья 3. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Акты палат Федерального Собрания публикуются не позднее десяти дней после дня их принятия.

Международные договоры, ратифицированные Федеральным Собранием, публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Статья 4. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Статья 5. «Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Статья 6. Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Какие средства массовой информации являются официальными источниками

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *