Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией?

С 1 января 2017 года в законодательство Российской Федерации введено понятие некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг.
Пунктом 2.2 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлены следующие требования к некоммерческой организации для признания ее исполнителем общественно полезных услуг (ИОПУ) и включения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг:
1. НКО должна являться социально-ориентированной некоммерческой организацией (СО НКО), то есть соответствовать двум требованиям:
должна быть создана в форме, предусмотренной Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
должна осуществлять деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и региональным законодательством для СО НКО.
2. НКО на протяжении одного года и более должна оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества. Перечень общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2016 № 1096.
3. НКО не должна являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
4. НКО не должна иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Ведение реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно-полезных услуг осуществляет Минюст России и его территориальные органы.

Для признания ИОПУ и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг, соответствующая вышеуказанным требованиям некоммерческая организация, представляет в Минюст России (его территориальные органы) заявление о признании организации ИОПУ по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг» (далее – Правила принятия решения).
Заключение о соответствии качества оказываемых организацией ОПУ установленным критериям по форме согласно приложению № 2 к Правилам принятия решения заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг. Заключение выдается на основании составленного в письменной форме заявления некоммерческой организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям.
Заявление и заключение представляются в Минюст России (его территориальные органы) на русском языке, в одном подлинном экземпляре.
Заявление, содержащее более одного листа, должно быть прошито, пронумеровано и заверено подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.
Документы, необходимые для внесения в реестр, могут быть представлены в Минюст России (его территориальные органы):
посредством почтового отправления с описью вложения,
непосредственно,
в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Меры поддержки НКО – исполнителей ОПУ
Некоммерческая организация, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Консультации по вопросам признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и включения в реестр можно получить в Управлении Минюста России по Ивановской области, в отделе по делам некоммерческих организаций по адресу : 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 27, каб. № № 310, 313, 317.
Контактные телефоны: 30-43-49, 30-17-46.

СОНКО — это некоммерческие структуры, имеющие социальную ориентацию. С точки зрения 44 ФЗ, у таких организаций есть особенности, поэтому в госзакупках для них предусмотрены преимущества.

Скачать образец декларации о принадлежности к СОНКО

Расшифровка СМП и СОНКО достаточно проста. СМП — это краткое обозначение «субъекта малого предпринимательства». А СОНКО (или в некоторых вариантах СОНО — это одно и то же) имеют в виду социально-ориентированную некоммерческую организацию.

Кто такие СОНО

Чтобы понять, СОНКО — это какие организации, нужно обратиться к 7-ФЗ от 12.01.1996. По определению этого правового акта, они представляют собой структуры, деятельность которых связана:

  • с соцобслуживанием граждан;
  • социальной поддержкой и защитой;
  • помощью пострадавшим в стихийных бедствиях;
  • с мероприятиями по профилактике поведения, представляющего социальную опасность;
  • охраной окружающей среды;
  • защитой животных;
  • благотворительной деятельностью, а также деятельностью в области организации и поддержки благотворительности и волонтерства (пункт добавлен в ред. 15-ФЗ от 05.02.2018).

Весь список приводится в п. 1 ст. 31.1 7-ФЗ.

ВАЖНО!

Если юрлицо занимается подобной деятельностью, но среди ее учредителей есть РФ, конкретный субъект РФ либо муниципальное образование, то его нельзя относить к некоммерческой с социальной ориентацией!

В чем особенность участия в госзакупках

Расшифровка СОНКО по 44 ФЗ производится аналогично закону 7-ФЗ. Участие в системе госзакупок для СМП и СОНО регулируется одними и теми же правилами. Для этих структур в рамках поддержки малых предпринимателей предоставляются определенные преимущества (так следует из ст. 30 44-ФЗ). Госзаказчиков обязуют заключать с ними контракты на общую сумму не менее чем 15% от совокупного объема госзакупок за год. Причем сделать это можно двумя способами:

  1. Организовать госзакупки, допуск к участию в которых будет дан только таким организациям. Сами закупки могут проходить в формате открытых конкурсов, двухэтапных, а также конкурсов с ограниченным участием, электронных аукционов, запросов предложений и котировок. Причем по поводу НМЦК устанавливается ограничение — минимальная цена не может быть более 20 млн рублей.
  2. Закрепить в тендерной документации требование к компании-победителю — привлекать СМП и СОНКО в качестве субподрядчиков при исполнении госконтракта. В этой ситуации каких-либо ограничений для НМЦК не предусмотрено.

Существуют особенности и по оплате. Структуры СМП и СОНО при участии в госзакупках в качестве поставщиков должны получать денежные средства не позднее 15 рабочих дней после того, как акт о приемке будет подписан с организатором торгов. Для принятия участия в процедуре юрлицам требуется предоставлять декларацию, подтверждающую их принадлежность к СМП и СОНО. Вся ответственность за достоверность сведений лежит на поставщике.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать

О декларировании принадлежности участника электронного аукциона к социально ориентированным некоммерческим организациям

Письмо Минэкономразвития № Д28и-1305 от 14.03.2017

О госзакупках у социально ориентированных некоммерческих организаций

Письмо Минэкономразвития № Д28и-428 от 24.01.2017

29 мая КС вынес Определение № 1483-О, в котором, рассмотрев жалобу Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так», разъяснил, какие признаки свидетельствуют о том, что некоммерческая организация выполняет функции иностранного агента.

Повод для обращения в Конституционный Суд

В период с 10 января по 6 февраля 2017 г. Главным управлением Министерства юстиции по Новосибирской области была проведена плановая проверка Фонда содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению «Так-Так-Так». По результатам этой проверки были выявлены получение им денег от иностранных источников, а также осуществление политической деятельности в форме публичных обращений к государственным органам и распространения мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике посредством публикации на своем сайте ряда статей, выражающих критику власти.

В ходе проведения проверки Фонд представил документы о целевом расходовании денежных средств, которые подтверждают, что он не получал иностранного финансирования на деятельность, признанную в ходе проверки политической. Тем не менее на основании распоряжения Минюста РФ Фонд был включен в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

В связи с тем, что деятельность Фонда по проектам, финансируемым из иностранных источников, не была квалифицирована Минюстом в качестве политической, а те публикации, которые были признаны таковой, не финансировались из иностранных источников, организация оспорила акт плановой проверки ГУ Минюста по Новосибирской области и распоряжения Минюста РФ.

В иске Фонда «Так-Так-Так» также было указано, что он не является автором публикаций, не получал деньги из иностранных источников ни за подготовку, ни за их распространение, не имел цели воздействия на государственную политику, а авторы публикаций никогда не были сотрудниками НКО.

Фонд отметил, что «из системной взаимосвязи положений Закона о некоммерческих организациях, описанных в п. 6 ст. 2 и п. 7 ст. 32, а также п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2014 г. № 10-П, следует, что в качестве признака выполнения некоммерческой организацией функции иностранного агента может выступать лишь та деятельность, на осуществление которой было выделено иностранное финансирование».

Железнодорожный районный суд г. Новосибирска, отказывая в удовлетворении требований Фонда, установил, что действующая редакция обжалуемого положения, как и разъяснения, содержащиеся в Постановлении КС № 10-П/2014, не содержат выводов, что признаки, позволяющие отнести организацию к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, а именно: иностранное финансирование и политическая деятельность, должны быть связаны друг с другом. Апелляция оставила решение в силе, а определением судей Новосибирского областного суда и Верховного Суда в передаче дела для рассмотрения в судебном заседании кассационной инстанции было отказано.

НКО обратилась в КС

Фонд обратился в Конституционный Суд с жалобой (имеется у «АГ»), в которой отмечалось, что п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях предусматривается два основных признака для признания российской организации некоммерческой, выполняющей функции иностранного агента: получение денежных средств и иного имущества из иностранных источников и участие в политической деятельности.

«Из буквального толкования положений п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях не следует, что вышеуказанные признаки, необходимые для признания российской организации некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, должны находиться во взаимосвязи. Данное обстоятельство послужило основанием для установления правоприменительной практики, согласно которой фактически любая некоммерческая организация, получающая денежные средства из иностранных источников, может быть признана некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, вне зависимости от того фактора, на какие цели и мероприятия денежные средства, полученные из иностранных источников, расходуются», – подчеркивается в жалобе.

Фонд указал, что в Постановлении КС № 10-П/2014 Суд указал, что само по себе получение некоммерческой организацией финансирования от иностранных источников и наличие у нее потенциальной возможности заниматься политической деятельностью на территории РФ не являются основаниями для признания ее выполняющей функции иностранного агента. Обязанность официально принять на себя соответствующий статус посредством направления в уполномоченный орган заявления о своем включении в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, возникает только тогда, когда НКО действительно намерена после получения денежных средств или иного имущества от иностранных источников принимать участие в политической деятельности, осуществляемой на территории России. При этом, отметил Суд, в силу презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций данная обязанность должна реализовываться в уведомительном порядке – исходя из самостоятельной оценки собственных намерений – до начала осуществления политической деятельности.

«Однако Конституционный Суд Российской Федерации никогда ранее не выносил решения о соответствии п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях в контексте необходимости связи между иностранным финансированием и политической деятельностью, хотя данная проблематика была затронута в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июля 2018 года № 1738-О, в котором отмечалось, что данный довод не был предметом исследования и оценки судов, рассматривавших конкретное дело заявителя», – указывается в документе.

Кроме того, заявитель указал на неоднородность судебной практики по аналогичным делам. В жалобе подчеркивалось, что одни суды ограничиваются лишь установлением иностранного финансирования и политической деятельности, в то время как другие мотивируют отнесение организации к некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, только в том случае, если она осуществляла политическую деятельность за иностранный счет. По мнению Фонда, отсутствие единообразного понимания в толковании п. 6 ст. 2 Закона об НКО не позволяет объективно оценивать необходимость регистрации в качестве некоммерческой организации, осуществляющей функции иностранного агента.

Указывается, что признание Фонда некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в отсутствие доказанной взаимосвязи между иностранным финансированием и политической деятельностью, является вмешательством в право на доступ к финансированию, являющемся неотъемлемой частью права на свободу объединения, предусмотренного ч. 1 ст. 30 Конституции. Отмечается, что, таким образом, фактически отсутствует возможность получения финансирования от российских источников.

Фонд попросил КС признать п. 6 ст. 2 Закона о НКО не соответствующим Конституции в той мере, в какой он не отвечает требованиям формальной определенности нормы и соразмерности ограничения прав граждан постольку, поскольку по буквальному смыслу и по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, предполагает, что для признания НКО организацией, выполняющей функции иностранного агента, достаточным условием является наличие иностранного финансирования и деятельности, признаваемой политической, в отсутствие какой-либо доказанной взаимосвязи этих признаков друг с другом.

КС отказался рассматривать жалобу

Конституционный Суд отказал в принятии жалобы к рассмотрению. При этом он сослался на свое Постановление № 10-П/2014, в котором признал взаимосвязанные положения п. 6 ст. 2, абз. 2 п. 7 ст. 32 Закона об НКО и ч. 6 ст. 29 Закона об общественных объединениях не противоречащими конституции. КС указал, что, выделяя некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, и устанавливая их обязанность до начала осуществления политической деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении в соответствующий реестр, данные законоположения направлены на обеспечение прозрачности деятельности таких организаций в целях оказания воздействия – прямого или опосредованного – на принимаемые государственными органами решения и проводимую ими политику, не предполагают государственного вмешательства в определение предпочтительного содержания и приоритетов такой деятельности и не означают негативную законодательную оценку таких организаций.

Кроме того, КС в постановлении отметил, что данные законоположения устанавливают уведомительный порядок включения некоммерческих организаций в реестр и не препятствуют им свободно изыскивать и получать денежные средства и иное имущество как от иностранных, так и от российских источников и использовать их для организации и проведения политической деятельности, в том числе в интересах иностранных источников. Также законоположения исходят из презумпции законности и добросовестности деятельности некоммерческих организаций и не лишают их права на судебную защиту от необоснованных требований органов юстиции или прокуратуры о подаче заявления о включении в реестр, возлагая бремя доказывания необходимости подачи такого заявления на соответствующие государственные органы.

Более того, в данном постановлении КС отметил, что, как вытекает из содержания указанных взаимосвязанных положений, НКО для того, чтобы быть признанной выполняющей функции иностранного агента, должна быть российской некоммерческой организацией, что исключает отнесение к иноагентам международных и иностранных организаций, включая их представительства (филиалы), открытые на территории России.

Кроме того, НКО должна получать деньги и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников. При этом ни временные, ни количественные, ни видовые характеристики получаемых некоммерческой организацией от иностранных источников средств юридического значения не имеют, чем, по существу, блокируется возможность произвольного истолкования и применения указанных законоположений в части, относящейся к условиям получения иностранного финансирования.

Также КС напомнил, что в Постановлении № 10/2014 указано, что такая организация должна участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории России. Суд указал, что при отнесении тех или иных мероприятий, к организации и проведению которых причастны некоммерческие организации, к политическим акциям, подпадающим под действие указанных законоположений, принципиальное значение должны иметь их направленность на воздействие на принятие государственными органами решений и проводимую ими государственную политику, а также нацеленность на публичный резонанс и привлечение внимания со стороны государственного аппарата и (или) гражданского общества.

В том же постановлении Конституционный Суд отметил, что само по себе получение некоммерческой организацией финансирования от иностранных источников и наличие у нее потенциальной возможности заниматься политической деятельностью на территории России не являются основаниями для признания ее выполняющей функции иностранного агента.

Суд указал, что тот факт, что правовое регулирование не связывает признание некоммерческой организации организацией, выполняющей функции иностранного агента, с наличием обязательной связи между финансированием, полученным организацией от иностранных источников, и деятельностью, относимой к политической, обусловлен соответствующими целями, а именно, как было отмечено в Постановлении № 10-П/2014, – обеспечением прозрачности деятельности некоммерческих организаций, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности, не свидетельствует о неопределенности и несоразмерности оспариваемого законоположения.

Юристы о деле

В комментарии «АГ» адвокат АП Новосибирской области Ольга Забалуева, представлявшая интересы Фонда, предположила, что после вынесения Постановления № 10-П/2014, Конституционный Суд не готов отвечать на какие-либо вопросы о некоммерческих организациях, выполняющих функции иностранного агента.

Она отметила, что сейчас правоприменительная практика идет по такому пути, что, к примеру, НКО может получить деньги на социологическое исследование, а политической деятельностью признается активная гражданская позиция, высказанная в СМИ или на публичных мероприятиях руководителя этой НКО.

Ольга Забалуева посчитала, что Конституционный Суд неоднозначно ответил на поставленный в жалобе вопрос, поскольку, с одной стороны, подтвердил свою позицию о целенаправленности политической деятельности для признания организации иностранным агентом, а с другой, ограничился указанием на прозрачность деятельности НКО и, как следствие, признал, что норма достаточно определена и не ограничивает права НКО.

«Мы с такой позицией не согласны, поскольку считаем, что в отсутствие единого толкования о взаимосвязи полученного НКО иностранного финансирования и осуществляемой политической деятельности фактически любая некоммерческая организация, получающая денежные средства из иностранных источников, может быть признана некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, вне зависимости от того фактора, на какие цели и мероприятия денежные средства, полученные из иностранных источников, расходуются», – указала адвокат.

Она рассказала, что в настоящее время Фонд обжалует принятые решения по его делу в Европейском Суде по правам человека совместно с другими некоммерческими организациями. «Надеемся, что ЕСПЧ ответит на поставленные нами вопросы, что позволит внести определенность для НКО, получающих иностранное финансирование в вопросе о том, когда им необходимо заявлять о себе как об иностранном агенте», – заключила Ольга Забалуева.

Старший юрист Института права и публичной политики Наталия Секретарёва отметила, что Фонд поставил перед КС актуальный для многих российских НКО вопрос: насколько справедливо, что организация, получающая какое-либо иностранное финансирование, признается иностранным агентом за то, что она осуществляет «политическую» деятельность, никак не связанную с этим финансированием. Она указала, что на практике «политической» может признаваться практически любая деятельность, начиная с борьбы с распространением ВИЧ-инфекции и заканчивая защитой окружающей среды.

Как указала Наталия Секретарёва, КС посчитал, что такое толкование законодательства об иностранных агентах обусловлено целью «обеспечения прозрачности (открытости) деятельности некоммерческих организаций, получающих денежные средства и иное имущество от иностранных источников и участвующих в политической деятельности». «Данная позиция легитимизирует крайне негативную практику. Чтобы стать иностранным агентом, НКО не обязательно должны продвигать интересы своих иностранных доноров. Конституционный Суд считает, что, даже если «политическая” деятельность не имеет никакого отношения к иностранному финансированию, у государства есть правомерный интерес в обеспечении ее «прозрачности”», – отметила она.

По ее мнению, признание иностранным агентом предполагает использование ярлыка с явной негативной коннотацией, а также ряд дополнительных обременений, включая прохождение проверок и предоставление особой отчетности. «Учитывая сложившуюся практику, определение Конституционного Суда будет иметь «охлаждающий эффект” в отношении практически всех НКО, получающих иностранное финансирование. Это противоречит праву на получение НКО иностранного финансирования, защищаемому Европейской конвенцией по правам человека и международным правом. Кроме того, встает закономерный вопрос: если организация не преследует иностранные интересы, то чей она тогда агент?» – спрашивает Наталия Секретарёва.

Юрист юридической службы «Апология протеста» Александр Передрук указал, что в определении КС нет абсолютно ничего нового – суд воспроизвел в решении ранее высказанную им же правовую позицию, изложенную ранее. «Закон применяется абсолютно произвольно – в действительности достаточно установления факта получения хотя бы одного рубля иностранного финансирования, чтобы признать НКО иностранным агентом, поскольку «политической деятельностью” на практике признается абсолютно любая активность общественных организаций. Мне не известно еще ни одного судебного акта, которым бы национальный суд признал незаконным внесение организации в соответствующий реестр», – отметил Александр Передрук.

Он указал, что в настоящий момент Европейский Суд по правам человека коммуницировал десятки жалоб различных российских некоммерческих организаций и граждан, которые пострадали от действия закона о так называемых «иностранных агентах». «В рамках коммуникации мы подготовили меморандум, в котором подробно отвечаем на вопросы суда, опровергая позицию Министерства юстиции – во-первых, положения Закона об иностранных агентах не отвечают критерию «качества закона”, допуская его применение абсолютно непредсказуемым образом. Во-вторых, закон в самых различных аспектах нарушает право на свободу объединений, гарантированное ст. 11 Конвенции, при этом носит дискриминационный характер (ст. 14), а ограничения конвенционного права, вводимые им, применяются для иных целей, нежели в тех, для которых они могут быть предусмотрены Конвенцией (ст. 18)», – заключил юрист.

Федеральные меры поддержки СО НКО

В Минэкономразвития России сформирован реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки. Реестр составлен по поручению Президента РФ по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в России, состоявшегося 11 мая 2020 г. В реестр включены СО НКО, которые с 1 января 2017 г. являлись:

  • получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  • получателями грантов Президента Российской Федерации;
  • поставщиками социальных услуг;
  • исполнителями общественно полезных услуг.

Полный перечень СО НКО – получателей поддержки размещен на официальном сайте ведомства. 15 июня 2020 года Помимо этого, в настоящее время формируется реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. В реестр войдут:

  • частные образовательные организации;
  • СО НКО, осуществляющие деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры, искусства и массового спорта.

30 июня 2020 года Опубликован второй реестр НКО, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки

Меры поддержки СО НКО, включенных в реестры

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.03.2020 № 132-р«О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2020 № 98» —Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2020 № 98«О Порядке предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С» —Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 25.02.2020 № 88-р«О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2020 № 49» —Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23.03.2020 № 164-р«О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 25.02.2020 № 88-р» —Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10.03.2020 № 124-р«О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 25.02.2020 № 88-р» —Приглашение к участию в совещаниис некоммерческими организациями Санкт-Петербурга в целях подготовки к проведению конкурсного отбора на право получения субсидий в 2020 году —Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2020 № 49«О Порядке предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ»

2019

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 № 74 «О Порядке предоставления в 2019 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ» — Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.02.2019 № 75-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.02.2019 № 74» — Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.03.2019 № 117-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 18.02.2019 № 75-р» — Приглашение к участию в совещании с некоммерческими организациями Санкт-Петербурга в целях подготовки к проведению конкурсного отбора на право получения субсидий

2018

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 207 «О Порядке предоставления в 2018 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг при выполнении общественно полезных программ» — Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 03.04.2018 № 177-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2018 № 207»

В Санкт-Петербурге государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО) осуществляется в различных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня.

Первая комплексная программа поддержки СО НКО в Санкт-Петербурге – Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2011 год – была утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 № 1451.

В 2013 году распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2013 № 36-рп утверждена Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013-2014 годы (далее – Программа поддержки СО НКО).

Во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 (прилагается) утвержден Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, перечень государственных программ Санкт-Петербурга и сроки их реализации (далее – постановление № 1039).

Согласно постановлению № 1039 Правительством Санкт-Петербурга в 2014 году утверждены 17 государственных программ Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы.

Мероприятия по осуществлению государственной поддержки СО НКО предусмотрены в пяти из указанных 17-ти государственных программ Санкт-Петербурга, в том числе:

1. Государственной программе Санкт-Петербурга «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (Подпрограмме 4 «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»), утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 497;

2. Государственной программе Санкт-Петербурга «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (Подпрограмме 1 «Повышение уровня социализации и самореализации молодежи Санкт-Петербурга в современном обществе» и Подпрограмме 3 «Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 № 452;

3. Государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (Подпрограмме 2 «Искусство» и Подпрограмме 3 «Имидж Санкт-Петербурга»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 488;

4. Государственной программе Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (Подпрограмме 1 «Государственные гарантии и активная региональная политика в сфере занятости»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490;

5. Государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы (Подпрограмме 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва»), утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 498.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 665-116 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» общий объем бюджетных ассигнований на мероприятия, осуществляемые исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в рамках оказания государственной поддержки СО НКО, составляет 1 776 519,8 тыс. руб., из них на предоставление субсидий СО НКО – 1 748 458,8 тыс. руб., в том числе по государственным программам Санкт-Петербурга:

1. «Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы – 666 106,2 тыс. руб. (из них на предоставление субсидий СО НКО – 654 060,2 тыс. руб.);

2. «Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы – 94 889,5 тыс. руб. (из них на предоставление субсидий СО НКО – 78 874,5 тыс. руб.);

3. «Развитие сферы культуры и туризма в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы – 484 182,8 тыс. руб. (из них на предоставление субсидий СО НКО – 484 182,8 тыс. руб.);

4. «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы – 95 652,5 тыс. руб. (из них на предоставление субсидий СО НКО – 95 652,5 тыс. руб.);

5. «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы – 435 688,8 тыс. руб. (из них на предоставление субсидий СО НКО 435 688,8 тыс. руб.).

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона о бюджете.

Государственные программы Санкт-Петербурга приведены исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее – исполнительные органы власти) в соответствие с Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 № 665-116 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», вступившим в силу 04.12.2014, согласно срокам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проекты постановлений Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственные программы Санкт-Петербурга, в том числе пять государственных программ, предусматривающих мероприятия, осуществляемые исполнительными органами власти в рамках оказания государственной поддержки СО НКО, в настоящее время проходят процедуру согласования в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100.

Нормативно-правовые акты

— Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об информации министра юстиций РФ А.В.Коновалова о деятельности некоммерческих организаций и мерах по их государственной поддержке»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 13.06.2017 N 361-р » О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2017 N 366″ (с изменениями на 3 октября 2017 года)

-Приказ Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 11.08.2014 № 331-к «По кадрам»

-Выписка из протокола № 2 определения победителей конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на прпаво получения в 2014 году субсидий на поддержку социально орентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, и размера представляемых субсидий от 14.07.2014

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 02.06.2014 № 150-р «Об утверждении формы договора на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, порядка и сроков представления отчетности социально ориентированной некоммерческой организации»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 02.06.2014 № 149-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2014 № 438»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 15.10.2013 № 319-р «Об организациях, признанных победителями конкурсного отбора на право предоставления субсидий в 2013 году»

— Распоряжение Комитета по социальной политике от 09.10. 2013 № 309-р «О социально ориентированных некоммерческих организациях — победителях конкурсного отбора на право получения в 2013 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23.08.2013 № 262-р «Об утверждении формы договора на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций, порядка и сроков предоставления отчетности социально-ориентированнй некоммерческой организации»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 23.08.2013 № 261-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 № 588»

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.08.2013 № 588 «О порядке предоставления субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета»

— Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14.05.2013 № 36-рп «О программе поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге на 2013-2014 годы»

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2013 № 91 «О Порядке предоставления в 2013 году субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат по реализации социальных заказов и выполнению общественно полезных программ»

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2012 № 1375 «Об основных направлениях деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере поддержки добровольчества на период до 2015 года»

— Закон Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций»

— Закон Санкт-Петербурга «О поддержке ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2011 № 1451 «О мерах по поддержке ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге»

— Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 № 564 «О порядке предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета»

— Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 08.08.2012 № 44-рп «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и ведении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций-получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и хранении представленных указанными организациями документов»

— Приказ СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 3» Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга «О мерах по реализации распоряжения Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 24.01.2013г. №20-р»

— Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 20.08.2012 № 186-р «О социально ориентированных некоммерческих организациях–победителях конкурсного отбора на право получения в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета»

Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *