Справка
В соответствии с пунктом 4.2.3 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 4 октября 2005 г. N 269 «Об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» ;
приказ Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 264 «О внесении изменения в Положение об организации в Министерстве промышленности и энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденное приказом Минпромэнерго России от 4 октября 2005 года N 269″**.
Министр | С.И. Шматко |
*Зарегистрировано Минюстом России 28.10.2005 N 7121
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г.
Регистрационный N 12560
Содержание
- Инструкцияоб организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 4 октября 2008 г. N 66)
- II. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных организаций электроэнергетики
- III. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для отопительных (производственно-отопительных) котельных
- Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного неснижаемого запаса топлива (ННЗТ)
- Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ)
- Как рассчитать расход бензина на 100 км?
- Как рассчитать расход топлива на 100 км
- Как рассчитать топливо на расстояние поездки
- Анализ расхода топлива – важный шаг при планировании деятельности автотранспортных организаций
- Новые записи:
Инструкцияоб организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных(утв. приказом Министерства энергетики РФ от 4 октября 2008 г. N 66)
1. Настоящая Инструкция разработана в целях организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных и устанавливает основные требования к нормированию запасов топлива (уголь, мазут, торф, дизельное топливо, печное топливо) при производстве организациями, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, электрической и (или) тепловой энергии.
2. Норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее — ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее — ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее — НЭЗТ).
3. ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с минимальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года.
4. ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
5. ННЗТ для электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, включает запас топлива на электрические и тепловые собственные нужды, а также на тепло- и электроснабжение не отключаемых потребителей.
6. В расчете ННЗТ учитываются следующие не отключаемые потребители:
потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых, ниже уровня аварийной брони не допускается в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940);
потребители, для которых согласованы размеры технологической и (или) аварийной брони — в размере брони;
объекты систем теплоснабжения (тепловые пункты, насосные станции, собственные нужды источников тепла) в осенне-зимний период.
7. ННЗТ рассчитывается и обосновывается один раз в три года, результаты расчетов оформляются по форме согласно приложению 1.
8. При сохранении всех исходных условий для формирования ННЗТ на второй и третий год трехлетнего периода электростанция (котельная) подтверждает объем ННЗТ, включаемый в ОНЗТ планируемого года, без представления расчетов.
9. В течение трехлетнего периода ННЗТ подлежит корректировке в случаях изменения состава оборудования, структуры топлива, а также нагрузки не отключаемых потребителей электрической и тепловой энергии, не имеющих питания от других источников.
10. ННЗТ по электростанциям организаций электроэнергетики определяется по согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления.
11. Расчет ННЗТ производится для электростанций и котельных по каждому виду топлива раздельно.
12. ННЗТ для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение семи суток, а для тепловых электростанций и котельных, сжигающих газ, — трех суток.
13. ННЗТ восстанавливается в утвержденном размере после прекращения действий по сохранению режима «выживания» электростанций и котельных организаций электроэнергетики, а для отопительных котельных — после ликвидации последствий непредвиденных обстоятельств.
14. Для электростанций и котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу.
15. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.
16. Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.
17. Расчеты ННЗТ и НЭЗТ производятся по электростанциям (котельным) организаций электроэнергетики и отопительным (производственно-отопительным) котельным организаций, не относящихся к организациям электроэнергетики, согласно главам II и III настоящей Инструкции соответственно. В результатах расчетов значения нормативов представляются в тоннах натурального твердого и жидкого топлива и округляются до десятых долей указанной единицы измерения.
18. Минэнерго России ежегодно в срок до 1 июня рассматривает представленные на 1 октября планируемого года расчеты нормативов создания запасов топлива, согласованные:
по электростанциям и котельным организации электроэнергетики — соответствующими генерирующими компаниями;
по организациям, эксплуатирующим отопительные (производственно-отопительные) котельные, а также электростанции и котельные отраслей промышленности (за исключением организации электроэнергетики) — органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления.
19. Минэнерго России рассматривает представленные материалы с расчетами нормативов создания запасов топлива, которые содержат:
1) обоснование и расчет ННЗТ или его подтверждение;
2) обоснование и расчет НЭЗТ;
3) данные о фактическом основном и резервном топливе, его характеристика и структура на 1 октября последнего отчетного года;
4) способы и время доставки топлива;
5) данные о вместимости складов для твердого топлива и объеме емкостей для жидкого топлива;
6) показатели среднесуточного расхода топлива в наиболее холодное расчетное время года предшествующих периодов;
7) технологическую схему и состав оборудования, обеспечивающие работу электростанций (котельных) в режиме «выживания» *;
8) перечень не отключаемых внешних потребителей тепловой и электрической энергии *;
9) расчетную тепловую нагрузку внешних потребителей (не учитывается тепловая нагрузка электростанций и котельных, которая по условиям тепловых сетей может быть временно передана на другие электростанции и котельные) *;
10) расчет минимально необходимой тепловой нагрузки для собственных нужд электростанций (котельных), а также электрической мощности для собственных нужд электростанций, работающих изолированно от ЕЭС России *;
11) обоснование принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на электростанциях (котельных)*;
12) размер ОНЗТ с разбивкой на ННЗТ и НЭЗТ, утвержденный на предшествующий планируемому год;
13) фактическое использование топлива из ОНЗТ с выделением НЭЗТ за последний отчетный год.
20. В срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, общие нормативы запасов топлива (ОНЗТ) для электростанций и котельных организаций электроэнергетики утверждаются приказом Минэнерго России.
В исключительных случаях возможна корректировка нормативов запасов топлива при значительных изменениях программы выработки электрической и тепловой энергии или смене вида топлива.
21. Все результаты расчетов и обоснования принимаемых коэффициентов для определения нормативов запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных оформляются в виде пояснительной записки на бумажном носителе (брошюруются в отдельную книгу) и в электронном виде.
II. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных организаций электроэнергетики
22. ННЗТ из расчета работы станции в режиме выживания в течение суток рассчитывается для всех видов топлива по формуле:
*, (2.1)
где: * — расход условного топлива на производство электро- и теплоэнергии в режиме «выживания» за 1 сутки;
* — количество суток, в течение которых обеспечивается работа ТЭС и котельных в режиме «выживания». В расчете принято для ТЭС, сжигающих уголь, мазут, торф и дизельное топливо, *, сжигающих газ — *;
7000 — теплота сгорания условного топлива, ккал/кг;
* — теплота сгорания натурального топлива, ккал/кг;
Расход условного топлива на производство электро- и теплоэнергии (*) в режиме «выживания» за 1 сутки определяется по формуле:
* (2.2)
* — расход условного топлива на отпуск электроэнергии в режиме выживания:
*, (2.3)
где * — удельный расход условного топлива на отпуск электроэнергии, г/кВтч (определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию электростанции).
Для электростанций, работающих изолированно от Единой энергетической системы России, * рассчитывается не на отпуск, а на выработку электроэнергии за сутки (с учетом собственных нужд), необходимую для обеспечения работы электростанции в режиме «выживания».
* — отпуск электроэнергии с шин за сутки, необходимый для обеспечения работы электростанции в режиме «выживания», млн. кВтч:
*, (2.4)
где * — выработка электроэнергии за сутки, млн. кВтч;
* — расход электроэнергии на СН (собственные нужды) за сутки, млн. кВтч.
* — расход условного топлива на отпуск теплоэнергии в режиме выживания:
*, (2.5)
где * — удельный расход условного топлива на отпуск тепла, кг/Гкал (определяется в соответствии с нормативно-технической документацией по топливоиспользованию электростанции);
* — отпуск тепла за сутки, необходимый для обеспечения работы электростанции, котельной в режиме «выживания», тыс. Гкал.
*, (2.6)
* — отпуск тепловой электроэнергии не отключаемым потребителям за сутки, тыс. Гкал;
* — тепловые собственные нужды электростанции, котельной, тыс. Гкал.
23. Годовой расчет НЭЗТ выполняется по состоянию на контрольную дату 1 октября планируемого года для электростанций и котельных электроэнергетики. К итогам расчетов НЭЗТ прилагается пояснительная записка.
24. По особенностям схемы выполнения годового расчета НЭЗТ электростанции и котельные могут делиться на:
стандартные (с возможностью регулярных поставок топлива);
с ограниченными (сезонными) сроками завоза топлива.
25. За основу расчета НЭЗТ для стандартной группы электростанций и котельных принимаются среднесуточные расходы угля, мазута, торфа, дизельного топлива в январе и апреле планируемого года на электростанциях или котельных, необходимые для выполнения производственной программы выработки электрической и тепловой энергии планируемого года.
26. Расчет НЭЗТ выполняется по формуле:
*, (2.7)
*
где: * — среднесуточный расход топлива для выполнения производственной программы в январе и апреле планируемого года, тыс. т;
* — коэффициент изменения среднесуточного расхода топлива в январе и апреле определяется по формуле:
*, (2.8)
*
*, *, * — фактические среднесуточные расходы топлива в январе и апреле за первый, второй и третий годы, предшествующие планируемому году (при отсутствии фактических данных за год, предшествующий планируемому, могут быть приняты плановые значения).
При расчетах нормативов резервного топлива в случаях, когда одно из значений среднесуточного расхода топлива (*, *, *, *) имеет нулевое или близкое к нулю значение в январе и апреле, НЭЗТ на 1 октября планируемого года принимается на уровне наибольшего нормативного значения в течение трех лет, предшествующих планируемому году.
Среднесуточные расходы топлива приводятся в таблице 1.
Таблица 1
Среднесуточный расход топлива | ||||
---|---|---|---|---|
На 1 января/ на 1 апреля | Планируемый год | Предшествующие годы | ||
первый | второй | третий | ||
В_пр | B_1 | В_2 | В_3 | |
уголь | ||||
январь | ||||
апрель | ||||
мазут | ||||
январь | ||||
апрель |
* — коэффициент возможного срыва поставки (учитывает условия поставки, создающиеся в зависимости от положения на рынке топлива, взаимоотношения с поставщиками, условия перевозки и другие факторы, увеличивающие время перевозки) принимается в диапазоне 1,5-3,5 (обоснование принимаемого значения коэффициента приводится);
* — средневзвешенное время перевозки топлива от разных поставщиков (с учетом времени его разгрузки на электростанции, котельной), определяется по формуле:
*(2.9)
где: *, *,…, * — время перевозки и разгрузки топлива от разных поставщиков (по видам топлива), сутки;
*, *,…, * — расчетные объемы поставок топлива от разных поставщиков (по видам топлива).
27. Для действующих тепловых электростанций и котельных расчет НЭЗТ проводится без учета неизвлекаемого («мертвого») остатка мазута. Для вновь вводимых в эксплуатацию тепловых электростанций и котельных, а также для дополнительно организованных емкостей на действующих тепловых электростанций и котельных, в НЭЗТ дополнительно на основе расчетов (экспертных оценок) включается объем топлива, который перейдет в неизвлекаемый остаток.
28. НЭЗТ на 1 октября (начало ОЗП) определяется по формуле:
* (2.10)
29. При сжигании на электростанции или котельной природного газа, полученная по результатам расчета величина НЭЗТ резервного топлива (угля или мазута) на 1 октября увеличивается на объем, зависящий от величины возможного ограничения подачи газа из-за резкого снижения температуры наружного воздуха, если этот объем не превышает рабочий объем хранилищ мазута. В расчете учитывается 40%-ное снижение подачи газа в течение 28 суток — по 14 суток в декабре и январе. Объем резервного топлива (угля или мазута) на замещение ограничения подачи газа определяется по эквивалентным коэффициентам (*), учитывающим теплотворную способность топлива в соотношении к условно приведенному топливу с теплотой сгорания 7000 ккал/кг (*).
* (2.11)
30. В случаях раздельного сжигания (по очередям или котельным установкам) углей различных месторождений или не взаимозаменяемых месторождений НЭЗТ определяется по каждому месторождению. Общий НЭЗТ по электростанции или котельной определяется суммированием угля по месторождениям.
31. НЭЗТ 1 октября планируемого года для объединений электростанций и (или) котельных или отдельных электростанций и котельных, имеющих ограниченные (сезонные) сроки завоза, должен обеспечивать их работу на весь период, на который завозится топливо, с коэффициентом запаса (*) в пределах 1,2, учитывающим возможный по объективным условиям сдвиг времени начала поставок топлива в районы с ограниченным сроком поставок. В перечень подобных электростанций включаются электростанции, не имеющие размораживающих устройств при получении смерзающихся углей в зимнее время.
32. ОНЗТ рассчитывается по сумме ННЗТ и НЭЗТ. Результаты расчетов для электростанций и котельных организаций электроэнергетики оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции.
III. Методика выполнения расчетов нормативов создания запасов топлива для отопительных (производственно-отопительных) котельных
33. В настоящем разделе определен порядок выполнения расчетов нормативов по созданию запасов топлива для отопительных (производственно-отопительных) котельных, осуществляющих централизованное теплоснабжение потребителей с преобладающей отопительно-вентиляционной нагрузкой и нагрузкой горячего водоснабжения.
34. Нормативы создания запасов топлива могут формироваться:
для организации в целом при возможности использования запасов топлива независимо от территориального расположения источников тепловой энергии и складов для хранения топлива;
для отдельных обособленных подразделений (филиалов) по видам топлива;
для обособленных подразделений (филиалов), территориально отдаленных от других подразделений организации.
35. Подлежат отдельному расчету и обоснованию нормативы создания запасов топлива для организаций и (или) их обособленных подразделений (филиалов) в местностях, где завоз топлива носит сезонный характер.
В норматив создания запасов топлива для указанных организаций включается топливо, переходящее в собственность теплоснабжающей организации в момент его поставки.
36. Расчетный размер ННЗТ определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки:
*, (3.1)
где: * — среднее значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть (выработка котельной) в самом холодном месяце, Гкал/сутки;
* — расчетный норматив удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию для самого холодного месяца, т у.т./Гкал;
К — коэффициент перевода натурального топлива в условное;
Т — длительность периода формирования объема неснижаемого запаса топлива, сут.
37. Количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузо-разгрузочные работы (таблица 3.1).
Таблица 3.1
Вид топлива | Способ доставки топлива | Объем запаса топлива, сут. |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
твердое | железнодорожный транспорт автотранспорт | 14 7 |
жидкое | железнодорожный транспорт автотранспорт | 10 5 |
38. Для котельных, работающих на местных видах топлива, ННЗТ не устанавливается.
39. Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток:
по твердому топливу — 45 суток;
по жидкому топливу — 30 суток.
Расчет производится по формуле 3.2.
*, (3.2)
где: * — среднее значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть (выработка котельными) в течение трех наиболее холодных месяцев, Гкал/сутки;
* — расчетный норматив средневзвешенного удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию по трем наиболее холодным месяцам, кг у.т./Гкал;
Т — количество суток.
40. Для организаций, эксплуатирующих отопительные (производственно-отопительные) котельные на газовом топливе с резервным топливом, в состав НЭЗТ включается количество резервного топлива, необходимое для замещения
(*) газового топлива в периоды сокращения его подачи газоснабжающими организациями.
Значение * определяется по данным об ограничении подачи газа газоснабжающими организациями в период похолоданий, установленном на текущий год.
С учетом отклонений фактических данных по ограничениям от сообщавшихся газоснабжающими организациями за текущий и два предшествующих года значение * может быть увеличено по их среднему значению, но не более, чем на 25 процентов.
* , (3.3)
где: * — количество суток, в течение которых снижается подача газа;
* — доля суточного расхода топлива, подлежащего замещению;
* — коэффициент отклонения фактических показателей снижения подачи газа;
* — соотношение теплотворной способности резервного топлива и газа.
41. НЭЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно (до начала отопительного сезона), определяется по общему плановому расходу топлива на весь отопительный период по общей его длительности.
Расчет производится по формуле 3.4.
*, (3.4)
где: * — среднесуточное значение отпуска тепловой энергии в тепловую сеть в течение отопительного периода, Гкал/сутки;
* — средневзвешенный норматив удельного расхода топлива, за отопительный период, т у.т./Гкал;
Т — длительность отопительного периода, сут.
ННЗТ для организаций, топливо для которых завозится сезонно, не рассчитывается.
42. Основные исходные данные и результаты расчетов нормативов создания запасов топлива оформляются в виде таблиц 3.2 и 3.3.
43. По организациям, у которых производство и передача тепловой энергии не является основными видами деятельности, в состав ОНЗТ включаются:
ННЗТ, рассчитываемый по общей присоединенной к источнику тепловой нагрузке;
НЭЗТ, определяемый по присоединенной тепловой нагрузке внешних потребителей (абонентов, субабонентов).
44. Расчеты нормативов создания ОНЗТ отопительных (производственно-отопительных) котельных оформляются по форме согласно приложению 3 к настоящей Инструкции.
Таблица 3.2
Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного неснижаемого запаса топлива (ННЗТ)
Вид топлива | Среднесуточная выработка теплоэнергии, Гкал/сутки | Норматив удельного расхода топлива, тут/Гкал | Среднесуточный расход топлива, т | Коэффициент перевода натурального топлива в условное топливо | Количество суток для расчета запаса | ННЗТ, тыс. т |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Таблица 3.3
Основные исходные данные и результаты расчета создания нормативного эксплуатационного запаса топлива (НЭЗТ)
Вид Топлива | Среднесуточная выработка теплоэнергии, Гкал/сутки | Норматив удельного расхода топлива, тут/Гкал | Среднесуточный расход топлива, т | Коэффициент перевода натурального топлива в условное топливо | Количество суток для расчета запаса | НЭЗТ, тыс. т |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«*» — для электростанций и котельных организаций электроэнергетики.
Приложение 1
к Инструкции об организации в
Минэнерго России работы по расчету и
обоснованию нормативов создания
запасов топлива на тепловых
электростанциях и котельных
(образец)
Согласовано: Согласовано: Руководитель организации — соответствующего субъекта оперативно- диспетчерского управления _________________________ _________________________- «_____»____________200__ г. «____» _____________200__г. Неснижаемый нормативный запас топлива (ННЗТ) электростанции (котельной)_____________________ (наименование) на 200__год 1. Уголь всего ___________ тыс. т в т.ч. по месторождениям ___________ 2. Мазут __________ тыс. т Руководитель организации Ф.И.О. (подпись) Исполнитель: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты
Приложение 2
к Инструкции об организации в
Минэнерго России работы по расчету и
обоснованию нормативов создания
запасов топлива на тепловых
электростанциях и котельных
(образец)
Согласовано: _________________________ «____»___________200_г. Общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на контрольную дату планируемого года электростанции (котельной)_______________________________ (наименование) на 200__год
тыс. т
Вид топлива | На контрольную дату планируемого года — 01 октября | |
---|---|---|
ОНЗТ | в т.ч. НЭЗТ | |
Уголь всего | ||
в т.ч. по месторождениям | ||
Мазут | ||
Торф | ||
Дизельное топливо |
Руководитель организации Ф.И.О. (подпись) Исполнитель: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты
Приложение 3
к Инструкции об организации в
Минэнерго России работы по расчету и
обоснованию нормативов создания
запасов топлива на тепловых
электростанциях и котельных
(образец)
Согласовано: _________________________ «____»___________200_г. Общий нормативный запас топлива (ОНЗТ) на контрольную дату планируемого года отопительных (производственно-отопительных) котельных _______________________________________________________________ (наименование организации) на 200__год
тыс. т
Вид топлива | Норматив общего запаса топлива (ОНЗТ) | в том числе | |
---|---|---|---|
неснижаемый запас (ННЗТ) | эксплуатационный запас (НЭЗТ) | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Приказ Министерства энергетики РФ от 4 сентября 2008 г. N 66 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2008 г.
Регистрационный N 12560
Текст приказа официально опубликован не был
Как рассчитать расход бензина на 100 км?
Любого водителя интересует вопрос — сколько литров бензина «съедает» его автомобиль. Читая характеристики той или иной модели, мы видим расход топлива, который показывает сколько бензина нужно двигателю, чтобы проехать 100 километров в городском или в загородном цикле, а также среднее арифметическое этих значений — расход топлива в смешанном цикле.
Номинальный и фактический расход топлива могут отличаться, как правило не очень значительно. На расход топлива влияют следующие факторы:
- техническое состояние автомобиля — пока двигатель проходит обкатку он потребляет больше топлива, затем уровень расхода снижается до нормы, указанной в инструкции, а по мере износа опять повышается;
- стиль езды — это индивидуальное значение для каждого отдельно взятого человека;
- погодные условия — зимой двигатель потребляет больше топлива, летом — меньше;
- использование дополнительных потребителей энергии;
- аэродинамика — при открытых окнах аэродинамические свойства снижаются, возрастает сопротивление воздуха, соответственно и бензина нужно больше; аэродинамические свойства можно улучшить за счет установки спойлеров, обтекаемых элементов.
Точные, нормативные значения расхода топлива, вплоть до миллилитра, вам рассчитать вряд ли удастся, но высчитать примерный расход для разных условий езды можно очень просто, для этого не нужно быть большим математиком, достаточно помнить курс математики за третий-четвертый классы и знать, что такое пропорции.
Формула расчета, по которой работают калькуляторы расхода, очень простая:
- литраж делим на километраж и умножаем на сто — л/км*100.
Приведем пример
Возьмем популярную нынче модель Chevrolet Lacetti с объемом двигателя 1.8 литра. Объем топливного бака составляет 60 литров. При езде в разных циклах этого объема топлива нам хватило приблизительно на 715 километров пробега. Считаем:
- 60/715 = 0,084;
- 0,084*100 = 8,4 литра на сто км.
Таким образом расход в смешанном цикле для нашего конкретного примера составил 8,4 литра. Хотя по инструкции расход в смешанном цикле должен составлять 7,5 литров, но производитель же не учитывает, что где-то нам пришлось полчаса ползти в тянучке, а где-то везти пассажиров с их поклажей, и так далее.
Если же хотим узнать, сколько наша машина «скушает» бензина на 100 км загородного или городского цикла, то можно залить полный бак и ездить исключительно по городу, или махнуть на юга, например в Крым, и таким же способом провести нехитрые математические расчеты. Не забудьте только записать данные одометра в момент заливки бензина в бак.
Есть еще один способ высчитать приблизительный расход — заливаете полный бак бензина, отмеряете сто километров, и опять едете на заправку — сколько пришлось долить до полного бака, это и есть ваш расход.
Простым математическим действием можно высчитать сколько километров вы сможете проехать на одном литре бензина. Для нашего примера с Lacetti это будет иметь следующий вид:
- километраж делим на объем бака — 715/60 = 11,92.
То есть на одном литре мы сможем проехать приблизительно 12 километров пути. Соответственно, это значение умноженное на объем бака подскажет нам сколько мы сможем проехать на полном баке бензина — 12*60 = 720 км.
Как видим, сложного нет абсолютно ничего, но нужно помнить, что от качества бензина также зависит и его расход, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках, где качество топлива могут гарантировать.
На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах):
- Первый выполняет расчет расхода топлива на 100 км пути (калькулятор среднего расхода по расстоянию и количеству израсходованного топлива), а также позволяет посчитать онлайн стоимость бензина, расходуемого автомобилем на 1 км пробега.
- Второй калькулятор поможет выполнить расчет топлива на расстояние поездки (общее количество и стоимость), исходя из дальности пути и среднего расхода бензина, газа или дизтоплива на вашем автомобиле.
Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных. Чем точнее исходные данные для расчетов, тем более точным будет результат.
Как рассчитать расход топлива на 100 км
Для расчета расхода топлива на 100 км пробега необходимо в первую очередь измерить количество бензина, газа или дизтоплива (смотря на чём ездит машина), расходуемого автомобилем за определенный километраж.
Проще всего это сделать следующим образом:
- Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
- Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
- Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».
После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть. Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:
- Количество израсходованного бензина (объем второй заправки);
- Пройденное расстояние (по показаниям одометра);
- Цена за 1 литр топлива.
Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега.
Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов. Кому интересно, рекомендуем хорошую статью как снизить расход топлива на автомобиле.
Как рассчитать топливо на расстояние поездки
Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:
- Средний расход топлива автомобиля;
- Планируемое расстояние поездки;
- Цена за 1 литр горючего.
Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора.
Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.
Хотите ли вы тратить на свой автомобиль меньше? Ответ на этот вопрос, наверное, в большинстве случаев у всех будет одинаковый. Да, так уж давно сложилось, что большую часть бюджета многие семьи вкладывают именно в автомобиль. Мало того, что нужно купить саму машину, заплатив за нее немалую сумму, так нужно еще и постоянно следить за ее техническим состоянием, посещать сервисные центры и регулярно заезжать на заправочные станции. Именно последнее приходиться делать очень часто.
Если вы собираетесь экономить на транспортном средстве, то начинать нужно именно с топливной системы. Самое главное — произвести правильный и полный расчет затрат на топливо. При большим расхождении с заявленным производителем расходом вы обязаны предпринять определенные меры.
Конечно же, начинать нужно с себя. Чтобы не провоцировать повышенный расход, обязательно обратите внимание на стиль вождения. Лучше всего передвигаться на средних оборотах двигателя, и не ездить на повышенных оборотах. Так же стоит следить за всем дополнительным оборудованием. Если можно обойтись без его включения, обойдитесь. На самом деле, существует большое количество других способов уменьшить расход топлива.
Следующим шагом на пути к экономии должен стать мониторинг. Другими словами, каждый водитель должен взять за должное произвести расчет расхода топлива. Только с помощью него можно эффективно воздействовать на ситуацию и своевременно определять появившиеся проблемы. Сделать это так же можно множеством способов.
Самый простой и доступный способ — воспользоваться нашим сервисом, на котором можно найти калькулятор расхода топлива. Зарегистрировавшись на сайте, вы получите доступ как к нему, так и ко множеству других элементов.
Калькулятор расхода топлива автомобиля рассчитает онлайн стоимость расхода топлива вашего транспортного средства и подсчитает полную стоимость проезда.
Калькулятор расхода топлива автомобиля — уникальная программа, которая позволит вам не только прогнозировать потребление, но и производить анализ. К примеру, вы зарегистрировались в нашей системе и начали производить расчет затрат на топливо. С помощью калькулятора каждый человек может высчитать точное количество потребляемого топлива и сравнить с заявленным расходом. Благодаря наличию специального журнала, можно отмечать посчитанные значение каждый день, а в конце недели производить анализ. Такая методика расчета расхода топлива автомобилей является простой и быстрой.
Расчёт расхода топлива онлайн калькулятор происходит следующим образом. Для начала вам нужно указать количество пройденных километров, либо же прогнозируемое расстояние. Естественно, указывать путь можно как в километрах, так и в милях. Далее нужно указать средний расход топлива, причем, вы самостоятельно можете выбрать удобную вам систему исчисления. Последним шагом является отметка о стоимости топлива. Указав стоимость и нажав на соответствующую кнопку производится расчет затрат на топливо онлайн. Как вы видите, операция не потребует применения каких-либо специальных знаний.
Калькулятор среднего расхода топлива можно запустить как на обычном компьютере, так и на любом современном мобильном устройстве. Наши специалисты создали сервис, автоматически подстраивающийся под конкретное разрешение пользователя.
Разработанный нами калькулятор так же будет крайне полезен на транспортных и других предприятиях. С помощью него можно производить приблизительный расчет расхода топлива грузового автомобиля и не допускать производственных краж.
Анализ расхода топлива
Анализ расхода топлива – важный шаг при планировании деятельности автотранспортных организаций
Не секрет, что современный автотранспортный бизнес является весьма восприимчивым к разным внешним факторам. Руководству АТП приходится прикладывать много усилий для повышения эффективности работы фирмы. В условиях не снижающегося уровня конкуренции далеко не каждой организации удается добиться устойчивого роста, повышая при этом свои доходы. Напротив, сейчас владельцам предприятий нередко приходится уменьшать тарифные ставки для того, чтобы удержаться на рынке. Тем более актуальными для них становятся следующие задачи:
• поиск скрытых резервов, имеющихся у фирмы;
• уменьшение затрат;
• повышение рентабельности.
Само собой, три названные задачи взаимосвязаны. Значительной статьей расходов любого автотранспортного предприятия являются затраты на приобретение горюче-смазочных материалов (бензин, дизельное топливо, моторное масло и т.д.). Таким образом, вряд ли кто-то не согласится с тем, что объективный анализ расхода топлива позволит добиться решения сразу нескольких из названных выше задач. Специалисты, работающие в данной отрасли, выделяют несколько основных факторов, которые оказывают влияние на рост потребления горючего в процессе эксплуатации коммерческих транспортных средств. В их число входят:
• некомпетентность, недостаточный опыт шоферов;
• далекая от оптимальной аэродинамика автомобилей;
• увеличенное сопротивление качения вследствие движения на колесах со спущенными шинами;
• хищение и учет топлива недобросовестными водителями.
Разумеется, для выявления причин увеличения расхода горючего и их устранения необходимы максимально полный контроль ситуации, происходящей с заправками и сливами топлива на предприятии, а также анализ изменения расхода горючего во время движения автотранспорта. Все это становится возможным при внедрении в автопарке предприятия системы мониторинга автотранспорта и контроля расхода топлива от компании Омникомм.
Основными узлами данной системы являются регистратор-измеритель, размещаемый непосредственно на автомобиле и подключаемый к нему емкостной датчик уровня горючего, который устанавливается в топливный бак. Поставкой, установкой и обслуживанием данного оборудования на территории Красноярского края занимается наша организация. На вашем АТП появились проблемы с увеличением расхода ГСМ? Официальное представительство Омникомм в регионе поможет с решением!