22.05.2018
У Фонда капремонта Московской области с 2018 года появился единственный платежный агент – МосОблЕИРЦ, пришедший на смену десяткам управляющих компаний и местных расчетных центров, которые раньше начисляли и собирали платежи за капитальный ремонт.
Заместитель генерального директора МосОблЕИРЦ по развитию Бислан Гайрабеков объясняет, почему один платежный агент надежнее множества и как платить взносы в ФКР тем жителям Подмосковья, чьи дома включены в государственную программу капремонта многоквартирных домов.
— Бислан Исанович, МосОблЕИРЦ взял на себя ту работу, что раньше делали десятки УК и РКЦ. В чем преимущества единого расчетного центра?
— Обязанность по уплате взносов на капремонт установлена Жилищным кодексом Российской Федерации. Исторически сборами взносов занимались УК и локальные РКЦ. Нередко случалось так, что собранные средства не в срок или не в полном объеме доходили до получателя. Чтобы навести порядок в расчетах, исключить образование задолженностей, ФКР принял решение о выборе единого платежного агента. МосОблЕИРЦ соответствует всем требованиям – состоит на учете в Росфинмониторинге, свою работу строит в соответствии с законодательством и с регламентами, утвержденными Министерством ЖКХ Московской области.
Для Фонда капремонта платежным агентом МосОблЕИРЦ был и раньше. На конец 2017 года мы обслуживали 1 миллион 131 тысячу лицевых счетов. В 2018 году дополнительно приняли на обслуживание еще 1 миллион 116 тысяч лицевых счетов.
— Наверное, это нетривиальная задача – одномоментно принять на обслуживание более миллиона счетов?
— Задача, действительно, не из простых. Важно было получить из первоисточников корректную информацию по каждому лицевому счету: собственник, адрес, почтовый индекс, площадь помещения. Напомню, начисления «Взнос на капремонт» делаются на основе утвержденного тарифа и общей площади помещения. Пришлось потратить много времени и ручного труда на проверку полученной информации, на устранение ошибок и ввод в базу правильных данных. Мы принесли извинения тем жителям многоквартирных домов, кто получил некорректные квитанции, и попросили сообщить в МосОблЕИРЦ недостающую или корректную информацию. Для этого достаточно прийти в ближайший клиентский офис с подтверждающими документами.
— Почему одни жители получают платежный документ со строкой «Взнос на капремонт» каждый месяц, а другие – раз в квартал?
— Для жителей многоквартирных домов, где управляющие компании имеют договор с МосОблЕИРЦ на организацию расчетов, строка «Взнос на капремонт» входит в Единый платежный документ. На тех территориях, где таких договоров нет, в апреле мы выпустили отдельную квитанцию – с начислениями за март и доначислениями за январь и февраль. Порядок начисления взносов определен агентским договором с Фондом.
— Если житель получает квитанцию на оплату взноса в ФКР раз в три месяца, но хочет оплачивать взнос ежемесячно, у него есть такая возможность?
— Безусловно. Если человеку удобно платить раз в три месяца – мы предоставляем ему такую возможность. И наоборот – те, кому удобнее оплачивать взнос ежемесячно, могут сделать это непосредственно на счет Фонда. Номер лицевого счета и сумма взноса из месяца в месяц одни и те же. Реквизиты для оплаты взноса размещены на официальном интернет-портале Фонда www.fkr-mosreg.ru в разделе «Контакты», в разделе «Документы» размещена квитанция.
Кроме того, ежемесячно оплачивать взнос можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ, через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ и через платежные сервисы Сбербанка.
— Необходим ли отдельный договор с жителями на оплату взносов на капремонт через МосОблЕИРЦ?
— МосОблЕИРЦ — платежный агент Фонда, мы производим начисления и расчеты в соответствии с заключенным между ФКР и МосОблЕИРЦ договором. Отдельных договоров между жителями и расчетным центром не нужно. Законодательство таких требований не предъявляет.
— На некоторых территориях жители получили квитанции на оплату взноса за капремонт и от МосОблЕИРЦ, и от местных УК. Кому платить?
— Как я уже сказал, МосОблЕИРЦ действует на основании договора с ФКР и является его единственным платежным агентом. Соответственно, оплачивать необходимо платежные документы, полученные от МосОблЕИРЦ.
— Как учитываются льготные категории граждан, кому по закону положены компенсации на оплату ЖКУ, в том числе – и взноса на капремонт?
— Компенсации на оплату ЖКУ осуществляют управления социальной защиты местных администраций. Территориальные управления МосОблЕИРЦ формируют отчеты о начислениях по услуге «Взнос на капремонт» и передают их в УСЗН, после чего льготникам выплачиваются компенсации. По трем территориям – Одинцово, Химки и Лобня, где действуют не только федеральные, но и муниципальные льготы на оплату ЖКУ, расчет начислений по взносу за капремонт изначально должен производиться с учетом местных льгот. К сожалению, на момент формирования платежного документа по Одинцово и Лобне МосОблЕИРЦ не обладал информацией о льготах, поэтому пригласил жителей прийти в ближайший клиентский офис с документами, подтверждающими право на льготу, для перерасчета и возможности в будущем формировать корректный платежный документ.
Дмитрий Бурняшев
Частнопрактикующий юрист, эксперт по правовому сопровождению деятельности организаций ЖКХ
специально для ГАРАНТ.РУ
В жилищном законодательстве существует собирательное название обязательных платежей для собственников – плата за жилое помещение и коммунальные услуги. Из-за такого названия у собственников нежилых помещений в МКД часто появляется убеждение, что они не обязаны платить такие платежи, в частности за капитальный ремонт, поскольку у них в собственности нежилое помещение. Но это не так – в случае неуплаты они рискуют стать должниками. Разберемся в нюансах этого обязательного платежа, как за нежилое помещение, так и за машиноместо.
Содержание
- Обязаны ли платить взносы за капитальный ремонт собственники нежилых помещений в МКД?
- Они должны делать это с 30 июля 2017 года?
- Могут ли собственники нежилых помещений в МКД потребовать платежный документ на оплату на предстоящий календарный год?
- Собственники машино-мест тоже должны оплачивать капитальный ремонт?
- Права и обязанности жильцов
- Как сформировать фонд капитального ремонта
- Преимущества регионального оператора
- Обязанности регионального оператора
- Убытки, причиненные собственникам и субсидиарная ответственность субъекта Российской Федерации
- Новые записи:
Обязаны ли платить взносы за капитальный ремонт собственники нежилых помещений в МКД?
Напомним, плата за жилое помещение является реализацией собственниками как жилых помещений, так и нежилых бремени по несению расходов на содержание общего имущества (ст. 39 Жилищного кодекса). Более того, относительно оплаты взнос на капитальный ремонт существует ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, которая прямо предусматривает, что обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД распространяется на всех собственников помещений.
Законность и соответствие норм жилищного законодательства об оплате взносов на капитальный ремонт для собственников нежилых помещений была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 апреля 2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы». При этом, Суд рассмотрел нормы в целом, не разграничивая собственников жилых и нежилых помещений.
В другом деле, КС РФ, рассматривая законность норм ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, закрепляющей общую обязанность собственников помещений в МКД участвовать в расходах на содержание общего имущества в МКД путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт, отметил, что данная норма не может рассматриваться как не согласующаяся с конституционными предписаниями и возложение расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не только на собственников жилых помещений в таком доме, но и на лиц, в собственности которых находятся расположенные в нем нежилые помещения и которые также заинтересованы в поддержании дома в надлежащем состоянии, а потому лица данной категории наряду с собственниками жилых помещений обязаны вносить соответствующие платежи соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество (Постановление КС РФ от 29 января 2018 г. № 5-П). В итоге Суд сделал вывод собственники нежилых помещений с точки зрения обязательств по оплате за помещение несут такие же обязательства, как и собственники жилых помещений, в том числе обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт.
Они должны делать это с 30 июля 2017 года?
Действительно, ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ была введена в кодекс с 30 июля 2017 года Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ. Но данный факт не означает, что обязанность оплачивать взносы возникла с указанной даты, поскольку данная норма распространяется на правоотношения с 1 января 2013 года. Такое положение было закреплено в ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 29 июля 2017 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации». Это исключение согласуется с ч. 4 ст. 6 Жилищного кодекса РФ, предусматривающее распространение актов жилищного законодательства на отношения, возникшие до даты введения в действие такого акта, предусмотрев такое правило указанным актом.
Могут ли собственники нежилых помещений в МКД потребовать платежный документ на оплату на предстоящий календарный год?
По общему правилу, взносы на капитальный ремонт уплачиваются ежемесячно на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем (ч. 1-2 ст. 171, ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).
Собственникам нежилых помещений предоставлено вправе потребовать представить в их адрес платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год. При этом, собственник в таком случае, может оплатить такой платежный документ как единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, так и ежемесячно равными долями в течение календарного года (ч. 3 ст. 171 Жилищного кодекса РФ). При представлении платежного документа на год следует учитывать, что в пределах года тариф может быть разным. Как правило, до начала текущего года, субъекты РФ уже публикуют нормативный правовой акт, устанавливающий тариф на год и его изменение в течение года. Вопросы сроков публикации таких нормативных актов регулируются региональным законодательством. Например, в Ставропольском крае минимальный размер взноса устанавливается Правительством Ставропольского края ежегодно, но не позднее 1 октября года, предшествующего очередному году. Такой порядок определен ст. 2 Закона Ставропольского края от 28 июня 2013 года №57-кз «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края»
Если собственник нежилого помещения – юридическое лицо, то платежные документы должны представляться по адресу юридического лица.
Жилищным законодательством не урегулирован вопрос места представления платежных документов, а представление платежек в почтовый ящик представляет собой не иначе как правовой обычай согласно ст. 5 Гражданского кодекса.
На случай платежных документов за капитальный ремонт предусмотрено – если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, то платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Собственники машино-мест тоже должны оплачивать капитальный ремонт?
Жилищный кодекс не выделяет отдельного регулирования прав и обязанностей собственников машино-мест, поэтому при рассмотрении данного вопроса следует учитывать совокупность нормативно-правовых норм.
Машино-место отнесено к недвижимому имуществу в виде части здания или сооружения, границы частей которых описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке (п. 3 ч. 1 ст. 130 ГК РФ).
В п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) содержится указание, что к нежилым помещениям в указанных Правилах приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Следует отметить общее, что в любом случае – машино-место является неотъемлемой частью здания и сооружения, то есть входит в его состав, поэтому, если машино-место находится в МКД, то наравне со всеми собственниками, собственник такого помещения обязан будет оплачивать взносы за капитальный ремонт.
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Капитальный ремонт » Ответственность регионального оператора
Собственники могут получать финансовую информацию о расходовании средств фонда и участвовать в принятии работ и их оценивании.
Для проведения капитального ремонта жильцы теперь обязаны платить дополнительные взносы. При этом закон прямо указывает на то, что это не право жильцов, а их обязанность. Поэтому владельцы помещений должны выбрать способ формирования фонда, средства которого и пойдут на капитальный ремонт здания.
Права и обязанности жильцов
Если раньше капитальный ремонт здания проводился за счет государства, то теперь за это в ответе собственники квартир. Именно они несут расходы на содержание общего имущества, а значит, должны ежемесячно платить установленные законом взносы. Помимо оплаты владельцам помещений за найм, теперь необходимо принимать активное участие в решении вопросов, связанных с осуществлением ремонтных работ.
Стоит отметить, что собственники могут получать финансовую информацию о расходовании средств фонда и участвовать в принятии проведенных подрядчиками работ и их оценивании. В любой момент владельцы могут изменить способ формирования фонда капремонта. Для принятия такого решения необходимо, чтобы проголосовало большинство жильцов дома.
Как сформировать фонд капитального ремонта
Законодательство разрешает формирование фонда капремонта несколькими способами. Первый – это открытие специального счета и сбор средств уполномоченным владельцем. Это может быть управляющая компания или ТСЖ. Владелец берет на себя всю ответственность по проведению капремонта и целевой трате денег. Второй способ – это сотрудничество с региональным оператором, который берет на себя все эти функции.
егиональный оператор – это некоммерческая организация, которую всеми необходимыми полномочиями наделяет государство. Владельцы помещений лишь перечисляют средства на специальный счет оператора. А организация обязуется провести текущий капремонт. Сотрудничество жильцов с региональным оператором дает им возможность использовать свое право на контроль за проведением ремонта.
Кроме этого, собственникам дается право требовать выполнения обязательств в указанные сроки. Что касается денег, которые аккумулирует на своем счету организация, то они могут быть израсходованы только на ремонтные услуги, подготовку проектной документации и т. д.
Первоначальный выбор способа формирования фонда находится в компетенции жильцов дома. Для этого управляющая компания или ТСЖ собирает всех собственников помещений и ставит на повестку дня вопрос о проведении капитального ремонта. Далее следует заключение договора с региональным оператором. Он считается заключенным при оплате жильцами взноса на его счет, а также при оформлении в письменной форме.
Законодатель определил типовой договор, который могут заключать региональные операторы с жильцами. Право подписывать соглашение имеет уполномоченное лицо, назначенное общим собранием. Для этого может потребоваться заверенная нотариусов доверенность. Соглашение вступает в силу после его подписания. Если собственники не хотят заключать договор, региональный оператор может обратиться в суд с соответствующим иском.
Преимущества регионального оператора
Если многоквартирное здание находится под управлением, к примеру, ТСЖ, то владельцам помещений может быть удобнее самостоятельно держать под контролем все организационные вопросы о ремонте. С другой стороны, это большая ответственность, и не только финансовая. Поэтому многие выбирают именно регионального оператора. Преимуществ у этого способа формирования фонда очень много:
- даже при недостатке средств запланированный капитальный ремонт будет осуществлен региональным оператором;
- все средства, собранные жильцами, идут только на ремонтные услуги, даже содержание организации государство берет на себя;
- владельцы помещений могут принять решение о досрочном проведении капремонта, а региональный оператор не может им в этом отказать;
- вся организация ремонта также ложится на регионального оператора, в том числе и поиск подрядчика, и закупка материалов;
- организация берет на себя всю ответственность за целевое расходование денег и проведение ремонтных услуг;
- региональный оператор возмещает хозяевам помещений все убытки, согласно заключенному договору.
Этот способ формирования фонда для осуществления капитального ремонта необходимо использовать, если здание очень старое, так как иначе копить на ремонт придется в течение длительного времени. А также, если жильцы дома не принимают активного участия в его управлении.
Обязанности регионального оператора
Всю деятельность данной организации регулирует жилищное законодательство и нормативные акты местных органов власти. Региональный оператор не только собирает деньги на капремонт. Он также обязан вести специальный учет этих средств. При этом учитывается не только общая сумма, которая поступила от всех жильцов. Оператор ведет учет по каждому собственнику. Это делается в первую очередь для того, чтобы выявить должников. Кстати, не сдавать деньги не получится, так как их могут взыскать с помощью суда.
Сумма сбора средств определяется в соответствии с региональной программой ремонта, в которой учитывается техническое состояние дома, сроки и указывается список ремонтных работ.
Региональный оператор может добавить недостающую часть денег из бюджета или за счет перечисленных средств собственников других домов.
За полгода до начала ремонта региональный оператор обязан предоставить жильцам всю необходимую информацию, в том числе и стоимость работ, сроки и т. д. Владельцы помещений несут ответственность за принятие решения о проведении ремонтных работ в течение 3 месяцев. Если решение жильцами не принято, это делает местная власть. На основании решения региональный оператор начинает подготовку к ремонту.
Далее организация начинает поиск подрядчиков, проводя тщательный отбор. Именно региональный оператор заключает с ними договор и контролирует проведение ремонта. При чем, этот контроль осуществляют также собственники и местные органы власти. Стоит отметить, что собственникам дают возможность в любое время запрашивать отчет о расходовании денег.
Убытки, причиненные собственникам и субсидиарная ответственность субъекта Российской Федерации
Ответственность регионального оператора за невыполнение своих обязательств указывается в соглашении, которое заключают между собой жильцы и региональный оператор. При этом возмещать убытки, причиненные собственникам квартир, обязан именно региональный оператор, как юридическое лицо.
Их размер обязательно должен соответствовать полученной от жильцов сумме. Причем оператор возмещает не только плохое качество ремонта, но и пропуск сроков его проведения. Порядок возмещения содержит гражданское законодательство, в соответствии с которым и был заключенный данный договор.
Если убытки собственникам помещений были причинены по вине подрядчиков, то региональный оператор вправе подать на них в суд и потребовать возместить ущерб.
Это предусмотрено заключенным между ними соглашением. Для того чтобы не допустить проведения некачественной работы, региональный оператор должен контролировать подрядные организации. И даже прием выполненных работ организация осуществляет вместе со специальной комиссией. В составе этой комиссии обязательно должны быть уполномоченные представители органов местной власти.
Кроме того, определенная ответственность по возмещению убытков есть и у субъектов РФ. И если региональный оператор не выполнил перед жильцами своих обязанностей по проведению капремонта, то субъекты РФ несут субсидиарную ответственность. Другими словами, при недостатке средств на осуществление капремонта, местные органы должны возместить недостающую сумму из бюджета. В случае банкротства регионального оператора субъекты РФ гарантирует возврат средств владельцам помещений.
Дело № 11-4/2014
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 октября 2014 года пос. Вейделевка
Вейделевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Жуковой Н.М.
при секретаре Шевченко О.Р.
с участием:
ответчика – Стрекозовой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фонда содействия реформированию ЖКХ <адрес> к Стрекозовой В.А. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт по апелляционной жалобе исполнительного директора Фонда содействия реформированию ЖКХ <адрес> на решение мирового судьи судебного участка № 1 Вейделевского района от 24.06.2014 года,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в мировой суд, с иском обратился Фонд содействия реформированию ЖКХ <адрес>, который просил взыскать со Стрекозовой В.А. задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рублей.
Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вейделевского района от 24.06.2014 года в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись в решением мирового судьи, исполнительный директор Фонда содействия реформированию ЖКХ <адрес> просит указанное решение суда отменить, ввиду неправильного применения судом норм материального права и вынести по делу новое решение, которым взыскать с ответчика Стрекозовой В.А. в пользу Фонда содействия реформированию ЖКХ <адрес> задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рублей.
На основании положений ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции (ч. 3).
В суд апелляционной инстанции истец своего представителя не направил, письменно уведомив, что доводы апелляционной жалобы поддерживают в полном объёме, просил отменить решение мирового судьи и удовлетворить исковые требования.
Ответчик Стрекозова В.А. в судебном заседании полагала решение мирового судьи законным и обоснованными, а апелляционную жалобу ответчика считает удовлетворению не подлежащей по тем основаниям, что никакого договора с Фондом содействия реформированию ЖКХ не заключала и не оспаривала тот факт, что объект, то есть квартира за которую она должна производить оплату коммунальных платежей один и тот же, с момента его приобретения с ДД.ММ.ГГГГ года, площадь которого № кв.м.
По результатам рассмотрения жалобы, проверки доводов участников процесса, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района от 24.06.2014 года — следует отменить и принять по делу новое решение.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.
Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счёт их взносов, конкретизировано в разделе IХ Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путём перечисления взносов собственников помещений на специализированный счёт либо путём их перечисления на счёт регионального оператора (ст. 170 ч.3 ЖК РФ).
Согласно ст. 154 ч.2 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.
Согласно Распоряжению Правительства Белгородской области от 18.03.2013г.№108-рп » О внесении изменений в распоряжение Правительства Белгородской области от 25 июня 2012 года № 336-рп Фонд ЖКХ <адрес> наделен функциями регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Поскольку собственники помещений в многоквартирном <адрес> не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта, Постановлением администрации Вейделевского района Белгородской области № 227 от 27 сентября 2013 года, в соответствии с ч.7 ст.170 ЖК РФ, принято решение о формировании фонда капитального ремонта, на счете регионального оператора, которым на территории Белгородской области является Фонд содействия реформированию ЖКХ.
Как следует из справки администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из лицевого счета № №, Стрекозова В.А. проживает в однокомнатной квартире по адресу: <адрес>, которая принадлежит ей по праву собственности.
Свидетельством о регистрации права № № от ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается право собственности Стрекозовой В.А. на однокомнатную квартиру, общей площадью № кв.м, расположенную в <адрес>.
Для устранения несоответствия адресных сведений объекта недвижимости указанных в свидетельстве о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Серия <адрес> фактическому адресу объекта, в суд апелляционной инстанции истцом представлены дополнительные доказательства: постановление администрации Викторопольского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и справка администрации <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными.
В апелляционной жалобе истец обосновал причины не представления указанных документов в суд первой инстанции.
Суд приходит к выводу о необходимости принятия дополнительных доказательств в виде вышеприведенных документов, поскольку истец не имел возможности передать данные документы суду первой инстанции по уважительным причинам, ввиду невозможности в короткие сроки установить факт соответствия фактического адреса ответчика информации, имеющейся в свидетельстве о государственной регистрации права, а также ввиду отсутствия указанных документов у апеллянта на момент принятия обжалуемого судебного решения.
Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ и справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что однокомнатной квартире, принадлежащей Стрекозовой В.А. и расположенной по адресу <адрес>, как указано в свидетельстве о праве собственности, присвоен другой адрес: <адрес>.
Собранные по делу доказательства бесспорно подтверждают право собственности ответчика Стрекозовой В.А. на <адрес>.
Факт проживания и наличия в собственности жилого помещения по указанному адресу ответчица Стрекозова В.А. не отрицала.
Поскольку Стрекозова В.А. является собственником квартиры, общей площадью № кв.м., то ежемесячно обязана вносить взнос на формирование фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере № рубль № копеек ( <данные изъяты>)
Расчет задолженности определен, исходя из размера взноса, установленного Постановлением Правительства Белгородской области № 486-пп от 25.11.2013г «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области на 2014 год», согласно которому установлен размер № руб. на 1 кв. метр общей площади жилого (нежилого) помещения.
Согласно требований ст.181 ч.1 ЖК РФ, если решение о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта на счете регионального оператора, принято органом местного самоуправления, то обязанность заключить с региональным оператором договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, в порядке ст. 445 ГК РФ, возлагается на собственников помещений в многоквартирном доме.,
Неправомерно мировой судья принял доводы ответчика Стрекозовой В.А. о несоблюдении истцом порядка заключения договора, ссылаясь на отсутствие её подписи в документах и необоснованно пришел к выводу о недоказанности истцом факта возникновения у ответчика обязанности по внесению на счет регионального оператора взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рубля № копеек.
С учетом положений ст.ст. 209, 249, 309 ГК РФ отсутствие договорных отношений между сторонами спора, не может являться основанием освобождения ответчика Стрекозовой В.А., как собственника помещения, от обязанности уплаты указанного взноса и содержания общего имущества пропорционально своей доле, которая является следствием самого права собственности и как гражданско — правовое денежное обязательство, возникает в силу закона.
В соответствии со ст. 88,98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца в порядке возмещения расходов, понесенных истцом в связи с оплатой государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы, подлежит взысканию денежная сумма в размере № рублей. Поскольку в суд не представлено доказательств того, что истец уплатил государственную пошлину при подаче иска и что в последствии сумма была взыскана с истца, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета № рублей.
Руководствуясь ст.ст. 327- 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 Вейделевского района от 24 июня 2014 г по гражданскому делу по иску Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства <адрес> к Стрекозовой В.А. о взыскании задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт – отменить, принять по делу новое решение, в соответствии с которым:
Взыскать со Стрекозовой В.А. в пользу Фонда содействия реформированию Жилищно — коммунального хозяйства <адрес> задолженность по оплате взноса на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме № рубля № копеек, госпошлину в сумме № рублей в порядке возврата уплаченной государственной пошлины, всего взыскать № ( <данные изъяты>) рубля № копеек.
Взыскать со Стрекозовой В.А. в бюджет муниципального района «<адрес>» государственную пошлину в размере № (<данные изъяты>) рублей.
Взысканную со Стрекозовой В.А. сумму государственной пошлины в размере № рублей перечислить Фонду содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, <данные изъяты>.
Взысканную со Стрекозовой В.А. сумму долга в размере № рубля № копеек перечислить Фонду содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства <адрес>, <данные изъяты>.
Определение вступает в законную силу со дня его принятия.