Изменение типа учреждения

Сизонова О., главный редактор журнала

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 2/2020

Учредитель планирует сменить тип бюджетного учреждения на казенное. Как изменится правовое положение учреждения?

Правовое положение казенного учреждения во многом отличается от правового положения бюджетного учреждения. Для наглядности в таблице сравним правовое положение бюджетного и казенного учреждений.

Критерии сравнения

Бюджетное учреждение (БУ)

Казенное учреждение (КУ)

Нормативный документ, регламентирующий правовое положение учреждений

Федеральный закон № 7-ФЗ* (особенности его правового положения определены ст. 9.2 указанного закона)

Бюджетный кодекс (особенности его правового положения определены ст. 161 БК РФ)

Основная деятельность

Выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (является основанием для формирования государственного (муниципального) задания) (п. 1 – 3 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления (ст. 6 БК РФ)

Финансовое обеспечение основной деятельности

Субсидии из бюджетов бюджетной системы РФ (п. 6 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Бюджетная смета (ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ)

Приносящая доход деятельность

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ, п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Осуществляется, если преду­смотрена в учредительных документах. Доходы поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Имущественные права

Имущество закрепляется за БУ на праве оперативного управления (п. 10 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ).

БУ не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, БУ вправе распоряжаться самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ)

Имущество закрепляется за КУ на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ).

КУ не вправе распоряжаться всем имуществом без согласия собственника (п. 4 ст. 298 ГК РФ)

Заключение договоров, (контрактов), исполнение обязательств

От своего имени. Собственник имущества БУ не несет ответственности по обязательствам БУ (за исключением обязательств, связанных с причинением вреда гражданам, в отношении которых собственник имущества БУ несет субсидиарную ответственность при недостаточности имущества учреждения) (п. 5 ст. 123.22 ГК РФ)

От имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (п. 5 ст. 161 БК РФ). Собственник имущества КУ несет субсидиарную ответственность по обязательствам КУ (п. 4 ст. 123.22 ГК РФ)

Кассовое обслуживание

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ)

Через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 4 ст. 161 БК РФ)

Закупки

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ**. При этом в отдельных случаях бюджетные учреждения вправе осуществлять закупки с соблюдением требований Федерального закона № 223-ФЗ***

В рамках Федерального закона № 44-ФЗ

Бухгалтерский учет и отчетность

План счетов для бюджетных учреждений

Бюджетный план счетов

* Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

** Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

*** Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В силу ст. 161 БК РФ казенное учреждение по своему правовому статусу, в отличие от бюджетного, является получателем бюджетных средств. Так, если БУ предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, средства которых расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, то КУ финансируется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ по бюджетной смете. Если БУ осуществляет приносящую доход деятельность и доходы от нее поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, то при ведении такой деятельности КУ доходы поступают в бюджет. Однако в упомянутом случае у учредителя есть право довести эти средства учреждению в виде дополнительного финансирования.

Содержание

Какие мероприятия необходимо провести при изменении БУ на КУ?

Согласно п. 2 ст. 17.1 Федерального закона № 7-ФЗ порядок принятия решения об изменении типа бюджетного учреждения установлен:

  • для федеральных учреждений – в Постановлении Правительства РФ от 26.07.2010 № 539;

  • для учреждений субъектов РФ – в постановлениях высших исполнительных органов госвласти субъекта РФ;

  • для муниципальных учреждений – в нормативно-правовых актах органов местного самоуправления.

Распоряжение об изменение типа учреждения готовит соответствующий орган власти – учредитель. В нем указываются:

  • наименования существующего и создаваемого учреждений с указанием их типов;

  • наименование органа-учредителя;

  • информация об изменении (сохранении) основных целей деятельности учреждения;

  • информация об изменении (сохранении) штатной численности;

  • перечень мероприятий при изменение типа учреждения с указанием сроков их проведения.

В данном перечне, в частности, предусматриваются следующие мероприятия:

1) подготовка и утверждение изменений в уставе учреждения, направление изменений на государственную регистрацию, переоформление лицензий;

2) внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса;

3) размещение информации на официальном сайте;

4) замена печатей и штампов, бланков;

5) уведомление руководителя и работников об изменение типа учреждения, подготовка дополнительных соглашений к трудовым договорам с руководителем и работниками учреждения;

6) проведение инвентаризации всех активов и обязательств учреждения;

7) формирование заключительной отчетности БУ;

8) организация ведения бухгалтерского учета (перевод остатков с плана счетов БУ на план счетов КУ);

9) закрытие лицевых счетов БУ, открытие лицевых счетов КУ;

10) уведомление контрагентов (кредиторов, дебиторов, налоговой службы и иных органов) об смена типа учреждения и подготовка дополнительных соглашений к договорам (контрактам).

При изменении типа БУ на КУ могут ли остаться неисполненные обязательства перед кредиторами в рамках деятельности по выполнению муниципального задания (в том числе просроченная кредиторская задолженность)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты с кредиторами (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

Что касается просроченной кредиторской задолженности, учреждению до изменения типа следует выяснить причины ее образования и принять меры по ее погашению. А в случае, если кредиторская задолженность не будет востребована кредиторами (не будет подтверждена кредитором), она подлежит списанию с балансовых счетов и принятию на забалансовый счет 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Если выяснится, что в отношении данной задолженности срок исковой давности истек, а также в случае ликвидации юридического лица (смерти физического лица) кредиторская задолженность списывается с учета безвозвратно на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии по поступлению и выбытию активов) в порядке, установленном в учетной политике учреждения.

При изменении типа КУ на БУ подлежит ли переносу дебиторская задолженность по расчетам по доходам (в том числе просроченная)?

При изменении типа учреждения все незавершенные расчеты по доходам (остатки по соответствующим аналитическим счетам) подлежат переводу с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения.

В отношении просроченной дебиторской задолженности учреждению следует до изменения типа выяснить причины ее образования и принять меры по ее возврату, а в случае ее признания сомнительной – списать с балансового учета на забалансовый учет.

Дебиторская задолженность признается сомнительной, когда она не погашена в срок и по ней в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается. Под обозримым будущим понимается период не менее трех лет (Письмо Минфина РФ от 17.04.2019 № 02-07-10/27662).

При признании дебиторской задолженности сомнительной она подлежит списанию со счетов балансового учета и переносу на забалансовый счет 04 «Сомнительная задолженность».

Если просроченная дебиторская задолженность, числящаяся на балансовых счетах, признана безнадежной к взысканию, она подлежит списанию без принятия ее на забалансовый счет 04.

Сомнительная задолженность может быть списана с балансового (забалансового) учета на основании решения инвентаризационной комиссии (комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов) о признании задолженности безнадежной к взысканию в случае наличия документов, подтверждающих прекращение обязательства смертью (ликвидацией) дебитора, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству РФ.

Какие корреспонденции счетов используются при переводе остатков в связи с изменением БУ на КУ?

При смена типа учреждения с бюджетного на казенное следует руководствоваться инструкциями № 162н, 174н. При этом необходимо учитывать:

  • Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 25.04.2011 № 02-06-07/1546;

  • Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, доведенные Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.

В силу указанных рекомендаций перевод остатков по счетам при изменении типа учреждения осуществляется на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) с применением:

  • счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» – если переход осуществляется в течение финансового года;

  • счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» – с начала финансового года.

Например, операции по переводу остатков по счетам при изменении типа учреждения с БУ на КУ в течение финансового года оформляются следующими бухгалтерскими записями (за исключением операций с денежными средствами и по расчетам с учредителем):

Дебет

Кредит

В учете БУ – передающей стороны (п. 146, 147 Инструкции № 174н)

Переданы нефинансовые активы, в том числе:

– основные средства

0 304 06 832

0 101 хх 410

– нематериальные активы

0 102 хх 420

– непроизведенные активы

0 103 хх 430

– материальные запасы

0 105 хх 44х

– вложения в нефинансовые активы

0 106 хх ххх

– нефинансовые активы в пути

0 107 хх ххх

– себестоимость готовой продукции (в части незавершенного производства продукции)

0 109 60 ххх

Переданы суммы начисленной амортизации на объекты нефинансовых активов, в том числе:

– основные средства

0 104 хх 411

0 304 06 732

– нематериальные активы

0 104 39 421

Переданы суммы убытка от обесценения нефинансовых активов, в том числе:

– основных средств

0 114 хх 412

0 304 06 732

– нематериальных активов

0 114 39 422

– непроизведенных активов

0 114 6х 432

Переданы финансовые активы (за исключением денежных средств)

0 304 06 832

0 201 35 610

0 204 хх ххх

0 205 хх 66х

0 206 хх 66х

0 208 хх 66х

0 209 хх 66х

0 210 11 66х

0 210 12 66х

0 210 13 66х

Передана дебиторская задолженность:

– при расчетах по доходам, с подотчетными лицами, по ущербу имуществу и иным доходам (кредитовое сальдо)

0 205 хх 56х

0 208 хх 56х

0 209 хх 56х

0 304 06 732

– при переплате обязательных платежей в бюджет (дебетовое сальдо)

0 304 06 832

0 303 хх 73х

Передана кредиторская задолженность (в сумме возникших обязательств)

0 302 хх 83х

0 303 хх 83х

0 304 02 83х

0 304 03 83х

0 304 06 732

Передан финансовый результат учреждения в части:

– доходов текущего финансового года

0 401 10 ххх

0 304 06 732

– доходов будущих периодов

0 401 40 ххх

– резервов предстоящих расходов

0 401 60 ххх

– расходов текущего финансового года

0 304 06 832

0 401 20 ххх

– расходов будущих периодов

0 401 50 ххх

В учете КУ – принимающей стороны (п. 111.1 Инструкции № 162н)

Приняты к учету нефинансовые активы, в том числе:

– основные средства

1 101 хх 310

1 304 06 732

– нематериальные активы

1 102 хх 320

– непроизведенные активы

1 103 хх 330

– материальные запасы

1 105 3х 34х

– вложения в нефинансовые активы

1 106 хх ххх

– нефинансовые активы в пути

1 107 хх ххх

– себестоимость готовой продукции (в части незавершенного производства продукции)

1 109 60 ххх

Принята к учету сумма начисленной амортизации на объекты нефинансовых активов, в том числе:

– основные средства

1 304 06 832

1 104 хх 411

– нематериальные активы

1 104 39 421

Принята сумма убытка от обесценения нефинансовых активов, в том числе:

– основных средств

1 304 06 832

1 114 хх 412

– нематериальных активов

1 114 39 422

– непроизведенных активов

1 114 6х 432

Приняты к учету финансовые активы (за исключением денежных средств)

1 201 35 510

1 204 хх ххх

1 205 хх 56х

1 206 хх 56х

1 208 хх 56х

1 209 хх 56х

1 210 11 56х

1 210 12 56х

1 210 13 56х

1 304 06 732

Приняты к учету расчеты по обязательствам

1 304 06 832

1 302 хх 73х

1 303 хх 73х

1 304 хх ххх

Приняты к учету показатели финансового результата в части:

– доходов текущего финансового года

1 304 06 832

1 401 10 ххх

– доходов будущих периодов

1 401 40 ххх

– резервов предстоящих расходов

1 401 6х ххх

– расходов текущего финансового года

1 401 20 ххх

1 304 06 732

– расходов будущих периодов

1 401 50 ххх

При переходе с плана счетов бюджетного учреждения на план счетов казенного учреждения необходимо учитывать следующее.

Исходящие остатки на счетах БУ по КВФО 2, 4 при изменении типа у КУ отражаются как входящие по КВФО 1.

Исходящие остатки на счетах БУ по КВФО 3 при изменении типа у КУ отражаются как входящие остатки по КВФО 3.

Исходящие остатки БУ по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не передаются КУ. Порядок отражения операций по завершению таких расчетов у БУ необходимо согласовать с учредителем.

Денежные средства на лицевых счетах БУ (в том числе от приносящей доход деятельности, остатки субсидий) перечисляются в бюджет в порядке, установленном учредителем.

В части входящих остатков по счетам расчетов по доходам (поступлениям), подлежащим зачислению в бюджет (входящие дебетовые остатки у КУ по счетам 1 205 00 000, 1 209 00 000, 1 303 00 000), надлежит сформировать дополнительную бухгалтерскую запись по начислению задолженности учреждения перед бюджетом по кредиту счета 1 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам счета 0 500 00 000, отраженные в учете БУ, не переносятся в учет КУ. При этом показатели (остатки) неисполненных обязательств текущего финансового года БУ подлежат перерегистрации у КУ.

Данные, отраженные у БУ на забалансовых счетах, переносятся на соответствующие забалансовые счета КУ.

Часть 22 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Происходит смена типа учреждения с бюджетного на автономное.
Каков порядок смены типа учреждения? Каков бухгалтерский учет данной операции? Какие документы необходимо оформить?

9 июля 2019

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перенос остатков при смене типа бюджетного учреждения на автономное в течение года может отражаться с применением счета 0 304 06 000 при согласовании его применения и соответствующих бухгалтерских записей в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н.
Перечень форм отчетности, составляемых при смене типа учреждения, представлен в п. 77 Инструкции N 33н.
Отчетность автономного учреждения составляется в составе форм, предусмотренных положениями Инструкции N 33н. При этом соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности.

Обоснование вывода:
Изменение типа существующего бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения не является его реорганизацией и осуществляется в порядке, установленном ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (п.п. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).
Бюджетные учреждения при организации бухгалтерского учета руководствуются положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Пунктом 281 Инструкции N 157н предусмотрено применение счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» для учета операций по приему-передаче объектов учета в том числе при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное, а также расчетов с кредиторами, отражение которых не предусмотрено на иных счетах учета. При этом перечень расчетов, подлежащих учету на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», является открытым.
Таким образом, в случаях, описанных в п. 281 Инструкции N 157н, применение счета 0 304 06 000 является обязательным. В иных случаях данный счет может применяться как «промежуточный», «технический», и его использование должно быть закреплено в учетной политике учреждения.
Инструкция N 174н и Инструкция, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н), не предусматривают бухгалтерских записей для отражения приема-передачи объектов учета при смене типа учреждения, а содержат проводки только для отражения приемо-сдаточных мероприятий при реорганизации учреждения (п.п. 146, 147 Инструкции N 174н, п.п. 174, 175 Инструкции N 183н).
В то же время бухгалтерские записи при смене типа учреждения с использованием счета 0 304 06 000 предусмотрены п. 111.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н). При этом следует учитывать, что данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность учреждений должны быть сопоставимы вне зависимости от их типа (п. 19 Стандарта «Концептуальные основы», п. 3 Инструкции N 157н).
Таким образом, при отсутствии в Инструкциях NN 174н, 183н конкретных бухгалтерских записей для отражения операций по смене типа бюджетного учреждения на автономное их следует разработать и согласовать в порядке п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н, взяв за основу, например, положения Инструкции N 162н. Главное, чтобы разработанные корреспонденции не противоречили положениям Инструкций NN 174н, 183н.
Кроме того, в целях разработки корреспонденций по отражению операций при смене типа учреждения в течение года можно воспользоваться Методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236 (далее — Методические рекомендации). Данное системное письмо было издано Минфином России в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений в период, когда происходил массовый переход от учреждений «старого» типа к «новому». В последующие периоды таких детальных разъяснений специалисты финансового ведомства не давали, однако рекомендовали в схожих ситуациях (в том числе даже при реорганизации учреждения) пользоваться положениями указанных Методических рекомендаций. При этом перенос оборотов по счетам главной книги текущего финансового периода рекомендовалось отражать в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 18.10.2013 N 02-06-10/43734).
Подводя итог изложенному, можно сделать следующий вывод. При определении корреспонденций для отражения смены типа бюджетного учреждения на автономное в течение года может использоваться счет 0 304 06 000.
Особенности формирования бухгалтерской отчетности в случае смены типа бюджетного (автономного) учреждения регулируются разделом III Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н (далее — Инструкция N 33н). Также информация по заполнению форм отчетности при смене типа учреждения находится в п. 21 письма Минфина России от 22.12.2011 N 02-06-07/5236. Перечень форм, формируемых при смене типа учреждения, предусмотрен п. 77 Инструкции N 33н.
Преобразуемый субъект отчетности формирует бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном разделом II Инструкции N 33н с учетом особенностей, предусмотренных разделом III Инструкции N 33н (п. 78 Инструкции N 33н).
По аналогии с положениями п. 3 Инструкции N 33н отчетным годом для автономного учреждения, созданного путем изменения типа бюджетного учреждения в течение года, будет считаться год с даты изменения типа по 31 декабря 2017 года.
Относительно формирования отчетности за 9 месяцев и год отметим, что данных за представление двух комплектов отчетности в случае смены типа учреждения в течение финансового года Инструкция N 33н не содержит. В то же время п. 8 Инструкции N 33н предусмотрено, что соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления, а также дополнительную периодичность представления бухгалтерской отчетности.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Применение законов о закупках при смене типа учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

Изменение типа учреждения

Нормы действующего законодательства предусматривают возможность изменения типа учреждения (например, с бюджетного на автономное). В свете этого у практикующих специалистов может возникать множество вопросов (связанных с бухгалтерским учетом и входящих в сферу регулирования иных правоотношений).

Положения Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон N 174-ФЗ) предусматривают как случай изменения типа автономного учреждения на иной тип, так и создание автономного учреждения путем изменения типа иного учреждения.

Создание автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа существующего государственного или муниципального учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения (ч. 14 ст. 5 Закона N 174-ФЗ).

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 18 Закона N 174-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом, бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения через изменение его типа в порядке, устанавливаемом:

  • Правительством РФ — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;
  • органом государственной власти субъекта РФ — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;
  • органом местного самоуправления — в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Процесс создания автономного учреждения путем изменения типа иного учреждения включает в себя несколько этапов:

  1. принятие решения об изменении типа учреждения;
  2. уведомление регистрирующего органа;
  3. утверждение новой редакции устава и регистрация изменений;
  4. назначение руководителя автономного учреждения;
  5. утверждение состава наблюдательного совета автономного учреждения;
  6. закрепление за автономным учреждением имущества, достаточного для обеспечения возможности осуществлять им предусмотренную его уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам;
  7. проведение первого заседания наблюдательного совета автономного учреждения (в повестку дня необходимо включить вопрос выбора председателя наблюдательного совета);
  8. утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
  9. закрытие прежних счетов, открытие новых.

Напомним, что наблюдательный совет автономного учреждения является выборным представительным и коллегиальным органом государственно-общественного управления учреждением, осуществляющим в соответствии с уставом решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции наблюдательного совета. Наблюдательный совет создается в составе не менее 5 и не более 11 членов.

Рассмотрим типичные вопросы, связанные с изменением типа учреждения.

Нужно ли вносить изменения в учетную политику и рабочий план счетов?

Под учетной политикой понимается выбранная субъектом совокупность способов ведения учета. Рабочий план счетов — это систематизированный план счетов бухгалтерского учета, применяемый в конкретном учреждении исходя из особенностей его деятельности.

Инструкция N 157н <1> утверждает единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных организаций. Ее должны применять автономные, казенные, бюджетные учреждения, органы власти, внебюджетные фонды.

<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.

В целях детализации положений Инструкции N 157н, а также обеспечения их применения исходя из специфики отдельных типов российских учреждений Минфин издал ряд дополнительных нормативных правовых актов:

<2> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н.
<4> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.

На основе данных Инструкций в соответствующих учреждениях должны утверждаться внутренние рабочие планы счетов. Таким образом, изменение типа учреждения влечет за собой необходимость внесения изменений в учетную политику и утверждения нового плана счетов. Ведь правовое регулирование в отношении разных типов учреждений различается.

Нужно ли переоформлять лицензии?

Прямой ответ на этот вопрос содержится в Законе N 174-ФЗ.

При изменении типа автономного учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных указанному учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Нужно ли уведомлять кредиторов об изменении типа учреждения?

Согласно ч. 13 ст. 5 Закона N 174-ФЗ в случае принятия уполномоченным органом решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения применяются правила п. 1 и 2 ст. 60 ГК РФ. Названная статья ГК РФ касается прав кредиторов при реорганизации юридического лица.

В течение трех рабочих дней с даты принятия решения об изменении типа учреждения оно обязано уведомить об этом регистрирующий орган в письменной форме. Далее дважды с периодичностью один раз в месяц нужно опубликовать в специализированном СМИ уведомление об изменении типа учреждения.

Как сказано в ст. 60 ГК РФ, законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации. Однако достаточно часто такая обязанность предусматривается и в решении о создании автономного учреждения путем изменения типа иного учреждения (см., например, Постановление администрации г. Южно-Сахалинска (Сахалинская обл.) от 29.05.2015 N 1304-ПА).

Нужно ли оформлять перевод сотрудников после изменения типа учреждения?

Как мы указали выше, изменение типа учреждения не приравнивается к реорганизации. В соответствии с гражданским законодательством при реорганизации чаще всего происходит прекращение существования одного юридического лица и возникновение нового (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят к существующим или вновь возникающим (в зависимости от вида реорганизации) юридическим лицам в порядке универсального правопреемства. Но при смене типа учреждения этого не происходит, меняются наименование учреждения и правовой режим пользования имуществом, которым оно обладает.

При переводе работника в другую организацию, которая является самостоятельным работодателем, трудовой договор между работником и его первоначальным работодателем прекращается по такому основанию: перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю. Поскольку при смене типа учреждения работодатель остается прежним, о переводе в рассматриваемой ситуации речи быть не может.

Однако в трудовой книжке факт изменения типа учреждения отразить необходимо. Согласно п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69, об изменении наименования организации делается запись в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки (отдельной строкой): «Организация N с XX.XX.XXXX переименована в NN». При этом в графе 4 проставляется основание переименования — приказ (распоряжение) или иной документ работодателя, его дата и номер. Решение об изменении типа учреждения чаще всего принимается собственником имущества, а потому в качестве основания в трудовой книжке логично указать решение собственника.

Актуальным является вопрос, надо ли вносить изменения в трудовые договоры с сотрудниками. Материалы проверок деятельности учреждений подтверждают, что лучше это сделать, поскольку изменение типа учреждения может вызвать необходимость правок в тексте договора. В качестве примера можно привести размещенный на официальном сайте г. Долгопрудный (www.dolgoprudny.com) отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных в 2013 году и текущем периоде 2014 года АУ «ФОК «Салют» на выполнение муниципального задания». В качестве нарушения специалистами контролирующего ведомства было указано следующее: после изменения типа учреждения и регистрации устава трудовой договор с директором автономного учреждения не был приведен в соответствие изменениям.

Как осуществлять закупки?

Автономные и иные учреждения при проведении закупок руководствуются различными нормативными правовыми актами.

Автономные учреждения по общему правилу применяют Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ). Лишь в специально установленных случаях они руководствуются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).

В тех случаях, когда автономное учреждение создается путем изменения типа иного учреждения, у него появляется право осуществлять закупки, руководствуясь требованиями, установленными Законом N 223-ФЗ.

К сожалению, вопрос изменения типа учреждения не урегулирован надлежащим образом ни в Законе N 223-ФЗ, ни в Законе N 44-ФЗ. Вместе с тем необходимо отметить следующее. Изменение типа учреждения не приводит к прекращению или модификации прав и обязанностей, ранее возникших у него на основании гражданско-правовых договоров (контрактов). Соответственно, и после изменения типа обязательства должны исполняться надлежащим образом согласно условиям договоров, в том числе заключенных по Закону N 44-ФЗ.

В завершение добавим, что в 2016 году Минэкономразвития дважды выступало с инициативой о переходе автономных учреждений на применение Закона N 44-ФЗ. Предполагалось, что данное нововведение будет принято Государственной думой вместе с поправками, предусматривающими перевод унитарных предприятий на контрактную систему. Однако инициатива в те моменты поддержана не была.

Н. Фимина

Эксперт журнала

«Автономные учреждения:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения ‘Редакция газеты ‘Наш город Тамбов’

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 ноября 2018 года N 5780
Об изменении типа муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов»

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Тамбова, Положением «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа — город Тамбов», утвержденным решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 28.05.2008 N 639, решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области от 31.10.2018 N 956 «О согласовании изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов», постановлением администрации города Тамбова от 29.09.2010 N 8415 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений» постановляю:

1. Создать муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Наш город Тамбов» путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов» с 01.01.2019, сохранив его основную цель деятельности и установленную штатную численность.

2. Утвердить Устав муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов» в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Тамбова от 18.08.2011 N 5964 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов».

4. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Наш город Тамбов» (Сажнев):

4.1. Осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением типа муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов», по государственной регистрации муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов» в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.2. Зарегистрировать Устав учреждения в установленном законодательством порядке.

4.3. После окончания процедуры регистрации подготовить проект постановления администрации города Тамбова Тамбовской области «О дате создания муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов» путем изменения типа» и осуществить необходимые мероприятия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. Провести мероприятия по внесению изменений в трудовые договоры, заключенные с сотрудниками учреждения.

5. Организационно-кадровому управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Хабарова) провести мероприятия по внесению изменений в трудовой договор с руководителем муниципального бюджетного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов».

6. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области (Пилипенко) направить настоящее постановление для опубликования в газете «Наш город Тамбов».

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова Тамбовской области А.Н.Ануфриева.

Глава города Тамбова
Тамбовской области
С.А.Чеботарев

Приложение. Устав муниципального казенного учреждения «Редакция газеты «Наш город Тамбов»

Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 06.11.2018 N 5780

Общие положения

1.1. Муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Наш город Тамбов» (далее — Учреждение) создано постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области от 06.11.2018 N 5780.

1.2. Полное наименование: муниципальное казенное учреждение «Редакция газеты «Наш город Тамбов».

1.3. Сокращенное наименование: МКУ «Редакция газеты «Наш город Тамбов».

1.4. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.5. Тип Учреждения: казенное.

1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

1.8. Собственником имущества и учредителем Учреждения выступает муниципальное образование городской округ — город Тамбов. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Тамбова Тамбовской области (далее — администрация города Тамбова), за исключением случаев, устанавливаемых актами Тамбовской городской Думы Тамбовской области (далее — Тамбовская городская Дума).

1.9. Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет бюджетную смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, печать, штамп и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Учреждение является некоммерческой организацией, казенным учреждением.

1.11. Учреждение является получателем бюджетных средств.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник соответствующего имущества.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является производство и выпуск общественно-политической газеты «Наш город Тамбов».

2.2. Основными целями Учреждения являются распространение актуальной, объективной, полной информации об общественно-политической жизни области, города Тамбова, деятельности органов местного самоуправления города Тамбова, о социальных проблемах, а также другой информации, интересующей жителей города Тамбова. Газета рассчитана на массового читателя и не является выразителем интересов и позиций какой-либо партии или движения. На основании положений Устава города Тамбова, изложенных в ч. 6 ст. 50 Устава города Тамбова, газета «Наш город Тамбов» является официальным печатным средством массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов города Тамбова, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Тамбова по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города Тамбова официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города Тамбова, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

2.3. Для достижения целей Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации следующие виды деятельности:

— осуществляет сбор, подготовку и редактирование информационных, литературно-публицистических и иных материалов для их последующей публикации;

— проводит как самостоятельные, так и совместные исследования социальных, экономических, нравственных и иных проблем, интересующих читателей и оказывающих влияние на повышение уровня культуры и нравственности человека;

— организует и проводит, участвует в организации и проведении ярмарок, акций, выставок, презентаций, «круглых столов», горячих линий, других мероприятий;

— размещает на страницах газеты «Наш город Тамбов» муниципальные правовые акты города Тамбова, соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, материалы обсуждения проектов муниципальных правовых актов города Тамбова по вопросам местного значения, доводит до сведения жителей города Тамбова официальную информацию о социально-экономическом и культурном развитии города Тамбова, о развитии его общественной инфраструктуры и иную официальную информацию;

— вступает в договорные отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;

— оказывает рекламные и коммерческие услуги;

— оказывает издательские услуги.

2.4. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования городской округ — город Тамбов.

2.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе.

Управление Учреждением

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия.

3.2. Управление Учреждением осуществляет руководитель — главный редактор (далее — Руководитель).

3.3. Руководитель назначается на должность и освобождается от должности на основании постановления администрации города Тамбова по согласованию с Тамбовской городской Думой, трудовой договор с ним заключается в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Права и обязанности руководителя, срок полномочий руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, а также настоящим Уставом.

Изменение и прекращение трудового договора с руководителем осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

3.4. К исключительной компетенции Учредителя относится:

— утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

— принятие решения, согласованного с Тамбовской городской Думой, о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

— проверка финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;

— утверждение структуры Учреждения;

— утверждение штатного расписания Учреждения.

3.5. Руководитель Учреждения в пределах своей компетенции:

— осуществляет руководство деятельностью Учреждения;

— действует от имени Учреждения, представляет его без доверенности во всех предприятиях, учреждениях, организациях;

— распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

— заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в филиалах органов Федерального казначейства, совершает иные действия в интересах Учреждения;

— организует бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов балансов и бюджетных смет;

— в соответствии с законодательством Российской Федерации заключает трудовые договоры от имени Учреждения, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Учреждения и положения о подразделениях;

— принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и взыскания, определяет обязанности персонала;

— издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

— выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

Имущество и финансы Учреждения

4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

4.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

4.3. Учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником.

4.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

— средства бюджета городского округа — город Тамбов;

— иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

4.5. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета городского округа — город Тамбов на основании бюджетной сметы Учреждения — документа, устанавливающего в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств.

4.6. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

Права и обязанности Учреждения

5.1. Для осуществления своей уставной деятельности Учреждение имеет следующие права:

— заключать трудовые, хозяйственные и иные договоры;

— самостоятельно распоряжаться выделенными средствами;

— просить от контролирующего органа необходимые разъяснения и консультации;

— иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5.2. Учреждение обязано:

— соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;

— вести бухгалтерский учет результатов своей деятельности;

— вести статистическую отчетность;

— осуществлять надлежащим образом возложенные функции и полномочия;

— своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения, выдавать в установленные сроки справки и документы;

— по требованию контролирующего органа предоставлять необходимую информацию о деятельности Учреждения.

Трудовые отношения и трудовой коллектив Учреждения

6.1. Для осуществления уставной деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив.

6.2. Трудовой коллектив Учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.

6.3. Руководитель учреждения в соответствии с трудовым законодательством заключает с работниками Учреждения трудовые договоры.

Права и обязанности работников Учреждения

7.1. Работники Учреждения имеют право:

— на оплату труда в соответствии с условиями трудового договора;

— повышать свою квалификацию;

— проходить аттестацию на добровольной основе;

— на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;

— на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск.

7.2. Работники Учреждения обязаны:

— выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, настоящим Уставом, трудовым законодательством Российской Федерации;

— нести ответственность за невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;

— соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;

— нести имущественную ответственность за умышленную порчу имущества Учреждения.

7.3. Отношения работника Учреждения и работодателя регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится по решению администрации города Тамбова, согласованному с Тамбовской городской Думой, а также в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

8.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по решению администрации города Тамбова, согласованному с Тамбовской городской Думой или по решению суда.

8.3. В случае ликвидации Учреждения дальнейшее использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по решению Учредителя.

8.4. Изменения в устав Учреждения вносятся в порядке, установленном администрацией города Тамбова.

Контроль за деятельностью Учреждения

9.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится Учредителем, а в случае необходимости — государственными органами, в пределах их компетенции.

9.2. Учреждение обязано предоставлять запрашиваемую Учредителем либо соответствующими компетентными органами информацию в случаях, предусмотренных действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

9.3. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией города Тамбова.

Заключительные положения

10.1. Обо всех изменениях настоящего Устава Учреждение в установленный срок информирует орган, производящий государственную регистрацию.

10.2. В целях ведения работы по учету военнообязанных и призывников, своевременному бронированию за Учреждением на период мобилизации специалистов Учреждение обязуется иметь назначенного приказом сотрудника.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2016 года N 4454

Об изменении типа муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» в целях
создания муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести»

__________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации города Хабаровска
от 6 марта 2017 года N 699
__________________________

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением администрации города Хабаровска от 24.11.2010 N 3788 «Об утверждении Порядка принятия решений об изменении типа муниципальных учреждений», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» администрация города
постановляет:

1. Изменить тип муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» в целях создания муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» с 01.01.2017.

2. Департаменту муниципальной собственности администрации города Хабаровска (Ганичев Д.С.):

2.1. Выступить от имени городского округа «Город Хабаровск» учредителем муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести».

2.2. Утвердить изменения в Устав муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» по согласованию с финансовым департаментом администрации города Хабаровска с сохранением основных видов и целей деятельности муниципального учреждения в течение семи дней со дня подписания настоящего постановления.

2.3. Разработать и утвердить план мероприятий по изменению типа муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» в целях создания муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в срок до 12.12.2016.

2.4. Обеспечить выполнение плана мероприятий по изменению типа муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» в целях создания муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в срок до 30.12.2016.

2.5. Представить в финансовый департамент расчет бюджетной сметы на 2017 год (расходов, доходов) с целью включения их в бюджет города на 2017 год в срок до 25.12.2016.

2.6. Осуществить мероприятия, направленные на государственную регистрацию муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести», в срок до 20.12.2016.

2.7. После получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и настоящего постановления внести изменения в реестр муниципального имущества городского округа «Город Хабаровск».

2.8. Сохранить цели деятельности муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести» для муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести».

2.9. Сохранить штатную численность муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести», действующую на дату изменения типа указанного учреждения, для муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести».

2.10. Представить в финансовый департамент администрации города Хабаровска, управление кадров муниципальной службы администрации города Хабаровска свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и устав с внесенными изменениями в трехдневный срок со дня их получения.

2.11. Осуществлять иные права и обязанности органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. В целях установления единой системы оплаты труда разработать положение об оплате труда работников муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в срок до 30.12.2016.

2.13. Разработать проект постановления администрации города Хабаровска об утверждении предельной штатной численности муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в срок до 20.12.2016.

2.14. Утвердить штатное расписание муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» в срок до 30.12.2016.

3. Установить, что муниципальное казенное учреждение «Хабаровские вести» является правопреемником по всем правам и обязанностям муниципального автономного учреждения «Хабаровские вести».

4. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным автономным учреждением «Хабаровские вести», закрепить на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Хабаровские вести», в том числе:

5. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Черная С.М.):

5.1. Внести в реестр главных распорядителей, распорядителей, получателей средств из бюджета городского округа «Город Хабаровск», сведения о муниципальном казенном учреждении «Хабаровские вести» после предоставления свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 28.10.2009 N 3845 «Об утверждении Положения о ведении реестра главных распорядителей, распорядителей, получателей средств из бюджета городского округа «Город Хабаровск».

5.2. Осуществлять финансовое обеспечение муниципального казенного учреждения «Хабаровские вести» на основании бюджетной сметы из бюджета городского округа «Город Хабаровск».

6. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Ерохин В.А.) опубликовать настоящее постановление в газете «Хабаровские вести».

7. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города — директора департамента муниципальной собственности Ганичева Д.С.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Мэра города
С.А. Чернышов

Текст документа сверен по:
Официальная рассылка

Вопросы изменения осужденным к лишению свободы вида исправительного учреждения регулируются статьёй 78 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ).

Одной из целей наказания, определенной ст. 43 УК РФ, является исправление осужденного. Это означает, что результатом воздействия наказания должно стать изменение личности осужденного, его антисоциальных установок, правопослушное поведение в период и после отбытия наказания. Достижению этой цели служат многие методы и средства. К ним, в частности, относятся стимулирование позитивного поведения осужденных и отрицательная оценка, наличие негативных последствий при противоправном поведении. Решению данной задачи служит и комментируемая статья УИК РФ. Другой, но связанной с первой, задачей этой нормы является реализация принципа дифференциации и индивидуализации наказания. Изменение вида исправительного учреждения может быть осуществлено как в сторону улучшения условий отбывания наказания, расширения прав осужденного, так и в сторону их ужесточения, сокращения круга прав. Таким образом, поощряется правопослушное поведение и ухудшается положение осужденных при нарушении ими условий и порядка отбывания наказания.

В период отбывания наказания именно поведение осужденного служит основным критерием оценки его личности, поэтому изменение вида исправительного учреждения закон соотносит в первую очередь с поведением. В то же время изменение вида исправительного учреждения связано и с отбытием осужденным определенной части срока наказания, назначенного судом. Таким образом, применение рассматриваемой статьи обусловлено двумя критериями: материальным (поведение в период отбывания наказания) и формальным (отбытие установленной законом части срока наказания). При этом наличие формального критерия необходимо только в случае изменения вида исправительного учреждения на учреждение с более мягкими условиями отбывания наказания.

Поведение осужденного подлежит оценке со стороны администрации исправительного учреждения и суда. Принимаются во внимание все показатели, характеризующие поведение осужденного: наличие поощрений и взысканий, отношение к труду и выполнение норм выработки, стремление приобрести профессию, повысить квалификацию, отношение к учебе и т.п.

Срок наказания после отбытия которого возможно изменение вида исправительного учреждения установлен пп. «а, б, в, г» ч. 2 ст. 78 УИК РФ в соответствии с которыми осужденные могут быть переведены для дальнейшего отбывания наказания:

а) из тюрьмы в исправительную колонию — по отбытии осужденными в тюрьме не менее половины срока, назначенного по приговору суда;

б) из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима — по отбытии осужденными в исправительной колонии особого режима не менее половины срока, назначенного по приговору суда;

в) из исправительных колоний общего режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными, находящимися в облегченных условиях содержания, не менее одной четверти срока наказания;

г) из исправительных колоний строгого режима в колонию-поселение — по отбытии осужденными не менее одной трети срока наказания; осужденными, ранее условно-досрочно освобождавшимися от отбывания лишения свободы и совершившими новые преступления в период оставшейся неотбытой части наказания, — по отбытии не менее половины срока наказания, а осужденными за совершение особо тяжких преступлений — по отбытии не менее двух третей срока наказания.

При этом в силу ч. 2.1 ст. 78 УИК РФ срок отбывания наказания, определяемый для изменения вида исправительного учреждения, исчисляется со дня заключения осужденного под стражу.

Исходя из ряда факторов, свидетельствующих о повышенной общественной опасности личности осужденного, совершенного им преступления, отношения осужденного к возможному переводу законом определены обстоятельства, при наличии которых перевод в колонию-поселение запрещается.

К числу этих обстоятельств относятся: а) осуждение при особо опасном рецидиве преступлений; б) осуждение к пожизненному лишению свободы в случае замены этого вида наказания в порядке помилования лишением свободы на определенный срок; в) осуждение к смертной казни, которая впоследствии в порядке помилования заменена лишением свободы. В колонию-поселение не могут быть переведены также осужденные, не прошедшие обязательного лечения, а также требующие специального лечения в медицинских учреждениях закрытого типа, и осужденные, не давшие согласия в письменной форме на перевод в колонию-поселение.

Возможность изменения вида исправительного учреждения на вид учреждения с более строгими условиями отбывания наказания установлена законом (ч. 4 ст. 78 УИК РФ) в отношении осужденных, являющихся злостными нарушителями порядка отбывания наказания. Наличие злостности закон (ст. 116 УИК РФ) связывает с характером совершенного правонарушения (употребление наркотиков, мелкое хулиганство и др.), повторностью совершения нарушения и видом примененного к осужденному.

Признание осужденного злостным нарушителем осуществляется постановлением начальника исправительного учреждения. При этом на осужденного, совершившего нарушение, налагается взыскание.

Злостные нарушители могут быть переведены: а) из колонии-поселения в исправительную колонию, вид которой был ранее определен судом; б) из колонии-поселения, в которую они были направлены по приговору суда, в исправительную колонию общего режима; в) из исправительных колоний общего и строгого режимов в тюрьму на срок не свыше трех лет с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии того вида режима, откуда они были направлены в тюрьму. Осужденные к пожизненному лишению свободы, осужденные, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, а также осужденные женщины переводу в тюрьму не подлежат.

Изменения вида исправительного учреждения согласно ч. 4.1 ст. 78 УИК РФ может иметь место и в случае, когда осужденный к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении уклонился от получения предписания, предусмотренного ч. 1 ст. 75.1 УИК РФ, или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок. В таких случаях вид исправительного учреждения может быть изменен на исправительную колонию общего режима.

Изменение вида исправительного учреждения осуществляется судом по месту отбывания наказания. Оно производится по представлению администрации исправительного учреждения либо по ходатайству осужденного.

Федеральным законом от 01.12.2012 N 208-ФЗ статья 78 УИК РФ дополнена частями 2.2, 2.3, регулирующими вопросы порядка подачи таких ходатайств или внесения представлений, сроки их направления в суд, а также сведений, которые должны содержаться в характеризующих материалах.

В соответствии с требованиями данных правовых норм осужденный, которому может быть изменен вид исправительного учреждения, а также его адвокат (законный представитель) вправе обратиться в суд с ходатайством об изменении вида исправительного учреждения. Ходатайство об изменении вида исправительного учреждения осужденный подает через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание. Администрация учреждения или органа, исполняющего наказание, не позднее чем через 10 дней после подачи ходатайства осужденного об изменении вида исправительного учреждения направляет в суд указанное ходатайство вместе с характеристикой на осужденного.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, в соответствии с ч. 2 ст. 78 УИК РФ вносит в суд представление об изменении вида исправительного учреждения в отношении положительно характеризующегося осужденного.

В характеристике или представлении должны содержаться данные о поведении осужденного, его отношении к учебе и труду во время отбывания наказания, об отношении осужденного к совершенному деянию и о том, что осужденный частично или полностью возместил причиненный ущерб или иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления.

Кроме того, в характеристике или представлении на лицо, которое осуждено за совершение в возрасте старше 18 лет преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и признано на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, должны также содержаться данные о примененных к нему принудительных мерах медицинского характера, о его отношении к лечению. Одновременно с ходатайством такого осужденного в суд направляется заключение его лечащего врача.

Возврат к списку

Изменение типа учреждения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *