I. Общие положения
1. Наставление по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы (далее — Наставление) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Европейскими пенитенциарными правилами, утвержденными Рекомендацией Rec (2006) 2 Комитета Министров Совета Европы, а также стандартами Европейского комитета по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания устанавливает требования по оборудованию объектов уголовно-исполнительной системы (далее — УИС) инженерно-технических средств охраны и надзора (далее — ИТСОН).
2. Положения настоящего Наставления распространяются на:
— исправительные колонии;
— воспитательные колонии;
— следственные изоляторы (помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов) и тюрьмы;
— обменные пункты, транспорт для конвоирования осужденных;
— пункты постоянной дислокации подразделений территориальных органов УИС;
— лечебные исправительные и лечебно-профилактические учреждения;
— объекты предприятий, не относящихся к УИС, на которых используется труд осужденных;
— исправительные центры;
— транзитно-пересыльные пункты.
3. ИТСОН применяются с целью создания условий для предупреждения и пресечения побегов, других преступлений и нарушений установленного режима содержания осужденными и лицами, содержащимися под стражей, повышения эффективности надзора за ними и получения необходимой информации об их проведении, а также для обеспечения выполнения других служебных задач, возложенных на учреждения и органы УИС.
4. ИТСОН обеспечивают:
— необходимые условия для выполнения служебных задач минимальной численностью караула и дежурной смены в любое время суток и года;
— повышение эффективности несения службы подразделениями УИС для поддержания установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— управление составом караула, резервной группой, дежурной сменой, подразделениями и службами учреждений УИС при выполнении ими служебных задач и действиях при чрезвычайных обстоятельствах;
— обнаружение нарушителя при различных способах преодоления им линии охраны или при его несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств;
— оповещение караула, дежурной смены, подразделений и служб учреждений УИС о нарушении линии охраны, несанкционированном выходе из специальных зданий и транспортных средств или об угрожающих действиях осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по отношению к лицам, находящимся на объекте;
— задержание нарушителей в пределах запретной зоны объекта УИС на время, необходимое для действий караула, резервной группы, дежурной смены, соответствующих подразделений и служб учреждений УИС по предотвращению или пресечению побега;
— регистрацию (документирование) сигналов, распоряжений, команд и переговоров должностных лиц учреждений УИС, караула, резервной группы, дежурной смены;
— установленный пропускной режим на объектах охраны УИС, условия для досмотра транспорта на контрольно-пропускных пунктах (далее — КПП), обнаружение запрещенных предметов при попытках их перемещения (передачи, провоза) через пункты контроля и воспрепятствование их перебросу через запретную зону;
— дистанционное наблюдение за территорией объекта охраны УИС, прилегающей к нему территории, на которой устанавливаются режимные требования, а также за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
— условия для применения служебных собак на объекте охраны УИС;
— раздельное содержание и изоляцию осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии с установленными режимными требованиями;
— безопасность осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории охраняемого объекта;
— вызов дежурной смены для своевременного реагирования на обращения лиц, содержащихся в помещении камерного типа (далее — ПКТ), штрафном изоляторе (далее — ШИЗО), едином помещении камерного типа (далее — ЕПКТ), дисциплинарном изоляторе (далее — ДИЗО), карцере;
— условия для надежной охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на транспортных средствах;
— условия для отражения нападения на охраняемые объекты УИС, караулы и служебные наряды, на пункты постоянной дислокации подразделений охраны и территориальные органы УИС;
— маскировку объекта охраны и предупреждение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также посторонних лиц о границах запретной зоны;
— возможность контроля мест несения службы лицами караула и дежурной смены;
— подачу команд и распоряжений.
5. Выполнение вышеперечисленного достигается:
— созданием комплексов ИТСОН на объектах охраны УИС;
— своевременным планированием строительства, реконструкции ИТСОН и полным выполнением мероприятий по их эксплуатации;
— соответствием способа охраны степени оснащенности объекта ИТСОН;
— своевременным и полным материально-техническим обеспечением работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту ИТСОН;
— маскировкой соответствующих ИТСОН, ограничением круга лиц, допущенных к их установке и эксплуатации;
— закреплением всех ИТСОН и местности, на которой они установлены, за конкретными должностными лицами;
— осуществлением надлежащего контроля должностными лицами за ходом строительства, реконструкции и эксплуатации ИТСОН и своевременным устранением выявленных недостатков;
— твердым знанием специалистами правил эксплуатации и мер безопасности при обслуживании ИТСОН;
— изучением и распространением передового опыта внедрения и эксплуатации ИТСОН, развитием научно-технической деятельности, направленной на совершенствование применения и улучшение качества технической эксплуатации ИТСОН.
6. Совокупность ограждений, инженерных заграждений и конструкций охранно-надзорного предназначения, технических средств сбора и обработки информации, технических средств охранной сигнализации, охранного телевидения, контроля и управления доступом, оперативной связи и оповещения, а также бесперебойного электропитания и охранного освещения, установленных и применяемых на объекте УИС, составляет комплекс ИТСОН. Совместно с комплексом ИТСОН на объекте охраны может применяться аппаратура противодействия несанкционированному использованию аппаратов сотовой связи, поисково-досмотровая и другая специальная техника, не снижающая эффективность применения ИТСОН.
7. В зависимости от назначения, места установки и решаемых подразделениями и службами учреждений тактических задач инженерные сооружения, конструкции и коммуникации, электро- и радиотехнические системы и устройства могут подразделяться на инженерно-технические средства охраны (далее — ИТСО) и инженерно-технические средства надзора (далее — ИТСН), а в зависимости от физико-механических свойств элементов, принципа работы и материалов изготовления — на инженерные средства охраны и надзора и технические средства охраны и надзора.
ИТСО устанавливаются на периметре объекта для обеспечения выполнения задач по его охране и требований, предъявляемых к пропускному режиму на объект (с объекта).
ИТСН устанавливаются на внутренней территории объекта, а также в специальных зданиях и помещениях для обеспечения установленного режима содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и выполнения задач по надзору за ними.
8. К инженерным средствам охраны и надзора (далее — ИСОН) относятся:
— ограждения объектов охраны (приложение 1 — не приводится);
— инженерные заграждения (приложение 2 — не приводится);
— сооружения и конструкции на постах (приложение 3 — не приводится);
— сооружения и конструкции в специальных (режимных) зданиях и помещениях (приложение 4 — не приводится);
— сооружения и конструкции на КПП (приложение 5 — не приводится);
— сооружения и конструкции на внутренней территории объекта УИС;
— оборудование специальных транспортных средств (приложение 6 — не приводится);
— средства инженерного вооружения (далее — СИВ) (приложение 7 — не приводится).
К техническим средствам охраны и надзора (далее — ТСОН) относятся:
— технические средства и системы сбора и обработки информации (далее — ССОИ);
— технические средства (охранные извещатели) и системы (подсистемы) охранно-тревожной сигнализации;
— технические средства (видеокамеры) и системы (подсистемы) охранного телевидения;
— технические средства и системы (подсистемы) контроля и управления доступом;
— технические средства и системы (подсистемы) оперативной связи и оповещения;
— приборы контроля и досмотра.
9. Ответственность за строительство, реконструкцию и поддержание в исправном техническом состоянии ИТСОН возлагается на начальников территориальных органов и учреждений УИС, а также на руководителей предприятий, использующих труд осужденных.
10. Оборудование ИТСОН строящихся или реконструируемых собственных объектов учреждений территориальных органов УИС производится подрядными строительными организациями ведомств на основе конкурса, а также подразделениями инженерно-технического обеспечения (далее — ИТО) территориальных органов УИС.
11. Оборудование ИТСОН вновь строящихся или реконструируемых объектов ведомств, использующих труд осужденных и не относящихся к УИС, осуществляется за счет средств этих ведомств при техническом контроле специалистами подразделений ИТО территориальных органов УИС.
12. Оборудование других объектов ИТСОН производится:
— площадок для стоянки автомобилей на обменных пунктах и подъездных путей к ним — силами и средствами обслуживаемых органов;
— кузовов и ИТСО специальных автомобилей — специализированными предприятиями УИС за счет средств учреждений и органов УИС;
— грузовых железнодорожных платформ ведомственной дороги — силами и средствами ведомства;
— специальных железнодорожных вагонов — вагоностроительными заводами за счет средств заказчика;
— отдельно дислоцированных подразделений, складов (баз), отдельно стоящих административных зданий — силами и средствами учреждений и органов УИС.
13. Элементы конструкции, арматуры осветительных установок, соединительных линий выполняются в соответствии с государственными стандартами и правилами устройства электроустановок с учетом исключения возможности их использования осужденными и лицами, содержащимися под стражей, для совершения побега.
14. Обеспечение осветительными установками, порядок электроснабжения объектов возлагаются на тыловые и энергетические службы учреждений и органов УИС.
15. К средствам электроснабжения относятся источники переменного и постоянного тока, выпрямители, стабилизаторы, распределители и зарядно-разрядные устройства, коммутационные и установочные аппараты, питающие линии. Обслуживание средств электроснабжения напряжением свыше 42 В производится энергетиками учреждения УИС.
Подразделениям учреждений и органов УИС, эксплуатирующим электроустановки, необходимо проводить мероприятия по экономии электроэнергии.
Об утверждении инструкции об организации снабжения, условий хранения и учета вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Министерство внутренних дел Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ПО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 апреля 2007 года N 605
Об утверждении инструкции об организации снабжения,
условий хранения и учета вооружения и боеприпасов в
органах внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
В целях совершенствования работы по организации снабжения, условий хранения и учета вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, с учетом требований приказов МВД РФ от 12.07.1995 N 269, от 20.03.1997 N 167, от 26.02.2002 N 174дсп,
приказываю:
1. Утвердить Инструкцию об организации снабжения, условий хранения и учета вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (приложение).
2. Начальникам подразделений аппарата ГУВД, командирам строевых подразделений ГУВД, начальникам горрайорганов внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, УВД на метрополитене (г.Санкт-Петербург):
2.1. Обеспечить выполнение требований данной инструкции.
2.2. Провести занятия с сотрудниками подчиненных подразделений и принять зачеты по знанию требований инструкции, утвержденной настоящим приказом.
2.3. Обеспечить контроль за наличием, организацией хранения, сбережения и учета вооружения и боеприпасов.
3. И.о. начальника УМТ и ХО Тыла ГУВД (В.А.Супрядкину):
3.1. Обеспечить проведение учебно-методических сборов в базовых органах ГУВД в соответствии с планом, утвержденным начальником ГУВД, с заместителями начальников УВД-ОВД по тыловому обеспечению, ответственными за вооружение, и сотрудниками дежурных частей, по изучению и проверке знаний требований инструкции, утвержденной настоящим приказом.
4. Считать утратившим силу приказ ГУВД от 28 февраля 1997 года N 166.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей начальника ГУВД по направлениям деятельности.
6. Приказ объявить личному составу ГУВД, в части касающейся.
Начальник ГУВД
генерал-майор милиции
В.Пиотровский
Приложение к приказу. Инструкция об организации снабжения, условий хранения и учета вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Приложение
к приказу ГУВД
от 16.04.2007 N 605
1. Организация работы по учету, условиям хранения и сохранности вооружения и боеприпасов в подразделениях ГУВД.
1.1. Работа по учету, хранению и сбережению вооружения и боеприпасов в подразделениях с численностью личного состава более 50 человек возлагается на штатного сотрудника, в УВД из числа старшего или среднего начальствующего состава, а в подразделениях с численностью личного состава менее 50 человек возлагается приказом, распоряжением его руководителя на штатного сотрудника из числа старшего или среднего начальствующего состава, способного обеспечить надежную сохранность и учет вооружения и боеприпасов.
1.2. На вышеуказанное лицо возлагается:
1.2.1. Получение вооружения и боеприпасов со склада вооружения ГУВД и хранение его в подразделении.
1.2.2. Проведение мероприятий по содержанию вооружения и боеприпасов в исправном состоянии.
1.2.3. Сдача в ремонт неисправного вооружения.
1.2.4. Ведение учета и отчетности по вооружению и боеприпасам.
1.2.5. Закрепление и выдача вооружения личному составу и в пользование дежурной части подразделения.
1.2.6. Ведение учета незакрепленного вооружения и боеприпасов, своевременный прием табельного оружия, боеприпасов, специальных средств у сотрудников, при перемещении их по службе в другой орган (подразделение), увольнении из ОВД.
1.2.7. Сдача при первой возможности, но не более 3 суток по выявлении, излишествующего по табельной положенности вооружения и боеприпасов на склад вооружения ГУВД.
1.2.8. Обработка всех документов по приходу и расходу вооружения и боеприпасов перед проведением инвентаризации.
1.3. Запрещается использовать сотрудников, ответственных за вооружение, на привлечение к работам, не связанным с организацией хранения, учета и сбережения вооружения и боеприпасов.
1.4. Персональную ответственность за организацию учета, условий хранения и обеспечения надежной сохранности вооружения и боеприпасов несут руководители, командиры подразделений, их заместители по тыловому обеспечению, начальники отделов, отделений милиции органов внутренних дел.
2. Организация, порядок приема и выдачи вооружения и боеприпасов в подразделениях ГУВД.
2.1. Оружие и боеприпасы могут быть получены в подразделение только со склада вооружения ГУВД.
2.2. Приемщиками назначают штатных материально ответственных лиц начальствующего состава по приказу, распоряжению руководителя подразделения, хорошо знающих комплектность, порядок приема и транспортирования вооружения и боеприпасов.
2.3. Приемщик производит количественный и качественный прием вооружения и боеприпасов путем 100% просчета и осмотра с одновременной сверкой количества, соответствия номеров, категорий и других данных, указанных в накладной. Запрещается выдавать и принимать вооружение и боеприпасы без соответствующего оформления в книге учета вооружения (Форма-1) или в книге учета и закрепления вооружения и боеприпасов (Форма-3).
2.4. В подразделениях ГУВД при закреплении табельного оружия и боеприпасов, ответственный за вооружение выдает сотруднику карточку-заместитель (Форма-18) и производит соответствующую запись о закреплении вооружения и боеприпасов во второй части книги (Форма-3).
2.5. Оружие и боеприпасы, закрепленные за сотрудником, ответственный за вооружение передает в дежурную часть подразделения и изменяет количество в графах «по описи» и «всего» во второй части книги выдачи и приема вооружения и боеприпасов (Форма-5).
2.6. При перемещении сотрудника по службе в другой орган (подразделение) внутренних дел, увольнении из ОВД, ответственный за вооружение незамедлительно производит приемку его оружия, боеприпасов и специального снаряжение к нему, производит соответствующую запись о получении имущества вооружения от сотрудника во второй части книги (Форма-3). При изъятии незакрепленного оружия и боеприпасов из дежурной части ответственный за вооружение изменяет количество в графах «по описи» и «всего» во второй части книги выдачи и приема вооружения и боеприпасов (Форма-5).
2.7. После приема от сотрудника, незакрепленное оружие и боеприпасы размещаются в специально оборудованных ячейках, в отдельном металлическом шкафу (сейфе) в комнате для хранения оружия, под печатью ответственного за вооружение. В шкафу (сейфе) вывешивается опись с подписью ответственного за вооружение. В книге учета вооружения (Форма-1) производится соответствующая запись о количестве незакрепленного оружия и боеприпасов.
2.7.1. Вооружение и боеприпасы в ГУВД, УВД содержатся в количестве согласно штатной численности, а в подразделениях — списочной численности.
2.7.2. Контроль за учетом и хранением незакрепленного оружия и боеприпасов возлагается на заместителя начальника УВД-ОВД, строевого подразделения по тыловому обеспечению. Ежемесячно результаты проверки отражаются в книге проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов (Форма-31).
2.8. Запрещается выдавать оружие и боеприпасы гражданским организациям и отдельным лицам, не состоящим на службе в системе МВД России, если это не определено законодательством Российской Федерации.
2.9. Вооружение группового и индивидуального пользования, оптические приборы, средства бронезащиты и другое имущество отдела вооружения закрепляются за сотрудниками под расписку во второй части книги учета и закрепления вооружения и боеприпасов (Форма-3) с указанием наименования изделия, серии, номера, года изготовления и качественного состояния. После закрепления и приема вооружения и боеприпасов сотрудник несет персональную ответственность за его исправность, комплектность и соблюдение правил использования и мер безопасности.
3. Организация учета и отчетности в подразделениях ГУВД.
3.1. Учетными документами являются книги, накладные, карточки, ведомости, акты, на основании которых осуществляются приходно-расходные операции, только установленного образца.
3.2. Учет должен отражать: наличие, обеспеченность, качественное (техническое) состояние и местонахождение вооружения и боеприпасов на каждый день, осуществление контроля за сохранностью, расходованием (использованием).
3.3. Учету подлежат все виды вооружения и боеприпасов независимо от их назначения, источников поступления.
3.4. Вооружение и боеприпасы в подразделениях учитываются по следующим документам:
3.4.1. Карточка-заместитель (Форма-18) для выдачи в пользование и приема оружия и боеприпасов. Карточка-заместитель с личной подписью сотрудника, подписью начальника ОВД, с фотографией сотрудника, заверенной гербовой печатью, ламинируется и выдается сотруднику. Для получения оружия и боеприпасов на время несения службы выдается карточка-заместитель желтого цвета, для получения автоматического оружия и боеприпасов к нему выдается карточка-заместитель красного цвета, для получения оружия и боеприпасов сотрудникам, имеющим разрешение на постоянное хранение и ношение оружия и боеприпасов, выдается карточка-заместитель зеленого цвета.
3.4.2. Книга выдачи и приема вооружения и боеприпасов (Форма-5). Первичную запись и все изменения учетных данных в книге производит ответственный за вооружение.
3.4.3. Книга учета вооружения и боеприпасов (Форма-1) находится только в органах внутренних дел, имеющих отдельно дислоцированные подразделения. Книга заполняется в отделе вооружения ГУВД, при получении всех видов вооружения со склада ГУВД. В органе внутренних дел, при выдаче полученного вооружения в подразделения или его приеме, записи производятся на основании приходно-расходных документов лицом, ответственным за вооружение.
3.4.4. Книга учета и закрепления вооружения и боеприпасов (Форма-3), в первой части которой учитывается все вооружение и боеприпасы, числящиеся за подразделением, во второй части учитывается выданное личному составу и закрепленное за ним вооружение и боеприпасы. Первоначальные записи в части первой книги (Форма-3) и последующие изменения производятся только инспектором по учету в отделе вооружения, а вторая часть книги заводится и ведется лицом, ответственным за вооружение. По данной книге производится закрепление и выдача в пользование всех видов вооружения, указанных в ее первой части. Выдача специальных средств сотрудникам на постоянное ношение оформляется записью во второй части книги (Форма-3). Запрещается использовать какие-либо документы не установленной формы (расписки, рапорта и т.п.) самостоятельно без книги учета и закрепления.
3.4.5. Накладная (Форма-26) ведется только в органах внутренних дел, имеющих отдельно дислоцированные подразделения, для отпуска и приема вооружения и боеприпасов.
3.4.6. Журнал регистрации учетных и приходно-расходных документов (Форма-20) ведется только в органах внутренних дел, имеющих отдельно дислоцированные подразделения, предназначен для учета всех исходящих внутренних и поступающих несекретных документов.
3.4.7. Заявка на отпуск боеприпасов для боевой подготовки (Форма-7).
3.4.8. Ведомость учета расходов боеприпасов на боевую подготовку (Форма-4) для отпуска боеприпасов непосредственно со склада.
3.4.9. Раздаточно-сдаточная ведомость боеприпасов на пункте боевого питания (Форма-4а) предназначена для учета расхода боеприпасов на стрельбище (тире).
3.5. Карточка учета качественного состояния оружия (Форма-15) заводится в одном экземпляре на каждую единицу табельного оружия.
3.5.1. Книга проверки наличия, учета и состояния вооружения и боеприпасов (Форма-31) предназначена для ежедневного отражения результатов проверки и осмотра вооружения.
3.6. В целях учета вооружения в подразделениях ГУВД проводится инвентаризация.
3.6.1. На день инвентаризации во всех книгах и карточках учета подводится черта, делаются итоговые записи и заверяются подписями соответствующих лиц, отвечающих за сохранность вооружения и боеприпасов.
3.7. Проведение инвентаризации вооружения и боеприпасов в подразделениях ГУВД производится:
3.7.1. Ежегодно (по состоянию на 1 июня).
3.7.2. При смене руководителя органа внутренних дел (на день приема-передачи дел и должности).
3.7.3. При смене материально ответственного лица (на день приема-передачи дел и должности, не более одного месяца).
3.7.4. При установлении фактов хищений и злоупотреблений, а также порчи вооружения и боеприпасов (незамедлительно).
3.7.5. После прекращения техногенных катастроф, стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями (незамедлительно).
3.7.6. При ликвидации или реорганизации органа внутренних дел (перед составлением ликвидационного или разделительного баланса).
3.8. Ответственность за правильную организацию инвентаризации вооружения и боеприпасов и своевременное ее проведение возлагается лично на руководителя органа внутренних дел, подразделения.
4. Расход боеприпасов на боевую подготовку, мероприятия и оперативные цели, их учет.
4.1. Расход боеприпасов на боевую подготовку и спортивные мероприятия подразделениями ГУВД планируется на год согласно действующим нормативным актам.
4.2. Боеприпасы на боевую подготовку для рядового и начальствующего состава учебных заведений и подразделений, дислоцированных в Санкт-Петербурге, отпускаются непосредственно со склада вооружения ГУВД на основании заявки (Форма-7) по ведомости расхода боеприпасов на боевую подготовку (Форма-4) руководителю стрельбы, назначаемому приказом начальника (командира) подразделения на каждую стрельбу, в учебном заведении — на учебный год (период обучения). Запрещается отпускать боеприпасы без приказа о проведении стрельб.
4.3. Боеприпасы остальным подразделениям, дислоцированным в Ленинградской области, при наличии мест хранения, отпускаются со склада по накладным (Форма-26) один раз в квартал по установленным нормам и согласно расчету, при условии представления ими отчетов о расходе ранее полученных боеприпасов.
4.4. Боеприпасы, полученные для проведения боевой подготовки или спортивных мероприятий лицом, не материально ответственным за вооружение данного подразделения, должны сдаваться им на временное хранение в дежурную часть подразделения с соответствующей записью в разделе «Б» первой части книги выдачи и приема вооружения (Форма-5) и занесением общего количества во вторую часть.
4.5. Категорически запрещается использовать на боевую подготовку и спортивные мероприятия боеприпасы боекомплекта и боезапаса.
4.6. Запрещается назначать руководителем стрельб, раздатчиком боеприпасов ответственных за организацию учета, хранения, сбережения вооружения в подразделениях и других лиц, на которых возложен учет или хранение боеприпасов.
4.7. Руководитель стрельб обязан в тот же день по окончании стрельбы, отчитаться за израсходованные боеприпасы, патроны с осечками, стреляные гильзы и полностью оформленные раздаточно-сдаточные ведомости (Форма-4а).
4.8. По каждому случаю расхода боеприпасов на оперативные цели личным составом наряда, караула, конвоя или при проведении оперативных мероприятий докладывается рапортом руководителю подразделения. В рапорте указывается, когда, кем, для каких целей, сколько и какие боеприпасы израсходованы. Одновременно делаются соответствующие записи в книге выдачи и приема вооружения (Форма-5).
5. Организация условий хранения вооружения и боеприпасов в подразделениях ГУВД должна обеспечивать:
5.1. Надежную сохранность и недоступность для посторонних лиц.
5.1.2. Поддержание их качественного состояния.
5.1.3. Удобство для получения, выдачи, экстренного вывоза или эвакуации.
5.2. Табельное оружие и боеприпасы должны храниться в специально оборудованном помещении — комнате для хранения оружия, комната должна отвечать определенным требованиям:
5.2.1. Обеспечиваться круглосуточной вооруженной охраной. Оборудована не менее чем в два рубежа охранно-пожарной сигнализации. В комнате устанавливается местная звуковая сигнализация, входная дверь комнаты для хранения оружия и окно выдачи оборудуются охранной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны органа внутренних дел.
5.2.2. Иметь капитальные стены, бетонные потолочные перекрытия и пол. Внутренние стены комнаты выполняются из кирпича толщиной не менее 380 мм.
5.2.3. Комната для хранения оружия должна располагаться смежно с залом (комнатой) оперативного дежурного и иметь две двери, при этом наружную -цельнометаллическую с двумя замками, один из которых «камерного» типа, внутреннюю дверь решетчатую стальную (в виде металлической решетки с толщиной прутьев не менее 15 мм) с одним внутренним или навесным замком. Наружная дверь должна опечатываться мастичной печатью и находится под постоянным контролем оперативного дежурного. Обрамление дверного проема комнаты для хранения оружия (дверная коробка) усиливается металлическим уголком. В комнате для хранения оружия устройство оконных проемов в наружных и внутренних стенах не допускается. Для выдачи оружия и боеприпасов во внутренней стене следует устраивать окно размером 1824 см, на высоте 110 см от уровня пола, дверца окна должна быть обита с двух сторон листовой сталью, иметь надежный запор и выходить в комнату для чистки оружия.
5.3. Комната для чистки оружия должна располагаться рядом с комнатой хранения оружия, иметь дверь цельнометаллическую или обитую металлом. Внутренние стены комнаты выполняются из кирпича толщиной не менее 380 мм. Вход в комнату следует предусматривать из коридора дежурной части или вестибюля в зависимости от планировочных решений. В комнате устанавливаются столы с пулеуловителями, закрывающийся металлический ящик для сбора промасленной ветоши, бачок со смазкой, оборудованный разборным краном, огнетушители, плакаты по материальной части оружия и мерам безопасности при обращении с ним.
5.3.1. В комнате для чистки оружия устройство оконных проемов в наружных стенах не допускается.
5.4. В комнате для хранения оружия и боеприпасов, комнате для чистки оружия оборудуется принудительная вентиляция.
5.5. Табельное оружие и боеприпасы должны храниться в комнате для хранения оружия в металлических шкафах (сейфах), толщина стенок которых должна быть не менее 3 мм, оборудованных внутренними замками.
5.6. Если в комнате для хранения оружия храниться вооружение двух и более совместно расположенных подразделений, имеющих самостоятельные лицевые счета, они учитываются по отдельным книгам выдачи и приема вооружения (Форма-5). При передаче смены оперативные дежурные передают имущество каждого подразделения отдельно. Ведение учета осуществляется лицами материально ответственными за вооружение соответствующих подразделений.
5.7. Для хранения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны отводится отдельная комната, которая должна располагаться смежно с залом (комнатой) оперативного дежурного, иметь дверь и окно выдачи имущества вооружения, обитые листовой сталью и оборудованные надежными замками.
5.7.1. Входная дверь комнаты и окно выдачи имущества вооружения оборудуются охранной сигнализацией с выводом на пульт централизованной охраны органа внутренних дел и непосредственно на рабочее место оперативного дежурного.
5.7.2. В комнате для хранения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны оборудуется принудительная вентиляция.
5.8. В комнате для хранения оружия, комнате чистки оружия, комнате для хранения специальных средств, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны размещаются средства пожаротушения.
5.9. Запрещается хранение в комнате для хранения оружия — средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, радиостанций, документации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка