Индивидуальный план подготовки кадрового резерва, образец

Индивидуальный план подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв

Типовая форма индивидуального плана подготовки гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв

УТВЕРЖДАЮ

(должность лица утверждающего

индивидуальный план подготовки резервиста)

(подпись) (И.О. Фамилия)

__________________________ 201__г.

(дата)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО (ГРАЖДАНИНА), ВКЛЮЧЕННОГО В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

(фамилия, имя, отчество гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв)

включен(а) в кадровый резерв на должность гражданской службы автономного округа __________________________________________________________________

(наименование должности, структурное подразделение)

(категория и группа)

приказом Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от __________________________

(дата и номер приказа)

Срок действия с __________ по ________________________________________________________

(индивидуальный план подготовки составляется не позднее чем через месяц после

включения в кадровый резерв и действует в течение срока нахождения в кадровом резерве)

Наставник __________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Номер
строки

Содержание плана (разделы)

Срок
исполнения

I.Самостоятельная подготовка гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв

Изучение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной гражданской службы, сферы деятельности Департамента и должности по кадровому резерву (смотри соответствующий перечень документов).

II.Теоретическая подготовка (дополнительное профессиональное образование)

Повышение образовательного уровня, необходимого для замещения должности гражданской службы (в том числе вышестоящей) – профессиональная переподготовка, второе высшее образование, повышение квалификации, индивидуальные формы обучения).

III. Практическая подготовка

Участие в конференциях, семинарах, тренингах, рабочих занятиях, совещаниях и т.п.

Самостоятельно

и/или по заданию наставника

Участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, статистической, аналитической информации, иных служебных документов и т.д.

По мере необходимости и/или по заданию наставника

Выполнение отдельных поручений по должности гражданской службы, на которую гражданский служащих состоит в резерве (включается в план государственного служащего, замещающего должность в Департаменте).

По мере необходимости

Изучение отдельных проблем служебной деятельности. Подготовка и представление наставнику информации с соответствующими предложениями и выводами.

Самостоятельно

и/или по заданию наставника

Исполнение обязанностей на период временного отсутствия лица, замещающего должность по кадровому резерву (включается в план государственного служащего, замещающего должность в Департаменте).

По мере необходимости

IV. Оценка подготовки

Промежуточная оценка подготовки гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв государственного органа, к исполнению служебных обязанностей по планируемой к замещению должности

По прилагаемой форме отчета (в течение 5 дней по истечении года с даты утверждения индивидуального плана подготовки)

Подготовка и представление в отдел государственной службы и кадровой работы административного управления итогового отчета о выполнении настоящего плана

По прилагаемой форме отчета (в течение 5 дней до истечения срока действия индивидуального плана подготовки)

Консультант

Административного отдела

подпись расшифровка дата

Наставник

подпись расшифровка дата

Резервист

подпись расшифровка дата

«Хороший план сегодня лучше очень хорошего плана завтра»
Платон

Время лишь совершенствует нас..

Правильно спланированная работа или другой вид деятельности являются залогом успешного выполнения поставленной задачи и представляют собой инструмент самоорганизации. Для того чтобы вы могли научиться самостоятельно планировать свое время и деятельность, мы приводим несколько конкретных шагов, которые помогут вам. Однако, прежде, необходимо разобраться с терминологией и понять, почему так важно правильно планировать свое время и работу. Наверняка, вы знаете, что успешные люди прекрасно владеют инструментом планирования.

Планирование деятельности является одним из секретов успешного человека.

Ниже приведены причины, объясняющие, почему планирование – это важный инструмент в вопросе самоорганизации и самосовершенствования.

Планирование деятельности – это карта вашего дня.
Если вы научитесь планировать свое время и дела с вечера, с наступлением нового дня вы выиграете, как минимум, час времени активной деятельности. С вечера вы способны запланировать не только время пробуждения и подъема, но и составить план работы на каждый час следующего дня. Обычно человек, не составивший план действий на день, от одной до пяти минут тратит на то, чтобы определить поле деятельности. Но за этот период невозможно верно определить приоритетные задачи и второстепенные, невозможно учесть все то, что нуждается в вашем внимании. Решив составить эффективный план действий, человек, не привыкший к этому, потратит не менее часа рабочего времени. Понимая, что время будет потрачено, человек, как правило, решает не составлять никакого плана, а действовать по наитию: «что помню, то и делаю». Но такой подход начисто лишен эффективности. Приступив к одному заданию, человек вдруг вспоминает о другой, еще более важной задаче, переключает на нее свое внимание. В процессе он отвлекается, так как мысли переключаются с одного на другое. В итоге, не выполнена ни одна, ни вторая задача. Чаще всего человек торопится выполнить срочные дела. Но срочное не значит действительно важное и значимое для самого человека. Вряд ли срочное дело окажет положительное влияние на последующую жизнь человека.

Одна минута времени, потраченная на планирование своей деятельности, экономит десять минут, потраченных на выполнение поставленной задачи. Таким образом, научившись планировать свою деятельность, вы сможете получать 200 процентов отдачи от вложенной энергии.

Тому, кто привык планировать работу на завтра, не требуется более двенадцати минут, для того чтобы расписать все необходимые дела, распределив их в приоритетном порядке. Потраченные накануне двенадцать минут дадут вам возможность сэкономить два часа производительности, что, безусловно, качественно повышает уровень продуктивности вашей работы. Если умножить это время на количество дней в календарном месяце, то получится, что в месяц вы способны экономить до пяти рабочих дней. Здорово, не правда ли!

Планирование деятельности учит правильно определять приоритеты.
Умение верно определять приоритетные направления деятельности помогает обозначать наиболее важные, перспективные и значимые места. Часто происходит так, что человек тратит время на то, что ему по душе, на то, что доставляет ему удовольствие. Однако приоритетное место должно быть отведено тому, что необходимо выполнить. Нежелание концентрироваться и отдавать предпочтение главному приводит к тому, что человеку так и не удается достичь поставленной цели.

Планирование деятельности программирует ум человека.
Вы, наверняка, не раз сталкивались с такой ситуацией, когда в зависимости от того, насколько четко сформулировано ваше желание, оно с большей или меньшей легкостью воплощается в жизнь. Планирование – это уникальный процесс, который помогает человеку осознать, к чему в действительности он стремится и, в итоге, воплощающий эти стремления в жизнь.

Иногда человек, лишь думает, что ему необходимо выполнить какое-то дело. Но в действительности, он легко может обойтись без этого. Такие дела, обладающие надуманной важностью, имеют низкий приоритет и со временем, совсем исчезают из списка обязательных для выполнения.

Разберем конкретные методы планирования.

Каждый вечер выделяйте время для того, чтобы составить план, в котором будут по степени важности перечислены все дела, которые вам необходимо выполнить. С наступлением нового дня приступайте к выполнению дела, записанного под пунктом 1. Не переходите к последующему заданию, пока не завершите первое. Соблюдайте очередность выполнения всех записанных вами дел. Не переходите к последующему, не завершив предыдущее. Остановиться и недоделать вы можете лишь в том случае, если вмешиваются обстоятельства, изменить которые вы не в силах. Но и в этом случае приложите все усилия, для того, чтобы как в можно более короткие сроки завершить начатое. Справившись с одной задачей, приступайте к решению следующей.

Методы и способы планирования.

  1. Планирование для начинающих
    Для того чтобы научиться планировать свою работу, на начальном этапе вам понадобится лишь ручка и лист бумаги. Запишите все дела и планы, которые вам необходимо будет выполнить завтра. Дела должны быть распределены по степени важности их выполнения. По мере выполнения каждого пункта, вычеркивайте его из списка. В этом методе нет ничего сложного, но попробовав выполнять свои действия в соответствии с планом, вы удивитесь тому, насколько данный способ эффективен. Данный метод позволяет планировать развитие событий на один предстоящий день. Со временем вы осознаете, что вы можете планировать свою жизнь на гораздо более длительный срок.
  2. Улучшение условий планирования
    Для того чтобы улучшить условия, в которых вы планируете предстоящие дела, вам нужно будет приобрести: ежедневник, дневник и календарь планирования. Разберем более подробно.

Ежедневник – специальный блокнот, в котором записаны ваши встречи и необходимые дела на каждый предстоящий день. Вы можете использовать ежедневник также и для того, чтобы фиксировать в нем наиболее важные пункты предстоящего дня, недели или месяца. Ежедневник дает возможность записывать важные мысли, приходящие в голову. Следует относиться к ежедневнику как к месту, в котором сосредоточена наиболее важная и значимая информация, касающаяся событий предстоящего дня. Каждый вечер необходимо выделять время для того, чтобы записать предстоящие события и дела, которые вы будете выполнять на следующий день. Здесь действует одно правило: «Не приступайте к новому дню, не завершив его планирование». Благодаря этому правилу вы со временем поймете, что в ваших силах планировать не только события предстоящего дня, но и следить за своим здоровьем, улучшать свое благополучие, повышать качество жизни. Когда вы не планируете предстоящий день, наименьшей потерей станет один час потерянного времени, наибольшей – весь день. Не определив приоритеты, человек приступает к выполнению второстепенных дел. В итоге, он приходит к концу дня с мыслью о том, что весь день потрачен неизвестно на что, а результата нет.

Выводы, связанные с необходимостью использования ежедневника:

  1. Внесите упорядоченность в свою жизнь. Составьте подробный план предстоящих дел и событий, которые нужно выполнить на следующий день.
  2. Проанализируйте записанное. Распределите дела по степени важности. До того, как вы приступите к выполнению дел, должны быть расставлены четкие приоритеты.
  3. Приучайте себя тратить силы только на выполнение важных и значимых дел, которые приведут вас к желаемому результату. Сумев выработать привычку составлять план предстоящего дня, вы сможете на порядок повысить производительность труда.

Дневник – письменный (электронный) носитель, содержащий в себе те мудрые и значимые мысли, которые вы когда-либо встречали в своей жизни. Мудрая идея может исходить практически от любого человека. Бесценная мысль может прийти к вам в любой момент. Для того чтобы не потерять и не забыть ее, нужен дневник. Не давайте шанса хорошей идее ускользнуть от вас. Великая мысль способна в корне изменить жизнь человека. Дневник – это такая вещь, которая всегда должна находиться рядом с человеком.

Календарь планирования. Использование календаря планирования (планера) позволяет составлять планы на срок, более длительный, чем один день. Когда вы понимаете, что планирование на один день эффективно, это значит, что вы можете планировать дела на более длительный срок – неделю. Действует аналогичное правило: «Не приступайте к делам предстоящей недели, пока не завершите ее планирование».

Освоив планирование недели, переходите к следующему этапу – начинайте планировать свои действия на месяц вперед. И здесь также действует правило: «Не приступайте к делам предстоящего месяца, пока вы не запланировали его».

После этого вы сможете формировать цели предстоящего дня в соответствии с теми, что вы поставили на более длительный срок: три месяца, полгода и год. Возможно, вы думаете сейчас о том, что планирование деятельности отнимает время, вызывает некоторое напряжение. Но, научившись планировать свою жизнь, вы сможете достичь гораздо более серьезного и весомого результата, чем, если вы не освоите эту науку. Каждое совершаемое вами действие будет более осмысленным и эффективным по сравнению с незапланированной работой. Да, вы должны подойти к планированию с чувством ответственности и дисциплинированности. Но, научившись планировать, вы станете хозяином времени. Само по себе планирование помогает более ясно и четко формулировать предстоящие дела, что помогает более быстро реализовать поставленную цель. Умение постоянно планировать свое время дает возможность определять тот вид деятельности, который обладает более значимыми приоритетами. Это также ведет к повышению эффективности проделанной работы.

Читайте также статьи по близкие к данной теме:
Управление временем: Практические Советы
Синдром постоянной Нехватки Времени

Развиваем навыки успешного планирования

Оксана Клименко Ведущий тренер-консультант по проектному менеджменту, руководитель направления «Управление проектами» компании Just Consulting, г. Москва
Журнал «Новый менеджмент», № 11 за 2007 год

      Что нужно делать для того, чтобы свой самый ценный ресурс — время — использовать оптимально? Как научиться планировать качественно и точно следовать намеченному? Какие навыки необходимы для успешного выполнения ежедневных планов?

Начнем с примера. Новый день руководитель компании встречает с надеждой успеть сделать все запланированное на сегодня, а если получится, то хорошо еще бы пару встреч в расписание втиснуть и позвонить важному партнеру, с которым давно собирался поговорить, да все никак не получалось. С таким оптимистичным настроем руководитель/топ-менеджер отправляется на работу. Он приходит в офис, погружается в дела и вскоре ловит себя на мысли, что сделать все задуманное сегодня будет весьма проблематично. Возникают срочные вопросы, требующие немедленных решений, и план меняется до неузнаваемости. Снежный ком дел превращается в лавину, времени катастрофически не хватает, и под конец рабочего дня руководитель, недовольный собой, переносит все, что не успел сделать сегодня, на завтра.

Бытует мнение, что если план не выполняется на сто процентов, то мы работаем неэффективно. Это один из весьма распространенных мифов о планировании, и, конечно же, он, как и все мифы, не претендует на достоверность. Прежде всего, нужно понять, что план — это не догма, а постоянно изменяющийся управленческий инструмент. Согласитесь, при резкой смене погоды, мы тоже порой испытываем отрицательные эмоции: то слишком жарко, то осень с дождями и ветром пришла не вовремя, то снег растаял раньше, чем нужно… Но погода все равно будет меняться — независимо от нашего настроения. И надо воспринимать это как данность. Так и с планированием. Чем спокойнее мы будем реагировать на необходимость постоянной корректировки планов и скорее признаем аксиомой то, что план в процессе исполнения меняется всегда, тем успешнее сможем его реализовать.

Классифицируйте все дела, которыми занимаетесь

Есть много способов эффективного планирования, о них написаны книги, статьи, по ним разработаны специализированные тренинги и семинары. Всему этому можно и нужно учиться. Известны также разные типы планирования, среди которых наиболее распространенные — стратегическое, тактическое и оперативное или текущее. Мы остановимся только на нескольких моментах оперативного планирования, заслуживающих отдельного внимания. Потому что именно ежедневные нагрузки и перегрузки в расписании руководителя вызывают наибольшее напряжение. Как этого избежать? Рассмотрим несколько классификаций, которые помогут руководителю более осознанно и четко осуществлять ежедневное планирование.

Один из способов планирования — по времени рабочего дня:

  • утро (что нужно сделать в самом начале рабочего дня);
  • день (задачи на первую и особенно вторую половину дня);
  • вечер (вопросы, которые можно решить под конец или даже по окончании рабочего дня).

То есть все предстоящие на завтра дела группируются в три блока в зависимости от вашего личностного типа («жаворонок» вы или «сова»). Задачи, требующие значительных усилий, лучше решать тогда, когда ваша работоспособность самая высокая.

Следующий способ — по видам деятельности:

  • письма;
  • работа с документами;
  • совещательная деятельность внутри компании (рабочие встречи, собрания и др.);
  • совещательная деятельность вне компании (встречи и переговоры с партнерами, поставщиками, клиентами и др.).

Воспользовавшись такой классификацией при определении объема работы на следующий день, вы сможете, во-первых, оценить, дел какого типа получилось больше всего, и во-вторых — скорректировать их таким образом, чтобы устранить однообразие. В идеале, руководителю нужно выделить определенные часы на работу с письмами и другими документами и отметить их в рабочем расписании.

Можно также сортировать ежедневные дела по областям менеджмента:

  • финансы;
  • сбыт;
  • производство;
  • маркетинг;
  • управление персоналом и т.д.

Перечень составляется в соответствии с видом бизнеса компании. Он (перечень) должен быть достаточно полным, чтобы ничего не забыть и все учесть. Что даст такое планирование? Во-первых, все предстоящие дела (проведение встреч и участие в них, составление и анализ документов) можно четко соотнести с областью управления и конкретными людьми, которые этими делами занимаются и отвечают за их выполнение. А это, в свою очередь, позволяет ставить задачи своим подчиненным — (скажем, подготовить необходимую информацию для встречи). Во-вторых, по истечении месяца можно будет, например, проанализировать, какой области уделяется достаточно внимания, а какой — меньше, и узнать причины. И, наконец, такой анализ позволит в будущем более равномерно и целенаправленно планировать свою работу.

С учетом того, что любой процесс проходит определенные стадии, можно выделить еще один вид классификации ежедневных дел — по стадиям процесса:

  • инициирование (все дела, которые нужно начать, то есть инициировать);
  • планирование (мероприятия, находящиеся в стадии разработки и требующие составления планов);
  • исполнение (дела, которые реализуются сейчас);
  • анализ (работа с документами, отчетами, а также решение других задач мыслительного характера);
  • контроль (мероприятия, цель которых — проверка работы тех или иных подразделений и сотрудников, наблюдение за выполнением проектов и др.);
  • завершение (дела, которые нужно закончить).

Теперь надо выбрать две классификации, наиболее для вас удобные и понятные, которые смогут стать для вас наиболее эффективными инструментами планирования рабочего дня.

Для примера рассмотрим сортирование дел по областям менеджмента и по стадиям процесса.

Составляем таблицу (см. ниже). В первую колонку вписываем стадии процесса, в первую строку — области менеджмента. В ячейках на пересечении располагаем предстоящие дела. Удобно также применять различные маркеры, отмечая мероприятия определенными буквами и цветами. Можно обозначать буквами желательное время дня: У — утро, Д — день, В – вечер. Можно разным цветом выделить приоритетность (красный — очень важно, желтый — важно, зеленый — менее важно).

Таблица 1. Пример матрицы планирования по областям менеджмента и стадиям процесса (с маркерами).

Области менеджмента/
Стадии процесса

Управление финансами

Управление производством

Управление сбытом

Управление маркетингом

Управление персоналом

Инициирование

Приступить к внедрению программы по разработке новых рецептур (совещание с главным технологом и начальником производства) — У

Планирование

Спланировать акцию (письмо с формулировкой задачи маркетологу) — У

Исполнение

Утвердить систему мотивации (работа с документами) — Д

Анализ

Отчет за 2 квартала кв. (работа с документами) — Д

Анализ результатов участия в выставке (совещание) — У

Контроль

Отчет за 2 квартала кв. (работа с документами) — Д

Завершение

Подготовить речь по итогам конкурса идей (выступление) — В

Важно заполнять такую матрицу постепенно в течение дня, по мере возникновения задач. В готовом виде матрицу дел можно передать своему помощнику для внесения корректировок в расписание на следующий день или делать это самостоятельно. Таким образом, вместо хаотичного списка дел у вас получится структурированная таблица, удобная и наглядная. Останется только соотнести их с определенными днями и часами.

Возможно, вы выберете для себя два других вида классификации, более подходящих именно вам. В любом случае, планирование сразу в двух плоскостях дает гораздо больший эффект, чем составление обычного длинного списка дел, которые с трудом можно втиснуть в рабочие часы.

Совершенствуйте и развивайте навыки планирования

Не секрет, что для успешного планирования требуются определенные навыки. Это сосредоточение на главном, выстраивание логических цепочек, расстановка приоритетов гибкость мышления, работа с большим объемом информации, системное видение целостной картины и т.д. Если в течение дня в расписании происходят изменения, пригодится умение быстро и легко переключаться с одной темы на другую, подчас никак не связанную с предыдущей. В малых и средних компаниях можно наблюдать такую картину. Руководитель работает с документами, сосредоточив все свое внимание на отчете, содержащем важные финансовые показатели за определенный период. И вдруг в кабинет заходит, например, начальник отдела и, как в известной отечественной комедии, воздев руки к небу, взывает: «Шеф! Все пропало!». После чего, с трудом сдерживая волнение, говорит о том, что работа на грани провала, что изменить что-либо практически невозможно и что вся надежда на руководителя. Приходится за несколько секунд переключиться с отчета на отдел, проанализировать ситуацию и быстро принять эффективное управленческое решение.

Можно ли развивать в себе навыки текущего планирования, которые помогут справляться с непредвиденными изменениями планов? Приведем ряд простых упражнений, цель которых — научиться эффективно планировать и ориентироваться в процессе выполнения намеченных на день дел. Каждое из них занимает по времени несколько минут (можно выполнять их, например, в перерывах между сложными заданиями), и при более-менее регулярной тренировке вы сможете значительно повыситьсвою эффективность в сфере планирования задач.

Упражнение «Мишень». Это упражнение развивает способность концентрировать внимание на одном важном деле. На листе бумаги нарисуйте большую мишень — как в тире. Расположите дела предстоящего дня в произвольном порядке в кругах мишени, оставив точку в центре свободной. Более отдаленные по времени дела можно расположить на листе вне области мишени. Чем больше разных дел и мероприятий вы вспомните, тем лучше. Теперь смотрите в центр мишени и сосредоточьте внимание на каком-то одном деле. Удерживайте внимание на нем одну минуту. Затем переведите взгляд на другие записи, имеющиеся на листе, как будто вы наблюдаете со стороны, дав себе тем самым небольшой отдых. Снова смотрите в центр мишени, сконцентрировавшись на каком-то другом деле, тоже одну минуту. Таким образом, чередуя концентрацию внимания на одном с просмотром многих других дел, можно хорошо натренироваться в умении выделять главное и отбрасывать второстепенное, что позволит при планировании быстрее определять первостепенные и наиболее важные задачи.

Упражнение «Переключение телевизора». Эту простую и хорошо всем знакомую процедуру в психологическом контексте называют «синдромом кнопки». Мысленно представьте себе, что у вас в руках пульт от телевизора. Попробуйте «переключать» мысли с одной темы на другую — при каждом нажатии на кнопку воображаемого пульта. Выбирайте тот темп переключения, который вам удобен. Вначале можно это делать медленно, потом постепенно ускорять. Как вариант — можно чередовать длительность обдумывания дел. Главное — чтобы «кнопка на пульте» означала для Вас сигнал к переключению с темы на тему. Таким образом вы научитесь быстро переводить внимание с одного вопроса на другой, не застревая в одной теме надолго.

Упражнение «Свяжи слова». Творческие задания требуют от исполнителя гибкости мышления. Привычка мыслить стандартно — не лучший помощник для выработки оптимального решения и едва ли поможет добиться желаемых результатов. Креатив и спонтанность — столь же значимые составляющие эффективного мыслительного процесса, как логичность, и системность. Развивать такие навыки можно с помощью игры. Задание следующее: в паре слов, совершенно не связанных между собой, нужно найти нечто общее. Вначале можно составить список из пар слов (5–6 пар), затем, поочередно в каждой стараться находить общее. Например, «крокодил» и «линейка». Что между ними общего? Как вариант, — то, что они оба могут быть зеленого цвета. Такая тренировка развивает гибкость мышления и помогает успешно находить оптимальные варианты решения задач за минимальное время.

Упражнение «Дерево». Часто для того, чтобы правильно расставить приоритеты, нужно спланировать все дела по принципу важности или фундаментальности: основательные, на базе которых выполняются все остальные, и небольшие, но тоже необходимые. Нарисуйте на листе бумаги дерево — от корней до листьев. И распределите задачи следующим образом: корни — базовые, основные приоритетные дела; ствол — стратегические направления развития; ветви — мероприятия по областям менеджмента или отдельным направления бизнеса; листья — конкретные задачи.

Получив наглядное изображение информации, приступайте к дальнейшей работе — вносите уточнения, отбирайте персонал для работы по отдельным направлениям, для выполнения конкретных заданий и т.д.

Планируйте ежедневно, постоянно, развивайте свои навыки, совершенствуйте умения, изобретайте новые методы и способы. Пусть процесс планирования станет для вас позитивным и креативным занятием. Успехов вам в планировании и в бизнесе!

Версия для печати>О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА (с изменениями на: 08.04.2016)

О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА (с изменениями на: 08.04.2016)

ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ

от 9 марта 2011 года N 295-МПА

О ФОРМИРОВАНИИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

(в редакции Муниципальных правовых актов города Владивостока от 07.06.2013 N 41-МПА, от 01.07.2014 N 124-МПА, от 08.04.2016 N 264-МПА)

Принят
Думой города Владивостока
28 февраля 2011 года

1. Общие положения

1.1. Кадровый резерв города Владивостока (далее — кадровый резерв) формируется в целях обеспечения:
отбора специалистов для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
формирования состава высококвалифицированных кадров, способных участвовать в решении задач социально-экономического развития города Владивостока.
1.2. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
законность;
доступность информации о кадровом резерве;
добровольность включения в кадровый резерв;
единство квалификационных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в кадровый резерв (далее — кандидаты), и квалификационных требований, установленных для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)
объективность оценки кандидатов на включение в кадровый резерв и назначение на вакантные должности на основе учета их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
эффективность использования кадрового резерва;
непрерывность работы по формированию кадрового резерва, постоянное обновление его сведений.
1.3. Кадровый резерв формируется по итогам проведения конкурса на включение в кадровый резерв города Владивостока (далее — конкурс). Конкурс проводится не менее одного раза в год.
(п. 1.3 в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)
1.4 — 1.5. Утратил силу. — Муниципальный правовой акт города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА.

2. Комиссия по формированию кадрового резерва города Владивостока

(в редакции Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)

2.1. Формирование кадрового резерва по результатам конкурсного отбора осуществляет комиссия по формированию кадрового резерва города Владивостока (далее — комиссия).
(п. 2.1 в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
2.2. К полномочиям комиссии относится:
(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
проведение конкурса;
оформление кадрового резерва;
подведение итогов использования кадрового резерва.
2.3. Комиссия является коллегиальным органом, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 6 членов комиссии. Состав комиссии утверждается постановлением главы города Владивостока на основании предложений руководителей Думы города Владивостока, Контрольно-счетной палаты города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии, а также управления муниципальной службы и кадров администрации города Владивостока.
2.4. В состав комиссии включаются по 2 представителя от Думы города Владивостока, Контрольно-счетной палаты города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии, а также 3 представителя от администрации города Владивостока. В число представителей администрации города Владивостока включается сотрудник управления муниципальной службы и кадров администрации города Владивостока.
Полномочия члена комиссии приостанавливаются:
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
на время проведения конкурса, в котором принимает участие данный член комиссии;
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
при принятии комиссией решений, предусмотренных пунктом 4.3 раздела 4 настоящего муниципального правового акта, в отношении данного члена комиссии.
(абзац введен Муниципальным правовым актом города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
2.5. Дату заседания комиссии назначает председатель комиссии.
2.6. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании комиссии присутствуют не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
2.7. На заседании комиссии ведется протокол. Протокол заседания комиссии подлежит оформлению в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем заседания комиссии, подписывается председателем и секретарем комиссии.
2.8. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
2.9. Решение комиссии, оформленное в виде выписки из протокола заседания комиссии, направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, а также органам местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии в течение одного месяца со дня принятия.
(п. 2.9 в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)
2.10. Документационное обеспечение работы комиссии осуществляет секретарь, в случае его отсутствия — иной член комиссии, определенный председателем комиссии.
(в ред. Муниципального правового акта города Владивостока от 08.04.2016 N 264-МПА)

3. Проведение конкурса

(в редакции Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)

3.1. Конкурс объявляется по конкретной группе или группам должностей муниципальной службы. Конкурс по каждой конкретной группе должностей муниципальной службы проводится при наличии не менее двух кандидатов.
3.2. Конкурс проводится в два этапа. Срок проведения первого этапа конкурса составляет 30 дней. Срок проведения второго этапа конкурса составляет 20 дней. Конкретные сроки проведения каждого этапа конкурса с указанием времени, места, даты проведения размещаются на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.3. Первый этап конкурса начинается со дня размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте администрации города Владивостока в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и завершается в день окончания приема документов на конкурс.
Первый этап конкурса обеспечивает:
1) обнародование информации о конкурсе (информация о конкретной группе (группах) должностей муниципальной службы, для замещения которых формируется резерв, перечень представляемых кандидатом документов, сроки, место и время приема документов, форма анкеты, представляемой кандидатом);
2) изучение документов, представленных кандидатами.
3.4 Кандидат на включение в кадровый резерв (далее — кандидат) представляет:
а) личное заявление в свободной форме на бумажном носителе, содержащее подпись кандидата и просьбу принять документы для участия в конкурсе по конкретной группе (группам) должностей муниципальной службы (далее — личное заявление) на имя председателя комиссии;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р, с приложением 1 цветной фотографии (3 x 4 см без овала и уголка);
в) копию паспорта гражданина Российской Федерации или гражданина иностранного государства (заменяющий его документ) с предъявлением оригинала;»;
г) документы, подтверждающие квалификацию:
для работающих — копию трудовой книжки, заверенную кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата;
для неработающих — копию трудовой книжки с предъявлением оригинала или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность не осуществлялась);
копию документа об образовании с предъявлением оригинала.
3.5. Результатом первого этапа конкурса является формирование списка кандидатов, своевременно представивших документы для участия в конкурсе.
3.6. Секретарь комиссии в течение 20 дней со дня истечения срока подачи документов на конкурс уведомляет кандидата о дате, времени и месте проведения второго этапа конкурса.
3.7. На втором этапе конкурса с каждым кандидатом проводится индивидуальное собеседование.
В ходе собеседования комиссия:
выясняет наличие у кандидата гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, а также приобретение кандидатом гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
опрашивает кандидата по вопросам профессиональной компетенции, а также о самооценке кандидатом его профессиональных знаний и навыков, планах их совершенствования, мотивах служебной деятельности.
Кандидат в устной форме представляет комиссии краткую (до 5 минут) информационную справку о личных достижениях, а также о проектах (мероприятиях), в разработке и (или) реализации которых он принимал участие.
Комиссия изучает профессиональные и личностные качества кандидата, учитывая его соответствие установленным квалификационным требованиям, наличие у него профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения должностных обязанностей по группе (группам) должностей муниципальной службы.
Для включения в кадровый резерв учитываются:
более высокая (по сравнению с другими кандидатами) квалификация;
большой практический опыт в определенной сфере;
опыт работы на руководящих должностях;
готовность к повышению квалификации и самосовершенствованию;
склонность к работе в коллективе;
устойчивые коммуникативные навыки (убеждения, ведения дискуссии, прочие навыки в зависимости от группы должностей муниципальной службы, на которую проводится конкурс);
навыки ведения деловой переписки;
опыт участия в разработке и (или) реализации проектов (мероприятий), имеющих высокую социальную и (или) экономическую значимость; опыт работы в системах электронного документооборота.
3.8. Решение по результатам конкурса принимается в отсутствие кандидатов после оценки их профессиональных и личностных качеств, выяснения наличия у кандидата гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, а также приобретения кандидатом гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе.
3.9. По результатам конкурса комиссия по каждому кандидату может принять одно из следующих решений:
включить кандидата в кадровый резерв по конкретной группе (группам) должностей муниципальной службы;
отказать кандидату во включении в кадровый резерв по конкретной группе (группам) должностей муниципальной службы.

4. Оформление кадрового резерва и подведение итогов использования кадрового резерва

(в редакции Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)

4.1. Кадровый резерв оформляется в виде списка, в котором отражаются:
персональные данные кандидата, включенного в кадровый резерв
(далее — участник кадрового резерва): фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения, сведения об образовании, стаже работы по специальности или по направлению подготовки, стаже государственной (муниципальной) службы;
информация о группе (группах) должностей муниципальной службы, по которой (которым) участник кадрового резерва включен в кадровый резерв.
4.2. Предельный срок нахождения участника кадрового резерва в кадровом резерве составляет три года.
4.3. Итоги использования кадрового резерва подводятся комиссией не реже одного раза в год. В связи с подведением итогов использования кадрового резерва комиссия вправе принять следующие решения:
исключить участника кадрового резерва из кадрового резерва;
рекомендовать органу местного самоуправления города Владивостока, Владивостокской городской муниципальной избирательной комиссии назначить участника кадрового резерва на вакантную должность муниципальной службы.

5. Исключение из кадрового резерва

(в редакции Муниципального правового акта города Владивостока от 01.07.2014 N 124-МПА)

5.1. Основаниями для исключения участника кадрового резерва из кадрового резерва являются:
1) достижение участником кадрового резерва предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) личное заявление участника кадрового резерва об исключении из кадрового резерва;
3) назначение участника кадрового резерва на должность муниципальной службы;
4) решение комиссии об исключении участника кадрового резерва из кадрового резерва в связи с истечением предельного срока нахождения в кадровом резерве.

6. Вступление в силу настоящего муниципального правового акта

Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ

Индивидуальный план подготовки кадрового резерва, образец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *