Игрушки для ДОУ

Содержание

Санпин по игрушкам в детском саду (санитарные нормы)

Игрушки, которые поставляются в детские дошкольные учреждения должны обладать всеми необходимыми качествами, которые перечислены в санитарных документах.

Последняя редакция документа с изменениями и нововведениями была принята в 2016 году. Требования СанПиН 2.4.1.3049-13 должны выполняться всеми дошкольными организациями как государственной, так и частной формы собственности.

Наиболее распространено разделение игрушек по принципу игрового назначения: сюжетно-образные, дидактические, технические, спортивные, театральные, музыкальные, строительные и игрушки-забавы.

С гигиенических позиций классифицируют игрушки по материалу, из которого они изготовлены, и возрастной адресованности. С учетом важной роли игрушки во всестороннем развитии ребенка в настоящее время определены требования. Предупредительный санитарный надзор за игрушками и другими товарами для детей осуществляется на уровне министерства просвещения и здравоохранения РФ. В соответствии с приказом Минобразования РФ (№ 1917 от 26.06.2000 г.) утвержден временный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

В соответствии с документом производство и реализация отечественных игрушек, а также реализация импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально психолого-педагогического заключения не допускаются. Игрушки не должны оказывать негативного влияния на здоровье, эмоциональное состояние ребенка, провоцировать ребенка на агрессивные действия, вызывать у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, вызывать нездоровый интерес к сексуальным проблемам.

Вот основные гигиенические требования к детской игрушке в соответствии с документом «Дополнения и изменения N 1 к санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых» постановление от 28 июня 2010 года N 72 Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 Игрушки, игры, их части и принадлежности, пасты для лепки должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям настоящих санитарных правил по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, микробиологическим и токсиколого-гигиеническим показателям.

  • В игрушках не допускается применение древесины с червоточинами и сучками, набивочных материалов, содержащих твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическая стружка, щепки, осколки стекла или пластмассы и другое, горючих газов и горючих жидкостей.
  • В игрушках для детей до 3 лет не допускается применение меха, кожи, стекла, ворсованной резины, картона и бумаги, а также полимерных недублированных пленок толщиной менее 0,038 мм, целлулоида, набивочных гранул размером 3 мм и менее без внутреннего чехла, наполнителей игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 50%.
  • В игрушках для детей старше 3 лет допускается наличие стекла в том случае, если оно необходимо для выполнения игрушкой ее функции.
  • В конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет пайка не допускается.
  • Не допускается утечка содержимого в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем.
  • В наборах предметов-реактивов для опытов не допускается применение пожаро- и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов. Защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке.
  • Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, контактирующих со ртом пользователя.
  • Игрушки, игры, пасты для лепки, спортивный инвентарь, части и принадлежности должны быть безопасны для здоровья детей и отвечать требованиям безопасности по органолептическим, санитарно-химическим, физико-гигиеническим, токсиколого-гигиеническим показателям, установленным настоящим разделом санитарных правил.
  • Применение мягких игрушек в детских учреждениях ограничено санитарными правилами.
  • Поверхность игрушек легче инфицируется, их труднее обрабатывать, поэтому рекомендуется использовать мягкую игрушку только в качестве дидактического пособия в группах дошкольного возраста. В детских садах запрещены игрушки: стеклянные, фарфоровые, фаянсовые, елочные украшения, бумажные (папье-маше, матерчатые, ватные, мягкие (с 3 лет).
  • Музыкальные игрушки типа свистулек, дудочек использовать не рекомендуется, поскольку они легко могут стать переносчиками инфекции.
  • Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
  • Окраска игрушек должна быть прочной. В условиях дошкольного учреждения возможно провести определение прочности фиксации красок. Для этого игрушку моют горячей водой (60 °С) с мылом не менее 3 мин, затем определяют состояние красок. Если изменился внешний вид игрушки (потускнела краска, стала липкой поверхность, значит фиксация краски неудовлетворительна.
  • Масса игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных) не должна превышать 100 г для детей до 3 лет, 400 г — для детей до 7 лет, 800 г — для детей 7— 10 лет. Масса игрушек типа «погремушка» должна быть не более 100 г. Конструкция игрушек должна отвечать требованиям безопасности, исключать травматизм.
  • Игрушка должна быть удобной, иметь гладкие, ровные поверхности и хорошо заделанные края (особенно у металлических игрушек, у нее не должно быть выступающих острых углов, мелких, легко отделяющихся частей.
  • Детям раннего возраста не рекомендуется давать мелкие игрушки, поскольку они могут проглотить их, засунуть в нос или ухо. Диаметр детали игрушки для детей этого возраста не менее 30 мм, высота 12 мм.
  • При хранении игрушек должны соблюдаться следующие условия: • доступность игрушек для детей и возможность самостоятельно распоряжаться ими; • общий порядок в расположении игр, сохранение привлекательности каждой игрушки; • поддержание самими детьми порядка в игровом хозяйстве, аккуратное обращение с игрушками.
  • Игрушки для детей раннего возраста хранят в закрытых шкафах, а для детей дошкольного возраста — в доступных для детей местах: на столах, полках, стеллажах.
  • Крупные игрушки размещают на полу, на нижних полках, мелкие — на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Крупные строительные материалы обычно раскладывают по геометрическим формам на открытых стеллажах или полках.
  • Настольный строительный материал хранят на полках в той упаковке, в которой он был приобретен, если он не используется в данный момент.
  • Дидактические игрушки и настольно-печатные игры удобнее хранить в шкафу, разложив их по видам на одной или нескольких полках.
  • В целях предупреждения инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях должна строго соблюдаться групповая принадлежность игрушек.
  • Игрушки требуют ежедневного ухода.
  • Для снижения миграции химических веществ, избавления от неприятного запаха необходимо промывать вновь приобретенные игрушки. Согласно санитарным правилам, все игрушки, за исключением мягконабивных, перед поступлением в групповые необходимо мыть в течение 15 мин проточной водой (37 °С) с мылом и затем высушивать.
  • Во время мытья резиновых, пенополиуретановых, пенолатексных, пластизольных игрушек необходимо их тщательно отжимать. Последующая санитарная обработка: в группах раннего возраста их моют 2 раза в день горячей водой (50 °С) щеткой, мылом в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (37 °С) и высушивают. В группах дошкольного возраста игрушки моют в конце дня.
  • Кукольную одежду стирают и проглаживают горячим утюгом по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Санитарно-эпидемиологическими правилами для проведения дезинфекции игрушек рекомендуется, в соответствии с инструкцией по их использованию, следующие препараты: доместос, гипохлорид натрия, лиолит. Педагоги, воспитатели и медицинские работники организованных детских коллективов при закупке игрушек должны обращать внимание на то, для какого возраста предназначается данная игрушка. Игрушка или игра должна выбираться в соответствии с возрастом и развитием ребенка, а также с учетом его индивидуальных наклонностей.

Обратите внимание на наши НОВИНКИ и товары со сниженной ценой в разделе РАСПРОДАЖА.

Блиц-опрос воспитателей о выполнении санитарных норм в детском саду:

Мы решили дополнить материал мнениями и наблюдениями педагогов детских дошкольных учреждений. Опыт других воспитателей ценная и полезная информация.

Оксана Воробьева: — Мою игрушки нашей группы в сон. час или рано утром, еще до того, как детки приходят в детский сад.

Анна Валентиновна Гареева: — Мы очень боимся проверок, поэтому всегда строго следим за чистотой. Был один случай, комиссия нашла пыль на шкафчике с игрушками, все, денежный штраф. Этого опыта нам хватило, запомнили на долго. Игрушки моем специальным мыльным раствором, а потом сушим. Игрушки все должны быть пластмассовые и рассчитаны на то, что их будут мыть водой. Мягких игрушек у нас в группе нет. Кукольную одежду стираем, я домой ношу стирать в машинке с детским порошком или с мылом или вообще без всего.

Зинаида Петровна Сишина: — У нас за чистотой в группе главная няня, это в ее обязанностях. Утром до открытия группы идет проветривание и влажная уборка, так же эти процедуры пока мы на прогулке и после ухода детей домой. Чистота в группе — это очень важно. Санитарные нормы должны выполняться!

Маргарита Семенова: — Заведующая нас всех инструктирует по поводу выполнения санитарных норм в детском саду каждый год на общем собрании в августе. И в течении года у нас проходят внутренние проверки. Если у кого найдут ошибки или что-то неположенное — минус от стимулирующих зарплаты. Возникает много вопросов так же по поводу прохода родителей в группу детского сада, использования различных материалов на занятиях и так далее. Все это так же решается через заведующую.

Татьяна: — Когда то давно, лет 20 назад, когда я сама работала няней я мыла хлорированным раствором. Вообще у меня мама была старшей медсестрой и я помню как она всех нянечек дрючила и за игрушки и за посуду. Ну и меня в том числе.

Дарья: — В нашей группе мыльным раствором мыли. Мыло помощники вос-ля, воспитатели и иногда родителей просили помочь.

Ольга: — Игрушки замачиваются в мыльно-содовом растворе и промываются под проточной водой

Мария: — У нас приглашают перед началом года родителей помочь. Моют мыльным раствором, сама в среду мыла.

Юлия Зайцева: — За игрушки отвечает воспитатель. Обрабатываются мыльно-щелочным раствором. Моем в тихий час. С улицы игрушки моются после прогулки.

Ольга: — На ясельной группе игрушки моет воспитатель, на первой и второй младшей моем вместе с детьми, на средней, старшей и подготовительной группах дети моют игрушки сами.

Елена: — Игрушки должен мыть воспитатель, это его обязанность по СанПиН, с детьми моем со средней группы, Ника хлор таблетки растворяем и моем без полоскания в горячей воде.

Что не является мягким инвентарем

Зачастую тот, кто заполняет документ, может по ошибке причислить к активам мягкого инвентаря:

  1. Скатерти, занавески, гардины и прочие подобные изделия — хоть это и швейные изделия, но они не указаны в НПА российского законодательства, следовательно,они не относятся ни к одной группе, представленной там.
  2. Сырье для мягкого инвентаря — ткань, утеплитель, материалы швейного производства, используемые для изготовления подкладки одежды и различные вспомогательные части и детали, необходимые для изготовления текстильного изделия.
  3. Мелкие предметы личного потребления, срок службы которых составляет менее 12 месяцев — носовые платки, резинки для волос и т.д.
  4. Старые тряпки, которыми вытирают или обтирают что-либо.
  5. Отдельные «мягкие» предметы, которые не создают человеку индивидуальную защиту.

Самым общеизвестным типом ошибки на сегодняшний день является невключение в данный тип активов условно называемых «твердых» вещей, которые фактически считаются мягким инвентарем. Это:

  • головной убор, предохраняющий владельца от механических повреждений — шлем;
  • защитный шлем для защиты головы военнослужащих, пожарных — каска;
  • средство защиты органов дыхания, зрения и кожи лица — противогаз.

Какая информация должна содержаться в документе

Для внесения данных в карточку, инвентарь и принадлежности следует объединить по одинаковому типу использования или одинаковой ценовой категории.

В лицевой стороне документа необходимо указать:

  • наименование документа;
  • регистрационный №;
  • название организации;
  • структурное подразделение (место составления документа).

В маленькую табличку, которая снизу:

  • дата составления;
  • структурное подразделение;
  • табельный номер, номер по ОКУД И ОКПО.

Все остальные ячейки заполняются по мере необходимости.

Под маленькой табличкой вносится ФИО и должность заполняющего карточку, после чего заполняется основная таблица:

  1. «Предмет»:
    • наименования мягкого инвентаря;
    • инвентарный (номенклатурный) номер.
  2. «Выдано»:
    • когда выдан инвентарь;
    • кому выдан;
    • количество выданного инвентаря;
    • подпись работника выдавшего мягкий инвентарь.
  3. «Возвращено»:
    • дата возврата инвентаря;
    • количество;
    • подпись сотрудника вернувшего инвентарь.
  4. «Акт выбытия»:
    • номенклатурный номер мягкого инвентаря;
    • дата выбытия;
    • срок службы инвентаря.

Важно! Оформляется выбывший инвентарь актом на основании вынесенного решения специальной комиссии.

Что касается обратной стороны, то здесь главное не забыть про подпись ответственного лица, заполняющего карточку, и ее расшифровку.

Сколько экземпляров должно оформляться

Карточка оформляется в одном экземпляре.

Ошибки, которые часто допускаются при составлении

Зачастую при составлении документа даже опытный специалист допускает ошибки, когда формирует документ:

  • в карточке нет заголовка;
  • не правильно проставлена дата, либо она отсутствует;
  • нет инвентарного номера;
  • не написан срок эксплуатации;
  • отсутствуют или неправильно написаны реквизиты в документе на поступление мягкого инвентаря;
  • отсутствует информация о выдаче;
  • внесено много поправок в документе;
  • основной текст написан плохим почерком, следовательно, его сложно разобрать;
  • неправильно написано ФИО человека, составляющего документ;
  • очень много орфографических ошибок;
  • плохо видно основной текст из-за сильной затертости документа;
  • бланк искусственно состарен.

Итак, составляя карточку учета мягкого инвентаря, организация таким образом вовремя и с абсолютной точностью учитывает, сколько поступило на склад мягкого инвентаря, хранит его, эксплуатирует и ведет учет выбытия. Это способствует контролю за активами, а также своевременному их пополнению и обновлению.

Магазин игрушек «Детский сад» — это удобный сервис для детских садов и родителей. Здесь нет минимальной суммы заказа, но есть большие (оптовые) скидки! Это делает магазин доступным для родителей, которые хотят самостоятельно заниматься развитием своих детей, а также позволяет закупать игрушки детским садам по хорошим оптовым ценам.

Чтобы получить скидку, необходимо связаться с нашим отделом продаж. Специалисты рассчитают индивидуальную скидку, а так же помогут определиться с доставкой и даже с подбором игрушек для ваших целей. Звоните нам по любым вопросам, мы с радостью поможем вам!

Наш магазин развивающих игрушек успешно оснащает детские сады и прочие учреждения для детей. На нашем счету не одна сотня успешно проведенных проектов по оборудованию ДОУ. Мы работаем на результат. Нам важно, чтобы клиент остался доволен, поэтому у нас ни чем не ограничены возможности замены и возврата товара. Вы всегда можете отказаться от игрушки, которая вам не понравилась и мы вернем вам деньги или вы сможете заменить ее. Это действительно важно. Такая политика магазина защищает интересы покупателей и снижает риск приобретения ненужного товара через интернет-магазин, ведь фото товара не всегда может полностью отобразить качество и функционал той или иной игрушки.

Основной ассортимент нашего магазина, это безусловно — развивающие игрушки и игры. Обучение через игру — это правильно и интересно! Мы разыскиваем самые качественные и полезные игры для детей дошкольного возраста и представляем их на полках магазина. Наш коллектив всегда в поиске лучшего товара для детей. Если на ту или иную игрушку поступает жалоба, мы обращаем особое внимание и принимаем решение оставлять ее в нашем ассортименте или убирать. Критика покупателей помогает нам стать лучше и за это им спасибо!

Обратите внимание на специальные скидки в нашем магазине! Есть хорошие оптовые скидки для, тех кто закупается большим объемом, а так же скидки для родителей и родительских комитетов. Мы дарим подарки детям с особенностями развития, для одиноких родителей и тем у кого многодетная семья. Так же подарок получает тот, кто написал отзыв о нашем магазине игрушек в соц.сетях и прислал нам ссылку на него. Воспользуйтесь скидками! Подробнее прочитать о них можно в разделе — скидки.

ДЕТСТВО-ГИД

Методические рекомендации
«Требования к играм и игрушкам в современных условиях»

Кожичева Ирина Алексеевна,
воспитатель МБДОУ № 140,
г. Мурманск

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения, творчества.
Министерством образования Российской Федерации было разработано Письмо Минобразования РФ от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях». В целях защиты интересов детей специалистам дошкольных учреждений рекомендовано активизировать работу с родителями в следующих направлениях:
— пропагандировать игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными;
— разъяснять негативные воздействия отдельных видов игрушек;
— консультировать родителей по вопросам приобретения игрушек для своих детей и по использованию их при взаимодействии взрослого и ребенка в условиях семьи.

Детская игрушка должна быть художественно и технически хорошо выполнена, т.е. полностью воспроизводить оригинал по форме, пропорциям, окраске и давать правдивый, реальный образ изображаемого предмета.
По своей конструкции игрушки не должны оказывать травмирующего действия на ребенка, они должны исключать возможность несчастных случаев: в игрушках для любого возраста недопустимо наличие острых углов, режущих краев, колющих концов. Поверхность игрушек должна быть ровной, гладкой, без шероховатостей и заусениц.
Максимальная масса игрушки или отдельного элемента игры должны соответствовать силе ребенка и не превышать 400 г. для детей дошкольного возраста.
Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами:
— полифункциональностью. Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребёнка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления.
— возможностью применения в совместной деятельности. Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра) и инициировать совместные действия — коллективные постройки, совместные игры.
— дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребёнка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, могут содержать механизмы программированного контроля (некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки).
— принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщают его к миру искусства и знакомят с народным художественным творчеством.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Требования ФГОС ДО к предметно — развивающей среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды, что предполагает:
— доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.
— свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т.п.; мальчикам — детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Важно иметь большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используются для решения различных игровых проблем.

В группах старших дошкольников необходимы также различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимыми в оборудовании старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Требования к игрушке по ФГОС

Одним из требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) к условиям реализации основной образовательной программы являются требования к развивающей предметно — пространственной среде, которая, согласно ФГОС ДО, должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным особенностям и возможностям детей, а для воспитанников с ОВЗ — учитывать особые специфические образовательные потребности каждой категории детей.

Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, среди которых — умение ребенка владеть разными формами и видами игр. Важно отметить, что игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать в жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Чрезвычайно важно по ФГОС ДО, чтобы предметно-пространственная среда была безопасной, которая предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использовании.

Содержание игровой деятельности детей с года до трех направлено на различные действия и манипуляции с предметами. Для этого возраста нужны яркие, простые, безопасные игрушки: кубики, матрешки, пирамидки, вкладыши, простые конструкторы из больших деталей.

В результате освоения предметно-игровой деятельности, ребенок переходит к игре нового качества — сюжетно-ролевой, что в свою очередь является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. К игрушкам, развивающим интеллектуально-познавательные и моторные способности, добавляются игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др.) и игрушки, помогающие освоению норм отношений между людьми.

Очень часто вопрос о грамотном выборе игр и игрушек поступает к педагогам от родителей. Огромный их ассортимент в магазинах вызывает растерянность у покупателя, как маленького, так и взрослого, зачастую, провоцируя споры между детьми и родителями в вопросе «Я хочу!» или «Полезно!». Конечно, ребенку полезно и нужно играть в те игры, которые помогут ему расширить кругозор и приобрести новые навыки. Однако следует отметить, что выбор игрушек должны направлять и корректировать взрослые, исходя из её функциональности.

Все игры и игрушки имеют главную функцию — это активизация самостоятельной детской деятельности, а задача родителей — научить ребенка играть! Нельзя забывать также о таких функциях игрушек как: привлекательность, возможность игрушки будить фантазию ребенка, способность быть психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой.

По своей функциональности игрушки можно разделить на несколько видов:

  • — игрушки, выполняющие символическую функцию — это игрушки, представляющие героев любимых книг, мультфильмов, а также их костюмы, которые можно надеть, чтобы стать этими героями ( Винкс, Бэтмэн);
  • — игрушки, обладающие возможностью быть «переходным объектом» — плюшевые игрушки, которые можно прижать к себе, обнять (мишки, собачки, белочки и т.д.);
  • — игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника — это игрушки для создания различных социально-культурных ситуаций (посуда, аптечка, солдатики, ролевые персонажи и т.д.);
  • — игрушки-однодневки — это механизированные или мягкие игрушки, которые мы видим в детских игровых автоматах;
  • — игрушки для коллекционирования (фарфоровые куклы, барби всех видов, модели машинок и т.д.);
  • — агрессивные игрушки — это игрушки, с помощью которых можно выразить чувства страха наказания, агрессии, тревожности (зубастый волк, баба-яга);
  • — АНТИИГРУШКИ — это средство информации, пропагандирующее анти ценности (куклы монстр — хай, роботы — трансформеры и т.д.).

Какие же требования, предъявляемые к игрушкам, стоит учитывать?

  • 1. Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья — первые и совершенно необходимые требования, при нарушении которых, дальнейшая психолого-педагогическая оценка бессмысленна;
  • 2. Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиции возможного развивающего эффекта для ребенка;
  • 3. Социокультурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания и социализации ребенка.

Все эти требования учитываются при проведении экспертизы игр и игрушек. Деятельность в данном направлении осуществляет Межрегиональная общественная организация «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» сокращенно МОО «Экспертиза для детей». В состав экспертной комиссии входят психологи, педагоги, ученые, представители производственной сферы на рынке игрушек.

Цель: содействие защите прав детей на получения качественной игровой, учебно-методической и электронной продукции, информирование родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми о продукции полезной для развития детей, а также содействие развитию рынка данной продукции.

На государственном уровне контроль за качеством и безопасностью игр и игрушек осуществляется в двух направлениях:

  • 1. Органами Роспотребнадзора — выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, оно же гигиенический сертификат — документ, подтверждающий, что продукция соответствуют установленным гигиеническим нормам и санитарным правилам. Служит официальным подтверждением безопасности продукции для здоровья человека.
  • 2. Органами по сертификации, аккредитованными в системе Госстандарта — сертификат соответствия ГОСТ (сертификат ростеста или сертификат качества, сертификат безопасности, таможенный сертификат) — документ, подтверждающий, что продукция соответствует требованиям качества и безопасности, установленным для данной продукции действующими стандартами и правилами, выдается на основе сертификационных испытаний в аккредитованной лаборатории.

Трудно оспорить, что игрушка — великое изобретение человечества, в ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности того или иного народа, той или иной эпохи, передаваемые другим поколения. И нам, педагогам, нельзя забывать, что игрушка ставит перед собой благородную воспитательную задачу — учить добру и красоте, мудрости и радости!

Учитывая функциональность и соблюдая требования к игрушкам, мы можем создать условия для социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего, личностного, морально-нравственного и познавательного развития способностей, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне ближайшего развития ребенка.

УЧЕТ МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

И.В. Вадимова, консультант-эксперт

Образовательные учреждения в своей деятельности используют разнообразные виды мягкого инвентаря — начиная со спецодежды для дворников и уборщиц, заканчивая театральными костюмами для дополнительных занятий. Учет данной группы материальных запасов имеет свои особенности.

Что относится к мягкому инвентарю?

Мягкий инвентарь — это имущество, учитываемое на счете 10505 «Мягкий инвентарь», который относится к группе счетов 10500 «Материальные запасы».
Согласно пункту 118 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее — Инструкция № 157н) к мягкому инвентарю относятся:

белье (рубашки, сорочки, халаты и т. п.);
постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала, мешки спальные и т. п.);
одежда и обмундирование, включая спецодежду (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки и т. п.);
обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки и т. п.);
спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки и т. п.);
прочий мягкий инвентарь.

В состав специальной одежды входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).
В зависимости от профиля учреждения в нем могут использоваться различные виды мягкого инвентаря:

одежда и обувь, постельные принадлежности — в школах-интернатах;
специальная одежда и обувь для работников — во всех учреждениях;
костюмы — для кружков и секций в учреждениях, оказывающих дополнительные образовательные услуги;
полотенца, скатерти, салфетки — для столовых, буфетов, кухонь.

Обратите внимание, что не все имущество, сделанное из ткани и подобных материалов, можно отнести к мягкому инвентарю. В частности, имущество, не поименованное в пункте 99 Инструкции № 157н и имеющее срок службы свыше 12 месяцев, должно быть отнесено к прочим основным средствам учреждения. Это относится, например, к палаткам, парашютам, коврам, изготовленным из ткани декорациям и театральным занавесам и т. п.

списание мягкого инвентаря колонке срок эксплуатации

В данном случае при принятии решения об отнесении объекта к основным средствам необходимо принимать во внимание его способность выполнять самостоятельную функцию (п. 41 Инструкции № 157н) и срок его службы (п. 38 Инструкции № 157н).
Решение об отнесении поступающего объекта к основным средствам или к мягкому инвентарю должно быть принято постоянно действующей комиссией по поступлению и выбытию материальных запасов либо на этапе планирования закупок, либо по факту поступления объектов.

Мягкий инвентарь и документооборот

Мягкий инвентарь принимается к учету на основании первичных учетных документов (товарно-сопроводительных документов поставщика (продавца), иных документов, подтверждающих получение учреждением материальных ценностей, оформленных в рамках обычая делового оборота и содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа). В тех случаях, когда имеются расхождения фактического объема полученных материальных ценностей, их качества и номенклатуры с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика (продавца, исполнителя), составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Согласно пункту 118 Инструкции № 157н предметы мягкого инвентаря должны маркироваться материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения (его заместителя) и работника бухгалтерии. Маркировка инвентаря производится специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета. При этом в штампе должны быть указаны наименование учреждения, год и месяц выдачи их со склада (при выдаче предметов в эксплуатацию).
Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.
Аналитический учет материальных запасов ведется по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения.

Образцы документов

Учет мягкого инвентаря в медицинских бюджетных учреждениях

N _______произвела проверку состояния пришедших в негодность мягкого ихозяйственного инвентаря в ________________________________________________ (наименование структурного подразделения)___________________________________________________________________________и установила, что не поддаются ремонту и не могут быть использованы илипереданы другим учреждениям поименованные ниже ценности, подлежащие выбытиюи исключению из учета:

—-T—————T————T———-T——T——T—————— N ¦ Наименование ¦ Количество ¦Количество¦ Цена,¦Сумма,¦ Бухгалтерская п/п¦ показателя ¦ лет в ¦ предметов¦ руб. ¦ руб. ¦ запись ¦ ¦эксплуатации¦ ¦ ¦ +——-T——— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дебет ¦ кредит—-+—————+————+———-+——+——+——-+——— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8—-+—————+————+———-+——+——+——-+——— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦—-+—————+————+———-+——+——+——-+——— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦—-+—————+————+———-+——+——+——-+——— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦—-+—————+————+———-+——+——+——-+——— Итого ¦ ¦ x ¦ ¦ L———-+——+——-

Форма 0504143 с. 2

Всего по настоящему акту выбыло ___________________________________________ (количество прописью)предметов на общую сумму __________________________________________________ (прописью)Заключение комиссии _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии: _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

В результате выбытия получены следующие материалы, которые подлежатоприходованию в учете и сдаче на склад (кладовую) для дальнейшегоиспользования:

——T——————T———-T———-T——T——-T————— N ¦ Материалы ¦ Единица ¦Количество¦Цена, ¦Сумма, ¦ Цель п/п +————-T—+измерения ¦ ¦ руб. ¦ руб. ¦использования ¦наименование ¦код¦ ¦ ¦ ¦ ¦——+————-+—+———-+———-+——+——-+————— 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8——+————-+—+———-+———-+——+——-+————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——+————-+—+———-+———-+——+——-+————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——+————-+—+———-+———-+——+——-+————— ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦——+————-+—+———-+———-+——+——-+————— Итого ¦ ¦ X ¦ ¦ L———-+——+———

___________________________________________________________________________ (сумма прописью)

Председатель комиссии: _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи) _______________ ____________ _______________________ (должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Полученные от выбытия материалы сданы на склад по накладной N __________ от»__» ______ 20__ г. ————-¬ на сумму ¦ ¦ руб. L————-

«__» ___________ 20__ г.

На предприятиях, а также в учреждениях используются различные типы инвентаря — хозяйственного имущества и предметов обихода, подлежащих бухгалтерскому учету. Один из таких типов — мягкий инвентарь — одежда, униформа, постельное белье и многое другое. Рассмотрим подробнее специфику его использования.

Мягкий инвентарь — перечень запасов изделий, используемых определенный срок, как правило, в контакте с человеческим телом. Состав такого имущества детально описан в Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н. Сам этот инвентарь как имущественный актив относится к группе счетов «Материальные запасы» (счет 10505 «Мягкий инвентарь»).

Учет

Ведение бухгалтерского учета мягкого инвентаря осуществляется по указанному выше счету. Перед поступлением на баланс мягкие изделия обязательно маркируются. Помимо основной маркировки, по правилам учетного регистра, на них наносится и вторая — при выдаче со склада для использования. После снятия с баланса из мягкого инвентаря может быть изготовлена ветошь, при этом маркировка срезается.

Приобрести в СПб по доступной стоимости рабочую одежду, спальные принадлежности, СИЗ для использования их в качестве мягкого инвентаря вы можете в нашей компании.

Истечение срока службы ценностей приводит к созданию руководством приказа о списании материальных запасов. Образец можно скачать бесплатно на странице.

Списание материальных запасов неизбежно в связи с различными обстоятельствами на предприятии. Истечение срока службы, износ, убыточное содержание активов, ценностей, основных средств приводит к созданию приказа о списании материальных запасов. Образец распоряжения можно скачать бесплатно по ссылке на странице. Лицо, ответственное за перечень материальных ценностей в организации, контролирует данный процесс от начала и до конца. Предписывающая бумага дает основание к активным действиям по списанию товара.

Приказ выносится в простой письменной форме или согласно установленного образца (не обязательное требование).

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря. Форма 0504143

В предписывающем листе должен отражаться минимум информации, согласно которой ответственное лицо начинает действия по списанию запасов. Обычно, приказы пишутся в двух-трех предложениях. Название письменного требования руководства говорит о том, что этот документ подлежит обязательному и неукоснительному исполнению. Правилами компании может быть предусмотрена обязанность письменного ознакомления с подобными актами всеми служащими.

Обязательные пункты приказа о списании материальных запасов

  • Фирменный бланк организации;
  • Титл, исходящий номер, дата вынесения требования, структурное подразделение;
  • Название продукции, инвентаризационный номер (если имеется);
  • Количество забракованных средств, их технические характеристики;
  • Стоимость материальных запасов (если представляется возможным ее определить);
  • Описание недостатка, в связи с которым происходит списание;
  • ФИО и должность ответственного за мероприятие лица;
  • Подпись и расшифровка руководителя компании.

В практике работы предприятия часто ставят вопрос о ремонте или восстановлении материальных запасов, подлежащих списанию. Необходимо отметить, что здесь требуется грамотная работа эксперта-оценщика. Специалист посчитает все расходы и убытки, связанные с двумя направлениями, а комиссия примет решение о наиболее выгодном деянии. На основании коллективного исследования начальнику будет легче вынести приказ. Действия по списанию материальных запасов предприятия должны строго контролироваться, дабы избежать умышленных действий заинтересованных субъектов.

Дата: 2015-11-26

>Приказ о списании материальных запасов образец

    По заданным критериям материалов не обнаружено.

>Бюджетный учет спецодежды в бюджетных учреждениях («Ваш бюджетный учет», 2006, N 9)

Отражение в бюджетном учете операций по изготовлению мягкого инвентаря в ателье из материала учреждения здравоохранения

Передача материала со склада для пошива мягкого инвентаря (с отражением в аналитическом учете передачи от материально ответственного лица учреждения другому материально ответственному лицу, ответственному за пошив мягкого инвентаря):

Дебет 0 10506 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»

Кредит 0 10506 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов».

Формирование фактической стоимости мягкого инвентаря на стоимость услуг по пошиву:

Дебет 0 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит 0 30209 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».

Формирование фактической стоимости мягкого инвентаря на стоимость израсходованного материала (раскрой ткани, нитки, пуговицы и прочие материалы):

Дебет 0 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит 0 10506 440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов».

Принятие к учету мягкого инвентаря по фактической стоимости изготовления:

Дебет 0 10505 340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря»

Кредит 0 10604 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Если мягкий инвентарь изготовляется собственными силами, то в бюджетном учете оплата услуг по пошиву мягкого инвентаря по договору гражданско-правового характера (оплата вознаграждения, ЕСН) отражается:

Дебет 0 10604 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»

Кредит 0 30209 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг».

Учет мягкого инвентаря

  • Поступление мягкого инвентаря от поставщиков или из переработки и ателье оформляется Приходным ордером ф. N М-4 (ф. 0315003). Форма Приходного ордера приведена в Постановлении Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а.
  • Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию производится по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
  • Выдача специальной одежды и обуви оформляется в Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) и соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты (форма Карточки приведена в Приложении к Правилам обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденным Постановлением Минтруда России от 18.12.1998 N 51).
  • Выдача мягкого инвентаря в эксплуатацию отражается материально ответственным лицом в Книге (Карточке) учета материальных ценностей на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

    0504210) без записей в бюджетном учете.

Специальная одежда и специальная обувь, возвращенные работниками по истечении сроков носки, но еще годные для дальнейшего использования, могут быть использованы по назначению после стирки, чистки, дезинфекции, дегазации, дезактивации, обеспыливания, обезвреживания и ремонта (п. 19 Постановления Минтруда России от 18.12.1998 N 51).

Истечение срока носки не является основанием для списания спецодежды, спецобуви.

Прием спецодежды, пригодной для дальнейшего использования, от работника на склад оформляется Приходным ордером N М-4 (ф. 0315003) в двух экземплярах.

Списанию подлежит только полностью непригодный мягкий инвентарь, который невозможно восстановить или его восстановление экономически нецелесообразно.

При списании мягкого инвентаря по фактической стоимости каждой единицы необходимо обеспечить учет мягкого инвентаря по партиям. Списание мягкого инвентаря производится по Акту о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).

Списанный мягкий инвентарь в присутствии комиссии уничтожается (режется, рвется и т.д.), превращается в ветошь.

При этом штампы, нанесенные ранее на мягкий инвентарь при приеме его к учету и выдаче в эксплуатацию, отрезаются.

Ветошь, пригодная для использования в хозяйственных целях, принимается на склад по Приходному ордеру N М-4 (ф. 0315003) с указанием веса.

Ветошь принимается к учету по текущей рыночной стоимости:

Дебет 0 10506 000 «Прочие материальные запасы»

Кредит 0 40101 180 «Прочие доходы».

К.э.н., генеральный директор

Издательского Дома

«Советник бухгалтера»

Л.П.ВОРОБЬЕВА

Игрушки для ДОУ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *