И 01 2014

3. Принципы построения и функциональные возможности ОКДП

Идея интеграции в ОКДП состоит в создании единой классификационной схемы для описания предприятий по видам их экономической деятельности и конечным результатам деятельности — производимой продукции и предоставляемым услугам. Такая схема в наибольшей степени приспособлена к задачам управления экономикой в условиях рынка, в то время когда отрасли народного хозяйства, как организационные структуры, существенно изменяют форму взаимодействия с предприятиями, передавая значительную часть функций управления на уровень предприятий. За государством же сохраняются лишь правовые и экономические рычаги управления на уровне макроэкономики, которые должны стимулировать производство с одновременным обеспечением государственных интересов.

Объекты классификации ОКДП — виды экономической деятельности, продукция и услуги — в свою очередь являются основными классификационными признаками предприятий. Совместное использование при описании предприятий кодов ОКПО, кодов территорий и населенных пунктов по ОКАТО (ранее СОАТО), а также кодов ОКДП на уровне видов изделий и данных о потребительских свойствах этих изделий из каталожных листов по ГОСТ Р 1.3-92 позволяет создать целостную, «сквозную» схему описания предприятий, как многопрофильных субъектов экономики. Введение кодов ОКДП в утвержденные на государственном уровне первичные регистрационные документы предприятий, а также в квартальные и годовые формы их финансово-бухгалтерской отчетности позволяет увязать адресно-справочные реквизиты предприятий с видами их экономической деятельности, производимой и потребляемой продукцией, предоставляемыми и потребляемыми услугами. При этом обеспечивается максимальная достоверность и оперативность обновления (поквартальная) получаемой от предприятий информации при минимальных затратах по ее сбору и первичной обработке.

Таким образом, ОКДП открывает возможность создания по единой методологии автоматизированных информационных систем в центральных ведомствах, регионах, предприятиях и их объединениях в части языка описания предприятий, видам их экономической деятельности, производимой и потребляемой продукции, предоставляемым и потребляемым услугам. При этом имеется возможность существенного расширения создаваемых информационных массивов с использованием ОКДП за счет:

— установления взаимосвязей видов экономической деятельности, продукции и услуг с действующими международными и национальными нормативно-техническими документами, правовыми и нормативными актами;

— создания фактографических банков данных по группам однородной продукции, прежде всего, межотраслевого применения (по комплектующим изделиям, материалам и веществам, крепежным изделиям, инструменту, метрологическим средствам и т.д.);

— выхода через систему переходных ключей в международные банки данных и национальные банки данных других стран.

В основу организации классификационных группировок видов экономической деятельности в ОКДП (четыре разряда цифрового кода) положен международный классификатор International Standard Industrial Classification of all Economic Activities (Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности — МСОК, третий пересмотренный вариант), утвержденный Статистической комиссией секретариата ООН. Высшие классификационные группировки видов продукции и услуг в ОКДП образованы четырьмя разрядами кода вида экономической деятельности. На уровне низших классификационных группировок (три последних разряда семиразрядного цифрового кода) базовую структуру ОКДП составляет международный классификатор Central Product Classification (Единая классификация товаров — ЕКТ или Классификация основных продуктов — КОП), утвержденный Статистической комиссией ООН (существует два варианта перевода указанного классификатора на русский язык). Объектами классификации в ЕКТ являются товары и услуги.

Национальная специфика экономики России в ОКДП учитывается использованием номенклатурных позиций общесоюзных классификаторов экономической информации бывшего Союза ССР: ОКОНХ, ОКП, ОКСП и всей гаммы классификаторов услуг, а также других видов источников информации, связанных с экономикой России.

ОКДП разработан в полном соответствии с методическими рекомендациями Статистической комиссии ООН, содержащимися во введениях к третьему пересмотренному варианту МСОК и к сопряженному с МСОК окончательному варианту ЕКТ (КОП), утвержденному в 1989 г.

Принятая в ОКДП система кодирования высших классификационных группировок максимально упрощает составление таблиц переходных ключей к кодам МСОК. Фактически, различия кодов ОКДП и кодов МСОК состоят в том, что ОКДП адаптирован к особенностям экономики России в основном за счет добавления групп и подгрупп видов экономической деятельности, отсутствующих или недостаточно раскрытых в МСОК. Это также относится и к системе кодирования в ОКДП низших классификационных группировок на базе ЕКТ. Основным классификационным признаком в ОКДП для видов продукции и услуг является функциональный. При необходимости функциональный признак дополняется конструктивно-технологическими признаками, присущими объектам классификации.

Используемый в ОКДП семиразрядный код, отображающий в своей структуре описанную выше классификационную схему, представляет собой достаточно удобное средство формализованного описания, продукции и услуг в автоматизированных информационных системах. При этом ОКДП обеспечивает (через систему переходных ключей) преемственность с действующими в настоящее время отечественными классификаторами экономической информации, гармонизацию с аналогичными международными классификаторами и национальными классификаторами ведущих, экономически развитых стран мира.

Разработанные таблицы переходных ключей от группировок ОКДП к Гармонизированной системе описания и кодирования товаров обеспечивают возможность вхождения в классификатор ТН ВЭД (Товарная номенклатура внешней экономической деятельности, шесть разрядов кода которой совпадают с кодами Гармонизированной системы описания и кодирования товаров).

Необходимо также обратить внимание на имеющуюся в ОКДП возможность кодирования видов экономической деятельности с любой необходимой степенью детализации, выходящей за пределы выделенных непосредственно для этого первых четырех разрядов кода (по аналогии с МСОК). В этом случае необходимо использовать весь семиразрядный код полностью. Покажем это на конкретном примере.

Если вид экономической деятельности по кодовой позиции «2922 Производство станков» недостаточно детализорован, то можно перейти на семиразрядный код видов продукции и услуг для поиска класса или подкласса, являющегося результатом этой деятельности. Найдем производство металлообрабатывающих станков. В этом случае можно взять две следующие группировки:

D 2922010 Производство станков металлообрабатывающих металлорежущих

D 2922020 Производство станков и машин металлообрабатывающих кузнечно-прессовых

При этом различием между семиразрядным кодом вида экономической деятельности и соответствующим кодом вида продукции или услуги будет наличие латинской буквы, обозначающей раздел ОКДП. Латинская буква проставляется перед семиразрядным цифровым кодом вида экономической деятельности и не используется при идентификации кодовых позиций. Такой прием соответствует международной практике, например, в классификаторе МСОК.

При дальнейшей детализации из двух кодовых позиций выбираем одну, например 2922010, и спускаемся по иерархии еще ниже:

2922100 Производство станков металлорежущих токарной группы

И, наконец, на самом нижнем уровне иерархии можем иметь, например, такой вариант:

2922104 Производство станков токарно-карусельных

Можно привести еще примеры, когда принятая схема кодирования позволяет решить задачи, не решаемые другими методами. Предположим, Вам необходимо получить информацию о производителях интересующего Вас вида продукции. Для этого, по семиразрядному коду вида продукции, Вы посылаете запрос в Центральную или региональную базу данных, однако не находите ни одного предприятия, которое бы эту продукцию производило. Тогда Вы посылаете запрос по первым четырем разрядам этого же кода и находите предприятия, которые декларировали при регистрации или занимаются по факту видом экономической деятельности, приводящим к созданию интересующей Вас продукции.

ОКДП позволяет решать задачу определения вида экономической деятельности, связанного с производством конкретного вида продукции или предоставляемой услугой. В этом случае необходимо установить код интересующего Вас вида продукции или услуги, а затем, по первым четырем разрядам кода, выйти на наименование соответствующего вида деятельности.

Использование в ОКДП (в качестве исходного) шаблона структуры построения международных классификаторов МСОК и ЕКТ обеспечивает функциональную полноту представления в нем всех кодовых позиций, необходимых для описания рыночной экономики, однозначность кодирования объектов классификации и вхождения в действующую систему международных экономических классификаций.

При работе с ОКДП в режиме поиска кодовых позиций по словам и комбинациям слов могут возникать затруднения по причине наличия слов синонимов, либо широкого распространения бытового названия вида продукции или вида деятельности, которое отличается от профессионально принятого. Например, поиск кода такого вида продукции как «шуба» будет безрезультатным, т.к. в классификаторе этому понятию соответствует понятие «пальто меховое», например: «1822110 Пальто мужские меховые». Другой пример: поиск кода «икры красной» или «икры черной». Такие кодовые позиции в классификаторе также отсутствуют. Однако поиск кода по слову «икра» выведет пользователя на кодовую позицию «1512920 Икра» и, как следствие, на синонимические к запрашиваемым кодовые позиции «1512922 Икра осетровых рыб зернистая» и «1512925 Икра лососевых рыб зернистая». Таким образом, поиск синонимических кодовых позиций расширяет возможности пользователя при получении необходимой информации из ОКДП.

Принципиальным отличием ОКДП от использованных основополагающих международных классификаторов МСОК и ЕКТ является то, что в ОКДП эти два базовых классификатора объединены в едином кодовом пространстве. Применительно к классификаторам, служащим для описания национальных экономик, принятая в ОКДП схема является наиболее прогрессивной. В усеченном виде она уже использована в национальном классификаторе Франции, а в несколько менее совершенной форме, в виде двух раздельных документов — в США. Аналогичный принцип используется и в международном классификаторе продукции и услуг СРА EUROSTAT.

Расшифровка кода ОКВЭД 31, полученного иерархическим методом классификации с последовательным способом кодирования: 31 — Класс «Производство мебели»

Эта группировка включает:

— производство мебели и соответствующих изделий из любых материалов, за исключением камня, бетона и керамики

Технология производства мебели заключается в использовании стандартных методов формовки материалов и сборки компонентов, включая резку, прессовку и ламинирование.

Важным аспектом производственного процесса является разработка изделий с учетом их эстетических и функциональных характеристик. Некоторые из процессов, используемых в производстве мебели, подобны процессам, которые используются в прочих видах производств. Например, фрезерование и сборка происходят и при производстве деревянных связок, изготовление которых включено в группировку ОКВЭД 16. Однако производство деревянной мебели от производства изделий из дерева отличает множество процессов. Точно также при производстве металлической мебели используются технологии, которые также используются в производстве строительных конструкций, включенных в группировку 25. Процесс изготовления пластиковой мебели подобен процессу формовки прочих пластиковых изделий. Однако изготовление мебели из пластмасс является более специализированным видом производства

Код ОКВЭД 31 включен в раздел «C. Обрабатывающие производства» классификатора и является классом, содержащим следующие подклассы:
Код ОКВЭД 31.0 — Производство мебели

ГОСТ Р 42.3.01-2014

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гражданская оборона

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Классификация. Общие технические требования

Civil defense. Technical means of public notification. Classification. General technical requirements

ОКС 13.200
13.320

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России» (Федеральный центр науки и высоких технологий) (ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ))

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 71 «Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 апреля 2014 г. N 311-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на технические средства оповещения населения, предназначенные для обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации в системе оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Система оповещения создается в соответствии с системой управления гражданской обороной и включает в себя федеральную, межрегиональные (в границах федеральных округов), региональные (в границах субъектов РФ), местные (в границах муниципальных образований) и объектовые, в том числе локальные, системы оповещения.
Настоящий стандарт определяет общие технические требования к техническим средствам оповещения населения, их классификацию, применяется при создании, развитии и совершенствовании технических средств оповещения населения при проведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 14254 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 30804.4.3 (IEC 61000-4-3:2006) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30804.4.11 (IEC 61000-4-1:2004) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 15.301 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство
ГОСТ Р 51317.4.5 (МЭК 61000-4-5-99) Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии. Требования и методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

гражданская оборона: Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.1.2

пункт управления гражданской обороны: Специально оборудованное защитное сооружение, помещение, транспортное средство или их комплекс, предназначенные для размещения и обеспечения работы органа, осуществляющего управление гражданской обороной.

3.1.3 внешний воздействующий фактор: Явление, процесс или среда, внешние по отношению к изделию или его составным частям, характеризующиеся физическими величинами, которые вызывают или могут вызвать ограничение или потерю работоспособного состояния изделия, или переход его в предельное состояние в процессе эксплуатации.

3.1.4 информация о чрезвычайных ситуациях: Сообщение или совокупность сообщений, передаваемых органам повседневного управления, силам и средствам, а также населению об опасности или факте возникновения чрезвычайной ситуации и рекомендуемых действиях.

3.1.5 система оповещения: Организационно-техническое объединение технических средств оповещения, каналов связи, сетей вещания в целях обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до населения, должностных лиц, органов управления и сил гражданской обороны.

3.1.6 техническое средство оповещения: Специально разработанное техническое устройство, осуществляющее передачу, обработку и (или) прием сигналов (распоряжений) и информации оповещения.

3.1.7 сигнал оповещения: Специальный сигнал, предназначенный для оповещения об опасности.

3.1.8 оповещение населения о чрезвычайных ситуациях: Доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и необходимости проведения мероприятий по защите.

3.1.9

чрезвычайная ситуация: Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
АРМ — автоматизированное рабочее место;
ЕДДС — единая дежурно-диспетчерская служба;
ПУ ГО — пункт управления гражданской обороны;
ТЗ — техническое задание.

4 Классификация

4.1 Технические средства оповещения населения подразделяются:
— по функциональному назначению;
— условиям эксплуатации.

4.2 Технические средства оповещения населения по функциональному назначению подразделяются на следующие группы:
— автоматизированное рабочее место (АРМ) оповещения;
— аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения;
— специальное оконечное средство оповещения.

4.3 Технические средства оповещения населения по условиям эксплуатации подразделяются на следующие группы:
— для стационарных помещений, сооружений;
— защитных сооружений и убежищ;
— подвижных пунктов управления;
— открытых пространств.

5 Общие технические требования

5.1 Требования к АРМ оповещения населения

5.1.1 АРМ оповещения населения предназначено для автоматизации процесса управления всеми видами оповещения населения и представляет собой программно-технический комплекс для приема сигналов и информации оповещения от вышестоящего пункта управления гражданской обороны (ПУ ГО), Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) муниципального образования, обработки, отображения, формирования и передачи команд управления аппаратурой запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения сигналов и информации оповещения по всем имеющимся техническим системам связи, оповещения и массовой информации.

5.1.2 АРМ оповещения населения должно устанавливаться на ПУ ГО всех уровней, а также в ЕДДС муниципальных образований.

5.1.3 АРМ оповещения населения всех уровней должны программно и технически сопрягаться.

5.1.4 АРМ оповещения населения должно обеспечивать:
— прием сигналов и информации оповещения от ПУ ГО, ЕДДС муниципального образования;
— прием, анализ данных от систем мониторинга, формирование информации оповещения, списка оповещаемых абонентов и технических средств, задействуемых для оповещения населения;
— формирование, передачу сигналов и информации оповещения в режимах:
— циркулярном,
— групповом,
— избирательном;
— передачу следующих видов сигналов и информации оповещения:
— звуковое оповещение,
— речевое сообщение,
— текстовое сообщение,
— видеосообщение;
— автоматический повтор передачи недоставленных сигналов и информации оповещения до получения сигнала подтверждения получения оповещения;
— передачу заранее подготовленной информации оповещения с магнитных (электронных) носителей или способом прямой передачи;
— запись информации оповещения;
— оперативный ввод новой информации оповещения или редактирование имеющейся;
— ведение двухстороннего обмена речевыми сообщениями в режиме конференции и избирательно с одним или группой АРМ оповещения населения с возможностью записи переговоров;
— подготовку (запись), хранение звуковых, речевых, текстовых и видеосообщений, программ оповещения, вариантов и режимов передачи;
— задание приоритета оповещения абонентов (управление очередностью оповещения абонентов в оповещаемом списке);
— мониторинг состояния системы оповещения в дежурном режиме и при передаче сигналов и информации оповещения;
— приостановку или отмену выполнения задания по команде;
— наглядную визуализацию хода оповещения в реальном времени с отображением списка оповещаемых объектов, результирующего времени оповещения для каждого объекта, а также каналов, по которым доведено оповещение;
— формирование баз данных с информацией о ходе и результатах оповещения с возможностью вывода на печать;
— передачу сигналов и информации оповещения по цифровым и аналоговым сетям и каналам связи;
— защиту от несанкционированного доступа.

5.2 Требования к аппаратуре запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения

5.2.1 Аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения предназначена для переключения сетей и каналов связи и вещания и включения (запуска) специальных оконечных средств оповещения для передачи сигналов и информации оповещения.

5.2.2 Аппаратура запуска и мониторинга оконечных средств оповещения населения должна обеспечивать:
— работу по цифровым и аналоговым сетям и каналам связи, техническим средствам массовой информации;
— возможность проверки работоспособности (мониторинга) системы оповещения, специальных оконечных средств оповещения населения;
— подтверждение передачи сигналов и информации оповещения;
— защиту от несанкционированного доступа.

5.3 Требования к специальному оконечному средству оповещения населения

5.3.1 Специальное оконечное средство оповещения населения предназначено для подачи сигналов и речевой информации оповещения.

5.3.2 Специальное оконечное средство оповещения населения должно устанавливаться в местах массового пребывания населения как внутри помещений (залы ожидания, вестибюли, основные входы и выходы из помещений и т.п.), так и на открытых пространствах.

5.3.3 Установка специального оконечного средства оповещения населения не должна снижать прочность, устойчивость и надежность конструкций зданий и сооружений, на которых они размещаются.

5.3.4 Специальное оконечное средство оповещения населения, установленное на открытых пространствах, не должно:
— влиять на безопасность дорожного движения;
— размещаться на одной опоре с дорожными знаками, светофорами, мачтами.

5.3.5 Специальное оконечное средство оповещения населения должно устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать четкую слышимость звуковых сигналов:
— разборчивость слов при передаче речевых сообщений должна быть не менее 93%;
— диапазон воспроизводимых частот речевого тракта должен быть 0,3-3,4 кГц;
— коэффициент нелинейных искажений на частоте 1000 Гц должен быть не более 5%;
— уровень звука речевых сообщений должен быть не менее 75 дБ на расстоянии 3 м от специального оконечного устройства оповещения населения, но не более 120 дБ в любой точке озвучивания пространства;
— уровень звука речевых сообщений должен быть не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума.

5.3.6 При размещении на открытом пространстве специальное оконечное средство оповещения населения должно устойчиво функционировать при следующих условиях эксплуатации:
— температура окружающей среды от -50°С до +50°С;
— относительная влажность воздуха от 30% до 95%;
— атмосферное давление от 74,8 до 106,7 кПа;
— степень защиты оболочки должна быть не ниже IP 54 по ГОСТ 14254.

5.4 Технические средства оповещения населения должны обеспечивать сохранение работоспособности при отключении централизованного энергоснабжения не менее 6 ч в дежурном режиме ожидания и не менее 1 ч в режиме передачи сигналов и информации оповещения.

5.6 Характеристики технических средств оповещения населения должны определяться организацией-разработчиком самостоятельно в технических заданиях (ТЗ) на разработку и быть следующими:
— наработка на отказ должна составлять не менее 30000 ч;
— срок службы до списания — не менее 12 лет;
— ресурс составных частей технических средств оповещения населения до первого капитального ремонта — не менее 25000 ч.

5.7 Заявленные разработчиком тактико-технические характеристики технических средств оповещения населения должны быть подтверждены приемочными испытаниями, проведенными МЧС России.

5.8 Технические средства оповещения населения должны быть серийно выпускаемые в соответствии с ГОСТ Р 15.201.

Библиография

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

УДК 614.8.084:006.354

ОКС 13.200

Ключевые слова: технические средства оповещения населения, требования гражданской обороны, воздействующие факторы

Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2019

Как сделать вид деятельности, внесенный в реестр ЕГРЮЛ, основным и поменять ОКВЭД в программе?

Нормативное регулирование

Если вид деятельности, который нужно сделать основным, уже включен в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), то для внесения изменений достаточно подать в ИФНС не позднее 3 дней с момента принятия такого решения руководителем (п. 2 ст. 17, п. 1 ст. 22.2 Федерального закона N 129-ФЗ, Приказ ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@):

  • организации — заявление Р14001 (титульный лист, листы Н, Р); PDF
  • ИП — заявление Р24001 (титульный лист, листы Е, Ж). PDF

Заявление можно подать:

  • на бумажном носителе — требуется нотариальное заверение (кроме ИП при личном обращении):
    • лично (в МФЦ, ИФНС);
    • по почте;
  • в электронном виде без ЭЦП — через нотариуса;
  • в электронном виде с ЭЦП через:
    • личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС.
    • портал Госуслуг;
    • онлайн-сервис Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде.

Изменения в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) вносятся в течение 5 рабочих дней со дня предоставления документов (п. 1 ст. 8 Федерального закона N 129-ФЗ).

На рассмотрение Правительству РФ внесены предложения от Минэкономразвития по уточнению МСП основного ОКВЭД в срок до 1 июля внутри класса (подкласса), группы (подгруппы), которые включают в себя код ОКВЭД пострадавших отраслей.

Организация, сделавшая уточнения, сможет рассчитывать на антикарантинные меры поддержки бизнеса.

Подробнее Свод мер поддержки бизнеса

Учет в 1С

Шаг 1. Сформируйте заявление в разделе Главное — Внесение изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), если принято решение подготовить и отправить документы на смену ОКВЭД из 1С.

Подробнее Помощник внесения изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП

Шаг 2. Поменяйте ОКВЭД в программе 1С.

При формировании пакета документов с использованием Помощника внесения изменений в ЕГРЮЛ, ЕГРИП после отражения изменений в реестре обновите данные в карточке Организации по кнопке Проверить и обновить реквизиты в программе через Главное – Реквизиты организации / Организации.

Либо, после внесения изменений в реестр вручную измените основной вид деятельности в поле ОКВЭД ред.2 блока Коды статистики карточки Организации.

Этот вариант подходит и в том случае, если документы на смену ОКВЭД подготовлены вне программы 1С, и надо просто обновить код ОКВЭД после внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

См. также:

  • Подтверждение основного вида деятельности в ФСС электронно, через портал Госуслуги

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

И 01 2014

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *