ГТУ банка России

Получатель:

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная антимонопольная служба л/с 03951001610)

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Банк получателя:

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

Р/счет 40105810700000001901

БИК 044501002

ОКАТО 45286575000

Код по ОКВЭД 75.11.11

Код по ОКПО 00083285

ОГРН 1047796269663

Юридический адрес, фактический адрес:

123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11

Реквизиты для перечисления госпошлины и денежных взысканий (штрафов) за нарушение законов, кроме закона о рекламе
Получатель:
Межрегиональное операционное УФК (Федеральная антимонопольная служба л/с 04951001610)
ИНН 770351653
КПП 770301001

Банк получателя:

ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

Р/счет 40102810500000001901

БИК 044501002

ОКАТО 45286575000

Код по ОКВЭД 75.11.11

Код по ОКПО 00083285

ОГРН 1047796269663

Юридический адрес, фактический адрес:

123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11

Реквизиты для перечисления госпошлины и денежных взысканий (штрафов) за нарушение закона о рекламе

Получатель:

УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)

ИНН 7703516539

КПП 770301001

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ 1 МОСКОВСКОГО ГТУ БАНКА РОССИИ Г. МОСКВА 705

Р/счет 40105810700000010079

БИК 044583001

ОКАТО 45286575000

Код по ОКВЭД 75.11.11

Код по ОКПО 00083285

ОГРН 1047796269663

Юридический адрес, фактический адрес:

123995, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11

тел. 8(499)795-75-44, 8(495)795-74-45
факс. 8(495)254-83-00

Реквизиты для перечисления денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, Соглашений о функционировании электронных площадок

Получатель:

Межрегиональное операционное УФК (Федеральная антимонопольная служба л/с 05951001610)

ОПЕРУ

Смотреть что такое «ОПЕРУ» в других словарях:

  • ОПЕРУ — операционное управление (банка) … Словарь сокращений русского языка

  • оперу писать — Ирон. ответ на вопрос «что будем делать?» Осложняется игрой слов: опера опер (оперуполномоченный) … Словарь русского арго

  • мыльную оперу устраивавший — прил., кол во синонимов: 3 • выяснявший отношения (9) • плевший интриги (12) • … Словарь синонимов

  • Мыльную оперу устроить — начать выяснять отношения, ссориться, плести интриги … Словарь русского арго

  • ОПЕРА — драма или комедия, положенная на музыку. Драматические тексты в опере поются; пение и сценическое действие почти всегда сопровождаются инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Для многих опер характерно также наличие оркестровых… … Энциклопедия Кольера

  • Глинка, Михаил Иванович — создатель русской национальной оперы и родоначальник русской художественной музыкальной школы. Г. принадлежал к дворянскому роду Глинок Смоленской губ., ведущему свое начало из Польши (местечко Глинки, Ломжинской губ., Маковского уезда) и… … Большая биографическая энциклопедия

  • Музыка и Лермонтов — МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия

  • Бородин, Александр Порфирьевич — композитор, профессор химии и академик военно медицинской академии, доктор медицины; род. 31 октября 1834 г. в С. Петербурге, ум. 15 февраля 1887 г. Отец его происходил из рода князей Имеретинских; мать, Авдотья Константиновна, во втором браке… … Большая биографическая энциклопедия

  • Лауреаты Сталинской премии в области литературы и искусства — (полный список) Содержание 1 Список лауреатов 1.1 1941 1.2 1942 1.3 1943 … Википедия

  • Даргомыжский, Александр Сергеевич — композитор, из дворян, родился 2 го февраля 1813 г. в тульском имении родителей, где и прожил до пятилетнего возраста. Мать его была Марья Борисовна Даргомыжская, писательница. Физическое развитие Даргомыжского шло очень медленно, говорить он… … Большая биографическая энциклопедия

Спасет ли ОПЕРУ российские банки?

Этот вопрос на днях обсуждался на закрытом заседании РСПП. Вице-президент РСПП Александр Мурычев уже сделал ряд заявлений по этому поводу. В них отмечается, что крупнейшие банки России заинтересованы в прямом выходе на контролирующие органы. Кроме того, возможно, Центробанку это может быть интересно с точки зрения совершенствования надзора.

Напомним, что ОПЕРУ-2 — это система по обслуживанию банков в ЦБР, где есть корсчета всех остальных банков. По сути, ОПЕРУ — это мини-центробанки, в которых производится обслуживание, надзор и анализ банков. Следует отметить, что ОПЕРУ-2 уже существовало с 1996 по 1998гг. В нем обслуживалось 14 крупнейших финансовых структур, сосредоточивших около 2/3 совокупных активов банковской системы и 90% вкладов граждан. Государство гарантировало банкам всяческую поддержку, а сами эти структуры назывались китами, на которых держится вся система. Однако когда наступил кризис в 1998г., большинство китов пошло ко дну. В одночасье их капитализация снизилась на 73%, тогда как более мелкие банки потеряли около 39%. ЦБР попытался спасти ситуацию, предоставив кредиты на сумму $15 млрд., однако это не помогло, и большинство крупных банков обанкротилось. А с приходом Виктора Геращенко на пост председателя ЦБР, ОПЕРУ упразднили.

Век попросил прокомментировать предложение РСПП председателя клуба банковских аналитиков Марину Медведеву:

В РСПП давно живет какая-то болезненная идея разделить банки на крупные и остальные. На мой взгляд, это не решит проблему. Ведь на Западе нет такого маразма. Там, наоборот, стараются интегрировать банковскую систему. Другой вопрос в том, что укрупнение российских банков неизбежно. Когда существовала система ОПЕРУ-2, конечно, отношение к избранным банкам было особое. Это можно сравнить с больничной палатой: там, где 10 человек лежит, отношение одно, а где двое — совсем другое. Конечно, акулам банковской системы такое привилегированное положение было приятно. У них была возможность проводить быстрые взаиморасчеты, не размытая, а целенаправленная помощь ЦБР, плюс возможность вмешательства в процесс экономики в случае каких-то кризисных ситуаций. Это все идеологические моменты, которые позволяли им заявлять о том, какие они крутые банки. Что касается самого обслуживания, то я не думаю, что в этом отношении ЦБ что-то изобрело. В этой технологии между различия крупными и мелкими банками нет.

Впрочем, есть еще одна версия возрождения ОПЕРУ-2. Крупные банки замешаны с более мелкими по причине свойств нашего рынка: последние зависят от них полностью. И если что-то происходит в крупных, то это трагедия не только для них, но и для всего финансового рынка. Возможно, кто-то считает, что, укрепляя эти ядра, можно как-то укрепить всю систему. Эта идея не то что сомнительна, а, скорее, неправильна. Дело в том, что сейчас идет процесс на укрепление и концентрацию капитала.

При вступлении в ВТО банковский рынок будет либерализован, на нем появятся крупные западные игроки. Мелкие банки вольются в элиту банковской системы или останутся существовать в виде филиалов. Финансовый рынок в теперешнем виде не сохранится. Далеко не все крупные российские банки смогут выдержать конкуренции с зарубежными монстрами. Как мы видим, многие структуры, например, Росбанк, уже поглощаются иностранными партнерами. И создание ОПЕРУ-2 возможно планируется как некий заповедник банковской системы. Но это вряд ли поможет решить проблему.

В Банке России может быть создано специальное подразделение для надзора за крупнейшими банками

В Банке России может быть создано специальное подразделение для надзора за крупнейшими банками — аналог упраздненного в 1998 году ОПЕРУ-2. Предложение о его создании обсуждается в РСПП в рамках подготовки к ноябрьскому заседанию Госсовета. В самом ЦБ между тем оказались не готовы к новациям. В надзорном органе ждут конкретных предложений от банкиров, а пока смысла в создании новой структурной единицы не видят.

Вопрос создания специального ОПЕРУ, которое будет осуществлять надзор за крупнейшими кредитными организациями, обсуждался на закрытом заседании Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). По словам первого исполнительного вице-президента РСПП Александра Мурычева, инициатива создания отдельного ОПЕРУ принадлежит представителям крупных банков. «Они заинтересованы в более прямых выходах на надзорные органы, а ЦБ это может быть небезынтересно с точки зрения совершенствования процедур надзора. В США и многих европейских странах подобные структуры существуют»,— пояснил он Ъ.

Александр Мурычев отметил, что вопрос пока находится в стадии проработки. «Лично я к данной инициативе отношусь с пониманием, но экспертного мнения пока не имею, так как вопрос требует детального изучения,— заметил Александр Мурычев,— в РСПП вопрос создания аналога ОПЕРУ-2 обсуждался в рамках предложений к заседанию Госсовета, которое состоится в конце ноября».

До 1998 года крупнейшие банки уже обслуживались в специально созданном ОПЕРУ-2 (см. справку). «Можно сказать, что тогда идея себя дискредитировала,— считает член совета Московской международной валютной ассоциации Андрей Черепанов.— ЦБ показал, что в принципе не способен эффективно контролировать банки, даже создав отдельное управление для самых крупных. Ведь смысл ОПЕРУ заключается в том числе в контроле за кредитной политикой, а между тем именно из-за ее неэффективности и пострадали крупные банки во время кризиса 1998 года». С ним согласен и зампред банковского комитета Госдумы Павел Медведев: «Вряд ли можно сказать, что опыт ОПЕРУ-2 был позитивен».

По мнению участников рынка, в создании аналога ОПЕРУ-2 в первую очередь заинтересованы госбанки. И не заинтересовано московское теруправление ЦБ, в котором обслуживаются большинство из крупнейших банков. Впрочем, среди частных банков инициатива не нашла большой поддержки. «Мы не боимся усиления контроля из-за создания новой структуры,— сказал предправления Международного московского банка Илкка Салонен,— но в то же время не совсем понимаем ее целесообразность». «Современные банки кардинально отличаются от времен 1998 года, они более рыночные,— продолжает вице-президент банка ’Петрокоммерц’ Андрей Кутасин.— Сейчас у нас нет трудностей с получением консультаций и рекомендаций от ГУ ЦБ».

Между тем в ЦБ предпочитают дождаться конкретных инициатив со стороны банкиров: «Возможно, мы найдем в этом рациональное зерно, но пока в ЦБ никто не обращался и смысла в формировании такой структуры не видно — создание еще одного структурного подразделения никак не повлияет на качество надзора».

Что такое ОПЕРУ-2

Летом 1996 года в структуре Банка России было создано специальное операционное управление по надзору за крупнейшими банками (ОПЕРУ-2) во главе с зампредом ЦБ Денисом Киселевым. В новую структуру попали на обслуживание 14 крупнейших российских банков, сосредоточивших около 2/3 совокупных активов банковской системы и 90% вкладов граждан. Банкам при этом гарантировалась поддержка со стороны государства, а сами они назывались «непотопляемыми». Вместе с тем в момент кризиса системообразующие банки «просели» гораздо больше других кредитных организаций. Так, их собственный капитал уже к ноябрю 1998 года снизился на 73% при общем показателе для банковской системы 39%. Несмотря на предоставленные ЦБ стабилизационные кредиты почти на 15 млрд рублей, большинство системообразующих банков утратили свое лидерство или обанкротились. В сентябре 1998 года, после назначения председателем ЦБ Виктора Геращенко, структура ОПЕРУ-2 была слита с московским главком ЦБ.

Юлия ЧАЙКИНА, Игорь МОИСЕЕВ

ГТУ банка России

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *