Государственные задания на 2018 год

Перечень государственных заданий на 2018 год Правительство РК утвердило ещё 7 декабря 2017 года, однако об этом стало известно лишь сейчас.

Перечень состоит из 102 пунктов, в нём указывается юридическое лицо, ответственное за выполнение государственного задания, а также сумма бюджетных средств, необходимая для его выполнения.

В частности, согласно списку, 199 млрд тенге получит АО «Национальная компания «ҚазАвтоЖол», из них 122 млрд тенге будут направлены на развитие автомобильных дорог на республиканском уровне, 76,9 млрд тенге – на капитальный и средний ремонт, содержание, озеленение автомобильных дорог республиканского значения.

Также одну из крупных сумм в рамках выполнения государственных заданий получит АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» – 29,5 млрд тенге. Эти средства будут направлены на:

  • образовательные услуги с применением экспериментальных учебных программ с естественно-математическими направлениями на основе индивидуальных учебных планов и авторских программ;
  • образовательные услуги для учащихся 1-6 классов НИШ с внедрением интегрированной образовательной программы;
  • услуги по реализации образовательного гранта Первого Президента Республики Казахстан «Өркен», присуждённого республиканской комиссией учащимся 7-12 классов с внедрением интегрированной образовательной программы и программы международного бакалавриата;
  • проживание обучающихся в общежитиях Назарбаев интеллектуальных школ.

33,1 млрд тенге получит АОО «Назарбаев Университет» на подготовку и обучение слушателей по программе предуниверситетской подготовки (Foundation), обучение по программам бакалавриата, магистратуры, докторантуры PhD в школах инженерии, наук и технологий, социальных и гуманитарных наук, государственной политики, бизнеса, образования, медицины, горного дела и наук о земле.

5,4 млрд тенге выделят АО «Фонд науки» для предоставления грантов на практическое применение результатов научной и научно-технической деятельности.

11,3 млрд тенге выделяется ОО «Национальный олимпийский комитет» РК для организации республиканских, международных спортивных мероприятий и участия сборных команд Казахстана по олимпийским видам спорта в международных соревнованиях.

12,2 млрд тенге направят на проведение государственной информационной политики через АО «Агентство «Хабар». 17,5 млрд тенге с аналогичной целью выделяется АО «РТРК «Казахстан».

НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» получит 6,1 млрд тенге на ведение государственного земельного кадастра.

Для мониторинга сейсмологической информации ТОО «Сейсмологическая опытно-методическая экспедиция» выделяется 400 млн тенге.

Ознакомиться с полным списком государственных задач на 2018 год можно здесь.

Г. Зайцева

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 11/2017

Государственные задания на 2018 год и плановый период снова должны составляться по обновленным правилам. Изменения нужно учесть как органам-учредителям, формирующим указанные документы для подведомственных учреждений и определяющим размеры соответствующих субсидий, так и самим учреждениям физической культуры и спорта – при исполнении задания и подготовке сопутствующих отчетов.

Изменение правил обусловлено совершенствованием правовой базы, на основе которой разрабатываются задания. Во-первых, они должны формироваться с опорой на новую систему перечней услуг и работ, причем использовать ее нужно в отношении учреждений всех уровней подчинения. На это указано в п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2017 № 178‑ФЗ). Во-вторых, планирование, выдачу и исполнение заданий следует осуществлять с учетом корректив, внесенных в Постановление № 640 Постановлением Правительства РФ от 13.09.2017 № 1101. Правда, это относится только к федеральным государственным учреждениям.

Большинство нововведений применяется при формировании заданий на 2018 год и плановый период, а значит, органы власти должны уже сейчас внести соответствующие поправки в свои нормативные акты (утвердить новые) и, руководствуясь обновленными правилами, приступить к составлению заданий подведомственным учреждениям. Прежде всего речь здесь идет об актах, регламентирующих работу с перечнями, – это касается и федеральных министерств, определяющих политику в своих сферах регулирования (в частности, Минспорта), и органов власти субъектов РФ. Но порядки формирования и финансового обеспечения выполнения задания, утвержденные «на местах», тоже могут быть доработаны – практика показывает, что регионы и муниципалитеты обычно ориентируются на федеральные документы аналогичного содержания.

Рассмотрим основные изменения, которые надо учесть органам-учредителям и учреждениям физкультуры и спорта.

Задания составляются по новым перечням.

Согласно п. 3 ст. 69.2 БК РФ (в новой редакции) государственные и муниципальные задания учреждениям теперь должны формироваться с опорой на три вида перечней: общероссийские базовые (отраслевые), федеральные и региональные. Других классификаторов услуг и работ не будет: п. 3.1 ст. 69.2 БК РФ с 1 января 2018 года утрачивает силу, поэтому действующие в настоящее время ведомственные перечни отменяются. Таким образом, задания, выдаваемые на следующий год, станут составляться уже не на основе ведомственных перечней, а «напрямую» – с опорой на общероссийские базовые и федеральные (региональные) классификаторы.

Отметим, что в общероссийские перечни войдут только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам. Выполнение любых работ, а также предоставление услуг юридическим лицам должны включаться в федеральные (или региональные) классификаторы. Сюда же должны быть внесены и дополнительные услуги физическим лицам, не включенные в общероссийские перечни.

Покажем в схематичном виде взаимосвязь перечней и государственных (муниципальных) заданий.

Федеральный перечень

Общероссийские базовые (отраслевые) перечни

Региональный перечень

Работы

Услуги юрлицам

Дополнительные услуги физлицам

Услуги физическим лицам

Дополнительные услуги физлицам

Услуги юрлицам

Работы

Государственное задание федеральному учреждению

Государственное (муниципальное) задание учреждению субъекта РФ (муниципальному учреждению, находящемуся на территории субъекта РФ)

Как видим, задания для учреждений федерального уровня теперь станут формироваться на основе общероссийских базовых и федеральных перечней, а задания для учреждений, созданных субъектами РФ и муниципальными образованиями, – на основе общероссийских и региональных перечней.

В отношении федеральных учреждений такая конструкция закреплена в п. 8 Положения № 640. Здесь также сказано, что утвер­ждать общероссийские базовые и федеральные перечни должны федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие регулирование в установленных сферах деятельности. Следовательно, в сфере физкультуры и спорта оба классификатора должен утвердить Минспорт.

Базовый норматив и коэффициенты: правила сохраняются.

В Постановлении № 640 уточнены особенности применения некоторых нормативов затрат и коэффициентов, участвующих в расчете суммы субсидии на выполнение госзадания. Например, действие правила, по которому значения базового норматива затрат на оказание услуги и отраслевого корректирующего коэффициента к нему определяет орган-учредитель, продлено еще на год. Если федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в установленной сфере деятельности, примет такое решение, органы-учредители смогут утверждать названные значения до начала формирования госзаданий на 2019 год (п. 10 Постановления № 640). Ранее переходный период был короче: предполагалось, что он закончится к моменту составления заданий на 2018 год (то есть уже сейчас). В дальнейшем же значения базовых нормативов и отраслевых коэффициентов должны утверждать федеральные министерства в своих сферах регулирования (п. 22, 26 Положения № 640).

Кроме того, применение коэффициентов выравнивания не ограничится сроком до момента формирования государственных заданий на 2019 год и плановый период. Как следует из п. 9 Постановления № 640, главные распорядители средств федерального бюджета и дальше смогут использовать (в пределах предусмотренных им бюджетных ассигнований) эти коэффициенты, если объем финансового обеспечения выполнения госзадания, рассчитанный исходя из нормативов затрат, недостаточен для конкретного учреждения.

Как рассчитывать коэффициент платной деятельности?

Согласно п. 33, 35 Положения № 640 затраты на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения, а также на содержание имущества, не используемого для выполнения задания, должны рассчитываться с применением коэффициента платной деятельности (при условии, что федеральное бюджетное или автономное учреждение ее ведет). Между тем само понятие «платная деятельность» было довольно размыто: в предыдущей редакции п. 33 Положения № 640 под ним подра­зумевалось оказание госуслуг (выполнение работ) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного задания. Однако про дополнительные платные услуги и работы, не относящиеся к государственным (а они нередко составляли основу внебюджетной деятельности), ничего не говорилось.

Новая редакция названного пункта устраняет неточность. Под платной деятельностью теперь понимается не только предоставление услуг (выполнение работ) сверх задания, но и иная приносящая доход деятельность. Именно эти поступления и следует учитывать при расчете названного коэффициента. В то же время средства целевых субсидий, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование), в данных расчетах не участвуют. Все сказанное не относится к платной деятельности.

Как рассчитывать затраты на восстановительный резерв?

При определении размера финансового обеспечения выполнения госзадания на 2018 год и плановый период в нормативах должны учитываться затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества. В силу пп. «б.1» п. 19, пп. «г» п. 20, пп. «б.1», «ж» п. 29 Положения № 640 указанные затраты определяются применительно к имуществу, которое:

  • используется в процессе оказания государственной услуги (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги);

  • необходимо для общехозяйственных нужд, сопутствующих процессу оказания услуги (основные средства и нематериальные активы);

  • используется в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы);

  • необходимо для общехозяйственных нужд, сопутствующих выполнению работы (основные средства и нематериальные активы).

Согласно п. 21 и 30 Положения № 640 данные затраты нужно рассчитывать на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации. Она, в свою очередь, должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в четырех перечисленных случаях, исходя из срока его полезного использования и особенностей условий эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), вытекающих из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ).

Объем и сроки перечисления субсидии.

Как известно, в течение срока выполнения государственного задания уменьшить объем субсидии можно только при соответствующей корректировке самого задания (п. 41 Положения № 640). Данное правило не поменялось. Но в приведенном пункте появилось основание для увеличения (в пределах текущего финансового года) размера субсидии – теперь это возможно при изменении законодательства РФ о налогах и сборах, в том числе при отмене ранее установленных налоговых льгот. Иными словами, если налоговая нагрузка на учреждение возрастет, соответствующие нормативные затраты придется пересчитать, а затем определить на их основе новую – увеличенную – сумму субсидии на выполнение госзадания.

График перечисления субсидии в некоторых случаях тоже может измениться – это касается тех учреждений, которые предоставляют услуги (выполняют работы), требующие неравномерного финансового обеспечения в течение года. Раньше такие учреждения могли рассчитывать на послабления только при перечислении второй части субсидии – получить во II квартале до 65% годового размера субсидии (вместо стандартных 50%). Остальные части субсидии им перечислялись в общие для всех учреждений сроки (25% субсидии – в I квартале, 75% – в III квартале, последняя часть – после подачи предварительного отчета). Как следует из внесенных поправок, сейчас при оказании услуг или выполнении работ, требующих неравномерного финансирования, этот график можно не соблюдать (пп. «г» п. 46.1 Положения № 640).

Кроме того, уточнены особенности финансирования учреждения при досрочном прекращении им выполнения госзадания в связи с реорганизацией. В данном случае остатки субсидии должны быть перечислены соответствующим федеральным бюджетным и автономным учреждениям – правопреемникам (абз. 5 п. 41 Положения № 640).

Отчетов о выполнении задания может стать больше.

Помимо годовых отчетов о выполнении госзадания учреждения в настоящее время подают органу-учредителю предварительные отчеты – это происходит в IV квартале (конкретный срок прописывается в государственном задании). Но что именно нужно включать в данный отчет? Согласно поправкам, внесенным в абз. 1 п. 46 Положения № 640, документ должен содержать предварительную оценку достижения плановых показателей годового объема оказания услуг. Здесь отражаются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения на отчетную дату). В предварительном отчете необходимо прописывать показатели, характеризующие оказание услуг, однако по решению органа-учредителя сюда может входить часть, касающаяся выполнения учреждением работ (абз. 3 п. 46 Положения № 640).

Впрочем, теперь госзаданием может предусматриваться представление промежуточных (ежемесячных, ежеквартальных) отчетов о выполнении количественных показателей задания – периодичность и конкретные сроки подачи федеральным учреждением таких отчетов устанавливает орган-учредитель (абз. 3 п. 47 Положения № 640). Все показатели формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом орган-учредитель вправе определить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату. Цифры прописываются или в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ), или в натуральных показателях и относятся либо к госзаданию в целом, либо к его части (с учетом неравномерного процесса оказания услуг (выполнения работ)).

Документы формируются в «Электронном бюджете».

Если предварительный и годовой отчеты о выполнении госзадания не содержат сведений, составляющих государственную тайну, они формируются в системе «Электронный бюджет» (в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами органов-учредителей) (п. 4 Положения № 640). Вероятно, таким же образом нужно составлять и промежуточные отчеты (если орган-учредитель обязал подведомственные учреждения подавать их), ведь данный отчет тоже поименован в п. 47 Положения № 640, к которому отсылает новая норма.

Получается, все основные документы, определяющие деятельность федерального учреждения в рамках госзадания, должны формироваться и подписываться в информационной системе «Электронный бюджет». Помимо названных отчетов это касается:

  • государственного задания (п. 4 Положения № 640);

  • соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, а также дополнительного соглашения о его расторжении (п. 44 Положения № 640).

Применяются новые формы задания и отчета.

Формы, по которым должно быть составлено государственное задание, а впоследствии и отчеты о его выполнении, тоже обновились (даны в приложениях к Положению № 640). В них учтены все те изменения, которые внесены в рассматриваемый нормативный акт. Перечислим основные.

1. В форме госзадания теперь нужно указывать сведения из общероссийского базового и федерального классификаторов (а не из «старого» базового и ведомственного перечней). Это касается кодов услуги или работы, показателей, характеризующих ее содержание, условия оказания (выполнения), качество и объем. То же самое нужно проставлять в форме отчета.

2. В силу абз. 6 п. 3 Положения № 640 в госзадании могут устанавливаться допустимые (возможные) отклонения не только в процентах (как было раньше), но и в абсолютных величинах. Конкретные значения должны указываться в соответствующих разделах и графах форм задания, а также отчета о его выполнении (в отношении качества, объема услуги и работы). При этом если для разных услуг и работ устанавливаются разные показатели допустимых отклонений либо отклонения определены в абсолютных величинах, цифры проставляются в соответствующих графах таблиц, относящихся к конкретной услуге или работе (см. части I и II формы задания). Если же орган-учредитель выбрал общее допустимое отклонение, в пределах которого задание считается выполненным (в процентах, абсолютных величинах), соответствующее значение вносится в часть III формы в строку «Иные показатели, связанные с выполнением государственного задания».

В отчете о выполнении задания допустимое (возможное) отклонение должно быть приведено к абсолютной величине. В пояснениях к форме отчета дана методика определения этой величины. Важно, что она должна указываться в тех единицах измерения, которые установлены в госзадании (человек, человеко-дней, посещений, число мероприятий и т. д.).

3. В форме госзадания необходимо прописывать размер платы (цену, тариф) за оказание услуги и выполнение работы – это правило существовало и раньше. Теперь же законодатели уточнили, что данные графы должны заполняться тогда, когда услуги (работы) предоставляются (выполняются) на платной основе в силу законодательства РФ и в рамках государственного задания. При оказании услуг (выполнении работ) на платной основе сверх установленного задания их стоимость не указывается.

4. Если орган-учредитель установил требование о подаче ежемесячных или ежеквартальных отчетов, конкретные значения плановых показателей следует вносить в часть III формы задания (в строку «Иные показатели»). Параметры выполнения государственного задания на отчетную дату указываются в процентах от годового объема оказания услуг (выполнения работ) или в абсолютных величинах – как для задания в целом, так и в отношении его части.

А вот в промежуточном отчете значения должны быть приведены в абсолютных величинах (см. графу 11 таблиц). Методика расчета тоже дана в пояснениях к форме.

5. Таблицы отчета теперь содержат три графы, в которых проставляются значения показателей качества (объема) предоставления услуги или выполнения работы. Отметим, что в промежуточных, предварительном и годовом отчетах заполняются разные графы.

Вид отчета

Заполнение графы, содержащей конкретное значение показателя

«Утверждено в государственном задании на год»

«Утверждено в государственном задании на отчетную дату»

«Исполнено на отчетную дату»

Промежуточный

Заполняется в соответствии с госзаданием

Заполняется

Указываются значения по итогам отчетного периода (месяца, квартала)

Предварительный

Не заполняется

Вписываются значения, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года*

Годовой

Указываются значения по итогам года

* Предварительная оценка достижения плановых показателей, установленных на год, может оказаться меньше утвержденных значений (даже с учетом допустимых отклонений). В этом случае госзадание подлежит уточнению исходя из внесенных в предварительный отчет значений (п. 46 Положения № 640).

Заключение.

Изменение нормативной базы, регулирующей процесс формирования и исполнения государственных (муниципальных) заданий, прежде всего касается органов-учредителей. Им предстоит доработать существующие правовые акты и учесть новые правила при составлении заданий подведомственным учреждениям физкультуры и спорта.

Учреждения же, скорее всего, столкнутся с новшествами только при получении заданий на 2018 год и плановый период. В частности, допустимые отклонения в них могут быть указаны не в процентах, а абсолютных величинах, отчетов о выполнении задания может стать больше (если орган-учредитель установит такое требование), а сами отчеты придется составлять по новой форме и в системе «Электронный бюджет».

Государственные задания на 2018 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *