Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
ГОСТ 5727-88
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Общие технические условия
Safety glass for ground vehicles.
General specifications
Взамен введен с 1 мая 2015 года ГОСТ 32565-2013
ОКП 59 2320, 59 2330
(Измененная редакция, Изм. № 3)(см. стар. ред.)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3. ПРИЕМКА
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ
ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ
По всему тексту слово «трехслойное» заменено на «многослойное» в соответствии с Изменением № 1(см. стар. ред.)
Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла (далее — изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
Светоиспускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев не менее 75 процентов. Стекол передних дверей — не менее 70 процентов, прочих стекол — не менее 60 процентов. Светоиспускание остекления крыши, люка и т.д. не нормируется.
Ширина цветовой полосы в верхней части стекла для легковых автомобилей, автобусов массой до 5 т и грузовиков массой до 35 т должна быть в пределах 14 мм. Для остальных транспортных средств — до края зоны работы стеклоочистителей. Цвет и светоиспускание не нормируются.
(Измененная редакция, Изм. № 1, Изм. № 2,Изм. № 3)(см. стар. ред.)
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п.п. 1.2, 1.3.
Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.
Требования к содержанию чертежей приведены в приложении 1.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +2,0 мм.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:
для многослойных изделий ±0,4;
для закаленных изделий ±0,3.
Таблица 1
Тип изделия |
Площадь, м2, не более |
Толщина, мм |
многослойное плоское многослойное гнутое Закаленное плоское Закаленное гнутое |
2,5 2,3 1,5 |
4-7,5 5-7,5 |
Содержание
- Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
- Текст ГОСТ 5727-88
- Изменение к ГОСТ 5727-88. Поправка к изменению от 25.12.2001
- Дополнительная информация
- ПДД о тонировке:
- ГОСТ 5727-88 о тонировке:
- Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):
- Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:
- Новые записи:
ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст
Дата введения 2002-01-01
Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.
Вводную часть дополнить абзацем:
Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П
1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.
Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.
Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».
Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.
Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
* В ГОСТ 5727-88, в пунктах 4.2, 4.6, 4.9.1, обозначение ГОСТов приводятся без указания года.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:
Наименование термина | Пояснения |
---|---|
Нормативные зоны А и В переднего окна | Условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем |
Нормативное поле П | Условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля |
Передняя обзорность | Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна |
Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия
заменён Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150
Текст ГОСТ 5727-88
С поправками и изменениями:
Изменение №1 к ГОСТ 5727-88 от 01.04.1992 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение №2 к ГОСТ 5727-88 от 01.07.1999 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение к ГОСТ 5727-88. Поправка к изменению от 25.12.2001
Изменение №3 к ГОСТ 5727-88 от 01.01.2002
Изменение к ГОСТ 5727-88. Поправка к изменению от 25.12.2001
ГОСТ 9284-75 Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия
ГОСТ 2786-82 Стекла пробные для проверки радиусов и формы сферических оптических поверхностей. Технические условия
ГОСТ 21836-88 Стекла смотровые для промышленных установок. Технические условия
ГОСТ 7481-78 Стекло армированное листовое. Технические условия
ГОСТ 27903-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение механических свойств
ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств
ГОСТ 27904-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости
ГОСТ EN 14179-2-2015 Стекло закаленное термовыдержанное. Оценка соответствия
ГОСТ 30698-2000 Стекло закаленное строительное. Технические условия
ГОСТ EN 15683-1-2017 Стекло закаленное профильное. Технические требования
ГОСТ 683-85 Стекло для фотографических пластинок
ГОСТ 7380-77 Стекло витринное неполированное. Технические условия
ГОСТ EN 1748-1-1-2016 Стекло боросиликатное. Технические требования
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия
Дополнительная информация
Английское название | |
Введен в действие | 01.01.1990 |
Взамен | ГОСТ 5727-83 |
Заменяющий | ГОСТ 32565-2013 |
Дата завершения срока действия | 01.01.2015 |
Дата издания | 01.12.2008 переиздание с поправкой и изм. 1 |
Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:
ПДД о тонировке:
В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
ГОСТ 5727-88 о тонировке:
(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)
Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность
Смотрите рисунок
Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):
Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:
Приложение № 5 к Техрегламенту:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».
Примечание:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.