ГОСТ 5727 88 стекло

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

ГОСТ 5727-88
СТЕКЛО БЕЗОПАСНОЕ ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА
Общие технические условия
Safety glass for ground vehicles.
General specifications

Взамен введен с 1 мая 2015 года ГОСТ 32565-2013

ОКП 59 2320, 59 2330

(Измененная редакция, Изм. № 3)(см. стар. ред.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3. ПРИЕМКА

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

5. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ

ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ, И ПОЯСНЕНИЯ К НИМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ

По всему тексту слово «трехслойное» заменено на «многослойное» в соответствии с Изменением № 1(см. стар. ред.)

Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла (далее — изделия) для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, изготовляемых для нужд народного хозяйства и для экспорта, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

Светоиспускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев не менее 75 процентов. Стекол передних дверей — не менее 70 процентов, прочих стекол — не менее 60 процентов. Светоиспускание остекления крыши, люка и т.д. не нормируется.

Ширина цветовой полосы в верхней части стекла для легковых автомобилей, автобусов массой до 5 т и грузовиков массой до 35 т должна быть в пределах 14 мм. Для остальных транспортных средств — до края зоны работы стеклоочистителей. Цвет и светоиспускание не нормируются.

(Измененная редакция, Изм. № 1, Изм. № 2,Изм. № 3)(см. стар. ред.)

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.1. Размеры, предельные отклонения размеров должны соответствовать требованиям чертежей на конкретные изделия и не превышать значений, указанных в табл. 1 и п.п. 1.2, 1.3.

Размеры и предельные отклонения изделий для остекления пассажирских вагонов электропоездов и дизель-поездов должны соответствовать требованиям ГОСТ 13521.

Требования к содержанию чертежей приведены в приложении 1.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

1.2. Предельные отклонения размеров плоских изделий высшего сорта не должны быть более +2,0 мм.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

1.3. Предельные отклонения толщины не должны превышать, мм:

для многослойных изделий ±0,4;

для закаленных изделий ±0,3.

Таблица 1

Тип изделия

Площадь, м2, не более

Толщина, мм

многослойное плоское

многослойное гнутое

Закаленное плоское

Закаленное гнутое

2,5

2,3

1,5

4-7,5

5-7,5

ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст
Дата введения 2002-01-01

Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:

«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна; 2 — левая боковая стойка переднего окна; 3 — контур очистки переднего окна; 4 — граница нормативной зоны А; 5 — граница нормативной зоны В; 6 — граница прозрачной части переднего окна; 7 — правая боковая стойка переднего окна; 8 — граница прозрачной части правого бокового окна; 9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

* В ГОСТ 5727-88, в пунктах 4.2, 4.6, 4.9.1, обозначение ГОСТов приводятся без указания года.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения
Нормативные зоны А и В переднего окна Условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем
Нормативное поле П Условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля
Передняя обзорность Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна



Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

заменён Настоящий стандарт распространяется на безопасные многослойные и закаленные стекла для средств наземного транспорта (кроме мотоциклов и автосаней), тракторов, сельскохозяйственных и грузоподъемных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше по ГОСТ 15150

Текст ГОСТ 5727-88

 С поправками и изменениями:
Изменение №1 к ГОСТ 5727-88 от 01.04.1992 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение №2 к ГОСТ 5727-88 от 01.07.1999 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение к ГОСТ 5727-88. Поправка к изменению от 25.12.2001
Изменение №3 к ГОСТ 5727-88 от 01.01.2002

Изменение к ГОСТ 5727-88. Поправка к изменению от 25.12.2001

ГОСТ 9284-75 Стекла предметные для микропрепаратов. Технические условия
ГОСТ 2786-82 Стекла пробные для проверки радиусов и формы сферических оптических поверхностей. Технические условия
ГОСТ 21836-88 Стекла смотровые для промышленных установок. Технические условия
ГОСТ 7481-78 Стекло армированное листовое. Технические условия
ГОСТ 27903-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение механических свойств
ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств
ГОСТ 27904-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение светостойкости, температуростойкости и влагостойкости
ГОСТ EN 14179-2-2015 Стекло закаленное термовыдержанное. Оценка соответствия
ГОСТ 30698-2000 Стекло закаленное строительное. Технические условия
ГОСТ EN 15683-1-2017 Стекло закаленное профильное. Технические требования
ГОСТ 683-85 Стекло для фотографических пластинок
ГОСТ 7380-77 Стекло витринное неполированное. Технические условия
ГОСТ EN 1748-1-1-2016 Стекло боросиликатное. Технические требования
ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта. Технические условия

Дополнительная информация

Английское название
Введен в действие 01.01.1990
Взамен ГОСТ 5727-83
Заменяющий ГОСТ 32565-2013
Дата завершения срока действия 01.01.2015
Дата издания 01.12.2008 переиздание с поправкой и изм. 1

Не будем сейчас приводить доводы «за» и «против» тонировки. Поговорим о её законности. Вот что сказано в правовых актах о тонировке:

ПДД о тонировке:

В пункте 7.3. «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (Приложение к Правилам дорожного движения) сказано, что эксплуатация ТС запрещается если:

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

ГОСТ 5727-88 о тонировке:

(данный ГОСТ утратил силу с 01.01.2015 г.)

Пункт 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;

70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность

Смотрите рисунок

Вместо ГОСТ 5727-88 с 01.01.2015 г. действует ГОСТ 32565-2013. В нем говорится следующее (п. 5.1.2.5):

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств о тонировке:

Приложение № 5 к Техрегламенту:

«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий М3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Примечание:
Категория M — транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
Автомобили легковые, в том числе:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория М3 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N – транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

ГОСТ 5727 88 стекло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *