ФЗ 54 о ККТ

Содержание

Бюджетирование на предприятии на примере

В условиях растущей конкуренции, нестабильной экономической ситуации все большее количество компаний приходят к необходимости внедрения бюджетирования. Бюджетирование на предприятии – это процесс планирования, контроля и выполнения бюджетов в процессе управления финансами. В данной статье попробуем на примере разобрать, как составлять бюджет предприятия на примере.

Создание системы бюджетирования в компании или на предприятии обычно состоит из нескольких этапов. На первом этапе компании необходимо определиться с целями, методологией бюджетирования, определить финансовую структуру (структуру центров финансовой ответственности — ЦФО), разработать бюджетную модель (состав, структуру, виды бюджетов), утвердить положение и регламент бюджетного процесса. На втором этапе можно непосредственно приступать к планированию бюджета предприятия. Составление бюджетов предприятия при этом удобно автоматизировать на базе специального программного продукта.

Положение о бюджетировании на предприятии может содержать следующие разделы:

  • Стратегические цели и задачи предприятия;
  • Бюджетная модель;
  • Финансовая структура компании и т. д.

Положение о бюджетировании на предприятии пример №1.

Положение о бюджетировании на предприятии пример №2.

На основании Положения о бюджетировании в компании необходимо разработать Регламент бюджетирования на предприятии, который может содержать следующие разделы:

  • Порядок формирования функциональных и мастер бюджетов, структура соподчиненности;
  • Назначение ответственных и сроков предоставления бюджетов и отчетности;
  • Порядок согласования и внесения изменений;
  • Контроль и анализ бюджета и т. д.

Регламент бюджетирования на предприятии пример.

Есть несколько путей реализации готовой бюджетной модели. Самыми распространенными и относительно дешевыми способами являются:

  • Бюджетирование в Excel
  • Бюджетирование в программах на платформе 1С

Составление БДР и БДДС пример в Excel

Процесс составления БДР и БДДС на примере в Excel может выглядеть следующим образом. Построим бюджетирование в компании или на предприятии на примере производственной компании в Excel (подробности в файлах ниже):

Составление прогнозного Баланса на основании БДР и БДДС образец в экселе

Бюджетирование пример в Excel (бюджет организации образец excel)

Рисунок 3. БДДС пример в Excel (Бюджет движения денежных средств пример в Excel).

Рисунок 4. БДР пример в Excel (Бюджет доходов и расходов пример составления в Excel).

Данный пример максимально упрощен. Но даже из него видно, что бюджетирование в эксель — процесс довольно трудоемкий, так как необходимо собрать все функциональные бюджеты и прописать формулы и макросы для корректного отображения итоговых результатов. Если взять реальное предприятие, или тем более холдинговую структуру, то можно представить, насколько усложниться процесс составления бюджета в Excel.

Пример внедрения бюджетирования на базе Excel имеет множество недостатков: однопользовательский режим, отсутствие возможности согласования функциональных бюджетов, нет разграничения доступа к информации, сложность консолидации и т. д. Таким образом, бюджетирование в эксель является не оптимальным выбором для компании.

Бюджетирование в программах на платформе 1С

Автоматизация бюджетирования и управленческого учета на базе 1С, например, в системе «WA: Финансист», делает процесс бюджетирования на предприятии более эффективным по сравнению с бюджетированием в Excel.

Подсистема бюджетирования «WA: Финансист» включает в себя возможности формирования и контроля операционных и мастер бюджетов.

В решении реализованы механизмы, с помощью которых пользователи могут самостоятельно настраивать структуру бюджетов, их взаимосвязи, способы получения фактических данных и данные для расчетов. Реализованный механизм взаимодействия с внешними учетными системами дает возможность использовать внешние данные как для расчетов плановых показателей или формирования отчетов, так и для отражения фактических данных на регистрах бюджетирования.

Данная система позволяет эффективно строить бизнес-процесс бюджетирования на всех его этапах:

  • разработка бюджетной модели;
  • согласование бюджетов и их корректировок;
  • отражение фактических данных по статьям бюджетирования;
  • контроль за исполнением бюджета;
  • план-факт анализ показателей с помощью развитых инструментов формирования отчетности;
  • формирование решений по управлению бизнесом.

Рисунок 5. Интерфейс «WA: Финансист: Бюджетирование». Раздел Бюджетирование.

WA: Финансист «Бюджетирование» включает следующие бизнес-процессы:

  • Моделирование – разработка бюджетной модели;
  • Основной бюджетный процесс – регистрация плановых показателей подразделениями. Утверждение бюджетов. Корректировка планов и согласование корректировок;
  • Подсистема взаимодействия с источниками данных – настройка получения данных из внешних источников (как частный случай—обращение к данным системы).
  • Отчеты системы – набор аналитических отчетов.

Ввод плановых показателей в системе производится с помощью гибкого произвольно-настраиваемого документа «Бюджет». Форма ввода бюджета (форма бюджета доходов и расходов, а также форма бюджета движения денежных средств при этом) максимально приближена к формату в Excel, что обеспечивает комфортный переход пользователя к работе с системой.

Некоторые статьи бюджета, которые зависят от другой статьи бюджета (например, поступления денежных средств от покупателей зависят от статьи дохода «Выручка») – можно планировать с помощью механизма зависимых оборотов, который в системе представлен в виде документов «Регистрация зависимостей оборотов по статьям».

При необходимости есть возможность корректировать утвержденный бюджет специальными документами «Корректировка бюджета» и отслеживать внесенные изменения в отчетах с видом «Выводить корректировки бюджета отдельно». Есть возможность настроить распределение бюджета, вести учет бюджетных заявок.

Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Бюджетирование»

С помощью специальных документов «Учет фактических данных по бюджетам» осуществляется получение факта из внешних учетных систем, например, 1С Бухгалтерии.

Различные отчеты позволяют анализировать плановын и фактически данные, таким образом осуществляя управление бюджетированием на предприятии.

Таким образом, внедрение бюджетирования в компании в программах на платформе 1С является наиболее оптимальным с точки зрения затрат времени, денег и эффективности дальнейшей работы.

>Отчет о движении денежных средств 2018 — скачайте бесплатно пример образца в формате Excel

Как заполнить отчет о движении денежных средств в 2018 году?

Заполнять форму отчета необходимо с шапки бланка. В расположенных с левой стороны строках пишутся:

  • наименование предприятия;

  • вид экономической деятельности организации;

  • организационно-правовая форма предприятия;

  • форма собственности организации.

Далее в таблицу справа вносятся:

  • дата составления отчета;

  • код предприятия по ОКПО;

  • ИНН организации;

  • код деятельности предприятия по ОКВЭД;

  • коды ОКФС;

  • код единиц измерения по ЕКЕИ (рубли либо миллионы).

При заполнении основной части отчета все денежные потоки распределяются по трем направлениям:

  • Текущая деятельность (поля 4110-4129 и 4100). Это денежные потоки, которые возникают в ходе обычной деятельности предприятия, например, получения оплаты за товары/услуги, внесения арендной платы за помещения и оборудование, покупки материалов, заказа работ, выплаты заработной платы и т. д.

  • Инвестиционная деятельность (поля 4210-4219 и 4200). К данному направлению относятся денежные потоки, которые возникают в ходе создания, покупки, выбытия внеоборотных активов организации. Это, например, прибыль от продажи внеоборотных активов, проценты за предоставление займов, дивиденды от участия в других предприятиях и т. д.

  • Финансовая деятельность (поля 4310-4319 и 4300). Это денежные потоки, которые меняют структуру и размер капитала организации и ее заемных средств. К данному направлению относятся, например, получение процентов по денежным вкладам, поступления от выпуска акций и долговых ценных бумаг, получение кредитов и их возврат и т. д.

В поле 4400 вносится сальдо денежных потоков по итогам отчетного года. В 4450 и 4500 указываются остатки денежных средств/эквивалентов на начало и конец отчетного периода соответственно. При необходимости также заполняется поле 4490, показывающее, какое влияние на денежные потоки организации оказали изменения курса иностранной валюты к рублю.

По каждому денежному потоку в отчет вносятся данные за отчетный год и за предыдущий год. Если потоков по какому-либо пункту не было, в соответствующей графе ставиться прочерк. Показатели расходных операций указываются в бланке отчета в круглых скобках. Все данные приводятся в форме в рублях. Если сделка проводилась в валюте, приводится эквивалент суммы в рублях по курсу ЦБ РФ на момент поступления/списания средств.

Денежные потоки, связанные с поступлениями в пользу организации от заказчиков услуг, покупателей товаров, а также с платежами подрядчикам и поставщикам указываются без акцизов и НДС.

Заполненный отчет передается на подпись руководителю предприятия. Если организация использует печать, она проставляется на бланке. Отчет о движении денежных средств составляется в двух экземплярах – один передается в налоговую инспекцию, а второй хранится на предприятии.

В какие сроки отчет о движении денежных средств сдается в налоговые органы?

Отчет сдается в территориальные налоговые органы с прочей документацией, входящей в бухгалтерскую отчетность предприятия. Его необходимо предоставить в течение 3 месяцев, с момента окончания отчетного периода, то есть до кона марта следующего года.

КУБ – самый простой и удобный способ вести финансовую аналитику

С КУБом вы узнаете:

  • Куда уходят ваши деньги.
  • Как снизить расходы без потерь.
  • Сколько вы заработали в прошлом месяце.
  • Что приносит вам прибыль, а что убытки.
  • Насколько эффективны ваши сотрудники.
  • Какие из ваших клиентов самые надежные.

Начать использовать КУБ прямо сейчас 14 дней БЕСПЛАТНЫЙ
ДОСТУП Нужна помощь по заполнению документов или консультация? Получите помощь экспертов бухгалтеров по подготовке документов +7 (800) 500-54-36

НАПИШИТЕ ЭКСПЕРТУ

Новый порядок применения ККТ – новые возможности

У предприятий торговли осталось не так много времени для того, чтобы подготовиться к работе по новым правилам использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Так, уже после 1 февраля 2017 года налоговые органы перестанут регистрировать ККТ, не соответствующую новым требованиям. А начиная с июля будущего года все предприятия и ИП, применяющие кассовую технику, будут обязаны обеспечить передачу фискальных данных в электронном виде напрямую в налоговые органы, а также выдавать кассовые чеки или бланки строгой отчетности (далее – БСО) нового образца (ч. 1, ч. 3, ч. 6. ст. 7 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – Закон № 290-ФЗ).

В ФНС России в связи с переходом к новому порядку неоднократно отмечали, что действующие правила применения ККТ слишком громоздки, а их соблюдение весьма трудозатратно. В частности, налогоплательщикам приходится тратить много времени и сил на регистрацию и перерегистрацию ККТ, а также на сдачу налоговой отчетности – дело в том, что до поправок законодательство не учитывало возможностей современных IT-систем и облачных технологий, которые могли бы облегчить жизнь налогоплательщикам. Кроме того, налоговики обращают внимание на слабую защищенность фискальных данных, формируемых с помощью устаревших кассовых аппаратов – нередко их показания попросту «скручиваются», и это приводит к налоговым недоимкам.

Применение онлайн-касс, уверяют в ФНС России, поможет снизить ежегодные расходы бизнеса на обслуживание ККТ, а также легализует оборот торговли и услуг. Кроме того, налоговая служба обещает снизить интенсивность проверок бизнеса в связи с переходом к электронной отчетности. При этом Минфин России особо подчеркивает, что эти изменения не направлены на сбор информации о покупателях (письмо Минфина России от 21 марта 2016 г. № 03-01-15/15736).

МНЕНИЕ

Андрей Бударин, и. о. начальника Управления оперативного контроля ФНС России:

«Одна из основных задач перехода на новый порядок применения ККТ – это «сведение на нет» проверок непосредственно в месте применения ККТ. Оперативное получение информации о расчетах ляжет в основу автоматизированной системы контроля за полнотой учета выручки, которая позволит сосредоточиться на зонах риска совершения правонарушений. Благодаря риск-ориентированному подходу ФНС России уже обеспечила за последние пять лет снижение количества проверок на 38% (с 278 тыс. до 173 тыс. в год), при этом их результативность возросла с 54% до 86%. С переходом на новый порядок планируется кардинально сократить количество проверок пользователей ККТ».

Между тем последние поправки в закон о ККТ, за малым исключением, уже действуют, и у предприятий торговли появилась возможность добровольно перейти на новые правила до наступления 1 февраля. При этом переходный период – это не только шанс для разработчиков «обкатать» механизм работы онлайн-касс, но и возможность для бизнеса сэкономить при переходе к новым правилам.

О том, что ожидает предпринимателей при переходе к новому порядку и как можно избежать при этом лишних трат, а также на какие нюансы при этом следует бизнесу обратить внимание – в материале.

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Сорокин Александр,
начальник отдела методологии
автоматизированного контроля учета выручки Управления оперативного
контроля ФНС России

20 апреля 2017 года

Переход на новый порядок применения ККТ: передача фискальных данных в
налоговые органы.

Принять участие

Схема работы онлайн-ККТ

Согласно новым правилам работы с ККТ, с июля будущего года продавец будет обязан не только выдать покупателю кассовый чек или БСО на бумажном носителе, но и направить электронный фискальный документ по желанию клиента в его адрес (п. 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – закон о ККТ).

Однако интернет-магазины распечатывать фискальные документы на бумажном носителе не должны. Кассовые чеки и БСО будут направляться покупателю только в электронной форме (п. 5 ст. 1.2 закона о ККТ).

Одновременно продавец должен будет обеспечить передачу электронных данных о совершенной покупке в налоговую инспекцию через оператора фискальных данных (далее – ОФД) (абз. 3 п. 2 ст. 4.5 закона о ККТ).

А в случае перебоев в работе оператора связи или ОФД, подчеркивает Андрей Бударин, ККТ будет накапливать фискальную информацию, и автоматически направит ее в адрес ФНС России, когда связь будет восстановлена.

Кто обязан работать по новой схеме

Для торговых предприятий и ИП, выбравших специальные налоговые режимы, а также осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов, требования закона о ККТ на которых сейчас не распространяются, использование онлайн-касс также станет обязательным. Однако это произойдет позднее – переход к онлайн-кассам для них откладывается до 1 июля 2018 года. Такую же отсрочку получат и налогоплательщики, выполняющие работы и оказывающие услуги населению (ч. 7-8, ч.11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, письмо ФНС России от 15 августа 2016 г. № ЕД-3-20/3721@).

Но перечень видов деятельности, для осуществления которых ИП и организации вправе не пользоваться ККТ вовсе, сохранен. Более того, он расширен, и теперь среди таких видов следующие:

  • ремонт и окраска обуви;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • сдача ИП в аренду жилых помещений и т. д. (абз. 11, абз. 13-14, абз. 17 п. 2 ст. 2 закона о ККТ).

В то же время пользователи смогут применять ККТ в оффлайн-режиме, если они работают в отдаленных местностях, где отсутствует возможность подключиться к Интернету. При этом каких-либо послаблений в части требований к применяемой ими кассовой технике законом о ККТ не предусмотрено. Перечень таких территорий позднее подготовит Минкомсвязь России (п. 7 ст. 2 закона о ККТ, ч. 4 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).Также без ККТ смогут обойтись ИП и юрлица при осуществлении расчетов между собой с использованием электронных средств платежа – например, платежных систем (п. 9 ст. 2 закона о ККТ).

Какую ККТ можно будет использовать по новым правилам?

В связи с поправками ощутимо поменялись требования к ККТ, применяемым в онлайн-режиме. Так, по сравнению с прежними стандартами – напомним, зарегистрировать по старым правилам ККТ еще можно до 1 февраля будущего года – спрос с онлайн-касс будет строже. Согласно новым правилам ККТ должна, в частности, уметь формировать фискальные документы в электронной форме и автоматически направлять их оператору фискальных данныхи печатать на чеке QR-код размером не менее 20 х 20 мм, в котором будут зашифрованы реквизиты проверки подлинности фискального документа и т. д. (абз. 8-10, абз. 13, абз. 19 ст. 4 закона о ККТ).

Между тем, с развитием требований к кассовому оборудованию растут и возможности ККТ, развивает тему член совета директоров и акционер компании по производству торгового оборудования «Эвотор» Алексей Макаров. Так, на смену обычным кассам постепенно приходят современные смарт-терминалы, которые уже представлены на рынке, рассказывает бизнесмен. Эти аппараты не только полностью отвечают требованиям нового закона, но и совместимы с различными облачными сервисами развития бизнеса. Они способны также увеличить доходы предпринимателя за счет приема банковских карт, реализации программ лояльности и управления товарными потоками. «Подобные «умные» терминалы способны поднять бизнес на качественно новый уровень, делая возможности большого бизнеса доступными для малого», – подчеркивает эксперт. Стоимость таких устройств сравнительно невысока – от 18 тыс. руб., уточняет Алексей Макаров.

Кроме того, добавляет Андрей Бударин, в качестве устройства ввода информации в составе современной ККТ могут быть использованы стационарные и мобильные компьютеры, в том числе смартфоны и планшетные компьютеры. Эта возможность также способна сделать пользование кассовой техникой более удобным.

Информацию о соответствующих новым требованиям кассовом оборудовании и фискальных накопителях (ФН), которые пришли на смену электронной кассовой ленте (ЭКЛЗ), ФНС России объединит в рамках соответствующих реестров до 1 февраля 2017 года. Причем в этих реестрах будут содержаться сведения не только о моделях ККТ и ФН но и о каждом произведенном экземпляре оборудования. Именно этими сведениями ИП и организации должны будут руководствоваться при выборе и покупке кассовой техники (абз. 21-22 ст. 1.1, п. 1 ст. 3 закона о ККТ, ч. 10 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Так, по словам Андрея Бударина, первая модель ФН уже включена в соответствующий реестр. В то же время темпы наполнения сведениями новых реестров целиком зависят от производителей кассовой техники: «Как только производитель заявляет новую модель или экземпляр кассового аппарата или фискального накопителя, он появляется в реестре и публикуется на сайте после прохождения необходимых процедур», – подчеркивает представитель ФНС России.

Каков теперь порядок регистрации и перерегистрации ККТ?

Прежде чем обращаться в налоговую инспекцию для постановки кассового аппарата на регистрационный учет, пользователь ККТ должен будет сперва решить некоторые технические задачи. «Для того чтобы начать работу с онлайн-кассой, налогоплательщикам необходимо будет заключить договор с ОФД и обеспечить подключение кассового терминала к Интернету», – рассказывает генеральный директор компании «Электронный Экспресс» (УЦ ГАРАНТ) Алексей Пауков. «Стоимость годового обслуживания у ОФД для ИП и организаций составит от 3 до 5 тыс. руб. за единицу ККТ, подключенной к системе передачи данных. В то же время, эти цифры не являются окончательными – конечная цена услуг ОФД может варьироваться в зависимости от набора дополнительных услуг оператора», – добавляет эксперт.

Отметим, что к Интернету уже сегодня обязаны подключить свои кассовые аппараты все организации и ИП, за исключением тех, годовой доход которых равен или ниже 120 млн руб. (абз. 2 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»).

Также подчеркнем, что ОФД не вправе отказаться от заключения такого договора с пользователем (п. 6 ст. 4.6 закона о ККТ).

После заключения договоров с интернет-провайдером и ОФД можно приступать непосредственно к регистрационным процедурам. И тут, как отмечают эксперты, проявляется главное достоинство нового порядка работы с ККТ – возможность зарегистрировать кассовый аппарат удаленно.

«Ранее порядок регистрации ККТ требовал физического присутствия предпринимателя в налоговой инспекции. Причем посещать налоговый орган приходилось не один раз. Так, при регистрации кассы необходимо было сначала представить ее для осмотра. Потом, после заполнения необходимых документов, нужно было снова идти в налоговую, чтобы получить карточку регистрации ККТ. Более того, через год нужно было опять принести кассовый аппарат в инспекцию в связи с заменой ЭКЛЗ», – рассказывает председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. «Сейчас ситуация поменялась кардинально, все необходимые регистрационные действия можно осуществить через кабинет ККТ на сайте nalog.ru, без необходимости являться в налоговую инспекцию лично. Однако для этого пользователю понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись», – уточняет эксперт.

Добавим, что зарегистрировать или снять с учета ККТ можно в том числе и классическим способом – непосредственно в налоговой инспекции (п. 1, п. 10 ст. 4.2 закона о ККТ).

Если пользователь решит зарегистрировать онлайн-кассу дистанционно, ему необходимо будет направить посредством кабинета ККТ в адрес налоговой инспекции электронное заявление о постановке ККТ на регистрационный учет. После получения электронного заявления специалисты ФНС России в течение одного рабочего дня проведут проверку указанных в заявлении серийных номеров фискального накопителя и ККТ на их наличие в реестрах и направят пользователю регистрационный номер ККТ.

Этот номер, а также иные определенные законом сведения пользователь при помощи непосредственно самого кассового аппарата или компьютерно-кассовой системы, в состав которой входит ККТ, должен записать в фискальный накопитель и сформировать отчет о регистрации, который будет направлен ККТ в налоговый орган. Отчет можно передать также и на бумаге. Все это владельцу онлайн-кассы надлежит проделать в срок не позднее одного рабочего дня с момента получения им регистрационного номера ККТ. В результате сведения о конкретном кассовом аппарате и его пользователе будут отражены в журнале учета ККТ ФНС России (п. 3, п. 13 ст. 4.2 закона о ККТ).

В завершение регистрационных действий с ККТ налоговый орган направит в адрес пользователя электронную карточку регистрации ККТ, или карточку о снятии ККТ с регистрационного учета. Эти документы формируются в виде подписанного электронной подписью документа и направляются налоговым органом в адрес пользователя в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации, перерегистрации или снятия ККТ с регистрационного учета через кабинет ККТ или посредством ОФД (п. 11 ст. 4.2 закона о ККТ).

Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.

Добавим, что в случае замены старого ФН на новый, например, в связи с истечением срока действия ключа фискального признака, потребуется перерегистрация ККТ. При этом необходимо будет сформировать и направить в налоговую инспекцию отчет о закрытии ФН указанными выше способами (абз. 2 п. 4, п. 8 ст. 4.2 закона о ККТ).

Таким образом, уже сейчас все регистрационные действия можно произвести дистанционно – без посещения непосредственно налоговой инспекции. Но это касается только кассового оборудования, отвечающего новым правилам. А устаревшую технику до окончания переходного периода можно зарегистрировать только в прежнем порядке (ч. 3 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).

Модернизация ККТ – цена вопроса

Как подчеркивают в ФНС России, для начала работы по новым правилам не всем налогоплательщикам придется приобретать новую ККТ. Это будет необходимо только тем из них, которые используют оборудование, несовместимое с новым программным обеспечением и на которое невозможно установить ФН. Причем информацию о возможности модернизации ККТ можно получить непосредственно у ее производителя, или у уполномоченного центра технического обслуживания ККТ (далее – ЦТО), отмечает Андрей Бударин. Также, по словам представителя ФНС России, информацию о моделях ККТ, подлежащих модернизации ведомство планирует размещать на своем сайте.

По оценке Алексея Макарова, траты малого бизнеса на модернизацию одной кассы могут составить порядка 12-13 тыс. руб. Так, замена ЭКЛЗ на ФН фактически соответствует плановой замене ЭКЛЗ – в пределах 6 тыс. руб. Также может потребоваться обновить программное обеспечение кассового аппарата. На это также потребуется порядка 6-7 тыс. руб. При этом Андрей Карпов добавляет, что представители крупного бизнеса, которые используют более сложное и дорогое торговое оборудование, понесут более значительные издержки. Так, обновление одного только программного обеспечения компьютерно-кассовой системы может обойтись минимум в 8-10 тыс. руб. за кассу, подчеркивает эксперт.

В случае если модернизация устройства невозможна, нужно будет приобрести кассу, соответствующую новым требованиям. При этом, как показывает проведенное порталом ГАРАНТ.РУ исследование рынка, на приобретение такого аппарата организации или ИП придется истратить от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

А сэкономить на приобретении нового кассового аппарата налогоплательщик сможет, к примеру, заключив с тем или иным банком договор обслуживания системы приема платежных карт – договор эквайринга. В таком случае покупку кассового аппарата может профинансировать и само финансовое учреждение в надежде получать свои 2-3% от оборота по платежным картам. Кроме того, если предпринимателю удастся совместить по времени установку ФН с плановой сменой ЭКЛЗ, то на замене фискального устройства он практически ничего не потеряет. Так, если плановый срок замены ЭКЛЗ приходится на период с сентября 2016 года по февраль 2017 года, целесообразно заменить ЭКЛЗ сразу на ФН.

Необходимо также учитывать, что для модернизации кассового аппарата его необходимо предварительно снять с регистрации. И на это может потребоваться до пяти рабочих дней. Поэтому для сокращения времени простоя кассового аппарата целесообразно совместить обращение в налоговую инспекцию с заявлением о снятии ККТ с учета и сам процесс модернизации кассовой техники (п. 23 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Несмотря на то, что по новым правилам заключение договоров с ЦТО перестало быть обязанностью, эксперты все же призывают не спешить с отказом от услуг специалистов – экономия на техническом обслуживании вряд ли оправдает себя в будущем. «Сотрудничество с ЦТО поможет сократить риски выхода из строя кассового оборудования и увеличит срок его службы. Кроме того, предпринимателю не придется в срочном порядке искать техническую помощь в случае поломки. В результате он сэкономит свои время и деньги», – подчеркивает Алексей Макаров. Напомним, при регистрации кассовой техники по старым правилам, налогоплательщику необходимо представить в налоговую инспекцию договор технического обслуживания кассовой техники (абз. 3 п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями).

***

Говоря о реформе законодательства о ККТ, эксперты подчеркивают, что в новом законе, как и в любых крупных изменениях в законодательстве, есть свои плюсы и минусы. Так, Андрей Карпов отмечает, что очевидным эффектом от внедрения нового механизма взаимодействия добросовестных налогоплательщиков – пользователей ККТ и государства станет создание атмосферы доверия. Этому послужит не только запуск бесконтактной системы администрирования сферы использования ККТ, но и риск-ориентированный подход к проведению налоговых проверок. В то же время, продолжает эксперт, поправки в закон о ККТ фактически означают усиление контроля предпринимателей и малого бизнеса со стороны государства, а это, вкупе с повышением административной ответственности за нарушения в сфере использования ККТ, может еще больше увеличить издержки предпринимателей.

К слову, на необходимость снижения финансовой нагрузки на бизнес в связи с переходом на новые правила указывал и Президент РФ Владимир Путин. Так, президент в ноябре прошлого года предложил правительству проработать вопрос о законодательном закреплении особого налогового вычета для тех ИП и предприятий, которые будут переходить на новую форму работы. А в конце августа этого года Минфин России представил общественности соответствующий законопроект, в котором предлагается ввести для предпринимателей, применяющих ЕНВД и ПСН, налоговые вычеты в части расходов на приобретенную ККТ.

Тем не менее, остается надеяться, что бизнесу удастся оперативно приспособиться к новым реалиям в сфере ККТ с наименьшими затратами, а налоговые органы обеспечат предпринимателям комфортные условия для работы и развития.

Кто освобожден от применения контрольно-кассовой техники после 01.07.2019. Проект Федерального закона № 682709-7 об отсрочке применения онлайн-касс для ИП. Ответственность за нарушения законодательства о ККТ.

  1. Кто освобожден от применения ККТ до 01.07.2019
  2. Кто освобожден от применения онлайн-касс бессрочно
  3. Обязанность покупателей пробивать кассовый чек
  4. Проект ФЗ № 682709-7 об отсрочке для ИП
  5. Ответственность за нарушения законодательства о ККТ

С 1 февраля 2017 года ФНС регистрирует только онлайн-кассы, которые отвечают следующим обязательным условиям:

  • касса имеет фискальный накопитель;
  • она способна передавать в ФНС информацию о пробитых чеках через интернет;
  • наличие договора с оператором фискальных данных (ОФД), через которого сведения будут передаваться в ФНС.

Правила применения контрольно-кассовой техники регламентируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Кто освобожден от применения ККТ до 01.07.2019

Согласно принятому Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ (в редакции от 03.07.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» отсрочка по переходу на онлайн-кассы продлена до 1 июля 2019 года следующим субъектам, перечисленным ниже:

  1. Организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД, за исключением тех, кто осуществляет розничную торговлю или оказывает услуги общественного питания.
  2. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД, которые осуществляют розничную торговлю или оказывают услуги общественного питания и не имеют наемных работников, с которыми заключены трудовые договоры.
  3. Индивидуальные предприниматели на ПСН, за исключением тех, кто осуществляет торговую деятельность или оказывает услуги общественного питания.
  4. Индивидуальные предприниматели на ПСН, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность или оказывают услуги общественного питания.
  5. Организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы по заказам населения или оказывают услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением наемных работников) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  6. Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность с использованием торговых автоматов.
  7. Организации и индивидуальные предприниматели, продающие в салоне транспортного средства проездные документы.

Кто освобожден от применения онлайн-касс бессрочно

Согласно Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ освобождены от применения контрольно-кассовой техники без ограничения по времени следующие субъекты:

  1. Кредитные организации.
  2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:
    • продажа газет и журналов;
    • продажа ценных бумаг;
    • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций;
    • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и так далее;
    • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
    • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
    • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;
    • прием от населения стеклопосуды и утильсырья;
    • ремонт и окраска обуви;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
    • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
    • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
    • вспашка огородов и распиловка дров;
    • услуги носильщиков на вокзалах, в портах;
    • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.
  4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
  5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

ИП и организации, не работающие с физическими лицами и осуществляющие расчеты в безналичном порядке, также бессрочно освобождены от использования онлайн-касс. Это предусмотрено пунктом 9 статьи 2 Федерального закона № 54 ФЗ:

«Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.»

Электронное средство платежа, которое можно предъявить – это корпоративная банковская карта, привязанная к расчетному счету. Чтобы не пришлось использовать онлайн-кассу, расчеты с предъявлением таких бизнес-карт придется исключить.

Информация выше представлена в сокращенном виде, полностью с ней вы можете ознакомиться в Статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

Обязанность покупателей пробивать кассовый чек

Обязаны ли организации и ИП применять ККТ при оплате товаров и услуг наличными или корпоративной картой, привязанной к расчетному счету?

Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ «Контрольно-кассовая техника … применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

Расчеты по статье 1.1. Федерального закона № 54-ФЗ – это «… прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги …»

Согласно определению понятия «расчеты», пункту 1 статьи 1.2. и пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при выплате денежных средств за товары, работы, услуги наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа.

Однако, в пункте 2 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ говорится, что «При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек … покупателю (клиенту) …» Упоминания о выдаче чека продавцу нет.

Кроме того, в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ перечисляются обязательные реквизиты кассового чека, среди которых есть «признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) — приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, — возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) — расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, — возврат расхода)». Упоминания о выдаче средств продавцу нет.

На практике эти два аргумента вряд ли будут учтены налоговиками в пользу организаций и ИП.

Но есть вариант, подтвержденный пунктом 2 Письма ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@, когда покупатель и продавец могут оформить расчет одним чеком, пробитым продавцом товаров, работ, услуг. Это возможно при осуществлении расчетов подотчетным лицом организации или индивидуального предпринимателя.

В кассовом чеке, выданном подотчетному лицу, до 01.07.2019 не указывается ИНН покупателя, а с 01.07.2019 ИНН покупателя должен быть указан в обязательном порядке. Подробнее об этом читайте в Письме ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@.

Ответственность за нарушения, связанные с применением ККТ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, —
влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ)

  • Главная
  • Рамки
    • Свадебные рамки
    • Рамки с днём рождения
    • Новогодние рамки
    • Рамки детские
    • 23 февраля, 9 мая
    • Пасхальные рамки
    • Рамки разные
    • Школьные рамки
    • Рамки 8 марта
    • Рамки для поздравлений
    • Рамки для девушек
    • Рамки романтические
    • Рамки с цветами
    • Родословное дерево
    • Фотоальбомы
    • Рамки с юбилеем
    • Рамки для влюблённых
    • Рамка море
    • Рамки для портфолио
    • Портфолио
  • Футажи
    • Свадебные футажи
    • Школьные футажи
    • Праздничные футажи
    • Детские футажи
    • Новогодние футажи
    • Разные
  • Картинки
    • Картинки праздничные
    • Красивые картинки
    • C днем рождения
  • Виньетки
    • Виньетки школьные
    • Детские виньетки
    • Семейные виньетки
  • Обложки двд
    • Свадебные обложки двд
    • Обложки праздничные
    • Детские обложки
    • Обложки школьные
    • Обложка юбилей
  • Этикетки
    • Свадебные этикетки
    • Этикетки на юбилей
    • Этикетки разные
  • Салаты
    • Салаты с фото
    • Праздничные салаты
    • Cалат оливье
  • Открытки
    • С днем рождения
    • Свадебные
    • Праздничные открытки
    • Любовные открытки
    • Поздравительные
    • Новогодние
  • Шаблоны
    • Стенгазета Д Р
    • Закладки для книг
    • Расписание
    • Письма деду морозу
    • Обертки
    • Конверт фотошоп
    • Плакаты
    • Фотошоп письмо
    • Грамоты для фотошопа
    • Дипломы на ДР
    • Грамота на ДР
    • Конверт для денег
    • Медали на ДР
    • Медали на юбилей
    • Надписи, растяжки
    • Медали на свадьбу
    • Дипломы на свадьбу
    • Растяжки праздничные
    • Шуточные сертификаты
    • Шаблоны для кружек
  • Приглашения
    • Приглашения на свадьбу
    • На день рождения
    • На новый год
    • Приглашение на юбилей
    • Приглашения разные
  • По праздникам
    • Свадьба
    • День рождения
    • Идеи подарков
    • 23 февраля/9 мая
    • 14 февраля
    • Школа
    • Детский сад
    • Новый год
    • 8 марта
  • Поздравления
    • На выпускной
    • На последний звонок
    • Поздравления на свадьбу
    • На день рождения!
    • С днём России
    • С днём медика
    • По знаку зодиака
    • С Юбилеем!
    • С днём строителя
    • C днём ВВС
    • С днем шахтера
    • С новосельем
    • Разные поздравления
    • С 1 сентября
    • С годовщиной свадьбы
    • С днём учителя!
    • К подаркам
    • Видео поздравления
    • С Новым годом
    • С днем святого валентина
    • С 23 февраля
    • Поздравления с 8 марта
    • Слова благодарности
    • С Рождеством
    • С днем свадьбы
  • Оформление школы
    • Классы и кабинеты
    • Уголки, стенды
  • Поздравления по именам
    • Мужчинам
    • Женщинам
  • Календари для фотошопа
  • Сценарии праздников
    • Осенние сценарии
    • Сценарии 1 сентября
    • Детские сценарии
    • Выкуп невесты
    • Школьные сценарии
    • Сценарий Дня рождения
    • Сценарии юбилеев
    • Сценарии Нового года
    • Сценарии классного часа
    • Свадебные сценарии
    • Сценарии для взрослых
    • КВН сценарий
    • Сказки на новый лад
    • Идеи для праздника
  • Оформление ДОУ
    • Дидактические игры
    • Детские стенгазеты
    • Презентация
    • Оформление групп
    • Папки передвижки
    • Маски из бумаги
    • Разное
    • Раскраски для детей
    • Загадки для детей
  • Тосты к празднику
    • На новоселье
    • Тосты на свадьбу
    • Тосты к юбилею
    • грузинские тосты
    • Новогодние тосты
    • Тосты на 23 февраля
    • На день рождения
    • Тосты праздничные
    • Тосты на 8 марта
  • Стихи
    • Стихи о школе
    • Детские стихи
    • Романтические стихи
    • Стихи о любви
    • Новогодние стихи
    • Речевки
  • Конкурсы
    • Застольные игры
    • Фанты
    • Викторины
    • Конкурсы для взрослых
    • Детские конкурсы
    • Конкурсы на юбилей
    • Конкурсы на свадьбу
    • На выкуп
    • Игры на юбилей
  • Любовь и дружба
    • Признание в любви
  • Стенгазеты
    • Стенгазеты к праздникам
    • Стенгазеты к юбилею
  • Сценки
    • Новогодние сценки
    • Школьные сценки
    • Сценки на юбилей
    • Детские сценки
    • Сценки на день рождения
    • Сценки на свадьбу
    • Сценки на праздники
  • Песни переделки
  • Пожелания
    • Пожелания с ДР
    • Пожелания спок. ночи
    • Пожелания с доб. утром
    • Пожелания к праздникам
  • Частушки
    • Частушки на праздники
    • День рождения, юбилей
    • Частушки на свадьбу
  • Мастер классы
  • Новости сайта
  • Обратная связь
  • Статистика
  • Правила
  • Карта сайта

Не позднее дня, следующего за днем получения уведомления Банка России, организация обязана направить в Банк России ранее выданное регистрационное свидетельство

Банк России направляет организации новое регистрационное свидетельство с указанием платежных систем, оператором которых является организация, на следующий рабочий день после дня получения от организации ранее выданного регистрационного свидетельства.

Банк России принимает решение об отказе в регистрации кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.

Банк России принимает решение об отказе в регистрации организации, не являющейся кредитной организацией, являющейся оператором платежной системы, в качестве оператора другой платежной системы при непредставлении документов, предусмотренных пунктами 2 — 8 части 10 настоящей статьи, либо при несоответствии оператора платежной системы установленным требованиям.

При изменении сведений об операторе платежной системы, указанных при его регистрации, оператор платежной системы обязан уведомить Банк России по установленной им форме в течение трех рабочих дней после дня наступления таких изменений. На основании полученного уведомления оператора платежной системы Банк России в течение трех рабочих дней со дня его получения вносит соответствующие изменения в реестр операторов платежных систем.

31. Банк России вправе принимать решения об исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем по следующим основаниям и в следующие сроки:

1) на основании заявления оператора платежной системы с указанием им рабочего дня, в который сведения об организации исключаются из реестра операторов платежных систем, — в рабочий день, указанный в заявлении, но не ранее дня представления заявления оператора платежной системы;

2) в случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 34 настоящего Федерального закона, — в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;

3) в случае установления Банком России при осуществлении надзора факта существенного несоответствия сведениям, на основании которых осуществлялась регистрация оператора платежной системы, — в рабочий день, следующий за днем принятия решения Банком России;


4) при отзыве Банком России лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации, являющейся оператором платежной системы, — в рабочий день, следующий за днем отзыва лицензии Банком России;

В случае ликвидации оператора платежной системы как юридического лица — в рабочий день, следующий за днем, в который Банку России стало известно о ликвидации юридического лица, являющегося оператором платежной системы.

Исключение сведений об организации из реестра операторов платежных систем по иным основаниям, за исключением оснований, предусмотренных частью 31 настоящей статьи, не допускается.

При исключении сведений об организации из реестра операторов платежных систем Банк России вносит соответствующую запись в реестр операторов платежных систем и не позднее дня, следующего за днем такого исключения, направляет организации уведомление об исключении сведений о ней из реестра операторов платежных систем, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 части 31 настоящей статьи. Не позднее дня, следующего за днем получения уведомления Банка России, организация обязана возвратить Банку России свое регистрационное свидетельство.

Со дня, следующего за днем получения оператором платежной системы, не являющимся кредитной организацией, уведомления об исключении сведений из реестра операторов платежных систем, осуществление переводов денежных средств в рамках платежной системы прекращается, а переводы денежных средств, осуществление которых было начато до указанного дня, должны быть завершены центральным платежным клиринговым контрагентом и (или) расчетным центром в течение срока, установленного частью 5 статьи 5 настоящего Федерального закона. В отношении значимых платежных систем срок прекращения осуществления и завершения переводов денежных средств может быть увеличен Банком России, но не более чем до одного месяца.

Порядок завершения переводов денежных средств центральным платежным клиринговым контрагентом и (или) расчетным центром в случае отзыва у них лицензий на осуществление банковских операций определяется федеральным законом.

Оператор платежной системы обязан представлять в Банк России изменения правил платежной системы, изменения перечня операторов услуг платежной инфраструктуры не позднее 10 дней со дня внесения соответствующих изменений.

Операторы платежных систем могут заключить договор о взаимодействии своих платежных систем при условии отражения порядка такого взаимодействия в правилах платежных систем.

Деятельность оператора платежной системы, в рамках которой осуществляется перевод денежных средств между операторами по переводу денежных средств, находящимися на территории Российской Федерации, может осуществляться только организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Оператор по переводу денежных средств, за исключением Банка России, у которого открыты банковские счета не менее трех других операторов по переводу денежных средств и между этими счетами осуществляются переводы денежных средств в течение трех месяцев подряд в размере, превышающем значение, установленное Банком России, обязан обеспечить в соответствии с требованиями настоящей статьи направление в Банк России заявления о регистрации оператора платежной системы в течение 30 дней после дня начала соответствия указанному требованию. По истечении четырех месяцев после дня начала соответствия указанному требованию осуществление перевода денежных средств между банковскими счетами операторов по переводу денежных средств, открытыми у такого оператора по переводу денежных средств, допускается только в рамках платежной системы. Требования настоящей части не распространяются на операторов по переводу денежных средств, являющихся расчетными центрами платежных систем, операторы платежных систем которых зарегистрированы Банком России, в части переводов денежных средств, осуществляемых в рамках указанных платежных систем.

Банк России направляет организации, осуществляющей деятельность оператора платежной системы и не направившей в Банк России регистрационное заявление в соответствии с настоящей статьей, требование о регистрации такой организации в качестве оператора платежной системы. Указанная организация обязана направить в Банк России регистрационное заявление не позднее 30 календарных дней со дня получения такого требования либо прекратить осуществление деятельности оператора платежной системы.

ГАРАНТ:

Принцип расчёта

Совокупность экспрессов и способ её расчёта — основная причина непонимания системных ставок среди игроков. На практике всё гораздо проще, чем кажется. Если в составленном вами купоне содержится пять событий, то для оформления ставки-системы букмекер предложит три варианта: 2/5, 3/5 и 4/5.

Как видно из практического примера, каждая версия содержит определённое количество вариантов, то есть мини-экспрессов, автоматически формирующихся внутри системы. Выбрав сумму ставки, получим максимально возможный выигрыш по каждому из предложений.

Особенности расчёта суммы выигрыша заключаются в том, что введённая сумма ставки равномерно делится на количество вариантов. Таким образом, при выборе системы 3/5 мы получаем 10 экспрессов по три события, на каждый из которых ставим по 100 рублей. Итоговая сумма выигрыша определяется количеством сыгравших мини-экспрессов, каждый из которых рассчитывается по фиксированной сумме ставки, но по различным коэффициентам.
Рассмотрим внутреннее содержание выбранной нами системы 3/5 для матчей Серии А. Фактически, комбинация экспрессов в ней выглядит следующим образом:

По этой схеме легко можно проследить порядок компоновки мини-экспрессов и подсчитать точный коэффициент каждого из них.

Предположим, что два события не сыграли. В этом случае из 10 экспрессов в системе останется только один, коэффициент которого определит выигрыш по ставке.

При таком раскладе получаем результат системы: (3,04х3,90х2,20)х100=26,08х100=2608 рублей.

Аналогичным образом можно рассчитать сумму выигрыша для любой комбинации — просто убираем все экспрессы, в которых участвует проигравшее событие. Если не прошли исходы трёх матчей и более — система проиграна полностью.

Расчёты далеко не так сложны, как кажется. Тем более, что в интернете достаточно специализированных онлайн-калькуляторов для расчёта всевозможных систем. Достаточно просто ввести количество событий и их коэффициенты, остальное программа сделает сама.

ФЗ 54 о ККТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *