ФЗ 399

Скорректированы ЖК РФ и Закон о социальной защите инвалидов.

Закреплено, что законом региона может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт.

Взнос рассчитывается исходя из его минимального размера на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом региона, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

Одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, будут компенсировать 50%. Для достигших возраста 80 лет в обоих случаях предусматривается компенсация в 100%.

Для инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, при этом предусмотрена компенсация в размере не более 50%.

Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

Приложение.

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы объектов производственной инфраструктуры, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона.

Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, установлен пунктом 1 статьи 5 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2016 г. № 399-3 «О государственной экологической экспертизе^, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» (с учетом изменений в редакции от 15.07.2019 № 218-3) (далее — Закон).

Пунктом 2 статьи 5 Закона определены объекты, которые не являются объектами государственной экологической экспертизы.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона объектами государственной экологической экспертизы являются архитектурные и при одностадийном проектировании строительный проекты (в том числе с внесенными изменениями в случае, если проектные решения в них превышают нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и объемы использования природных ресурсов, установленные в утвержденной проектной документации), но возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры (кроме комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих реализацию товаров, оказание услуг) в границах природных территорий, подлежащих специальной охране.

Статьей 1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-i3 «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» определено, что производственная инфраструктура — это комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение и реализацию товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Кроме этого, статьей 1 названного Закона даны определения инженерной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, транспортной инфраструктуры.

Справочно.

Инженерная инфраструктура — это совокупность инженерных сетей, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, обеспечивающих подачу ресурсов (вода, энергия, информация и другие коммуникации) на объекты потребления и в случае необходимости отведение использованных ресурсов.

Социальная инфраструктура — это комплекс зданий, сооружений социального и бытового назначения, включая здания и сооружения организаций системы образования, культуры, искусства, физической культуры, спорта, здравоохранения, торговые объекты, объекты общественного питания, бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и иные объекты, обеспечивающие жизнедеятельность населения.

Транспортная инфраструктура — это совокупность коммуникаций автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного транспорта, предназначенных для движения транспорта, пешеходов, перемещения пассажиров, багажа и грузов, в том числе продукции по территориям населенных пунктов и межселенным территориям.

Таким образом, к объектам производственной инфраструктуры, возводимых, реконструируемых в границах природных территорий] подлежащих специальной охране, следует относить комплекс зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ.

С учетом принципов и подходов, предусмотренных Законом, к объектам государственной экологической экспертизы, указанным в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 5 Закона, могут быть отнесены следующие объекты по возведению и реконструкции комплекса зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры:

  • на которых предусматривается производство товаров по всем видам экономической деятельности;
  • на которых предусматривается хранение товаров (продукции, комплектующих, сырья и т.п.) (например, логистические центры, склады, хранилища, места перегрузки и хранения грузов и им подобные);
  • на которых предусматривается выполнение работ, сопутствующих функционированию основных производственных процессов (например, мастерские, предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей, вспомогательные помещения для комплектования деталей, заготовительные участки по резке материалов, литью и им подобные).

При этом, не относятся к объектам государственной экологической экспертизы (в данном случае не рассматриваются объекты статьи 7 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»):

  • объекты социальной инфраструктуры, такие, как жилые дома, объекты социально-гарантированного обслуживания, музеи для хранения предметов и коллекций, банки для хранения денежных средств, архивы для хранения документов, магазины с собственными подсобными помещениями для изготовления полуфабрикатов, выпечки и готовой продукции, холодильниками, камерами хранения для хранение товара, имущества покупателей и продуктов до их реализации, выставочные центры, объекты культового, спортивного назначения и иные. В составе данных объектов могут быть предусмотрены решения по их отоплению, вентиляции, водоснабжению (скважины) и иные проектные решения по функционированию, обеспечивающие потребность только этих зданий;
  • инженерной инфраструктуры, такие, как коммуникации по водоснабжению, водоотведению, электрические и тепловые сети, информационные сети и т.п., включая капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, обеспечивающие подачу ресурсов к объектам социальной и транспортной инфраструктуры. К ним относятся, в том числе насосные станции, аварийно-регулирующие резервуары, станции обезжелезивания, очистные сооружения хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет менее 300 метров, й иные;
  • транспортной инфраструктуры, такие, как пути сообщения и сооружений внешнего, пригородного и городского транспорта внутри населенных пунктов, между населенными пунктами и прилегающими территориями, в том числе автомобильные парковки, отдельностоящие, пристроенные, встроенные гаражи-стоянки и стоянки автотранспортных средств, автовокзалы, автодромы и иные.

К объектам государственной экологической экспертизы не относятся объекты, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, не входящие в состав объекта производственной инфраструктуры, на которых предусматривается оказание услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей населения, то есть исключительно для обслуживания населения, такие как предприятия автосервиса по ремонту и (или) техническому обслуживанию техники, автозаправочные станции, здания мойки автомобилей и иные.

Архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов производственной инфраструктуры могут разрабатываться на весь комплекс в целом или самостоятельными проектами на отдельные объекты, входящие в состав объекта производственной инфраструктуры.

В случае, если архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих производство, хранение товаров, выполнение работ, входящих в состав объекта производственной инфраструктуры, разрабатываются отдельными проектами, такая документация по ним подлежит государственной экологической экспертизе.

Обращаем внимание на следующее.

В соответствии с подпунктом 1.5 пункта 1 статьи 5 Закона государственной экологической экспертизе подлежат архитектурные и при одностадийном проектировании строительные проекты на возведение, реконструкцию объектов, для которых требуется предоставление горного отвода;

Отнесение к объектам государственной экологической экспертизы установок для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенных в границах природных территорий, подлежащих специальной охране

Установки для сжигания топлива менее 100 мегаватт, расположенные в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, такие как котельные для производства пара, горячей воды и иные, подлежат государственной экологической экспертизе.

В случае, если установленная суммарная (тепловая и электрическая}) мощность тепловых электростанций и других установок для сжигания топлива составляет 100 мегаватт и более, на основании подпункта 1.9 пункта 1 статьи 7 Закона они подлежат государственной экологической экспертизе и оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Проведение государственной экологической экспертизы до вступления в силу Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 4 № 218-3 (до 27,07,2019)

Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь от 15 июля 2019 rj. № 218-3 «Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» государственная экологическая экспертиза документации, представленной на государственную экологическую экспертизу до вступления в силу настоящего Закона, проводится в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.

Поэтому, при представлении документации (внесений изменений в документацию) в Центр на государственную экологическую экспертизу до 27.07.2019 экспертиза проводится в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», действовавшими до 27.07.2019.

Фактом предоставления документации на государственную экологическую экспертизу будет являться заявление, зарегистрированное в установленном порядке, и документы к нему согласно пункту 3,9 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 года № 156. Срок осуществления административной процедуры не может превышать 30 дней.

Критерии отнесения предпроектных, проектных решений, оказывающих воздействием на компоненты природной среды

Воздействием на компоненты природной среды является:

  • выделение дополнительных земельных участков;
  • образование дополнительных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, изменение мест расположения источников выбросов независимо от увеличения/уменьшения объема выбросов, изменение качественных и количественных характеристик (параметров) выделений загрязняющих веществ и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • образование дополнительных объемов сточных вод, изменение показателей количества и качества химических и иных веществ в составе сточных вод;
  • образование дополнительных объемов образующихся отходов производства (за исключением образования только строительных отходов), изменение наименования и классов опасности отходов;
  • удаление газона без его восстановления либо с восстановлением на площади, меньше удаляемой;
  • снятие плодородного слоя почвы без его восстановления; удаление, пересадка объектов растительного мира; изъятие природных ресурсов;
  • изменение гидрологического режима территории и иные.

Принят Государственной Думой 8 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Статья 1

1) статью 13 дополнить пунктами 86 — 88 следующего содержания:

«86) определение порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

87) установление порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта;

88) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;»;

2) часть 1 статьи 14 дополнить пунктами 92 и 93 следующего содержания:

«92) информирование собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта;

93) утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;»;

3) часть 1 статьи 167 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

«9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.»;

4) в статье 168:

а) в части 3 второе предложение исключить;

б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31. Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. Требования к порядку определения плановых периодов проведения указанных работ устанавливаются Правительством Российской Федерации.»;

в) часть 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями части 31 настоящей статьи.»;

5) часть 3 статьи 169 изложить в следующей редакции:

«3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 51 статьи 170 настоящего Кодекса.»;

6) в статье 170:

а) в части 5 слова «но не более чем в течение шести месяцев» заменить словами «но не менее чем в течение трех месяцев и не более чем в течение шести месяцев»;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 51 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.»;

в) часть 7 дополнить словами «и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы»;

г) в части 8 первое предложение изложить в следующей редакции: «Законом субъекта Российской Федерации устанавливается минимальный размер фондов капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, который не может превышать пятьдесят процентов оценочной стоимости капитального ремонта многоквартирного дома, определенной в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

7) статью 173 дополнить частью 51 следующего содержания:

«51. Срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, установленный частью 5 настоящей статьи, не применяется в случае, если решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора было принято органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, и решением суда установлен факт, что органом местного самоуправления не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда капитального ремонта и последствиях выбора одного из них, на оказание собственникам расположенных в многоквартирном доме помещений помощи в принятии соответствующего решения и разъяснении порядка его реализации, и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проведен не был. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в этом случае вступает в силу через один месяц со дня направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи.»;

8) в части 2 статьи 176 слова «величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее чем двадцать миллиардов рублей» заменить словами «соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации»;

9) в статье 177:

а) пункт 2 части 4 изложить в следующей редакции:

«2) договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;»;

б) часть 7 дополнить предложениями следующего содержания: «Владелец специального счета ведет учет средств, поступивших на специальный счет, в соответствии с правилами части 2 статьи 183 настоящего Кодекса. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.»;

10) статью 178 дополнить частью 21 следующего содержания:

«21. Региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). Субъект Российской Федерации, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.»;

11) в части 3 статьи 180 слова «установленным частью 2 статьи 176 настоящего Кодекса, а также требованиям,» исключить;

12) в части 6 статьи 189 первое предложение изложить в следующей редакции: «В случае, если в срок, указанный в часта 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.»;

13) дополнить статьей 1901 следующего содержания:

«Статья 1901. Особенности организации капитального ремонта многоквартирных домов, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения

1. В случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями настоящей статьи проводит орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, являвшиеся наймодателем (далее — бывший наймодатель). В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

2. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, из числа установленных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса. Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями части 4 статьи 190 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

3. Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с частью 2 настоящей статьи, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы в порядке, установленном субъектом Российской Федерации, об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также о положениях части 4 настоящей статьи.

6. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.».

Статья 2

Статью 16 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-I «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 21, ст. 1918) дополнить словами «в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты, принятие которых предусмотрено пунктами 86 — 88 статьи 13, пунктом 93 части 1 статьи 14 и статьей 1901 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), должны быть приняты не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и статьи 34 и 83 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 19 ноября 2019 года

Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года

Статья 1

1) в части 64 статьи 26 слова «(без учета средств, указанных в пунктах 2 и 3 части 6 настоящей статьи)» заменить словами «, указанных в пункте 1 части 6 настоящей статьи,»;

2) в статье 501:

а) пункт 2 части 1, части 3 и 7 признать утратившими силу;

б) в части 12 второе предложение исключить;

3) статью 51 дополнить частями 27 и 28 следующего содержания:

«27. В 2020 — 2022 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов в установленном Правительством Российской Федерации порядке предоставляются межбюджетные трансферты для формирования нормированного страхового запаса территориального фонда на цели, указанные в пункте 4 части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона.

28. В 2020 — 2022 годах в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период из бюджета Федерального фонда в бюджеты территориальных фондов предоставляются межбюджетные трансферты для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения. Порядок и условия предоставления данных межбюджетных трансфертов, в том числе порядок осуществления указанных в настоящей части денежных выплат и их размер, устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

Статья 2

1) статью 34 дополнить частью 72 следующего содержания:

«72. Перечень медицинских организаций, оказывающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.»;

2) в пункте 32 части 2 статьи 83 слова «бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования» заменить словами «федерального бюджета», слово «страхования;» заменить словами «страхования. Порядок софинансирования указанных в настоящем пункте расходов субъектов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации;».

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

2. Положения Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) и Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения федерального бюджета, бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

ФЗ 399

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *