Принят Государственной Думой 16 ноября 2016 года
Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года
Статья 1
1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «статьей 6.1.1» дополнить словами «, частью 5 статьи 9.23», после слов «статьей 9.22,» дополнить словами «частью 5 статьи 9.23,»;
2) главу 9 дополнить статьей 9.23 следующего содержания:
«Статья 9.23. Нарушение правил обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
1. Нарушение требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение работ (неоказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
2. Уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
3. Отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
4. Уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о техническом диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если заключение такого договора является обязательным, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
5. Действия (бездействие), предусмотренные частями 1 — 4 настоящей статьи, приведшие к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, —
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до четырехсот тысяч рублей.
6. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 — 4 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.»;
3) часть 1 статьи 23.1 после слов «статьями 9.13, 9.14,» дополнить словами «частями 5 и 6 статьи 9.23, статьями»;
4) часть 1 статьи 23.55 после слов «частями 4 и 5 статьи 9.16,» дополнить словами «частями 1 — 4 статьи 9.23,»;
5) пункт 69 части 2 статьи 28.3 после слов «статьями 7.23.3, 7.32.2,» дополнить словами «частями 5 и 6 статьи 9.23,».
Статья 2
«устанавливает требования к лицам, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на установление указанных требований.».
Статья 3
«40) техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.».
Статья 4
Лица, указанные в абзаце седьмом части второй статьи 8 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны в течение шести месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона уведомить органы государственного жилищного надзора об осуществлении деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции настоящего Федерального закона).
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
В связи с вступлением в силу 30 июля 2018 г. Федерального закона от 29 июля 2018 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (далее – Федеральный закон № 262-ФЗ) Федеральная служба по аккредитации информирует о том, что в соответствии с частью 2 статьи 4 указанного Федерального закона аккредитованные лица, получившие аккредитацию в органе по аккредитации иностранного государства до дня вступления в силу Федерального закона № 262-ФЗ, должны уведомить национальный орган по аккредитации о наличии такой аккредитации в течение тридцати дней со дня вступления в силу Федерального закона № 262-ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
На основании изложенного указанным аккредитованным лицам необходимо представить в Федеральную службу по аккредитации соответствующее официальное уведомление. Рекомендуемая форма уведомления
Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА
К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Комментарий к статье 1
Целью комментируемой статьи является раскрытие наиболее важных, ключевых понятий, используемых в настоящем Законе, нуждающихся в пояснении.
В соответствии с комментируемой статьей запросом признается обращение пользователя за информацией, осуществляемое в письменной форме в виде заявления о предоставлении такой информации либо в форме устного обращения.
Прежде всего, определимся с понятием информации. Информацией согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Применительно к комментируемому Закону — это сведения о деятельности судов.
Запрос, согласно п. 1 настоящей статьи, может быть осуществлен в устной или в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
Конкретные требования к запросам, а также порядок предоставления информации по запросу подробно регламентированы в статьях 18, 19 комментируемого Закона соответственно.
Комментируемый пункт исчерпывающе перечисляет все органы, в которые вправе обратиться пользователь информации, среди которых прежде всего суды, перечисленные в пункте 5 настоящей статьи.
К судам, согласно статье 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» относятся федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
К федеральным судам относятся Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды), арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
Кроме этого, с запросом пользователю можно обратиться в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, который в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, а также финансирование мировых судей.
Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (органы Судебного департамента) согласно ст. 14 указанного Закона осуществляют организационное обеспечение деятельности районных судов, органов судейского сообщества субъекта Российской Федерации, а также финансирование мировых судей.
Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов Российской Федерации, составляющих судебную систему Российской Федерации.
Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами для выражения интересов судей как носителей судебной власти.
Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются Всероссийский съезд судей, конференции судей субъектов Российской Федерации, Совет судей Российской Федерации, советы судей субъектов Российской Федерации, общие собрания судей судов, Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации, деятельность которых регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.
Подробнее о каждом из органов судейского сообщества дает представление Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
К информации о деятельности судов относится информация, подготовленная ими в пределах своих полномочий, либо поступившая в указанные органы информация, относящаяся к деятельности судов, а также законодательство, касающееся порядка судопроизводства, полномочий и порядка деятельности судов, Судебного департамента, органов Судебного департамента, органов судейского сообщества, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов, также относятся к информации о деятельности судов.
Заострять внимание на законодательстве как на виде информации о деятельности судов специально не будем, т.к. в процессе комментирования Закона все указанные нормативные акты будут нами тем или иным образом упомянуты.
Указанное определение информации, по мнению автора, сформулировано достаточно широко и конкретизируется путем указания на конкретные виды источников информации, такие, как законодательство Российской Федерации, судебные акты по конкретным делам и иные акты, регулирующие вопросы деятельности судов.
Разберемся, что представляет собой информация, подготовленная судами в пределах их полномочий.
Полномочия Конституционного Суда РФ определены в ст. 3 ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». К ним относятся:
1) разрешение дел о соответствии Конституции Российской Федерации:
а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;
2) разрешение споров о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации;
3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверка конституционности закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
4) дача толкования Конституции Российской Федерации;
5) дача заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
6) выступление с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
7) осуществление иных полномочия, предоставляемых ему Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и федеральными конституционными законами; может также пользоваться правами, предоставляемыми ему заключенными в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если эти права не противоречат его юридической природе и предназначению в качестве судебного органа конституционного контроля.
Рассматривая полномочия судов общей юрисдикции, автор дает представление о них в свете гражданского судопроизводства. Однако не стоит также забывать, что данные суды имеют полномочия по рассмотрению дел и в уголовном судопроизводстве, которое регламентировано УПК РФ, а также в производстве по делам, вытекающим из административных правонарушений, согласно КоАП РФ.
Полномочия Верховного Суда РФ определены ст. 19 ФКЗ «О судебной системе РФ», согласно которой Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды; в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, — также и в качестве суда первой инстанции (ст. 27 ГПК РФ); дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Согласно п. 6 указанной статьи полномочия Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом, однако в настоящее время подобного закона не существует.
В силу статьи 20 ФКЗ «О судебной системе РФ» верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой (ст. 26 ГПК РФ) и второй инстанции (п. 1 ч. 1 ст. 337 ГПК РФ), в порядке надзора (ст. 377 ГПК РФ) и по вновь открывшимся обстоятельствам (ст. 393 ГПК РФ).
Полномочия, порядок образования и деятельности судов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральным конституционным законом, однако подобного закона также не существует.
Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Федерального конституционного закона о районных судах не существует, однако ГПК РФ в ст. 24 предусматривает подсудность дел районным судам в качестве первой инстанции, а также в ст. 329 предусматривает рассмотрение ими дел в качестве апелляционной инстанции.
Военные суды в пределах своей компетенции рассматривают дела в качестве суда первой и второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам. Подробно на их полномочиях останавливаться не будем. О полномочиях системы военных судов подробно можно узнать из ФКЗ от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации».
Необходимо сразу заметить, что специализированные суды в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют.
Полномочия системы арбитражных судов подробно урегулированы Федеральным конституционным законом от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Согласно статье 10 указанного Закона Высший Арбитражный Суд Российской Федерации:
1) рассматривает в первой инстанции:
— дела об оспаривании нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, нарушающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если в соответствии с федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражных судов;
— дела о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, не соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
— экономические споры между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, между субъектами Российской Федерации;
2) рассматривает в порядке надзора дела по проверке вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов в Российской Федерации;
3) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;
4) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанных в части 2 статьи 125 Конституции Российской Федерации законов, иных нормативных актов и договоров;
обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;
5) изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики;
6) разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
7) ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных судах;
8) осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их кадровому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения;
9) решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров Российской Федерации;
9.1) решает вопросы образования постоянных судебных присутствий арбитражных судов;
10) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным конституционным законом и другими федеральными конституционными законами.
Федеральный арбитражный суд округа в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции, а также по вновь открывшимся обстоятельствам.
Федеральный арбитражный суд округа проверяет в кассационной инстанции законность судебных актов по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Российской Федерации и арбитражными апелляционными судами; пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты; обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику.
В настоящее время в Российской Федерации действуют 10 федеральных арбитражных судов округа.
Арбитражный апелляционный суд в пределах своей компетенции рассматривает
Содержание
- О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка
- Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
- Статья 2. Основания для назначения и выплаты денежных средств
- Статья 3. Порядок назначения денежных средств
- Статья 4. Основания для отказа в назначении денежных средств
- Статья 5. Размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка
- Статья 6. Порядок выплаты денежных средств
- Статья 7. Основания для прекращения выплаты денежных средств
- Статья 8. Финансовое обеспечение выплаты денежных средств на содержание ребенка
- Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
- Новые записи:
О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
от 28 декабря 2005 года N 262-з
О порядке и размере выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка
Принят
Государственным Собранием — Курултаем —
Республики Башкортостан
22 декабря 2005 года
Настоящий Закон в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и размер выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Республики Башкортостан.
Статья 2. Основания для назначения и выплаты денежных средств
1. Назначение и выплата денежных средств производятся на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), родители которых неизвестны или не в состоянии осуществлять их воспитание в связи с:
1) лишением или ограничением их родительских прав;
2) признанием в установленном порядке безвестно отсутствующими или недееспособными, или ограниченно дееспособными либо объявлением их в установленном порядке умершими;
3) согласием родителей (родителя) на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
(в ред. Закона РБ от 28.12.2017 N 570-з)
4) заболеванием, препятствующим выполнению ими родительских обязанностей (туберкулез (активный и хронический) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета; заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации; злокачественные онкологические заболевания; наркомания, токсикомания, алкоголизм; инфекционные заболевания, при которых больные признаны в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; инвалидность I или II группы, исключающая трудоспособность);
5) отбыванием наказания в исправительных учреждениях или содержанием под стражей в период следствия;
6) розыском их органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их местонахождении (оформленном в установленном порядке).
2. Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на тех подопечных, родители которых могут лично осуществлять воспитание и содержание своих детей, но добровольно передают их под опеку (попечительство) другим лицам (находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания).
Не назначаются и не выплачиваются денежные средства на подопечных детей, которые находятся на полном государственном обеспечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других аналогичных учреждениях.
Статья 3. Порядок назначения денежных средств
1. Назначение денежных средств на детей, находящихся под опекой (попечительством), осуществляется на основании постановления органа опеки и попечительства.
2. Для получения денежных средств на содержание ребенка опекун (попечитель) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства с опекаемым ребенком:
1) заявление о назначении денежных средств;
2) копию свидетельства о рождении ребенка;
3) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (решение суда о лишении родителей родительских прав, свидетельство о смерти и другие документы);
4) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем);
5) справку об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
6) выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства);
7) справку органа социальной защиты населения о прекращении выплаты ежемесячного пособия на ребенка.
3. Орган опеки и попечительства в 15-дневный срок с момента обращения опекуна (попечителя) устанавливает обоснованность его просьбы, принимает решение о назначении денежных средств, копия которого выдается опекуну (попечителю).
Статья 4. Основания для отказа в назначении денежных средств
1. Основаниями для отказа в назначении денежных средств на содержание ребенка являются:
1) отсутствие отношений опеки (попечительства) между заявителем и ребенком;
2) обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 2 настоящего Закона.
2. Решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении денежных средств на ребенка может быть обжаловано опекуном (попечителем) в судебном порядке.
Статья 5. Размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание ребенка
Денежные средства опекуну (попечителю) на содержание ребенка в 2005 году выплачиваются в размере 1500 рублей в месяц, а с 1 января 2006 года — в размере 3200 рублей, с 1 января 2007 года — в размере 4000 рублей, с 1 января 2012 года с учетом районного коэффициента — в размере 4900 рублей, с 1 января 2014 года с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет — в сумме 5200 рублей, за ребенка старше трех лет — в сумме 5000 рублей в месяц, с 1 января 2015 года с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет — в сумме 5460 рублей, за ребенка старше трех лет — в сумме 5250 рублей в месяц, с 1 января 2018 года с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет — в сумме 6350 рублей; за ребенка старше трех лет — в сумме 6106 рублей в месяц, с 1 января 2019 года с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет — в сумме 6604 рубля; за ребенка старше трех лет — в сумме 6350 рублей в месяц, с 1 января 2020 года с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет — в сумме 6868 рублей, за ребенка старше трех лет — в сумме 6604 рубля в месяц.
На содержание ребенка-инвалида либо ребенка с ограниченными возможностями здоровья, или имеющего недостатки в физическом и (или) психическом развитии, с 1 января 2014 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента опекуну (попечителю): за ребенка до трех лет — в сумме 6240 рублей, за ребенка старше трех лет — в сумме 6000 рублей в месяц, с 1 января 2015 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента опекуну (попечителю): за ребенка до трех лет в сумме — 6552 рубля, за ребенка старше трех лет — в сумме 6300 рублей в месяц, с 1 января 2018 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет в сумме 7620 рублей; за ребенка старше трех лет — в сумме 7327 рублей в месяц, с 1 января 2019 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет в сумме 7925 рублей; за ребенка старше трех лет — в сумме 7620 рублей в месяц, с 1 января 2020 года выплачиваются денежные средства с учетом районного коэффициента за ребенка до трех лет в сумме 8242 рубля, за ребенка старше трех лет — в сумме 7925 рублей в месяц.
Статья 6. Порядок выплаты денежных средств
1. Выплата денежных средств на содержание ребенка производится опекуну (попечителю) со дня вынесения органом опеки и попечительства решения о назначении денежных средств, включая период с момента возникновения оснований на их получение.
2. Денежные средства на содержание ребенка выплачиваются опекуну (попечителю) ежемесячно в полном размере органом опеки и попечительства не позднее 15 числа следующего месяца или пересылаются с согласия опекуна (попечителя) в тот же срок через организации федеральной почтовой связи.
(в ред. Закона РБ от 28.12.2017 N 570-з)
3. Денежные средства на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), назначаются и выплачиваются опекуну (попечителю) до достижения подопечным 18-летнего возраста, включая месяц его рождения, за исключением случаев, которые могут повлечь за собой досрочное прекращение их выплаты.
Денежные средства на содержание обучающегося подопечного в возрасте от 16 до 18 лет выплачиваются при представлении попечителем справки из образовательной организации независимо от типа, вида и ведомственной принадлежности. Справки представляются два раза в учебный год — с 1 по 15 октября и с 1 по 15 марта.
(в ред. Закона РБ от 28.12.2017 N 570-з)
В случае продолжения обучения подопечного, достигшего 18-летнего возраста, в общеобразовательной организации выплата денежных средств производится до окончания обучения в общеобразовательной организации.
(в ред. Законов РБ от 28.12.2017 N 570-з, от 05.03.2019 N 79-з)
Для выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в возрасте от 16 до 18 лет, не обучающихся и не трудоустроенных по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), в связи с отсутствием рабочих мест или по иным основаниям, лишающим впервые ищущих работу возможности ее получить, попечитель ежеквартально представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие этих оснований.
4. Назначенные денежные средства на содержание ребенка, своевременно не полученные опекуном (попечителем), выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения подопечным 18-летнего возраста.
Денежные средства на содержание ребенка, не полученные по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период.
5. Излишне выплаченные денежные средства на содержание ребенка взыскиваются с опекуна (попечителя), если переплата произошла по вине опекуна (попечителя). Взыскание излишне выплаченных денежных средств производится на основании решения суда.
Денежные средства на содержание ребенка, излишне выплаченные по вине органа опеки и попечительства, удержанию не подлежат, за исключением случая счетной ошибки.
6. Информация о выплатах денежных средств опекунам (попечителям) на содержание ребенка в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
(часть 6 введена Законом РБ от 22.06.2018 N 648-з)
Статья 7. Основания для прекращения выплаты денежных средств
1. Основаниями для прекращения выплаты денежных средств на содержание ребенка опекуну (попечителю) являются:
1) достижение ребенком совершеннолетия;
2) передача ребенка на воспитание в приемную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию социального обслуживания, организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие аналогичные организации;
(в ред. Закона РБ от 28.12.2017 N 570-з)
4) усыновление подопечного ребенка;
5) трудоустройство подопечного несовершеннолетнего;
6) вступление подопечного в брак;
7) объявление подопечного несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
8) возвращение ребенка родителям (родителю);
9) освобождение, отстранение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
10) смерть опекуна (попечителя), подопечного.
2. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на основании решения органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи.
3. Орган опеки и попечительства в месячный срок со дня принятия решения о прекращении выплаты денежных средств на содержание ребенка направляет копию данного решения опекуну (попечителю).
4. При изменении места жительства подопечного выплата денежных средств на его содержание производится по новому месту жительства с момента получения соответствующими органами опеки и попечительства личного дела подопечного и его регистрации.
5. Опекун (попечитель) обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства и наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты денежных средств на содержание ребенка, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также в случаях розыска родителей (родителя), их излечения, освобождения из мест лишения свободы.
6. В случае, если опека (попечительство) оформлена за пределами Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года, двусторонними соглашениями, заключенными Российской Федерацией, денежные средства на содержание ребенка выплачиваются по месту его фактического проживания в Республике Башкортостан в размерах, установленных настоящим Законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Органы опеки и попечительства обеспечивают хранение документов по назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
Статья 8. Финансовое обеспечение выплаты денежных средств на содержание ребенка
Финансовое обеспечение выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание ребенка в 2005 году осуществляется за счет средств бюджетов районов и городов Республики Башкортостан, а с 1 января 2006 года — за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Президент
Республики Башкортостан
М.РАХИМОВ
Уфа, Дом Республики
28 декабря 2005 года
N 262-з
30 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об аккредитации в национальный системе аккредитации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка аккредитации» (Федеральный закон № 262-ФЗ).
Положениями Федерального закона № 262-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Федеральный закон № 412-ФЗ), Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а также в «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.
Обращаем внимание аккредитованных лиц в национальной системе аккредитации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые имеют документы об аккредитации, выданные федеральными органами исполнительной власти до дня вступления Федерального закона № 412-ФЗ и подпадают под действие ч.ч. 2, 3.1 ст. 30 Федерального закона № 412-ФЗ, о прекращении действия их аккредитации, в течении 20 (Двадцати) рабочих дней со дня вступления в силу Федерального закона № 262-ФЗ, в случае, если ко дню вступления в силу Федерального закона № 262-ФЗ прошло шесть и более месяцев после наступления срока прохождения ими процедуры подтверждения компетентности, определенного в соответствии с ч. 1 ст. 24 и ч.ч. 2, 3.1 ст. 30 Федерального закона № 412-ФЗ, но данная процедура ко дню вступления в силу Федерального закона № 262-ФЗ не была завершена.
Положения Федерального закона № 262-ФЗ внесли существенные изменения в Федеральный закон № 412-ФЗ, в частности:
— отмена аттестата аккредитации;
— предусмотрена процедура актуализации области аккредитации;
— обозначены полномочия подведомственного Федеральной службе по аккредитации федерального государственного учреждения;
— внесены дополнительные требования к проведению федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц;
— установлены дополнительные требования к экспертам по аккредитации и техническим экспертам;
— установлены дополнительные требования к аккредитованным лицам;
— внесены изменения к подаче заявления на аккредитацию и заявления на проведение процедуры подтверждения компетентности