Функциональные обязанности учителей МО английского языка

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

___________ /___________________/

протокол № ____ от «__»___ 201__г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

_________ /_________________/

Приказ № __ от «_»._.20__г.

Должностная инструкция учителя иностранного языка

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г соответственно (в редакции на 31.12.2015г); на основании Федерального Закона №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года; в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами.

1.2. Учитель иностранного языка назначается на должность и освобождается от должности согласно приказу директора школы. В таком случае временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа директора общеобразовательного учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3. В своей трудовой деятельности педагог руководствуется должностной инструкцией в школе, Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, приказами Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания школьников; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором. Учитель английского языка соблюдает требования Конвенции о правах ребенка.

1.4. На должность учителя иностранного языка назначается лицо, которое имеет высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области преподаваемого предмета (английского языка), без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в школе без предъявления требований к стажу работы.

1.5. Учитель иностранного языка должен знать:

— важнейшие направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— основные положения общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

— методику подготовки предметов;

— программы и учебники по английскому языку, отвечающие положениям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего, основного общего и среднего общего образования;

— требования ФГОС начального общего, основного общего, полного общего образования и рекомендации по их воплощению в общеобразовательном учреждении;

— методику воспитательного процесса;

— правила пользования и требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов иностранного языка;

— способы обучения иностранному языку и их дидактические возможности;

— основы научной организации деятельности;

— нормативные документы по вопросам обучения и воспитания учащихся;

— известные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, приведение аргументов своей позиции, установления контактов со школьниками разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и разрешения;

— трудовое законодательство Российской Федерации;

— навыки работы с текстовыми редакторами, презентациями, электронной почтой и браузерами, компьютером, принтером и мультимедийным оборудованием;

— требования внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;

Преподаватель, также должен знать свою должностную инструкцию, требования охраны труда и пожарной безопасности, порядок эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности учителя иностранного языка являются:

2.1. Обучение и воспитание детей с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста школьников.

2.2. Содействие социализации учеников, формированию у них общей культуры, правильному и осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение полного режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

3.1. Выполняет обучение и воспитание учеников с учётом специфики предмета английского языка (другого языка), проводит уроки и другие дополнительные занятия только с утвержденным расписанием.

3.2. Преподаватель иностранного языка обязан иметь тематический план работы по предмету на каждую учебную четверть (полугодие) и рабочий план на каждый урок.

3.3. Учитель иностранного языка обязан осуществлять:

  • безопасное проведение учебного процесса;

  • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение администрации школы о несчастном случае;

  • проведение инструктажа школьников по охране труда и технике безопасности на уроках иностранного языка с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале регистрации инструктажей учащихся по охране труда»;

  • контроль соблюдения учащимися всех правил (инструкций) по охране труда.

3.4. Ведёт в определенном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости детей на уроках иностранного языка, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, в положенный срок сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.

3.5. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации учащихся.

3.6. Допускает, в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, администрацию школы на свои уроки в целях контроля учебного процесса.

3.7. Заменяет уроки отсутствующих педагогов по распоряжению администрации, в соответствии с ТК РФ.

3.8. Следует Уставу, Коллективному договору, Правилам внутреннего трудового распорядка, требованиям данной должностной инструкции, а также локальным актам учреждения, приказам и распоряжениям администрации общеобразовательного учреждения.

3.9. Соблюдает права и свободы учащихся, которые регламентированы Федеральным Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребёнка.

3.10. Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию. Принимает участие в деятельности методического объединения и других формах методической работы.

3.11. Следуя годовому плану работы школы, принимает участие в рабочей деятельности педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей образовательной организацией.

3.12. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками.

3.13. Проходит периодические бесплатные медицинские осмотры.

3.14. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для детей.

3.15. Участвует в работе с родителями учащихся (лицами, их заменяющих), посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания в школе.

3.16. Вовремя знакомится и ставит в известность школьников об изменениях в расписании уроков на следующий день по своему предмету.

3.17. В обязательном порядке первого числа месяца обязан представить заместителю директора по УВР график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.

3.18. Учителю иностранного языка запрещается:

— изменять по своему усмотрению утвержденное расписание уроков;

— не проводить, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— не допускать учащегося к уроку иностранного языка;

— курить в помещении общеобразовательного учреждения.

3.19. Учитель иностранного языка:

3.19.1. Контролирует наличие у школьников тетрадей по английскому языку, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.19.2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

  • 2-4 классы — после каждого урока на протяжении учебного года;

  • 5-6 классы – после каждого урока в течение учебного периода времени;

  • 7-9 классы – после проведенного урока у слабых учащихся, у сильных – наиболее значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели.

  • 10-11 классы – тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари – не реже одного раза в месяц.

3.19.3. Вовремя по указанию заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

3.19.4. Все виды контрольных работ проверяются абсолютно у всех учащихся.

3.19.5. Учитель иностранного языка соблюдает сроки проверки контрольных работ:

  • все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ – через один — два урока.

3.19.6. Проводит работу над ошибками с учениками после проверки контрольных работ.

3.19.7. Тетради контрольных работ учащихся школы хранятся в учебном кабинете на протяжении учебного года.

3.20. Организует проведение школьной олимпиады по иностранному языку и внеклассную работу по данному предмету.

3.21. Формирует команду образовательного учреждения для участия в олимпиаде по английскому языку.

3.22. Отвечает за выполнение правил и требований охраны труда и пожарной безопасности во время выполнения трудовых обязанностей.

3.23. При исполнении учителем иностранного языка обязанностей заведующего учебным кабинетом, педагог:

· осуществляет паспортизацию своего кабинета иностранного языка;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, которые необходимы для прохождения учебной программы, техническими средствами обучения;

· подготавливает с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

· в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, непригодное для пользования;

· разрабатывает инструкции по охране труда;

· принимает участие в смотре-конкурсе в кабинетах для проведения занятий.

4. Права

4.1. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях учеников в школе.

4.3. На принятие участия в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.

4.4. На защиту профессиональной чести и собственного достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать и отстаивать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, которые предусмотрены законом.

4.8. На повышение уровня квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения сотрудников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.9. На аттестацию на добровольной основе на необходимую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

5. Ответственность

В установленном законодательством РФ порядке учитель иностранного языка несет ответственность:

5.1. За исполнение не в полном объёме образовательных программ по английскому языку;

5.2. За жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем иностранного языка;

5.3. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законодательством РФ, Уставом и локальными актами школы.

5.4. В случае нарушения Устава, требуемых условий коллективного договора, данной должностной инструкции, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов директора, учитель иностранного языка подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель английского языка может быть уволен с занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное нанесение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или нарушением своих должностных обязанностей учитель иностранного языка несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Учитель иностранного языка:

6.1. Работает в установленном режиме выполнения объема учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий исходя из 36-часовой рабочей недели, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающих с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.

6.3. В установленном порядке выполняет обязанности временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Учитель иностранного языка может быть заменен на период временного отсутствия педагогами той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.5. Получает от директора школы и заместителя директора по учебно-воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с необходимыми документами.

6.6. Регулярно обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

Задачи и достижения ШМО

План работы ШМО на 2016-2017 учебный год

НАШИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АКСИОМЫ ПРОСТЫ:

— Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить свой предмет и, безусловно, тех, кому преподаю. Я должна суметь показать ученикам, какие возможности перед каждым из них раскрывает знание моего предмета.

— Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна найти с ним общий язык и, работая с ним в содружестве, привить любовь к учению.

— Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна быть инициативной сама и личным примером увлечь ученика и поддержать его.

Свою работу мы организуем согласно

ПОЛОЖЕНИЮ о методических объединениях.

I. Положениеометодическомобъединении

I. Общие положения

1.1.Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и родственных дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Количество методических объединений и их численность определяется, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.

1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Россий­ской Федерации, решениями Правительства Российской Федера­ции, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальны­ми правовыми актами школы, приказами и распоряжениями дирек­тора.

II. Функциональные обязанности учителей МО.

1) Методическое объединение имеет право:

  1. Готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;
  2. Выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

  3. Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

  4. Вносить предложения о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

  5. Рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

  6. Обращаться за консультациями по проблемам учебной дея­тельности и воспитания учащихся к заместителям директора шко­лы;

  7. Вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

  8. Выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах «Учитель года».

2) Основные формы работы методического объединения:

2.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

2.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

2.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

2.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

2.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

2.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

2.7. Проведение предметных недель и методических дней;

2.8. Взаимопосещение уроков;

3) Порядок работы методического объединения

3.1. Возглавляет методическое объединение председатель, на­значаемый директором школы из числа наиболее опытных педаго­гов по согласованию с членами методического объединения.

3.2. Работа методического объединения проводится в соответ­ствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с замести­телем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

3.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в из­вестность заместителя директора школы по методической (учебно-воспитательной) работе.

3.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются реко­мендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекоменда­ции подписываются председателем методического объединения.

3.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания необхо­димо приглашать их председателей (учителей).

3.6. Контроль за деятельностью МО осуществляется директором школы, его заместителями по методической, учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

III. Тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной
деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Приоритетные направления изадачи:

1) Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий,
ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя в рамках ФГОС:

  • реализация компетентностного подхода в образовательном процессе;

  • оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;

  • повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, качества обучения школьников;

  • организация работы с одаренными детьми;

  • формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов;

  • активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;

  • подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-11-х классов; содействие профессиональному самоопределению школьников.

2) Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:

  • повышение уровня профессиональных компетентностей педагогов;

  • формирование инфор­мационной компетентности педагогов;

  • создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам обучения.

3) Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического
коллектива:

  • приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями ФГОС, учебных планов и программ;

  • информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Тематика заседаний МО за 2016-17 учебный год

План работы МО на текущий учебный год

Дата

Тема заседания

Формы работы

АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ,

ОКТЯБРЬ

Заседание МО №1

1.Анализ работы МО за 2015-16 учебный год (Ибрагимова Ф..М.)

2.Задачи и содержание деятельности МО (Ибрагимова Ф.М)

3.Утверждение плана работы на 2016-17 учебный год(Ибрагимова Ф.М)

3.1. Составление графика работы с одаренными детьми.

3.2. Составление графика работы со слабоуспевающими учащимися.

3.3. Составление графика работы с учащимися по ЕГЭ и ОГЭ.

4.Утверждение учебных программ и УМК. Учебная нагрузка (Ибрагимова ФМ)

5. Нормативно-правовое обеспечение преподавания иностранных языков в
2016/2017 (Сафина О.А.)

6.Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор
повышения качества образования в условиях подготовки к введению
ФГОС в основной школе. — доклад (Лаврухина Ю. А.)

7. Структура урока в рамках ФГОС (Кирьянова А Г.)

8.Рассмотрение и обсуждение тематического планирования на новый
учебный год (Учителя МО)

9.Участие в первом этапе Всероссийской олимпиады школьников по
английскому языку(Учителя МО)

10. Обсуждение плана работы по внеклассной работе учителями МО на

текущий учебный год(план работы на предметную неделю, апрельский

фестиваль Шекспира, график взаимопосещения уроков в рамках ФГОС с

целью обмена опытом)

Круглый стол

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Заседание МО №2

1. Создание условий для более эффективного овладения учащимися

речевыми навыками через внеурочную деятельность. (Ибрагимова Ф М..)

2. Дифференцированный подход в преподавании иностранного языка
(Лаврухина Ю.А..)

3. Подведение итогов школьного тура олимпиады. Организация и проведение 2 этапа Всероссийской олимпиады по
английскому языку. (Учителя МО)

4. Обзор методической литературы (Хамитова Л.И.)

5. Участие в муниципальных и городских мероприятиях и семинарах
(Учителя МО)

6. Утверждение плана проведения НЕДЕЛИ английского
языка. (Учителя МО)

7. Проведение международного конкурса «Британский бульдог».

Творческий отчет

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

Заседание МО № 3

1. Выступление по теме «Снятие трудностей при подготовке выпускников к

сдаче ЕГЭ по английскому языку»(Лаврухина Ю.А..)

2. Взаимопосещение и анализ уроков с целью обмена опытом (Учителя МО)

3. Инновационные технологии овладения иноязычным общением(Кирьянова А.Г..)

4. Участие в муниципальных и городских мероприятиях и семинарах (Учителя

МО)

5. Отчет учителей по теме самообразования.(Учителя МО)

6. Проверка подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации.

Семинар

МАРТ

АПРЕЛЬ

Заседание № 4

1.Традиционные и нетрадиционные формы внеклассной деятельности» (Учителя МО – взаимообмен)

2. Мультимедийная презентация языкового материала как методический приём (ХамитоваЛ.И.)

3. Результативность участия школьников в научно-практических конференциях (Подведение итогов)

4. Организация сопутствующего и итогового повторения для подготовки к итоговому мониторингу учащихся. (Учителя МО)

5. Обсуждение экзаменационных материалов для 9 и 11 классов ЕГЭ, ГИА

6. Проверка готовности выпускников к сдаче ГИА и ЕГЭ (Учителя МО)

7. Изучение демоверсий ЕГЭ и ГИА. Подготовка к экзаменам. (ИбрагимоваФ.М, Кирьянова А.Г.)

Совещание

МАЙ

Заседание № 5″Анализ работы за год».

1.Обсуждение итогов и результатов профессионально-педагогической
деятельности учителей.

2.Утверждение экзаменационных материалов.

3. Определение направлений работы на 2017 – 2018 уч. год (Ибрагимова Ф.М..)

4. Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения календарно-тематического плана.

Совещание

Анализ работы ШМО 2015-2016 учебного года

Иностранному языку принадлежит важное место в системе подготовки современного школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Предмет «иностранный язык» формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению его кругозора. Приобщение учащихся к культуре народа-носителя изучаемого языка сопровождается развитием у школьников умений критического мышления, что является одним из критериев качественного образования. Иностранный язык призван развивать личность ребёнка и его способности формировать готовность к использованию усвоенных знаний, умений, обеспечивающих креативную деятельность. Деятельность учителей МО иностранного языка в 2015-16 учебном году руководствуется ФГОС (2-5 кл)

В методическом объединении учителей английского языка всего 5 учителей, В этом году мы работаем над темой: «Использование современных педагогических технологий в целях повышения качества иноязычного образования при введении ФГОС».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

· Достичь в показателях учебной деятельности по английскому языку качества знаний – 80%.

· Наряду с дальнейшей оптимизацией коммуникативной направленности, как определяющей учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, усилить направление научно-исследовательской деятельности учащихся.

· Оптимизировать работу по развитию мотивации к обучению через организацию проектной, конкурсной и научно-исследовательской деятельности, а также использование современных информационно-коммуникационных технологий

· Организовать методико-консультативную помощь молодым, профессиональный рост всех членов МО, повысить уровень сформированности , умений самообразования и самовоспитания педагогов.

Научно-методическая работа.

В 2015-20156 учебном году было проведено 6 заседаний Методического объединения учителей иностранных языков, на каждом из которых проводилось обсуждение итогов проделанной работы, намечались меры по повышению качества обучения учащихся, по преодолению неуспешности. Заслушивались отчеты членов МО о профессиональном самообразовании, осуществлялся обмен профессиональным опытом
Учителя английского языка принимали участие в рабочих семинарах, которые проходили в ряде городских школ и получили сертификаты (Поверенова Ю.А.,Кирьянова А,Г.,Сафина О,А. В ноябре учителя Ибрагимова ФМ, КирьяноваА.Г. ,Поверенова Ю,А, Сафина О.А стали участниками мастер-класса по теме «Мотивация учащихся к изучению иностранного языка посредством различных форм и методов» в межрегиональном семинаре учителей. Своими новшествами в работе эти же учителя поделились с коллегами своей гимназии на пед.совете в декабре месяце 2015.

Работа с учащимися.

Постоянно проводится работа, направленная на повышение качества обучения учащихся по английскому языку. В 2015-2016 учебном году использованы следующие виды мониторинга: мониторинг содержания образования (коррекция программ, планирования, собеседование с учителем по планированию содержания и методов обучения в конце каждого триместра.; мониторинг качества результатов образования (посещение уроков с последующим разбором, взаимопосещение уроков, самоанализ учителем своей деятельности, административные контрольные работы, срезовые и зачетные работы, по которым учителями проводится поэлементный анализ и намечаются пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, анализ качества обучения по результатам промежуточной аттестации).
Регулярно проводятся срезовые и контрольные работы по итогам триместра. Учащиеся показывают неплохое качество знаний, умений и навыков.
Учителя используют в своей работе современные педагогические методики и технологии: технологию разноуровневого обучения путем дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем коммуникативной компетенции и дифференциации заданий, игровые формы работы, применяют индивидуальный подход к учащимся. Учителя ИЯ уделяют большое внимание воспитанию учащихся на уроках посредством иностранного языка, прививают навыки культуры поведения. Многие классы используют новые информационные технологии, пользуются всемирной информационной сети Интернет по тематике изучаемого материала.

В декабре 50 учащихся нашей школы участвовали в Международном конкурсе «Британский бульдог». Трое учащихся вошли в десятку лучших по району.

В этом году в качестве предмета по выбору английский язык выбрали 2 ученика из 11 класса. С ними периодически проводились пробные тестирования в рамках ЕГЭ,

В апреле месяце трое учащихся 10-11 классов успешно приняли участие в муниципальном лингвистическом форуме, посвященному творчеству У.Шекспира. Камалетдинова Э заняла 1 место в викторине по творчеству драматурга. Каримова А -3место на знание английской грамматики и Куликова Д.-4место в чтении стихов Шекспира.

Внеклассная работа по предмету.

С 14 по 21 февраля 2015 года проходила предметная неделя английского языка, как часть учебно-воспитательного процесса, которая способствует более глубокому овладению иностранным языком и даёт учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Предметная неделя по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует развитию их творческой активности, эстетического вкуса , повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении предметной недели МО учителей иностранного языка старалось руководствоваться интересами учащихся, учитывало их возрастные и психологические особенности. Основным принципом предметной недели стал добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.

Все мероприятия предметной недели были посвящены году Кино. Дети узнавали фильмы и героев фильмов англоговорящих стран ,путешествовали в мир английской музыки и танцев, разгадывали ребусы и загадки, соревновались в знании английской поэзии и декламировали стихи и прозу на английском языке .Никто из ребят ни остался в стороне .Все принимали самое активное участие и поощрялись сладкими призами.

Никто из учителей МО английского языка ни остался в стороне от запланированных мероприятий и выполнил свою работу добросовестно и достойно. В результате, обе стороны как участники ,так и ведущие были очень довольны.

Хочется отметить большую концертную программу «Товарищ Кино», посвященную Году Российского кино, в организации которой учителя английского языка тесно сотрудничали с ШМО учителей русского языка и литературы и Эстетическим центром гимназии.

В 2015-2016 учебном году методическое объединение учителей английского языка работало над следующими задачами:

1.Повышение качества учебных достижений.

2.Создание условий для качественной подготовки выпускников.

3.Обеспечение условий для обобщения и распространения опыта работы педагогами МО.

4.Повышение квалификации педагогов.

5.Обеспечение условий для участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня.

Было проведено 5 заседаний методического объединения, на которых были рассмотрены следующие вопросы:

-утверждение рабочих программ и КТП, плана работы на год;

-распределение учебной нагрузки среди учителей;

— участие детей в олимпиадах, конкурсах, викторинах, НПК ;

-изучение и обсуждение ФГОС;

-работа со слабоуспевающими и одаренными детьми;

-проведение предметной декады;

-отчеты по темам самообразования;

-анализ успеваемости по предмету;

Работа с кадровым составом

Кол-во учи

те

лей

Образова

ние (высшее)

Высшая категория

1 категория

Без кате

го

рии

Стаж до 3 лет

3-10 лет

11-15 лет

16-20 лет

21-25 лет

Выше 25

Организация работы по повышению профессионального уровня педагогов.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

1.Работа над индивидуальной методической темой;

2.Прохождение курсовой подготовки;

3.Распространение педагогического опыта работы, участие учителей английского языка в муниципальных и межрегиональных семинарах

4.Взаимопосещение уроков;

1.Работа над темами самообразования.

Большую роль в педагогической практике учителей играет работа по темам самообразования, которые изучают педагоги, накапливая различный материал, реализуя его в практической деятельности. У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию.

В 2015-2016 учебном году учителя работали над следующими темами:

Ибрагимова Ф.М.

Речевая деятельность в контексте личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку

Кирьянова А.Г.

Развитие устной речи на уроках английского языка

Лаврухина Ю.А.

Активные методы обучения английскому языку

Поверенова Ю.А.

Игровые технологии при обучении английскому языку в начальной школе

Сафина О.А.

Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Ибрагимова Ф.М.

Работа с одаренными детьми через доп .образование.

Сафина О.А.

Внеклассная работа как способ мотивации к изучению английского языка

Учителя Кирьянова А.Г., Поверенова Ю.А.обобщили свой опыт работы и представили материал на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Учителя представили свои наработки по темам самообразования на заседаниях ШМО . Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод о том, что работа над темами самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов.

2.Повышение квалификации учителей.

В 2014-2015 учебном году 3 учителя повысили свою квалификацию, пройдя курсы повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Организация образовательного процесса с учетом требований ФГОС» в объеме 108 часов.

3.Распространение педагогического опыта.

Учителя нашего методического объединения регулярно посещают теоретические и практические семинары района и города.

Учителя делятся своим опытом работы. Так в октябре 2015 года на межрегиональном семинаре – практикуме все пятеро учителей делились опытом работы с коллегами из школ города , района и соседней республики. Также учителя приняли участие в работе педсовета гимназии , где они рассказали о наиболее эффективных и современных методах в своей работе.

Взаимопосещение уроков.

Учителя посещали уроки друг друга. Цель посещения: оказание методической помощи, знакомство с системой работы учителя , а также взаимообмен идеями и методами в работе.

Руководитель методического объединения посетила 5 уроков . Все уроки были проанализированы, даны методические рекомендации по совершенствованию дальнейшей работы .приняты во внимание новшества молодых учителей в работе с ИКТ.

Учебная работа.

Качество знаний по английскому языку за 2015-2016 учебный год в среднем:

ФИО учителя

Качество

Ибрагимова ФМ.

75-%

Кирьянова А.Г.

78%

Лаврухина Ю А.

91%

Сафина О.А.

86%

Поверенова Ю.А.

89%

Работа с одаренными и способными детьми.

Учителя вели работу с одаренными и способными детьми. Была сформирована группа детей в количестве 9 человек, учащихся 5-11классов. Учителя использовал различные методы и формы работы-проблемно-развивающее обучение, работа в парах, проводились разноуровневые тесты. Ребята работали над созданием мини-проектов. Внеурочные формы работы включали в себя проведение индивидуальных консультаций и подготовку к олимпиадам, конкурсам, викторинам. Результаты пока нельзя позиционировать как высокие, но перспективы намечены и работа будет продолжена в следующем учебном году.

Проблемой в работе ШМО остается недостаточное участие учащихся в конференциях, конкурсах и олимпиадах муниципального, республиканского и всероссийского уровней. Также к недостаткам в деятельности ШМО можно отнести: формальную работу учителей по повышению познавательного интереса учащихся (в олимпиадах, конкурсах и конференциях участвуют одни и те же гимназисты) .

Не так давно я разбирала свою почту и наткнулась на электронные письма за 2012 год. Именно тогда я планировала переезд в Хорватию и рассылала резюме в языковые школы в Загребе, надеясь на то, что кто-то мной заинтересуется.

Открыв одно из таких писем, я к большому удивлению обнаружила, что CV у меня не было. Было лишь мотивационное письмо , пропитанное энтузиазмом и желанием найти работу.

Работу я получила — мне повезло. Но сейчас я понимаю, насколько важно иметь качественное и хорошо составленное CV, которое сможет убедить работодателя в том, что такого специалиста ему упускать нельзя.

Что такое CV?

CV (с лат. curriculum vitae — «жизнеописание») — это документ, в котором вы указываете образование, опыт работы (в хронологическом порядке), занимаемые должности и обязанности, достижения, личные и профессиональные качества, контактную информацию.

Зачастую при написании CV возникает много вопросов: в каком формате писать, какие пункты включить и насколько подробно останавливаться на каждом из них, в каком стиле писать (повествование или bullet points), какой шрифт выбрать и т.д.

Все эти вопросы можно решить сразу, если найти образец для заполнения CV, о чем мы поговорим далее.

Составление CV

Если вы впервые составляете CV или хотите освежить его, рекомендую воспользоваться ресурсом Europass.

Здесь можно создать CV from scratch или поработать с уже имеющимся файлом, загрузив его на сайт.

Этот онлайн помощник значительно облегчает написание CV, так как представляет собой своего рода template, образец, включающий в себя все необходимые пункты, которые остается только заполнить. Благодаря этому CV сохраняет строгий формат, четкую структуру, последовательность и правильное наполнение.

В поле Extra fields где вы можете указать информацию о полученных сертификатах, участии в семинарах, наличии водительских прав и т.д.

Этот сайт дает возможность составления CV на 27 языках; русский язык не доступен. Благо учителям английского это и не нужно.

Сохранить документ можно в формате PDF, так и в формате .doc. Если вам все-таки захочется иметь CV на русском языке, то:

  • создайте документ на английском
  • сохраните файл в формате .doc
  • отредактируйте файл на компьютере

Опыт работы

Чтобы понять, что именно писать в графе «Опыт работы», нужно понять, какой документ необходим потенциальному работодателю — CV или резюме.

В классическом CV должна быть абсолютна вся информация о профессиональной деятельности кандидата, в резюме — короткая сводка его профессиональных достижений, которые имеют отношение к конкретной профессии или сфере занятости.

Сейчас многие работодатели под CV подразумевают обычное резюме или резюме на английском языке. Если вы не уверены в том, какой конкретно документ нужен, уточните это у HR-менеджера компании.

Если работодателю нужно CV — перечислите все места работы (вне зависимости от отрасли и должности) в обратном хронологическом порядке, то есть от последнего к первому, указывая промежуток времени, когда вы работали в этих фирмах.

Если работодателю нужно резюме — укажите свой опыт работы за последние 3 года и/или последних трех местах работы, связанных с вашей должностью.

Обязанности

Многие учителю пренебрегают описанием своих обязанностей, мол, и так понятно, чем занимаются учителя, или же просто не знают, что именно стоит вписать в эту графу.

Допустим, вы преподаете английский в начальной школе и не уверены, что можно указать кроме «Teaching English to young learners» в пункте обязанности.

Не будьте настолько скромными! Укажите, что именно вы преподаете (чтение, говорение, письмо, звуки), расскажите о внеклассных мероприятиях, которые вы организуете для детей (день английского языка, знакомство с американскими праздниками, просмотр образовательного фильма либо мультика на английском языке, настольная игра во время классного часа).

Не забывайте и о том, что вы пишете планы уроков, принимаете участие в разработке программы или курируете других педагогов.

Вот парочка идей того, что можно вписать учителю в графу «Обязанности»:

Если вам пока сложно свести свои обязанности в один список, подсмотреть готовые варианты можно на сайте jobhero.com.

Если вы опытный преподаватель, то старайтесь избегать повторений в вашем CV. Вместо того чтобы для каждого места работы указывать одни и те же обязанности, постарайтесь выделить достижения характерные для каждой занимаемой вами позиции.

Образование

Самый ценный совет для новичков — в пункт «Образование», кроме название университета, факультета, который вы окончили и степени, укажите основные изучаемые дисциплины: Pedagogic, Psychology, Linguistics, English, Spanish, History of the English language, Lexicology, Intercultural Communication, Modern Literature, Philosophy.

Также не забывайте про CPD (Continuous Professional Development ) — укажите курсы, вебинары, мастер-классы, конференции которые вы посетили, так как они прекрасно характеризуют вас как человека, заинтересовано в личностном и профессиональном развитии и росте.

Обязательно упомяните все сертификаты, которые подтверждают вашу профессиональную квалификацию.

Skills

Ваши skills — это ключевой момент в CV, который может перекрыть даже отсутствие опыта.

Если вы правильно составили CV, то скорее всего в предыдущих разделах вы уже упомянули свои hard skills — знание языка на уровне C1-C2 и владение методикой преподавания (и подтвердили информацию соответствующими сертификатами). Повторно указывать эту информацию не нужно, так что в этом модуле сконцентрируйтесь на ваших soft skills — социальных навыках и личностных качествах.

Если у вас есть hard skills, относящиеся к другой профессии (например, знание языков программирования, маркетинг, дизайн и пр), то рекомендуем отваливаться от конкретного работодателя, должности и выявить, нужно ли включать эту информацию в CV и нет*.

*Опять же, если речь идет о CV — эту информацию лучше включить, если о резюме — можно опустить или добавить в графу «Дополнительные навыки».

Ключевые скилы учителя английского языка:

Leadership and Classroom Management skills — ваше умение владеть ситуацией, работать с группой и вести учеников в нужном направлении.

Communication skills — умение общаться с учениками, отвечать индивидуальным потребностям, находить подход к каждому студенту; находить общий язык с родителями, администрацией школы и т.д.

Organizational skills — имеется в виду организация учебного процесса — программы, урока, внеклассных мероприятий, классной комнаты и т.д.

Critical Thinking — учителя часто сталкиваются с непредвиденными ситуациями на уроке, с неожиданными вопросами или даже конфликтными ситуациями между учениками. Ваше умение быстро и правильно реагировать в таких случаях очень ценно.

Technical and Digital skills — преподаватель сегодня, отвечая потребностям учебного процесса в современном обществе, должен уметь работать с разными программами. Как минимум — знать Power Point и уметь работать в программах Google Drive. Как максимум — Photoshop и даже программы видеомонтажа.

Также учителю не будет лишним хорошо ориентироваться в разных онлайн инструментах или хотя быть уметь подключать проектор к компьютеру.

И помните — главное в CV или резюме не в форме, а в наполнении. Только реальные знания и навыки смогут привлечь работодателя.

Если вы находитесь на старте карьеры, уделите больше внимания пункту «Образование» и сопроводительному письму (многие компании в принципе не рассматривают кандидатов, которые не удосужились написать сопроводительное письмо).

Если вы опытный преподаватель и претендуете на должность в менеджменте, акцентируйте внимание на опыте, который пересекается с обязанностями, указанными в этой должности.

To sum up:

  • Всегда прилагайте к CV или резюме мотивационное письмо
  • Подробно описывайте обязанности, который вы выполняли на прошлых местах работы
  • Описывайте hard skills и soft skills, которыми обладаете
  • Не приукрашивайте действительность — пишите как есть.

И еще:

  • Будьте лаконичны и точны.
  • Используйте bullet points и прошедшее время при написании CV на английском языке.
  • Регулярно обновляйте CV.
  • Если есть возможность, дайте CV на вычитку носителю языка.

Функциональные обязанности учителей МО английского языка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *