Функции постовой медсестры

Скачано: 645

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

I. Общие положения:
1.1. На должность постовой медицинской сестры стационарного отделения принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование.
1.2. Постовая медсестра стационарного отделения принимается и увольняется главным врачом по рекомендации старшей медицинской сестры отделения.
1.3. Постовая медсестра стационарного отделения работает под непосредственным руководством старшей медсестры, а в их отсутствие – дежурного врача.
1.4. В непосредственном подчинении у постовой медицинской сестры стационарного отделения находятся санитарки отделения.
1.5. Имеет право давать указания по обслуживанию больных.
1.6. Постовая медсестра стационарного отделения в своей работе руководствуется настоящей инструкцией, положением и кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документации относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.
1.7. Замена постовой медицинской сестры стационарного отделения в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестрой и главным врачом диспансера путем перевода на эту должность одной из медсестер отделения в соответствии с действующим законодательством РФ.

II. Обязанности МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

2.1. Точно выполнять все лечебные, гигиенические назначения лечащего врача, а также все манипуляции, разрешенные для выполнения медсестре (промывать желудок, ставить клизмы, вводить газоотводные трубки, производить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером, промывать мочевой пузырь, ставить горчичники, банки, пиявки, ставить компрессы, производить внутривенные, внутримышечные инъекции по назначению врача, измерять АД, накладывать жгуты, оказывать первую доврачебную помощь при всех неотложных состояниях, брать мазки, уметь делать перевязки).
2.2. Обеспечить надлежащий уход за больными и наблюдение за санитарным состоянием палат и поста.
2.3. Своевременно и оперативно докладывать об изменении и состоянии больных, получать указания по уходу и точно снимать назначения с историй болезни.
2.4. Измерять температуру больным утром и вечером, а по распоряжению врача и в другое время, записывать температуру, наблюдать за пульсом и дыханием больного, измерять по назначению врача суточный диурез, проводить сбор мочи, кала для лабораторных исследований.

2.5. Обеспечивать порядок и тишину в палатах, личную гигиену больных (своевременное снабжение больных всем необходимым для лечения и ухода, уход за кожей, полостью рта, проведение туалета больных), наблюдать за проведением гигиенических и лечебных ванн и своевременной сменой постельного белья больных не реже 1раза в 10 дней.
2.6. Кормить тяжелобольных и вести контроль за выполнением установленного режима питания и диеты больных.
2.7. Составлять порционные требования, руководствуясь назначением врача и передавать их старшей медсестре, а также требования на необходимые медикаменты и предметы ухода.
2.8. Получать от старшей медсестры необходимые для больных медикаменты и предметы ухода. В часы отсутствия сестры-хозяйки хранить чистое белье для больных.
2.9. Строго соблюдать санитарно-гигиенический и лечебно-охранительный режим в отделении, проверять качество проведенной санитарной обработки, вновь поступивших больных, готовить постели, необходимые предметы обслуживания.
2.10. Сопровождать больных на консультации к специалистам и на процедуры.
2.11. Участвовать в санитарно-просветительной работе среди больных.
2.12. Осуществлять прием и передачу дежурства у постели тяжелобольного.
2.13. Следить за сохранностью медицинского и хозяйственного оборудования палат.
2.14. Контролировать выполнения больными, техническим персоналом и посетителями правил внутреннего распорядка.
2.15.Проводить ознакомление вновь поступающих больных с правилами внутреннего распорядка, режима и правилами личной гигиены.
2.16. Качественно и своевременно заполнять всю находящуюся в ее ведении документацию.
2.17. Не отлучаться из отделения без разрешения заведующего отделением, старшей медсестры или дежурного врача.
2.18. Соблюдать утвержденный график работы и трудовую дисциплину, правила техники безопасности.
2.19. Систематически повышать свой профессиональный уровень.
2.20. Своевременно информировать лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившемся ЧП, резком ухудшении состояния больного и т.д.

III. Права МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. Самостоятельно проводить экстренные мероприятия по оказанию неотложной медицинской помощи больным в случае резкого ухудшения состояния их здоровья при отсутствии врача или невозможности вызвать его.
3.2. Запрашивать и получать, пользоваться информационными материалами и нормативно- правовыми документами , необходимыми для выполнения своих обязанностей.
3.3. Требовать от санитарок выполнения своих функциональных обязанностей.
3.4. Требовать от сестры-хозяйки полного и своевременного снабжения необходимым постельным и нательным бельем, предметами ухода за больными и т.д.
3.5. Вносить предложения по улучшению условий труда, внедрению предложений НОТ.
3.6. Принимать участие в общественной жизни коллектива.
3.7.Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.8. Повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования и специализации не реже 1 раза в 5 лет.
3.9. Участвовать в работе профессиональных ассоциаций и других общественных организаций, не запрещенных законодательством РФ.

1\/.Ответственность МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ СТАЦИОНАРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

3.1. За своевременность и качество выполнения назначений врача.
3.2. За своевременность и полноту заполнения медицинской документации.
3.3. За качественное и своевременное обслуживание больных в закрепленных палатах.
3.4. За соблюдение в закрепленных палатах и прилегающих помещениях должного санитарно-эпидемиологического режима.
3.5. За соблюдение больными режима пребывания в лечебных учреждениях.
3.6. За соблюдения трудовой дисциплины и правил техники безопасности.
3.7. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).
3.8. За своевременную информацию лечащего врача, дежурного врача или заведующего отделением о случившихся ЧП и т.д.
Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

Должностные обязанности. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах, докладывает о состоянии больных, фиксирует в журнале назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением больными назначений лечащего врача. Осуществляет санитарно-гигиеническое обслуживание физически ослабленных и тяжелобольных. Выполняет назначения лечащего врача. Организует обследование больных в диагностических кабинетах, у врачей-консультантов и в лаборатории. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие — заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. Изолирует больных в агональном состоянии, вызывает врача для проведения необходимых реанимационных мероприятий. Подготавливает трупы умерших для направления их в патологоанатомическое отделение. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, проверяет состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима посещений отделения. Следит за санитарным содержанием закрепленных за нею палат, а также личной гигиеной больных, за своевременным приемом гигиенических ванн, сменой нательного и постельного белья. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диеты. Ведет медицинскую документацию. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Обеспечивает строгий учет и хранение лекарств группы А и Б в специальных шкафах. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов. Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретические основы сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений; основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования; основы валеологии и санологии; основы медицины катастроф; правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации; медицинскую этику и деонтологию; психологию профессионального общения; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Общая практика» без предъявления требований к стажу работы.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,
раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.08.2010 N 18247)

Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку .
Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в переработанном формате.

(наименование работодателя)

(наименование, адрес, ОГРН, ИНН/КПП работодателя)

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности руководителя работодателя)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___ «

г.

М.П.

______________________________________________________________
(наименование работодателя)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

— Профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело» или профессиональная переподготовка по специальности «Сестринское дело в педиатрии» при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»;

— Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.

Функции постовой медсестры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *