Фонд содействия реформированию

Список ОИВ > министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства > РЕФОРМА ЖКХ

О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖКХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на восьмом съезде партии «Единая Россия» уделил особое внимание вопросам реформирования ЖКХ и состоянию жилищного фонда. Решить проблему ветхого и аварийного жилья призван созданный в этом году Всероссийский Фонд содействия реформированию ЖКХ. Президент, в частности сообщил, что государство направляет в этот Фонд 250 миллиардов рублей. «Это в разы больше, чем в прежние годы. Если сравнить с тем, что было в прошлые годы, то там вообще был почти ноль. Это огромные деньги, и они должны быть потрачены рационально. Люди ждут от нас не траты денег, люди ждут изменений к лучшему. Они вправе на это рассчитывать».

Претендующим на получение средств Фонда необходимо соблюсти условия внедрения новых форм управления жильем (ТСЖ, управляющие компании), участия коммерческих структур на рынке ЖКХ, формирования соответствующей нормативно-правовой базы, проведения мероприятий по реформированию ЖКХ и организационно-разъяснительной работы, в том числе, с населением.

Жилищный кодекс возложил обязанность содержания жилья, в том числе и капитального ремонта, на собственников. Но при этом перед гражданами не были выполнены обязательства по капитальному ремонту за предыдущие годы.

Так, по данным статистики на 1 января 2007 года в капитальном ремонте нуждаются 25145 многоквартирных домов (15612,5 тыс. кв. метров), из которых на территории города Омска находится 2735 многоквартирных домов (9392,5тыс. кв. метров).

Признаны аварийными и подлежат расселению 747 многоквартирных домов (26,2 тыс. кв. метров). Из них на территории города Омска находятся 17 многоквартирных домов (4,8 тыс. кв. метров). По данным мониторинга технического состояния жилищного фонда на 1 июля 2007 года фактически выявлено 7186 домов, непригодных для проживания(756 тыс. кв. метров).

Поскольку для приведения в порядок жилья требуются огромные расходы, Президент Российской Федерации принял решение, поддержанное Государственной Думой, о выделении средств на эти цели из федерального бюджета. Причем, была поставлена задача, не просто дать денег, профинансировав капитальный ремонт, а стимулировать реформирование жилищно-коммунального хозяйства путем создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий посредством предоставления субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям финансовой поддержки. Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Законом Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21 июля 2007 года №185-ФЗ. С целью реализации Федерального Закона Российской Федерацией создается государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
Выдержки и положения из 185-ФЗ

Фонд выполняет следующие функции:

  • рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
  • принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов требованиям, установленным настоящим Федеральным законом;
  • принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок.

Деятельность Фонда контролируется Наблюдательным советом Фонда. Правительством Российской Федерации назначается председатель Наблюдательного совета и утверждается состав. Шесть членов — по представлению Президента Российской Федерации, пять членов — по представлению Правительства Российской Федерации, четыре члена — по представлению Федерального Собрания Российской Федерации (по два от каждой палаты), два члена — по представлению Общественной палаты Российской Федерации.

Фонд будет действовать до 1 января 2012 г. Основанием для ликвидации Фонда является использование в полном объеме средств Фонда, предназначенных для осуществления его деятельности.

В соответствии с положениями Закона, имущество Фонда формируется за счет имущественного взноса Российской Федерации в размере 240 млрд. рублей, а также за счет доходов, получаемых корпорацией от инвестирования временно свободных денежных средств, и других законных поступлений.

Лимит для каждого субъекта Российской Федерации рассчитывается как произведение общего объема средств Фонда и частного от деления общей площади жилищного фонда такого субъекта Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, на общую площадь жилищного фонда Российской Федерации, по данным статистической отчетности на 1 января 2007 года, но не может быть более восьми миллиардов рублей и менее пятисот миллионов рублей.

При этом шестьдесят процентов установленного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для каждого субъекта Российской Федерации направляется на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, сорок процентов — на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Кроме того, возможно перераспределение средств в пределах лимита с переселения граждан на проведение капитального ремонта по обращению субъекта РФ.

Обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов определяется в процентах как умноженное на двадцать процентов частное от деления уровня фактической бюджетной обеспеченности такого субъекта Российской Федерации после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившегося в среднем за 2005 и 2006 годы, на уровень фактической бюджетной обеспеченности после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, сложившийся в среднем за 2005 и 2006 годы, субъекта Российской Федерации, имеющего минимальный уровень данной бюджетной обеспеченности, и не может превышать пятьдесят процентов.

То есть, происходит сравнение уровней бюджетной обеспеченности данного субъекта РФ и худшего по стране по данному показателю.

Процент для Омской области сейчас предварительно просчитывается Минфином Омской области, а доведен будет впоследствии непосредственно Фондом, но уже сейчас понятно, что он будет близок к 50%.

Особо следует отметить, что при выделении субъектами Российской Федерации средств на долевое финансирование в меньшем объеме, чем установленный в соответствии данным требованием, финансовая поддержка за счет средств Фонда уменьшается и предоставляется в размере, соответствующем требованиям к долевому финансированию.

При этом обратной возможности — то есть увеличения объемов поддержки из Фонда, законом не предусматривается в принципе.

Как сделать капитальный ремонт?
Механизм реализации 185-ФЗ

Как отремонтировать свой дом за счет государства?

Получить деньги на капитальный ремонт многоквартирного дома или переселение из аварийного жилья сегодня можно достаточно быстро и просто. Жильцам многоквартирных домов нужно объединиться в ТСЖ или выбрать управляющую компанию и отправить соответствующую заявку в муниципалитет.

В конце апреля 2007 года Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию дал поручение о создании госкорпорации — Фонда содействия реформированию ЖКХ. Летом прошлого года Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» был принят. На счет Фонда было перечислено 240 миллиардов рублей, которые на определенных законом условиях должны быть переданы в регионы. В течение четырех лет, которые будет действовать Фонд, эти средства будут выделяться на капитальный ремонт и переселение конкретных многоквартирных домов.

Разумеется, этих 240 миллиардов явно недостаточно, чтобы обновить весь жилой фонд без исключения. Деньги получат лишь те дома, где инициативные собственники объединятся в товарищества собственников жилья (ТСЖ); сами выберут управляющую компанию и отправят заявки в муниципалитеты.

Первые заявки уже поданы и удовлетворены. Так, Челябинская область получила на 2008 год более миллиарда рублей, на которые отремонтируют 1617 домов.

Для чего создана госкорпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ?

Тарифы на ЖКХ растут, а качество услуг при этом не меняется. Некоторые дома не ремонтировались даже не по 15, а по 40-50 лет. При этом новый Жилищный кодекс возложил обязанности по содержанию домов на собственников квартир. Но хроническое недофинансирование коммунальной отрасли в прежние десятилетия привело к тому, что нынешние собственники просто не в состоянии оплатить капремонт дома и уж тем более переселение из аварийного жилого фонда. Именно поэтому необходимо было изыскать дополнительные средства. Для эффективной работы по реформированию ЖКХ президент Владимир Путин поручил создать специальный фонд, в который были перечислены бюджетные средства в размере 240 млрд. рублей. Деньги выделяются всем регионам, но лишь после выполнения властями субъекта Федерации и органами власти муниципальных образований условий, указанных в Федеральном законе «О Фонде содействия реформированию ЖКХ». Регионы должны создать условия для развития частного бизнеса в ЖКХ и создания ТСЖ, бизнес вкладывает в ЖКХ собственные средства, дома в большинстве своем будут обслуживаться не ДЭЗами и ЖЭКами, а частными управляющими компаниями, выбранными жильцами. Это позволит собственникам самим контролировать целевое использование уплаченных средств и в случае неудовлетворения работой управляющей компании заменять её.

Что должны сделать жители конкретного дома, чтобы получить эти деньги?

1. Если в вашем доме еще нет ТСЖ, его необходимо создать, так как финансовую помощь получат дома, в которых есть товарищества собственников жилья, либо выбрана, а не навязана муниципалитетом управляющая компания. Процедура следующая: решение о создании ТСЖ в многоквартирном доме принимается на общем собрании жильцов и избирается председатель ТСЖ. За помощью в создании ТСЖ обратитесь в ваш орган местного самоуправления. Литературу по созданию и управлению ТСЖ можно приобрести в книжных магазинах или найти в интернете.
2. Принять решение о софинансировании собственниками предстоящего ремонта в размере 5 процентов от общей стоимости.
3. Жильцам на общем собрании необходимо принять решение об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Направить это решение в ваш муниципалитет.
5. Контролировать процесс включения вашего дома в программу через муниципалитет, исполнительные органы власти.

Как дом попадает в программу?
6. Муниципалитет формирует общую заявку, включает ваш многоквартирный дом в муниципальную программу по проведению капитального ремонта и отправляет её главе исполнительной власти вашего региона.
7. Руководство субъекта Федерации направляет в Фонд содействия реформированию ЖКХ оформленную в соответствии с требованиями законодательства заявку на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда.
8. Специалисты Фонда проверяют поступившую заявку на предмет её соответствия условиям, предусмотренным Федеральным законом № 185-ФЗ и, в случае положительного решения, передают заявку на рассмотрение правления Фонда.
9. Правление Фонда принимает решение о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда в пределах утвержденного для данного субъекта Российской Федерации лимита финансирования (лимиты для регионов — на сайте www.fondgkh.ru).

Каким образом выделяются деньги? Не разворуют ли деньги на ремонт?

Так называемые «окрашенные» деньги (деньги, которые невозможно потратить на иные цели) из Фонда через казначейскую систему направляются сначала на счет региона, затем в муниципалитеты. Муниципалитет, в свою очередь, эти средства перечисляет на специальный расчетный счет конкретного ТСЖ или управляющей компании, с которой ТСЖ/собрание жильцов заключило договор на управление домом. Причем граждане выбирают её самостоятельно, а не по указке местных чиновников. Соответственно, жильцы имеют возможность контролировать как освоение средств, так и качество работ.

В Фонде есть департамент мониторинга, внимательно отслеживающий цепочку прохождения платежей до конечного получателя. И если по пути следования средств обнаружится какая-либо недостача — это уже правонарушение, которое самым тщательным образом будет расследовано. Это абсолютно прозрачная схема, исключающая для недобросовестных чиновников возможность поживиться и предполагающая их ежегодную отчетность.

Можно ли потратить выделенные средства на какие-то другие нужды?

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ средства Фонда могут быть направлены только на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья. Средства, направляемые Фондом на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов и их софинансирование за счет средств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и собственников многоквартирных домов могут быть использованы только на финансирование видов работ, указанных в пункте 3 статьи 15 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»:

1. Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3. Ремонт крыш;
4. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5. Утепление и ремонт фасадов.

Если же многоквартирный дом нуждается в проведении и других видов работ, то они могут быть профинансированы только за счет дополнительных расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования, а также собственников многоквартирных домов.

Кто будет следить за расходованием средств?

После принятия решения о предоставлении региону финансовой поддержки за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ Фонд будет осуществлять непрерывный мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки.

В случае если по результатам мониторинга Фонд выявит нарушения, связанные с нецелевым использованием выделяемых средств, с использованием средств Фонда без долевого финансирования за счет бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов в установленном объеме, а также с невыполнением субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, государственной корпорацией будут приняты самые жесткие меры, вплоть до обращения в правоохранительные органы.

Какой срок предоставляется регионам на формирование заявок?

Согласно Федеральному закону № 185-ФЗ Фонд работает до 1 января 2012 года. При этом следует иметь в виду, что тем же самым законом на рассмотрение заявки Фонду выделено 30 дней. Таким образом, если последняя официальная заявка поступит 30 ноября 2011 года — Фонд будет обязан её рассмотреть. Однако если от региона до 1 января 2011 года в течение всех 4 лет не поступало ни одной заявки, его лимиты будут пересмотрены в пользу других регионов.

www.fondgkh.ru — официальный сайт Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Порядок движения денежных средств, направляемых государственной корпорацией – фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на долевое финансирование региональных адресных программ, а также краткосрочных планов реализации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-фз «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Реализация Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа капитального ремонта 2014 года

В 2014 году на реализацию краткосрочного плана региональной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2015 годы из средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) получено 30,06 млн. руб. Муниципальными образованиями Город Калуга, Сухиничский и Думиничский районы, на территории которых ведутся работы по ремонту домов с использованием средств Фонда, в целях софинансирования работ по капитальному ремонту из местных бюджетов выделено 55,72 млн. руб. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию в рамках указанного краткосрочного плана капитального ремонта многоквартирных домов с использованием средств Фонда, составляет свыше 107,2 млн. руб.

За счет указанных средств проводится капитальный ремонт 91 многоквартирного дома, общей площадью свыше 215,5 тыс. кв. м., в которых проживают свыше 8,7 тыс. чел.

В 2014 году была продолжена работа по формированию и обеспечению деятельности на территории Калужской области региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов, начатая в 2013 году.

В ее рамках разработаны и приняты все необходимые нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В том числе, в целях уточнения сроков и объемов работ, предусмотренных «Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калужской области на 2014-2043 годы», совместно с органами местного самоуправления разработаны и приняты краткосрочные планы по реализации данной программы на 2014-2015 и на 2015-2016 годы.

Согласно данным планам до конца 2016 года различные виды капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов планируется провести в 841 многоквартирном доме.

Под контролем министерства в рамках выполнения функций, определенных Жилищным кодексом и региональным законодательством, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов области в 2014 году:

— продолжил проведение информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам изменения системы организации и финансирования капитального ремонта многоквартирных домов;

— обеспечил проведение мероприятий по формированию базы данных о собственниках помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории области;

— организовал проведение работы по заключению с собственниками помещений договоров на формирование фондов капитального ремонта домов и проведение их капитального ремонта;

— обеспечил открытие на свое имя специальных счетов для собственников помещений многоквартирных домов, принявших решение о формировании фонда капитального ремонта дома на специальном счете, в том числе путем проведения конкурсных процедур;

— в установленные действующим законодательством сроки приступил к аккумулированию средств на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в виде взносов на капитальный ремонт;

— организовал проведение мероприятий по формированию проектно-сметной документации и привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

В конце 2014 года в рамках реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах были начаты работы на первых объектах данной программы, на 27 многоквартирных домах подрядные организации приступили к работам по проведению капитального ремонта крыш.

Нормативные правовые акты

21 июля 2007 года Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Закон установил правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки. С 2013 года средства Фонда направляются также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Фонд ЖКХ стимулирует формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и внедрение ресурсосберегающих технологий.

Государственная корпорация имеет несколько информационных ресурсов: www.fondgkh.ru, www.reformaGKH.ru, www.energodoma.ru, фонджкх.рф и собственный канал на видеохостинге www.youtube.com

На сайте www.fondgkh.ru в полном объеме представлены информация о деятельности Фонда, законодательство, регулирующее его работу, решения высшего органа управления – наблюдательного совета, методические, справочные материалы и рекомендации, формы отчетов. Ежедневно на сайте публикуются новости о работе государственной корпорации, освещаются события в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проходящие на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации.

Сайт www.reformaGKH.ru является уникальным интернет-ресурсом, на котором можно получить подробную информацию о ходе переселения граждан из аварийного жилищного фонда, сведения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов. В разделе «Переселение граждан» можно ознакомиться с общим рейтингом субъектов Российской Федерации по реализации региональных адресных программ по переселению из аварийного жилищного фонда по этапам, начиная с 2013 года, с исполнением программ в разрезе аварийных домов, увидеть информацию о заключенных контрактах на переселение и фотографии строящихся домов. В разделе «Капитальный ремонт» отражается информация о ходе реализации региональных программ капитального ремонта по субъектам Российской Федерации, а также виды и сроки выполнения работ по каждому дому. Также на сайте публикуется информация о деятельности управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» определен официальным сайтом, где организации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года № 731 обязаны раскрывать информацию о деятельности по управлению многоквартирными домами.

Сайт «Энергоэффективность в ЖКХ» — www.energodoma.ru создан для обобщения и распространения опыта внедрения ресурсосберегающих технологий. На ресурсе представлены практические разработки в области проектирования, строительства и эксплуатации «умных» домов. С помощью карты энергоэффективных домов любой посетитель ресурса может в интерактивном режиме отслеживать, на какой стадии строительства находится энергоэффективный дом в его регионе, а также узнать его технические характеристики. Сайт содержит нормативные акты по энергосбережению, а также о возможностях применения альтернативных и возобновляемых источников энергии, энергосберегающих материалов и оборудования.

«Сайт всероссийские совещания» — фонджкх.рф создан для освещения регулярно проводимых Фондом ЖКХ мероприятий по популяризации и разъяснению основных направлений реформы отрасли. Все текстовые, аудио, фото и видеоматериалы, проведенных Фондом ЖКХ совещаний сохраняются в виде архива на сайте и доступны любому пользователю. Ресурс содержит реестр поставщиков оборудования и услуг для жилищно-коммунального хозяйства. На сайте также размещена информация о ближайших выставках и форумах, которые могут быть интересны специалистам жилищно-коммунального хозяйства.

Канал Фонда ЖКХ на видеохостинге www.youtube.com консолидировал все видеоматериалы о деятельности Фонда: архив программы «Утром» на телеканале НТВ, программы «Вести. Технологии жилья» на телеканале «Россия-24», телесюжеты с комментариями экспертов Фонда. Вниманию пользователей предлагается игровой сериал «Школа ТСЖ», а также познавательный пятисерийный фильм «Человечество. Выживание в XXI веке», озвученный Андреем Макаревичем. Любой зритель может оставить комментарии к роликам, отметить понравившееся видео и отправить ссылки на материалы друзьям и знакомым.

Фонд ЖКХ создан в качестве «рычага оздоровления и модернизации» жилищно-коммунальной сферы России. Работа государственной корпорации в этом направлении способствует созданию комфортных условий проживания граждан, повышению качества коммунальных услуг и увеличению инвестиционной привлекательности отрасли.

17 декабря 2009 года N 316-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА» И ОТДЕЛЬНЫЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

11 декабря 2009 года

Одобрен

Советом Федерации

16 декабря 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 05.05.2010 N 77-ФЗ,

от 05.05.2010 N 78-ФЗ, от 29.12.2010 N 441-ФЗ,

от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 05.04.2013 N 44-ФЗ,

от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ)

Статья 1

1) статью 5 дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации наряду с указанным в части 1 настоящей статьи имущественным взносом Российской Федерации может предусматриваться формирование имущества Фонда за счет имущественного взноса Российской Федерации, который направляется на пропорциональное увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, рассчитанных для каждого субъекта Российской Федерации.»;

2) утратил силу. — Федеральный закон от 28.06.2014 N 200-ФЗ;

3) статью 15 дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.»;

4) в статье 16:

а) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом предельная стоимость одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.»;

б) часть 3 дополнить предложениями следующего содержания:

«Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.»;

в) — г) утратили силу с 1 августа 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ;

5) в статье 17:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Исходя из объема средств Фонда, подлежащих предоставлению на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом предоставляемых согласно федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий год субсидий на восстановление имущества Фонда в части средств, переданных Фондом в собственность Российской Федерации в 2009 году, наблюдательный совет Фонда в 2010 и 2011 годах вправе устанавливать:

1) предельный объем средств Фонда, который может быть предоставлен в текущем финансовом году субъектам Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

2) предельный объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, который может быть предоставлен каждому субъекту Российской Федерации на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда и рассчитывается как произведение остатка средств неиспользованного лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для данного субъекта Российской Федерации, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации на 1 января текущего финансового года, и частного от деления предельного объема средств Фонда, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей части, на сумму остатков средств неиспользованных лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации на 1 января текущего финансового года.»;

б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:

«1.2. Правление Фонда вправе установить порядок перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации, а также в местные бюджеты в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, исходя из объема средств Фонда, имеющихся на день принятия решения о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, и результатов реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.»;

в) часть 4 дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом»;

6) — 7) утратили силу. — Федеральный закон от 25.12.2012 N 270-ФЗ.

Статья 2

1) подпункт 3.2 после слов «государственной корпорации» дополнить словами «, государственной компании»;

2) дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания:

«3.3) в виде субсидий, полученных из федерального бюджета государственной корпорацией, которая создана Российской Федерацией на основании федерального закона и формирование уставного капитала которой не предусмотрено, в размере средств, переданных этой государственной корпорацией в 2009 году в собственность Российской Федерации;».

Статья 3

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14) следующие изменения:

1) в части 5 статьи 57 слово «черте» заменить словом «границах»;

2) в части 1 статьи 89 слово «черте» заменить словом «границах», дополнить предложением следующего содержания: «В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.».

Статья 4. Утратила силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Статья 5

Признать утратившим силу абзац шестой статьи 4 Федерального закона от 1 декабря 2008 года N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5723).

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 30 декабря 2008 года N 323-ФЗ «О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 31; N 29, ст. 3584) следующие изменения:

1) в наименовании слова «в 2009 году» заменить словами «в 2009 и 2010 годах»;

2) в абзаце первом статьи 1 слова «с 1 января по 31 декабря 2009 года» заменить словами «с 1 января 2009 года по 31 декабря 2010 года»;

3) в статье 3 слова «2009 года» заменить словами «2010 года»;

4) в статье 6:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Статья 1 настоящего Федерального закона действует до 31 декабря 2010 года включительно.»;

б) в части 2 слова «Статьи 1 и 2» заменить словами «Статья 2», слово «действуют» заменить словом «действует».

Статья 7

1. Не позднее 1 июля 2010 года наблюдательный совет государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) по представлению правления Фонда принимает решение об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, которые получили до 31 декабря 2009 года финансовую поддержку за счет средств Фонда для реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и (или) региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья в размере не менее чем девяносто пять процентов лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») для соответствующего субъекта Российской Федерации, и завершили до 31 декабря 2009 года реализацию указанных региональных адресных программ.

2. Увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, указанное в части 1 настоящей статьи, осуществляется за счет пятидесяти процентов доходов, которые получены Фондом от размещения временно свободных средств Фонда по состоянию на 1 января 2010 года и объем которых превышает объем средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, пропорционально рассчитанным в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для каждого субъекта Российской Федерации лимитам предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

3. До 31 декабря 2010 года включительно наблюдательный совет Фонда вправе принимать решения об увеличении лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда субъектам Российской Федерации, на территориях которых расположены монопрофильные муниципальные образования, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных в таких муниципальных образованиях, и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территориях таких муниципальных образований, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок и условия увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, а также особенности предоставления средств Фонда в случаях, предусмотренных настоящей частью, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. При предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда в соответствии с настоящей частью положения части 2 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не применяются.

(в ред. Федерального закона от 05.05.2010 N 78-ФЗ)

4. Решение об увеличении в 2010 году лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренное частью 4 статьи 17 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», правлением Фонда не принимается.

Статья 8

1. В десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, получивших финансовую поддержку за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, представляют в Фонд отчет о заключении предусмотренных частью 9 статьи 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» государственных контрактов, включающий в себя, в частности, перечень указанных государственных контрактов и сведения об их цене.

2. Средства, составляющие разницу между размером предоставленных Фондом средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья субъекту Российской Федерации и суммой цен государственных контрактов, заключенных таким субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части средств Фонда, предусмотренных для оплаты указанных государственных контрактов, за исключением средств, составляющих разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии спунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, подлежат перечислению в Фонд таким субъектом Российской Федерации в двадцатидневный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. До 31 декабря 2010 года включительно средства, составляющие разницу между ценой заключенного государственного контракта и ценой государственного контракта, рассчитанной в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, могут быть использованы субъектами Российской Федерации на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных статьей 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». При этом подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнение условий предоставления такой поддержки, предусмотренных пунктами 1 — 10 части 1 статьи 14 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», не требуются. Субъекты Российской Федерации вправе вносить изменения в указанные региональные адресные программы, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в части дополнения перечня многоквартирных домов при условии признания таких домов в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации до 1 января 2007 года.

4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона субъекты Российской Федерации не вправе заключать государственные контракты на приобретение жилых помещений, предусмотренные частью 9 статьи 20.1 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», за исключением случаев заключения государственных контрактов с победителями в проведении запроса котировок, определенными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 8.1. Утратила силу. — Федеральный закон от 29.12.2010 N 441-ФЗ.

Статья 9

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения подпункта 3.2 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года.

3. Положения подпункта 3.3 пункта 1 статьи 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются с 1 января 2010 года до 31 декабря 2013 года включительно.

4. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона положения статей 8, 10, пункта 12 части 1 статьи 14, части 5 статьи 15, части 4 статьи 17, части 3 статьи 20.2, части 2 статьи 20.4, пункта 3 части 1 статьи 23 и части 9 статьи 23.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» применяются с учетом положений статей 7 и 8 настоящего Федерального закона.

5. Положения части 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и части 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и возникшие с 1 января 2009 года.

Фонд содействия реформированию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *