ФГОС во 3 2018

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

ФГОС ВПО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Цели ФГОС

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ;
  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
  • организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
  • проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
  • организации деятельности работы методических служб;
  • аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Структура ФГОС

Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году.

Реализация ФГОС в образовательном процессе

Для реализации каждого ФГОС образовательное учреждение должно разработать основную образовательную программу (ООП), включающую учебный план, перечень предметов, изучаемых в рамках ООП, компетенций, приобретаемых в результате освоения ООП и каждого включенного в нее предмета, учебно-методический комплекс каждого предметов, включенного в ООП.

Поколения государственных образовательных стандартов

Стандарты общего образования:

  • стандарты первого поколения (были приняты в 2004 году и именовались государственными образовательными стандартами);
  • стандарты второго поколения (были приняты — для начального общего образования (1-4 кл.) 6 октября 2009 г., для основного общего образования (5-9 кл.) 17 декабря 2010 г., для среднего (полного) общего образования (10-11 кл.) 17 мая 2012 г.).

Эти стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действий.

Стандарты высшего профессионального образования:

  • стандарты первого поколения (утверждались с 2000 года и именовались государственными образовательными стандартами);
  • стандарты второго поколения (утверждались с 2005 года и именовались государственными образовательными стандартам), ориентированные на получение студентами знаний, умений и навыков;
  • стандарты третьего поколения (утверждаются с 2009 года), согласно которым высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции.

С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 должны утверждаться стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего образования − подготовки научно-педагогических кадров, в соответствие с новым законом, а также для дошкольного образования, для которого ранее были предусмотрены Федеральные государственные образовательные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработка ФГОС

Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям и заменяются новыми не реже одного раза в 10 лет.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования, федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Разработка ФГОС осуществляется с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства, его обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Программный комплекс «Контур 2.0.1» предназначен для проектирования линий и систем радиосвязи. Созданная с использованием новейших технологий, многофункциональная геоинформационная система «Контур 2.0.1» моделирует радиоэлектронную обстановку и формирует прогноз работы радиосредств в реальных условиях.
«Контур 2.0.1» позволяет эффективно решать задачи

  • проектирования радиорелейных линий связи
    • построение рельефа местности с учетом существующей и планируемой застройки,
    • расчет параметров надежности и энергетических показателей линии
    • расчет бюджета линии
  • проектирования сетей радиодоступа
    • расчет необходимого частотного ресурса для обслуживания заданных клиентносных районов
    • расчет необходимого частотного ресурса для предоставления услуг заданного качества
    • расчет оптимального объема частотного ресурса для обеспечения заданных скоростей при заданном профиле пользователей
    • определение оптимальных мест размещения базовых станций и оптимальных параметров передачи
    • формирование оптимальных в отношении цена/качество частотно-территориальных планов сетей
    • формирование рекомендаций по противодействию помехам, создаваемым радиоэлектронными средствами, работающими в соседних или пересекающихся полосах частот
  • частотного планирования сетей цифрового телевидения
    • определение оптимальных мест размещения телепередатчиков с учетом существующих антенных опор и требуемых зон обслуживания
    • расчет одночастотных сетей цифрового телевизионного вещания регионального масштаба
    • анализ параметров качества приема телепрограмм на приемниках абонентов, расположенных в зонах обслуживания ТВ передатчиков
  • проектирования сетей сухопутной подвижной радиосвязи
    • формирование частотно-территориальных планов сетей
    • расчет необходимого частотного ресурса
    • определение оптимальных мест размещения базовых станций
  • проектирования сетей профессиональной радиосвязи
    • определение оптимальных мест размещения базовых станций
    • расчет необходимого частотного ресурса
    • формирование частотно-территориальных планов сетей

Вместе с тем, невозможность осуществлять предоставление услуг доступа в интернет в современных стандартах из-за недоступности в России радиочастотного спектра в ближайшем будущем может привести к самым разным судебным последствиям. Как известно, Государственная комисия по радиочастотам уже не раз судилась с операторами связи из-за неправомерных отказов в выделении им необходимого спектра.

25 августа 2008 года Федеральной службой по интеллектуальной собственности было выдано свидетельство №2008614029 о государственной регистрации «Программного комплекса расчета зон обслуживания и потенциального помехового воздействия РЭС различного назначения «Контур 2.0.1»

Вы можете приобрести ПК «Контур 2.0.1» или заказать проведение расчетов. Контактная информация:
тел. (495) 957-70-84(495) 957-70-84 доб. 102 — Волкова Юлия Владимировна
(495) 957-70-84(495) 957-70-84 доб. 103 — Денисов Сергей Юрьевич

С помощью ПК «Контур 2.0.1» можно:

1. Нанести зоны покрытия и местоположения РЭС источников и приемников излучения, с возможностью отображения данных зон различных уровней в широкой цветовой палитре

2. Рассчитать бюджет радиорелейной линии

3. Рассчитать параметры ЭМС как одиночных, так и групповых РЭС, с учетом и без учета рельефа местности, с возможностью гибкого выбора размеров рассчитываемого района и точности расчетов

4. Рассчитать нормы ЧТР, ТР, и дефицитов защитных отношений

5. Рассчитать уровни напряженности электромагнитного поля как одиночных, так и групповых РЭС, с возможностью ввода исходных данных, как в ручную, так и импорта из готовых файлов с ЧТП различной структуры, с автоматическим анализом структуры таблиц, с учетом и без учета рельефа местности, с возможностью гибкого выбора размеров рассчитываемого района и точности расчетов

6. Рассчитать диаграммы направленности антенн

ДНА мультилучевых РРС и ЗС с зеркальными антеннами Расчет диаграммы направленности секторных антенн

Вы можете приобрести ПК «Контур 2.0.1» или заказать проведение расчетов. Контактная информация:
тел. (495) 957-70-84(495) 957-70-84 доб. 102 — Волкова Юлия Владимировна
(495) 957-70-84(495) 957-70-84 доб. 103 — Денисов Сергей Юрьевич Позвонить Отправить SMS Добавить в Skype Call with Skype creditsБЕСПЛАТНО в Skype

ФГОС во 3 2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *