Еосдо росатом

3 апреля Государственная корпорация «Ростех» провела очередную конференцию «Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства».

В конференции приняли участие более 150 человек, среди которых были представители головных холдингов Корпорации, организаций, входящих в контур Корпорации и, непосредственно, представители субъектов малого и среднего бизнеса.

С докладами выступили: заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Министерства финансов Российской Федерации Дмитрий Алексеевич Готовцев, заместитель генерального директора АО «Корпорация «МСП» Наталья Николаевна Коротченкова, заместитель начальника управления размещения госзаказа Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Вероника Юрьевна Трутнева.

Открыл конференцию заместитель генерального директора Корпорации Николай Анатольевич Волобуев, который напомнил о данном Владимиром Владимировичем Путиным поручении о реализации дополнительных мер, направленных на стимулирование поддержки высокотехнологичных проектов, реализуемых в том числе с участием субъектов малого и среднего предпринимательства. Еще одна задача, поставленная президентом России – это повышение доли гражданской продукции не менее чем до 30% к 2025, и не менее 50% к 2030 году.

Среди выступающих на конференции были представители холдингов и организаций Корпорации: и.о. директора по закупкам АО «ОДК» И. В. Горячкина, директор департамента закупок АО «НПК «Техмаш» А. С. Зацарин, генеральный директор и советник генерального директора АО «РТ-Проектные технологии» С. Н. Ярош и А. Е. Шабанов; представители электронных торговых площадок: начальник отдела по сопровождению ключевых клиентов АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» А. В. Шегунов, руководитель управления по работе с ключевыми клиентами Департамента по работе с корпоративными клиентами АО «Единая электронная торговая площадка» Ю. В. Бурлака.

Положительным опытом участия в закупках поделились ООО «ГЛАПС», ООО «Интеллектуальные социальные системы» ООО «БГ-Оптикс», являющиеся быстрорастущими инновационными, высокотехнологичными субъектами МСП.

Директор по закупочной деятельности Государственной корпорации «Ростех» Татьяна Михайловна Гололобова ознакомила участников конференции с итогами закупочной деятельности 2018 года. На сегодняшний день в контуре Корпорации 225 организаций должны проводить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивая выборку установленных Правительством Российской Федерации квот в 15% «прямых» и 18% общих закупок у МСП.

По итогам 2018 года общий объем закупок у МСП организациями Корпорации, которые должны проводить закупки у МСП, превысил 140 млрд рублей, из них более 56 млрд рублей – по итогам «прямых» закупок у МСП, а сама Корпорация обеспечила выполнение квоты на 65%, более чем в три раза превысив установленную Правительством России квоту.

По итогам выступлений был проведен «круглый стол», в ходе которого состоялся обмен мнениями между закупающими сотрудниками и представителями бизнеса по наиболее актуальным вопросам проведения закупок.

Презентационные материалы конференции доступны по ссылке: https://rt-ci.ru/Презентация.zip

Содержание

О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2011 года N 140-п
О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности

(с изменениями на 14 ноября 2019 года)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», во исполнение приказа председателя Гостехкомиссии России и директора ФСБ России от 28.07.2001 N 309/405 «Об утверждении Положения о постоянно действующих технических комиссиях по защите государственной тайны» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 N 852-р «Об образовании в органах исполнительной власти субъектов РФ постоянно действующих технических комиссий (советов) по защите государственной тайны» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.

2. Утвердить прилагаемый Состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 21.08.2007 N 172-п «О постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны, информационной безопасности и противодействию техническим разведкам».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Заместитель главы Администрации
Ненецкого автономного округа —
руководитель Аппарата Администрации
Ненецкого автономного округа
И.А.КУЗНЕЦОВ

Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности

Утверждено
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 22.01.2018 N 3-п)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне», Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности», Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.06.2001 N 852-р «Об образовании в органах исполнительной власти субъектов РФ постоянно действующих технических комиссий (советов) по защите государственной тайны», решения Гостехкомиссии России от 14.03.1995 N 32 «О нормативно-правовом обеспечении защиты информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам».

2. Настоящее Положение определяет предназначение, состав, полномочия и порядок функционирования постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности (далее — ПДТК).

3. ПДТК является коллегиальным органом при Администрации Ненецкого автономного округа (далее — НАО) для координации деятельности в сфере защиты информации и информационных ресурсов, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, включая персональные данные, в Администрации НАО, Аппарате Администрации НАО, Собрании депутатов НАО, иных органах исполнительной власти НАО (далее — органы государственной власти НАО), органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях.

4. ПДТК вырабатывает рекомендации, направленные на обеспечение в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях и учреждениях решения следующих основных вопросов:

1) надежное и эффективное управление системой защиты государственной тайны;

2) своевременное выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;

3) организация и координация работ по противодействию техническим разведкам (далее — ПДТР) и технической защите информации;

4) совершенствование системы физической и технической защиты, направленной на обеспечение их безопасности.

5. На ПДТК может быть возложена функция экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования, которая осуществляется в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

6. ПДТК имеет статус окружной комиссии по защите информации.

7. ПДТК в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями и нормативными правовыми актами органов защиты государственной тайны, законами НАО и настоящим Положением.

8. Методическое руководство деятельностью ПДТК в пределах своей компетенции осуществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны.

9. Ответственность за организацию деятельности ПДТК возлагается на губернатора НАО.

II. Состав и порядок работы ПДТК

10. В состав ПДТК включаются:

1) сотрудники органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и учреждений;

2) специалисты подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и технической защите информации;

3) представители федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности (по согласованию).

Члены ПДТК должны иметь допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

11. Председателем ПДТК назначается один из заместителей губернатора НАО.

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 22.01.2018 N 3-п)

Председатель ПДТК может быть включен в состав Межведомственного совета по защите информации при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 22.01.2018 N 3-п)

Председатель ПДТК несет ответственность за планирование и организацию работы комиссии.

При отсутствии председателя ПДТК его обязанности выполняет заместитель председателя ПДТК или один из членов ПДТК по поручению председателя ПДТК.

12. Структура, численность и персональный состав ПДТК определяются и утверждаются постановлением Администрации НАО.

13. Из членов ПДТК постановлением Администрации НАО назначаются заместители председателя ПДТК, ответственные за конкретные направления деятельности, и ее секретарь.

14. Секретарь ПДТК отвечает за подготовку заседаний ПДТК, оформляет протоколы ее заседаний, контролирует выполнение решений ПДТК и готовит отчеты о ее работе.

15. Деятельность ПДТК организуется и проводится в соответствии с перспективными и текущими планами работы ПДТК, в которые включаются мероприятия, предусматривающие следующие основные вопросы:

1) выработка рекомендаций, направленных на обеспечение установленного режима секретности;

2) выявление и закрытие возможных каналов неправомерного распространения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации ограниченного распространения;

3) организация и обеспечение ПДТР, защиты информационных систем;

4) совершенствование системы физической защиты;

5) проведение экспертиз материалов, предназначенных для открытого опубликования.

Планы работы ПДТК формируются под руководством председателя или одного из заместителей председателя ПДТК. Предложения в планы работы ПДТК вносят ее члены при участии специалистов подразделений по защите государственной тайны, ПДТР и защите информационных систем.

Планы подписываются председателем ПДТК и утверждаются губернатором НАО.

При необходимости вопросы, не нашедшие отражения в планах работы ПДТК, могут быть внесены на рассмотрение ПДТК во внеплановом порядке.

16. Заседания ПДТК проводятся не реже одного раза в полгода.

17. При необходимости на заседания ПДТК могут приглашаться компетентные в рассматриваемых на заседаниях вопросах сотрудники структурных подразделений органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, а также представители федеральных органов защиты государственной тайны и других заинтересованных органов и организаций, имеющие допуск к государственной тайне по соответствующей форме.

Рассмотрение вопросов, выносимых на заседания ПДТК, не должно приводить к необоснованному расширению круга лиц, допускаемых к сведениям по рассматриваемой тематике. Доступ членов ПДТК к таким сведениям осуществляется в установленном порядке, а приглашенные присутствуют только при рассмотрении вопросов, для обсуждения которых они приглашены.

18. Материалы к обсуждению на заседаниях ПДТК готовятся ее членами или по поручению председателя комиссии соответствующими специалистами.

19. По результатам заседаний ПДТК оформляются протоколы, которые подписываются председателем (заместителем председателя) и секретарем ПДТК.

20. Выработанные на заседаниях ПДТК рекомендации при необходимости могут объявляться в распоряжениях и постановлениях Администрации НАО.

21. ПДТК правомочна принимать решения при наличии на заседании более половины членов ПДТК.

22. Решение считается принятым при голосовании за него большинства членов ПДТК, присутствующих на заседании.

III. Основные функции ПДТК

23. ПДТК изучает все стороны деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, при решении следующих основных вопросов:

1) организации, методического обеспечения и проведения аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защиты информации;

2) подготовки решений в отношении сведений о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, подлежащих засекречиванию и защите;

3) выработки предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых отраслевых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;

4) разработки нормативной правовой и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, в том числе по ПДТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;

5) разработки комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий органов и организаций представителями иностранных государств;

6) организации и проведения анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;

7) обеспечения охраны зданий органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, организации внутриобъектового и пропускного режима;

8) разработки системы мер ПДТР, защиты информационных систем;

9) рассмотрения проектов правовых актов органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения;

10) организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;

11) организации и проведения работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, по ПДТР, а также по совершенствованию системы физической защиты;

12) проведения анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;

13) подготовки предложений по совершенствованию действующей в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях системы защиты сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения.

IV. Полномочия ПДТК

24. ПДТК имеет право:

1) знакомиться в установленном порядке с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на нее задач;

2) привлекать в установленном порядке специалистов, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемым проблемам, для более детального изучения отдельных вопросов, возникающих в процессе работы ПДТК, и выработки соответствующих рекомендаций и заключений;

3) рассматривать проекты правовых актов Администрации НАО, губернатора НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО, а также законов НАО по вопросам сохранения и защиты государственных информационных ресурсов НАО;

4) принимать участие в подготовке проектов правовых актов Администрации НАО, губернатора НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО по вопросам своей компетенции;

5) вносить руководству Администрации НАО, Аппарата Администрации НАО и иных исполнительных органов государственной власти НАО предложения о приостановлении действия противоречащих законодательству правовых актов, по вопросам, отнесенным к компетенции ПДТК.

V. Контроль за работой ПДТК

25. ПДТК подотчетна губернатору НАО. Председатель ПДТК периодически, но не реже одного раза в полгода заслушивается губернатором НАО об итогах работы ПДТК и реализации ее предложений и рекомендаций.

26. Итоги работы ПДТК отражаются в годовых отчетах о состоянии защиты государственной тайны, представляемых в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю Российской Федерации.

Состав постоянно действующей технической комиссии по защите государственной тайны и информационной безопасности

Утвержден
постановлением Администрации
Ненецкого автономного округа
от 13.07.2011 N 140-п

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 14.11.2019 N 297-п)

Председатель

Бездудный

Юрий Васильевич

заместитель губернатора Ненецкого автономного округа

Заместитель председателя

Кокина

Анна Ивановна

начальник сектора специальной документальной связи Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа

Секретарь

Немытов

Алексей Александрович

начальник сектора защиты информации Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа

Члены комиссии:

Воробьев

Владимир Геннадьевич

начальник сектора мобилизационной работы Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа

Кожевин

Александр Владимирович

ведущий консультант сектора защиты информации Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа

Козьмина

Наталия Николаевна

исполняющий обязанности начальника Управления гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа

Кунгурцев

Сергей Станиславович

председатель комитета по делам Арктики, международных и межрегиональных связей Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

Окладников

Павел Анатольевич

руководитель Департамента цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Ненецкого автономного округа

Ружников

Егор Александрович

директор казенного учреждения Ненецкого автономного округа «Ненецкий информационно-аналитический центр»

Терехов

Олег Олегович

оперуполномоченный отдела в Ненецком автономном округе РУФСБ России по Архангельской области (по согласованию)

АО «Гринатом», ИТ-интегратор «Росатома», в партнерстве с «АйДи – Технологии управления» завершил масштабный проект по переводу ряда зарубежных представительств госкорпорации на электронный документооборот. Безбумажный процесс настроен в ИК «АСЭ» в Белоруссии, в филиале ИК «АСЭ» в Бангладеш и региональном центре ЧУ «РМС» в Казахстане.

Система электронного документооборота для международного бизнеса (СЭД МБ) позволяет существенно повысить эффективность и скорость процессов, в том числе в части взаимодействия с зарубежными заказчиками и партнерами.

Проект по внедрению СЭД МБ начался в августе 2018 года. К ноябрю были завершены работы по проектированию, созданию и внедрению базовых функций системы. К июлю следующего года была проведена первичная интеграция с Единой отраслевой системой электронного документооборота (ЕОСДО) «Росатома» и до конца 2019 года шли работы по расширению функционала. К завершению проекта система также получила англоязычную версию.

В процессе внедрения электронного документооборота были учтены особенности ИТ-архитектуры и управленческой структуры предприятий «Росатома». Так, был предусмотрен федеративный тип обмена документами, позволяющий создавать в централизованном хранилище копии корпоративных документов.

«Мы завершили масштабный проект, который потребовал серьезных усилий в части построения бизнес-процессов на зарубежных площадках. Считаю, что команда справились достойно, благодаря высоким компетенциям сотрудников Гринатома, их экспертизе в ЕОСДО, вопросах информационной безопасности в атомной отрасли, а также слаженной работе с партнерами. Это еще один шаг к построению единого цифрового пространства и реализации стратегии внутренней цифровизации «Росатома», — отметил Александр Мартыненко, первый заместитель генерального директора АО «Гринатом»

«Проект стал для нашей компании вызовом как в плане охвата региональной сети офисов и партнеров заказчика, так и по разнообразию задач, которые он был должен решить после внедрения. Наш опыт работы в отрасли и сотрудничество с «Росатомом» в прошлом помогли нам успешно справиться со всеми поставленными в рамках проекта задачами», — комментирует Михаил Егоров, заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании «АйДи –Технологии управления».

В данном подразделе содержатся ссылки на тексты нормативных актов Госкорпорации «Росатом» по вопросам противодействия коррупции.

Приказ от 11.07.2016 №1/618-П «Об утверждении Плана противодействия коррупции Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» на 2016 — 2017 годы» docx, 0.04 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/666-П «Об утверждении перечня должностей Госкорпорации «Росатом», при назначении на которые граждане и при замещении которых работники Госкорпорации «Росатом» обязаны представлять сведения о своих доходах..» docx, 0.03 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/676-П «О мерах по реализации отдельных положений Указов Президента РФ от 02.04.2013 № 309 и № 310» docx, 0.07 Мб

Приказ от 25.06.2013 № 1/677-П «Об определении в Госкорпорации «Росатом» подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений» (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 27.01.2015 № 1/47-П) doc, 0.08 Мб

Приказ от 20.09.2013 №1/2-НПА «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации «Росатом» docx, 0.04 Мб

Приказ от 18.10.2013 №1/8-НПА «Об утверждении Порядка уведомления работниками Госкорпорации «Росатом» работодателя о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений … » docx, 0.04 Мб

Приказ от 18.04.2014 №1/378-П «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции» docx, 0.05 Мб

Приказ от 22.05.2014 № 1/476-П «Об утверждении Положения о сообщении работниками Госкорпорации «Росатом» о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых … » doc, 0.07 Мб

Приказ от 04.07.2014 № 1/23-НПА «Об утверждении перечня должностей Госкорпорации «Росатом», замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников Госкорпорации … » docx, 0.03 Мб

Приказ от 05.06.2015 №1/8-НПА «Об утверждении перечня должностей Госкорпорации «Росатом», при замещении которых работникам Госкорпорации «Росатом» запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности … » docx, 0.03 Мб

Приказ от 12.05.2016 №1/11-НПА «Об утверждении Порядка принятия работниками Госкорпорации «Росатом» мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов» docx, 0.03 Мб

Приказ от 20.02.2018 № 1/186-П «Об утверждении Единого отраслевого порядка работы с сообщениями горячей линии в Госкорпорации «Росатом» и ее организациях» docx, 0.07 Мб

Порядок предоставления сведений о доходах, расходах docx, 0.03 Мб

Система менеджмента качества. Закупки. Основные положения.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный стандарт предназначен для проведения работ по обеспечению производства материалами, инструментами, комплектующими изделиями и прочими ТМЦ.

Стандарт разработан дирекцией по закупкам и логистике.

При разработке стандарта учтены требования ISO/TS 16949 раздел 7.4 «Закупки».

  • Предисловие
  • Область применения
  • Нормативные ссылки
  • Термины и определения
  • Обозначения и сокращения
  • Общие положения
  • Планирование потребности в материальных ресурсах
  • 0ценка и выбор поставщиков
  • 3аключение договоров на поставку
  • Получение ТМЦ на склады предприятия, организация хранения и входного контроля
  • Выдача КИ, сырья и материалов в производство
  • Управление продукцией, поставляемой потребителем
  • План действий на случай непредвиденных обстоятельств
  • Приложения А (обязательное) Форма бланка — заявки «Заказ на приобретение оборудования»
  • Приложения Б (обязательное) Форма Листа согласования
  • Подписи
  • Лист ознакомления
  • Лист регистрации изменений

1 Область применения

Данный стандарт устанавливает порядок сбора информации о конкретной потребности предприятия в сырье, материалах, инструменте, комплектующих изделиях и прочих ТМЦ, необходимых для производственной деятельности.

СТП описывает порядок оценки и выбора поставщиков, заключения договоров на поставку, организацию приемки и хранения ТМЦ на складах и выдачу их в подразделения-потребители.

Стандарт распространяется на деятельность ОМТС и прочие подразделения предприятия так или иначе участвующие в процедуре закупки ТМЦ для нужд предприятия.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

  • Системы Менеджмента качества. Особые требования lSO/TS 1694922009 no применению стандарта ISO 9001 :2008 в организациях, поставляющих запасные части.
  • Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству.
  • Инструкция о порядке приемки продукции производственно — технического назначения и товаров народного потребления по качеству.
  • СТП Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Закупки. Оценка и выбор поставщиков. Порядок заключения договоров на поставку.
  • СТП Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Закупки. Порядок приема закупленной продукции на склады предприятия, проведение ее входного контроля, хранения и выдачи в производство.
  • Методика «Порядок идентификации и обеспечения прослеживаемости продукции в производстве».
  • СТП Стандарт предприятия. Система менеджмента качества. Контроль и проведение испытаний. Основные положения.
  • Инструкция. Проведение погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.

3 Термины и определения

В данном стандарте использованы термины и определения, применяемые в отечественных ГОСТ, а также в международных стандартах СМК.

4 Обозначения и сокращения

  • БУСК — бюро управления системой качества
  • КСО — коммерческо-сбытовой отдел
  • КИ — комплектующие изделия
  • ЛВК — лаборатория входного контроля
  • ОМТС — отдел материально-технического снабжения
  • ОГМ — отдел главного механика
  • ОГЭ — отдел главного энергетика
  • ОГМетр — отдел главного метролога
  • ППР — планово-предупредительный ремонт
  • РСО — ремонтно-строительный отдел
  • СМК — система менеджмента качества
  • ТМЦ -товарно-материальные ценности
  • ЦС — центральный склад

5 Общие положения

5.1 Правильно организованная деятельность по закупке ТМЦ для нужд производства позволяет существенно влиять на качество выпускаемой продукции.

Необходимыми предпосылками для этого являются:

  • выбор поставщиков, их оценка и одобрение;
  • налаженная система входного контроля поступающих на предприятие ТМЦ;
  • хранение ТМЦ в соответствии установленным требованиям.

5.2 Ответственность за организацию бесперебойного обеспечения производства сырьем, материалами и комплектующими изделиями несет директор по закупкам и логистике.

  • Ответственность за приобретение сырья, материалов и комплектующих, соответствующих установленным требованиям, несет начальник ОМТС.
  • Ответственность за организацию и проведение входного контроля закупаемой продукции несет заведующий ЦС и начальник ЛВК.
  • Ответственность за учет, хранение и выдачу материалов, сырья и полуфабрикатов и комплектующих изделий несет заведующий ЦС.

6 Планирование Потребности в материальных ресурсах

6.1 Исходными данными для определения потребности предприятия в ТМЦ являются:

  • план продаж,
  • план производства,
  • нормы расхода материалов,
  • ведомости покупных изделий,
  • сводные заявки подразделений и служб предприятия;
  • результаты инвентаризации.

6.2 На основе этих данных и имеющихся остатков на складах и в незавершенном производстве ОМТС составляет график обеспечения производства основными и вспомогательными материалами и КИ.

График составляет ОМТС на каждый календарный год, проверяется и утверждается директором по закупкам и логистики не позднее чем за 3 месяца до конца предыдущего года.

6.3 Исходя из нужд основного производства и своих планов работ службы и подразделения предприятия направляют в ОМТС сводные заявки по мере необходимости. Заявки подписываются начальниками соответствующих подразделений и утверждаются директорами по направлениям финансовой ответственности.

6.4 Приобретение оборудования

На основании утвержденного Плана приобретения нового оборудования (документ Технической дирекции), или другого руководящего документа (инвестиционного проекта), подразделение заказчик оформляет заявку «Заказ на приобретение оборудования» (Приложение А), в котором указывает ранее проработанную информацию по объекту предполагаемой закупки.

Специалисты по закупкам на основании «Заказа на приобретение оборудования» детально прорабатывают задачи, указанные в заказе, с целью максимального достижения условий качества поставки: «цена-качество», «точно в срок».

Приобретение оборудования связанного с выполнением проектных, строительно-монтажных работ (например, грузоподъемные механизмы, лифты и т.п.), производится соответствующими техническими службами.

Дирекция по закупкам и логистике в таких случаях оказывает консультативные услуги в переговорах по приобретению оборудования.

7 Оценка и выбор поставщика

Исходя из нужд предприятия в тех или иных ТМЦ, ОМТС ведет переговоры с поставщиками с целью заключения Договоров.

Обязательным является наличие Реестра поставщиков. Реестр поставщиков ведется и актуализируется работниками ОМТС на основе данных полученных при оценке поставщика. Оценивается перспективность, лояльность, уровень качества поставок, уровень организации поставок.

8 Заключение договоров на поставку

Руководствуясь действиями по оценке и выбору поставщиков, ОМТС выступает инициатором заключения договоров на поставку. Решающими факторами для заключения договоров должны быть:

  • эффективно действующая у поставщиков Система Менеджмента Качества,
  • оптимальное соотношение цена + качество,
  • применяемые формы оплаты.

Окончательное решение о заключении договора принимает Генеральный директор по представлению ОМТС и после получения виз заинтересованных служб, согласно «Листу согласования» по форме Приложения Б.

9 Получение продукции на склады предприятия, организация хранения и входного контроля

Получение всех ТМЦ на склады предприятия должны осуществляться ,в соответствии с требованиями СТП и инструкциями действующими на предприятии, в которых документально разработаны и описаны все процедуры приемки, погрузочно-разгрузочных работ, хранения, организации входного контроля, консервации (в случае необходимости).

В своих действиях работники должны руководствоваться должностными и рабочими инструкциями и соответствующей нормативной документацией.

10 Выдача комплектующих изделий, сырья и материалов в производство

10.1 Годные и прошедшие входной контроль КИ, сырье и материалы должны выдаваться в подразделения для нужд производства по требованиям-накладным и лимитно-заборным картам установленного образца, на основании утвержденных норм расхода материалов, планов производства, ППР.

10.2 Временно несоответствующая продукция, ожидающая решения о возможности использования и не прошедшая входной контроль продукция должна храниться отдельно в «Изоляторе брака», с целью недопущения ее в производство.

10.3 B процессе приемки, хранения и выдачи ТМЦ в производство с целью обеспечения прослеживаемости продукции в производстве, необходимо идентифицировать их в соответствии с требованиями действующих методик.

11 Управление ТМЦ, полученных от потребителя (ISO/TS 16949 «Собственность потребителей»)

На предприятии продукция может быть изготовлена из сырья и комплектующих потребителя, в случае, если это. предусмотрено в договоре на поставку.

Методы идентификации позволяют проследить партии такой продукции на всем пути производственного цикла вплоть до отгрузки потребителю.

В случае, если при входном контроле или в процессе производства выявляется несоответствие ТМЦ, полученных от потребителя, он должен быть немедленно проинформирован об этом.

Любой факт нарушения соответствия ТМЦ, полученных от потребителя, нормативной документации по вине предприятия должен доводиться незамедлительно до потребителя.

12 План действий на случай непредвиденных обстоятельств

12.1 B целях выполнения требований потребителя в чрезвычайных случаях в ОМТС разрабатывается План действий на случай непредвиденных обстоятельств. В данном плане рассматриваются обстоятельства, возникновение которых может привести к невыполнению требований потребителя, а также предусматриваются действия направленные на устранение (уменьшение) рисков, связанных с данными обстоятельствами.

12.2 План составляется службой ОМТС до 1 февраля текущего года. Утверждается генеральным директором. Рассылается в БУСК, а также в подразделения, принимающие участие в плане действий. Список рассылки хранится y разработчика Плана.

12.3 Ежегодно, проводится актуализация плана, при необходимости он дорабатывается. Вновь утвержденный план рассылается согласно п.12.2.

Еосдо росатом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *