Электронная сдача отчетности

Какая программа для сдачи электронной отчетности лучше и как её выбрать?

У сдачи отчетности в электронном виде есть десятки преимуществ. В их числе экономия денег и времени, возможность отправить документы даже за полчаса до истечения заданного срока, работа из любого города, автоматическая проверка на ошибки, быстрое получение ответов от контролирующих органов и многое другое. Сейчас существует несколько сервисов, которые предназначены для сдачи отчетности в электронном виде. Чтобы сделать правильный выбор, стоит уделить внимание каждому из них.

Хотя все это ПО предназначено для решения одинаковых задач, специфика сервисов сильно различается. И речь идет не только о стоимости, но также об интерфейсе, надежности, функционале, объеме работы и других нюансах.

При выборе программы для сдачи электронной отчетности нужно учитывать следующие критерии:

  • Удобство установки и подключения. Наличие полноценной онлайн-версии, если она требуется.
  • В какие контролирующие органы можно сдавать отчетность.
  • Дополнительный функционал, который может упростить работу предпринимателя или бухгалтера.
  • Ценовая политика. Речь идет не только о расценках на сдачу отчетности. Некоторые сервисы предлагают пакетные решения, не во всем актуальные для пользователя – иногда приходится переплачивать за ненужные опции.

На стоимость программы могут влиять:

  • Число контролирующих органов, в которые можно сдавать отчетность в электронной форме.
  • Наличие дополнительных модулей. Некоторые из них не связаны со сдачей отчетности, но повышают стоимость лицензии.
  • Число пользователей, которые смогут работать с программой. Особенно актуально для корпоративных клиентов.

Нужно учитывать затраты на само подключение программы. Не все сервисы предлагают бесплатный вариант. Также важно сравнить ежегодные или ежеквартальные затраты на программу электронной отчетности.

Некоторые сервисы предлагают бесплатный тестовый период. Кроме того, можно обратить внимание на акции – это позволит сэкономить.

Лучшие программы электронной отчетности

Чтобы попасть в список наиболее достойных, сервисы должны отвечать нескольким требованиям. В частности, мы отобрали программы электронной отчетности, которые гарантируют конфиденциальность данных пользователя, без труда интегрируются с системами бухгалтерского учета, имеют удобный интерфейс и не требуют длительного обучения и специальных навыков. Чем меньше усилий требуется, чтобы освоить программу, тем лучше. Также важный критерий – минимальный риск ошибки при оформлении отчетов.

Базовый функционал сервисов, которые мы будем рассматривать, почти не различается. Каждый из них позволяет формировать налоговую отчетность с учетом требований ФНС и шифрует всю электронную документацию, не допуская ее перехода в третьи руки. Кроме того, каждый из них дает возможность отправить документы в ПФР или налоговую службу через интернет.

Также программы для сдачи электронной отчетности могут иметь общие недостатки. В частности, хотя все они предлагают круглосуточную техподдержку, с ней не всегда легко связаться. Особенно это касается периодов сдачи отчетности, когда много пользователей задают вопросы одновременно.

Хотя часто в сервисах предусмотрена возможность консультации с налоговым инспектором, клиенты нередко предпочитают обращаться непосредственно в ФНС.

Рассмотрим подробнее лучшие сервисы.

«Тензор» (СБИС)

Компания «Тензор» – лидер рынка электронной отчетности по росту клиентской базы. Она сохраняет за собой это преимущество с 2012 года. Программа электронной отчетности компании «Тензор» носит название «СБИС». Ее особенность – сочетание гибкой тарификации и широкого функционала. На данный момент этот инструмент сдачи отчетности через интернет считается одним из лучших – им пользуется более миллиона компаний по всей России.

Удобство подключения и установки

Отдельная программа. Можно интегрировать с «1С».

Дополнительные сервисы

Распечатка отчетов, в том числе с двухмерным штрихкодом. Детальная инструкция по заполнению каждой строки, встроенная в сервис. Выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (количество не ограничено). Комплексная камеральная проверка. Финансовый и управленческий анализ, расчет стоимости бизнеса, оценка надежности компании. Оценка риска налоговой проверки. Выбор оптимальной системы налогообложения. Расчет суммы возможного кредита с использованием банковских методик. Отбор торгов и тендеров по различным критериям. Онлайн-регистрация КТТ в ФНС.

В какие органы можно сдавать отчетность

ПФР, ФСС, РосСтат, РАР, ФНС

Стоимость подключения одного юрлица в Москве и Подмосковье

От 500 руб. в год

Модуль Контур.Экстерн для 1С

Модуль Контур.Отчётность – это внешняя обработка для 1С, которая позволяет отправлять отчёты в контролирующие органы (КО) из учётной системы.

Для каких конфигураций 1С подходит модуль отчетности Контур.Экстерн?

Модуль поддерживает следующие конфигурации 1с 8.х:

  • 1С:ERP Управление предприятием 2;
  • 1С:Комплексная автоматизация 2;
  • Зарплата и Управление Персоналом, редакция 3.1;
  • Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0;
  • Зарплата и кадры государственного учреждения, редакция 3.1;
  • Управление производственным предприятием, редакция 1.3;
  • Комплексная автоматизация, редакция 1.1;
  • Зарплата и Управление Персоналом, редакция 2.5;
  • Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0;
  • Зарплата и кадры бюджетного учреждения, редакция 1.0.

Какие действия можно производить в модуле Контур.Экстерн для 1С?

1. Функциональные действия: обновить список отчётов, открыть настройки… 2. Отборы. Можно фильтровать список отчётов по дате, по организациям, по КО, по видам отчётов, по состоянию отчётов. 3. Список отчётов, с которыми можно работать.

Какие отчеты можно отправлять через модуль Экстерна для 1С?

Поддержка передачи отчетов в ФНС, получение требований из ФНС и отправка квитанций, 4-ФСС, Росстат, ПФР

Можно ли через модуль отправить отчет вместе с приложениями (например, бух.отчетность или НДС формата 5.04 и выше)?

Можно отправить книги по НДС, приложения к бух.отчетности не отправляются.

Когда отчёт создан в 1С, он появляется в списке в модуле со статусом «Не отправлялся». Чтобы увидеть все новые декларации, можно сделать отбор по состоянию «Не отправлен». Так же, Вы легко сможете посмотреть все отправленные отчеты и документооборот.

Пользователю теперь не нужно сохранять отчет на компьютер и выходить из 1С, чтобы отправить его в ФНС. А в случае обнаружения ошибок отчет можно отредактировать также прямо в 1С.

Зачем реализован модуль?

«Многим абонентам, использующим 1С, не очень комфортно покидать свою среду и переходить в другую программу, чтобы отправить подготовленные отчеты. Именно для них разработан модуль, который позволяет проводить всю работу в одной программе в привычном интерфейсе. Он подходит для версии 1С:Предприятие 8.2 и 8.3 Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0», — рассказывает Артем Прескарьян, заместитель руководителя направления по разработке системы «Контур.Экстерн».

Модуль позволяет отправлять отчеты через систему «Контур-Экстерн» прямо из 1С. Кроме того, с его помощью можно:

  • проверять отчеты, сформированные в 1С;
  • при необходимости редактировать их прямо в 1С.

При этом информация об отправленных отчетах сохраняется в системе «Контур.Экстерн» и в любое время доступна как из модуля, так и в самой системе.

«На данный момент реализована отправка отчетности только в ФНС, но в будущем мы планируем постепенно расширять возможности», — поясняет Артем Прескарьян.

Модуль устанавливается на компьютер пользователя буквально парой кликов.

Как подключить модуль?

Если вы уже являетесь абонентом «Контур-Экстерн», то для работы с модулем вам нужно перейти на , который установит модуль.

Если вы не являетесь абонентом, сначала вам нужно подключиться к системе, обратившись в наш Сервисный центр или заполнить заявку на подключение.

В дальнейшем при каждом запуске модуль будет автоматически проверять наличие новых версий и при необходимости предлагать скачать их.

Как работать в модуле?

  1. Выберите сертификат, который вы используете для входа в «Контур.Экстерн».Затем укажите организацию, отчетность за которую планируете сдавать. Для удобства работы обслуживающих бухгалтерий в модуле есть поиск.
    Обратите внимание: выбрать можно лишь те организации, информация по которым есть у вас, в 1С и в «Контур.Экстерн».
    Если возникнут расхождения, программа сообщит вам об этом.
  2. Выберите период отчетности с помощью фильтра.
  3. Укажите отчет, который необходимо отправить.
  4. Отправьте его с помощью соответствующей кнопки. Произойдет автоматическая проверка. После этого вы увидите окно с уведомлением о наличии/отсутствии ошибок. Результат проверки вы сможете сохранить или распечатать.
  5. Исправить ошибки в отчете можно непосредственно в 1С. Для исправления ошибок в сообщении о доверенности необходимо перейти в «Контур.Экстерн» по соответствующей ссылке.
  6. После отправки отчета вы увидите результат в открывшемся окне системы «Контур.Экстерн».
  7. Посмотреть статус документа в ФНС можно в «Контур.Экстерн», нажав на кнопку «Отправленные отчеты» в модуле.
  8. Чтобы узнать подробнее о работе в модуле, нажмите на ссылку «Помощь» в правом верхнем углу.

Электронная сдача отчетности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *