Два снилса, что делать?

В Российской Федерации с рождения каждому гражданину необходимо иметь документы, которые с ним на протяжении жизни. Одним из таких документов является СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета), он нужен для идентификации личности в системе пенсионного фонда. СНИЛС имеет прямоугольную форму, в народе его еще называют «зеленая пластиковая карточка», «страховое свидетельство».

Для чего нам эта пластиковая карточка и в каких ситуациях она просто необходим? СНИЛС запрашивают во многих организациях. В первую очередь его запросит работодатель при устройстве на работу, для получения медицинских услуг, для оформления путевки в санаторий, для получения материнского сертификата, для оформления потребительского кредита или ипотеки (других банковских операций). Именно по номеру данного документа происходят пенсионные отчисления для начисления пенсий и получения разных льгот по достижению пенсионного фонда.

При устройстве на работу кроме паспорта и ИНН, именно СНИЛС один из главных документов. Поэтому очень важно чтобы ваши данные, а именно фамилия, имя, отчество, дата рождения и место рождения были указаны правильно. Бывают ситуации, когда владельцем или работодателем обнаружена в снилсе ошибка. О том, как исправить ошибку в снилс, читайте статью.

Способы замены снилс при ошибке в данных

Такое явление как допущенные ошибки в анкетных данных по вине работников выдаваемого органа очень распространенное. И оформление свидетельства страхования не исключение. Давайте посмотрим, какие причины замены можно выделить:

  • Допущена ошибка в личных данных (не правильно указано число или год рождения, пропущена буква в фамилии, имени или отчестве, что не соответствует паспорту);
  • Смена фамилии (распространена среди девушек после замужества);
  • Смена отчества (по разным семейным обстоятельствам);
  • Утеря СНИЛС (получение дубликата).

Более подробно мы рассмотрим алгоритм действий, если была обнаружена ошибка. Способы замены снилс самостоятельно или с помощью работодателя.

Важно! Страховой номер индивидуального лицевого счета закрепляется за человеком навсегда. Не смотря на то, сколько раз он в течение жизни будет менять фамилию, терять этот документ. Номер не будет изменяться.

Процедура самостоятельной замены

В каких случаях вы можете самостоятельно предпринять действия по замене? В принципе в любой ситуации инициатива о смене документа всегда должна исходить о вас. Не важно вы сменили фамилию, адрес проживания или личные данные не соответствуют вашему паспорту. Вы можете обратиться в отделение пфр либо подать заявку через сайт Гос услуги. Также если рядом с вами нет пенсионного фонда, но поблизости есть МФЦ (многофункциональный центр), вы можете обратиться за помощью к специалистам.

Обращаясь лично в орган пенсионного фонда о замене или повторной выдаче документа, то и забираете лично вы.

Процедура замены через работодателя

Как происходит замена через вашего работодателя, давайте будем разбираться. Такой способ возможен только, если вы оформлены официально. При обнаружении ошибки или потере, например. Вы можете обратиться в отдел кадров вашей организации и попросить сделать заявку от вашего имени на получение нового страхового свидетельства. Специалисту отдела кадров организации вы предоставляете все необходимые документы. Также обратившийся сотрудник заполняет заявление и подписывает его. Далее ваши их передают в пенсионный фонд РФ и ждут, когда будет готов и передан на место вашей работы новый документ. После этого начальник вручает вам новое страховое свидетельство. При его получении работник заполненную форму должен подписать, что он действительно лично получил.

Внимание! Получить вы можете самостоятельно, после извещения, что на ваше имя всё готово. В течение 3 недель, ваше свидетельство будет готов.

Замена по месту пребывания

Согласно существующему законодательству, любой гражданин имеет полное право обратиться в органы пенсионного фонда или МФЦ по месту фактического проживания, не имея регистрации по вопросу о замене снилс. Государственные органы не имеют право отказать в услуге, он должны рассмотреть ваше обращение и предоставить свои услуги. Для обращения с собой необходимо иметь паспорт гражданина России.

В МФЦ специалисты могут предложить оформить заявку на смену через портал гос услуги или через заполнения заявлений на официальном сайте ПФРФ в личном кабинете.

Замена снилс в электронном виде

В настоящее время все операции в электронном виде можно совершать на едином портале гос услуг, если вы имеете личный кабинет. В противном случае необходимо обратиться в ближайший МФЦ, чтобы вам помогли зарегистрироваться на данном портале. После регистрации и заполнения анкетных данных, вы можете воспользоваться услугой электронного обращения в ПФРФ об изменении анкетных данных снилс, указав анкете правильные анкетные данные без ошибок.

Перечень документов

Полный перечень необходимых документов можно найти на официальном сайте ПФРФ в разделе «Порядок получения СНИЛС». При первичном получении или замене при себе иметь необходимо оригиналы всех документов. Если замена или получения для ребенка, которому не исполнилось 14 лет, то необходимо в органы показать оригинал свидетельства о рождении и паспорт одного из родителя (законного представителя). Несовершеннолетним старше 14 лет – паспорт несовершеннолетнего и паспорт родителя (законного представителя).

Для взрослого населения при себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ, если гражданин и паспорт иностранного государства и РВП.

Сроки замены и выдачи нового документа

Срок изготовления свидетельства в каждом регионе отличается. По правилам карточка заменяется на протяжении 5 рабочих дней при наличии ошибок в анкетных данных. Но в большинстве случаев ее выдают сразу на руки, изменив анкетные данные в базе данных.

Несмотря на то что уведомления о приеме на работу применяются уже 4 года, вопросы у работодателей о применении этого документа остаются и поныне.

С 1 января 2015 года работодатели (как юридические, так и физические лица) обязаны уведомлять налоговые органы по месту учета о приеме работников на работу по трудовому договору.

В соответствии с ч. 3 ст. 24 КЗоТ работник не может быть допущен к работе без заключения трудового договора, оформленного приказом или распоряжением работодателя, и уведомления соответствующего органа ГФС о приеме работника на работу в порядке, установленном КМУ.

Порядок уведомления

Порядок уведомления о приеме работника на работу был утвержден постановлением КМУ от 17.06.2015 г. № 413 (далее — Постановление № 413), согласно которому уведомление представляется работодателем в территориальный налоговый орган по основному месту учета как плательщика единого взноса.

Форма уведомления утверждена этим же постановлением КМУ.

Способ направления уведомления в ГФС

В соответствии с Постановлением № 413 уведомление о приеме работника на работу может быть предоставлено одним из следующих способов:

  • средствами электронной связи с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в сфере электронного документооборота и электронной подписи;
  • на бумажных носителях вместе с его копией в электронной форме;
  • на бумажных носителях, если трудовые договоры заключены не более чем с пятью лицами.

Указанный документ ограничений в отношении представления уведомления по почте не содержит, впрочем, как и саму возможность направления его по почте. Однако, по мнению Минсоцполитики и ГФС, Постановлением № 413 не предусмотрена возможность направления уведомления по почте (письма от 19.08.2015 г. № 1069/13/84-15, от 10.08.2015 г. № 1038/13/84-15, от 25.09.2015 г. № 20344/6/99-99-17-03-03-15).

Когда (в какой момент) необходимо направить уведомление

Несмотря на то, что ч. 3 ст. 24 КЗоТ предусмотрено только, что работник не может быть допущен к работе без уведомления органа ГФС, в настоящее время это трактуется таким образом, что орган ГФС необходимо заранее уведомить о том, что такого-то числа работник будет принят на работу, то есть до начала работы.

Хотя из текста вышеупомянутой статьи это не следует, поскольку в ней сказано «без уведомления», а не «должен быть уведомлен до приема работника на работу».

Поэтому, на наш взгляд, не может считаться нарушением этой нормы ситуация, когда работник принят на работу 1 октября и 1 октября в орган ГФС было направлено уведомление. Некоторыми специалистами рекомендуется при приеме работника на работу, допустим, в 8:00 направить средствами электронной связи налоговому органу уведомление, а в 8:15 принять работника на работу с отражением этого времени в табеле учета рабочего времени.

По этой ситуации есть также положительная судебная практика (постановление по делу № 404/2222/16-п). В указанном деле уведомление о приеме на работу было предоставлено в орган ГФС через 1 час после допуска работника к работе, о чем свидетельствует табель учета рабочего времени (в табеле работник приступил к работе в 8:00, а уведомление получено органом ГФС в 9:07). В данном судебном решении указано, что поскольку фактический допуск работника к работе осуществлен на основании приказа о приеме на работу, то несвоевременное представление уведомления о приеме на работу не свидетельствует о том, что фактический допуск к работе осуществлен без оформления трудового договора, на основании чего руководитель предприятия был освобожден судом от административной ответственности. Аналогичное решение принято судом и по делам № 404/2115/16-п и № 815/675/17. Кроме того, в последнем решении судом указано, что нет оснований также для применения финансовой ответственности к предприятию в виде штрафа на основании ч. 2 ст. 265 КЗоТ.

Мы привели положительные судебные решения, однако, учитывая неоднозначность судебной практики, целесообразнее все-таки направлять уведомление до начала работы, чтобы не вступать в споры с Гоструда.

Категории работников, о приеме на работу которых необходимо представить уведомление

Поскольку согласно ч. 3 ст. 24 КЗоТ уведомление представляется работодателем относительно работников, состоящих в трудовых правоотношениях, то к таким категориям работников относятся:

  • работники, принятые на работу по трудовому договору (контракту): основные работники; работники, принятые на временную или сезонную работу; совместители; работники, принятые с испытательным сроком, и т. д.;
  • работники-иностранцы (нерезиденты) и работники, принятые на работу по трудовому контракту (письмо Минсоцполитики от 29.06.2016 г. № 814/13/84-16);
  • работники, принятые на новое место работы по переводу (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 10 (974) март 2016 г., стр. 11);
  • работники, с которыми заключен трудовой договор о внутреннем совместительстве (то есть на одном и том же предприятии работник принят на основное место работы, а впоследствии — и на работу по совместительству) (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 17 (1029) апрель 2017 года, стр. 15);
  • работники, принятые на работу (избранные, утвержденные) по решению сессии местного совета (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 6 (970) февраль 2016 года, стр. 10);
  • работники филиалов (обособленных подразделений юридических лиц) — уведомление о приеме на работу подается в орган ГФС филиалом в случае, если такой филиал является самостоятельным плательщиком ЕСВ. Если филиал не является плательщиком ЕСВ, то уведомление о приеме на работу в филиал подается работодателем (юридическим лицом) по месту своего учета как плательщика ЕСВ (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 39 (955) октябрь 2015 года, стр. 18).

В каких случаях уведомление не представляется

Учитывая многочисленность вопросов работодателей, Минсоцполитики периодически сообщает о случаях, когда уведомление о приеме на работу не предоставляется в органы ГФС:

  • относительно лиц, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, уведомление представлять не нужно, поскольку такие правоотношения регулируются ГКУ, а не КЗоТ и не относятся к трудовым (письма ГФС от 03.09.2015 г. № 21446/10/28-10-06-11, от 08.10.2015 г. № 37321/7/99-99-17-03-01-17, письмо Минсоцполитики от 22.06.2016 г. № 746/13/84-16);
  • в случае приема на работу практикантов по договору с учебным заведением на прохождение практики, поскольку в трудовых правоотношениях с предприятием они не состоят (письмо Гоструда от 19.05.2017 г. № 5783/4.1/4.1-ДП-17;
  • при прохождении стажировки, в случае выполнения функций управления предприятием одним из его учредителей, не состоящим в трудовых правоотношениях, в случае управления юридическим лицом на общественных началах (письмо Минсоцполитики от 08.08.2016 г. № 1102/13/84-16, письмо ГФС от 18.10.2016 г. № 22502/6/99-99-13-02-03-15);
  • если работник без освобождения от своей основной работы выполняет на том же предприятии дополнительную работу по другой профессии (должности), то есть в случае совмещения (письмо ГФС от 18.10.2016 г. № 22502/6/99-99-13-02-03-15);
  • при восстановлении работника на прежней работе по решению суда, в случае выхода работника из отпуска по уходу за ребенком до исполнения им 3-летнего возраста (письмо Минсоцполитики от 08.08.2016 г. № 1102/13/84-16);
  • педагогическая работа с почасовой оплатой труда объемом не более 240 часов в году не является совместительством, трудовой договор на такую работу не заключается и поэтому уведомление о приеме на работу не представляется (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 7 (1019) февраль 2017 года, стр. 18, № 10 (974) март 2016 года, стр. 11).

Особенности заполнения формы уведомления

Форма уведомления о приеме на работу утверждена Постановлением № 413. Особенности заполнения этой формы следующие:

  • уведомление может быть представлено на бумажных носителях при условии, что на дату формирования такого уведомления работодателем принято на работу не более 5 работников. То есть в уведомлении заполняются строчки не более чем на 5 человек, независимо от количества уже работающих наемных работников на предприятии (письмо ГФС от 05.10.2015 г. № 21095/6/99-99-17-03-03-15);
  • уведомление о приеме работника на работу в органы ГФС подписывается руководителем предприятия, который осуществляет прием работника на должность (письмо Минсоцполитики от 06.11.2015 г. № 1469/13/84-15);
  • в реквизите уведомления «Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта работника» в случае приема на работу физического лица, которое из-за своих религиозных убеждений отказалось от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика, официально уведомило об этом орган ГФС и имеет соответствующую отметку в паспорте, может быть указана информация о номере паспорта гражданина Украины с бесконтактным электронным носителем (в форме карточки), который состоит из 9 цифр (ИНК ГФС от 04.11.2017 г. № 2516/Д/99-99-08-02-01-14/ІПК);
  • в случае приема на работу совместителя в графе 4 уведомления «Категория работника» следует поставить цифру «2» (наемные работники без трудовой книжки) (разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 48 (1012) декабрь 2016 года, стр. 8, № 7 (1019) февраль 2017 года, стр. 18);
  • уведомление о приеме работника на работу, представленное не по основному месту учета работодателя или не по установленной форме, считается непредставленным (письмо ГФС от 03.09.2015 г. № 21446/10/28-10-06-11).

«Отменяющее» уведомление — в каких случаях представляется

Пунктом 2 приложения к Постановлению № 413 установлены типовые формы уведомлений:

  • «начальное» — представление информации о приеме работника на работу;
  • «отменяющее» — представляется в случае указания работодателем в уведомлении каких-либо ошибочных сведений (в том числе в датах, фамилии, имени, отчестве работника и др.) и предоставляет возможность внесения изменений в ранее представленное уведомление.

Так, если работодателем допущена ошибка в уведомлении в связи с этим необходимо внести изменения в уведомление о приеме на работу, подается «отменяющее» уведомление с ошибочными сведениями и одновременно «начальное» уведомление с правильными данными (письмо от 22.06.2016 г. № 746/13/84-16, от 09.10.2015 г. № 1336/13/84-15, разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 24 (1084) июнь 2018 года, стр. 6).

Из разъяснений Минсоцполитики также следует, что поскольку формой уведомления предусмотрена возможность представления отменяющей формы уведомления, то в случае, если работник не вышел на работу, в орган ГФС следует направить такое отменяющее уведомление, а именно заполнить все графы уведомления согласно форме, утвержденной Постановлением № 413, в том же порядке, что и при приеме работника на работу, только в графе 2 «Тип» проставить отметку не «начальное», а «отменяющее» (письмо Минсоцполитики от 10.08.2015 г. № 1038/13/84-15, письмо Минсоцполитики от 29.04.2016 г. № 492/13/84-16).

Также следует обратить внимание на то, что за представление «отменяющего» уведомления о принятых работниках органам ГФС и за подачу уточняющей информации ответственность не предусмотрена (письмо от 22.06.2016 г. № 746/13/84-16, разъяснение Минсоцполитики в газете «Праця і зарплата» № 11 (1023) март 2017 года, стр. 11).

Ответственность

Прямая норма, которой была бы установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление в орган ГФС уведомления о приеме работника на работу действующим законодательством не установлена.

Поэтому нарушение требований ч. 3 ст. 24 КЗоТ относится к иным нарушениям трудового законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 41 КУоАП в этом случае может быть наложен административный штраф на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также физических лиц — предпринимателей. Размер штрафа составляет от 30 до 100 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 510 до 1700 грн), за повторное нарушение штраф предусмотрен в размере от 100 до 300 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1700 до 5100 грн).

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 265 КЗоТ к работодателю (юридическому или физическому лицу — предпринимателю) может быть применена финансовая ответственность в виде штрафа за нарушение иных требований трудового законодательства в размере минимальной заработной платы.

Причем, с точки зрения Гоструда, уведомление органа ГФС о приеме на работу является теперь частью процесса заключения трудового договора, которая состоит из издания приказа и собственно представления уведомления (письмо Гоструда от 03.08.2015 г. № 1364/24/21/01/2298-15). Подход, конечно, крайне фискальный и необоснованный, так как ч. 3 ст. 41 КУоАП не предусмотрена ответственность за непредставление (несвоевременное представление) уведомления о приеме на работу.

Однако указанная позиция Минсоцполитики не является официальным разъяснением и, как указано в этих письмах, носит лишь информационный характер, не устанавливая каких-либо правовых норм.

При этом оставлять указанные письма без внимания никак нельзя и необходимо разобраться в необоснованности такой позиции. Так, согласно ст. 265 КЗоТ юридические лица и физические лица — предприниматели несут финансовую ответственность в виде штрафа, в частности, в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта) — в тридцатикратном размере минимальной заработной платы за каждого работника. В то же время непредставление или несвоевременное представление уведомления в орган ГФС не является допуском работника к работе без оформления трудового договора, поэтому в данном случае указанная норма ст. 265 КЗоТ применяться не может.

Аналогичная ситуация и в части применения административной ответственности к должностным лицам в соответствии с ч. 3 ст. 41 КУоАП, которой также предусмотрена ответственность в случае фактического допуска работника к работе без оформления трудового договора (контракта).

Таким образом, информационное сообщение Минсоцполитики и Гоструда (согласно квалификации этого органа), изложенное в вышеуказанных письмах, необоснованно.

К такому же выводу пришли и судебные инстанции при рассмотрении дел о применении ответственности к работодателям, из которых следует, что неуведомление в установленном порядке органов ГФС о приеме на работу работника до начала его работы не свидетельствует о том, что между работником и работодателем не оформлен трудовой договор (постановление по делу № 404/2222/16-п, № 404/2115/16-п и № 815/675/17).

Причем заключение трудового договора и уведомление налогового органа о приеме на работу являются самостоятельными обстоятельствами и поэтому не могут считаться частью друг друга. Иными словами, уведомление о приеме на работу не является частью процесса заключения трудового договора.

Какой орган может применять ответственность

Согласно ст. 265 КЗоТ штрафы, указанные в ч. 2 данной статьи, налагаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде в порядке, предусмотренном КМУ, то есть Гоструда.

Постановлением КМУ «Об утверждении Порядка наложения штрафов за нарушения законодательства о труде и занятости населения» от 17.07.2013 г. № 509 определены порядок и механизм наложения штрафов на работодателей за нарушение законодательства о труде должностными лицами Гоструда.

Уведомление о приеме на работу директора на вновь созданном предприятии

Одним из актуальных вопросов является также вопрос уведомления о приеме на работу директора на вновь созданное предприятие.

Вопрос о назначении директора вновь созданного предприятия согласно ст. 99 ГКУ рассматривается учредителями, как правило, одновременно с вопросом о создании юридического лица и утверждении его устава. Этим же протоколом собрания учредителей вновь назначенного директора могут уполномочить на осуществление регистрационных действий по вопросам регистрации юридического лица, в том числе и подписи регистрационной карточки формы № 1. Таким образом, фактически директор приступает к исполнению должностных обязанностей с момента его назначения решением учредителей.

Однако поскольку согласно ч. 4 ст. 87 ГКУ и ч. 4 ст. 25 Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей» от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон о госрегистрации) юридическое лицо считается созданным со дня его государственной регистрации, а датой государственной регистрации юридического лица является дата внесения в ЕГР записи о проведении государственной регистрации юридического лица, то дата приема директора на работу не может быть ранее даты регистрации юридического лица в ЕГР.

При этом отметим, что при заполнении регистрационной карточки формы № 1 необходимо, в частности, указать сведения о руководителе (директоре) юридического лица. Если директор был уполномочен учредителями юридического лица на осуществление регистрационных действий, то он также подписывает и регистрационную карточку.

Оригинал устава вновь созданного предприятия с отметкой государственного регистратора о проведении государственной регистрации юридического лица и выписка из ЕГР согласно ч. 6 ст. 25 Закона о госрегистрации выдаются в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, после получения госрегистратором от органов статистики, ГФС и ПФУ сведений о взятии на учет такого юридического лица. То есть до получения выписки из ЕГР с указанием кода ЕГРПОУ пройдут еще 2–3 дня.

При заполнении формы уведомления необходимо указать сведения о юридическом лице — работодателе, в том числе его код ЕГРПОУ.

Таким образом, направить в орган ГФС уведомление о приеме на работу директора вновь созданного юридического лица можно только после его государственной регистрации и получения выписки из ЕГР. То есть выполнить требования действующего законодательства относительно уведомления органа ГФС в данном случае невозможно.

В сложившейся ситуации можно издать приказ о том, что директор приступает к исполнению своих обязанностей в день (со дня) получения выписки из ЕГР и в этот же день направить в орган ГФС уведомление о приеме на работу директора.

Хотя это только предложение выхода из ситуации и, к сожалению, проблема применения (неприменения) штрафа остается нерешенной.

К сожалению, от конкретного ответа о решении данной проблемы Минсоцполитики уклоняется, указывая, что в случае приема директора на вновь созданное предприятие уведомление о его приеме на работу обязательно, но оно подписывается лицом, определенным внутренними документами предприятия или учредительными документами (письма Минсоцполитики от 14.12.2015 г. № 752/13/116-15, от 18.09.2015 г. № 14209/0/14-15/13). При этом в данном органе не удосужились подумать о том, какие могут быть внутренние документы предприятия, если оно только создается, их не может быть априори, поскольку такие документы утверждаются руководителем, а он еще не принят на работу. Получается, по мнению Минсоцполитики, вопрос о том, кто может (уполномочен) подписать уведомление, представляемое в орган ГФС, необходимо предусмотреть в уставе, а если такого условия в нем нет, то нужно внести изменения в устав, зарегистрировать их и т. д.

Уведомление органа ГФС в связи со сменой директора

Если высшим органом управления юридического лица было принято решение о смене директора (в связи с увольнением прежнего и назначением нового), то согласно п. 9.2 Порядка учета плательщиков налогов и сборов, утвержденного приказом Минфина от 09.12.2011 г. № 1588, необходимо подать в налоговый орган по основному месту учета регистрационное заявление по форме № 1-ОПП с пометкой «Изменения», в котором отражаются сведения о новом директоре. Такое заявление должно быть подано в налоговый орган в 10-дневный срок с момента принятия решения о назначении нового директора (возникновения изменений в учетных данных налогоплательщика — юридического лица).

В случае получения от государственного регистратора сведений о внесении изменений в ЕГР в связи со сменой директора и принятия от юридического лица регистрационного заявления по форме № 1-ОПП с пометкой «Изменения» налоговый орган вносит соответствующие изменения в Единый банк данных юридических лиц.

Поскольку вновь назначенный директор предприятия является наемным работником, то согласно ч. 3 ст. 24 КЗоТ в отношении него в налоговый орган должно быть представлено уведомление о приеме на работу.

Учитывая, что представление уведомления о приеме на работу и внесение изменений в Единый банк данных юридических лиц в связи со сменой директора (путем подачи регистрационного заявления по форме № 1-ОПП) регулируются разными нормативными документами, по мнению ГФС, данная ситуация не является исключением для представления уведомления о приеме на работу (письма ГФС от 02.10.2015 г. № 20929/6/99-99-17-03-03-15, от 28.10.2015 г. № 22788/6/99-99-17-03-03-15).

Отметим, что проблемы с уведомлением о вновь назначенном директоре такие же, как и при назначении директора на вновь созданном предприятии.

Вас може зацікавити

Цей практичний посібник стане у пригоді не лише кадровикам, а й роботодавцям. У виданні детально розглянуто, на що потрібно звернути увагу при прийнятті на роботу, розписано порядок звільнення працівників. Наведено низку порад і застережень, як уникнути судових спорів із працівниками щодо порушень норм законодавства при звільненні.
Головне — дотримуватися всіх етапів прийняття та звільненні, грамотно оформлювати документи, і проблем не буде.
Усі відповіді про прийняття та звільнення — у посібнику!

18 сентября 2018 14:49

В некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.

Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).

Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.

Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.

Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.

Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное Управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.

По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.

Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо, в первую очередь, проверить их идентичность.

В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.

23 апреля 2018 14:12

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) присваивается пенсионному счету гражданина один раз и навсегда, и закрепляется только за ним. Этот номер отображается на свидетельстве обязательного пенсионного страхования – на «зеленой пластиковой карточке», которую можно и потерять. Теперь, если случилась такая потеря, восстановить свидетельство стало еще проще. В Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России запущен сервис подачи заявления на получение дубликата свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Сервис формирует страховое свидетельство с указанием вашего СНИЛС в электронном виде, которое можно сразу распечатать или сохранить в формате pdf. Для получения дубликата свидетельства в виде привычной карточки нужно обратиться в любую клиентскую службу ПФР или МФЦ.

Кстати, только за прошлый год более 2700 жителей Марий Эл обратились в территориальные органы ПФР для получения страхового свидетельства взамен утерянного. В первом квартале 2018 года уже выдано 926 дубликатов «зеленых пластиковых карточек».

Напомним, все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда – es.pfrf.ru. Чтобы получить услуги ПФР в электронном виде, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Ключевые услуги ПФР в электронной форме также можно получить через бесплатное мобильное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, и портал госуслуг.

Однажды на семинаре нам довелось услышать от коллег, что у их сотрудников имеется по два свидетельства пенсионного страхования, то есть два СНИЛС. Коллеги задавали вопросы представителям пенсионного фонда о том, как поступить в данной ситуации, однако четкий ответ услышать не удалось.

Мы решили разобраться с этим вопросом самостоятельно.

Причин появления двух СНИЛС у застрахованных лиц может быть несколько. Первая причина: при поступлении на работу физлицо не предъявляет СНИЛС и работодатель оформляет в ПФР новый страховой номер. Вторая причина: при смене паспорта у физического лица вместо того, чтобы сменить в системе паспортные данные, оформляется анкета на оформление нового СНИЛС.

Связанный курс

1С: Зарплата и управление персоналом (полный курс)

В итоге у физлица открыто два лицевых счета, на которых накапливаются отчисления от работодателей. Какие могут возникнуть трудности в будущем? При назначении пенсии часть страховых выплат будет учтена при назначении пенсии, а часть нет.

Чтобы избежать такой ситуации представители ПФР советуют самому застрахованному лицу обратиться в пенсионный фонд по месту своего жительства с заявлением об объединении двух лицевых счетов в один. При этом застрахованное лицо должно иметь при себе удостоверение личности (паспорт). Работодатель за физическое лицо такую процедуру произвести не сможет.

После проверки данных физического лица Пенсионный фонд объединит информацию с двух СНИЛС в один. Застрахованное лицо должно будет выбрать, на какой номер будет переводиться вся информация о начислениях.

Бывают случаи, когда объединить данные с двух на один СНИЛС невозможно. В этом случае физическому лицу будет предложено открыть новый СНИЛС, закрыв при этом два имеющихся. Для этого физическое лицо должно повторно обратиться в ПФР с соответствующим заявлением.

Информацию на странице ищут по запросам: Курсы бухгалтеров в Красноярск, Бухгалтерские курсы в Красноярске, Курсы бухгалтеров для начинающих, Курсы 1С:Бухгалтерия, Дистанционное обучение, Обучение бухгалтеров, Обучение курсы Зарплата и кадры, Повышение квалификации бухгалтеров, Бухгалтерский учет для начинающих
Бухгалтерские услуги, Декларация НДС, Декларация на прибыль, Ведение бухгалтерского учета, Отчетность в налоговую, Бухгалтерские услуги Красноярск, Внутренний аудит, Отчетность ОСН, Отчетность в статистике, Отчетность в Пенсионный Фонд, Бухгалтерское обслуживание, Аутсорсинг, Отчетность ЕНВД, Ведение бухгалтерии, Бухгалтерское сопровождение, Оказание бухгалтерских услуг, Помощь бухгалтеру, Отчетность через интернет, Составление деклараций, Нужен бухгалтер, Учетная политика, Регистрация ИП и ООО, Налоги ИП, 3-НДФЛ, Организация учета

Два снилса, что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *