Содержание
Готовые формулировки для заказчика и подрядчика в договоре.
Как сформулировать условия договора в пользу подрядчика.Обычно стороны узнают о том, что нужны дополнительные работы, уже после заключения договора. Но заказчик не всегда оперативно одобрить стоимость новых работ. Чтобы быстро получать деньги на оплату дополнительных работ, заранее обговорите условие о цене и пропишите в договоре упрощенную процедуру согласования.Согласуйте приблизительную цену или смету.
По общему правилу цена в договоре подряда считается твердой. Иные условия стороны могут прописать в договоре подряда. Для подрядчика выгоднее приблизительная цена — так легче обосновать дополнительные работы и получить за них деньги от заказчика.
Если заказчик не оплачивает дополнительные работы, подрядчик должен доказать три обстоятельства. Дополнительные работы не предусматривали ни договор, ни проектная документация. Часто суды обязывают подрядчика доказать реальную необходимость выполнения работ, вплоть до того, что назначают судебную экспертизу, чтобы это установить.
Согласованная цена существенно выросла. Превышение на 5 процентов суды не признают существенным и не поддерживают увеличение цены. Иногда суды делают такой же вывод даже в том случае, если цена выросла на 10 процентов.
Как доказать,что в дополнительных работах не было необходимости
Заказчик своевременно получил уведомление. Уведомить заказчика необходимо как минимум до начала выполнения работ. Если подрядчик не получает ответ в течение десяти дней и законом или договором не предусмотрен иной срок, он обязан приостановить работы, иначе суд встанет на сторону заказчика. Убытки от простоя при этом возмещает заказчик. Если заказчик не хочет их возмещать, он обязан доказать, что в дополнительных работах не было необходимости.
Чтобы доказать, что согласовали с заказчиком дополнительные работы, используйте дополнительные соглашения, платежные поручения, в которых в качестве назначения платежа указаны допработы, письма от заказчика, нотариально заверенную переписку. Если представитель заказчика согласовал дополнительные работы по электронной почте, на переписку можно сослаться в суде.
ВАС разъяснил, что этом случае считается, что действия совершила сама компания, пока не доказано обратное. Суды принимают такие доказательства. Суды также начали расценивать как допустимое доказательство скриншоты интернет-страниц, которые не заверены у нотариуса.
Если нет хотя бы одного условия, подрядчик теряет право получить оплату за работу. Ему придется завершить работы по ранее согласованной цене, даже если это будет убыточно. Исключение — если подрядчик не докажет, что были необходимы немедленные действия в интересах заказчика. Например, из-за того, что приостановка могла повлечь гибель или повреждение объекта строительства.
Пропишите упрощенный порядок согласования. Чтобы избежать длительных процедур согласования, укажите в договоре, каким образом заказчик одобряет объем и стоимость дополнительных работ. Имейте в виду, что отсутствие ответа на письма о необходимости проведения работ не считается автоматическим согласием заказчика.
Как сформулировать условия договора в пользу заказчика
Заказчик вправе в одностороннем порядке без дополнительной оплаты вносить изменения в техническую документацию. Но при условии, что вызываемые этим дополнительные работы не превышают 10 процентов от стоимости строительства, которая указана в смете, и не меняют характера предусмотренных работ. Чтобы уложиться в смету, выгоднее закрепить в договоре подряда твердую цену и прописать подробную процедуру согласования дополнительных работ.Согласуйте твердую цену.
Ее можно зафиксировать в виде конкретной цифры, которая определяет стоимость работ, или указать в смете — приложении к договору. Суд может признать цену твердой, даже если в договоре предусмотрены механизмы, как стороны согласовывают или изменяют стоимость работ. Зафиксировать цену можно и в сопутствующих документах, например, протоколе заседания закупочной комиссии по выбору исполнителя по результатам конкурентных переговоров или предварительном сводном сметном расчете.
Пропишите риски выявления дополнительных работ.Большинство судов рассматривают подрядчиков как достаточно квалифицированных лиц, которые могут оценить необходимость проведения дополнительных работ на объекте, а также их стоимость, сроки и объем. Чтобы исключить спор, включите в договор условия, которые будут явно свидетельствовать, что в обязанности подрядичка входит в том числе установление необходимости проведения дополнительных работ. Перенесите расходы на такие работы на подрядчика.
Включите в смету отдельную статью «Непредвиденные расходы» с определенной суммой. Если дополнительные работы объективно потребуются и вы не сможете переложить их стоимость на подрядчика, укажите в качестве источника финансирования эту статью. Это поможет уложиться в смету. Такой подход поддерживается судами и не влечет дополнительных затрат для заказчика.
Например, заказчик одобрял работы, которые были включены в проект, в пределах, которые предусматривал сметный расчет в разделе на непредвиденные расходы и затраты. При этом заказчик может не согласиться с увеличением стоимости работ и отказаться от договора, но должен оплатить уже выполненные работы.
Юридического бюро «АргументЪ» рекомендует составлять проекты договоров таким образом, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем. Для уверенности в своих действиях обращайтесь к нашим юристам для составления документов, согласно юридическим нормам действующего законодательства.
Ссылки по теме:
- Медиация. Досудебное урегулирование спора
- Корпоративные споры
- Представительство в суде
В случае выявления в процессе строительства необходимости выполнения работ (услуг), не предусмотренных в проектной документации, стоимость дополнительных работ определяется разработчиком проектной документации на основании трехстороннего акта, подписанного заказчиком, подрядчиком и разработчиком проектной документации, и отражается в актах сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ. Данная норма определена п.12 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совмина от 18.11.2011 № 1553. Порядок формирования стоимости дополнительных работ предусматривается договором строительного подряда, а именно:
- устанавливается уровень цен, в которых рассчитывается стоимость дополнительных работ:
- или на дату формирования стоимости учтенных договором работ;
- или в уровне цен месяца выполнения дополнительных работ;
- определяется применение коэффициентов.
Стоимость такого увеличения затрат на строительство объекта в связи с возникшими дополнительными работами компенсируется за счет средств заказчика на непредвиденные работы и затраты, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства объекта (далее – ССР) за итогом глав 1–11, и других статей в пределах сметной стоимости строительства в целом.
В случае исчерпания общей сметной стоимости строительства объекта или внесения изменений в предусмотренных законодательством обстоятельствах осуществляется корректировка сметной стоимости строительства с повторным утверждением проектной, в т.ч. сметной, документации в установленном порядке (п. 38 Инструкции о порядке определения сметной стоимости строительства и составления сметной документации на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 18.11.2011 № 51, далее – Инструкция № 51). При этом внесение изменений в сметную документацию по предложению заказчика осуществляется разработчиком проектной документации путем составления дополнительных локальных смет, предусматривающих исключение отдельных видов работ и расходов, позиции которых отображаются со знаком «-«, и дополнение отдельных видов работ и расходов, позиции которых отображаются со знаком «+».
Следует обратить внимание, что составление смет на дополнительные работы должно осуществляться в тех ценах и нормах, в каких была первоначально разработана и утверждена сметная документация. Так как в соответствии с п.8.3 ТКП 45-1.01-4-2005 «Система технического нормирования и стандартизации РБ. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения» новые нормативные документы по порядку определения сметной стоимости строительства применяются при разработке сметной документации для вновь проектируемых объектов.
Учет в стоимости дополнительных работ стоимости прочих работ (затрат) и расходов
Затраты на строительство временных зданий и сооружений предусматриваются разработчиком проекта в главе 8 «Временные здания и сооружения» ССР и, как правило, учитываются подрядчиком при формировании цены предложения и неизменной цены.
Прямой запрет на начисление затрат на строительство временных зданий и сооружений на объем дополнительных работ при определении стоимости на основании нормативов расхода ресурсов в натуральном выражении в законодательных актах, регламентирующих формирование сметной стоимости и цены договора, отсутствует.
В случае дальнейшего включения на основании утвержденного трехстороннего акта выявленных в ходе строительства дополнительных работ в сметную документацию и ССР затраты на строительство временных зданий и сооружений будут начислены на новую сформированную проектировщиком смету в соответствии с п. 29 Инструкции № 51.
Средства на строительство временных зданий и сооружений определяются по процентной норме, устанавливаемой согласно приложению А к Сборнику норм на строительство временных зданий и сооружений (НРР 8.01.102-2017), утвержденный приказом Минстройархитектуры от 30.12.2016 № 319, от заработной платы рабочих и машинистов, рассчитанной исходя из стоимости человеко-часа согласно подп. 8.1 Инструкции № 51 по итогу глав 1–7 ССР.
Если проектной документацией при соответствующем обосновании проектом организации строительства (ПОС) устанавливается набор необходимых временных зданий и сооружений, а также их перечень, не учтенный в процентной норме, их стоимость определяется по локальным сметам.
В отличие от Инструкции по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденной постановлением Минстройархитектуры от 03.12.2007 № 25, регламентирующей формирование сметной стоимости строительства на основании ресурсно-сметных норм и предусматривающей, что на дополнительные работы, оплаченные за счет резерва средств заказчика на непредвиденные работы и затраты, не начисляются затраты на временные здания и сооружения, Инструкцией № 51 такие условия не обозначены.
Таким образом, если условиями конкурсной документации, на основании которых подрядчик был определен победителем подрядных торгов, а также условиями договора строительного подряда не установлен прямой запрет на начисление затрат на строительство временных зданий и сооружений на объем дополнительных работ, подрядчик вправе формировать стоимость дополнительных работ и акты формы С-2а с их учетом.
Средства, связанные с подвижным и разъездным характером работ, так же как и средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, включаются разработчиком проекта в ССР в составе главы 9 «Прочие работы и расходы».
При определении сметной стоимости строительства величина средств, связанных с подвижным и разъездным характером работ, определяется в зависимости от зоны строительства и условий привлечения к строительству подрядчиков в процентах от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1–7 ССР в размерах, указанных в подп. 30.3 Инструкции № 51. При формировании цены предложения подрядчика величина средств, связанных с подвижным и разъездным характером работ, определяется в соответствии с подп. 30.4 Инструкции № 51.
В свою очередь средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, определяются в размере 34 % от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов по итогу глав 1–7 ССР (подп. 30.2 Инструкции № 51).
В случае определения стоимости строительства временных зданий и сооружений, предусмотренных в главе 8 «Временные здания и сооружения» ССР, по локальным сметам средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, определяются в размере 34 % от суммы сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе средств на эксплуатацию машин и механизмов. В аналогичном порядке рассчитываются средства, связанные с отчислениями на социальное страхование, от сметных величин заработной платы рабочих и заработной платы машинистов в составе определяемых по локальной смете в соответствии с проектными данными средств на содержание во время строительства и восстановление после окончания строительства действующих постоянных автомобильных дорог, не находящихся в ведении эксплуатирующих организаций (кроме дорог, предусмотренных в главе 8 «Временные здания и сооружения» ССР).
Стоимость дополнительных работ, возникающих в процессе строительства объекта, формируется в соответствии с Инструкцией № 51 и Положением № 1553 согласно порядку формирования сметной стоимости для данного объекта строительства и с учетом требований конкурсной документации и содержания конкурсного предложения, на основании которых был определен победитель в процедуре подрядных торгов.
Таким образом, в случае, когда ССР предусмотрены средства, связанные с отчислениями на социальное страхование и с подвижным и разъездным характером работ, а также если они учтены подрядчиком в неизменной договорной (контрактной) цене (далее – неизменная цена), то данные затраты должны найти свое отражение при формировании стоимости дополнительных работ. Данный порядок обязательно предусматривается сторонами в договоре строительного подряда и не должен противоречить условиям конкурсной документации, на которых подрядчик был определен победителем подрядных торгов.
В заключение следует отметить, что заказчику и подрядчику необходимо тщательно подходить к оформлению условий договора строительного подряда. Грамотно описанный порядок формирования стоимости дополнительных работ поможет в дальнейшем избежать противоречий и разногласий в вопросах включения тех либо иных прочих затрат в состав стоимости дополнительных работ.
Если подрядчик выполнил работы, которые не вошли в смету, но поскольку в смете найдены ошибки (смета прошла госэкспертизу), выполненные работы не превысили стоимость по договору . Имеет ли заказчик право оплачивать эти доп.работы? НА КАКОЙ НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ МОЖНО СОСЛАТЬСЯ ДЛЯ ОПЛАТЫ ЭТИХ РАБОТ СВЕРХ СМЕТЫ?
Здравствуйте.
Предположу, что речь в Вашем вопросе идёт о строительном подряде. В таком случае:
в порядке ч. 3 ст. 743 ГК РФ, подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтённые в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
Короче, если не выполнили указанные требования закона и продолжаете настаивать на оплате заказчиком работ, не предусмотренных сметой, а заказчик отказывается, готовьтесь к длительному противостоянию в арбитражном суде с назначением судебной строительной экспертизы о наличии у вас необходимости немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства. Если судебная строительная экспертиза подтвердит наличие этих немедленных действий, то это и будет основанием для оплаты заказчиком работ, выполненных вами сверх сметы.
Предположу, что речь в Вашем вопросе идёт о строительном подряде. В таком случае:
в порядке ч. 3 ст. 743 ГК РФ, подрядчик, обнаруживший в ходе строительства не учтённые в технической документации работы и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости строительства, обязан сообщить об этом заказчику.
При неполучении от заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней, если законом или договором строительного подряда не предусмотрен для этого иной срок, подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет заказчика. Заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.
4. Подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства.
Короче, если не выполнили указанные требования закона и продолжаете настаивать на оплате заказчиком работ, не предусмотренных сметой, а заказчик отказывается, готовьтесь к длительному противостоянию в арбитражном суде с назначением судебной строительной экспертизы о наличии у вас необходимости немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства. Если судебная строительная экспертиза подтвердит наличие этих немедленных действий, то это и будет основанием для оплаты заказчиком работ, выполненных вами сверх сметы.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.
Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
По заключенному договору подряда на капитальное строительство возникла необходимость выполнения ранее неучтенных в смете дополнительных работ (предприятие — заказчик по договору). Стоимость дополнительных работ по дополнительной смете превышает 10% от основной сметы. Цена договора твердая (в договоре нет указания на то, что она приблизительная), но стороны оформляют дополнительное соглашение на выполнение дополнительных работ. При этом подрядчик применяет к цене работ другие повышающие коэффициенты, чем те, которые применялись к основным работам, ссылаясь, что на дату выполнения дополнительных работ действуют уже новые коэффициенты. Коэффициенты утверждены внутренней Методикой определения стоимости строительно-монтажных и ремонтных работ, действующей у подрядчика. Эта Методика разработана в соответствии с МДС 81-35.2004. Заказчик согласен оплатить дополнительные работы, но с применением прежнего повышающего коэффициента, который применялся к цене основных работ. Дополнительные работы ранее не были учтены в первичной технической документации. Дополнительные соглашение и смета сторонами договора подряда еще не подписаны. В договоре подряда имеется условие, в соответствии с которым при выявлении в процессе выполнения работ по договору необходимости выполнения работ, неучтенных при согласовании договора или учтенных в меньших объемах, а также при внесении заказчиком изменений в переданную подрядчику документацию, подрядчик принимает к выполнению дополнительные работы на тех же условиях, что и основные работы, если они являются профильными.
Прав ли заказчик в данной ситуации? Может ли заказчик ссылаться на п. 6 ст. 709 ГК РФ в данном случае?
1. Согласно п. 1 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В договоре подряда указываются цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (п. 1 ст. 709 ГК РФ). В рассматриваемом случае цена договора была определена в соответствии со сметными нормативами в строительстве, установленными Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1. Индексы изменения сметной стоимости разрабатываются ежеквартально по видам строительства Министерством Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России). После составления сметного расчета для перевода стоимости работ и затрат в текущую (рыночную) цену применяются коэффициенты пересчета в текущий уровень цен (смотрите также постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2017 N 15АП-10064/17). В связи с этим полагаем, что стороны договора подряда имеют возможность предусмотреть и конкретизировать порядок, при котором подрядчик вправе применить к дополнительным подрядным работам повышающие индексы и коэффициенты.
Вместе с тем, учитывая базовый принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ), стороны могут предусмотреть и иные правовые последствия для подрядчика при возникновении необходимости проведения дополнительных подрядных работ. В рассматриваемом случае стороны договорились о выполнении дополнительных работ подрядчиком на тех же условиях, что и основные работы. Данное условие договора, по нашему мнению, исключает возможность подрядчика требовать применения к дополнительным работам повышающих коэффициентов. Однако в любом случае окончательное решение данного вопроса зависит от конкретных обстоятельств и может быть достигнуто лишь по соглашению сторон, а при его отсутствии — только судом.
2. Основная цель твердой цены состоит в том, чтобы защитить заказчика от рисков возможного удорожания строительства, связанного, в частности, с увеличением объема подлежащих выполнению работ. То есть твердая цена по смыслу п. 6 ст. 709 ГК РФ подлежит оплате заказчиком за результат работ в целом, безотносительно к тому, какой объем работ для достижения этого результата пришлось выполнить подрядчику.
Общие положения о подряде, закрепленные в ст. 709 ГК РФ, в силу п. 2 ст. 702 ГК РФ подлежат применению также к отношениям, возникшим из договора строительного подряда, если иное не установлено специальными нормами Гражданского кодекса РФ о строительном подряде. Условия выполнения и оплаты дополнительных работ по договору строительного подряда регламентированы нормами ст. 743 ГК РФ. Указанные в данной статье правовые последствия выполнения дополнительных работ обусловлены увеличением цены договора строительного подряда, изменение которой производится по правилам п. 6 ст. 709 ГК РФ. Следовательно, обязанность по оплате дополнительных работ у заказчика возникает только в том случае, если такие работы по видам, объему и цене были согласованы заказчиком и последний дал согласие на их выполнение подрядчиком и последующую оплату (смотрите также постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.04.2016 N Ф06-7261/16, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2016 N 17АП-1008/16, постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.03.2018 N Ф05-494/18, постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2018 N Ф05-5122/18).
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Выявление подрядчиком не учтенных в технической документации работ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Иванов Александр
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
26 сентября 2018 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
К неучтенным затратам, оцениваемым с помощью коэффициента α, относятся расходы по временным зданиям и сооружениям, зимние удорожания, содержание дирекции строящегося предприятия, подготовка эксплуатационных кадров, проектные и изыскательские работы, а так же непредвиденные работы и затраты.
Так же к неучтенным затрат могут относиться расходы на жилищное и культурно-бытовое строительство при существенных различиях их по сравниваемым вариантам.
Коэффициент неучтенных затрат, определяемый в зависимости от доли основных затрат в сметной стоимости , имеет следующие значения, представленные в таблице 1.4.
Значение коэффициента α для новых однопутных железных дорог
Район | Тяга | Затраты | |
с учетом жилищного и культурно-бытового строительства | без учета жилищного и культурно-бытового строительства | ||
Европейская часть России | Тепловозная | 1,5 | 1,4 |
Электрическая | 1,3 | 1,2 | |
Урал, Сибирь и Дальний Восток | Тепловозная | 2,1 | 1,6 |
Электрическая | 1,9 | 1,5 |
1.7. Результаты подсчета строительной стоимости проектируемых вариантов новой железнодорожной линии
Результаты подсчета строительной стоимости проектируемых вариантов новой железнодорожной линии следует оформить в таблицу 1.5.
После этого необходимо сопоставить слагаемые строительных затрат по проектируемым вариантам. Следует иметь в виду, что более крутой руководящий уклон варианта должен приводить к сокращению длины линии и уменьшению объемов земляных работ и, следовательно, иметь меньшую стоимость.
Если более короткий вариант оказался дороже, следует тщательно проанализировать слагаемые строительной стоимости и установить, что привело к такому результату (резко увеличены объемы земляных работ по сравнению с другим вариантом, большее количество искусственных сооружений). Данные причины следует внимательно оценить и отразить в пояснительной записке. Так же необходимо обеспечить тщательную проверку всех вычислений и полученные результаты.
Результаты определения строительной стоимости проектируемых вариантов новой железнодорожной линии, тыс. руб.
№ п/п | Слагаемые строительной стоимости | Вариант …. | Вариант …. | Примечание |
iр = | iр = | |||
L = | L = | |||
Стоимость земляных работ | ||||
Стоимость искусственных сооружений | ||||
Стоимость верхнего строения главных и станционных путей | ||||
Стоимость сооружений и устройств, пропорциональная длине линии | ||||
в том числе: | ||||
подготовка территории строительства | ||||
устройства связи и СЦБ | ||||
устройства энергетического хозяйства | ||||
Стоимость раздельных пунктов | ||||
Неучтенные работы и затраты и расходы на жилищное и культурно-бытовое строительство | ||||
Суммарная строительная стоимость в ценах на 1 января 2000 г. для 1 территориального района (Московская область) | ||||
Коэффициенты пересчета в текущий уровень цен (Приложение 1) | ||||
Строительная стоимость проектируемой новой железнодорожной линии в текущем уровне цен |
Все стоимостные показатели приведены в ценах на 1 января 2000 года для первого территориального района (Московская область). Если проектируемая линия расположена в другом районе, то стоимость корректируется с помощью индекса пересчета в текущий уровень цен для района проектирования (таблица 1 приложения 1).
Индексы пересчета в текущий уровень цен отражают уровень заработной платы, стоимость материалов и стоимость эксплуатации машин сложившуюся на момент составления сметной документации для проектируемого района.
Стоимость строительства является составной частью затрат по инвестиционным проектам и представляет единовременные затраты на их создание. Показатели стоимости строительства служат основой для расчета эффективности строительного производства и инвестиционных проектов.
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; Нарушение авторского права страницы