Должностные обязанности ведущего специалиста муниципальной службы

Приложение к распоряжению администрации сельского поселения «Палевицы» от 01.07.2013 г. № 69

Должностная инструкция ведущего специалиста администрации сельского поселения «Палевицы».

1.Общие положения.

1.1.Должность ведущего специалиста администрации сельского поселения «Палевицы» относится к старшей группе должностей муниципальной службы.

1.2. Ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» непосредственно подчиняется главе сельского поселения «Палевицы».

1.3. Ведущий специалист администрации назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы сельского поселения «Палевицы».

1.4. В период отсутствия ведущего специалиста администрации сельского поселения «Палевицы» или в период, когда данная должность является вакантной, обязанности ведущего специалиста администрации сельского поселения «Палевицы» выполняет заместитель руководителя администрации сельского поселения «Палевицы».

1.5. Замещение должности ведущего специалиста администрации сельского поселения «Палевицы» связано с использованием персональных данных муниципальных служащих, граждан, претендующих на замещение вакантной должности в администрации, на включение в кадровый резерв администрации, которое осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных», иными нормативными правовыми актами.

1.6. В своей деятельности ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» руководствуется:

-Конституцией Российской Федерации;

-Конституцией Республики Коми;

-Гражданским кодексом Российской Федерации;

-Трудовым кодексом Российской Федерации;

— Жилищным кодексом Российской Федерации;

— Семейным кодексом Российской Федерации;

-Земельным кодексом Российской Федерации;

-Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

-Законом Республики Коми от 21.12.2007г. №133-РЗ «О некоторых вопросах муниципальной службы в Республике Коми»;

— Федеральным законом от 28.03.1998 г.№53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

— иными федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Коми, муниципальными нормативными правовыми актами;

— положением об администрации сельского поселения «Палевицы»;

— должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования.

Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту администрации сельского поселения «Палевицы»:

2.1. К уровню профессионального образования: высшее образование или среднее профессиональное образование.

2.2. К стажу муниципальной ( государственной) службы или стажу работы по специальности : без предъявления требований к стажу работы;

2.3. К уровню и характеру профессиональных знаний, необходимых для исполнения должностных обязанностей, включающих знания:

Знания

Общие

Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, указов Главы Республики Коми, постановлений Правительства Республики Коми, иных нормативных правовых актов применительно к исполнению своих должностных обязанностей, процесса прохождения муниципальной службы, текущих проблем в сфере организации местного самоуправления, норм делового общения, правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

Специальные

Гражданского законодательства, земельного законодательства, жилищного законодательства, трудового законодательства, семейного законодательства, , правил юридической техники

2.4. К уровню и характеру профессиональных знаний, в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

Знания

Общие

Аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в органах местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности

Специальные

Систем взаимодействия с гражданами и организациями; систем межведомственного взаимодействия; систем управления информационными ресурсами; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

2.5. К уровню и характеру навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

Навыки

Общие

анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере; квалифицированное и эффективное планирование рабочего времени, работа с различными источниками информации, систематизация информации, организация работы по взаимодействию с органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами МСУ, владения приемами межличностного общения; грамотное использование опыта и мнения коллег; навыки подготовки документов (служебных писем, отчетов, приказов);

Специальные

составления писем, гражданских правовых договоров, публичных выступлений, подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов; навыки проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.

2.6. К уровню и характеру навыков в области информационно-коммуникационных технологий, необходимых для исполнения должностных обязанностей:

Навыки

Общие

Работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе с сетью Интернет, работы в операционной системе; управления электронной почтой; работы в текстовом редакторе; работы с электронными таблицами; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; работы с базами данных.

Специаль —

ные

Работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями; работы с системами межведомственного взаимодействия; работы с системами управления государственными информационными ресурсами; работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных

3.Должностные обязанности.

3.1.Ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» исполняет следующие должностные обязанности :

— Готовит самостоятельно или совместно с другими должностными лицами администрации проекты решений Совета, постановлений, распоряжений администрации сельского поселения «Палевицы» (далее — муниципальных нормативных правовых актов);

— Проводит приём населения и работу с письмами, жалобами, заявлениями граждан по направлениям своей деятельности;

— Ведет регистрационный учет граждан по месту жительства, отчетность по «движению» населения;

— Ведет работу по заполнению книг похозяйственного учета, своевременно и качественно вносит изменения во все разделы книг;

— Производит постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, прибывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;

— Осуществляет работу по вопросам ведения земли, готовит выписки из книг похозяйственного учета, ведет учет земель в соответствии с действующим законодательством;

— Обеспечивает своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы государственной статистики, администрацию Сыктывдинского района и иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности;

— По поручению Главы выполняет работу и по другим вопросам, входящим в компетенцию администрации.

4.Права.

4.1.Ведущий специалист администрации имеет право:

— Участвовать в осуществлении анализа исполнения постановлений, распоряжений и иных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесённых к его компетенции;

— Иметь доступ к информационным системам «КонсультантПлюс», сети Интернет;

— Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения служебных обязанностей;

— Посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, учреждения, расположенные на территории сельского поселения «Палевицы»;

— Давать населению консультации в пределах своей компетенции;

— Вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с выполнением должностных обязанностей;

— На ознакомление с документами, определяющими его права.

5.Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей:

5.1. Ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» несет установленную законодательством ответственность за:

— ненадлежащее и несвоевременное исполнение должностных обязанностей;

— действие и (или) бездействие, повлекшие нарушения прав и законных интересов граждан;

— разглашение сведений, содержащихся в служебных документах, а также ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

— сохранность бланков, документов, штампов и печатей.

6. Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего

6.1. Ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» при исполнении должностных обязанностей взаимодействует с государственными гражданскими служащими государственных органов, с выборными должностными лицами местного самоуправления, с другими должностными лицами администрации сельского поселения «Палевицы» и гражданами :

Функция

С кем взаимодействует (сторона взаимодействия)

В чём выражается взаимодействие

(вид взаимодействия)

Подготовка проектов муниципальных правовых нормативных актов

-Глава сельского поселения «Палевицы»

Заместитель руководителя администрации

1.Получение визы согласования

2.Доработка проекта правового акта

Проведение приёма населения и работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по направлениям своей деятельности.

— Глава сельского поселения «Палевицы»

— заместитель руководителя администрации

— граждане

Представление документов и информации

Ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, отчетность по «движению» населения;

-Глава сельского поселения «Палевицы»

-граждане

Получение визы,

согласования

Представление документов

Ведение работы по заполнению книг похозяйственного учета, своевременное и качественное внесение изменений в книги

— Глава сельского поселения «Палевицы»

— заместитель руководителя администрации

— граждане

Представление документов и информации

постановка на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, прибывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу;

— Глава сельского поселения «Палевицы»

— граждане

Получение визы, согласования

представление документов

работа по вопросам ведения земли

— Глава сельского поселения «Палевицы»

— граждане

Получение визы, согласование

Представление документов

своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы государственной статистики, администрацию Сыктывдинского района и иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности;

— Глава сельского поселения «Палевицы»

— заместитель руководителя администрации

Представление документов и информации

7. Перечень муниципальных услуг, оказываемых при участии муниципального служащего гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги

7.1. Ведущий специалист администрации сельского поселения «Палевицы» предоставляет следующие муниципальные услуги :

— Присвоение адреса объекту недвижимости на территории муниципального образования сельского поселения «Палевицы»

— Выдача выписок из книги похозяйственного учета;

— Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию сельского поселения «Палевицы»

8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего

Функция

Виды показателей эффективности

и результативности

Примеры показателей эффективности и результативности

Желаемое значение

  1. Обобщенные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

(типовые показатели принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для многих муниципальных служащих)

Количество

Доля подготовленных муниципальных нормативных правовых актов в общем количестве запланированных проектов муниципальных нормативных правовых актов за определенный период времени

не менее

100 %

Качество

Доля документов, прошедших правовую и антикоррупционную экспертизу с положительной оценкой, подготовленных муниципальным служащим, в общем количестве подготовленных им документов, прошедших правовую и антикоррупционную экспертизу;

не менее 80 %

Своевремен

ность

Доля подготовленных в установленные сроки муниципальных нормативных правовых актов, в общем количестве подготовленных муниципальных нормативных правовых актов за определенный период времени

не менее

100 %

Качество

Количество нарушений должностной инструкции

Нарушения отсутствуют

Качество

Количество обоснованных жалоб граждан и организаций

Жалобы отсутствуют

II. Специфические показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих

(с учетом специфических показателей результативности деятельности органов МСУ, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений)

Подготовка проектов муниципальных правовых нормативных актов

количество

Доля подготовленных муниципальных нормативных правовых актов в общем количестве запланированных проектов муниципальных нормативных правовых актов за определенный период

не менее 100%

Проведение приёма населения и работа с письмами, жалобами, заявлениями граждан по направлениям своей деятельности

Качество

Доля обоснованных жалоб, поступивших от граждан

(организаций) в ответ на рассмотренное обращение от общего количества поступивших обращений граждан (организаций) по вопросам компетенций муниципального служащего

Не менее

100 %.

Своевремен

ность

Количество данных ответов, подготовленных не позднее чем в месячный срок со дня поступления писем, жалоб и заявлений .

Не менее 100%

Ведение регистрационного учета граждан по месту жительства, отчетность по «движению» населения;

Своевремен

ность

Доля зарегистрированных граждан по месту жительства в установленные сроки

Не менее 100%

Ведение работы по заполнению книг похозяйственного учета, своевременное и качественное внесение изменений в книги

Своевремен

ность

Доля своевременного заполнения разделов книг похозяйственного учета в установленные сроки

Не менее 100%

постановка на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, прибывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу

Своевремен

ность

Доля выявленных и поставленных на воинский учет граждан

Не менее 100%

работа по вопросам ведения земли

Своевремен

ность

Доля своевременно разработанных и принятых мер по учету земельных участков и оформление их гражданами в собственность

Не менее 100%

своевременное и качественное предоставление запрашиваемой информации, форм отчетности в органы государственной статистики, администрацию Сыктывдинского района и иные учреждения и организации по направлениям своей деятельности;

качество

Доля качественно предоставленной информации, форм отчетности

Не менее

100 %

Своевремен

ность

Доля своевременно предоставленной информации, форм отчетности

Не менее 100%

Ознакомлен (а)

№п/п

Фамилия, имя, отчество должностного лица, назначенного на должность

Дата и подпись должностного лица после ознакомления с инструкцией и получения ее копии

Дата и номер распоряжения (приказа) о назначении на должность

Дата и номер распоряжения

( приказа) об освобождении от занимаемой должности

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Должностные обязанности ведущего специалиста муниципальной службы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *