Содержание
- Проверьте законны ли основания, по которым Вас внесли в реестр недобросовестных участников государственных закупок
- На основании каких документов поставщиков включают в реестр недобросовестных участников и каков срок обжалования подобных решений
- Что делать, если Вы не исполняете своих обязательств в установленные законодательством или договором сроки
- Сроки нахождения поставщиков в реестре недобросовестных участников
- Новые записи:
Проверьте законны ли основания, по которым Вас внесли в реестр недобросовестных участников государственных закупок
В ст. 12 Закона РК «О государственных закупках» определен перечень оснований, по которым поставщик может быть включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок (далее – Реестр недобросовестных участников).
К ним относятся:
- Поставщики, с которыми Заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в следствие того, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации или предоставил недостоверную информацию, что позволило ему стать победителем конкурса.
- Потенциальные поставщики, определенных победителями или потенциальные поставщиков, занявших второе место, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках.
- Поставщики, не исполнившие либо ненадлежащим образом исполнившие свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Таким образом, если Вы попали в реестр недобросовестных поставщиков, то необходимо тщательно проверить и оценить основание для включения в реестр на предмет законности. В случае, если поставщик не соответствует вышеуказанным признакам, то ему необходимо обжаловать в судебном порядке решение государственного органа, с требованием признания данного решения незаконным.
Например, в нашей практике мы столкнулись с ситуацией, когда нашего клиента внесли в реестр недобросовестных участников, как уклонившегося от заключения договора о государственных закупках, согласно пп. 2 п. 4 ст. 12 Закона РК «О государственных закупках». Проанализировав его ситуацию, было выяснено, что наш клиент являлся вторым победителем на конкурсе. Заказчик направил ему на подписание проект договора о государственных закупках после истечения 6 месяцев со дня проведения конкурса. Клиенту было разъяснено, что в статье 43 Закона РК «О государственных закупках» установлены четко фиксированные сроки подписания договора о государственных закупках, а именно:
- Заказчик обязан направить на подписание второму победителю проект договора в течение двух рабочих дней со дня уклонения первым победителем от подписания Договора, а также
- Второй победитель обязан подписать Договор в течение трех рабочих дней со дня предоставления ему проекта договора о государственных закупках.
- В свою очередь проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
Таким образом, внесение второго победителя в реестр недобросовестных участников после истечения 6 месяцев со дня проведения конкурса, является незаконным и является основанием для обжалования в суде решения государственного органа, который внес Поставщика в реестр недобросовестных участников.
Проверьте сроки исковой давности
В Законе РК «О государственных закупках» установлен срок для включения участника государственных закупок в реестр недобросовестных поставщиков. В пункте 4 статьи 12 Закона РК «О государственных закупках» установлено, что заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. В случае если заказчик нарушит подобные сроки, то судебные органы могут не признать подобного поставщика недобросовестным, в связи с истечением срока исковой давности.
На основании каких документов поставщиков включают в реестр недобросовестных участников и каков срок обжалования подобных решений
Решением судов, вступивших в законную силу, формируются реестры недобросовестных участников, состоящих из следующих поставщиков:
- Поставщики, с которыми Заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры о государственных закупках, в следствие того, что поставщик не соответствует квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации или предоставил недостоверную информацию, что позволило ему стать победителем конкурса,
- Поставщики, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.
Решением уполномоченного органа, формируются реестры недобросовестных участников, состоящих из следующих поставщиков:
- Потенциальные поставщики, определенных победителями или потенциальные поставщиков, занявших второе место, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках.
Для поставщиков, которых намереваются включить в реестр недобросовестных участников, наиболее предпочтительным будет, чтобы перед включением их в Реестр состоялось судебное заседание, на котором поставщики имел бы возможность озвучить уважительные причины, в случае их наличия, согласно которым они нарушили свои обязательства по Закону РК «О государственных закупках».
В свою очередь, включение в реестр недобросовестных участников, основанного на решении уполномоченного органа, производится автоматически и не предоставляет возможности Поставщику перед включением в Реестр недобросовестных участников оправдать свои действия, которые привели к нарушению им обязательств по Закону РК «О государственных закупках» и которые не учитываются при автоматическом формировании приказа уполномоченного органа.
Однако, несмотря на вышесказанное, Закон РК «О государственных закупках» предоставляет всем поставщикам, которых включили в реестр недобросовестных поставщиков, право на обжалование в судебном порядке решений государственных органов о включении их в реестр недобросовестных участников.
Внимание! Обращаем внимание поставщиков, которых включили в реестр недобросовестных участников, что срок на обжалование в судебные органы составляет 3 месяца со дня, когда им стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов (ст. 294 ГПК РК). Таким образом, Поставщикам важно не пропустить трехмесячный срок исковой давности, потому что судьи могут отказать в принятии заявления Поставщика вследствие пропущенного срока.
Что делать, если Вы не исполняете своих обязательств в установленные законодательством или договором сроки
В Законе РК «О государственных закупках» установлены жесткие сроки подписания Договора о государственных закупках победителями конкурсов, в том числе вторыми победителями (ст. 43 Закон РК «О государственных закупках»). Более того, Поставщик обязан надлежащим образом исполнять свои обязательства по заключенному Договору о государственных закупках, в противном случае Поставщик может быть включен в Реестр недобросовестных участников. Однако, в повседневной жизни, возникают непредвиденные ситуации, согласно которым Поставщик, при всем своем желании, не смог подписать Договор о государственных закупках в трехдневный срок или не смог исполнить свои обязательства, предусмотренные Договором о государственных закупках в сроки, например:
- по техническим причинам, компьютерные программы прекратили или замедлили свое функционирование, техническая неисправность компьютера;
- отключение электроэнергии;
- болезнь должностных лиц.
При наступлении таких случаев, когда Поставщик знает, что не сможет выполнить свои обязательства в сроки, Поставщику необходимо предпринять все действия по письменному уведомлению Заказчика о том, что Поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства в установленные сроки. Более того, Поставщику необходимо будет собрать все документы, подтверждающие уважительные причины нарушения своих обязательств. Например, Поставщик не имел возможности подписать Договор о государственных закупках в трехдневный срок, вследствие технической неисправности компьютера или сбоя электричества. Данные действия необходимы для того, чтобы на судебном заседании, Поставщик смог предоставить судье письменные доказательства о том, что он не выполнил свои обязательства по уважительным причинам, а также для того, чтобы доказать Судье, что Поставщик предпринял все меры по уведомлению Заказчика о том, что Поставщик не сможет выполнить свои обязательства в срок. Основываясь на полученных письменных доказательствах, при совокупности указанных обстоятельств, Судья может прийти к выводу о том, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки недобросовестности и вынести Решение об исключении Поставщика из Реестра недобросовестных участников.
Сроки нахождения поставщиков в реестре недобросовестных участников
Срок нахождения поставщика в реестре недобросовестных участников составляет двадцать четыре месяца со дня вступления в законную силу решения суда о признании недобросовестным участником государственных закупок или со дня принятия решения уполномоченным органом о признании недобросовестным участников государственных закупок. После истечения данного срока поставщики не позднее одного рабочего дня автоматически исключаются из Реестра недобросовестных участников.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Получите подробную консультацию по вопросам гос. закупок |
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
Утратили силу с 28 июля 2011 года в соответствии с Протоколом заочного заседания Правления акционерного общества «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» от 19 июля 2011 года № 33/11 (выписка)
Утверждены решением
Правления АО «Самрук-Казына»
Приложение к Протоколу
заочного заседания Правления
АО «Самрук-Казына»
от 10 февраля 2009 года № 04/09
с дополнением
(Протокол заочного заседания Правления АО «Самрук-Казына»
№55/09 от 22 мая 2009 года)
Правила
формирования и ведения Перечня добросовестных поставщиков
См.: Правила формирования, ведения и утверждения Перечня добросовестных поставщиков Холдинга (утверждены решением Правления АО «Самрук-Казына» от 19 июля 2011 года № 33/11)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования и ведения Перечня добросовестных поставщиков (далее — Правила) разработаны в соответствии с Едиными правилами осуществления закупок акционерным обществом «Самрук-Казына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Казына», утвержденными решением Совета директоров АО «Самрук-Казына» (протокол № 7 от 14 января 2009 года) (далее — Единые правила).
2. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения Перечня добросовестных поставщиковв сфере осуществления закупок организациями, входящими в группу АО «Самрук-Казына».
3. Перечень добросовестных поставщиков формируется и ведется АО «Самрук — Казына» на государственном и русском языках, в электронном виде.
4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
договор о закупках -гражданско-правовой договор, заключенный между Заказчиком и поставщиком;
Заказчик — АО «Самрук-Қазына» иорганизации, входящие в группу Фонда;
Перечень добросовестных поставщиков — систематизированные сведения о лицах, надлежащим образом исполнивших свои обязательства по договорам о закупках;
Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) — систематизированные сведения о лицах, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям, обязательным критериям оценки и сопоставления заявок на участие в тендере, уклонившихся от заключения договора в случае признания победителем закупок, не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по договору о закупках;
потенциальный поставщик -претендующее на заключение договора о закупках физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум);
поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
Заказчик — АО «Самрук-Қазына» иорганизации, входящие в группу Фонда;
организатор закупок — организация, входящая в группу Фонда, осуществляющая организацию и проведение закупок;
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!
Получить полный доступ к документу
Вход для пользователей | Стань пользователем
|
||||||||
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства | |||||||||
Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить
- Корреспонденты на фрагмент
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Показать изменения
Утверждены
решением Правления
АО «Самрук-Казына»
Приложение к Протоколу
заседания Правления
АО «Самрук-Казына»
от 18 апреля 2016 года № 12/16
Утратили силу с 1 января 2020 года в соответствии с решением Правления АО «Самрук-Қазына», протокол от 9 сентября 2019 года № 31/19
Правила
формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 18.02.2019 г.)
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга (далее — Правила) разработаны в соответствии с Правилами закупок товаров, работ и услуг акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук — Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, утвержденными решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 28 января 2016 года № 126 (далее — Правила закупок).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
2. Настоящие Правила определяют порядок формирования, ведения и утверждения Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга, в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг организациями, входящими в Холдинг.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
3. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга формируется, ведется и утверждается Уполномоченным органом по вопросам закупок в лице дочерней организации определенной Правлением Фонда, в электронном виде.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
договор о закупках — гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и поставщиком;
Заказчик — Фонд или организация, входящая в Холдинг;
Перечень ненадёжных потенциальных поставщиков (поставщиков) Холдинга — систематизированные сведения о ненадежных потенциальных поставщиках (поставщиках);
потенциальный поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), претендующее на заключение договора о закупках;
поставщик — физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо (за исключением государственных учреждений, если иное не установлено для них законами Республики Казахстан), временное объединение юридических лиц (консорциум), выступающее в качестве контрагента Заказчика в заключенном с ним договоре о закупках;
Уполномоченный орган — уполномоченный орган по вопросам закупок в лице дочерней организации, определенной Правлением Фонда;
Фонд — АО «Самрук — Қазына»;
Холдинг — совокупность Фонда и юридических лиц, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления.
Реестр Добросовестных Исполнителей – это метод стандартизации современного бизнеса, обеспечивающий безопасность потребляемых товаров и услуг и их качество. Кроме этого, данный реестр увеличивает эффективность системы государственных закупок и упрощает этот процесс для предпринимателей.
Получить сертификат РДИ может любое предприятие и организация, которые прошли процедуру оценки на предмет соответствия стандартам деловой репутации. Стоит отметить, что за предоставление недостоверных данных в ходе оценки предусматривается серьезная административная и уголовная ответственность.
Сотрудничая с государственными Росстандартом и Росаккредитацией, компании, ведущие непрозрачный бизнес и предоставляющие некачественные услуги\товары, не смогут попасть в данный реестр и получить сертификат РДИ.
Четкая законодательная база обеспечивает высочайшее качество выполнения работ и предоставления услуг за счет стимуляции честной рыночной конкуренции и введения национальных стандартов. Наши специалисты проверят Вашу компанию и её процесс функционирования на соответствие регламентированным ФЗ № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. и ФЗ № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. требованиям.
Реестр добросовестных исполнителей позволяет выделить профессиональных и честных участников рынка, используется в качестве инструмента оценки их профессионализма и квалификации, а также служит гарантом для потребителя в получении качественных услуг.