День приезда

Ответ на вопрос о выходе работника на работу в день выбытия (прибытия) в командировку прежняя редакция Инструкции о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Министерства финансов Украины от 13.03.98 г. № 59 (далее — Инструкция № 59),не предоставляла. По мнению Минтруда, высказанному в письме от 05.10.2007 г. № 327/13/116-07, работник не должен находиться на работе в день выбытия в командировку и в день прибытия из нее, поскольку Инструкцией № 59 такая обязанность не предусмотрена.

В то же время в письменных разъяснениях Минфин указывал на то, что вопрос выхода работника на работу в день выбытия в командировку и в день прибытия из нее регулируется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия (см. письмо Минфина от 20.01.2007 г. № 31-18030-07-10/854).

Как известно, приказом Минфина «О внесении изменений в Инструкцию о служебных командировках в пределах Украины и за границу» от 17.03.2011 г. № 362 Инструкция № 59 изложена в новой редакции (см. «ОТ», 2011, № 8, с. 5). Главным изменением стало ее распространение только на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, полностью или частично финансируемые за счет бюджетных средств.

Согласно п. 13 обновленной Инструкции № 59 вопрос выхода работника на работу в день выбытия в командировку и день прибытия из нее регулируется правилами внутреннего трудового распорядка предприятия.Так и в нашем случае, поскольку работник работает в бюджетном учреждении, необходимость выхода на работу будет зависеть от правил внутреннего трудового распорядка такого учреждения. Именно этот документ может содержать норму, определяющую обязанность работника по выходу на работу в случае возвращения из командировки до определенного времени.

Напомним, что при разработке таких правил можно пользоваться Типовыми правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам по согласованию с ВЦСПС от 20.07.84 г. № 213, действующими на сегодняшний день.

Пункт 8 Инструкции № 59 новой редакции отмечает, что днем выбытия в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства с места постоянной работы командированного работника, а днем прибытия из командировки — день прибытия транспортного средства к месту постоянной работы командированного работника.

При отправлении транспортного средства до 24:00 включительно днем выбытия в командировку считаются текущие сутки, а с 0:00 часа и позже — следующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт расположены за пределами населенного пункта, где работает командированный работник, в срок командировки засчитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день прибытия командированного работника к месту постоянной работы.

По нашему мнению, если выход на работу в день прибытия из командировки предусмотрен правилами внутреннего трудового распорядка и работником этот день был отработан, то в этот день за работником сохраняются гарантии, предусмотренные ст. 121 КЗоТ. В соответствии с новшествами этой статьи (действующими с 13.05.2011 г.) оплата труда за период командировки осуществляется в соответствии с условиями, определенными трудовым или коллективным договором, при этом размер такой оплаты не может быть ниже среднего заработка (см. «ОТ», 2011, № 13, с. 25).

Теперь что касается оплаты суточных. Согласно п. 4 разд. ІІ Инструкции № 59 для бюджетников с апреля 2011 года за каждый день (включая день выбытия и день прибытия) нахождения в командировке в пределах Украины, учитывая выходные, праздничные и нерабочие дни и время нахождения в дороге (вместе с вынужденными остановками), выплачиваются суточные в пределах сумм, утвержденных постановлением КМУ «О суммах и составе командировочных расходов государственных служащих, а также других лиц, направляемых в командировку предприятиями, учреждениями и организациями, полностью или частично содержащимися (финансируемыми) за счет бюджетных средств» от 02.02.2011 г. № 98.

Определение количества дней командировки для выплаты суточных производится с учетом дня выбытия в командировку и дня прибытия к месту постоянной работы, засчитываемых как два дня, кроме случаев, когда работник прибывает из одной командировки и отбывает в следующую в один и тот же день. В этом случае суточные расходы компенсируются ему за один день. Сумма суточных определяется согласно приказу о командировке и соответствующему первичному документу (п. 4 разд. ІІ Инструкции № 59). При отсутствии приказа суточные не выплачиваются.

Таким образом, основанием для выплаты суточных являются:

— приказ руководителя о направлении в командировку. Отметим, что в нем должны быть четко указаны даты выбытия в командировку и прибытия к месту постоянной работы;

— первичные документы (например, проездные билеты). Считаем, что даты на транспортных билетах и даты выбытия работника в командировку и прибытия из нее согласно приказу руководителя о направлении в командировку должны совпадать.

Пример. Согласно транспортным билетам работник:

— выбыл в командировку в понедельник 26 сентября в 23:45;

— прибыл из командировки в среду 5 октября в 5:00. Датой прибытия согласно транспортному билету в этом случае будет среда 5 октября.

В соответствии с приказом руководителя работник направлен в командировку с 26 сентября по 5 октября.

В таком случае продолжительность командировки определяется по приказу руководителя и транспортным билетам и составляет 10 дней (с 26 сентября по 5 октября включительно).

Однако обращаем внимание, что нормы обновленной Инструкции № 59 являются обязательными только для органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, частично или полностью финансируемых за счет бюджетных средств.

Для хозрасчетных предприятий эти вопросы служебных командировок на нормативно-правовом уровне не урегулированы.

Единственное, что четко определено для хозрасчетных предприятий, — это предельные нормы суточных. Так, согласно п.п. 140.1.7 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI с 01.04.2011 г. хозрасчетные предприятия всех форм собственности могут отнести в состав расходов суточные для командировок в пределах Украины — не более 0,2 размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, в расчете на каждый календарный день (в 2011 году — 188,20 грн. (941 х 0,2)). В пределах этой суммы предприятие может устанавливать любой размер суточных для своих работников (см., «ОТ», 2011, № 7, с. 31).

Остальные «командировочные» вопросы, в том числе определение дней выбытия в командировку и прибытия из нее, необходимости выхода на работу в эти дни, размера суточных и т. д., следует урегулировать на уровне внутренних документов предприятия (коллективного договора, положения о командировке, приказа руководителя).

×

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

День приезда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *