Декларация в росприроднадзор форма

Производители опасаются введения платежей за утилизацию уже в этом году Фото: ТАСС

У бизнеса осталось всего два месяца для уплаты утилизационного сбора, но его размер до сих пор не известен. Большинству обещаны нулевые ставки до 2019 года, но постановления еще нет, пожаловались Медведеву производители.

Осталось два месяца

Так называемый утилизационный сбор для производителей и импортеров товаров и упаковки действует в России с 1 января 2015 года в соответствии с поправками в закон «Об отходах производства и потребления», принятыми в конце 2014-го.

Закон предполагает, что компании должны будут сами утилизировать отходы (создать мощности или нанять компанию-оператора) или заплатить соответствующий сбор за 2015 год менее чем через два месяца до его окончания — до 15 октября. Ключевые параметры для исполнения закона — перечень конкретных товаров со ставками сбора — правительство должно было зафиксировать в двух десятках подзаконных актов, говорит представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, но они до сих пор не готовы. По его информации, эти документы находятся в различной степени готовности в профильных министерствах и аппарате правительства.

РАТЭК — одна из 12 отраслевых организаций, подписавших отправленное премьер-министру Дмитрию Медведеву 14 августа письмо с просьбой об отсрочке платежей (копия есть у РБК).

Также письмо подписали Ассоциация производителей шин, Содружество производителей фирменных торговых марок («Русбренд»), Российский союз производителей соков, Российская ассоциация организаций и предприятий целлюлозно-бумажной промышленности («Бумпром») и другие союзы, подтвердила представитель «Русбренда» Екатерина Астафьева.

Представители бизнеса просят перенести сроки вступления в силу постановлений, обеспечивающих утилизацию, минимум до 1 января 2016 года. Также они просят отправить на доработку проект постановления правительства «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров (продукции), в том числе потребительской упаковки таких товаров (продукции), после утраты потребительских свойств», разработанный Министерством природных ресурсов и экологии. В этом постановлении, по информации производителей, перечислены группы товаров, за которые платить придется уже в 2015-м: по 85 из существующих 130 групп может быть предусмотрен норматив утилизации в размере от 5 до 70% (означает, что сбор взимается исходя из суммы, необходимой для переработки свыше 5% выпущенной продукции).​

Обещанные льготы

Отсрочка и льготы были обещаны правительством еще в июне, но пока они не зафиксированы документально, остается риск, что «​компаниям придется каким-то образом изыскивать средства, которые не были заложены в их бюджетах», отмечает Гуськов. В федеральный бюджет на 2015 год были заложены поступления от утилизационного сбора в размере 30 млрд руб., деньги должны пойти на развитие отрасли утилизации и субсидии регионам.

На совещании у Медведева 1 июня было принято решение о моратории на утилизационный сбор до 1 января 2019 года — то есть норматив почти по всем товарам должен оставаться нулевым (см. справку). Исключением стал узкий перечень товаров — аккумуляторные батареи, шины, бумага и лампы накаливания, для которых возможен сбор в 5–10% от стоимости.

«У нас появились опасения, что в целом мораторий, наложенный Медведевым, будет отменен на уровне регуляторов, — утверждает Гуськов. — Без нормативных актов производители и импортеры не могут принять для себя решение о том, будут ли они утилизировать продукцию самостоятельно или станут платить экологический сбор». «Довольно много транснациональных корпораций в других странах присутствия реализует экологическую ответственность. Но с 1 января в России было введено системно новое регулирование, без всякого переходного периода, через 1,5 месяца должен быть проведен первый платеж, но мы не знаем, как рассчитать нашу ответственность», — подтверждает Астафьева. По ее словам, в ассоциации есть компании, которые на международном уровне приняли решение о приоритетности самостоятельной утилизации отходов, но «затраты будут заложены в стоимость продукции».

Как сообщил РБК руководитель пресс-службы Минприроды Николай Гудков, сейчас в правительстве готовится распоряжение о нормативе утилизации с нулевой величиной. «Нормы вступят в силу и заработают только в 2016 году, поступательно и последовательно», — утверждает Гудков. По его данным, соответствующее распоряжение правительства находится в «высокой степени готовности».

Сдача отчетности в Росприроднадзор

Деятельность Росприроднадзора

Росприроднадзор – федеральный орган, осуществляющий контроль за природопользованием.

Эта инстанция работает как самостоятельно, так и через свои местные органы, которые есть в любом субъекте России.

Помимо Росприроднадзора к контролю могут подключаться и другие государственные органы, например, Министерство природы, Федеральные агентства водных ресурсов, лесного хозяйства, однако, отчетность им не сдается.

Вся информация по данной работе расположена на официальном сайте.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

Росприроднадзор контролирует следующие вопросы:

  • использование и воспроизводство животного мира;
  • функционирование охраняемых природных территорий;
  • рациональное использование природных недр, лесного и водного пространства;
  • исполнение законодательства.

Для контроля за выполнением данных задач, предприниматели обязаны предоставлять отчетность. Дополнительно Росприроднадзор может осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Задачи этого федерального органа очень важны в целом для государства.

Ведь именно их деятельность сохраняет экологическую и экономическую безопасность РФ, благодаря им происходит контроль за целесообразностью использованием ресурсов природы.

В современном мире экологии уделяется минимум времени, практически все организации лишь используют и загрязняют окружающую среду, поэтому контроль должен быть очень серьезный.

Деятельность Росприроднадзора регулируется на законодательном уровне несколькими законами:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления»;
  • Федеральный закон от 10.04.2002 №7 «Об охране окружающей среды».

Виды и сроки отчетности

Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.

В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.

Выделяют следующие виды отчетности:

  • 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
  • Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
  • Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
  • Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
  • Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
  • 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.

Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.

В каждом отчете предоставляется следующая информация:

  • сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
  • данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
  • сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.

Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

При выборе организационно-правовой формы организации выходит подробная информация о видах отчетности. Также при любой из этих кнопок выходит возможность использования и скачивания «модуля природопользования».

Раздел «Отчетность природопользователя — Малым и средним предприятиям и ИП» на официальном сайте Росприроднадзора

Далее при выборе какого-либо отчета, выходит информация конкретно по нему.

Раздел «2-ТП Отходы»

В целом на сайте очень легко получить всю необходимую информацию. Все данные структурированы четко и понятно. Сервис очень прост в управлении. Если возникают какие-то сбои, то всегда можно обратиться в техническую поддержку.

Сдача отчетности

Отчеты можно передавать в электронном и бумажном виде вместе с документацией компании – лицензиями, договорами компании со сторонними организациями о приеме и передаче отходов, актами о приеме-передаче. Вся ответственность за правильность и корректность предоставляемой информации лежит на исполнителях.

Для того, чтобы сдать отчеты в электронном виде, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Официальный сайт Росприроднадзора – главная страница, вход в личный кабинет

Такой способ считает наиболее эффективным и удобным.

У каждой из форм есть свои особенности при заполнении и сдаче, но можно проследить общий алгоритм действий при сдаче отчетов.

Он состоит из нескольких шагов:

  • необходимо загрузить на сайт электронный документ отчета. Отчет формируется в специальной программе «модуль природопользования». Этот модуль бесплатен.
  • Если все сделать правильно, то отчету будет присвоен номер. Этот номер нужно проставить на бумажном варианте. Важно понимать, что бумажный вариант отчета необходимо принести в государственный орган или отправить по почте заказным письмом. Если этого не сделать, то отчет не будет принят. Очень важно, чтобы стояла печать и подпись руководителя организации.

Отчетность, передаваемая в электронном виде, подтверждается электронной подписью.

Ответственность за неисполнение законодательства

Административная ответственность ожидает каждого предпринимателя, кто не предоставил вовремя отчетность или не оплатил платежи. Ответственность назначается в виде штрафов.

Например, за ненадлежащее использование отходов должностному лицу грозит штраф до 30 000 рублей, а юридическому лицу до 250 000 рублей.

Также предпринимателей, ведущих свою деятельность официально, возможно ограничение в правах заниматься своей деятельность на различный промежуток времени. Если отчетность не предоставлена вовремя, то должностные лица получат штраф в размере 2000 рублей, а юридические – 10 000 рублей.

Очень важно понимать, что формы отчетности, сроки и ответственность могут изменяться.Все изменения и поправку вносятся в соответствующие законы и выкладываться на все информационные ресурсы.

Предприниматели, кто заинтересован в такого рода деятельности, обязаны своевременно просматривать новости и знакомиться со всеми изменениями.

В таком случае ответственность только на них. Все поправки такого рода можно получить на официальном сайте.

Деятельность Росприроднадзора – очень важна для государства и для планеты в целом.

Именно благодаря данному органу происходит контроль за разумным использованием ресурсов природы.

Однако, предпринимателям нужно понимать, что важно не только качественно заполнить отчетность и вовремя ее сдать, но самое главное – заботься об окружающем мире, а не о своей выгоде, эффективно проводить свои мероприятия и беречь природные ресурсы, так как многие из них уже восполнить нельзя.

Росприроднадзор в Твиттер Росприроднадзор в Фейсбуке

style=»text-align: center;»>Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

>Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Заполнение и отправка через 1С-Отчетность

Заполнение Расчета в «1С:Бухгалтерии 8»

Для составления Расчета, утв. Приказом №204, в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 необходимо из раздела Учет, налоги, Отчетность перейти в форму регламентированной и финансовой отчетности по одноименной гиперссылке на панели навигации. В форме указать организацию и период, за который составляется Расчет, а в дереве отчетных форм в группе Отчетность прочая выбрать отчет с названием Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (рис.1).

Рис. 1. Форма Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в составе регламентированной отчетности

По умолчанию в Расчет включаются все разделы. Плательщик заполняет и включает в свой Расчет только те разделы, которые ему необходимы, для этого нужно открыть форму настройки отчета кнопкой Настройка и на закладке Свойства разделов снять флаги в столбцах Показывать и/или Печатать для тех разделов, которые заполнять и представлять не требуется (рис. 2).

Рис. 2. Настройка разделов отчета

При заполнении Расчета следует соблюдать следующую последовательность подготовки листов (при условии их включения в состав Расчета):

  • Титульный лист;
  • Разделы 1-4 в любой последовательности;
  • Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с письмом Росприроднадзора от 27.12.2013 № ВК-06-01-36/19748 при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду начиная с 01.01.2014 до утверждения новой формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Раздел 1 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов, для каждой производственной территории или по хозяйствующему субъекту в целом в зависимости от выданного разрешения.

Реквизит «код ОКАТО» (ОКТМО) является вспомогательным и введен для целей корректного автоматического заполнения Расчета суммы платежа. Реквизит необходимо заполнить тем же значением, которое указывается в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На печать этот реквизит не выводится.

В столбце 2 путем выбора из списка указывается наименование загрязняющего вещества. При этом автоматически будут заполнены нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов:

  • в столбце 10 — «Норматив платы ПДВ»;
  • в столбце 11 — «Норматив платы ВСВ».

В соответствии с Постановлением №344 выбираются из списка и указываются коэффициенты:

  • в столбце 13 — коэффициент экологической значимости;
  • в столбце 14 — дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (для остальных территорий в столбце 14 указывается коэффициент 1);
  • в столбце 15 указывается дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов.

В соответствии с Законом №349-ФЗ от 02.12.2013 в столбце 16 выбирается из списка и указывается коэффициент, учитывающий инфляцию.

Для ввода информации о других загрязняющих веществах по указанному разрешению на выброс нужно добавить необходимо количество строк, используя кнопку Добавить строку, расположенную в нижней части формы.

На каждом экземпляре раздела 1 указывается информация о выбросах в соответствии с одним разрешением на выброс. Для ввода сведений по еще одному разрешению необходимо использовать кнопку Добавить страницу, расположенную в нижней части формы.

Раздел 2 «Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» заполняется плательщиком, осуществляющим выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных объектов загрязнения, по каждому муниципальному образованию, на территории которого указанные объекты зарегистрированы.

В столбце 3 указывается вид топлива, облагаемый платой за негативное воздействие на окружающую среду при выбросе в атмосферный воздух. Вид топлива можно выбрать из списка, при этом автоматически будут заполнены столбцы 4 «Единица измерения» и 5 «Норматив платы».

Так как нормативы платы по видам топлива (за исключением сжатого природного газа) установлены за тонну, а приобретается топливо, как правило, в объемных показателях (в литрах, метрах кубических), то для расчета платы за негативное воздействие нужно перевести количество израсходованного топлива из литров в тонны. Для этого объем умножают на плотность топлива. Данные о плотности могут указываться в первичных документах.

При невозможности получить информацию о плотности у продавца для пересчета можно использовать средние значения плотности, приведенные в Письме ФНС России от 24.03.2005 № 03-3-09/0412/23@.

В соответствии с Постановлением №344 в столбце 6 выбирается из списка и указывается коэффициент экологической значимости.

Для ввода информации о других загрязняющих веществах по указанному коду ОКТМО нужно добавить необходимо количество строк, используя кнопку Добавить строку, расположенную в нижней части формы.

На каждом экземпляре раздела 2 указывается информация о выбросах по одному коду ОКТМО. Для ввода сведений по еще одному коду ОКТМО, необходимо использовать кнопку Добавить страницу, расположенную в нижней части формы.

Раздел 3 «Сбросы вредных веществ в водные объекты» заполняется плательщиком, имеющим выпуски загрязняющих веществ в водные объекты, по каждому выпуску или территории (при неорганизованном сбросе на водосборные территории) отдельно в зависимости от выданного разрешения.

Реквизит «код ОКАТО» (ОКТМО) является вспомогательным и введен для целей корректного автоматического заполнения Расчета суммы платежа. Реквизит необходимо заполнить тем же значением, которое указывается в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На печать этот реквизит не выводится.

В столбце 2 путем выбора из списка указывается наименование загрязняющего вещества, облагаемого платой за негативное воздействие на окружающую среду при сбросе в водные объекты. При этом автоматически будут заполнены нормативы предельно допустимых и временно согласованных сбросов:

  • в столбце 9 — «Норматив платы ПДС»;
  • в столбце 10 — «Норматив платы ВСС».

В соответствии с Постановлением №344 выбираются из списка и указываются коэффициенты:

  • в столбце 12 — коэффициент экологической значимости;
  • в столбце 13 — дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (для остальных территорий в столбце 13 указывается коэффициент 1).

В столбце 14 указывается понижающий коэффициент, если водопользователи забирают и сбрасывают воду в один и тот же водный объект. Коэффициент определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

В соответствии с Законом №349-ФЗ от 02.12.2013 в столбце 15 выбирается из списка и указывается коэффициент, учитывающий инфляцию.

Для ввода информации о других загрязняющих веществах по указанному разрешению на сброс нужно добавить необходимо количество строк, используя кнопку Добавить строку, расположенную в нижней части формы.

На каждом экземпляре раздела 3 указывается информация о сбросах в соответствии с одним разрешением на сброс. Для ввода сведений по еще одному разрешению необходимо использовать кнопку Добавить страницу, расположенную в нижней части формы.

Раздел 4 «Размещение отходов производства и потребления» заполняется плательщиком, осуществляющим размещение отходов, по каждому месту размещения отходов.

Реквизит «код ОКАТО» (ОКТМО) является вспомогательным и введен для целей корректного автоматического заполнения Расчета суммы платежа. Реквизит необходимо заполнить тем же значением, которое указывается в разделе «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет». На печать этот реквизит не выводится.

В столбце 2 путем выбора из списка указывается наименование отхода. При этом автоматически заполнится столбец 3 «Код по ФККО» и столбец 4 «Единица измерения».

В соответствии с Постановлением №344 выбираются из списка и указываются коэффициенты:

в столбце 5 — класс опасности отхода для окружающей среды (при этом автоматически будет заполнен столбец 19 «Норматив платы в пределах установленного лимита»);

  • в столбце 21 — коэффициент экологической значимости;
  • в столбце 22 — дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия (для остальных территорий в столбце 22 указывается коэффициент 1);
  • в столбце 24 – коэффициент места расположения объекта размещения отходов. (Коэффициент 0,3 указывается при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия; коэффициент 0 — при размещении отходов, подлежащих временному накоплению, при условии, что такие отходы фактически использованы или утилизированы в течение трех лет с момента размещения в собственном производстве либо переданы для использования в течение этого срока. Чтобы применить этот коэффициент, необходимо представить первичные документы, подтверждающие использование или утилизацию отходов. Во всех других случаях указывается коэффициент 1).

В соответствии с Законом №349-ФЗ от 02.12.2013 в столбце 23 выбирается из списка и указывается коэффициент, учитывающий инфляцию.

Для ввода информации о других отходах по указанному объекту размещения отходов нужно добавить необходимо количество строк, используя кнопку Добавить строку, расположенную в нижней части формы.

На каждом экземпляре раздела 4 указывается информация только об одном объекте размещения отходов. Для ввода сведений по еще одному объекту необходимо использовать кнопку Добавить страницу, расположенную в нижней части формы.

Раздел «Расчет суммы платежа, подлежащей уплате в бюджет» включает в себя показатели сумм платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих уплате в бюджет по всем производственным территориям, объектам размещения отходов и передвижным объектам негативного воздействия, расположенным на территории муниципального образования. Данный раздел заполняется отдельно по каждому коду ОКТМО.

Для заполнения Расчета по данным разделов 1-4 следует нажать кнопку Собрать данные, расположенной в нижней части формы.

По строке 010 указывается КБК платы в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации.

Строка 020 «Код по ОКАТО» (ОКТМО) будет заполнена по данным Разделов 1-4. При необходимости, в Расчет будет вставлено нужное количество дополнительных листов.

Строки 031-039 будут заполнены по данным Разделов 1-4.

После автоматического заполнения Расчета, следует вручную указать значения в строках 040, 050, 060.

В помощь при составлении Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду рекомендуем книгу «Практический годовой отчет за 2013 год» под редакцией профессора С.А. Харитонова, которая представляет собой подробное пособие по составлению годовой бухгалтерской отчетности, а также отчетности по налогам и взносам.

В книге «Практический годовой отчет за 2013 год» под ред. проф. С.А. Харитонова вопросам заполнения Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду посвящена глава 12, в которой приведена не только нормативная база, но и пошаговая инструкция по заполнению каждого раздела Расчета в программах «1С» на конкретных примерах.

Книга выпущена издательством «1С-Паблишинг» (ISBN 978-5-9677-2037-6, 800 стр.). Приобрести книгу (артикул 4601546108609) можно у партнеров «1С», в книжных и интернет-магазинах, а также в магазинах «1С Интерес» (www.1c-interes.ru).

Декларация в росприроднадзор форма

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *