Дата регистрации

Каждое юридически значимое действие при регистрации организационно-правовой формы нуждается в формальном закреплении. Отличить ОГРН от ГРН непросто: на первый взгляд, они обозначают одно и то же понятие. Но при более внимательном анализе разница становится очевидной.

Определение

ОГРН – это основной государственно-регистрационный номер записи, который указывается при создании юр.лица и состоит из 13 цифр. В нём, среди прочего, зашифровывается номер субъекта РФ, на территории которого внесена запись, код инспекции по налогам и сборам и другие важные данные.

ГРН – номер записи о внесении изменений и дополнений в Единый гос.реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) либо о гос.регистрации юридического лица. Он состоит из 13 цифр, выстроенных в определённой последовательности.

Сравнение

Таким образом, важнейшая разница между указанными понятиями заключается в их значении. ОГРН – номер государственной регистрации юридического лица, который присваивается только один раз. Соответственно, он сохраняет постоянство на протяжении всего периода деятельности организации. ГРН – это номер каждого изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, соответственно, их может быть несколько.

Ещё одно важное различие – это наличие в структуре номера кода налоговой инспекции (шестой и седьмой знак). Таким атрибутом обладает только ОГРН, в то время как у ГРН на этом месте – первые две цифры порядкового номера записи. При этом подлинность обеих групп номеров может быть проверена даже без обращения к базе, путём нехитрых арифметических действий.

к содержанию

ОГРН (основной государственный регистрационный номер) — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» сведений о юридическом лице, зарегистрированном до введения в действие указанного Закона (пункт 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц).
Выписка из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц (ЕГРЮЛ) формируется на любое юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации.

Государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц (далее — государственный реестр), состоит из 13 цифр, расположенных в следующей последовательности:

С Г Г К К Н Н Х Х Х Х Х Ч

где:

  • С (1-й знак) — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:
  1. к основному государственному регистрационному номеру (ОГРН) — 1, 5
  2. к иному государственному регистрационному номеру записи — 2
  3. к основному государственному регистрационному номеру индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) — 3
  • ГГ (со 2-го по 3-й знак) — две последние цифры года внесения записи в государственный реестр
  • КК (4-й, 5-й знаки) — порядковый номер субъекта Российской Федерации по перечню субъектов Российской Федерации, установленному статьей 65 Конституции Российской Федерации
  • НН (6-й и 7-й знаки) — код номера межрайонной налоговой инспекции выдавшей ОГРН юридическому лицу
  • ХХХХХ (с 8-го по 12-й знак) — номер записи, внесенной в государственный реестр в течение года
  • Ч (13-й знак) — контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 12-значного числа на 11

Согласно постановлению правительства РФ от 19.06.2002 №438 «О едином государственном реестре юридических лиц» государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица.
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) указывается:

-во всех записях в государственном реестре, относящихся к данному юридическому лицу;
-в документах, подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр;
-во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием;
-в сведениях о государственной регистрации, публикуемых регистрирующими органами;
-в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления).

Можно сказать, что номер ОГРН является своеобразными паспортными данными организации и является ее основным индивидуализатором, поскольку в настоящее время невозможно существование двух организаций с одинаковым номером ОГРН.

Номер ОГРН можно посмотреть в получаемой выписке из ЕГРЮЛ. Он состоит из тринадцати знаков, каждый из которых имеет свой смысл.

| 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |

Где «1» — признак отнесения государственного регистрационного номера записи:

Начиная со второго по третий знаки это две последние цифры года внесения записи в ЕГРЮЛ.
Четвертый и пятый знаки это кодовое обозначение субъекта РФ, в котором зарегистрировано ООО (например, 78 для Санкт-Петербурга).
С шестого по двенадцатый знаки это сам номер внесения записи в ЕГРЮЛ.
Ну и наконец, тринадцатый знак это контрольное число: младший разряд остатка деления предыдущего 12-значного числа на 11.

При регистрации ООО ИФНС помимо прочих документов выдает также и «свидетельство о государственной регистрации юридического лица» в котором и содержится информация о том, какой номер ОГРН присвоен данной организации.

к форме N 2-2-Учет РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Заявление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Заявление) заполняется физическим лицом, не состоящим на учете в налоговом органе, у которого возникла необходимость постановки на учет в налоговом органе по месту жительства (пребывания). Заявление по указанной форме может быть подано в налоговый орган физическим лицом, состоящим на учете в этом или ином налоговом органе, при обращении за получением Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — Свидетельство), если оно не было получено ранее, а также в случае его утраты или изменения приведенных в нем сведений. 2. Рекомендации по заполнению машинно-ориентированной формы Заявления приведены в пункте 4 Рекомендаций по заполнению Заявления по форме N 1-2-Учет. 3. В верхней части каждой страницы Заявления физическим лицом, состоящим на учете в налоговом органе, указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе (Свидетельство, уведомление о постановке на учет в налоговом органе, сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков, полученные в установленном порядке, отметка в паспорте гражданина Российской Федерации). 4. В верхней части страниц 002 и 003 Заявления указываются фамилия и инициалы имени и отчества физического лица, подавшего Заявление с просьбой о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (пребывания) или получения Свидетельства. 5. При заполнении страницы 001 Заявления указываются: 1) код налогового органа по месту жительства (месту пребывания) физического лица, в который представляется Заявление; 2) фамилия, имя, отчество физического лица — полностью, без сокращений, в соответствии с документом, удостоверяющим личность; 3) количество листов прилагаемых к Заявлению, если Заявление направлено по почте и (или) достоверность и полнота сведений, указанных в Заявлении, подтверждается представителем физического лица; 4) в разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем Заявлении, подтверждаю»: если достоверность и полноту сведений подтверждает физическое лицо, подавшее Заявление, в поле, состоящем из одного знакоместа, указывается цифра 5, если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель физического лица — цифра 6; если достоверность и полноту сведений подтверждает физическое лицо, подавшее Заявление, в месте, отведенном для подписи, проставляется его личная подпись, а также дата подписания заявления; если достоверность и полноту сведений подтверждает представитель физического лица, в поле «фамилия, имя, отчество представителя полностью» указываются построчно фамилия, имя, отчество представителя физического лица в соответствии с документом, удостоверяющим личность, проставляется личная подпись представителя физического лица, дата подписания; ИНН представителя указывается в соответствии с документом, подтверждающим постановку на учет в налоговом органе (Свидетельством, отметкой в паспорте гражданина Российской Федерации). Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, вправе не указывать ИНН, указывая при этом свои персональные данные; номер контактного телефона, по которому можно связаться с физическим лицом (его представителем), с указанием телефонных кодов, требующихся для обеспечения телефонной связи. Номера телефонов указываются без пробелов и прочерков; 5) раздел Заявления «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о способе представления Заявления, количестве страниц Заявления, количестве листов копий документов, приложенных к Заявлению, дате его представления (получения), номере, под которым зарегистрировано Заявление, фамилии и инициалах имени и отчества сотрудника налогового органа, принявшего Заявление, его подпись; 6) раздел «Сведения о постановке на учет в налоговом органе и выдаче Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (Свидетельство)» заполняется сотрудником налогового органа и указываются: сведения о должности, фамилии и инициалах имени и отчества сотрудника налогового органа, осуществившего постановку физического лица на учет, ИНН и дате постановки на учет физического лица, проставляется подпись сотрудника и (или) сведения о должности, фамилии и инициалах имени и отчества сотрудника налогового органа, выдавшего Свидетельство физическому лицу, реквизитах Свидетельства и дате его выдачи, проставляется подпись сотрудника; сведения о фамилии и инициалах имени и отчества физического лица (его представителя), получившего Свидетельство, и проставляется его подпись. 6. При заполнении страницы 002 Заявления указываются: 1) если в период после 01.09.1996 менялись фамилия, имя, отчество, указываются последние и год их замены; 2) пол физического лица путем проставления в поле, состоящем из одного знакоместа, цифры 1, если пол мужской, или цифры 2, если пол женский; 3) дата рождения — в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность заявителя; 4) место рождения — в точном соответствии с записями в документе, удостоверяющем личность заявителя. Если предъявлен документ, удостоверяющий личность, в котором нет сведений о дате и месте рождения, сведения заполняются на основании свидетельства о рождении или другого документа, содержащего такие сведения; 5) код вида документа, удостоверяющего личность, — в соответствии со справочником «Виды документов», приведенном в настоящих Рекомендациях, и реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия и номер документа, наименование органа и код подразделения, выдавшего документ, и дата его выдачи), — в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность заявителя; 6) наличие у заявителя гражданства. При наличии гражданства в соответствующем поле указывается цифра 1, в случае отсутствия гражданства какой-либо страны — цифра 2; 7) код страны — числовой код страны, гражданином которой является заявитель. Код страны указывается согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ). При отсутствии у заявителя гражданства в поле «Код страны» указывается код страны, выдавшей документ, удостоверяющий его личность; 8) адрес в Российской Федерации указывается путем проставления в поле, состоящем из одного знакоместа, цифры 1, если адрес места жительства, или цифры 2, если адрес места пребывания (при отсутствии места жительства). Элементы адреса (наименование района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) места жительства в Российской Федерации указываются в соответствии с записью в паспорте гражданина Российской Федерации, виде на жительство или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если представлен не паспорт гражданина Российской Федерации, а иной документ, удостоверяющий личность), с обязательным указанием почтового индекса. При отсутствии места жительства в Российской Федерации указываются элементы адреса места пребывания в соответствии с записью в документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания. КонсультантПлюс: примечание. Приказ Минфина РФ от 29.12.2009 N 145н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 14.12.2010 N 170н. Приказом ФНС РФ от 25.11.2010 N ММВ-7-3/654@ утвержден новый Справочник «Коды регионов». Цифровой код региона указывается в соответствии со справочником «Коды субъектов Российской Федерации», прилагающимся к порядку заполнения формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2009 N 145н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 29.01.2010 N 16142; «Российская газета», 2010, N 24). При заполнении элементов адреса места жительства (места пребывания) заявителя для городов Москва и Санкт-Петербург элементы адреса «Район» и «Город» не заполняются; 9) в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем заявлении, подтверждаю» проставляется подпись заявителя или его представителя. 7. При заполнении страницы 003 Заявления указываются: 1) сведения о документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства в Российской Федерации, или регистрацию по месту пребывания (при отсутствии места жительства) иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации в случае, если в Заявлении указан не паспорт или не свидетельство о рождении для ребенка до 14 лет, а иной документ, удостоверяющий личность (код вида документа — в соответствии со справочником «Виды документов», приведенном в пункте 8 настоящих Рекомендаций, и реквизиты документа (серия и номер документа, наименование органа, выдавшего документ, и дата его выдачи) — в соответствии с реквизитами указанного документа); 2) дата регистрации по адресу места жительства (месту пребывания), указанному в показателе «Адрес в Российской Федерации» на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства (если представлен не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность), или документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания; 3) прежний адрес в Российской Федерации указывается путем проставления в поле, состоящем из одного знакоместа, цифры 1, если прежний адрес места жительства, или цифры 2, если прежний адрес места пребывания (при отсутствии места жительства). Адрес прежнего места жительства (места пребывания) указывается на основании записи в паспорте (или в документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания) с обязательным указанием почтового индекса. Если заявителем представлен документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, не содержащий адрес прежнего места жительства, то адрес прежнего места жительства (места пребывания) записывается без документального подтверждения; 4) дата регистрации по прежнему месту жительства (месту пребывания), указанному в показателе «Прежний адрес в Российской Федерации» на основании записи в паспорте (документе, подтверждающем регистрацию по прежнему месту пребывания). Если заявителем представлен документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства, не содержащий дату регистрации по прежнему месту жительства, то дата регистрации записывается без документального подтверждения; 5) код страны постоянного проживания до прибытия в Российскую Федерацию иностранными гражданами и лицами без гражданства — числовой код страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ); 6) дата окончания регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории Российской Федерации (при ее наличии) иностранными гражданами и лицами без гражданства; 7) адрес для взаимодействия с физическим лицом, проживающим не по адресу, указанному в показателе «Адрес в Российской Федерации» без документального подтверждения, если заявление направлено по почте. 8) в поле «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» проставляется подпись заявителя или его представителя. 8. Коды документов ┌───┬─────────────────────────┬──────────────────────────────────┐ │Код│ Наименование документа │ Примечание │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │03 │Свидетельство о рождении │Для лиц, не достигших │ │ │ │16-летнего (с 01.10.1997 — │ │ │ │14-летнего) возраста, │ │ │ │оформленное в соответствии с │ │ │ │законодательством Российской │ │ │ │Федерации │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │07 │Военный билет │Для военнообязанных (подпункт │ │ │ │»б» пункта 18 Положения о │ │ │ │воинском учете, утвержденного │ │ │ │Постановлением Правительства │ │ │ │Российской Федерации от │ │ │ │27.11.2006 N 719) <1> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │08 │Временное удостоверение, │Для военнообязанных (подпункт «б» │ │ │выданное взамен военного │пункта 18 Положения о │ │ │билета │воинском учете, утвержденного │ │ │ │Постановлением Правительства │ │ │ │Российской Федерации от │ │ │ │27.11.2006 N 719) │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │10 │Паспорт иностранного │Документ, удостоверяющий │ │ │гражданина │личность иностранного │ │ │ │гражданина в Российской │ │ │ │Федерации (Федеральный закон │ │ │ │от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О │ │ │ │правовом положении │ │ │ │иностранных граждан в │ │ │ │Российской Федерации») <2> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │11 │Свидетельство о │Для лиц, ходатайствующих о │ │ │рассмотрении ходатайства │признании беженцем на территории │ │ │о признании лица беженцем│Российской Федерации │ │ │на территории Российской │(Постановление Правительства │ │ │Федерации по существу │Российской Федерации от 28.05.1998│ │ │ │N 523 «О свидетельстве о │ │ │ │рассмотрении ходатайства о │ │ │ │признании беженцем на │ │ │ │территории Российской │ │ │ │Федерации по существу») │ │ │ │<3> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │12 │Вид на жительство в │Для иностранных граждан и лиц без │ │ │Российской Федерации │гражданства, если они постоянно │ │ │ │проживают на территории │ │ │ │Российской Федерации │ │ │ │(Постановление Правительства │ │ │ │Российской Федерации от │ │ │ │01.11.2002 N 794 «Об утверждении │ │ │ │Положения о выдаче иностранным │ │ │ │гражданам и лицам без гражданства │ │ │ │вида на жительство») <4> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │13 │Удостоверение беженца │Для лиц (не граждан │ │ │ │Российской Федерации), │ │ │ │признанных беженцами в │ │ │ │соответствии со статьями 1 │ │ │ │и 7 Федерального закона от │ │ │ │19.02.1993 N 4528-1 «О │ │ │ │беженцах») <5> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │15 │Разрешение на временное │Для иностранных граждан и │ │ │проживание в Российской │лиц без гражданства, не │ │ │Федерации │имеющих документа, │ │ │ │удостоверяющего личность │ │ │ │(Положение о выдаче │ │ │ │иностранным гражданам и │ │ │ │лицам без гражданства │ │ │ │разрешения на временное │ │ │ │проживание в Российской │ │ │ │Федерации, утверждено │ │ │ │Постановлением │ │ │ │Правительства Российской │ │ │ │Федерации от 01.11.2002 N │ │ │ │789) <6> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │18 │Свидетельство о │Для иностранных граждан и лиц без │ │ │предоставлении временного│гражданства, получивших временное │ │ │убежища на территории │убежище (Положение о │ │ │Российской Федерации │свидетельстве о │ │ │ │предоставлении временного │ │ │ │убежища на территории │ │ │ │Российской Федерации, │ │ │ │утверждено Постановлением │ │ │ │Правительства Российской │ │ │ │Федерации от 09.04.2001 N │ │ │ │274) <7> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │21 │Паспорт гражданина │Для граждан Российской │ │ │Российской Федерации │Федерации (Постановление │ │ │ │Правительства Российской │ │ │ │Федерации от 08.07.1997 N │ │ │ │828 «Об утверждении │ │ │ │положения о паспорте │ │ │ │гражданина Российской │ │ │ │Федерации, образца бланка и │ │ │ │описания паспорта │ │ │ │гражданина Российской │ │ │ │Федерации») <8> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │23 │Свидетельство о рождении,│Для иностранных граждан, не │ │ │выданное уполномоченным │достигших 16-летнего возраста │ │ │органом иностранного │ │ │ │государства │ │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │24 │Удостоверение личности │Для военнослужащих Российской │ │ │военнослужащего │Федерации (Постановление │ │ │Российской Федерации │Правительства Российской │ │ │ │Федерации от 12.02.2003 N 91 │ │ │ │»Об удостоверении личности │ │ │ │военнослужащего Российской │ │ │ │Федерации» <9> │ ├───┼─────────────────────────┼──────────────────────────────────┤ │91 │Иные документы │Иные документы, предусмотренные │ │ │ │законодательством Российской │ │ │ │Федерации или международными │ │ │ │договорами в качестве │ │ │ │документов, удостоверяющих │ │ │ │личность │ └───┴─────────────────────────┴──────────────────────────────────┘ ——————————— <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 49, ст. 5220; 2008, N 16, ст. 1702; 2009, N 8, ст. 989. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125. <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2475; 2001, N 18, ст. 1861; 2008, N 14, ст. 1412. <4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 45, ст. 4520; 2007, N 5, ст. 667; 2008, N 14, ст. 1412. <5> Российская газета, N 126, 3 июня 1997 г.; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 26, ст. 2956; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2006, N 3, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 15, ст. 1834. <6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 45, ст. 4516; 2007, N 5, ст. 667; 2008, N 14, ст. 1412; N 18, ст. 2051; 2009, N 15, ст. 1834. <7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 16, ст. 1603; 2008, N 14, ст. 1412. <8> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 1999, N 41, ст. 4918; 2001, N 3, ст. 242; 2002, N 4, ст. 330; 2003, N 27, ст. 2813; 2004, N 5, ст. 374; 2006, N 52, ст. 5596; 2008, N 14, ст. 1412. <9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 654; 2006, N 49, ст. 5220.

Присвоенный ОГРН при реорганизации предприятия играет огромную роль для идентификации той или иной фирмы. Но что с ним происходит в момент упразднения? Компании постоянно создаются, работают, ликвидируются и реорганизуются. Это вполне естественный процесс для рыночной экономики.

Как происходит ликвидация предприятия?

Изначально должно быть принято и поддержано решение об аннуляции. Постановление принимается либо самостоятельно (владельцами организации), либо судом. Нередко причиной проведения ликвидации является банкротство. Допустима она и в случае, если компания предусматривает дальнейшую реорганизацию или переход ЗАО в ООО.

Проведением аннуляции занимается специальная рабочая группа или выбранная комиссия. Она может состоять из представителей компании или же собственников. Ликвидацией может заниматься любой орган, который владеет информационной о процессе оформления согласно действующему законодательству. В ряде случаев полная аннуляция может возлагаться на плечи самой компании.

После назначения комиссии должны быть установлены сроки по проведению данного процесса. Лицо либо орган, который принял решение о ликвидации, в обязательном порядке обязан осуществить следующее действия:

  • Необходимо определить срок подачи претензий по отношению цедентов к фирме (о процедуре кредиторам следует сообщать персонально в письменном виде);
  • Навести порядок на предприятии, после чего определиться с датой проведения ликвидации.

Проведение реорганизации

Упразднение фирм представляет собой одну из форм как ликвидации, так и создания юридического лица в форме новой компании. Причем преобразовываться одновременно могут сразу несколько предприятий. При реорганизации происходит смена субъектов, которые имеют определенные привилегии и обязанности.

Упразднение предприятия является достаточно сложной процедурой, которая состоит из большого количества нюансов и всевозможных тонкостей, соблюдение которых обязательно следует учитывать, дабы не навредить интересам каждого участника. При переходе ОАО в ООО, либо при других действиях по отношению к предприятию важно учитывать требования, выдвигаемые действующим законодательством.

Часто сотрудники компании вправе лишь предложить свои дальнейшие услуги и трудовое участие в работе предприятия, перенимающей привилегии и обязанности. Согласно законодательству при проведении любого вида упразднения владелец не имеет права увольнять своих рабочих за исключением необходимого уменьшения численности штата. В последнем случае предприниматель обязан соблюдать правило, касающееся работников: он должен заблаговременно предупредить их о сокращении (не менее чем за 2 месяца), соблюдая при этом порядок дальнейшего трудоустройства.

Виды реорганизации

Провести реорганизацию можно следующим образом:

  • Через дробление или разделение;
  • Путем слияния хозяйственных предприятий;
  • Через выделение;
  • Путем присоединения;
  • В форме соединения между собой одного либо ряда предприятий.

При реорганизации предприятие ликвидируется далеко не во всех случаях (это касается выделения и присоединения).

Важно отметить, что решение о реорганизации принимает непосредственно собственник или же несколько владельцев компании, решение которых не изменяется с разногласиями сотрудников. Так как работники предприятия не являются акционерами или же учредителями, то и повлиять на решение они не могут и в том случае, если оно идет в разрез с их интересами.

Порядок изменения ОГРН и ИНН

Меняется ли ОГРН предприятия после проведения реорганизации? Да, чаще всего происходит изменение ОГРН. Это обусловлено тем, что после реорганизации появляется совершенно новая компания, имеющая обновленный ИНН. Предприятие перестает существовать как юридическое лицо, из-за чего новая организация получает собственные индивидуальные реквизиты.

Есть такой вид проведения реорганизации, как присоединение, когда одно предприятие сохраняется, а другое прикрепляется к нему. В таком случае первая фирма получает права второй без изменения реквизитов, но присоединенная организация перестает свое существование.

Аннуляция может быть осуществлена по многим причинам. Но начать физическому либо юридическому лицу предпринимательскую деятельность куда проще, нежели провести ликвидацию. Чаще всего этот процесс вызывает ряд трудностей. Он всегда затянутый и долгий, что обусловлено участием большого количества органов, связанных тем или иным образом с работой компании.

Дата регистрации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *