СОДЕРЖАНИЕ
1 Внесение изменений в данные ОБАС
1.1 Внутреннее согласование
2 Формирование документа «Реестр расходных обязательств»
2.1 Внутреннее согласование
Введение
Данное руководство пользователя содержит информацию о приведении данных обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) в соответствие с показателями утвержденного федерального бюджета, а также упрощенного внешнего согласования строк реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета (далее ‑ РРО).
Запуск Системы
Для начала работы с Системой необходимо выполнить следующую последовательность действий:
– запустить интернет обозреватель двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет обозревателю;
– в интернет обозревателе в адресной строке ввести адрес: http://budgetplan.minfin.ru/ ;
– в окне идентификации ввести свои логин и пароль для входа в Систему и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 1).
Рисунок 1. Окно ввода логина и пароля
После этого откроется главное меню Системы (Рисунок 2).
Рисунок 2. Главное окно Системы
1 Внесение изменений в данные ОБАС
Для начала работы в разделе необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» и в открывшейся колонке выбрать раздел «РРО и ОБАС» (Рисунок 3).
Рисунок 3. РРО и ОБАС
В открывшемся разделе необходимо выбрать подраздел «Реестр расходных обязательств».
Сумма предложений по группе вида расходов должна быть равна сумме показателей утвержденного бюджета по группе вида расходов, иначе все строки, входящие в данную группу вида расходов, с отклонениями будут выделены символом «!» (Рисунок 4).
Рисунок 4. Несоответствие значений предложения ГРБС показателям утвержденного федерального бюджета
Отклонения суммы можно посмотреть на панели справа во вкладке «Отклонения» (Рисунок 5).
Рисунок 5. Вкладка «Отклонения»
Целью работы является приведение данных ОБАС в соответствие с показателями утвержденных сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также согласование ОБАС с Министерством финансов Российской Федерации.
В первую очередь следует обратить внимание на обоснования бюджетных ассигнований, отклоненные Министерством финансов Российской Федерации (индикатор МФ красного цвета) (Рисунок 6).
Рисунок 6. Обоснования бюджетных ассигнований, отклоненные Министерством финансов Российской Федерации
Для того чтобы привести данные в соответствие с утвержденными показателями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, необходимо внести изменения в соответствующие формы ОБАС (руководства пользователя по заполнению форм ОБАС размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе ).
В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статусы «На согласовании», «Согласовано» или «Утверждено» для редактирования формы ОБАС необходимо создать новую версию строки реестра расходных обязательств.
Для того, чтобы создать новую версию строки реестра расходных обязательств необходимо выбрать соответствующую строку КБК и нажать на кнопку «Реестр/Создать версию» (Рисунок 7).
Рисунок 7. Создание версии строки реестра расходных обязательств
Для подтверждения создания новой версии строки реестра расходных обязательств необходимо нажать на кнопку «Да» (Рисунок 8).
Рисунок 8. Подтверждение создания версии строки реестра расходных обязательств
Далее Система выдаст сообщение о том, что версия строки реестра расходных обязательств успешно создана (Рисунок 9).
Рисунок 9. Системное сообщение
После этого форма ОБАС будет доступна для редактирования.
В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статус «Черновик» создание новой версии не требуется и форма открыта для редактирования.
Для того, чтобы открыть форму ОБАС, необходимо выделить соответствующую строку и нажать на кнопку «Заполнить форму» (Рисунок 10).
Рисунок 10. Кнопка «Заполнить форму»
1.1 Внутреннее согласование
После заполнения формы ОБАС соответствующие строки ОБАС и РРО переходят в статус «Черновик». После этого требуется отправить соответствующую строку ОБАС на согласование. Для этого необходимо на панели инструментов выбрать пункт (Рисунок 11).
Рисунок 11. Согласование
Данные ОБАС должны соответствовать показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств.
Если данные ОБАС не соответствуют показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств, выводится сообщение: «Сумма предложений не соответствует сумме ЛБО» (Рисунок 12).
Рисунок 12. Системное сообщение
В этом случае необходимо внести соответствующие изменения в форму ОБАС. Создание новой версии при этом не требуется.
Если данные ОБАС соответствуют показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств, выводится окно «Лист согласования», в котором необходимо добавить согласующих и утверждающего с помощью кнопки «Добавить» (Рисунок 13).
Рисунок 31. Лист согласования
После выбора согласующих и утверждающего необходимо нажать на кнопку «Сохранить» (Рисунок 32).
Рисунок 32. Сохранение листа согласования
После сохранения листа согласования статус строки становится «На согласовании» и данные по строке отправляются на повторное согласование.
Для просмотра истории согласования необходимо в окне «Лист согласования» нажать на кнопку «История согласования» (Рисунок 33).
Рисунок 33. Перечень листов согласования документа
После утверждения всех строк ОБАС, входящих в строку РРО, соответствующая строка РРО становится доступной для согласования. Процесс внутреннего согласования строки РРО проходит аналогично процессу внутреннего согласования строк ОБАС.
В Системе реализована возможность просмотра документов, созданных на этапе представления предложений ГРБС. Для этого необходимо перевести реестр расходных обязательств на первый этап, нажав на панели инструментов на кнопку и выбрав запись «1 этап: предложения ГРБС» или «2 этап: показатели проекта федерального бюджета» (Рисунок 34).
Рисунок 34. Выбор записи «1 этап: предложения ГРБС»
Важно! Данные первого и второго этапов реестра расходных обязательств закрыты для редактирования. Внесение изменений в данные ОБАС должны осуществляться на третьем этапе.
После редактирования данных ОБАС итоговые значения формы по очередному финансовому, первому и второму плановым годам должны соответствовать значениям граф показателей утвержденного федерального бюджета.
2 Формирование документа «Реестр расходных обязательств»
Для начала работы в разделе необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» и в открывшейся колонке выбрать раздел «Документы и справочники»
(Рисунок 35).
Рисунок 35. Документы и справочники
В открывшемся разделе необходимо выбрать подраздел «Формирование реестра расходных обязательств».
В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статусы «На согласовании», «Согласовано» или «Утверждено», возможно создать новую версию документа «Реестр расходных обязательств».
Для того, чтобы создать новую версию документа «Реестр расходных обязательств», необходимо на панели инструментов нажать на кнопку «Версии/Создать версию».
Для того, чтобы сформировать документ «Реестр расходных обязательств», необходимо выбрать соответствующую строку и нажать на кнопку «Сформировать документ» (Рисунок 36).
Рисунок 36. Кнопка «Добавить»
После этого откроется окно «Реестр расходных обязательств», в которое загрузятся все строки из планового реестра расходных обязательств, входящие в документ.
Поле «Главный распорядитель средств федерального бюджета» заполняется автоматически.
В поле «Распределение бюджетных ассигнований, включенных в документ» отображаются строки, данные по которым приведены в соответствие с показателями Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и находятся либо прошли внешнее согласование в «МФ» (Минфине России).
В поле «Распределение бюджетных ассигнований, не включенных в документ» отображаются все остальные строки.
Для того, чтобы просмотреть детализацию по объему бюджетных ассигнований, необходимо нажать на кнопку (Рисунок 37).
Рисунок 37. Переход к просмотру документа «Детализация по ОБАС»
После этого откроется окно «Детализация по ОБАС» (Рисунок 38).
Рисунок 38. Окно «Детализация по ОБАС»
Для того, чтобы закрыть окно «Детализация по ОБАС», необходимо нажать на кнопку (Рисунок 39).
Рисунок 39. Кнопка «Закрыть»
Для того, чтобы сохранить сформированный документ по реестру расходных обязательств, необходимо нажать на кнопку «Сформировать» (Рисунок 40).
Рисунок 40. Кнопка «Сформировать»
Далее Система выдаст сообщение о том, что документ успешно сформирован (Рисунок 41).
Рисунок 41. Системное сообщение
В случае, если не все строки скорректированы в соответствии с показателями федерального бюджета, Система выдаст сообщение о невозможности создания документа (Рисунок 42).
Рисунок 42. Системное сообщение
В результате статус сформированного документа перейдет на «Черновик»
(Рисунок 43).
Рисунок 43. Вкладка «Формирование реестра расходных обязательств»
В случае, если документ для данного ГРБС уже существует, Система выдаст сообщение (Рисунок 44).
Рисунок 44. Системное сообщение
2.1 Внутреннее согласование
После формирования документа требуется отправить его на внутреннее согласование. Процесс внутреннего согласования документа проходит аналогично процессу внутреннего согласования строк ОБАС и РРО.
Форматы для скачиванияDOCX 50.9 КБ
Рекомендации по заполнению учреждениями Обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов при формировании государственных заданий
В соответствии с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 г. № 640 (далее – Положение № 640), государственные задания учреждениям формируются Росгидрометом на очередной финансовый год и плановый период в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управление общественными финансами Минфина России «Бюджетное планирование. Электронный бюджет» (далее – система «Бюджетное планирование») и утверждаются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – электронная подпись) не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения Росгидромету лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Работы (услуги), выполняемые (оказываемые) учреждениями, включаемые в государственные задания, с 1 января 2018 г формируются в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемыми физическим лицам и федеральными перечнями (классификаторами) государственных услуг, не включенными в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемые физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, формируемых и утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, в порядке установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 г. № 1043 «О формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечней (классификаторов) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации».
Государственные услуги и работы, включаемые в государственное задание на 2020-2022 годы формируются Учреждением с учетом показателей объемов услуг и работ государственного задания на 2019-2021 годы.
В случае изменений значений показателей объемов услуг и работ представляемого проекта государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, от представленных ранее при формировании проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, или утвержденных значений показателей объемов услуг и работ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Учреждением представляется пояснительная записка с указанием причин указанных изменений.
С целью своевременного формирования государственных заданий и их финансового обеспечения, Учреждениям надлежит представить в УПФ Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – субсидия) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее – ОБАС) в разрезе направлений расходов. Информация заполняется строго в соответствии с доведенной формой ОБАС.
Все документы представляются по установленным формам за подписью Руководителя (уполномоченного лица) на бумажном носителе с одновременным представлением в электронном виде в формате Excel и в сканированном виде на адреса электронной почты ответственных исполнителей.
Предельные объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания скорректированы в части средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждений с учетом:
увеличения на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации с 1 октября ежегодно в 2020 году скорректированы с 3,8 % до 3,0 %, в 2021 году 4,0 %, в 2022 году – 4,0%;
для НИУ и ФГБУ «РГМАА» — сохранения целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части оплаты труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений науки и культуры.
Форма включает в себя следующие «листы»:
1. Перечень работ и услуг, сформированный в соответствии с общероссийскими и федеральными перечнями работ и услуг, применяемый Росгидрометом при формировании государственных заданий на 2020-2022 годы. Представлен информативно. В указанной вкладке заполнение не требуется.
2. ОБАС на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Раздел Объем бюджетных ассигнований. Учреждениями заполняется наименование учреждения и КБК по которому предоставляется субсидия:
НИУ — КБК 0411 12 3 04 90059 611;
наблюдательная сеть — КБК 0605 12 3 03 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ «ААНИИ» и ФГБУ «Мурманское УГМС» в рамках Арктической и Антарктической экспедиций (в том числе на Архипелаге Шпицберген) — КБК 0605 12 4 01 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ «ААНИИ» по созданию и развитию компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ледово-информационной системы «Север» — КБК 169 0411 12 4 06 90059 611;
для работ, выполняемых ФГБУ «Северное УГМС» и ФГБУ «НПО «Тайфун» КБК 169 06 05 12 4 07 90059 611 в рамках проведения экспедиций с целью получения данных о состоянии окружающей среды в местах затопленных ядерно- опасных и радиационно-опасных объектов и радиоактивных отходов;
ФГБУ «РГМАА» КБК 0801 11 1 03 90059 611.
Раздел Объем бюджетных ассигнований на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитывается автоматически в тыс. рублей исходя из внесенных учреждением данных по годам в листах 3-11.
Обращаем Ваше внимание, что строка «ИТОГО по учреждению» в указанной вкладке должна соответствовать предельным объемам субсидии, доведенным до учреждения, в том числе по строке «затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения»!!!
Раздел Аналитическое распределение ОБАС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов рассчитывается автоматически в тыс. рублей исходя из внесенных учреждением данных по годам в листах 3-11.
Обращаем Ваше внимание, что строка «на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда» аналитический код 100 указанного раздела должна соответствовать предельным объемам фонда оплаты труда (ОТ1+Т2), доведенным до учреждения (выделен отдельно!!!)!!!
2.1. Раздел Услуги листы 3-5. Указанный раздел заполняется только учреждениями, оказывающими образовательные услуги ФГБОУ «ИПК», ФГБУ «ААНИИ», ФГБУ «ВГИ», ФГБУ «ГГИ» и ФГБУ «Гидрометцентр», ФГБУ «ГГО», ФГБУ «ГОИН», ФГБУ «ИПГ». В указанном разделе по государственным услугам, заполняются показатели объема услуг и соответствующие им суммы затрат в рублях, определенные в соответствии со Значениями базового норматива затрат на оказание государственных услуг и значениями отраслевого и территориального корректирующих коэффициентов, утвержденными Минобрнауки России на соответствующий финансовый год.
В затраты включаются:
затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги:
— ОТ1 – на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее – начисления на выплаты по оплате труда);
— МЗ и ПДИ – на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
— из них: ГСМ – на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе оказания государственной услуги;
— ФР1 – на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае, если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных на МЗ и ПДИ;
— ИНЗ – на иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги:
— КУ – на оплату коммунальных услуг;
— СНИ – на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
— СОЦДИ – на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
— ФР2 – на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
— УС – на приобретение услуг связи;
— ТУ – на приобретение транспортных услуг;
— ОТ2 – на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги;
— ПНЗ – на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты ФР1 и ФР2 рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания государственных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. от 28.04.2018), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Графы, выделенные фиолетовым цветом, содержат в себе формулы и рассчитываются автоматически.
Справочно по государственным услугам необходимо указать:
— при наличии районный коэффициент к заработной плате (графа 12.1);
— штатную численность сотрудников, непосредственно связанных с оказанием услуги (ОТ1) графа 12.2 и численность сотрудников, не связанных непосредственно с оказанием услуг (ОТ2) графа 28.1.
2.2. Раздел Работы листы 6-8.
В указанном разделе по работам, которые выполняет учреждение, заполняются показатели объема работ и соответствующие им суммы затрат в рублях, определяемые в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя, утвержденным приказом Росгидромета от 22.12.2017 № 679.
В затраты включаются:
— ОТ1 – на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
— МЗ и ПДИ – на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
— из них: ГСМ – на горюче-смазочные материалы, потребляемые (используемые) в процессе выполнения работы;
— ФР1 – на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;
— ИНЗ – на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
— КУ – на оплату коммунальных услуг;
— СНИ – на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
— СОЦДИ – на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;
— ФР2 – на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
— УС – на приобретение услуг связи;
— ТУ – на приобретение транспортных услуг;
— ОТ2 – на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
— ПНЗ – на прочие общехозяйственные нужды.
Затраты ФР1 и ФР2 рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (ред. от 28.04.2018), и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Обращаем Ваше внимание: В случае, если Учреждением принято решение в пределах средств субсидии на формирование вышеуказанных резервов затрат ФР1 и ФР2, Учреждение представляет пояснительную записку с обоснованиями, расчетами и планируемыми сроками замены (ввода в эксплуатацию) по видам особо ценного движимого имущества используемого в процессе выполнения работы и необходимого для общехозяйственных нужд.
Графы, выделенные фиолетовым цветом, содержат в себе формулы и рассчитываются автоматически.
Справочно по работам необходимо указать:
— дополнительный показатель объема работ в единицах «человеко-день» (графа 7.1);
— по работе «Проведение регулярных и оперативных (по выявленным случаям аварийного и экстремально высокого загрязнения окружающей среды) наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды на государственной наблюдательной сети» (код строки 000018) указать показатель объема в единицах «количество измерений» (графа 7.2), и в том числе расшифровать затраты по строкам 000018.1-000018.4;
— при наличии районный коэффициент к заработной плате (графа 11.1);
— штатную численность сотрудников, непосредственно связанных с выполнением работ (ОТ1) графа 11.2 и численность сотрудников, не связанных непосредственно с выполнением работ (ОТ2) графа 27.1.
2.3. Раздел Содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, и на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения (листы 9-11), заполняется в тыс. рублей.
В случае если учреждение оказывает сверх установленного государственного задания государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее – платная деятельность), затраты на уплату налогов в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности (далее – коэффициент платной деятельности).
Коэффициент платной деятельности (графа 12) определяется как отношение планируемого объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, исходя из объемов субсидии, полученной из федерального бюджета в отчетном финансовом году на указанные цели (далее – субсидия) (графа 10) к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии и доходов от платной деятельности (графа 11), определяемых исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование).
Объем средств на уплату налогов, учтенный в объемах субсидии на выполнение государственного задания, доведен учреждениям в предельных объемах субсидии (выделен отдельно!!!).
Графа 3 указанного раздела для расчета объемов затрат на уплату налогов выделены фиолетовым цветом, содержит в себе формулы и рассчитывается автоматически после заполнения учреждением граф 7, 10 и 11.
В случае, если суммы субсидии (графа 10) и (или) доходов от платной деятельности (графа 11), исходя из указанных поступлений, полученных в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году существенно изменились (сокращены в связи с реорганизационными мероприятиями и (или) передачей части функций) по сравнению с отчетным финансовым годом, для расчета коэффициента платной деятельности заполняется сумма текущего финансового года и дается пояснение.
Графы 8 и 9 не заполняются. (в соответствии с п. 6 Положения 640).
3. Раздел НПА (лист 12)
В разделе Сведения о нормативных правовых (правовых) актах, устанавливающих порядок расчета объема бюджетных ассигнований указываются:
1). Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания».
2). По работам для всех учреждений: Приказ Росгидромета от 22.12.2017 № 679 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными государственными бюджетными учреждениями, в отношении которых Росгидромет осуществляет функции и полномочия учредителя».
По услугам: Приказ Минобрнауки России от 22.09.2015 № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением».
ОБАС подписывается Руководителем учреждения (уполномоченным лицом) и исполнителем (с указанием номера телефона).
Обращаем Ваше внимание, что все таблицы защищены. Любые изменения строк, столбцов, формул запрещены!!! В ОБАС предусмотрены фильтры для отбора заполненных значений и скрытия пустых не заполненных строк: в разделе услуги строка 11 графа 11; в разделе работы строка 10 графа 10.
Обращаем Ваше внимание, что распределение средств субсидии на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по соответствующим видам затрат следует осуществлять в соответствии кодами классификации расходов бюджетов в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55171)и от 06.06.2019 г. № 86н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55170) (применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).
Обращаем Ваше внимание, что все показатели государственных услуг и работ формы ОБАС на 2020-2022 годы (наименование государственных услуг и работ; уникальные номера реестровой записи; показатели, характеризующие содержание услуг и работ; показатели объема услуг и работ и значения показателей объема услуг и работ), должны строго соответствовать показателям государственных услуг и работ, включаемым в государственное задание!!!
В случае существенных изменений Значений нормативных затрат на оказание единицы государственных услуг или Значений нормативных затрат на выполнение единицы работ на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, от утвержденных Росгидрометом Значений нормативных затрат на оказание государственных услуг или выполнение работ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, Учреждением представляется пояснительная записка с указанием причин указанных изменений.
Обращаем Ваше внимание, что по результатам заполнения формы ОБАС, начиная с государственного задания на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Значения нормативных затрат на оказание государственных услуг (с учетом корректирующих коэффициентов) и Значения нормативных затрат на выполнение работ Учреждениям утверждаются Росгидрометом в форме электронного документа электронной подписью в системе «Бюджетное планирование» (п.14, п.15(1) и п.32 Положения № 640) .