Постановление Правительства Чеченской Республики
от 2 мая 2012 г. № 52
«Об утверждении Положения о Министерстве финансов
Чеченской Республики»
С изменениями и дополнениями от:
3 июня 2014 г., 26 декабря 2018 г., 2 июля, 26 декабря 2019 г., 4 февраля 2020 г.
В связи с внесением изменений в законодательство Российской Федерации и Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов Чеченской Республики (далее — Положение).
2. Министерству финансов Чеченской Республики осуществить организационные и правовые мероприятия, связанные с утверждением Положения.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года №139 «Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики»;
3.2. постановление Правительства Чеченской Республики от 14 августа 2007 года №124 «О внесении изменений в постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2006 года N 139 «Об утверждении Положения о министерстве финансов Чеченской Республики».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности Председателя |
М.X. Даудов |
Положение
о Министерстве финансов Чеченской Республики
(утв. постановлением Правительства Чеченской Республики от 2 мая 2012 г. № 52)
С изменениями и дополнениями от:
3 июня 2014 г., 26 декабря 2018 г., 2 июля, 26 декабря 2019 г., 4 февраля 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Чеченской Республики (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим функции по участию в выработке и осуществлению единой государственной политики в финансовой, бюджетной и налоговой сферах, а также осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в указанных сферах деятельности.
1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики, указами и распоряжениями Главы Чеченской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Чеченской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Чеченской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. В случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики Министерство дает обязательные для исполнения указания финансовым органам муниципальных образований Чеченской Республики по вопросам осуществления ими полномочий финансовых органов муниципальных образований.
1.5. В своей деятельности Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Чеченской Республики.
Информация об изменениях:
Пункт 1.6 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих в соответствии с бюджетным законодательством открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, печать с изображением Государственного герба Чеченской Республики и своим наименованием, печати, штампы, бланки и имущество, необходимое для осуществления своих функций.
Имущество Министерства является государственной собственностью и находится у Министерства на праве оперативного управления.
Информация об изменениях:
Пункт 1.7 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
1.7. Место нахождения Министерства: 364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Гаражная, 2 «А».
1.8. Сокращенное наименование: «Минфин ЧР»
II. Основные задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1 реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики;
2.1.2 составление проекта и исполнение республиканского бюджета;
Информация об изменениях:
Подпункт 2.1.3 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
2.1.3 обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка;
2.1.4 концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Чеченской Республики, целевое финансирование общереспубликанских потребностей;
2.1.5 разработка предложений по привлечению в экономику республики кредитных ресурсов и источников их погашения;
2.1.6 совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
Информация об изменениях:
Подпункт 2.1.7 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
2.1.7 осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2.1.8 реализация кадровой политики в области экономики и финансов, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников финансовых органов, содействие повышению социального статуса работников финансовых органов Чеченской Республики.
III. Полномочия, функции, права Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1 вносит в Правительство Чеченской Республики проекты законов Чеченской Республики, нормативных правовых актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики, по которым требуется решение Правительства Чеченской Республики, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
3.1.2 на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Чеченской Республики, законов Чеченской Республики, актов Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики Министерство принимает нормативные правовые акты по вопросам, правовое регулирование которых отнесено к его компетенции;
Информация об изменениях:
Подпункт 3.1.3 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
3.1.3 осуществляет:
составление проекта республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета Чеченской Республики;
подготовку проектов нормативных правовых актов в регулируемой сфере деятельности;
методическое руководство в области бюджетного планирования и кассового исполнения бюджетов;
разработку основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
составление и ведение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
ведение учета операций по кассовому исполнению республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством;
ведение реестра расходных обязательств Чеченской Республики и составление свода реестров расходных обязательств муниципальных образований Чеченской Республики;
санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета;
санкционирование расходов бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составление и представление в Правительство Чеченской Республики отчетности об исполнении республиканского бюджета;
открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета, в соответствии с бюджетным законодательством;
представление сведений, необходимых для формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса Чеченской Республики;
полномочия страхователя в отношении неработающих граждан на территории Чеченской Республики;
подтверждение, контроль и выверку исполнения денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета;
ведение кассового плана исполнения республиканского бюджета;
мониторинг и контроль за исполнением республиканского бюджета;
подготовку и заключение соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
подготовку заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Чеченской Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
планирование и предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Чеченской Республики и юридическим лицам;
управление в установленном порядке государственным долгом Чеченской Республики;
организацию работы по модернизации существующих автоматизированных рабочих мест, создание новых условий автоматизации и интеграции в единую систему автоматизации участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Чеченской Республики;
представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Чеченской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
рассмотрение и согласование в пределах компетенции проектов государственных программ Чеченской Республики;
абзац утратил силу с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Чеченской Республики;
оценку качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Чеченской Республики;
размещение информации о государственных и муниципальных финансах Чеченской Республики в сети Интернет;
абзац утратил силу с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
согласование изменений в учредительные документы государственных учреждений при переводе их из одного типа в другой;
рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в услугах в натуральных и стоимостных показателях и нормативов стоимости единицы услуг государственных учреждений Чеченской Республики;
функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;
функции главного администратора доходов республиканского бюджета; учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
организацию приема граждан, обеспечение своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
функции контрольного органа в сфере закупок;
методическое руководство за осуществлением главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля в сфере закупок.
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональными операторами), средств, полученных из республиканского бюджета;
проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов муниципальных образований Чеченской Республики в порядке, установленном Правительством Чеченской Республики.
3.1.4 обеспечивает в пределах своей компетенции: защиту сведений, составляющих государственную тайну; мобилизационную подготовку Министерства;
Информация об изменениях:
Подпункт 3.1.4.1 изменен с 4 февраля 2020 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 4 февраля 2020 г. N 15
3.1.4.1 в области противодействия терроризму в пределах установленной компетенции:
участвует в разработке и реализации мер в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе в рамках государственных программ Чеченской Республики;
организует и обеспечивает соблюдение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства и подведомственных учреждений.
3.1.5 осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1 запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.2 привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3.2.3 создавать координационные и консультативные органы, в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.2.4 утратил силу с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
Информация об изменениях:
Подпункт 3.2.5 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
3.2.5 применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
3.2.6 согласовывать изменения сроков уплаты налогов и сборов, в порядке, предусмотренном законодательством;
3.2.7 получать в установленном порядке от органов местного самоуправления Чеченской Республики соответствующие отчеты об исполнении консолидированных бюджетов.
3.2.8 размешать заказы на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.2.9 возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случаях, предусмотренных законом Чеченской Республики рассматривать дела об административных правонарушениях;
3.2.10 учреждать и осуществлять функции учредителя по отношению к созданным государственным учреждениям в целях осуществления функций и полномочий, возложенных на Министерство.
Информация об изменениях:
Раздел III дополнен пунктом 3.3 с 29 декабря 2018 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 г. N 319
3.3. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
IV. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет Министр финансов Чеченской Республики (далее — Министр), назначаемый на должность Главой Чеченской Республики по согласованию с Парламентом Чеченской Республики.
4.2. Первый заместитель Министра назначается на должность и освобождается от должности Главой Чеченской Республики по представлению Председателя Правительства Чеченской Республики.
Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Председателем Правительства Чеченской Республики по представлению Министра.
4.3. Министр:
4.3.1 осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
4.3.2 распределяет обязанности между заместителями Министра;
4.3.3 вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чеченской Республики и Правительства Чеченской Республики проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
Информация об изменениях:
Подпункт 4.3.4 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.3.4 назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и руководителей подведомственных Министерству государственных учреждений;
Информация об изменениях:
Подпункт 4.3.5 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.3.5 утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов Министерства в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
Информация об изменениях:
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.6 с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.3.6 согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных Министерству государственных учреждений в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, а также утверждает положения (уставы) о подведомственных государственных учреждениях;
Информация об изменениях:
Пункт 4.3 дополнен подпунктом 4.3.7 с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.3.7 подписывает в установленном порядке договоры, соглашения, государственные контракты в рамках установленных полномочий и совершает иные действия от имени Министерства.
4.4. Министерство, в пределах своей компетенции, на основе и во исполнение действующего законодательства издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства.
Информация об изменениях:
Пункт 4.5 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.5. В Министерстве образуется Коллегия в составе Министра (председателя коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Министерства и иных лиц.
Состав и численность Коллегии утверждаются Правительством Чеченской Республики.
Коллегия рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению республиканского бюджета и другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и утверждаются приказом Министерства.
Информация об изменениях:
Пункт 4.6 изменен с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
4.6. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики финансово-бюджетного планирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы в Министерстве могут создаваться методологические советы из специалистов, работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются Министром.
V. Финансы и имущество Министерства
Утратил силу с 2 июля 2019 г. — Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 июля 2019 г. N 107
Информация об изменениях:
(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;
учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;
представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.11.2007 N 247-ФЗ)
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;
исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Содержание
Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан
I. Общие положения
1.Министерство финансов Республики Дагестан (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Республики Дагестан.
2.Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и настоящим Положением.
3.Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия Министерства
4.Министерство осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия:
4.1. участвует в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Дагестан;
4.2. обеспечивает государственную политику в области рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;
4.3. концентрирует финансовые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Дагестан;
4.4. разрабатывает проект республиканского бюджета Республики Дагестан, прогноз консолидированного бюджета Республики Дагестан и обеспечивает его исполнение в установленном порядке;
4.5. разрабатывает программы государственных заимствований и их реализацию в установленном порядке от имени Республики Дагестан;
4.6. обеспечивает методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в бюджетных учреждениях Республики Дагестан;
4.7. осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием средств консолидированного бюджета Республики Дагестан, республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
4.8. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию системы межбюджетных отношений в Республике Дагестан;
4.9. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
4.10. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Дагестан;
4.11. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
4.12. участвует в подготовке республиканских целевых, в том числе инвестиционных, программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.13. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики;
4.14. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;
4.15. разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;
4.16. взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля в выработке предложений об эффективном использовании государственных средств;
4.17. исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет Республики Дагестан, составляет отчет об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Дагестан;
4.18. осуществляет в установленном порядке государственный финансовый контроль и надзор;
4.19. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры и повышение эффективности государственных расходов;
4.20. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры, подготавливает предложения о предельной численности работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
4.21. осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.22. разрабатывает совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан и органами исполнительной власти Республики Дагестан предложения о налоговой политике Республики Дагестан;
4.23. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан;
4.24. осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом;
4.25. обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну;
4.26. в установленном порядке проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего долга Республики Дагестан, управляет государственным внутренним долгом Республики Дагестан, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
4.27. подготавливает предложения по формированию и использованию средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
4.28. по поручению Правительства Республики Дагестан взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами и организациями субъектов Российской Федерации, заключает с ними договоры и кредитные соглашения;
4.29. организует работу по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и смет расходов бюджетных организаций;
4.30. организует и доводит в установленном порядке до организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан, и финансовых органов местного самоуправления установленные формы учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов;
4.31. осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов — получателей межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан;
4.32. проводит в установленном порядке тематические проверки поступлений и расходования средств консолидированного бюджета Республики Дагестан;
4.33. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств республиканских внебюджетных фондов;
4.34. организует в установленном порядке финансовые проверки в организациях по фактам нарушений бюджетного законодательства;
4.35. создает условия для развития рынка ценных бумаг в Республике Дагестан по совершенствованию качества корпоративного управления в акционерных обществах и повышения их информационной прозрачности, в том числе по информированию населения республики по вопросам функционирования и формирования основ эффективного инвестирования на рынке ценных бумаг;
4.36. обеспечивает доступность информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, о деятельности, связанной с управлением имуществом паевых и инвестиционных фондов, о профессиональных участниках рынка ценных бумаг;
4.37. организует совместно с правоохранительными органами контроль за деятельностью эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг в части соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере рынка ценных бумаг, а также стандартов и требований Федеральной службы по финансовым рынкам;
4.38. оказывает методическую и практическую помощь органам государственной власти Республики Дагестан и органам местного самоуправления в выпуске и обращении ценных бумаг;
4.39. оказывает методическую и практическую помощь эмитентам в регистрации решений о выпуске акций, проспектов эмиссии акций и отчетов об итогах выпуска акций;
4.40. обеспечивает создание, пополнение и анализ информационной базы данных об эмитентах и профессиональных участниках рынка ценных бумаг, действующих на территории республики;
4.41. осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством либо возложенные Правительством Республики Дагестан.
5. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления материалы, необходимые для: разработки республиканского бюджета Республики Дагестан; расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан; составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан и анализа бюджетов муниципальных районов и городских округов;
5.2. запрашивать в установленном порядке материалы по проектам и утвержденным бюджетам республиканских внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
5.3. запрашивать у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
5.4. выдавать разрешение на открытие в органах Федерального казначейства бюджетных счетов получателям бюджетных средств из республиканского бюджета Республики Дагестан;
5.5. получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных фондов;
5.6. проводить совместно с Министерством экономики Республики Дагестан экспертизу технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, представляемых для выделения средств;
5.7. при необходимости в случае нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг действующего законодательства направлять в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг и ее региональное отделение материалы о приостановлении или аннулировании лицензий, выданных на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
5.8. представлять в установленном порядке Правительство Республики Дагестан при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера республиканского долга, утверждаемого законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год;
5.9. осуществлять блокировку расходов и отмену решений о блокировке расходов в соответствии с законодательством;
5.10. взыскивать с организаций средства республиканского бюджета Республики Дагестан, израсходованные ими не по целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с законодательством;
5.11. в установленном порядке направлять представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств республиканского бюджета Республики Дагестан, иным органам и организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их устранением;:
5.12. в случае нарушения бюджетного законодательства применять к нарушителям меры ответственности, предусмотренные законодательством;
5.13. составлять в установленном порядке протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.14, 15.15 и 15.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и налагать предусмотренные законодательством административные штрафы;
5.14. выдавать в случаях, предусмотренных законодательством, бюджетные кредиты за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан муниципальным образованиям;
5.15. координировать в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам организации и проведения последующего государственного финансового контроля. III. Организация деятельности Министерства
6. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению министра в соответствии с законодательством.
7. Министр:
7.1. руководит деятельностью Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций;
7.2. распределяет обязанности между заместителями;
7.3. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
7.4. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
7.5. решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в аппарате Министерства;
7.6. утверждает штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленной Правительством Республики Дагестан предельной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов в пределах утвержденных на соответствующий год бюджетных назначений на их содержание;
7.7. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата и организаций, находящихся в ведении Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Дагестан;
7.8. применяет в соответствии с законодательством меры административного наказания за нарушения бюджетного законодательства;
7.9. издает в пределах своей компетенции приказы и иные акты;
7.10. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, руководителей структурных подразделений. В состав коллегии могут включаться работники других органов исполнительной власти Республики Дагестан, ученые и иные лица по представлению министра. Состав коллегии Министерства утверждается Правительством Республики Дагестан. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлениями коллегии. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр и о возникших разногласиях докладывает Правительству Республики Дагестан. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Дагестан.
9. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово-бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, организации контрольно-надзорной работы Министерством могут создаваться научный и методологический советы с привлечением специалистов, работников научных и иных организаций. Составы научного и методологического советов и положения о них утверждаются министром финансов Республики Дагестан.
10. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.
11. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати и штампы, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
12. Место нахождения Министерства — г. Махачкала, ул. Гамидова, 14.