Безвозмездная передача имущества между бюджетными учреждениями

Сверяемся с законодательством

Законодательство не содержит прямого запрета на передачу казенным учреждениям имущества, принадлежащего на праве оперативного управления бюджетным учреждениям. Однако правовое положение таких организаций предопределяет ограничения, связанные с данными операциями.

Имущество государственных (муниципальных) казенных и бюджетных учреждений, принадлежащее им на праве оперативного управления, находится в собственности соответствующих публично-правовых образований (ст. 120, 214, 215, 296 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ)).

Вместе с тем права собственника в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений, существенно ограничены (ст. 298 ГК РФ, п. 10 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Так, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться только:

  • особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества;
  • недвижимым имуществом.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

В свою очередь, права казенных учреждений на принятие какого-либо имущества также ограничиваются требованиями действующего законодательства. Так, до принятия имущества таким учреждениям следует оценивать свои возможности по его содержанию (технические и финансовые, с учетом положений п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ (далее — БК РФ)).

Таким образом, передача имущества напрямую между бюджетным и казенным учреждением не будет противоречить требованиям действующего законодательства, если данная операция осуществляется по согласованию: • с органом, осуществляющим от имени публично-правового образования права собственника; с органом, осуществляющим в отношении бюджетного учреждения функции и права учредителя; ^ с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Оформляем передачу

При передаче имущества учреждения должны располагать:

  • распорядительным актом уполномоченного органа, предусматривающим закрепление права оперативного управления за казенным учреждением (прекращение права оперативного управления имуществом у бюджетного учреждения);
  • актом уполномоченного органа, подтверждающим согласование передачи имущества (при передаче особо ценного движимого и недвижимого имущества бюджетного учреждения);
  • документами, подтверждающими внесение изменений в бюджетную смету казенного учреждения (при необходимости).

Кроме того, на основании информации, предоставленной учреждениями в ходе безвозмездной передачи имущества, соответствующие изменения должны быть внесены в реестр имущества публично-правового образования. Бюджетное учреждение в установленном порядке также должно предоставить информацию для корректировки в учете данных о величине вложений учредителя в имущество, отражаемых учредителем на счете 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях».

Безвозмездная передача имущества, минуя счета учета казны, т. е. напрямую между бюджетным и казенным учреждением, в установленном порядке может быть совершена в рамках одного публично-правового образования (см. письмо Минфина России от 01.04.2011 № 02-06-10/1209).

Если меняется собственник имущества (например, имущество передается из собственности субъекта РФ в собственность муниципального образования), то на счетах по учету имущества казны обязательно должно быть отражено поступление активов и их передача казенному учреждению. Более того, данное правило будет справедливо и в том случае, если отгрузка имущества была произведена непосредственно в казенное учреждение.

Отражаем операции

Рассмотрим порядок отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции по передаче при осуществлении основной деятельности материальных запасов напрямую между бюджетным и казенным учреждением в рамках одного публично-правового образования.

Согласно п. 37 Инструкции № 174н передача материальных запасов государственному (муниципальному) учреждению, в т. ч. при прекращении права оперативного управления, отражается в учете бюджетного учреждения по кредиту счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и дебету счетов:

  • 4 210 06 560 «Увеличение расчетов с учредителем» (при передаче недвижимого и особо ценного движимого имущества);
  • 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» (при передаче иного имущества). Безвозмездное получение материальных запасов от государственных и муниципальных организаций отражается в учете казенного учреждения по дебету счета 0 105 00 000 «Материальные запасы» и кредиту счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 23 Инструкции № 162н).

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно1. При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Правовые положения

Начнем с того, что имущество закрепляется за казенным учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет и пользуется им в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением данного имущества и если иное не установлено законом, а распоряжается им с согласия собственника этого имущества (ст. 296 ГК РФ).

В силу абз. 5 п. 1 ст. 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. При этом в соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ вещные права на недвижимое имущество, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней2. То есть право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:

– земельные участки и участки недр;

– объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы).

Факт государственной регистрации прав на указанное имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации (п. 1 ст. 14 Федерального закона № 122-ФЗ). Датой государственной регистрации права оперативного управления является день внесения соответствующих записей о данном праве в Единый государственный реестр.

Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче

В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:

Номер счета Наименование счета
0 101 10 000 Основные средства – недвижимое имущество учреждений
0 101 11 000 Жилые помещения – недвижимое имущество учреждений
0 101 12 000 Нежилые помещения – недвижимое имущество учреждений
0 101 13 000 Сооружения – недвижимое имущество учреждений

Передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества (в том числе недвижимого) осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету) суммы ранее начисленной на этот объект амортизации (в случае ее наличия) (п. 29 Инструкции № 157н3).

Срок полезного использования безвозмездно полученных объектов недвижимого имущества в целях принятия к учету в составе основных средств и начисления амортизации определяется исходя из срока фактической эксплуатации и срока ранее начисленной суммы амортизации (п. 44 Инструкции № 157н).

Безвозмездная передача (получение) может осуществляться в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

Порядок отражения в бюджетном учете казенных учреждений операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества в рамках первых двух видов расчетов (внутриведомственных и межведомственных) изложен Минфином в письмах от 01.03.2011 № 02-06-07/733 и от 30.03.2012 № 02-06-07/1061.

В первом письме специалисты финансового ведомства отводят важную роль кодам бюджетной классификации, которые следует указывать с 1 по 17 разряды номера счета бюджетного учета сторонами расчетов (передающей и принимающей) при отражении в учете операций по безвозмездной передаче. Среди них:

– КРБ <1> – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому учтено передаваемое имущество;

– КРБ <2> – код доходов по бюджетной классификации РФ

XXX 2 07 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

– КРБ <3> – код расходов по бюджетной классификации РФ, по которому полученное имущество подлежит учету получающей стороной.

Далее подробно рассмотрим особенности учета операций по безвозмездной передаче отдельно по каждому из приведенных выше видов расчетов.

Безвозмездная передача в рамках внутриведомственных расчетов

Внутриведомственные расчеты – это расчеты между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств. Для учета таких расчетов предназначен счет 0 304 04 000. Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе участников расчетов (удержаний), а учет операций – в журналах операций в соответствии с содержанием хозяйственной операции. В частности, учет операций по безвозмездной передаче недвижимого имущества ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071) (п. 276 – 278 Инструкции № 157н).

С порядком отражения в учете передающей и принимающей сторон операций по внутриведомственной передаче (получению) недвижимого имущества познакомимся на примере.

Пример 1

Стоимость передаваемого нежилого здания составляет 1 200 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 400 000 руб. Здание относится к девятой амортизационной группе со сроком полезного использования 30 лет (360 мес.). Право на оперативное управление этим зданием у передающей стороны прекращено в январе. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае.

Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю.

1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в январе будут произведены следующие записи:

Дебет Кредит Сумма, руб.

В учете передающей стороны

Внутриведомственная передача нежилого здания*:
– балансовая стоимость; КРБ <1> 1 304 04 310 КРБ <1> 1 101 12 410 1 200 000
– начисленная амортизация КРБ <1> 1 104 12 410 КРБ <1> 1 304 04 310 400 000

В учете принимающей стороны

Внутриведомственное получение нежилого здания*:
– балансовая стоимость; КРБ <3> 1 107 11 310 КРБ <1> 1 304 04 310 1 200 000
– начисленная амортизация КРБ <1> 1 304 04 310 КРБ <3> 1 107 11 410 400 000
Одновременно нежилое здание ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)** 01 1 200 000

* Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733):

– Извещения (ф. 0504833);

– Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуще-

ствляющего полномочия собственника;

– документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления.

** Проводка приведена в соответствии с Письмом № 02-06-07/1061. В письме не сказано, по какой стоимости следует отражать принимаемый объект на забалансовый учет. Согласно п. 333 Инструкции № 157н объект имущества, полученный учреждением от балансодержателя (собственника) имущества, учитывается на забалансовом счете 01 на основании акта приема-передачи (иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Однако из данной нормы не совсем ясно, какую стоимость указывать – балансовую или остаточную. В примере указана балансовая стоимость принимаемого объекта недвижимого имущества.

2. В учете принимающей стороны в мае операции по получению нежилого здания будут отражены бухгалтерскими проводками:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Принятие к учету нежилого здания, полученного в рамках внутриведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*:
– балансовая стоимость; КРБ <3> 1 101 12 310 КРБ <3> 1 107 11 310 1 200 000
– начисленная амортизация КРБ <3> 1 107 11 410 КРБ <3> 1 104 12 410 400 000
Одновременно нежилое здание списывается с забалансового учета 01 1 200 000
Начисление амортизации за время учета нежилого здания на забалансовом учете**

(1 200 000 руб. / 360 х 3)

КРБ <3> 1 401 20 271 КРБ <3> 1 104 12 410 10 000

* Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны.

** Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833). Амортизация доначислена за февраль – апрель.

Безвозмездная передача в рамках межведомственных расчетов

В рамках межведомственных расчетов осуществляются операции по безвозмездной передаче (получению) объектов недвижимости между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) одного уровня бюджета. В учете передающей стороны данные операции отражаются на счете 0 401 20 241 «Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям», а в учете принимающей стороны – на счете 0 401 10 180 «Прочие доходы» (п. 7 и 10 Инструкции № 162н).

Порядок отражения межведомственной передачи недвижимого имущества в учете передающей и принимающей сторон рассмотрим на примере.

Пример 2

Стоимость передаваемого сооружения составляет 330 000 руб., сумма ранее начисленной амортизации – 165 000 руб. Сооружение относится к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования

10 лет (120 мес.). Право на оперативное управление этим сооружением у передающей стороны прекращено в марте. У принимающей стороны право оперативного управления зарегистрировано в мае.

Передающая и принимающая стороны являются учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям одного уровня бюджета.

1. В бухгалтерском учете передающей и принимающей сторон в марте будут произведены следующие записи:

Дебет Кредит Сумма, руб.

В учете передающей стороны

Межведомственная передача сооружения*:
– балансовая стоимость; КРБ <1> 1 401 20 241 КРБ <1> 1 101 13 410 330 000
– начисленная амортизация КРБ <1> 1 104 13 410 КРБ <1> 1 401 20 241 165 000

В учете принимающей стороны

Межведомственное полу-

чение сооружения*:

– балансовая стоимость; КРБ <3> 1 107 11 310 КРБ <2> 1 401 10 180 330 000
– начисленная амортизация КРБ <2> 1 401 10 180 КРБ <3> 1 107 11 410 165 000
Одновременно сооруже-

ние ставится на забалансовый учет (до момента государственной регистрации прав)**

01 1 200 000

* Проводка оформляется на основании следующих документов (Письмо № 02-06-07/733):

– Извещения (ф. 0504833);

– Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), подписанного обеими сторонами расчетов на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника;

– документа, подтверждающего прекращение у передающей стороны права оперативного управления.

** Проводка приведена в Письме № 02-06-07/1061.

2. В бухгалтерском учете принимающей стороны в мае операции по получению сооружения будут отражены следующими проводками:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Принятие к учету сооружения, полученного в рамках межведомственных расчетов, по факту государственной регистрации прав*:
– балансовая стоимость; КРБ <3> 1 101 13 310 КРБ <3> 1 107 11 310 330 000
– начисленная амортизация КРБ <3> 1 107 11 410 КРБ <3> 1 104 13 410 165 000
Одновременно сооружение списывается с забалансового учета 01 330 000
Начисление амортизации за время учета сооружения на забалансовом учете**

(330 000 руб. / 120 х 1)

КРБ <3> 1 401 20 271 КРБ <3> 1 104 13 410 2 750

* Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833) с приложением документа, подтверждающего государственную регистрацию права на оперативное управление у принимающей стороны.

** Проводка оформляется на основании Справки (ф. 0504833). Амортизация доначислена за апрель.

Безвозмездная передача в рамках межбюджетных расчетов

Межбюджетные расчеты осуществляются между учреждениями разных уровней бюджетов бюджетной системы РФ. Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в рамках данных расчетов отражаются в учете передающей стороны на счете 0 401 20 251 «Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации», принимающей стороны – на счете 0 401 10 151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (п. 7 и 10 Инструкции № 162н).

В Письме № 02-06-07/733 проводки по отражению межбюджетной передачи недвижимого имущества Минфином не приводятся, однако, по мнению автора, они аналогичны проводкам, рассмотренным при межведомственной передаче. Разница лишь в том, что передающей стороне вместо счета 0 401 20 241 следует указывать счет 0 401 20 251, а принимающей стороне вместо счета 0 401 10 180 – счет 0 401 10 151.

Кроме того, по мнению автора, будет иным код доходов по бюджетной классификации РФ КРБ <2>, который указывается в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетного учета принимающей стороной при отражении в учете операций по безвозмездному получению недвижимого имущества. Вместо кода XXX 207 00000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные поступления» следует указывать код

ХХХ 202 00000 00 0000 151 «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

* * *

В заключении отметим, что расходы по содержанию объекта недвижимости, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основных средств), отражаются на счете 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года» по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ (Письмо № 02-06-07/1061).

_________________________________

  1. Понятие приведено из «Современного экономического словаря» (ИНФРА-М, 2006).
  2. Таким органом является Росреестр и его территориальные органы (п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457).
  3. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Налоговые проверки становятся жестче. Научитесь защищать себя в онлайн-курсе «Клерка» — «Налоговые проверки. Тактика защиты».

Посмотрите рассказ о курсе от его автора Ивана Кузнецова, налогового эксперта, который раньше работал в ОБЭП.

Заходите, регистрируйтесь и обучайтесь. Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

Операции с муниципальным имуществом

ство. Договор дарения также подлежит государственной регистрации прав собственности.

Аренда. В аренду могут быть переданы здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения; оборудование, транспортные средства и другое имуще­ство, не теряющее натуральных свойств в процессе использования.

Организации и граждане, желающие взять в аренду муниципальное имуще­ство, подают заявку в Комитет. Заявка должна быть рассмотрена в течение опре­деленного времени со дня ее регистрации. При поступлении нескольких заявок проводятся коммерческие торги, которые выигрывает тот, кто предоставляет наи­лучшие условия аренды.

Администрация может выставить обязательные условия аренды (например, ин­вестиции в арендуемый объект, осуществление текущего и капитального ремонта помещений, содержание их в надлежащем состоянии и т. п.). Если все условия согласованы, заключается договор аренды между Комитетом и арендатором. Пос­ледний берет на себя коммерческий риск, самостоятельно осуществляет хозяй­ственную деятельность на базе арендованного имущества, получает прибыль. Срок аренды определяет Комитет с учетом интересов муниципального образования. Арендная плата служит одним из источников доходов местного бюджета.

В отдельных случаях на сдачу муниципального имущества в аренду может проводиться некоммерческий конкурс, когда от арендатора требуют выполнения определенных условий. Целевым назначением, без проведения конкурса, му­ниципальное имущество может передаваться в аренду в исключительных слу­чаях — конкретному арендатору под определенный вид деятельности.

Еще по теме Операции с муниципальным имуществом:

  1. § 2. Муниципальная собственность (муниципальное имущество)
  2. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
  3. Состав и использование муниципального имущества
  4. ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
  5. ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
  6. Состав и общая характеристика муниципального имущества
  7. Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом
  8. Экономические проблемы управления муниципальным имуществом
  9. 14.8. Продажа государственного или муниципального имущества
  10. 14.10. Продажа государственного или муниципального имущества на аукционе
  11. Управление муниципальным имуществом
  12. 7.7. Наследование имущества, предоставленного наследодателю государством или муниципальным образованием на льготных условиях
  13. Глава 14. Приватизация государственного и муниципального имущества
  14. 14.9. Продажа государственного и муниципального имущества на конкурсе
  15. 14.6. Способы приватизации. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
  16. Имущество расположено вне места государственной регистрации организации. Куда необходимо представлять налоговую декларацию по указанному имуществу?

— Менеджмент и маркетинг — Политология — Психология — Философия — Финансы — Юриспруденция — Knigi.News

Операции с муниципальным имуществом

Введение

Глава 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, как элемент финансово-экономических основ местного самоуправления в России

1.1 Сущность муниципальной собственности

1.2 Муниципальная собственность: операции

1.3 Проблемы разграничения управления муниципальным имуществом

Глава 2. Совершенствование системы страхования муниципального имущества ЗАТО Озерный

2.1 Схема страхования государственного (муниципального) имущества

2.2 Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

2.3 Основная цель, задачи программы и направления реализации

Заключение

Литература

Приложение

Введение

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что право собственности предоставляет одинаковые возможности всем своим субъектам. Как содержание, так и осуществление его правомочий в принципе не имеют различий в зависимости от субъектного состава, т.е. от того, о каком собственнике идет речь — о частном или публичном. Известные ограничения, влекущие особенности правового режима отдельных объектов этого права, также по общему правилу являются одинаковыми для всех собственников.

Основные направления развития местного самоуправления предопределяются теми задачами, которые решаются муниципальными образованиями в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Европейской Хартией о местном самоуправлении, законодательством о местном самоуправлении. Местное самоуправление в системе управления государством и обществом через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:

а) укрепляет основы народовластия;

б) создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;

в) проводит мероприятия по социальной защите населения.

г) стабилизирует политическую систему;

д) готовит кадры для муниципальных органов.

Важнейшей задачей является развитие местной, муниципальной демократии, создание оптимальной и эффективной системы местного самоуправления, как необходимого условия обретения Россией качеств правового демократического государства.

Муниципальное право призвано создать необходимые правовые условия для реализации конституционных принципов формирования и деятельности местного самоуправления, самостоятельного решения населением всех вопросов местного значения, развития форм и институтов прямой демократии.

Местное самоуправление, укрепляя основы народовластия, создавая условия жизнедеятельности людей, стабилизируя политическую систему, является важным механизмом обеспечения единства страны.

Таким образом, целью данной работы будет рассмотрение и изучение методов управления государственным и муниципальным имуществом.

Объект исследования – операции с муниципальным имуществом.

Предмет исследования – регулирование операций с муниципальным имуществом.

Задачи исследования:

Изучить сущность муниципальной собственности;

Исследовать муниципальную собственность: операции;

Выявить проблемы разграничения управления муниципальным имуществом;

Проанализировать совершенствование системы страхования муниципального имущества ЗАТО Озерный.

Глава 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, как элемент финансово-экономических основ местного самоуправления в России

1.1 Сущность муниципальной собственности

Право собственности ассоциируется в современной России с понятием «частная собственность» что является отражением, по меткому выражению С.В. Полениной, «частноправового» крена в процессе развития системы права и системы законодательства». Всякого рода публичная собственность рассматривается как основной источник формирования частной собственности, ее обвиняют в неэффективности, ненадлежащем выполнении возложенных функций. Не является исключением и муниципальная собственность.

Одной из существенных черт собственности является то, что в результате реализации отношений собственности возникает эффект удовлетворения потребностей индивидов, обладающих определенными правами в отношении блага. Законодатель, вмешиваясь в этот процесс, путем установления определенных «правил игры» влияет на возможность эффективного использования тех или иных объектов права собственности, делая иногда их абсолютно недоступными либо абсолютно незащищенными.

Муниципальная собственность является особенно уязвимой в силу своих отличительных черт:1

1) неспособности совладельца муниципальной собственности продать или передать свою долю участия в ней, а также уклониться от обладания ею, единственным способом уклонения от обладания данным видом собственности является изменение места жительства;

2) отсутствия тесной связи между поведением индивидуальных совладельцев муниципальной собственности и результатами ее использования;

3) меньшей заинтересованности в контроле за использованием имущества, что создает условия для злоупотребления бюрократического аппарата своим положением в личных интересах;

4) отсутствия надежного способа выявления общественного интереса.

Таким образом, задачей законодателя является, с одной стороны, обеспечение равной доступности всем членам общества к объектам муниципальной собственности, с другой стороны — ограничение органов местного самоуправления, наделенных в силу действующего законодательства правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в принятии решений, не соответствующих интересам большинства населения.

Институт муниципальной собственности существует в системе российского права сравнительно непродолжительное время, несмотря на то что имущественные отношения, связанные с принадлежностью имущественных благ территориальным коллективам, существовали и развивались в течение длительного периода.

Процесс политических преобразований в обществе вызвал к жизни институт местного самоуправления, который с необходимостью потребовал формирования законодательных положений о праве муниципальной собственности. Первым законом, посвященным вопросам местного самоуправления, стал Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР», которым было введено понятие коммунальной собственности. Муниципальная собственность впервые была упомянута в Законе РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-1 «О местном самоуправлении в РСФСР». В соответствии со ст. 37 указанного Закона муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории.

Важным этапом формирования объектного состава муниципальной собственности стало принятие Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность».

С принятием Конституции РФ 1993 г. муниципальная собственность получила конституционное закрепление.2

Исторический анализ законодательства позволяет сделать вывод о преимущественно публично-правовых методах регулирования данного института. Современный законодатель также склоняется к этому методу. В связи с проводимой с 2003 г. реформой местного самоуправления и принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (далее — 131-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» нормы гражданского законодательства (частного права) оказались «потеснены» положениями административного законодательства (публичного права) с присущим ему распорядительным типом правового регулирования. В настоящее время Законом установлен исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности.

Законом установлен ряд принципиальных положений, влияющих на содержание института права муниципальной собственности.

Во-первых, перечень имущества носит закрытый характер.

Во-вторых, последствием приобретения права собственности на имущество, не входящее в перечень, является возникновение у муниципалитета обязанности перепрофилировать его либо прекратить право собственности на него.

В-третьих, особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества должны устанавливаться федеральным законом.3

Вместе с тем действующее гражданское законодательство не устанавливает каких-либо изъятий в отношении объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности. Из положений ГК РФ следует, что любые объекты гражданских прав могут относиться к муниципальной собственности. Они подразделяются на объекты, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями, и объекты казны. По мнению комментаторов ГК РФ Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина, «имущество первой группы имеет в основном социальное (образование, медицина, культура) и производственное значение. Имущество второй группы призвано удовлетворять потребности населения, связанные с проживанием на территории соответствующего поселения или иного муниципального образования, а также финансово и материально обеспечивать деятельность органов местного самоуправления». Однако это полезное положение нигде в законодательстве не закреплено. Не решен вопрос, какое имущество может быть передано в хозяйственное ведение муниципальному предприятию или в оперативное управление учреждению, а какое — нет.

Общая система объектов права собственности, представленная в ст. 128 ГК РФ, а также выделение в ст. 215 ГК РФ имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение, и средств местного бюджета и иного муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями (казны), не решают проблемы защиты муниципального имущества (по крайней мере его части) от произвольного использования в интересах одного или нескольких лиц в ущерб интересам муниципального образования, т.е. не закрепляется приоритета публичного интереса.4

Анализ Закона 131-ФЗ позволяет сделать следующие выводы.

1. Вопросы местного значения, например городского округа, содержащиеся в ст. 16 Федерального закона, различны по объему, формулируя их, законодатель необоснованно выделяет вопросы, связанные с организацией тех или иных работ, обеспечением решениях тех или иных вопросов, созданием условий для отдыха, обслуживания и т.д.; отсутствуют разграничения между вопросами местного значения и полномочиями органов местного самоуправления в том значении, в каком они содержатся в ст. 17 Федерального закона, иначе говоря, происходит смешение компетенции с правомочиями собственника.

2. Среди вопросов местного значения выделяются как полномочия, обеспеченные имуществом, так и полностью не обеспеченные.

3. Используемое в Федеральном законе понятие имущества не соответствует выработанному отечественными цивилистами и воспринятому на всем пространстве бывшего СССР понятию имущества.

Представляется, что все сказанное является иллюстрацией конфликта между широким понятием объекта права собственности в публичном (конституционном) праве и более строгим частноправовым понятием. Как это ни парадоксально, конституционное понятие объекта в России служит скорее защите частных интересов, так как защищает, возможно, большее количество имущественных ценностей частных лиц от вмешательства государства.

Представляется, что решение данного конфликта может быть найдено на законодательном уровне путем введения в гражданское законодательство деления муниципального имущества на несколько категорий.

Еще римляне делили публичные вещи на несколько категорий в зависимости от функций:5

res in usu publico, вещи в общественном (публичном) пользовании, которые эксплуатируются членами общества как гражданами (реки, порты, дороги, театры, стадионы и прочее);

вещи, которые служат специфическим целям государства и изъяты из непосредственного использования гражданами (казна, военное снаряжение и прочее);

вещи, являющие объектом коммерческой деятельности государства (ager publicus — публичный земельный фонд).

В настоящее время законодательство большинства стран выделяет также целый перечень имущества, которое не может находиться в чьей-либо частной собственности, в чьем-либо личном использовании. Эти объекты, например, в странах романского континентального права именуются имуществами общего пользования (ces biens d’utilite publique).6

Данная категория во многих странах введена и на муниципальном уровне. В собственности коммун, муниципий и т.п. находится масса имущественных объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, водо-, энерго-, тепло- и водоснабжения городского хозяйства, транспорта общего пользования и других коммунальных служб. Законодательство о местном самоуправлении позволяет на местном уровне принимать решения о придании тому или иному имуществу статуса общего пользования, а также запрещает отчуждать такого рода имущество, оно составляет неделимый фонд имущества, все члены сообщества имеют равные возможности по его использованию. Например, ст. 296 ГК Молдовы устанавливает, что к публичной сфере государства или административно-территориальных единиц относятся вещи, определенные законом, а также вещи, которые по своему характеру являются имуществом общественного пользования или имуществом, представляющим общественный интерес. Статья 9 Закона о вещном праве Эстонии выделяет всеобщие, публичные и частные вещи. Всеобщей вещью является вещь, которая по своей природной сущности не может относиться к чьей-либо собственности, а может использоваться всяким так, как пользуются воздухом и открытым морем. Публичной вещью является вещь, которая относится к государственной или муниципальной собственности и по своей общественной сущности может использоваться всяким так, как пользуются территориальным и внутренним морями, судоходными водоемами, публичными улицами, площадями и парками. Всеобщая и публичная вещи не находятся в гражданском обороте. Статьи 6 и 7 Закона о собственности Болгарии предусматривают, что государственная и муниципальная собственность могут быть публичной и частной.

Имущественная ссуда по — другому называется безвозмездным пользованием и в быту встречается часто. Многие хоть раз в жизни брали на время у друзей нужные в данный момент предметы, которые покупать нет смысла. Когда вещь стоит недорого, оформлять на бумаге сделку нет нужды. Другое дело, если речь идет о недвижимости или автомобиле – в этом случае разумно будет закрепить порядок взаимоотношений сторон письменно и сделать это нужно правильно.

Договор безвозмездной передачи имущества по ГК РФ

Договор ссуды – правовая договоренность, в которой оговариваются правила предоставления собственником другому лицу — получателю собственности даром. Регламентируется он главой 36 ГК РФ и ему присущи следующие обязательные черты:

  • Плата за предоставляемое имущество не взимается;
  • Ссудополучатель не обязан совершать ответные шаги;
  • Сделка носит временный или бессрочный характер;
  • Ссудополучатель не имеет права передавать права пользования другому лицу.

По своей сути он похож на договор аренды и займа, поэтому важно знать их основные отличия:

  • Согласно главе 34 ГК аренда . Кроме того, арендатор должен производить только текущий ремонт, в то время как получатель берет на себя обязательства и по текущему, и по капитальному ремонту. Исключение может быть, если в соглашении предусмотрено иной вариант.
  • Глава 32 ГК гласит, что при предоставлении в безвозмездное пользование происходит смена собственника, то есть временной период четко не очерчен, при этом возврату подлежит тот же объект владения.
  • Займ регламентируется главой 42 ГК. В нем прописано, взамен заемщик может вернуть деньги либо недвижимость.

Обязательная информация, которую нужно указать следующая:

  • Данные ссудодателя и ссудополучателя;
  • Сведения о предоставляемом в дар объекте;
  • Цель осуществления действия;
  • Обязанности и ответственность участников сделки;
  • Оценка стоимости и документальное подтверждение объекта;
  • Затраты ссудополучателем на ремонт и содержание;
  • Дополнительные условия;
  • Подписи.

Это соглашение может быть составлено с разной целью, между сторонами различного вида, соответственно образцы будут различаться. Подскажет, как именно составить соглашение в конкретном случае юрист. Найдите профессионала в вашем регионе. Список претендентов:

Договор безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами – образец

В бизнесе часто бывает, что предоставление товара без оплаты осуществляется с участием юридических лиц. При этом согласно ст. 575 ГК РФ дарение собственности между юридическими лицами запрещено законом. Передача даров в этом случае возможна, но это могут быть подарки стоимостью не более 3 тысяч рублей.

Если одной из сторон является юридическое лицо, а другой физическое, договор бесплатной передачи собственности может быть заключен без ограничений в стоимости. Образец договора ссуды между участниками, одним из которых является организация, должен содержать обязанности сторон по ремонту.

Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность – образец

В муниципальную собственность передача какого-либо объекта может быть осуществлена как из федеральной собственности, а также юридическим и физическим лицом. При этом согласия муниципалитета данная процедура не требуется. Представленный процесс проводится в соответствии с положениями законодательства.

В случае безвозмездной передачи объекта в пользование отдельному муниципалитету, необходимо составить соответствующее соглашение. В содержании документа должна быть отражена вся информация, что и в стандартной форме акта.

Договор безвозмездной передачи имущества бюджетному учреждению – образец

Предоставление недвижимости или другого вида собственности без взимания платы с бюджетной организации становится довольно популярным явлением. В этом случае собственник выступает в качестве ссудодателя, а бюджетное учреждение в качестве ссудополучателя в соответствии со статьей 288 ГК РФ.

Образец этого документа содержит те же пункты, что и стандартная форма соглашения предоставления имущества даром. Если собственностью является недвижимость, бюджетному учреждению должны быть предоставлены все необходимые документы на имущество. Представленный образец соответствует всем правилам, однако в нем необходимо отметить ключевые моменты, характерные для данного случая.

Договор на безвозмездную передачу имущества в целях благотворительности – образец

Многие крупные организации оказывают помощь некоторым категориям нуждающихся граждан. Эта процедура должна быть закреплена на бумаге, порядок осуществления такой деятельности регулируется федеральным законодательством.

Такой документ может быть заключен как между юридическими, так и между физическими лицами, причем его особенностью является освобождение от налогов принимающей стороны и расходование средств на строго ограниченные цели.

Список категорий предметов, которое может быть передано в благотворительных целях, строго ограничен. Однако следует знать, что недвижимость входит в данный перечень. При этом требуется оформить соответствующее соглашение участников сделки. Форма такого соглашения не строго регламентирована и может подлежать изменению сторонами. Необходимо лишь помнить о проверке образца документа опытным юристом.

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в госучреждениях регулируется:

  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н);
  • В казенных учреждениях – Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в учреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Согласно п. 116 Инструкции № 157н передача (возврат) материальных запасов подрядчикам, исполнителям работ или пользователям отражается путем внутреннего перемещения материальных запасов. Списание передаваемых ценностей с балансового учета не производится.

На основании п. 35 Инструкции № 174н, п. 35 Инструкции № 183н в бухгалтерском (бюджетном) учете операции по перемещению материальных ценностей отражаются:

Дебет Х 105 ХХ 340 (организация подрядчик) Кредит Х 105 ХХ 340 (материально-ответственное лицо учреждения) – переданы материальные запасы сторонней организации.

Безвозмездное получение мат запасов

Приобретение материальных запасов по фактической (сформированной) стоимости отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счетов 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов».

Безвозмездное получение материальных запасов, в том числе по централизованному снабжению, распоряжению, извещению, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счетов 030404340 «Внутриведомственные расчеты по приобретению материальных запасов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств), 040110180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при получении от государственных и муниципальных организаций, от иных организаций, за исключением государственных и муниципальных, и от физических лиц), 040110151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями разных уровней бюджетов).

Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при безвозмездном получении, в том числе в рамках нескольких договоров отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их изготовлении хозяйственным способом, (не для продажи) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010634340 «Увеличение вложений в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».

Оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) и кредиту счета 040110172″Доходы от операций с активами».

Принятие к бюджетному учету материальных запасов (материалов, комплектующих, запасных частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в распоряжении учреждения по результатам проведения демонтажных, ремонтных работ, в том числе работ по разукомплектации объектов нефинансовых активов, отражается по дебету счетов 010534340 «Увеличение стоимости строительных материалов — иного движимого имущества учреждения», 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы».

Принятие к бюджетному учету материальных запасов, поступивших в натуральной форме при возмещении ущерба, причиненного виновным лицом, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами».

Принятие на баланс спецоборудования после выполнения работ в соответствии с условиями договора (в случае если спецоборудование не подлежит возврату заказчику) по рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету отражается по дебету счета 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 040110180 «Прочие доходы» с одновременным отражением на забалансовом счете 12 «Спецоборудование для выполнения научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками».

Оприходование материальных запасов, не поступивших на отчетную дату, при их получении отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010500000 «Материальные запасы» (010531340 — 010536340) и кредиту счета 010733340 «Увеличение стоимости материальных запасов — иного движимого имущества учреждения в пути».

29. отражение суммы торг наценки на товары
Увеличение стоимости товаров в продаже (торговом зале) за счет наценки отражается по дебету счета 010538340 «Увеличение стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 010539340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения».

Суммы торговой наценки по товарам реализованным, отпущенным или списанным вследствие естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т.п., отражаются по кредиту счета 010539340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров — иного движимого имущества учреждения» и дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» методом «Красное сторно».

34. счет «Вложения в нефинансовые активы»

Списание произведенных вложений в объекты незавершенного строительства, уничтоженные в результате стихийных и иных бедствий, опасного природного явления, катастрофы, отражается по дебету счета 040120273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» и кредиту счетов 010611410 «Уменьшение вложений в основные средства — недвижимое имущество учреждения», 010631410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

62. Поступления средств на счет оформляется следующими бухгалтерскими записями: поступления от реализации нефинансовых активов отражаются по дебету счета 020301510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040210400 «Поступления в бюджет от реализации нефинансовых активов» (040210410 — 040210440);

63. Перечисления в соответствующие бюджеты оформляются следующими бухгалтерскими записями: Перечисление плательщикам сумм невыясненных поступлений по их заявлениям, по которым не имеется оснований для отнесения таких платежей к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации, отражается по кредиту счета 020301610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» и дебету счета 040210180 «Поступления в бюджет по прочим доходам».

65. Поступления средств бюджета на счет органа, осуществляющего кассовое обслуживание, оформляются следующими бухгалтерскими записями: поступление средств в погашение предоставленных бюджетных кредитов, от погашения (реализации) ценных бумаг и выбытия (реализации) иных финансовых активов отражается по дебету счета 020312510 «Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030712600 «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, по выбытию финансовых активов» (030712610 — 030712650);

66. Поступления средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, оформляются следующими бухгалтерскими записями:

поступления собственных средств, субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, средств по обязательному медицинскому страхованию отражаются по дебету счетов 020313510 «Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 020314510 «Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», 020315510 «Поступления средств иных организаций на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание», и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 030713100 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по доходам» (030713120 — 030713140, 030713152, 030713153, 030713171, 030713180), 030714100 «Расчеты по операциям автономных учреждений по доходам» (030714120 — 030714140, 030714152, 030714153, 030714171, 030714180), 030715100 «Расчеты по операциям иных организаций по доходам» (030715120 — 030715140, 030715152, 030715153, 030715171, 030715180), 030713400 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по выбытию нефинансовых активов» (030713410 — 030713440), 030714400 «Расчеты по операциям автономных учреждений по выбытию нефинансовых активов» (03071410 — 030714440), 030715400 «Расчеты по операциям иных организаций по выбытию нефинансовых активов» (030715410 — 030715440), 030713600 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по выбытию финансовых активов» (030713610 — 030713650), 030714600 «Расчеты по операциям автономных учреждений по выбытию финансовых активов» (030714610 — 030714650), 030715600 «Расчеты по операциям иных организаций по выбытию финансовых активов» (030715610 — 030715650), 030713700 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений по долговым заимствованиям» (030713710, 030713720), 030714700 «Расчеты по операциям автономных учреждений по долговым заимствованиям» (030714710, 030714720), 030715700 «Расчеты по операциям иных организаций по долговым заимствованиям» (030715710, 030715720);

78. «расчеты по доходам»Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями

перечисление сумм возвратов доходов бюджета плательщикам отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020500000 «Расчеты по доходам» (020511560, 020521560, 020531560, 020541560, 020551560 — 020553560, 020561560, 020571560 — 020575560, 020581560) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 021002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (021002110 — 021002180), 021004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет» (021004110 — 021004180);

80.»Расчеты по выданным авансам»

зачет обязательств по полученным материальным ценностям, выполненным работам, оказанным услугам, сформированным финансовым вложениям в счет перечисленной ранее предварительной оплаты отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02060000 «Расчеты по выданным авансам» (020621660 — 020626660, 020631660 — 020634660, 020661660, 020662660, 020672660, 020673660, 020675660, 020691660) и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 03020000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030221830 — 030226830, 030231830 — 030234830, 030261830, 030262830, 030272830, 030273830, 030275830, 030291830);

зачет субсидий, субвенций, иных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных организациям, в том числе бюджетным, автономным учреждениям или бюджетам соответствующих публично-правовых образований, согласно отчету о произведенных расходах, финансовым источником которых являются указанные субсидии, субвенции, иные трансферты, имеющие целевое назначение, отражается по дебету счетов 030241830 «Уменьшение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 030251830 «Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» и кредиту счетов 020641660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям», 020651660 «Уменьшение дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

84. «Расчеты с подотчетными лицами»

возвращенные остатки подотчетных сумм отражаются по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 02080000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811660 — 020813660, 020821660 — 020826660, 020831660 — 020834660, 020861660 — 020863660, 020891660) и дебету счетов 020134510 «Поступления средств в кассу учреждения», 020135510 «Поступления денежных документов в кассу учреждения»;

получение подотчетным лицом денежных средств с расчетных (дебетовых) карт, выданных органом Федерального казначейства, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020811560 — 020813560, 020821560 — 020826560, 020831560 — 020834560, 020861560 — 020863560, 020891560) и кредиту счета 021003660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

86. «Расчеты по ущербу имуществу»

суммы выявленных недостач, хищений, потерь, отнесенных за счет виновных лиц, отражаются по рыночной стоимости по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 02090000 «Расчеты по ущербу имуществу» (020971560 — 020974560, 020981560, 020982560) и кредиту счета 040110172 «Доходы от операций с активами» с одновременным списанием с забалансового счета 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»;

Безвозмездная передача имущества между бюджетными учреждениями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *