Банковская карта заблокирована

На написание этого поста меня натолкнуло то, что я уже не первый раз столкнулся с подобной ситуацией, а наши банки как давали неточную информацию, так и продолжают действовать в подобных случаях. В двух словах картина выглядит так:
1. При бронировании отеля на Букинге есть опция «бесплатная отмена … , но в случае незаезда после такого-то времени такого-то числа штраф такой-то». Чаще всего это стоимость одной ночи. Бронируем.
2. Незадолго до поездки приходит СМС (или обнаруживаем в Интернет-банке), что указанная сумма снята с карточки.
3. Приезжаем заселяться в отель, доходит до оплаты. Говорим: ну вы же уже сняли. Ответ персонала: нет, мы ничего не снимали. Недоумение: не пытаются ли нас надуть?
4. Проходит ещё какое-то время после поездки. Деньги «возвращаются» на карточный счет. При этом один раз для меня это вообще прошло «незаметно» — кажется, даже в Интернет-банке этого видно не было. В последний раз Сбербанк прислал СМС.
В принципе, все похоже на алгоритм, который я расписал чуть выше в общем виде.
1. В декабре я забронировал кровать в хостеле в Барселоне. Отмена бесплатная, но если не приехал и не отменил за 3 дня — значит заплатил хостелу стоимость одной ночи.
2. 2 февраля (что примечательно — в час ночи!) я получил СМС от Сбербанка, что я совершил покупку на 6,90 евро. Именно так: «покупка».
3. 7 февраля вечером приехал заселяться, мне говорят: деньги платите! Я им про то, что 6,90 с меня уже сняли. Они мне: нет-нет, это только блокировка. Пришлось поверить на слово и заплатить. Платил наличкой, т.к. с карты там дополнительно комиссия 5%, я не жадный, но!))
4. Приехал в Ростов, проверил Интернет-банк. Там вот такая картина:

5. Написал письмо в Сбербанк. Суть вопроса: это блокировка или оплата?! Вот тут нужно отдать Сбербанку должное — ответ пришел довольно быстро. Вот основная часть сообщения от банка (я отбросил «Уважаемый … , благодарим за обращение, … дата — подпись»):
>> Сумма 6,9 EUR не списана со счета Вашей карты *0425, сумма заавторизована
Для отмены авторизационного запроса просим Вас предоставить подтверждение, что операция не была завершена, и сумма не будет списана со счета банковской карты, в виде переписки. В переписке с отелем должна быть указана информация о номере карты, дата, сумма и валюта совершения операции, а также название отеля.
После досрочного восстановления средств на расходном лимите карты, в дальнейшем необходимо будет контролировать списание средств по счету карты, так как, несмотря на отмену авторизационного запроса, Банк, терминал которого установлен в отеле, может направить финансовое списание по данной операции.
Обращаем Ваше внимание, если организация в течение 20 дней после совершения операции не направит финансовое подтверждение в Сбербанк на списание денежных средств с Вашей карты, то авторизационный запрос будет отменен автоматически и расходный лимит карты восстановится.
6. 23 февраля пришло сообщение от Сбербанка о том, что деньги вернулись на счет:

И небольшой итог. Для чего я это писал?
1. Чтобы предупредить тех, кто пользуется Букингом, что бывает такая чехарда. Как показывает практика, никто в отеле не собирается брать с нас деньги 2 раза! Это просто банки как-то странно сообщают о блокировке.
2. Если у вас есть опыт подобных ситуаций, особенно в других банках, будет здорово, если вы опишите его в комментариях! В частности, мне очень интересно: есть ли банки, которые показывают пользователю разницу между блокировкой и реальным списанием денег? У меня был опыт с Русским Стандартом — там было ещё хуже: мне по горячей линии сказали, что деньги списаны. И только когда я спросил, когда подойти за документом, подтверждающем списание, меня попросили подождать… Минут 5 я слышал музыку, и лишь после этого тот же самый консультант сказал, что на самом деле сумма не списана со счета.

Банковская карта заблокирована

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *