Банк данных БСО РБ

О пропаже данных говорится в отчёте о предварительном обследовании банка, составленном временной администрации, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на документ. Там говорится, что банк 6 сентября расторг договор субаренды части помещений, где был его головной офис. Из-за этого пришлось перевозить документы, в том числе досье по кредитам, в архив. Документы были отправлены 12-14 сентября, но до архива они не добрались. Предправления банка ответить на вопрос о пропаже досье не смогла.

Одной из компаний, занимавшихся перевозками документов, была ООО «Б юро релокейшн», представители временной администрации не смогли найти её сотрудников.

Представитель Агентства по страхованию вкладов подтвердил изданию все эти данные. Ранее он рассказал, что часть досье была украдена из шкафов в помещении, занимаемом рабочей группой ЦБ России.

Помимо бумажных документов исчезли их электронные копии: с 12 сентября в работе автоматизированных систем банки наблюдались регулярные сбои, а 15 сентября сотрудники банка столкнулись с их неработоспособностью. Позже выяснилось, что во всех серверах банка была разрушена логическая структура, из-за чего получение информации с серверов стало невозможно.

Из-за этого АСВ формировал реестр вкладчиков по информации, которую банк предоставлял до введения временной администрации. Переданный руководством банка реестр обязательств перед вкладчиками проверить было невозможно — они не были подтверждены. Сперва в реестре числилось 84400 вкладчика, перед которыми у банка было обязательств на 51,1 млрд рублей. На 19 июня в правах восстановили ещё 9800 вкладчиков.

Все врут. И банки, к сожалению, тоже. Сравни.ру рассказывает о неформальных признаках, которые могут говорить о проблемах в банке.

Подробнее читайте в материале «6 неформальных признаков проблем в банке».

открыть вклад в надёжном банке

можно с помощью нашего калькулятора

Документы, которые относятся к бланкам документов с определенной степенью защиты и печатной продукции

Перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 № 912, с учетом последних изменений от 05.11.2015 № 921 (далее – постановление № 912)

Перечень бланков документов с определенной степенью защиты содержит 5 документов:

– квитанцию о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов;

– приходный кассовый ордер;

– товарно-транспортную накладную;

– товарную накладную;

– счет-справку.

К печатной продукции относится книга замечаний и предложений.

Инструкция о порядке изготовления бланков строгой отчетности и специальных материалов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 01.03.2002 № 30, с учетом последних изменений от 27.10.2010 № 124

К бланкам строгой отчетности отнесены в т.ч. бланки документов с определенной степенью защиты, имеющие элементы защиты от подделки, соответствующие требованиям, определяемым Минфином по согласованию с МВД и Минюстом Республики Беларусь, и (или) идентификационный номер, нанесенный при их изготовлении (п. 2).

Изготовление бланков документов с определенной степенью защиты и печатной продукции и внесение информации о них в ЭБД

Перечень организаций, осуществляющих изготовление и реализацию (выдачу) бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденный постановлением № 912, с учетом последних изменений от 05.11.2015 № 921

Бланки документов с определенной степенью защиты и книгу замечаний и предложений изготавливает республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белбланкавыд».

Реализацию бланков документов с определенной степенью защиты осуществляют:

– республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белбланкавыд»;

– республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»;

– республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта».

Реализацию печатной продукции осуществляют инспекции МНС (с 23 января 2016 г. – республиканское унитарное предприятие «Издательство «Белбланкавыд»).
Положение о порядке ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденное постановлением № 912, с учетом последних изменений от 05.11.2015 № 921

В ЭБД вносится информация обо всех этапах прохождения бланков документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

Так, ЭБД содержит информацию:

– об изготовленных бланках;

– оприходованных и отгруженных бланках;

– реализованных бланках;

– возвращенных неиспользованных бланках;

– недействительных (по причине утраты, хищения, порчи, повреждения, запрета использования, брака, уничтожения и др.) бланках (УНП, наименование организации, являющейся покупателем бланка, код, наименование, серия и номер бланка, вид, дата и номер документа, на основании которого бланк признается недействительным, дата и причина признания его недействительным);

– погашенных бланках (УНП, наименование организации, являющейся покупателем бланка, код, наименование, серия и номер бланка, дата его погашения);

– заявках на изготовление, реализацию бланков.

Справочно: ведение ЭБД осуществляет Нацбанк с использованием автоматизированной системы ведения ЭБД.

Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 № 156, с учетом последних изменений от 08.12.2015 № 1018

Организации, использующие в деятельности бланки документов с определенной степенью защиты, обязаны в случае изменения наименования организации или ее реорганизации внести об этом сведения в ЭБД (п. 2.28).

Для этого им надо представить в налоговый орган по месту постановки на учет:

– заявление;

– акт инвентаризации неиспользованных бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

В отношении книги замечаний и предложений вышеуказанные документы в налоговый орган должны быть представлены:

– в случае изменения адреса места нахождения книги (книг);

– не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения места нахождения книги (книг).

Организации также вправе получить из ЭБД в установленном порядке информацию о конкретном бланке документов с определенной степенью защиты или книге замечаний и предложений (п. 2.29).

Бланки документов с определенной степенью защиты

Постановление Минторга Республики Беларусь от 23.08.2011 № 34 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 912», с учетом последних изменений от 22.10.2013 № 26

Постановлением определена форма квитанции о приеме наличных денежных средств при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) без применения кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем и платежных терминалов (приложение к постановлению).

Данной квитанцией |*| оформляется прием наличных денежных средств, принятых при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования и (или) платежных терминалов.

* Практика применения квитанции о приеме наличных денежных средств доступна всем на портале GB.BY

От редакции:

Случаи приема наличных денег без применения кассового оборудования перечислены в п. 31 Положения о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр, утвержденного постановлением Совета Министров и Нацбанка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16.

Постановление Минфина Республики Беларусь от 29.03.2010 № 38 «Об установлении типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов по оформлению кассовых операций», с учетом последних изменений от 23.03.2011 № 12

Постановлением утверждена форма приходного кассового ордера КО-1 (приложение 1), а также порядок его заполнения.

Так, Инструкцией предусмотрено 2 способа заполнения формы:

– вручную;

– с помощью технических средств.

Приходный кассовый ордер заполняется при поступлении в кассы наличных денег в белорусских рублях следующим образом:

– в строке «Принято от» – указывают фамилию, собственное имя и отчество (если таковое имеется) физического лица, от которого принимаются наличные деньги, а также наименование организации в случае, если лицо действует по доверенности от ее имени;

– в строке «Основание» – основание (вид, источник) поступления наличных денег;

– в строке «Приложение» – перечисляют прилагаемые документы (при их наличии).

В подтверждение факта приема наличных денег выдается отрывная часть ордера КО-1 – квитанция к ним, заверенная печатью (штампом).

Постановление Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», с учетом последних изменений от 10.07.2009 № 91

Накладные ТТН-1 (приложение 1) и ТН-2 (приложение 2) применяются организациями всех форм собственности и являются основанием для списания товарноматериальных ценностей у грузоотправителя и оприходования их у грузополучателя, а также для складского, оперативного и бухгалтерского учета.

Накладная ТТН-1 используется для учета движения товаров при их перемещении с участием транспортных средств, расчетов за их перевозки и выполненной транспортной работы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Накладную ТН-2 используют для отпуска и приемки товаров, если их перемещение осуществляется без участия автомобиля (почтой или нарочным).

Если специфика хозяйственной деятельности требует применения накладных ТТН-1 и ТН-2 с дополнительными реквизитами, не предусмотренными типовыми формами, то республиканские органы государственного управления, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь и осуществляющие методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики, могут на основе типовых форм разработать и утвердить специализированные формы.

Указ Президента Республики Беларусь от 23.10.2012 № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств», с учетом последних изменений от 29.11.2013 № 529

Для целей налогообложения факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу (ТТН-1, ТН). При этом первичный учетный документ обладает юридической силой только в случае действительности совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Первичный учетный документ может быть признан контролирующим органом по результатам проверки, проведенной в пределах его компетенции, не имеющим юридической силы в случае наличия у контролирующего органа и (или) представления правоохранительными органами доказательств, опровергающих факт совершения отраженной в нем хозяйственной операции.

Порядок налогообложения хозяйственных операций, оформленных не имеющими юридической силы первичными учетными документами, предусмотрен в подп. 1.11 п. 1 Указа |*|.

* Информация о последствиях для организаций в случаях неправильного оформления товарных и товарно-транспортных накладных доступна для подписчиков электронного «ГБ»

Например, по хозяйственным операциям по приобретению товаров (работ, услуг), имущественных прав:

– стоимость приобретения товаров (работ, услуг), имущественных прав не включается в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении;

– предъявленные суммы НДС не подлежат вычету и не включаются в состав затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, и внереализационных расходов.

Указ Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 504 «О некоторых мерах по упорядочению сделок по отчуждению транспортных средств», с учетом последних изменений и дополнений от 03.06.2008 № 297 (далее – Указ № 504)

Счет-справка выдается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями покупателям, приобретающим у них на основании договора розничной купли-продажи механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя 50 см3 и более и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, прицепы к ним, кроме боковых прицепов к мотоциклам, колесные тракторы, прицепы и двигатели к ним, самоходные машины и двигатели к ним, а также кузовы, кабины, шасси, рамы транспортных средств и самоходных машин.

Справочно: типовая форма договора купли-продажи механического транспортного средства, прицепа к нему (за исключением колесного трактора и прицепа к нему) определена постановлением МВД и Минюста Республики Беларусь от 01.11.2007 № 284/74 (приложение 1).

Такая счет-справка является:

1) документом, подтверждающим заключение вышеназванного договора;

2) бланком строгой отчетности.

Оформление счетов-справок субъектами торговли является услугой, связанной с продажей транспортных средств, и как отдельный вид предпринимательской деятельности осуществляться не может.

Количество оформленных субъектом торговли счетов-справок должно соответствовать количеству проданных им транспортных средств.

Стоимость использованных субъектами торговли бланков счетов-справок включается в себестоимость продукции, товаров (работ, услуг) и в затраты на производство и реализацию продукции, товаров (работ, услуг), учитываемые при налогообложении.

Приобретенные субъектами торговли бланки счетов-справок не подлежат отчуждению иным лицам.

Постановление Минфина Республики Беларусь от 20.08.2013 № 57 «Об установлении образца и стоимости бланка счета-справки и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства финансов Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»

Данным постановлением в целях реализации норм Указа № 504 установлены:

– образец бланка счета-справки согласно приложению к данному постановлению;

– стоимость бланка счета-справки – 87 000 руб.

Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденная постановлением МНС, Минфина и Минсвязи Республики Беларусь от 12.08.2011 № 33/77/17, с учетом последних изменений от 31.12.2014 № 45/91/20

Инструкцией определен порядок приобретения, хранения, учета, использования и уничтожения организациями бланков документов с определенной степенью защиты (приходный кассовый ордер КО-1, ТТН-1, ТН, квитанция о приеме наличных денежных средств, счет-справка).

Организации, приобретающие указанные документы, несут ответственность за их хранение и использование. Кроме того, определены случаи, когда налоговый орган вправе выносить предписание о прекращении использования ранее выданных бланков документов, в т.ч. ТТН-1 и ТН-2 |*|.

* Ошибки в оформлении накладных и их последствия доступны для подписчиков электронного «ГБ»

Важно! Указанная Инструкция не действует в отношении документов с определенной степенью защиты и книги замечаний и предложений.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.02.2012 № 144 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь»

Постановлением предоставлено право налоговым органам по месту постановки на учет организаций, являющихся покупателями бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в ЭБД, осуществлять в порядке, установленном законодательными актами, разовый сбор информации об использовании выданных этим организациям указанных бланков (подп. 1.3.1 п. 1.3).

Печатная продукция (книга замечаний и предложений)

Закон Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Организации должны вести книгу замечаний и предложений. Это документ единого образца, предназначенный для внесения замечаний (заявлений и жалоб) и (или) предложений о деятельности организации, качестве производимых (реализуемых) ею товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг. Книга выдается и регистрируется в налоговом органе по месту постановки организации (ст. 24) и предъявляется по первому требованию заявителя.

Справочно: с 23 января 2016 г. книга будет выдаваться не налоговым органом, а РУП «Издательство «Белбланкавыд».

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 № 285 «О некоторых вопросах организации работы с книгой замечаний и предложений и внесении изменений и дополнения в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь», с учетом последних изменений от 05.11.2015 № 921

Постановлением определены:

– форма книги замечаний и предложений;

– Положение о порядке выдачи, регистрации, ведения и хранения книги замечаний и предложений (с 23 января 2016 г. – Положение о порядке выдачи, ведения и хранения книги замечаний и предложений).

Такая книга должна быть в каждой организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, а также в местах реализации ими товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Справочно: с 23 января 2016 г. гл. 2 «Порядок выдачи книги» Положения начнет действовать в новой редакции. Установлено, что место нахождения книги (книг) должно соответствовать адресу ее (их) места нахождения, содержащемуся в ЭБД.

Постановление Минфина Республики Беларусь от 29.03.2005 № 37, с учетом последних изменений от 16.10.2015 № 50

Постановлением установлена плата за книгу замечаний и предложений в размере 40 000 руб. (действует с 1 декабря 2015 г.).

Статья 9.24 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21.04.2003 № 194-З, с учетом последних изменений от 15.07.2015 № 305-З

Статьей предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 4 до 10 базовых величин:

– за отсутствие книги замечаний и предложений;

– нарушение руководителем организации или уполномоченным лицом, ответственным за ведение книги, порядка ведения книги замечаний и предложений в организации, ее обособленных подразделениях, расположенных вне места нахождения организации, а также в местах реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг);

– непредъявление книги замечаний и предложений по первому требованию гражданина;

– нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в указанной книге замечаний и предложений |*|;

– неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения.

* Правила ведения книги замечаний и предложений доступны для подписчиков электронного «ГБ»

1. Настоящая Инструкция определяет порядок передачи, приема и обработки решений таможенных органов, созданных в виде электронного документа (далее – электронные документы таможенных органов) и направленных в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию (далее – банк).

2. Для целей настоящей Инструкции:

2.1. к решениям таможенных органов относятся:

решение о приостановлении операций по счетам, электронным кошелькам, принятое в форме постановления (далее – постановление о приостановлении операций);

решение об отмене постановления о приостановлении операций, принятое в форме постановления (далее – постановление об отмене приостановления операций);

2.2. к электронным документам банков, создаваемым при приеме и обработке электронных документов таможенных органов, относится уведомление о приеме к исполнению либо причине непринятия к исполнению постановления о приостановлении операций, постановления об отмене приостановления операций (далее, если не указано иное, – электронное уведомление о приеме к исполнению (причине непринятия к исполнению);

2.3. термины «подлинность электронного документа», «средство электронной цифровой подписи», «целостность электронного документа», «электронная цифровая подпись», «электронный документ» используются в значениях, определенных абзацами седьмым, одиннадцатым, двенадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым статьи 1 Закона Республики Беларусь от 28 декабря 2009 г. N 113-З «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

3. Подтверждение целостности и подлинности электронных документов таможенных органов и электронных документов банков осуществляется путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), встроенных в автоматизированные системы банков и Национального банка.

4. Передача электронных документов таможенных органов в банки осуществляется посредством автоматизированной системы «Клиент-банк» открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» (далее – автоматизированная система «Клиент-банк»).

Обмен между банками электронными документами таможенных органов и электронными документами банков осуществляется с использованием республиканской централизованной системы обмена межбанковской корреспонденцией в виде электронных документов (далее – РЦСОЭД), функционирование которой обеспечивает открытое акционерное общество «Белорусский межбанковский расчетный центр», между банком и его обособленными (структурными) подразделениями – с использованием автоматизированной системы банка.

При обмене электронными документами используются их следующие типы:

МТ 111 «Запрос на приостановление/возобновление операций по счетам»;

МТ 112 «Уведомление о приеме/отклонении электронного документа».

Заполнение и применение технологии передачи указанных в части третьей настоящего пункта типов электронных документов осуществляется с учетом требований технической документации РЦСОЭД.

5. Программные средства, используемые для создания, передачи, приема, обработки, хранения и защиты электронных документов таможенных органов и электронных документов банков, должны соответствовать обязательным для соблюдения техническим нормативным правовым актам Национального банка.

6. Таможенные органы и банки обеспечивают защиту электронных документов таможенных органов и электронных документов банков, содержащейся в них информации при использовании информационных систем и сетей для организации электронного документооборота в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации.

Хранение электронных документов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.

7. Таможенный орган:

создает указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей Инструкции документы с использованием автоматизированной информационной системы таможенных органов;

загружает созданные документы в автоматизированную систему «Клиент-банк»;

удостоверяет их с использованием средств ЭЦП, установленных локальным правовым актом открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» (далее – ОАО «АСБ Беларусбанк»).

Электронные документы передаются таможенным органом с использованием автоматизированной системы «Клиент-банк» в обособленное (структурное) подразделение ОАО «АСБ Беларусбанк», с которым таможенным органом заключен договор (далее, если не указано иное, – банк взыскателя), или ОАО «АСБ Беларусбанк» не позднее 16.00 дня их удостоверения ЭЦП.

В автоматизированной системе «Клиент-банк» фиксируются дата и время передачи электронных документов таможенных органов в банк взыскателя.

Передача в банк взыскателя электронных документов таможенного органа осуществляется по каналам связи, предусмотренным договором, заключенным между таможенным органом и банком взыскателя.

Электронные документы таможенных органов, указанные в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей Инструкции, направляются в банк взыскателя в сроки, установленные пунктами 4 и 6 статьи 56 Налогового кодекса Республики Беларусь.

8. Реквизиты электронных документов таможенных органов, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей Инструкции, должны соответствовать реквизитам документов, оформленных на бумажном носителе по формам, установленным в приложениях 11 и 21 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. N 97 «Об установлении форм документов».

9. Прием от банка взыскателя электронных документов банков осуществляется таможенным органом с использованием автоматизированной системы «Клиент-банк», в которой фиксируются дата и время их получения таможенным органом.

10. Банк взыскателя при получении электронных документов таможенных органов проверяет ЭЦП каждого электронного документа в порядке, установленном локальным правовым актом ОАО «АСБ Беларусбанк», регламентирующим применение электронных документов банка.

По каждому принятому электронному документу таможенного органа банк взыскателя направляет таможенному органу, направившему такой документ, электронное сообщение автоматизированной системы «Клиент-банк» о приеме данного электронного документа.

11. Электронные документы таможенных органов не принимаются банком взыскателя в случаях, если их целостность и подлинность не подтверждены ЭЦП, выработанной с использованием средств ЭЦП, установленных локальным правовым актом ОАО «АСБ Беларусбанк».

Не принятые электронные документы таможенных органов не подлежат возврату таможенному органу.

По каждому не принятому электронному документу таможенного органа банк взыскателя не позднее 15 минут с момента завершения его обработки автоматически формирует и направляет таможенному органу, направившему такой документ, электронное сообщение автоматизированной системы «Клиент-банк» о непринятии к исполнению электронного документа и уведомление о причине непринятия к исполнению, удостоверенное ЭЦП банка взыскателя.

12. Принятые банком взыскателя электронные документы таможенных органов в течение 15 минут с момента их поступления передаются в ОАО «АСБ Беларусбанк», если банковский идентификационный код (далее – БИК) банка взыскателя не совпадает с БИК банка или его обособленного (структурного) подразделения, в котором плательщику открыт счет (электронный кошелек) (далее – банк плательщика).

Банк взыскателя для передачи электронных документов таможенных органов использует тип электронного документа МТ 111.

13. Банк взыскателя не позднее 15 минут с момента получения электронных уведомлений банка плательщика о приеме к исполнению (причине непринятия к исполнению) передает их в таможенный орган, направивший электронный документ, с использованием автоматизированной системы «Клиент-банк».

14. В автоматизированной системе банка взыскателя, ОАО «АСБ Беларусбанк» фиксируются дата и время получения и передачи электронных документов таможенных органов, а также электронных документов банков, в том числе созданных банком плательщика.

15. Банк взыскателя при приеме и передаче электронных документов таможенных органов и электронных документов банков, созданных банком плательщика или банком взыскателя, обеспечивает полноту и неизменность информации, содержащейся в электронном документе, а также сохранение полной истории событий приема, обработки и передачи электронных документов таможенных органов и электронных документов банков с учетом требований, установленных для документов на бумажном носителе, в виде, приемлемом для визуального просмотра и воспроизведения.

16. ОАО «АСБ Беларусбанк» удостоверяет поступившие из банка взыскателя электронные документы таможенных органов с использованием средств ЭЦП, регламентированных Национальным банком при эксплуатации РЦСОЭД.

Электронные документы таможенных органов в течение 15 минут с момента их поступления из банка взыскателя передаются ОАО «АСБ Беларусбанк» посредством РЦСОЭД в банк, в обособленном (структурном) подразделении которого плательщику открыт счет (электронный кошелек) (далее – головной банк плательщика).

Электронные документы таможенных органов, поступившие в ОАО «АСБ Беларусбанк» после завершения работы РЦСОЭД, передаются им в головной банк плательщика в начале следующего рабочего дня.

ОАО «АСБ Беларусбанк» с использованием средств ЭЦП, регламентированных Национальным банком при эксплуатации РЦСОЭД, проверяет на предмет целостности и подлинности поступившие из головного банка плательщика электронные документы банка плательщика и в течение 15 минут с момента поступления передает их в банк взыскателя.

Электронные документы банка плательщика, поступившие в ОАО «АСБ Беларусбанк» после завершения работы РЦСОЭД, передаются им в банк взыскателя в начале следующего рабочего дня.

Головной банк плательщика проверяет полученные из ОАО «АСБ Беларусбанк» электронные документы таможенных органов с использованием средств ЭЦП, регламентированных Национальным банком при эксплуатации РЦСОЭД.

Электронные документы таможенных органов, поступившие в головной банк плательщика, незамедлительно передаются им в банк плательщика с использованием автоматизированной системы данного банка в порядке, установленном его локальным правовым актом.

Электронные документы таможенных органов, поступившие в головной банк плательщика после окончания рабочего дня банка, передаются им в банк плательщика в начале следующего рабочего дня.

17. Головной банк плательщика проверяет полученные из банка плательщика электронные документы банка средствами ЭЦП, используемыми в данном банке. Проверенные электронные документы банка удостоверяются с использованием средств ЭЦП, регламентированных Национальным банком при эксплуатации РЦСОЭД, и не позднее 15 минут с момента завершения данной проверки передаются головным банком плательщика посредством РЦСОЭД в ОАО «АСБ Беларусбанк».

18. В автоматизированных системах ОАО «АСБ Беларусбанк» и головного банка плательщика фиксируются дата и время получения и передачи электронных документов таможенных органов и электронных документов банка.

19. Банк взыскателя и банк плательщика совпадают в одном лице, если счет (электронный кошелек) плательщика и счет таможенного органа открыты в одном банке.

Если счет (электронный кошелек) плательщика открыт в обособленном (структурном) подразделении ОАО «АСБ Беларусбанк», не являющемся банком взыскателя, электронные документы таможенных органов передаются ОАО «АСБ Беларусбанк» в соответствующее обособленное (структурное) подразделение в порядке, установленном пунктом 16 настоящей Инструкции.

20. Головной банк плательщика и банк плательщика совпадают в одном лице, если счет (электронный кошелек) плательщика открыт в головном банке плательщика. В данном случае головной банк плательщика обрабатывает полученные из ОАО «АСБ Беларусбанк» электронные документы таможенных органов в порядке, установленном пунктами 21–30 настоящей Инструкции.

Если в головном банке плательщика используется централизованная модель автоматизированной системы обработки, прием электронных документов таможенных органов, полученных из ОАО «АСБ Беларусбанк», и их обработка осуществляются централизованно в порядке, установленном пунктами 21–30 настоящей Инструкции.

21. Банк плательщика проверяет полученные из головного банка плательщика электронные документы таможенных органов посредством ЭЦП, используемой в автоматизированной системе данного банка, в порядке, установленном локальным правовым актом банка плательщика.

22. При обработке постановления о приостановлении операций, постановления об отмене приостановления операций банк плательщика проверяет наличие в них следующих сведений:

наименование (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется) плательщика;

учетный номер плательщика;

номер счета (электронного кошелька);

реквизиты банка, в котором плательщику открыт счет (электронный кошелек).

23. Постановление о приостановлении операций, постановление об отмене приостановления операций не принимаются банком плательщика, если:

указанный в постановлении о приостановлении операций счет (электронный кошелек) закрыт банком;

указанные в электронном документе таможенного органа номер счета (электронного кошелька) и (или) учетный номер плательщика не соответствуют имеющимся в банке реквизитам счета (электронного кошелька) и (или) учетному номеру плательщика, в отношении которого поступило постановление о приостановлении операций, постановление об отмене приостановления операций;

номер и дата постановления о приостановлении операций, указанные в постановлении об отмене приостановления операций, не совпадают с номером и датой постановления о приостановлении операций, имеющимся в банке плательщика;

в постановлении о приостановлении операций указаны реквизиты счета плательщика, операции по которому не приостанавливаются в соответствии с пунктом 3 статьи 56 Налогового кодекса Республики Беларусь;

целостность и подлинность электронного документа не подтверждены ЭЦП головного банка плательщика или ЭЦП РЦСОЭД при совпадении банка плательщика и головного банка плательщика в случае использования централизованной модели автоматизированной системы обработки.

24. Если в постановлении о приостановлении операций перечислен перечень счетов, открытых в банке плательщика, и в данном перечне указан счет, определенный в абзаце пятом пункта 23 настоящей Инструкции, то постановление о приостановлении операций не исполняется только в части данного счета. В этом случае банком плательщика формируются электронное уведомление о приеме к исполнению постановления о приостановлении операций и электронное уведомление о причине непринятия к исполнению постановления о приостановлении операций (в части счета, определенного в абзаце пятом пункта 23 настоящей Инструкции).

25. По каждому принятому (не принятому) электронному документу таможенного органа банк плательщика создает электронное уведомление о приеме к исполнению (причине непринятия к исполнению), в котором указываются:

вид электронного документа таможенного органа (постановление о приостановлении операций либо постановление об отмене приостановления операций);

реквизиты банка плательщика;

наименование (фамилия, собственное имя, отчество, если таковое имеется) плательщика;

учетный номер плательщика;

номер электронного документа;

причины неисполнения (при направлении электронного уведомления о причине непринятия к исполнению электронного документа таможенного органа).

26. Не принятые банком плательщика электронные документы таможенных органов не подлежат возврату в банк взыскателя.

27. Для передачи электронного уведомления о приеме (причине непринятия) к исполнению электронных документов таможенных органов используется тип электронного документа МТ 112 «Уведомление о приеме/отклонении электронного документа».

28. Таможенный орган в день получения электронного уведомления о причине непринятия к исполнению электронного документа таможенного органа при необходимости (наличии оснований) повторно направляет в банк взыскателя электронный документ таможенного органа с устранением причин его непринятия. Электронное уведомление о причине непринятия к исполнению, поступившее в таможенный орган после 15.30, считается поступившим на следующий рабочий день.

29. Банк плательщика удостоверяет электронное уведомление о приеме к исполнению (причине непринятия к исполнению) ЭЦП банка плательщика в порядке, установленном локальным правовым актом головного банка плательщика, и не позднее 15 минут с момента завершения проверки электронного документа таможенного органа передает данные электронные документы банка в головной банк плательщика для последующего направления через РЦСОЭД и ОАО «АСБ Беларусбанк» в таможенный орган, направивший такой документ.

30. В автоматизированной системе банка плательщика фиксируются дата и время получения электронного документа таможенного органа и дата и время передачи электронного документа банка.

31. В случае невозможности приема и передачи электронных документов таможенных органов, электронных документов банков из-за сбоя в работе программного обеспечения, отсутствия связи, отсутствия электроснабжения банк взыскателя, ОАО «АСБ Беларусбанк», головной банк плательщика, банк плательщика в течение 30 минут после возникновения сбоя информируют об этом Минскую центральную таможню с использованием модуля передачи писем/телексов программно-технического комплекса «Шлюз» системы передачи финансовой информации Национального банка либо по факсу. Минская центральная таможня, получив соответствующий телекс (факс), доводит информацию до таможенных органов.

Информирование банком взыскателя, ОАО «АСБ Беларусбанк», головным банком плательщика, банком плательщика об устранении причин возникшего сбоя осуществляется в порядке, определенном в части первой настоящего пункта.

Банк данных БСО РБ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *