Автоматизация технического обслуживания и ремонта оборудования

Значительная часть расходов промышленных предприятий связана с эксплуатацией и техобслуживанием больших объемов технологического оборудования, техники и сооружений. Всё больше предприятий в сферах энергетики и нефтегаза, а также производственные комплексы сталкиваются с задачей оптимизации затрат на обслуживание и ремонт оборудования. Управление производственными активами — это постоянная систематическая работа, по управлению режимами, рисками и расходами на активы. Основная задача управления производственными активами – оптимизировать затраты на оборудование и снизить риски его отказа. Всё больше предприятий используют в своей системе управления ТОИР схему не только планово предупредительных ремонтов (ППР), но и систему ремонта по техническому состоянию (ТС).

Содержание

Для этих целей наша компания предлагает специализированные мобильные решения для обходчиков и ремонтных бригад, включающую в себя защищенные мобильные терминалы сбора данных и программные решения.

Мобильные компьютеры для ТОИР – это защищенные устройства с широким набором опций, которые позволяют реализовать все необходимые задачи по авторизации, идентификации, контролю доступа, считываю штрих-кодов и меток RFID или NFC. Терминалы обладают повышенными характеристиками пыле-влагозащищенности, могут использоваться в экстремальных условиях и «в полях», некоторые модели сертифицированы на взрывобезопасность.

Программные продукты, разрабатываемые Компанией Сканпорт для управления ремонтами с помощью мобильных устройств – это широкий функционал и удобный инструмент для мобильных обходчиков и ремонтных бригад. Терминал сбора данных с мобильным ПО для ТОИР – это система, позволяющая управлять действиями сотрудников и контролировать состояние оборудования и осуществлять сбора показаний в режиме реального времени.

Мобильный программный продукт предназначен для автоматизации деятельности персонала сервисных служб различного профиля, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт оборудования и объектов (ТОИР). Система обеспечивает мобильную автоматизацию бизнес-процессов, связанных с планированием и оптимальным распределением заявок (нарядов) на выполнение работ, а также с отслеживанием деятельности мобильных сотрудников на выездах. Оперативный обмен данными осуществляется по каналам беспроводной связи.

Оснащение технического персонала мобильными устройствами позволяет автоматизировать ТОИР и реализовать такие задачи, как:

• Инвентаризация единиц оборудования и технических мест и их возможных связей (с указанием индекса технического состояния). Считывание штрих-кодов и/или RFID-меток с технических объектов для быстрой идентификации технических объектов в системе.

• Подтверждение факта посещения сотрудником технического объекта (идентификация объектов и оборудования по RFID-меткам и штрих-кодам). Контроль маршрута, выполнения заданий и фактического времени работ.

• Оперативный и удаленный доступ к данным проведенных ранее осмотров и ремонтных работ, учитывая информацию о задействованных запасных деталях и время на выполнение работ. Оперативный доступ мобильного сотрудника к технической, нормативной и сопроводительной документации.

• Регистрация и оперативная передача данных об отклонениях показателей работоспособности единиц оборудования, которая может быть дополнена фотографией дефекта/поломки. Сотрудник может сформировать заявку на дополнительное обслуживание в режиме реального времени.

• Оперативное планирование ремонтов по техническому состоянию и быстрое реагирование на аварийную ситуацию. Инструмент для планирования потребности в запчастях и управлении аварийным резервом.

• Планирование маршрута по рабочим заданиям-нарядам при помощи картографического или схематичного отображения объектов (производится формирование графика работ сервисных специалистов и оптимальных маршрутов движения).

• Мониторинг сотрудников — отслеживание текущего местоположение сотрудников и их перемещений на карте посредством спутниковой навигации GPS.

• Регистрация времени обнаружения отклонений и дефектов, времени реагирования и проведения ремонтных работ (устранения дефектов, поломок). Сбор данных для анализа эффективности работы персонала.

• Сбор данных для любой операционной и/или аналитической отчетности.

Многолетний опыт в разработке мобильных решений для бизнеса, позволяет нам интегрировать в имеющуюся на предприятии систему управления ремонтами мобильный программно-аппаратный комплекс с такими функциями, как:

• Авторизация пользователей, контроль допусков к работам и зонам обслуживания.

• Получение заказов-нарядов на техническое обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО) на мобильное устройство ремонтника/обходчика (с пошаговыми инструкциями)

• Дифференциация заданий (шаблоны): осмотр, ремонт, монтаж/демонтаж, замена и т.п. Возможность параметрической настройки шаблонов.

• Автоматическая идентификация обслуживаемого оборудования по RFID/ NFC меткам, штрих-кодам. Запись данных об обслуживании на RFID метку.

• Получение на мобильное устройство информации об оборудовании, технической и нормативной документации, истории проведенных ремонтов и обслуживании объекта

• Построение оптимального маршрута ремонтного/обслуживающего персонала. GPS-трекинг мобильных сотрудников.

• Групповая работа мобильных сотрудников и ремонтных бригад с единым нарядом и с пошаговыми инструкциями. Возможность обмена сообщениями и комментариями между сотрудниками.

• Возможность фотофиксации объекта обслуживания (фиксация текущего технического состояния, выполненных работ)

• Сбор показаний по точкам измерений и передача в систему в режиме реального времени.

• Фиксация дефектов с добавлением комментариев и фото, оперативная отправка информации в систему предприятия

• Автоматическая фиксация выполнения задания, с фиксированием места и времени ремонта/обслуживания.

• Списание времени и материалов при выполнении заказов

• Возможность работы как в онлайн, так и в гибридном или оффлайн режиме

• Возможность построения отчетности, сбора статистики для нормирования работ и планирования ремонтов

• Возможность подключения периферийного оборудования (мобильный принтер, онлайн-касса, пинпад). Опция приема платежей при оказании платных услуг населению.

• Интеграция с широким кругом систем благодаря открытым форматам обмена.

Чтобы получить более подробную консультацию по автоматизации управления ремонтами и техническим обслуживанием, вам достаточно обратиться в наш отдел проектов по телефону +7 (495) 980-10-69 или отправить заявку через форму обратной связи на сайте. Мы сформулируем, разработаем и интегрируем необходимое вам программное и техническое решение, исходя из актуальных задач вашего предприятия.



Современный этап модернизации и технического обновления промышленности характеризуется внедрением информационно-коммуникационных технологий в производство. Важной составной частью компьютерной автоматизации производства является разработка и внедрение интегрированных автоматизированных систем управления.

В данном статье проанализируем особенности автоматизированных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования (АСУ ТОиР). Как видно из названия, данный класс автоматизированных систем управления относится к категории специализированных систем, предназначенных для автоматизированной информационной поддержки задач по техническому обслуживанию и различным видам ремонта оборудования.

Основная цель АСУ ТОиР — обеспечение безаварийной работы оборудования при минимизации потерь, возникающих при остановках оборудования на профилактические осмотры, текущие, средние и капитальные ремонты. Общий принципиальный подход при решении таких задач заключается в том, что при остановке на ремонт какого-либо оборудования, вызывающей резкое снижение производительности у ряда следующих за ним агрегатов, целесообразно было бы в это же время остановить и их на ремонт. Однако подобный принцип наталкивается на ряд ограничений — все зависит от имеющихся трудовых и материальных ресурсов, которые можно одновременно использовать на ремонтных работах. Поэтому на ЭВМ приходится решать довольно сложные математические задачи: выработки планов всех видов ремонта основного оборудования на год, квартал и месяц с учетом нормативных сроков межремонтного пробега для каждого вида оборудования; составления календарного графика ремонтов внутри каждого месяца с учетом мощности ремонтных цехов и соблюдения плана выпуска продукции; оперативного управления ремонтами с целью текущего согласования отдельных работ их увязки и минимизации общего простоя оборудования во время его ремонта. При решении всех этих задач следует, кроме того, стремиться к равномерной загрузке ремонтных бригад (цехов) предприятия.

В целом ряде работ подчеркивается, что деятельность по ТОиР — это своеобразная «черная дыра», в которой легко исчезает значительная часть заработанных предприятием средств, а обеспечение ТОиР ресурсами — это сфера, тяжело поддающаяся управлению «по старинке». В работе в числе факторов, характеризующих предприятие до внедрения информационной (автоматизированной) системы управления ТОиР, указываются следующие:

− больше 40 % работ выполняются по отказу. Даже такой, казалось бы, устоявшийся подход к организации ТОиР, как планово-предупредительные работы (ППР), не реализован в полной мере. Сказывается отсутствие инструмента, позволяющего в разумные сроки и с приемлемыми трудозатратами формировать и корректировать планы работ;

− уровень обслуживания потребностей в запчастях и материалах

− неполнота данных о проведенных работах по ТОиР. Собрать данные о тысячах работ в бумажной форме или в таблицах Ехсеl не представляется возможным. В итоге даже энергичный руководитель бессилен перед отсутствием необходимой ему для анализа информации;

− низка достоверность представления и анализа технических и финансовых показателей эксплуатации оборудования. Эта информация поступает от нескольких источников (от различных служб предприятий), имеет нестыковки и противоречия, обусловленные, кроме всего прочего, внутрикорпоративными интересами различных групп;

− сопровождение и корректировка регламентов, нормативов носит случайный (разовый) характер. Системная и непрерывная работа, необходимая в данной сфере, не ведется по причине отсутствия статистических данных за достаточно длительный период. В итоге данные документы весьма далеки от реальности, что дает исполнителям работ оправдывающие аргументы в случаях перерасхода ресурсов или времени;

− недостаточно глубокая детализация регламентов ППР. Отсутствует адекватный инструмент, необходимый для детального регулирования работ, который позволил бы охватывать весь объем требуемой информации;

− нет необходимой точности в планировании, расчете затрат на ремонты, в формировании плана закупа материалов, в анализе ремонта. Соответственно невозможно однозначно классифицировать те или иные внеплановые издержки — появились ли они по причине изначально неточного планирования или причина их возникновения кроется в недостатках организации работы участников ТОиР;

− нет возможности взаимоувязанной оперативной корректировки плана ремонтов и плана закупки материалов. Эти два плана информационно не связаны, поэтому, например, исключение из плана какой-либо работы не приведет к изменению плана снабжения — запчасти на работу все равно будут закуплены и осядут на складе. И наоборот — сокращение (секвестирование) финансовых средств на закупку ТМЦ не приведет к корректировке плана работ;

− отсутствует системный подход при определении видов оборудования, для которых целесообразно перейти с календарного регламента ТОиР на ремонт по наработке и фактическому состоянию. В итоге предприятие несет издержки на выполнение работ, которые могли бы и не проводиться;

− нет оперативного контроля наличия на складах и автоматизированного дозаказа недостающих материалов и запчастей для проведения ремонтов. По этой причине к началу ремонтов запчасти могут отсутствовать, возникают внеплановые простои, также могут закупаться избыточные материалы и запчасти;

− нет оперативного контроля текущего статуса каждой единицы основных фондов по месту установки и критериям состояния. Такая информация приходит к руководителю с большим опозданием, когда возможное решение по ней уже устарело:

− нет замкнутой системы в определении норм материалов и запчастей для проведения ремонтов, их получения и списания с указанием единицы оборудования и вида работы. Зачастую случается, что механики даже одного цеха, не говоря уже обо всем предприятии, руководствуются различными нормами;

− отсутствует единая классификация оборудования и взаимосвязь различных служб, задействованных в одну технологическую цепочку. Механическая, электро- и энергослужба, служба обслуживания подъемно-транспортного оборудования, служба снабжения изолированы друг от друга. Координация планирования и выполнения работ, их обеспечения ресурсами в итоге фактически ложится на начальника цеха и его заместителя по оборудованию и зависит от степени энергичности их действий.

Отсюда видна крайняя необходимость создания и внедрения на предприятиях АСУ ТОиР. В зависимости от специфики предметной области функции одних АСУ ТОиР могут отличаться от функций других (например, АСУ ТОиР механического оборудования может иметь ряд отличий от АСУ ТОиР электрооборудования).

Вместе с тем, все автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования характеризуются наличием множества однотипных функциональных задач и соответствующих им программных модулей. В качестве типовых задач, решаемых АСУ ТОиР можно, например, указать следующие.

− Создание баз данных, содержащих информацию об оборудовании предприятия, его технических, технологических и ремонтных характеристиках.

− Создание баз данных нормативной ремонтной документации (нормы времени, технико-экономические нормативы и др.).

− Создание баз данных графической технологической и конструкторской документации (технологические схемы, чертежи и др.).

− Контроль состояния оборудования предприятия, регистрация отказов и дефектов оборудования, контроль их устранения и анализ причин возникновения и развития.

− Компьютерная поддержка выполнения функций различных видов ремонта и технического обслуживания оборудования.

− Определение потребностей в материальных ресурсах на ремонты, анализ и контроль их использования.

− Формирование архивов ремонтов и отказов оборудования.

Литература:

  1. Матюшин В. А., Антоненко И. Н. Автоматизация управления техническим обслуживанием и ремонтами на металлургическом предприятии // Автоматизация в промышленности. 2007. № 9. С. 42–46.
  2. Моделирование информационных сетей и производственных модулей интегрированных АСУ на базе динамических графов. Ташкент, «IQTISOD-MOLIYA», 2009, С. 188.

ТОРО в SAP – модуль управления техническим обслуживанием

Гибкость и прекрасная адаптация SAP систем к конкретным нуждам компании с учетом специфики ее бизнес-процессов – одно из важнейших преимуществ данных систем. Кроме того, это позволяет выбрать оптимальные решения с точки зрения финансовых вложений, используя только те функции, которые заказчику необходимы на текущий момент. Достичь подобной гибкости и универсальности позволяет модульная конструкция SAP. Одним из таких модулей системы является SAP ТОРО – модуль технического обслуживания и ремонта оборудования компании (или еще встречается аббревиатура SAP PM – Plant Maintenance). Краткое описание SAP модуля PM – обеспечение информационной поддержки планирования ремонтов и их материального обеспечения.

Преимущества внедрения SAP ТОРО

ТОРО в SAP – это возможность оптимизировать процессы технического обслуживания оборудования, запланировать ремонтные работы без ущерба для производственной деятельности, определить необходимый размер финансовых средств как на запчасти, так и на работы.

Модули ТОРО SAP позволяют автоматизировать управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на предприятии, оптимально распределив сроки ТО (Техническое обслуживание)и финансовые ресурсы, выделяемые на эти цели. Если компанией активно используется автотранспорт, ТОРО для SAP ERP также станет удобным инструментом контроля.

Для решения поставленных задач в программе задаются единицы оборудования, технические рабочие места, спецификация и технологические карты ТОРО и т.п. Внедрение модуля SAP ТОРО позволяет планировать предупредительное ТО и ремонт оборудования, автоматически создавать сообщения и заказы ТОРО на основе измерений и показаний счетчиков, хранить историю техобслуживания для анализа данных по расходу запчастей и многое другое.

Внедрение данного модуля является отличным дополнением системы SAP, благодаря которому MRP ERP системы приобретают надежную оболочку для бесперебойного функционирования и раскрытия всех своих функциональных возможностей.

Главная » Юридические услуги » Страховые cпоры по КАСКО » Отказ в ремонте по КАСКО

Случаи отказа страховой компании клиенту в направлении на ремонт автомобиля такая же часто встречающаяся ситуация, как и отказ в выплате страхового возмещения в денежном выражении. При обращении к нашим АвтоЮристам мы гарантируем нашим клиентам квалифицированную юридическую помощь при спорах со страховыми компаниями. На нашем счету сотни дел по отказам в ремонтах транспортных средств. Компетентность наших Автоюристов Вы всегда можете оценить по нашим телефонам.

Причины отказа направления на ремонт по КАСКО

Случай по заявлению страховой компании не является страховым

Имеются дополнительные повреждения на автомобиле

Тотальная гибель автомобиля (однако повреждения незначительные)

Нарушены сроки подачи заявления

Повреждение якобы было при прошлом страховании автомобиля

Страховой полис недействителен

Другие случаи отказов при направлении на ремонт по КАСКО

Вышеуказанные причины отказов в направлении автомобиля на ремонт являются наиболее распространенными, однако существует еще множество различных вариантов и ответов, по которым Вам может быть дан отказ. Не в коем случае не соглашайтесь на устные ответы, всегда требуйте от представителя страховой компании мотивированное письменное заключение.

Сейчас и особенно в период экономического кризиса, встречаются ситуации, когда страхования компания направляет на ремонт на СТОА неофициального дилера. Обращаем Ваше внимание, что это недопустимо и противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.

Страховая компания обязана направить на ремонт к официальному дилеру или на СТОА по выбору клиента застрахованного по КАСКО

При этом, страховая компания направляет в ремонтную организацию, где как правило, запасные части к транспортному средству используются неоригинальные, а используемые аналоги в большинстве своем не отвечают требованиям качества и ГОСТа.

Внимание!

Стоимость юридических услуг, связанных с направлением на ремонт по КАСКО, согласно ст. 88 ГПК РФ отнесены к судебным расходам, которые в силу ст. 98 ГПК РФ подлежат возмещению с ответчика (страховой компании) в полном объеме.

Уважаемые клиенты! В тех случаях, когда с Вашей стороны все-таки нарушены какие-либо требования договора, то мы естественно не будем браться за заведомо проигрышное дело и представим Вам действительно правильный и мотивированный ответ.

Автоматизация технического обслуживания и ремонта оборудования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *