Аттестация выпускников

По сравнению с предыдущим правовым регулированием, в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» расширен перечень форм проведения ГИА по образовательным программам основного среднего образования и категорий участников.

Государственная итоговая аттестация проводится:

а) в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования;

в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, — для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Вправе сдавать ГИА по желанию в форме ЕГЭ по отдельным учебным предметам:

• обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

• обучающиеся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,

• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Имеют право участвовать в ЕГЭ:

• лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года);

• граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях, в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ прошлых лет.

Согласно новому законодательству срок действия результатов ЕГЭ — четыре года. Под действие закона попадают участники ЕГЭ, которые сдавали экзамены после 1 января 2012 года, так как срок действия свидетельства ЕГЭ, полученного в 2012-2013 годах не истек на момент вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Таким образом, срок действия результатов (свидетельства) ЕГЭ, полученных в 2012 году, истекает 31 декабря 2016 года, а срок действия результатов (свидетельства), полученных в 2013 г. — 31 декабря 2017 года.

Ответ дан по состоянию законодательства на 01.06.2014

Формы проведения ГИА-11

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), – для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА-11

Государственный выпускной экзамен (ГВЭ-11) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

ГИА-11 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам — литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский, китайский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родной язык и родная литература) — обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

К ГИА-11 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

Условием получения обучающимися аттестата о среднем общем образовании является успешное прохождение ГИА-11 по двум учебным предметам.

ГИА-11 проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512..

Вся необходимая информация о ЕГЭ размещена на официальном информационном портале единого государственного экзамена (http://www.ege.edu.ru/ru/).

Вопросы ГИА-11 классов курирует Управление организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора.

Функции Рособрнадзора в рамках организации и проведения ГИА-11:

  • устанавливает порядок разработки, использования и хранения КИМ (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в КИМ, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • организует разработку КИМ для проведения ГИА и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих КИМ, организует обеспечение этими КИМ ГЭК, а также создает комиссии по разработке КИМ по каждому учебному предмету;
  • обеспечивает ОИВ, учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами для итогового изложения) и разрабатывает критерии оценивания итогового сочинения (изложения);
  • определяет минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования;
  • организует формирование и ведение федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
  • осуществляет методическое обеспечение проведения ГИА и итогового сочинения (изложения);
  • определяет дополнительный срок проведения итогового сочинения (изложения) на основании обращения ОИВ в случае невозможности проведения в установленные сроки итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации по объективным причинам;
  • совместно с учредителями, МИД России и загранучреждениями обеспечивает проведение ГИА за пределами территории Российской Федерации, в том числе создает ГЭК и конфликтную комиссию для проведения ГИА за пределами территории Российской Федерации, а также предметные комиссии для проведения ГИА и для проведения перепроверки экзаменационных работ в случаях, устанавливаемых настоящим Порядком, и организует их деятельность;
  • утверждает председателей ГЭК и заместителей председателей ГЭК по представлению ОИВ;
  • согласует кандидатуры председателей предметных комиссий по учебным предметам по представлению председателей ГЭК;
  • организует централизованную проверку экзаменационных работ участников ГИА и участников ЕГЭ, выполненных на основе КИМ.

Нормативно-правовая база

Образовательная деятельность духовных учебных заведений регулируется законодательством РФ на разных уровнях. В данном разделе приведены законодательные, иные нормативные акты, а также ведомственные письма, имеющие отношение к деятельности высших учебных заведений.

Федеральные законы:

Основные принципы организации и реализации образовательной деятельности изложены в Федеральных Законах.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г., с изм. от 19.12.2016 г.)

ФЗ РФ № 99 от 04.05.2011 О лицензировании отдельных видов деятельности (в ред. от 30.12.2015г).

ФЗ РФ от 08.11.2010 N 293-ФЗ (в ред. от 22.10.2014) О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования.

Федеральный закон от 27 июля 2006г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (в ред. от 21.07.2014).

Постановления Правительства РФ

Постановления Правительства РФ в виде Положений более подробно определяют параметры деятельности тех или иных институций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности» (в ред. от 20.04.2016 г.)

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» и обновления информации об образовательной организации» (в ред. от 20.10.2015 г.)

Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 594 (ред. от 22.11.2016 г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 (ред. от 03.12. 2015) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности).

Приказы федеральных министерств

Приказы Министерств дают точные параметры, характеристики различных сторон деятельности субъектов. Например, нормативы формирования библиотечных фондов ВУЗов, требования к минимальной оснащенности учебного процесса, требования в части охраны здоровья обучающихся, квалификационные характеристики должностей работников образования и т.д.

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 28 августа 2020 г. № 1133 «Об организации начала 2020/21 учебного года в подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федераци организациях в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19) на территории Российской Федерации”

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся»

Лицензирование и аккредитация

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.03.2014 N 193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)»(в ред. от 13.01.2016).

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 275 «Об утверждении Порядка приобретения, учета, хранения и заполнения бланков свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним»

Приказ Минобрнауки России от 16.09.2014 N 1227 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности» (в ред. от 25.10.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 25 ноября 2014г. № 1517 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности». (в ред. от 21.09.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от «13» января 2016 года «О внесении изменений в приложения №№ 1-4 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 года №193 «Об утверждении форм заявлений о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации и о выдаче дубликата свидетельства о государственной аккредитации (временного свидетельства о государственной аккредитации)

Формы заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 193

Приказ Минобрнауки России от 06 июля 2015г. N 667 «Об утверждении форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности»

Пояснительная записка по заполнению форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности

Порядок реализации образовательных программ

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»(в ред. от 15.01.2015)

Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 N 1259 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)» (в ред. от 05.04.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 (ред. от 15.11.2013) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (с изм. от 01.12.2016 г.)

Требования к условиям организации образовательного процесса

Приказ Мин,образования РФ № 1246 от 27.04.2000 Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения

Приказ Министерства образования и науки РФ № 1623 от 11.04.2003 Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся

Приказ Минобрнауки России от 15 марта 2013г. N 185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

Приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2015г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные программы высшего образования»

Правила приёма в образовательные организации

Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования» (в ред. от 11.12.2015 г.)

Приказ Минобрнауки России от 26.03.2014 N 233 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре» (в ред. от 30.03.2016 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.09.2014 N 05-19309 «О перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования» (с изменениями и дополнениями от 13.10.2015 г. и 22.06.2016 г.)

Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 21 августа 2020 г. N 1076 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры”

Аттестация

Приказ Минобрнауки России от 29.06.2015 N 636 (ред. от 09.02.2016) «Об утверждении «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры. (в ред. от 28.04.2016 г.)

Приказ Минобрнауки России от 9.02 2016 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, пограммам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства обраования и науки Росийской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636».

Приказ Минобрнауки России от 16 августа 2013г. N 968 (ред. от 31.01.2014) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Самообследование

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Методические рекомендации по проведению самообследования

Кадровые документы

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». (в ред. от 29.06.2016 г.)

Распоряжение Минобразования РФ от 08 января 2003г. N 6-24 «О штатах профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 30 марта 2015г. N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

Контроль (надзор)

Приказ Минэкономразвития РФ №141 от 30.04.2009 (в ред. от 30.09.2011) О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 30.09.2016 г.)

Письма государственных министерств

Письмо Минобрнауки России от 10.04.2014 N 06-381 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ»)

Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»)

Письмо ФАНО России от 19.11.2014 N 007-18.1-07/АМ-1540 «О лицензировании образовательной деятельности»

Письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015г. N АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»)

«Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов» (утв. Минобрнауки России 22.01.2015 N ДЛ-1/05вн)

Письмо Минобрнауки России от 04 июня 2015 г. № 05-2052 «О заполнении дипломов о высшем образовании и о квалификации»

Письмо Рособрнадзора от 11.02. 2016 года №01-42/11—01 «О мерах, принимаемых по результатам проведения мероприятий по контролю качества образования»

Письмо Рособрнадзора «О размещении информации на сайте образовательной организации»

Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора)

Проверку на соответствие всем необходимым требованиям, лицензирование и аккредитацию деятельности ВУЗа осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Рособрнадзор действует на основании и в рамках, определенных Федеральными законами. Обстоятельно деятельность Рособрнадзора регламентируется Постановлениями Правительства РФ.

Лицензионные нормативы утверждаются федеральным лицензирующим органом в виде приказов:

Приказ Рособрнадзора № 2286 от 24.07.2000 Об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в высшем учебном заведении

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации». (в ред. от 02.02.2016 г.)

Письма Рособрнадзора, как и прочие официальные документы публикуемые на сайте этой организации, способствуют лучшему пониманию требований Рособрнадзора и своевременному их выполнению подконтрольными организациями:

Письмо Рособрнадзора № 05-4806 от 23.12.2011. Методические рекомендации по организации и проведению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.

Письмо Рособрнадзора № 07-94/03 от 24.01.2012. О нарушениях в деятельности образовательных учреждений и научных организаций

Письмо Рособрнадзора «О государственной аккредитации образовательных учреждений» от 02.02.2014 №01-20/06-01

Письмо Рособрназдора «О лицензировании образовательной деятельности» 02.02.2014 №01-19/06-01

Письмо Рособрнадзора «О направлении методических материалов о государственной аккредитации образовательной деятельности» 09.09.2014 №11-200

Письмо Рособрнадзора «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности» 09.09.2014 №11-201

Приказ Рособрнадзора от 12.03.2015 N 279 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в процессе лицензирования образовательной деятельности» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2015 N 37077) (в ред. от 23.06.2016 г.)

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ подготовки специалистов по различным направлениям подготовки (в случае духовных учебных заведений — направление подготовки «Теология»).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (ФГОС 3+), (уровень высшего образования бакалавриата).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.04.01 Теология (ФГОС 3+), ( уровень высшего образования магистратуры).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.06.01 Теология (ФГОС 3+), (подготовка кадров высшей квалификации).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (ФГОС 3++), (уровень высшего образования бакалавриата).

Федеральный государственный стандарт высшего образования по направлению подготовки 48.04.01 Теология (ФГОС 3++), ( уровень высшего образования магистратуры).

Церковные документы

Положение по церковной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций

Положение о Номинационной комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви

Положение об ученых званиях и штатных должностях в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви

Положение об итоговой аттестации выпускников духовных образовательных организаций Пояснительная записка к Положению об итоговой аттестации

Положения о магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации

Источники документов: Официальный сайт Рособрнадзора, Консультант Плюс.

15.03
2019

Положение об итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выпускников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви (уровень магистратуры) на территории Российской Федерации

Текст документа полностью

I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение об итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выпускников духовных образовательных организаций Русской Православной Церкви (уровень магистратуры)» (далее – Положение) регулирует организацию и проведение итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) по образовательным программам магистратуры в духовных образовательных организациях (далее – организациях, духовных учебных заведениях), реализующих программы магистратуры в соответствии с Церковным образовательным стандартом высшего духовного образования (далее – магистратуры ЦОС ВДО).

Преамбула к положениям о Магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации

Глоссарий к положениям о магистерских программах в духовных образовательных организациях Русской Православной Церкви

ФГОС ВО – Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования.

ЦОС ВДО – Церковный образовательный стандарт высшего духовного образования специалиста в области православного богословия (семинария).

ПООП – примерная основная образовательная программа.

ОПОП–основная профессиональная образовательная программа.

ОПОП ВО – основная профессиональная образовательная программа высшего образования.

НИР–научно-исследовательская работа.

ЭК – экзаменационная комиссия.

ГЭК–государственная экзаменационная комиссия.

ГИА–государственная итоговая аттестация.

ИА – итоговая аттестация. ВКР–выпускная квалификационная работа.

РИНЦ–Российский индекс научного цитирования.

ВАК – Высшая аттестационная комиссия.

Web of Science – политематическая реферативно-библиографическая и наукометрическая (библиометрическая) база данных.

Scopus – мультидисциплинарная библиографическая и реферативная база данных и инструмент для отслеживания цитируемости статей, опубликованных в научных изданиях.

European Reference Index for the Humanities and the Social Sciences (ERIHPLUS)–индекс цитирования, разработанный европейскими исследователями в области гуманитарных наук.

Аттестация выпускников

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *