Аттестация обучающихся общеобразовательных организаций

Что нужно знать об итоговом сочинении (изложении)

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или в форме государственного выпускного экзамена.

Для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением, образовательных учреждениях уголовноисполнительной системы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основные общеобразовательные программы среднего общего образования, государственная (итоговая) аттестация может проводиться в форме государственного выпускного экзамена.

Общеобразовательная организация создает условия для прохождения государственной (итоговой) аттестации для обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки достижения обучающимися требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

Особенности ЕГЭ:

• единые правила проведения;
• единое расписание;
• использование заданий стандартизированной формы (КИМ);
• использование специальных бланков для оформления ответов на задания;
• проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам).

На территории Российской Федерации ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За пределами территории Российской Федерации ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования

Участники ЕГЭ:

• обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации (далее — выпускники текущего года);
• обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, освоившие федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ;
• выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном профессиональном или среднем профессиональном образовании, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек;
• граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.

Вправе сдавать ЕГЭ добровольно:

• выпускники с ограниченными возможностями здоровья;
• выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;
• выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы.

Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой государственной (итоговой) аттестации — государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Данные материалы разработаны в целях наглядного ознакомления участников ЕГЭ с порядком проведения ЕГЭ, а также мерами ответственности за нарушение указанного порядка.

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

ГИА в 9 классе включает в себя ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ по русскому языку и математике. Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации – обучающиеся сдают на ДОБРОВОЛЬНОЙ ОСНОВЕ по своему выбору.

Общеобразовательная организация создает условия для прохождения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления о прохождении ГИА представляют копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки об инвалидности.

Формы проведения ГИА в 9 классе:

• в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплекты заданий стандартизированной формы (далее – КИМ)- для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;
• в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов (далее – государственный выпускной экзамен, ГВЭ) – для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов и инвалидов, для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами РФ;
• в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов РФ, для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родной языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА.

Участники ГИА в 9 классе:

• обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).
Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки РФ, освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады;
• обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования. Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации.

Обучающий видеоролик о порядке работы с бланками и контрольными измерительными материалами для участников ЕГЭ

РАСПИСАНИЕ ГИА 2020

Расписание ГИА-11 ЕГЭ-ГВЭ (проект) Информация об отмене расписания ЕГЭ в 2020 году
Приказы Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Минпросвещение) и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор), утверждающие единое расписание и продолжительность ЕГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету в 2020 году, а также требования к использованию средств обучения и воспитания при его проведении, признаны недействительными.
В настоящее время в Минпросвещении и Рособрнадзоре ведется работа по внесению изменений в расписание ЕГЭ в 2020 году в части переноса сроков проведения экзаменов начиная с 29 июня, а также в более поздний период.
Проект расписания ЕГЭ:
3 июля — география, литература и информатика.
6 и 7 июля — русский язык. 10 июля — профильная математика.
13 июля — история и физика.
16 июля — обществознание и химия.
20 июля — биология и письменная часть по иностранным языкам.
22 и 23 июля — устная часть по иностранным языкам.
Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.
Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет предусмотрен дополнительный период проведения экзаменов в августе.
3 августа пройдёт ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам, 5 августа – ЕГЭ по русскому языку, 7 августа – по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам. 8 августа в расписании предусмотрен резервный день для сдачи экзаменов по всем предметам.
и ссылку на сайт Рособнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7333
и РЦОИ http://rcoi.mcko.ru/gia-11-ege-gve/exam-schedule/?period=2

ГИА-9 ОГЭ/ГВЭ

  • Нормативные документы
  • Методические материалы
  • Информация для участников
  • Иностранные языки (говорение)
  • Итоговое собеседование по русскому языку
  • Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья, ГВЭ
  • Конфликтная комиссия
  • Онлайн сервис «Мои достижения»: проверь свои знания

Информация об отмене расписания ОГЭ в 2020 году

Минпросвещением и Рособрнадзором принято решение о том, что для получения аттестата об основном общем образовании в 2020 году обучающимся не нужно проходить обязательную государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9), итоговые оценки будут выставляться на основании годовых.
Таким образом, экзамены в рамках проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ-9) в 2020 году проводиться не будут. Соответствующие приказы Минпросвещения и Рособрнадзора, утверждающие единое расписание и продолжительность проведения ОГЭ и ГВЭ по каждому учебному предмету в 2020 году, утратили силу.
и ссылку на страницу РЦОИ http://rcoi.mcko.ru/gia-9-oge-gve/examination-schedule/?period=2

КАРТА ВУЗОВ (ПРОЕКТ РОСОБРНАДЗОРА)

«КАРТА ВУЗОВ» — информационный портал Рособрнадзора, позволяющий получить актуальную информацию о всех высших учебных заведениях страны. На сайте также можно проверить наличие у образовательного лицензии на право осуществления образовательной деятельности, а также наличие и статус государственной аккредитации. Перейти на портал «КАРТА ВУЗОВ»: http://map.obrnadzor.gov.ru/ 13.07.2020 Уважаемые выпускники! Апелляция подается в соответствии с Правилами предоставления электронного сервиса «Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и получение решения по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами», утвержденными Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента образования и науки города Москвы от 02.07.2020 №01-14-19/20. обновлено: 13.07.2020 07.07.2020 В случае, если по уважительной причине учащийся не может явиться на ЕГЭ (в том числе, из-за пребывания в ином субъекте РФ, стихийного бедствия и аварии, повлекших за собой дорожные пробки, серьезных перебоев в работе общественного транспорта, ухода за больным членом семьи, болезни, нахождении на изоляции или в медицинском учреждении в связи с наличием признаков респираторных заболеваний, вызванных заражением коронавирусной инфекцией, или контактом с инфицированным COVID-19, семейных обстоятельств, занятости по месту работы или учебы, вызова в суд и т.д.), необходимо подать обращение о повторном допуске к ЕГЭ в Государственную экзаменационную комиссию. обновлено: 07.07.2020 01.06.2020 Уважаемые выпускники 11 классов! В июле 2020 года перед государственной итоговой аттестацией состоятся консультации по предметам в формате видеоконференций на платформе Zoom. Ссылки на видеоконференции будут направлены вам классными руководителями обновлено: 03.06.2020 22.04.2020 Специалистами ФИПИ подготовлены Методические рекомендации обучающимся 9 классов по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ 2020 года. обновлено: 22.04.2020 09.04.2020 обновлено: 09.04.2020 09.04.2020 обновлено: 09.04.2020 09.04.2020 Новая версия «Открытый банк заданий ЕГЭ» обновлено: 09.04.2020 15.10.2019 обновлено: 16.10.2019 24.09.2019 обновлено: 25.09.2019 17.12.2018 обновлено: 18.12.2018

I.Общие положения

Методические рекомендации адресованы руководителям образовательных организаций в целях развития системы промежуточной аттестации на уровнях начального, основного и среднего общего образования в интересах обучающихся, приведения порядка, форм и содержания внутришкольного мониторинга в соответствие с Федеральным законодательством в области образования.

Рекомендации составлены на основе положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

II.Нормативные основания организации и проведения промежуточной аттестации

2.1. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения» (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 28);

2.2. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

2.3. Результаты промежуточной аттестации обучающихся отражают динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2.4. Образовательная организация обеспечивает мониторинг индивидуальных образовательных достижений, в том числе и для детей, выбравших форму семейного образования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 17).

III.Обеспечение возможности выбора форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации

3.1.Образовательная организация гарантирует выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) форм, содержания и порядка проведения промежуточной аттестации. Реализация возможности выбора осуществляется с привлечением механизмов государственно-общественного управления (решения Управляющего совета), педагогического совета. Решение об условиях проведения промежуточной аттестации утверждается локальным нормативным актом образовательной организации.

3.2.В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58).

3.3.Промежуточная аттестация может проводиться с целью исследования результатов освоения образовательной программы по итогам образовательной деятельности в освоении темы, образовательного модуля, раздела рабочей программы по предмету, может соответствовать завершению обучения в период четверти, полугодия, семестра или учебного года.

IV.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

4.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

4.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

4.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

V.Академическая задолженность

5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 58)

5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.3. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося.

5.4. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.

5.5. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

5.6. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

5.7. Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

VI.Основные формы проведения промежуточной аттестации

6.1.Основными методами текущего контроля являются письменный, устный, практический, комбинированный контроль. К основным формам промежуточной аттестации на уровнях начального, основного общего и среднего общего образования относятся:

Метод письменного контроля:

  1. Тестирование (в том числе онлайн-тестирование).
  2. Эссе.
  3. Письменная контрольная работа.
  4. Диктант словарный.
  5. Диктант математический.
  6. Диктант с грамматическим заданием.
  7. Изложение.
  8. Сочинение.
  9. Реферат.
  10. Контрольное списывание.
  11. Личное письмо.
  12. Поздравление.
  13. Чтение.
  14. Аудирование.
  15. Доклад.
  16. Коллоквиум.
  17. Устная речь. Диалог. Монолог.
  18. Практическая работа.
  19. Лабораторная работа.
  20. Зачет.
  21. Самостоятельная работа.
  22. Учебный проект или учебное исследование.

Метод устного контроля:

Метод практического контроля:

Метод комбинированного контроля:

Иные формы проведения промежуточной аттестации по выбору образовательной организации.

6.2. В качестве результатов промежуточной аттестации могут учитываться результаты участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах (призовые места), в творческих конкурсах, фестивалях, городских образовательных и социальных проектах, разработка и презентация проектных работ в системе региональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в соответствии с содержанием образовательных областей.

Обучающиеся, демонстрирующие стабильно высокие образовательные результаты в освоении предмета, имеют возможность не проходить промежуточную аттестацию (по итогам освоения темы или образовательного модуля) и могут быть аттестованы на основе текущих отметок, но не освобождаются от прохождения промежуточной аттестации по итогам четверти, полугодия или триместра.

6.3. Промежуточная аттестация может проводиться в иных формах по выбору образовательной организации или решению Учредителя образовательной организации.

VII.Особенности организации промежуточной аттестация на уровнях основного и среднего общего образования

7.1. Обучающиеся, демонстрирующие высокие достижения в области спорта, искусства, художественного и музыкального творчества, посещающие профильные учреждения системы дополнительного образования, организации культуры и спорта, имеют возможность прохождения промежуточной аттестации на основе оценок, вносимых организациями, в которых обучающиеся посещают занятия по указанным направлениям.

7.2. Образовательная организация обеспечивает обучающимся в заочной и очно-заочной форме условия для дистанционного участия в промежуточной аттестации, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

7.3. Промежуточная аттестация по различным предметам может быть организована в форме презентации проектов, связанных с освоением научной и культурно-образовательной среды города, исследований проводимых на основе ресурсов библиотечного и музейного фонда, объектов культурного наследия, городских предприятий и т.д.

Промежуточная аттестация. Приложение.docx

Аттестация обучающихся общеобразовательных организаций

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *