Аск НДС 2 как обойти

АСК НДС-2: откуда налогоплательщику ждать угрозы

Раздел предназначен для обсуждения тем связанных с налогами, обналичиванием денег, работой банков. Обсуждаются налоги, методы и схемы обналички.

Модераторы: tmm, rnk, Алена Ефремова

4 сообщения • Страница 1 из 1 save-capital Сообщения: 17 Зарегистрирован: 06 окт 2016, 10:03 Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение save-capital » 06 окт 2016, 10:05

Начиная с I квартала 2015 года налогоплательщики представляют декларации по НДС по новой форме (приказ Минфина России от 29.10.14 № ММВ-7-3/). Теперь компания сообщает налоговикам сведения из книги покупок и книги продаж и информацию о выставленных счетах-фактурах (разделы 8–12 декларации).
В распоряжении налоговых органов есть специальная автоматизированная система контроля НДС-2 (далее — АСК НДС-2). Эта система сохраняет и накапливает всю информацию по операциям налогоплательщиков. Рассмотрим, какие претензии предъявляют налоговики по результатам анализа базы данных АСК НДС-2. save-capital Сообщения: 17 Зарегистрирован: 06 окт 2016, 10:03 Контактная информация:

Re: АСК НДС-2: откуда налогоплательщику ждать угрозы

  • Цитата

Сообщение save-capital » 06 окт 2016, 10:06

Система выявляет расхождения в декларациях
АСК НДС-2 позволяет налоговикам сравнить сведения из книг покупок и книг продаж по цепочке от поставщика до конечного покупателя. Программа сверяет контрагентов, счета-фактуры и указанные в них суммы налогов. Система может выявить несколько видов расхождений.
Стоимость услуг по обналичиванию средств
до 1 млн.руб 3% за 2 дня
от 1 млн. до 10 млн. руб. 2,5% за 4 дня
от 10 млн.руб. договорной % и сроки
Заказать услуги:
Делаем сделующие документы подтверждающие расходы: счет-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и т.д.
Оказываю услуги бухгалтера организациям и ИП: ведение бухгалтерского учёта, сдача отчётности.
ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРИИ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ:
— Ведение бухгалтерского и налогового учета;
— Оптимизация налогообложения;
— Восстановление учета, сдача просроченной отчетности, исправление ошибок предыдущих бухгалтеров.

Расхождения вида «НДС». Эти расхождения программа выявляет, когда налог указан в декларациях, но в них имеются ошибки. Перечень таких ошибок известен многим бухгалтерам. Это расхождения по коду операций, по неверному номеру или дате счета-фактуры, а также расхождения в сумме НДС у продавца к уплате и у покупателя к вычету.
Некоторые бухгалтеры соглашаются с требованиями инспекторов и подают уточненные декларации. Однако при наличии технических ошибок, не влияющих на сумму налога, достаточно предоставить пояснения. К ним нужно приложить счета-фактуры и прочие документы. В этом случае предоставление уточненки является правом, а не обязанностью налогоплательщика (абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ). Это относится к опечаткам в номерах и датах счетов-фактур и к неверным кодам операций. Если же у компании не совпадает сумма НДС, заявленная к вычету по счету-фактуре от поставщика, то самым распространенным случаем является предъявление НДС к вычету в более позднем периоде. Например, поставщик отразил счет-фактуру в I квартале 2016 года, а покупатель принял НДС к вычету во II квартале 2016 года.
Расхождения вида «разрыв». Речь идет о так называемом налоговом разрыве. При сравнении данных из книг покупок и продаж выясняется, что контрагент, чей счет-фактура заявлен в декларации, просто отсутствует в ЕГРЮЛ. Или не сдает налоговую отчетность, или сдает ее с нулевыми показателями. При таком виде разрыва у налогоплательщика образуется счет-фактура, сумма налога по которому не отражена в декларации контрагента. Если компания является поставщиком и НДС заявлен к уплате, то, скорее всего, подозрений это не вызовет, поскольку НДС уплачен в бюджет. А вот если компания является покупателем и заявила этот НДС к вычету, то инспекция, скорее всего, тут же сформирует требование о представлении документов (п. 8.1 ст. 88 НК РФ).
Однако если компания представила весь пакет документов, то отказать в вычетах на основании расхождений, выявленных по данным АКС НДС-2, пока нельзя. Признак вычета — это наличие счета-фактуры (ст. 169 НК РФ). И если проверяющие намерены отказать в вычетах, то они обязаны провести мероприятия налогового контроля. Эти мероприятия должны доказать фиктивность операций с однодневками или наличие иной необоснованной налоговой выгоды.
В судебной практике встречаются интересные случаи проигрыша налоговиков, когда они отказывали компаниям в вычетах по счетам-фактурам контрагентов, отсутствующих в ЕГРЮЛ. В одном из дел бухгалтер исключенного из ЕГРЮЛ общества продолжал в течение двух лет выставлять счета-фактуры от имени несуществующей компании (решение АС г. Москвы от 20.06.13 № А40-18764/13).
Налоговый орган отказал в вычетах. Компания счета-фактуры переделала и представила в суд. Арбитры указали: организация не подозревала о том, что счета-фактуры являются недействительными, и не могла проверить этот факт. Суд отменил доначисления. В то же время компания могла проверить статус контрагента с помощью общедоступных сервисов на сайте ФНС России. Поэтому такие судебные решения, скорее, единичны, и на них нельзя ориентироваться.
Налогоплательщики сталкиваются с налоговым разрывом, когда АСК НДС‑2 не может сопоставить счета-фактуры по выданным авансам и при зачете этих авансов. Связано это с тем, что компания, заплатившая контрагенту аванс, сама составляет счет-фактуру. Даже при наличии правильного кода операции АСК НДС-2 часто формирует требование, где указывает на отсутствие счета-фактуры «близнеца». В данном случае достаточно представить письменные пояснения и приложить к ним документы. save-capital Сообщения: 17 Зарегистрирован: 06 окт 2016, 10:03 Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение save-capital » 06 окт 2016, 10:07

Цель внедрения АСК НДС-2 — борьба с однодневками
АСК НДС-2 помогает налоговикам выявить в торговой цепочке недобросовестное звено — однодневку. Этап, на котором налог не дошел до бюджета. Это необходимо для поиска конечного выгодоприобретателя, получающего необоснованную выгоду от налоговых разрывов. За поиск выгодоприобретателей отвечает система управления рисками «СУР АСК НДС-2». Ее основные задачи описаны в письме ФНС России от 03.06.16 № ЕД-4-15/ «Об оценке признаков риска СУР». Налогоплательщики могут попадать в группы низкого, среднего и высокого рисков. Компании с низким налоговым риском имеют материальные и трудовые ресурсы, ведут реальную деятельность, уплачивают налоги. У них проходят выездные проверки.
К высокорисковым относят организации с устойчивыми признаками однодневок. Они не имеют активов и персонала, платят мало налогов при высоких оборотах, используют третьих лиц для осуществления платежей. Инспекторы отмечают группу риска компании в программе с помощью цветовых индикаторов. Результаты «СУР АСК НДС-2» налоговики используют при решении вопроса о возмещении НДС и планировании выездных проверок.
Для эффективного использования АСК НДС-2 инспекторы получили расширенные полномочия на камералках. Они используют практически тот же перечень мероприятий контроля, что и при выездных проверках. Инспекторы могут потребовать от компании представить:
документы из-за расхождения в операциях (п. 8.1 ст. 88, ст. 93 НК РФ, приложение № 15 к приказу ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/);
пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ, приложение № 1 к приказу ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/).
Если организация получила требование, необходимо в течение шести рабочих дней отправить по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме электронного документа. В противном случае инспекция может заблокировать счета в банках (подп. 1.1 п. 3 ст. 76 НК РФ).
Ответ на требование о представлении документов налогоплательщики направляют в инспекцию в течение 10 рабочих дней с даты получения требования (п. 8.1 ст. 88, ст. 93 НК РФ). А письменные пояснения — в течение пяти рабочих дней (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Компании редко игнорируют требования о представлении документов. Это чревато штрафом (ст. 126 НК РФ) и отказом в вычетах по формальным основаниям.
Пояснения лучше тоже представить. Иначе инспектор составит акт камеральной проверки (п. 5 ст. 88 НК РФ). Тогда отбивать доначисления придется уже путем подачи возражений или в суде.
Однако подтверждение права на вычет в ходе камералки не дает гарантий, что компании не назначат выездную проверку (ст. 89 НК РФ). Срок камеральной проверки ограничен тремя месяцами, поэтому инспекторы часто не успевают собрать доказательства, способные устоять в суде. Суды считают, что инспекторы вправе назначить выездную проверку периода, уже проверенного камерально. Налогоплательщики при этом не освобождаются от ответственности за выявленные правонарушения (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 24.06.11 № А75-8783/2010).
Налоговики могут назначить выездную проверку и после мероприятий налогового контроля, которые будет проводить отдел предпроверочного анализа. Максимальный срок выездной проверки достигает 15 месяцев. С учетом продления (до шести месяцев) и приостановления (на шесть или девять месяцев). За такой внушительный срок инспекторы точно соберут необходимые доказательства. save-capital Сообщения: 17 Зарегистрирован: 06 окт 2016, 10:03 Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение save-capital » 06 окт 2016, 10:07

Судебная практика по АСК НДС-2 еще не сформировалась
Аргумент о «налоговых разрывах» в базе АСК НДС-2 для судебной практики новый. Пока он встречается нечасто. Этому есть несколько причин.
Во-первых, АСК НДС-2 — внутренняя база налоговых органов, к ней нет публичного доступа. Суды не признают сведения из внутренних информационных ресурсов должным доказательством (постановление АС Московского округа от 28.12.15 № Ф05-18124/2015). О выводах фискалов, сделанных на основании внутренней информации, компания может узнать не ранее, чем наступят негативные налоговые последствия.
Во-вторых, сам по себе налоговый разрыв не доказывает, что налоговая выгода необоснованна. Этот разрыв представляет собой лишь математический результат контрольных соотношений чисел в двух декларациях. Если числа отличаются, это лишь повод для проверки.
Тем не менее сведения из АСК НДС‑2 уже начали фигурировать в судебной практике. Причем не только в спорах, связанных с вычетами по НДС.
Например, в постановлении АС Поволжского округа от 24.06.16 № Ф06-9933/2016 компания оспаривала отказ налогового органа зарегистрировать в ЕГРЮЛ ликвидацию юрлица*. Компания составила ликвидационный баланс и представила его в инспекцию. Однако инспекция по результатам двух камералок деклараций по НДС отказала обществу в вычетах на внушительную сумму и вручила акты проверок.
* Подробнее об этом читайте в статье «Налоговики отказались ликвидировать компанию с недостоверным балансом» на сайте e.nalogplan.ru или в «ПНП» № 9, 2016, стр. 82.
После вступления решений по камералкам в силу налоговый орган мог бы провести задолженность по НДС на лицевом счете и стать кредитором общества. Кроме того, на момент подачи заявления о ликвидации компания не представила еще одну декларацию по НДС. В результате инспекция признала баланс общества недостоверным и отказала в госрегистрации изменений. В решении апелляционной инстанции судьи указали, что налоговый орган с помощью АСК НДС-2 установил наличие налогового разрыва в виде неправомерно заявленного вычета по НДС (постановление Двенадцатого ААС от 15.04.16 № 12АП-2681/2016).
Налоговики выставили требования о представлении документов. Компания требования проигнорировала, документы не представила. Руководитель общества от явки на допрос также уклонился.
Компания считала, что на момент подачи ликвидационного баланса налоговый орган не имел решения по камеральным проверкам. Поэтому сумма НДС к уплате была ему неизвестна. Однако суд учел факт противодействия и уклонения общества от представления документов. И пришел к выводу, что заявление о ликвидации было подано для избежания доначислений по проверкам.
Суд решил, что общество заведомо представило недостоверные сведения, при этом процедуру ликвидации нельзя считать соблюденной. Правомерность доначислений по камеральным проверкам не являлась предметом рассмотрения спора. Поэтому в отношении недостоверности баланса суд поддержал инспекцию.
Необычное дело рассмотрел Девятнадцатый ААС (постановление от 31.08.16 № А14-16854/2015). Доказательства, найденные в АСК НДС‑2, одна из сторон заявила в гражданском споре. Он был между двумя юрлицами в отношении фальсификации подписи руководителя в договоре.
Компания обратилась в суд с требованием взыскать с контрагента задолженность по договору поставки за 12 тонн рыбной муки. Однако покупатель неожиданно заявил в суде, что подпись руководителя на договоре поддельная. Значит, сделка не заключалась и оснований для возмещения продавцу убытков нет.
В качестве доказательств реальности отгрузки поставщик представил договор, накладную о приемке товара, электронные письма в адрес покупателя и ответы на них. Помимо этого продавец представил письмо из инспекции о том, что по результатам камеральных проверок деклараций обеих компаний налоговый орган обнаружил счет-фактуру на поставку рыбной муки и в декларации продавца, и в декларации покупателя. Счет-фактуру налоговики нашли путем встречного сопоставления деклараций в системе АСК НДС-2.
Налоговые органы подтвердили, что покупатель заявил вычет в связи с тем, что продавец отразил в декларации сделку и уплатил с нее НДС в бюджет. Суд пришел к выводу, что покупатель скрыл от суда сведения о поставке, а также не заявлял о фальсификации доказательства. В связи с чем суд постановил взыскать с нерадивого покупателя всю сумму задолженности и неустойку. 4 сообщения • Страница 1 из 1

Вернуться в «НАЛОГИ, БАНКИ и ОБНАЛИЧИВАНИЕ»

Перейти

  • НАЛОГИ, ОБНАЛИЧКА ДЕНЕГ, СХЕМЫ ОБНАЛА, БАНКИ
  • НАЛОГИ, БАНКИ и ОБНАЛИЧИВАНИЕ
  • ПОИСК И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ: БАНКИ и ОБНАЛИЧИВАНИЕ
  • Спрос на обналичку
  • Предложения на обналичку
  • Транзит денежных средств
  • Конверт денежных средств
  • Обнал электронных кошельков
  • Мошенники
  • ПРОДАЖА ГОТОВЫХ ФИРМ, РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ, ДОКУМЕНТЫ, ЗАЛИВЫ
  • ПРОДАЖА ГОТОВЫХ ФИРМ
  • Готовые фирмы новые
  • Готовые фирмы с историей и оборотами
  • Готовые фирмы с СРО
  • Готовые фирмы с лицензиями
  • Готовые фирмы под НДС (налоговый вычет)
  • ТРЕБУЮТСЯ ГОТОВЫЕ ФИРМЫ
  • Спрос на новые готовые фирмы
  • Спрос на готовые фирмы с историей и оборотами
  • Спрос на готовые фирмы с СРО
  • Спрос на готовые фирмы с лицензиями
  • Спрос на готовые фирмы под НДС (налоговый вычет)
  • РЕГИСТРАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ЛИКВИДАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
  • Предложение
  • Спрос
  • БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ
  • Предложение
  • Спрос
  • ДЕБЕТОВЫЕ КАРТЫ
  • ПРОДАЖА | ПОКУПКА ГОТОВЫХ ФИРМ ДРУГИХ СТРАН | ОФФШОРОВ
  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
  • Продажа готовых ИП
  • Спрос на готовые ИП
  • ДОКУМЕНТЫ
  • ЗАЛИВЫ
  • РАБОТА
  • Ищу работу
  • Предлагаю работу
  • ПОИСК БИЗНЕС-ПАРТНЕРОВ, ПОИСК ИНВЕСТОРОВ для ваших бизнес идей ,бизнес форум об инвестициях и партнерстве
  • Инвестирую проект, дам деньги в долг
  • Поиск партнеров и дилеров в регионах
  • Поиск поставщиков
  • РАЗМЕСТИТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
  • Предложить товар
  • Услуги (спрос)
  • Услуги (предложение)
  • Разное
  • Псевдоинвестиции: общий форум
  • HYIP до 15% в месяц
  • HYIP от 16% до 60% в месяц
  • HYIP от 61% в месяц
  • МЛМ-игры
  • Экономические игры
  • Список проблемных/неактивных/закрытых программ
  • Реферальные и страховые предложения
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies конференции
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Sitemap
  • Связаться с администрацией

Совсем недавно ФНС приняла систему BigData, которая успешно функционирует. Данная налоговая программа приняла название АСК НДС. Необходимо разобраться, что она собою представляет, как ею пользоваться и понять принцип работы нового сервиса ФНС.

Как работает АСК НДС

Сотрудники налоговой службы второй год активно применяют данный сервис. Именно он позволяет выявлять фирмы, которые незаконно используют вычеты. Благодаря использованию данной системы, бюджет значительно увеличился.

Необходимо разобраться с тем, как работает эта программа. Вот что она представляет собою схематически:

Эта система собирает данные из книги продаж и сверяет их с вычетом по книге покупок. Программа самостоятельно проверяет правильность внесения информации в документы, а также правомерность получения вычета. При этом совершенно не требуется вмешательства извне.

Когда система находит несоответствие, автоматически направляется письмо с просьбой дать разъяснения. Компания обязана их предоставить в течение пяти рабочих дней. Если этого не произошло, то налоговая инспекция начинает проверку, по результатам которой возможно либо исправление ошибки, либо доплата в бюджет.

Эта база легко справляется с проверкой деклараций, сверкой информации, автоматическим нахождением ошибок, рассылкой писем.

АСК НДС-2

Новый сервис ФНС АСК НДС-2 для поиска незаконных вычетов НДС разработан специально для борьбы с недобросовестными налогоплательщиками. Абсолютно все поданные декларации попадают в одну общую базу, с которой работают сотрудники налоговой службы. Происходит полная проверка всех предоставленных данных. В случае расхождения моментально отправляется письмо с просьбой разъяснить причину несоответствия.

Благодаря данной системе процесс проверки занимает менее минуты, что значительно ускорило работу налоговой.

Теперь налогоплательщики должны полностью проверять своих контрагентов. Подвергаться изучению теперь должна бухгалтерская отчетность, наличие офисов работы, проверка отзывов клиентов, проверка по всем возможным учетам.

АСК НДС-3

Благодаря данной системе налоговый сотрудник сможет просмотреть полностью все операции по продаже товаров. Потому как база самостоятельно проводит соответствие между книгами продаж и покупок. Производится это по счету-фактуре и НДС.

Очень удобным обстоятельством является тот факт, что система подключена к банковской. Поэтому сразу видны зависимые друг от друга компании, движение денежных сумм, которые выводятся из-под налогообложения.

Для того чтобы не оказаться в зоне риска, надо обязательно проверять документы официального лица контрагента. Должен соответствовать почтовый и юридический адрес. Также проверить по базе судебных приставов. Это поможет избежать проблем с новой системой проверки.

АСК НДС: откуда налогоплательщику ждать угрозы

Существует опасность сдать неверные данные, при которых начнутся расхождения в показателях. В таком случае бухгалтеру придется давать пояснения или уточненную декларацию.

При налоговом разрыве сравнивают данные в книге продаж и покупок, в результате получается, что контрагент отсутствует в ЕГРЮЛ, или не подает декларацию, или делает ее нулевой. В этом случае у него появляется счет-фактура, который не занесен в декларацию. Поэтому, если организация является покупателем, то налоговые сотрудники однозначно потребуют объяснений.

Случаются разрывы при невозможности сопоставить счета по авансам и зачет этих авансов. Происходит это из-за того, что организация, которая выдала авансовый платеж, самостоятельно выставляет счет-фактуру. Тогда предпринимателю будет достаточно просто составить разъяснение и приложить необходимые документы.

Благодаря данной системе налоговые сотрудники теперь могут выявлять фирму однодневку. А именно та операция, при которой денежная сумма не дошла до бюджета.

При каких-либо расхождениях предприятию придется предоставить разъяснения и приложить нужные документы. Если этого не сделать, то будет наложен штраф, а потом отказ в вычетах.

Теперь с появлением данной системы совершенно необязательным является ведение журналов полученных и выставленных счетов-фактур. Однако, лучше вести их для собственного учета.

Перед тем, как направлять все данные в базу, необходимо их перепроверять. Иначе существует риск попасть под разъяснения.

Так как сдача декларации проходит в электронном виде, нужно сдавать ее примерно за неделю до окончания срока. Тогда по времени точно все дойдет в срок.

При выявлении каких-либо расхождений нужно сотрудничать с органами налоговой службы. Они имеют право проверять необходимые документы, осматривать помещения, требовать пояснений. Но в таком случае все должно быть законно. Должно присутствовать основание осмотра территории налогоплательщика, которое подписано руководителем налогового органа.

Еще одним изменением благодаря данной системе считается видоизменение декларации. Подается она теперь исключительно в электронном виде, в нее включаются сведения по принятым и выставленным счетам-фактурам. Важно понимать, что при подаче такого документа в бумажном виде, он будет считаться не поданным. Значит, сразу же последуют штрафы. Каждую декларацию нужно подавать в срок. Обязательно нужно проверять правильность и достоверность внесенной информации, чтобы не возникало необходимости давать лишних разъяснений или переделывать декларацию.

Данная система является инновацией в налоговой среде, поэтому существуют многие недоработки. Но в основном она справляется с выявлением нарушителей и недобросовестных налогоплательщиков.

​Конец незаконных налоговых схем или удорожание обнала?

Даже самая совершенная автоматизированная система контроля за уплатой НДС не сможет победить рынок черного обнала, пока спрятаться или откупиться от государства дешевле, чем действовать легально.

Федеральная налоговая служба нашла свой способ вывести российскую экономику из тени. По поручению главы ФНС Михаила Мишустина был разработан и внедрен программный комплекс автоматизированного контроля за налогом на добавленную стоимостью (АСК НДС). Первая версия комплекса была запущена в 2014 году, а с этого года ей на смену пришла новая автоматизированная система контроля НДС – версия 2 (АСК НДС – 2). Программа отслеживает уплату НДС по всем цепочкам контрагентов с момента старта продаж до конечного потребителя.

С 2015 года налогоплательщик обязан включать в декларацию по НДС сведения из книг покупок и продаж. Данные из книги автоматически сверяются с данными всех его поставщиков и покупателей – таким образом выявляются расхождения в цепочке. Программа самостоятельно сравнивает данные о каждой операции по цепочке движения товара. И показывает налоговые разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Цепочка насчитывает десятки компаний, а НДС не платит всего одна. Новая АСК НДС – 2, по заверениям экспертов, тут же это выявит. Раньше выявить такие моменты могла только углубленная проверка.

Предыдущая система, АСК НДС – 1, позволила снизить влияние человеческого фактора. Однако в результате помогла лишь сделать предположение о том, как выглядит налоговая схема, но не увидеть ее во всех подробностях. Теперь же ФНС будет оперативно получать сведения, какая компания не отчиталась по НДС, занизила его или не заплатила вовсе. В случае обнаружения подозрительной конторы налоговая направляет в ее адрес запрос. Если ответа не последует или полученный ответ окажется невнятным, расчетные счета компании будут автоматически заблокированы, а в компанию будет назначена выездная проверка.

Таким образом, рынок будет очищаться от незаконных практик, к которым сейчас прибегают многие организации. По словам Михаила Мишустина, под руководством которого разрабатывается и внедряется АСК НДС, те, кто злоупотребляет налоговым правом, «начинают понимать, что применение незаконных схем неизбежно создает для них риски, что спокойней, дешевле и проще работать в белом поле и соблюдать закон».

Известно также, что в ФНС уже разрабатывают третью версию системы, которая будет обрабатывать и данные, полученные с кассовых аппаратов. Это позволит налоговой службе контролировать не только сделки между компаниями, но и продажи конечному потребителю. Соответствующий законопроект уже проходит согласования в профильных ведомствах.

С одной стороны, при условии эффективной работы системы, существует вероятность того, что через несколько лет контроль и очистка рынка от налоговых уклонистов действительно установят порядок и налоги начнут платиться «по-белому». А государство, возможно, даже пойдет на снижение ставки НДС. Кроме того, внедрение программы подчистит «лопухов в бухгалтерии» и поставит вопрос об улучшении администрирования данных.

С другой стороны, если бы государство приняло решение о снижении ставки сегодня, получить наличные легально стало бы дешевле. Отпала бы необходимость прятаться и компании платили бы «по-белому» уже сейчас. Снижение НДС, к примеру, до 8–9% сегодня привело бы к желаемым результатам быстро и без необходимости внедрения дорогостоящих АСК. Загвоздка в том, что решение по этому вопросу принимается теми, кого «кормит» нынешняя река обнала. Именно поэтому был выбран другой, «обходной» путь. На данный момент коррумпированность системы, возможно, кажется проблемой лишь для крошечной группы на самых верхних этажах власти. Всей остальной властной «вертикали» она необходима. В стране, в которой коррупция процветает на протяжении нескольких веков, победить ее за пять-десять лет в принципе невозможно.

Налоговики с нетерпением ждут запуска новой системы, чтобы получить доступ к наиболее «вкусным» налогоплательщикам, к которым раньше подобраться не удавалось. Работники, имеющие доступ к драгоценной системе, ждут новых клиентов, готовясь за откаты удалять «ненужную» информацию, как это практикуется со штрафами в ГИБДД. Наконец, нельзя обойти вниманием и то обстоятельство, что в России порой достаточно мановения руки высокого начальника, чтобы неугодная информация просто исчезла из системы.

Так что, скорее всего, стоимость обнала вырастет. Системы могут быть разные, но пока проблему можно решить на месте, с полицией, налоговой, судом, внедрение даже самых современных новых технологий не сможет ничего изменить.

Если программа наделена высокоэффективной защитой и не располагает при этом «кнопкой Delete», если все будет работать правильно, ее внедрение может стать серьезным прорывом в борьбе с уклонением от налогов. В противном случае эта инициатива выльется лишь в рост стоимости нелегального обнала.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

ФНС запустила в работу АИС «Налог-3»

Федеральная налоговая служба России разработала правила использования автоматизированной информационной системы АИС «Налог-3». Благодаря ей налоговики получат возможность принимать и формировать информацию о налогоплательщиках по всей территории РФ в автоматическом режиме. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ ФНС России издала приказ от 14.03.2016 N ММВ-7-12/, которым утвердила Положение об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»). Эта единая информационная система предназначена для автоматизации деятельности налоговых органов по всей территории России и получении возможности обеспечивать полную информацию о сделках, активах и контрагентах каждого налогоплательщика, независимо от региона его нахождения и осуществления деятельности. Это значит, что налогоплательщикам также необходимо более ответственно подходить к своему взаимодействию с контрагентами и обращать внимание на ошибки в получаемых документах из других регионов. Ведь налоговики теперь имеют возможность проверять все операции по налогообложению сделок даже не запрашивая документы на проверку. А если ошибка будет обнаружена инспектором раньше, чем налогоплательщик выявит и исправит ее у себя в учете и документах, то штрафа и доначисления налога избежать не удастся. АИС «Налог-3» обеспечена такими функциям, как прием, обработка и предоставление данных, а также осуществление анализа полученной информации и формирование информационных ресурсов ФНС. На ее основе налоговые инспекторы могут вычислять необходимые им для работы статистические данные, а также оперативно получать сведения, необходимые для обеспечения поддержки принятия управленческих решений и обеспечения полного контроля за налогоплательщиками. Использовать систему могут только специалисты органов ФНС, а также организации, ей подведомственные. Основные задачи, которые выполняет АИС «Налог-3» состоят в:

  • упрощении взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами и обеспечении «открытости» ФНС;
  • переводе отношений инспекторов и плательщиков налогов в электронный вид;
  • создании единого информационного массива;
  • подключении органов ФНС к новым источникам информации и обеспечении межведомственного взаимодействия;
  • обеспечении соблюдения регламентных процедур налогового администрирования, а также их качества и сроков реализации;
  • обеспечении достоверного контроля над налоговой деятельностью организаций, ИП и граждан, за счет создания единого ресурса, в котором содержится вся информацию по каждому отдельно взятому налогоплательщику;
  • обеспечении возможности автоматизированного мониторинга деятельности подразделений ФНС со стороны вышестоящего руководства ведомства.

Новая система должна, в первую очередь, обеспечивать максимально полное и оперативное формирование сведений обо всех зарегистрированных в России индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Поэтому налоговики продолжают работу в этом направлении, а бизнесменам необходимо также удвоить бдительность и не допускать ошибок, связанных с исчислением налогов и оформлением документации.

Понятие и содержание налоговых отношений

ФЗ №146 (НК РФ) представляет собой базовый документ законодательства о налогах и сборах РФ. Он определяет характер и специфику налоговых правоотношений.

Объектами таких взаимоотношений являются сами налоги и сборы, обязательные к уплате в соответствии с нормами действующего законодательства. Субъектами данной категории права являются лица, обязанные производить оплату, а так же государство, представляемое специально уполномоченными органами и людьми, занимающими определённые должности (ст. 9 НК). В последнем случае к субъектам относятся:

  • территориальные подразделения налоговой инспекции;
  • таможенные органы;
  • соответствующие структуры исполнительной государственной и муниципальной власти.

Субъекты налогового законодательства производят перевод на государственный счёт денег для осуществления регулярных и разовых платежей (ст. 8). Регулярными платежами являются налоги, соответствующие доходу от собственности и экономической деятельности и обязательные страховые сборы. Платежи не регулярного характера взимаются с разовых продаж, а так же действий. К последней категории относятся пошлины. Кроме того, НК РФ регулирует и акцизные платежи.

Платить налоги обязаны все физические и юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Кроме того, производить платежи в казну государства должны и структурные подразделения российских юридических лиц, осуществляющих экономическую деятельность за пределами страны.

Регулируемые положения НК РФ

Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Первая, общая, предназначена для того, чтобы создать правовую базу для обеспечения законности взимания налогов и других платежей с физических и юридических лиц. Эта база состоит из описания:

  • категорий налогов, взносов и сборов;
  • особенностей налогообложения в разных ситуациях;
  • прав и обязанностей плательщиков;
  • прав и обязанностей госорганов, осуществляющих взимание платежей и контроль исполнения обязанностей налогоплательщика;
  • перечня объектов налогообложения;
  • порядка проведения контроля и мониторинга;
  • методов определения доходов;
  • правонарушений, связанных с обязательными платежами в государственный или муниципальный бюджет.

Основываясь на этих нормативах, физические и юридические лица обязаны осуществлять регулярные или разовые платежи по категориям, описанным во второй части. Кроме регламентации порядка осуществления платежей по различным видам налогам, акцизам и сборам, вторая часть НК России содержит описание специальных режимов, представляющих собой особые системы налогообложения. К таковым относятся системы:

  • упрощённая;
  • сельскохозяйственная;
  • патентная;
  • при разделе продукции;
  • единого налога на вменённый доход.

Таким образом, НК РФ призван сочетать в себе две функции. Он обеспечивает регулярные поступления денег в бюджеты государственных и муниципальных образований разного уровня. Одновременно он создаёт правовую базу, позволяющую налогоплательщикам обеспечивать себе защиту от произвольных действий субъектов, обязанных взимать платежи и контролировать их соответствие действительности.

  • Часть 1 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 1. Общие положения
      • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах (Статьи 1-11.2)
      • Глава 2. Система налогов и сборов в Российской Федерации (Статьи 12-18)
      • Глава 2.1. Страховые взносы в Российской Федерации (Статьи 18.1-18.2)
    • Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях
      • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. Налоговые агенты (Статьи 19-25)
      • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков (Статьи 25.1-25.6)
      • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья (Статья 25.7)
      • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов (Статьи 25.8-25.12-1)
      • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица (Статьи 25.13-25.15)
      • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (Статьи 26-29)
    • Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Следственные органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
      • Глава 5. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц (Статьи 30-35)
      • Глава 6. Органы внутренних дел. Следственные органы (Статьи 36-37)
    • Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Глава 7. Объекты налогообложения (Статьи 38-43)
      • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (Статьи 44-60)
      • Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа (Статьи 61-68)
      • Глава 10. Требование об уплате налогов и сборов (Статьи 69-71)
      • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (Статьи 72-77)
      • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (Статьи 78-79)
    • Раздел 5. Налоговая декларация и налоговый контроль
      • Глава 13. Налоговая декларация (Статьи 80-81)
      • Глава 14. Налоговый контроль (Статьи 82-105)
    • Раздел 5.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний
      • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. Порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации (Статьи 105.1-105.2)
      • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. Информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми (Статьи 105.3-105.6)
      • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица (Статьи 105.7-105.13)
      • Глава 14.4. Контролируемые сделки. Подготовка и представление документации в целях налогового контроля. Уведомление о контролируемых сделках (Статьи 105.14-105.16)
      • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний (Статьи 105.16-1—105.16-6)
      • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (Статьи 105.17-105.18)
      • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения (Статьи 105.19-105.25)
    • Раздел 5.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
      • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. Регламент информационного взаимодействия (Статьи 105.26-105.28)
      • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. Мотивированное мнение налогового органа (Статьи 105.29-105.31)
    • Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
      • Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (Статьи 106-115)
      • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (Статьи 116-129.11)
      • Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля (Статьи 130-131)
      • Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение (Статьи 132-136)
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
      • Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц (Статьи 137-139.3)
      • Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней (Статьи 140-142)
    • Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц
      • Глава 20.1. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) (Статьи 142.1-142.4)
      • Глава 20.2. Международный автоматический обмен страновыми отчетами в соответствии с международными договорами Российской Федерации (Статьи 142.5-142.6)
  • Часть 2 Налогового кодекса РФ
    • Раздел 8. Федеральные налоги
      • Глава 21. Налог на добавленную стоимость (Статьи 143-178)
      • Глава 22. Акцизы (Статьи 179-206.1)
      • Глава 23. Налог на доходы физических лиц (Статьи 207-233)
      • Глава 24. Единый социальный налог (утратила силу)
      • Глава 25. Налог на прибыль организаций (Статьи 246-333)
      • Глава 25.1. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Статьи 333.1-333.7)
      • Глава 25.2. Водный налог (Статьи 333.8-333.15)
      • Глава 25.3. Государственная пошлина (Статьи 333.16-333.42)
      • Глава 26. Налог на добычу полезных ископаемых (Статьи 334-346)
    • Раздел 8.1. Специальные налоговые режимы
      • Глава 26.1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (Статьи 346.1-346.10)
      • Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (Статьи 346.11-346.25.1)
      • Глава 26.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (Статьи 346.26-346.33)
      • Глава 26.4. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (Статьи 346.34-346.42)
      • Глава 26.5. Патентная система налогообложения (Статьи 346.43-346.53)
    • Раздел 9. Региональные налоги и сборы
      • Глава 27. Налог с продаж (утратила силу)
      • Глава 28. Транспортный налог (Статьи 356-363.1)
      • Глава 29. Налог на игорный бизнес (Статьи 364-371)
      • Глава 30. Налог на имущество организаций (Статьи 372-386.1)
    • Раздел 10. Местные налоги и сборы
      • Глава 31. Земельный налог (Статьи 387-398)
      • Глава 32. Налог на имущество физических лиц (Статьи 399-409)
      • Глава 33. Торговый сбор (Статьи 410-418)
    • Раздел 11. Страховые взносы в Российской Федерации
      • Глава 34. Страховые взносы (Статьи 419-432)

Что такое АСК НДС?

Федеральная налоговая служба (ФНС) проверяет уплату НДС с помощью автоматизированной системы контроля, которая называется АСК НДС.

Программный комплекс АСК НДС анализирует данные, указанные налогоплательщиками в налоговых декларациях, и следит за соответствием информации у всех контрагентов. Задача программы — определить, уплачен ли НДС с каждой проведенной сделки, и выявить компании, которые незаконно используют налоговые вычеты по НДС (фирмы-“однодневки”).

Функции программы:

· анализ деклараций;

· сверка данных компаньонов и контрагентов;

· автоматический поиск расхождений.

Налоговая служба применяет АСК НДС с 2013 года. В 2015 году была внедрена усовершенствованная версия автоматизированной системы контроля — АСК НДС-2. Некоторые плательщики задаются вопросом, когда и как заработает программа АСК НДС-3. Как сообщает ФНС, новая версия уже используется в тестовом режиме с 1 февраля 2018 года. Многих предпринимателей волнует вопрос, какие риски могут быть связаны с новым механизмом налоговых проверок и как обойти АСК НДС 2 и АСК НДС 3. Разберемся в этом подробнее.

Узнать больше

Как автоматизировать бухучет в торговле

Чтобы обеспечить прозрачность вашего бизнеса для налоговиков, используйте решения для автоматизации бухгалтерского учета (например, 1С или Контур). Если у вас подключена товароучетная программа, вы можете настроить обмен данными. Например, товароучетный сервис LiteBox (Лайтбокс) интегрируется с 1С и программой “Контур.Эльба” через файловый обмен или либо по API.

Обмен данными позволяет упростить работу бухгалтера: синхронизировать справочники номенклатуры и контрагентов, операции со счетами. Отчеты в бухгалтерской программе формируются на основании данных товароучета. Например, после приемки товара выгрузка в 1С происходит в разрезе номенклатуры, количества, наименования поставщика. Дальнейшие проводки осуществляются в 1С в требуемой унифицированной форме.

Автоматизация бухучета и товароучета помогает бухгалтеру оперативно получать данные о товарных остатках, денежном обороте и поставщиках, делать выгрузку данных в Excel. В результате ведение бухгалтерской отчетности становится удобнее и проще, уменьшается риск ошибок и налоговых проверок.

Аск НДС 2 как обойти

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *