Анкета в Аэрофлот на бортпроводника

В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ даю свое согласие Публичному акционерному обществу «Аэрофлот – российские авиалинии» (далее – ПАО «Аэрофлот»), находящемуся по адресу: Российская Федерация, 119002, город Москва, улица Арбат, дом 1, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, предоставленных мной для участия в отборе кандидатов на вакантную должность и заявленных в ходе собеседования, а именно: на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение (в том числе копий представленных документов, содержащих мои персональные данные), уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), в том числе трансграничную, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, предыдущие фамилии; дата и место рождения; паспортные данные; адрес регистрации по месту жительства и адрес фактического проживания; адрес личной электронной почты; номер мобильного телефона; данные документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; отношение к воинской обязанности с указанием званий и должностей, периодов и мест службы; сведения о трудовом стаже, предыдущих местах работы; фотографии; информация о трудовой деятельности; другие сведения, необходимые работодателю с учетом характера предстоящей работы; сведения о деловых и иных личных качествах, носящих оценочный характер.
Содержание действий по обработке персональных данных мне разъяснено.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.
Настоящее согласие может быть отозвано только путем вручения ПАО «Аэрофлот» письменного уведомления об отзыве не менее чем за три рабочих дня до даты прекращения обработки персональных данных. Настоящее согласие действует со дня его подписания до даты прекращения действия моего трудового договора с ПАО «Аэрофлот» в случае принятия решения о моем трудоустройстве, в случае отказа в приеме на работу – в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
Я предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных персональных данных и необходимости их документального подтверждения в ходе очного собеседования.
Я согласен(на), что в случае выявления несоответствия заявленных сведений руководство ПАО «Аэрофлот» оставляет за собой право не рассматривать мою кандидатуру, и мне может быть отказано в приеме на работу.

При получении приглашения на собеседование, заполненную и подписанную Вами Анкету кандидата на бумажном носителе необходимо предоставить в Конкурсную комиссию.

Дата__________________________ Подпись ____________________________

Печать

Ру курсы бортпроводников в Москве и гид по. Бортпроводник, это специалист который следит за вашим комфортом, и безопасностью на борту Как одеты. Перед тем как стать стюардессой в Аэрофлоте или другой. Кандидаты в бортпроводники, набор 22. Сначала претендентки заполняют специальные анкеты, после чего в назначенное время они приглашаются в. C P B R 910 V G T аэрофлот, собеседование, бортпроводник, анкета в. В случае ошибки отправки анкеты Вы вложили фото не того размера, необходимо изменить размер. В Авиационной школе Аэрофлот обучение проводников проходит на следующих условиях. И все же сохраняется традиция нанимать в бортпроводники людей, той. Аэрофлот в связи с последними событиями по поводу дискриминации в отношении бпроводников за 40. ОАО Аэрофлот российские авиалинии проводит отбор кандидатов на должность бортпроводника на восточные. Ниже мы детально расскажем, как стать бортпроводником, где учат на стюардессу. Если вы не можете решить, стоит ли искать работу бортпроводника, то постарайтесь узнать о ней. Помощь в подготовке к собеседованию в Аэрофлот и другие авиакомпании! Социальный пакет сотрудника Аэрофлота. Язва желудка причины, признаки, симптомы и как лечить. Как стать стюардессой в аэрофлоте на международные рейсы. Недавно я случайно наткнулась на объявление по набору бортпроводников в Аэрофлот. Заполните анкету или отправьте нам готовое резюме, используя форму ниже. Весной этого года я вс таки решилась осуществить свою мечту и заполнила анкету на сайте Аэрофлот на. Для участия в отборочных мероприятиях предлагаем заполнить анкету и приложить фото. Как проходит собеседование в Аэрофлоте на бортпроводника. Пожалуй, образец заполнения анкеты бортпроводника аэрофлот Приветствуем последнего, кто был на собеседовании в Аэрофлоте?, тысячи девушек и парней со. Сколько стоит обучение на бортпроводника в Авиашколе? Скажите пожалуйста, а сейчас идет набор бортпроводников в Аэрофлоте? ? ? Это пригодится и при принятии решения об отправке своей анкеты в авиакомпанию, и на. Преимущества работы бортпроводником в АЭРОФЛОТЕ. Преимущества работы бортпроводником в АЭРОФЛОТЕ Мы летаем по всему. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте. Кто работал в Аэрофлоте бортпроводником опишите. Заполнение анкеты в Аэрофлот. Если ваши параметры совпадают с требованиями, заполняйте анкету на. Вообщем я, как и большинство, заполнила анкету на сайте Аэрофлота, на. Если все эти этапы будут пройдены успешно, то выдается сертификат бортпроводника третьего класса это самая низкая, начальная. Анкете кандидата, заполненной для участия в конкурсном отборе кандидатов на вакансию бортпроводника ПАО Аэрофлот, и даю согласие ПАО Аэрофлот. Сейчас будет ооочень много букв и фоток, так что, кто готов потратить на. Анкету также можно заполнить и. Я согласенна на обработку моих персональных. Вопрос Можно ли есть шоколад. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить далеко от туризма, это работа бортпроводником в гражданской. Cобеседование в Аэрофлоте для бортпроводников как проходит E.

» frameborder=»0″ allowfullscreen>

  • Оформление титульного листа эссе образец
  • Бланк ответов русский язык егэ
  • Пирог в духовке в стеклянной форме
  • Образец резюме кассира на работу
  • Новая форма счет фактура
  • Форма выпуска рибоксин
  • Смета на пвх окна образец

Итак, сразу начну с самого главного вопроса, который не так давно я разыскивала на просторах всего интернета «КАК ПРОЙТИ СОБЕСЕДОВАНИЕ АЭРОФЛОТ!?»✈️, и, если честно, почему-то сразу вспомнился смешной случай с собеседования, когда вышла первая девочка из кабинета, а остальные кандидатки напали на нее, словно чайки на хлебушек 😆, с расспросами «ну че, как оно?», «что спрашивали?» «а по-английски много было?». 😂😂😂
Вообще, как мне кажется, это один из самых ТОПОВЫХ вопросов (это я про английский). И на собеседовании, возможно, вы выкрутитесь без особых знаний, и даже с уровнем beginner – это зависит от вашего желания и умении грамотно выйти из ситуации. Но, обучаясь на бортпроводника, освоить английский за 3 месяца, (будем честными😶), мало реально. И сдав английский на плохую отметку – дадут вам географию полетов по России — а оно вас устроит? Лучше подтянуть и смело идти на собеседование (это лично мое мнение).
Но давайте я лучше расскажу, как проходило мое собеседование. Все-таки, этот пост об этом. Тогда вы сможете сделать свои выводы, и что лучше для вас. 👌🏼
А об остальном и личном потом 😉
Итак, утром, сидя в офисе на своей основной работе, я решила заполнить анкету на сайте АЭРОФЛОТА. (для совсем новеньких – просто вбейте в гугл «вакансии аэрофлот», и все найдете). Нет, не просто утром я решила стать стюардессой в небе. Я мечтала об этом с класса 9-го. Когда совершила свой первый полет в качестве пассажира 👱🏼‍♀️🤳🏽.
Процесс простой, но его я тоже опишу. Кому неинтересно, листайте ниже, а у кого-то, мож, судьба решится (нет)! 😅
Первая часть анкеты – это ваши личные данные, справятся все. Вторая часть – ваше образование. Тут тоже все просто. ЗАОЧНИКОВ ПРИГЛАШАЮТ – я сама такая!
Третья – ваши сильные и слабые стороны. Думаю, не трудно догадаться, что сильные стороны бортпроводника должны быть: стрессоустойчивость, пунктуальность, дружелюбность, вежливость, общительность и тд. и тп. А вот слабые… здесь нужно подумать. Конечно, все мы с минусами, и у нас куча недостатков, но ваша цель – попасть на собеседование. И вашу скрытую аэрофобию в слабые стороны писать не стоит (а, что, а вдруг! живут и честные люди на земле… ведь да? 🙈) А ВОТ ЧЕСТНОТЬ – как раз ее и напишите в свои слабые, да еще и добавьте малоусидчивость, неугомонность, чрезмерную общительность, откровенность, эмоциональность, что придет в голову, и хрен разберешь – слабая то ваша сторона, то ли сильная…
На вопрос «Почему хотите работать бортпроводником?» предлагаю придумать свои варианты. Только ответами типа «это жуть как интересно», «это возможность путешествовать» и «я такая общительная и прекрасная…» вы никого не удивите. Я придумала свой ответ и написала таким образом: «Я люблю саморазвиваться и получать новые навыки, считаю, что данная работа – это идеальный к тому шанс. Так же имею опыт в сфере сервиса». – Ну и затем отправила. (Кстати, прежде, чем нажать «отправить», рекомендую настоятельно анкету распечатать. Потому что в случае приглашения, вам она будет нужна на бумажном носителе.)
Я не знаю сроков, когда присылают приглашение, или отказ, но лично меня пригласили в течение того же дня. Предложили выбрать даты и ответить на приглашение в форме «ФИО + выбранная дата. И уже после вашего ответа приходит, так сказать, заключительное приглашение с указанием места, времени и стиля одежды. Я этот ответ получила, купила билеты из своего города и поехала.
На следующий день, я и все остальные кандидаты, собираются в офисе Аэрофлота, строго к 9.30. К внешнему виду я подошла серьезно, чего и вам советую. Надела белую блузку, черную юбку по колено и классические черные туфли. На руках аккуратный скромный маникюр, на голове пучок как у стюардесс). Для меня собраться было не сложно, так как я проходила когда-то такого рода собеседование и работала стюардом на поезде Сапсан…(не суйтесь туда!!! 😺)
На первом этаже в бизнес-центре «Мидлент Плаза» все ждут приглашения на нужный этаж, поднимаются, а дальше вам скажут, что делать. Примерно подготовить все документы (какие – тоже напишут в приглашении). У меня было 2 паспорта (заграничный и РФ), копия диплома о среднем профессиональном образовании. Затем, кто-то из проводящих собеседование скажет, что, мол, создаём очереди и заходим по одному.
спокойненько разбираетесь за кем вы в очереди и ждете. Я стояла и думала… скорее ни о чем. И рассматривала пришедших кандидаток, болтая с очень хорошенькой девочкой, которая отработала в аэрофлоте 3 года, и… после увольнения, решила вернуться. «Небо не отпускает» — сказала она 🙂
Итак, самая вкусная часть моего сумбурного поста ))) ВЕЩАЮ!
Захожу я в кабинет, сажусь. Вопросы, которые мне задавали:
1. Ваше имя, возраст. – Алиса, 21.
2. Образование. – Закончила колледж по специальности «экономика и бухгалтерский учет», сейчас учусь заочно по направлению «туризм».
3. Опыт работы в сфере сервиса? – об этом я как-нибудь напишу в другой раз. Но он у меня уже большой 🙂
4. Английский у вас как? – Да нормально! Поболтать смогу!
5. Переведите фразу «Главный слоган логистики – доставить товар вовремя». – «The main words of logistic – to deliver things on time» — говорю я, а сама почти смеюсь… те, кто английский знают, просекут что здесь не так. А для тех, кто вообще не понял – перевод я сказала… ну совсем не тот, активно подобрав замену словам «слоган» — «слова», и «товар» — «вещи».
А шо делать! Хочешь в аэрофлот – умей вертеться…)) Затем выходите и зовете следующего.
В конце выходит девушка и оглашает 3 списка:
1) Кто не прошел (без озвучивания причин)
2) Кто в резерве (Подучить английский и попробовать еще раз)
3) Кто прошел и приглашается на фотосессию.
Я оказалась в третьем списке. (Да ладно 😲). Нас позвали в ту же переговорную и там попросили поправить макияж, накрасить губы красной помадой (так что не забудьте ее взять, будующие стю 💋). Хотя, в крайнем случае, попросите. Фотосессия делается для того, чтобы те, кто проводили собеседование презентовали вас своему начальству, которое решит – подходите ли вы для работы в их компании, или все-таки нет. Я, если честно, пишу этот пост на третий день. И до сих пор ответа не получила. 😭😭😭
(Фото в пилотке у меня реально стремное 😂).
Так что может и не стюардесса я даже, но, надеюсь своей информацией вам помогла! И если нужно, отвечу на все вопросы. И помочь постараюсь 🙂
И обещаю, что если пройду, обязательно буду радовать вас новой информацией: о том, как пройти влэк, где прохожу его я, как проходит наше обучение и т.д.)
Инстаграм для обратной связи: alisalisamay. (вконтакте отвечаю иногда долго 😭)

Специально для своего живого выступления и статьи в блоге о профессиях, связанных с путешествиями я опросила нескольких стюардесс о том, как устроиться на должность бортпроводника.

Они ответили кратко, но по существу.

Эти прекрасные девушки довольно публичные, популярные личности, поэтому попросили не указывать своих личных данных при публикации информации от них, поэтому в статье я использовала вымышленные имена.

В принципе их можно понять: я читала, что стюардесс увольняли из-за не очень хорошей репутации в Интернете или за то, что они где-то плохо говорили о своей авиакомпании, за то что говорили правду.

Содержание

Мнение стюардессы Аэрофлота Анны о том, как устроиться в авиакомпанию

«Я бы выделила 2 ключевых фактора, требования к стюардессам при приёме на работу, которые помогут успешно трудоустроиться на позицию бортпроводника:

  1. Здоровье. Конечно, космонавтом быть не нужно, да и понятно, что у каждого найдутся свои проблемы. но в целом организм должен быть в порядке, никаких серьёзных заболеваний.
  2. Знание английского языка. Года 2 назад к языку очень придирались, сейчас, несколько я понимаю, чуть меньше обращают внимание именно на собеседовании. А так, мы каждый год сдаём экзамен по английскому языку. И оценка напрямую влияет на рейсы и зарплату. Другие языки идут бонусом. Имеется в виду, что знать их не обязательно, но будешь чаще летать в те страны, на языке которого говоришь. Ну это вот если совсем поверхностно рассказать о требованиях.
  3. А так я бы ещё отметила опрятность, доброжелательность, улыбчивость. В любом случае, в голове у отборочной комиссии уже существует свой позитивный образ бортпроводника, и они сразу видят, подходите вы им или нет.

Конечно, есть даже такие требования, как возраст или рост, например. Могут из-за них даже на собеседование не пригласить, но все это больше вторично, опять же, обаяние может перечеркнуть все это.

Как пройти отбор отчасти я уже ответила: выглядеть так, словно ты уже бортпроводник.

Макияж, причёска, официально-деловой стиль, улыбка! Доброжелательность. И уверенность. Даже если чего-то не знаешь, не молчать и выйти из ситуации.»

Где искать актуальные вакансии на должность стюардессы?

«На сайтах типа Head Hunter (hh.ru) если и появляются какие то вакансии бортпроводников, то чаще всего это развод, который предполагает, что ты отучишься в какой-то левой школе и не факт, что тебя потом трудоустроят.

То есть развод на деньги. Сами авиакомпании вряд ли там размешают вакансии.

Все актуальные вакансии ищите на официальных сайтах авиакомпаний.

Например можно поискать работу в авиакомпании на сайте Аэрофлота в разделе вакансий: Aeroflot.ru/ru-ru/vac»

Нужен ли опыт работы или пройденное обучение на бортпроводника, чтобы начать работать стюардессой?

«Не во всех компаниях есть первоначальное обучение, где-то берут уже опытных.

Самый лучший путь — это сначала пройти собеседование в авиакомпании, а уже потом, чтобы авиакомпания обучала Вас сама.

То есть для будущей стюардессы это фактически не затратно.

Или можно сначала самой отучиться в престижной школе и уже потом устраиваться.

Единственная престижная школа для обучения это школа Новохатской. Из других, комиссия Аэрофлота даже рассматривать не будет!»

О том, как устроиться бортпроводником, мнение стюардессы Аэрофлота Анастасии

«Пройти отбор в России, думаю, намного проще, чем в таких авиакомпаниях как Qatar Airways или Emirates и т.д.

Главные три требования у комиссии к будущей стюардессе

  • Крепкое здоровье;
  • Рост выше 165 см;
  • Знания английского языка intermediate.

Сразу скажу, что эта работа не для всех.

А здесь вы можете почитать интервью с путешественником Павлом Сырцовом.

Минусы работы стюардессой (бортпроводником)

Главные минусы — это, что у нас много стресса, работы в ночное время и работа на ногах.

А ещё, после отбора предстоит медицинская комиссия. Она очень непростая. Много специалистов и большой процент девушек, желающих стать стюардессами отсеивается на этой комиссии.

Опоздания неприемлемы!

Если Вам удастся пройти ВЛЭК, далее будет обучение.

Много новой информации нужно учить:

  • как тушить пожары;
  • как эвакуировать пассажиров;
  • как оказывать первую медицинскую помощь;
  • знать азы сервиса на борту и др.

По окончании каждого курса будет проходить большой экзамен. Оценки очень важны.

После обучения следуют полеты в качестве стажёра. Это около пяти полётов!

Пятый полет будет с инструктором, который будет оценивать Вашу компетентную работу. И если она окажется действительно компетентной, тогда добро пожаловать в бортпроводники!»

Может быть интересна статья: Интервью со стюардессами из трёх популярных авиакомпаний о жизни и работе

Вот такие мнения от стюардесс авиакомпании Аэрофлот о том как устраиваться на работу. Признаюсь, я думала, что это более легкое трудоустройство, чем описывают здесь девушки, но легкий сыр, как говорится, в мышеловке.

Надеюсь эта статья оказалась для Вас полезной ведь это мнения девушек, которые не только устроились на работу в Аэрофлот, но и имеют за спиной большой опыт полётов, хорошую репутацию и повышения в своей должности!

Меня зовут Оксана Смирнова, я работала стюардессой в арабской авиакомпании. Если вы хотите узнать об этой профессии, прочитайте мой рассказ.

Многие романтизируют профессию стюардессы: красивая форма, бесконечные полеты над облаками и космические зарплаты. Но жизнь далека от фантазий. Эта работа — тяжелый труд как с моральной, так и физической точки зрения. Сегодня я развею все мифы, связанные с профессией бортпроводника.

Правда: Для работы бортпроводником специальное образование необязательно

Я никогда не мечтала быть стюардессой. Информацию о работе в арабской авиакомпании узнала от знакомой из Польши, которая публиковала много постов на эту тему в своем Фейсбуке. Я подумала, что это интересная работа с хорошим заработком и насыщенная событиями жизнь. Кроме того, компания не требует специального образования.

Свой путь в стюардессы я начала с того, что на сайте компании выбрала подходящую для меня дату и город, где проводился конкурсный отбор для бортпроводников.

Есть два способа принять участие в отборе. Первый — просто приехать в указанный на сайте день, как сделала я. Я летала в Милан, потому что тогда в Украине отбор не проводили. Второй способ — отправить резюме по адресу, указанному на сайте. Тогда в ответ придет приглашение, в котором вам сообщат даты дней отбора.

Отбор проводили четыре сотрудника компании, которые раньше работали стюардами. Вся процедура заняла два дня. Первый отборочный день проходил с раннего утра до позднего вечера. Вначале нам провели презентацию компании, рассказали о работе бортпроводников и о жизни в Эмиратах. После этого мы получили первое задание — представить кандидата, с которым оказались в паре. Со мной в паре была девушка из Венгрии. Еще тогда мы подружились и в конечном итоге работали вместе.

Дальше нужно было пройти тесты на знание английского языка. Вопросы совершенно не сложные, для их выполнения достаточно будет базовых знаний грамматики и среднего запаса слов, что соответствует уровню Intermediate. Более углубленные знания потребуются на этапе собеседования, но до этого тура дошли далеко не все.

Самым сложным оказался тур, в котором нас разделили на небольшие группы по пять-шесть человек. У каждой группы было свое задание. Например, мы должны были обсудить ситуацию, в которой из-за отсутствия свободных номеров работникам отеля необходимо отказать в заселении постоянному клиенту, прилетевшему на отдых с семьей. Каждый из нас должен был поставить себя на место сотрудника отеля и предложить идею по урегулированию ситуации, а после от нас требовалось высказать общее решение. Сотрудники компании наблюдали за тем, как мы справляемся с заданием. Насколько я знаю, нельзя быть чрезмерно активным, но и не стоит оставаться в стороне. Важно быть самим собой.

Людей отсеивали после каждого тура. Конкурс оказался довольно серьезным. Если изначально нас было около двухсот претендентов, то на второй день пригласили около десяти-пятнадцати человек для прохождения интервью.

На собеседование нужно было принести резюме и две фотографии — портрет и изображение в полный рост. Цель интервьюеров — выяснить, может ли кандидат легко находить общий язык с разными людьми и готов ли он переехать в другую страну. Хорошо, если до этого вы работали в сфере обслуживания и проживали за границей.

Хотите успешно пройти интервью на должность бортпроводника в международную компанию? Запишитесь на курс «Подготовка к собеседованию на английском языке».

Приглашение на работу или отказ приходят через две недели после собеседования. Я получила положительный ответ.

После итогового собеседования мне выдали бумаги, в которых нужно было перечислить все заболевания из медицинской карты. Из-за моей детской болезни мне пришлось обходить врачей, переводить и отправлять справки, подтверждающие, что я уже давно здорова. Процесс занял несколько недель, мой отъезд отложился. Кроме того, по приезде в Абу-Даби необходимо было пройти медицинское обследование в клинике компании. Бывали случаи, когда людей отправляли домой.

Правда: Внешность — важный, но далеко не главный критерий

Строгого отбора по внешним данным нет, но в Милане было много симпатичных девушек и немало тех, кто в резюме указал модельное прошлое. Относительно внешних параметров есть один строгий критерий — рост. Стюардессы должны дотягиваться до отделения, куда пассажиры складывают вещи (head track). Что касается веса, то и здесь строгой цифры нет. Но все стараются держать себя в форме, при необходимости компания может направить в клинику, где пропишут диету и спортзал 🙂

Правда: Большинство авиакомпаний проводят стажировку и экзаменуют начинающих

По приезде в Абу-Даби мне было необходимо пройти обучение в летной академии, которое длилось два месяца. Нас заселили в квартиру, где мы жили, пока учились и работали. Нам платили базовую зарплату. В Эмиратах все очень дорого, поэтому этих денег едва хватало.

Мы учились пять дней в неделю. В 6:30 утра нас забирал автобус и вез в академию, занятия проходили с 7:30 до 16:30. Нас учили технике безопасности — как себя вести в ситуации, случившейся на борту самолета того или иного типа. У нас был отдельный тренинг по тому, как открывать и закрывать двери в обычной и экстремальной ситуациях: во время крушения, пожара, посадки на воду. В академии стоял макет самолета, в котором инсценировались эти ситуации. Мы даже плавали на занятиях: умение плавать — один из критериев приема на работу. Когда я смотрела на наших тренеров по безопасности, все время думала, что хочу такую профессию.

После курса по технике безопасности нас неделю учили оказывать первую медицинскую помощь: принимать роды, делать непрямой массаж сердца и другое.

Также нас учили правильно одеваться, краситься и делать прическу. Мастера показывали, как нужно завязывать волосы — простого пучка было недостаточно 🙂 Мы покупали красную помаду определенного оттенка фирмы MAC. Наша компания сотрудничала с этим брендом, поэтому они нам предоставляли скидку. Еще требовали пользоваться лаком или гелем для волос, чтобы не торчали даже самые мелкие волоски. На ногтях можно было делать только французский маникюр или использовать прозрачный лак. К одежде тоже были определенные требования, например, под белой рубашкой не должно было быть белого нижнего белья, только телесного цвета.

Последние три дня обучения посвятили сервису, потому что это считалось самым простым.

Нас держали в определенной строгости. Мы должны были быть приветливыми даже тогда, когда просто ходили по академии. Нас часто запугивали, что мы можем потерять эту работу в любой момент. Учиться мне нравилось, но ни на что другое времени не хватало. Во время обучения был установлен комендантский час, домой нужно было вернуться до одиннадцати часов вечера. Это правило ввели недавно, так как многие студенты пускались во все тяжкие увеселительной жизни в ОАЭ и не успевали учиться 🙂

Каждые четыре дня мы сдавали экзамен — это было непросто, многие даже ходили на пересдачи. Списывать на экзаменах было нельзя — одну девушку на этом поймали, расторгли с ней контракт и отправили на родину. По окончании обучения мы сдавали финальный тест. У нас даже был выпускной, где выдавали сертификаты и лицензии.

Когда ты окончил академию, должен отлетать три рейса в качестве стажера, их называют supi, что означает supernumerary (сверхштатный работник).

Правда: Без высокого уровня английского бортпроводникам не обойтись

Для того чтобы пройти конкурсный отбор, не нужны международные сертификаты, подтверждающие знание английского. Уровень владения языком оценивают непосредственно на собеседовании. Чтобы учиться в летной академии и работать, нужно свободно говорить на английском — ваш уровень должен быть не ниже Upper-Intermediate.

Со мной учились девочки, которые прошли собеседование с невысоким уровнем владения английским. Но в дальнейшем учиться им было очень сложно из-за большого количества специфических терминов. Я же учила английский с раннего детства в специализированной английской школе. У нас даже некоторые предметы преподавали на английском, например, историю и биологию. После я закончила иняз и уехала в Америку на несколько лет. В Нью-Йорке получила сертификат и работала переводчиком в . Потом я вернулась в свой родной город, где преподавала на курсах для программистов. Свою профессию преподавателя я до сих пор люблю. Сейчас обучаю английскому арабов и наших соотечественников, которые живут в Эмиратах.

Авиакомпания, в которой я работала, привлекает сотрудников из многих стран мира, ведь на борту им нужны носители разных языков. На работу стюардессы в основном идут жители развивающихся стран, хотя были и девушки из Китая, Японии. Американцев и европейцев практически нет. Весь экипаж владеет хорошим английским. На рейсе всегда будет один человек, который говорит на языке страны, в которую летит самолет. Также на борту всегда находится носитель арабского языка, так как это арабские авиалинии. Даже все объявления по громкой связи сначала звучат на арабском, а только потом на английском. Бывали смешные ситуации, например, пассажир не понимал значения слов «курица» и «говядина», стюардессе пришлось изображать из себя курицу и корову 🙂 Иногда на помощь приходили пассажиры, которые владели редкими диалектами.

Правда: Бортпроводники проходят регулярные проверки на профпригодность и страдают от перегрузок

За три часа до вылета за нами приезжал автобус и вез из дома в аэропорт. К этому времени мы должны были быть полностью готовы — сборы тоже занимают определенное время, потому что нужно соблюдать условия о внешнем виде.

Перед каждым рейсом мы проходили брифинг — компьютерный тест, где нужно было ответить на вопрос по безопасности и медицине (они всегда были разными). Если ты на них не отвечаешь правильно, тебя отправляют на собеседование к представителю компании. По итогам неудачного собеседования сотрудника даже могут снять с рейса. В таком случае нужно пересдавать экзамен, только после этого снова допускают к работе. После брифинга нас отвозили на борт. В самолете мы должны были проверить, насколько он подготовлен к перелету. По прилете мы провожали пассажиров и собирали одеяла.

У старших бортпроводников была задача писать характеристики на остальных членов экипажа. Тех, у кого было много промахов, могли вызвать в офис компании на беседу. Каждые полгода нужно было подтверждать свою квалификацию и сдавать экзамены по технике безопасности и медицине, а раз в год нам выдавали годовой отчет о нашей работе.

Очень выматывает ненормированный график работы, частые перелеты и постоянная смена часовых поясов. Вылет может быть в любое время суток — у авиакомпании много ночных рейсов, к ним нужно адаптироваться. На длительных рейсах каждому члену экипажа предоставляют обязательное время для отдыха. Обычно это порядка трех часов. Все бы ничего, но комната отдыха очень маленькая и пыльная, в ней я не могла спать. За пару лет работы я так и не привыкла к такому графику. Например, ты тринадцать часов летишь в Америку, там отдыхаешь двадцать четыре часа и летишь обратно. Потом отдыхаешь двое суток, и тебя отправляют в Австралию.

Среди профессиональных заболеваний бортпроводников — проблемы с венами на ногах и спиной, потому что приходится работать на каблуках и поднимать тяжелые контейнеры на кухне. Многие страдают от психологических расстройств из-за недосыпания и ненормированного графика.

Самым сложным для меня стал рейс из Абу-Даби в Дублин. Тогда я только начинала летать и еще многому училась. Все члены экипажа четко знают одну фразу, которую произносит капитан в экстренных ситуациях. Мы заканчивали обслуживание пассажиров и в какой-то момент услышали эту фразу по громкой связи. Мы все переглянулись, потому что такое бывает крайне редко — многие летают десятилетиями, и этого не происходит. Конечно, было очень страшно. Оказалось, что второй пилот потерял сознание, у него пошла кровь из носа. Его вытащили из кабины пилотов и посадили в пассажирское кресло. На том рейсе я была дополнительным членом экипажа и не была ответственна за дверь, поэтому меня посадили в кабину пилотов. Я наблюдала, как капитан сажает самолет. По возвращении меня вызвали в офис давать показания.

Правда: Бортпроводник в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров

Нужно быть готовым к нестандартным ситуациям, очень тяжелой физической работе и конфликтам на борту, ведь национальности, менталитеты и характеры пассажиров и членов экипажа разные.

Рейс, на котором я впервые отвечала за безопасность, был в Бангкок. Когда люди летят отдыхать, они очень требовательны. За пять часов полета я не присела ни разу, потому что кто-то постоянно хотел поесть, попить, задать вопрос. Самые частые вопросы от пассажиров — почему закончилась еда и можете ли вы позвонить на землю, чтобы наш следующий рейс задержали. Зачастую приходилось объяснять, что проблемы, связанные со стыковкой рейсов и опозданиями, решает компания и наземный штат сотрудников.

Был интересный случай у моей знакомой. Пассажирка летела бизнес-классом из Индии в Америку. Женщина не знала английского и попросила стюардессу помочь ей заполнить декларацию. Мы не обязаны это делать, но часто отзываемся на просьбы. Моя знакомая все заполнила и спросила, что вписывать в графу «национальность». На что женщина ответила: «US passport”. Это, конечно, абсурд. Жители Индии очень гордятся тем, что получают американский паспорт. Став гражданами США, они становятся очень требовательными, вплоть до того, что поднимаются на борт и говорят: «I have an American passport and which toilet should I use?” Они считают себя привилегированными, поэтому с ними работать очень сложно. К бортпроводникам они относятся как к обслуживающему персоналу, требуют повышенного внимания, постоянно высказывают претензии.

Одна из наших задач — успокаивать тех, кто боится летать. Как-то на моем рейсе был мальчик, который испытывал жуткий страх. Я с ним разговаривала, мы вместе рисовали, а по прилете я познакомила его с капитаном.

Многие боятся турбулентности. С этим явлением я часто сталкивалась, особенно в небе над Азией или океанами. Турбулентность как таковая не опасна, но может быть неожиданной. Даже если самолет летит гладко, ты никогда не знаешь, где встретится воздушная яма. Однажды экипаж получил много переломов из-за сильной турбулентности.

На борту очень часто кому-то становится плохо. Однажды у мужчины было подозрение на инфаркт. На пути в Америку капитан развернул самолет над океаном и совершил посадку в Норвегии. Мужчину высадили, а самолет полетел дальше в США. Рейс затянулся, было непросто, так как многие пассажиры нервничали.

Правда: В перерывах между перелетами бортпроводники живут в корпоративной квартире

Между рейсами стюарды живут в Абу-Даби, где компания предоставляет хорошую квартиру. Как правило, члены экипажа живут по два-три человека, но у каждого своя комната. В нашем доме были бассейн и спортзал, а в квартире — все необходимое, в том числе стиральная и посудомоечная машины. При заселении мне выдали постельное белье, набор полотенец, столовые принадлежности и даже какую-то еду на первое время — растворимые супы и печенье.

Помимо этого есть прачечная прямо в доме, форму ты всегда стираешь бесплатно, а на стирку личных вещей предоставляют скидку. Это большое преимущество. Сейчас я работаю на другую компанию в Эмиратах, и у меня уходит очень много денег на оплату счетов.

Когда ты куда-то вылетаешь и остаешься на ночь, живешь в отеле. Проживание компания оплачивает, но завтрак в эту стоимость не входит. Когда я работала, отели предоставляли хорошие, но сейчас нередко экипаж останавливается в отелях при аэропортах.

Миф №8: Карьерных перспектив у бортпроводника нет

Продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником (cabin senior), а потом дорасти до специалиста, который отвечает за всех пассажиров самолета (cabin manager). На земле можно стать менеджером по персоналу и принимать на работу новых бортпроводников или проводить обучающий инструктаж.

Правда: Чтобы получать приличные деньги, нужно работать без выходных и постоянно повышать квалификацию

Когда я работала, компания заключала контракт с бортпроводниками на три года. Сейчас срок контракта сокращен до двух лет. Его можно продлевать, но если стюардесса решит расторгнуть контракт в первые шесть месяцев, нужно будет заплатить неустойку, потому как этот срок считается стажировкой. Если она захочет уйти после полугода работы, нужно просто предупредить за тридцать дней. Иногда в авиакомпании увольняют, но это редкость.

Финансовый доход стюардессы складывается из нескольких составляющих: базовая зарплата, доплата за количество часов в небе и надбавки. Базовая зарплата не зависит от летных часов, ее платят, даже если ты заболел и сидишь месяц дома, как случилось однажды со мной. Каждый час полета прибавляет еще денег к зарплате. Еще учитывается время layover — это когда ты прилетел в какую-то страну и ждешь обратного рейса. Кроме того, я прошла специальные курсы и была няней на борту. Помимо основных обязанностей няня должна заниматься разными активностями с детьми, помогать семьям в случае каких-то проблем, устанавливать специальные детские кроватки для грудничков. За это тоже доплачивают. Я зарабатывала приличные деньги, потому что мне не надо было тратиться на транспортные расходы, покупать форму, снимать квартиру и оплачивать счета. Но я летала нон-стоп, что отнимало очень много сил.

Стюардессам выдают карту Isave. Эта карта предоставляет много разных скидок в ресторанах, СПА, маникюрных салонах, тренажерных залах, отелях, клубах. Медицинская страховка членов экипажа покрывает даже стоматологические расходы — у авиакомпании есть своя медицинская клиника, в которой все услуги бесплатны. Но если нужно было обратиться к специалисту из городской больницы, из своего кармана я платила лишь пятнадцать долларов, остальные расходы покрывала страховка, даже медикаменты, которые выписывал врач.

Кроме того, члены экипажа и их семьи могут летать рейсами авиакомпании с 50% скидкой по предварительной брони билета и 90% скидкой по билетам, доступным перед вылетом.

Правда: Когда ты постоянно в небе, найти время на себя и семью нелегко

Бортпроводником я проработала два года и три месяца. Успела побывать во многих странах Европы, Америки, Азии и Африки, самой впечатляющей страной для меня стала Австралия. Работа дала мне возможность заводить друзей по всему свету.

Один из самых запоминающихся рейсов был из Абу-Даби в Мюнхен. Тогда со мной летел мой молодой человек. В какой-то момент он сделал мне предложение. Вспоминаю это с приятными чувствами, тогда многие нас поздравляли. Наши с мужем рабочие графики не совпадали — он работал в офисе, а я без конца летала. Я много по этому поводу переживала, поэтому спустя время я ушла из компании. К сожалению, позднее мы все равно расстались.

Кроме того, через два года постоянных перелетов начались проблемы со здоровьем. Я часто простывала, а в один из рейсов потеряла сознание прямо на борту. Из-за этого меня на месяц отстранили от работы и направили на обследование в клинику.

За время работы я приобрела несколько профессиональных привычек. Прежде всего, это организованность, сдержанность и приветливость. Профессия бортпроводницы воспитывает в тебе уважение к людям. Работа также приучила меня всегда хорошо выглядеть, даже если нужно встать посреди ночи. До сих пор я начинаю свой день с чтения новостей — нас обязывали знать новости компании, на которую ты работаешь.

Я осталась жить в Эмиратах. Сейчас совмещаю две работы, тружусь по шестьдесят часов в неделю. Моя основная должность — личный секретарь в компании, которая, по иронии судьбы, строит аэропорт 🙂 Здесь без английского никак не обойтись, потому что это основной язык, на котором говорят сотрудники. Еще несколько раз в неделю я преподаю иностранцам английский и русский.

Если вы загорелись желанием построить карьеру в международной авиакомпании, не забывайте, что без английского вам не обойтись. Высокий уровень языка поможет вам в обучении и работе. Желаю вам удачи!

Хотите подтянуть английский? Записывайтесь на бесплатный вводный урок с одним из наших преподавателей.

Анкета в Аэрофлот на бортпроводника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *