Амортизационная группа автомобиля

Как в СССР готовили машины группы «Б» — автомобильный спорт СССР

Автомобильный спорт СССР был настолько развит и распространён, что мог считаться массовым видом спорта. Дети могли заниматься в секциях бесплатно. Ввиду того, что это технический вид спорта, занимались им, конечно, не кто попало, а самые целеустремлённые, самые настойчивые и бесстрашные, готовые посвятить свою жизнь мотору и скорости.

Но теоретически стать гонщиком мог любой советский юноша или молодой человек — вопрос не имел отношения к деньгам. Советским гонщикам были доступны и шоссейно-кольцевые, раллийные, кроссовые дисциплины. Существовало несколько трасс международного значения, на которых проводили значимые соревнования.

  • Идеально?
  • Нет!

По размаху централизации Советский автоспорт, пожалуй, не имел аналогов во всём мире. Но его главная позитивная особенность — массовость, оказалась и главной тормозящей силой. Наш автоспорт рос вширь, а не вверх, его ограничивали стандартизация и железный занавес. Самым престижным состязанием для гонщиков и СССР был международный Кубок Дружбы, проводящийся странами СЭВ.

Уровень его, особенно до конца 70х, был довольно высоким, но соответствовал не мировому уровню, а локальному европейскому. Спортсменам и инженерам этого было недостаточно… и они были бы плохими спортсменами и инженерами, если бы не хотели большего!

Цитирую статью «Наши Гран-туризмо» инженера А.Аркуши из майского номера журнала «За Рулём» за 1989 год:

Энтузиасты, правда, на этом не успокаивались: они понимали, что лучшие результаты в «своём» классе машин не впечатляют, коль скоро им соответствуют места в третьей-четвёртой десятке абсолютного зачёта, и рекламный эффект таких выступлений ничтожен. Руки, как говорят, чесались по настоящей машине.
C 1984 года машины мирового уровня для выступления на трассах раллийного Чемпионата Мира, причём по требованиям знаменитой топовой группы «Б», начали готовить на нескольких предприятиях, руководствуясь решением ФАС СССР от 1983 года. (См. ЗР №4/1985). Программа предусматривала не только проведение Чемпионата СССР в классе 9 (группа «Б»), но и дальнейшее мелкосерийное производство наиболее удачной конструкции.

Это очень интересные автомобили!

Раллийные автомобили группы Б. Легенды золотого века автоспорта

Группа Б. Непокорно мощные, самые быстрые – раллийные автомобили, ставшие настоящими легендами своего времени, прославившиеся фатальной опасностью, которую они несли как для пилотов и штурманов, так и для зрителей. Ралийные болиды группы Б до сих пор не дают покоя людям, в чьей жизни нашлось место автомобильному спорту. Пожалуй, многие бы хотели испытать всю мощь, равной которой в истории гонок непросто найти.

Что такое группа Б? Это категория ралли-каров, в которой технические ограничения были отодвинуты далеко за пределы тесных ныне гоночных рамок. Другими словами – производители болидов были вправе пытаться сделать бесконечно быстрый автомобиль, чьи возможности потрясали воображение. Категория родилась в 1982 году, а уже в 1986 году, после ряда серьезных аварий, попала под запрет. Группа целиком состояла из настоящих монстров, где количество лошадиных сил переваливало за 600, а масса машин не всегда достигала и тонны. Группа Б – золотой век ралли, подаривший нам немало легенд, и ниже мы расскажем о самых известных ралийных супер-карах того времени.

Пятерка лучших автомобилей группы Б

Lancia 037

Лянча 37 – далеко не самый мощный представитель группы, к тому же – не самый надежный. Но вот чего не занимать этой итальянской машине, так это шикарного внешнего вида, напоминающего некоторыми деталями «ДеЛориан». Окончательный вариант автомобиля выдавал на колеса 325 лошадиных сил.

Интересна конструкция этой машины – передний кокпит из стали, пространственная рама, облегченная задняя часть, центральная компоновка двигателя с доступом через заднюю часть. Все в ней было революционным и имело ряд неоспоримых плюсов – Лянча получилось удивительно легкой и модульной (быстро разобрать и собрать ее в мастерской не составляло труда).

Peugeot 205 T16

Более 500, а после доработок — порядка 600 лошадиных сил с маленького мотора при 900 килограммах веса. Двести пятая родилась в золотой век французского автопрома и превратилась в настоящий гоночный символ эпохи. За три года на льве было выиграно 16 этапов ралли – машина вошла в историю, как один из самых мощных и самых послушных ралли-каров своей группы.

Ford RS200

Разгон до сотни за 3.4 секунды, удельная мощность – 498 лошадиных сил, приходящихся на 1100 килограммов массы. Этот Форд стал настоящий легендой, которому до сих пор находится место на любительских гонках.

Audi S1 Quattro

Audi S1 Quattro прославилась не только своими 550 лошадиными силами на 1090 килограммов массы, уникальным для того времени полным приводом, отточенной в мелочах управляемостью и превосходной подвеской. Этот немец полюбился своим узнаваемым и агрессивным стрекотом, исходящим при уменьшении оборотов двигателя. Агрессивный звук ясно давал понять зрителям – сейчас пронесется «кватро»!

Lancia Delta S4

Дельта создавалась для конкуренции с Кваттро. К низкой массе машины и ее 600 лошадиным силам прибавилась сложнейшая система работы мотора, включавшая в себя турбину и механический нагнетатель. Но увы, прославился автомобиль не только своей чудовищной мощностью, ну и фатальным инцидентом, ставшим одной из причин закрытия группы. Гибель легенд мирового ралли Хенри Тойвонена и Серджио Кресто поставила крест в битве сверхмощных моторов.

Группа Б – золотой век автомобильного спорта, завершившийся в 1986 году. Гонка «автомобильных вооружений» не заканчивалась никогда, но в годы этой быстрой и смертельно опасной группы она представляла собой настоящую горячую войну, в которой рождались легенды автомобильной промышленности.

>Долговечность и срок службы автомобиля

Что такое долговечность автомобиля?

Большинство авто владельцев всегда часто интересуются долговечностью того или иного автомобиля, так как именно, это понятие и определяет надежность, качество и устойчивость к большим пробегам определенной модели и марки транспортного средства. Что же такое долговечность машины, какой ресурс у современных автомобилей и чем отличается гарантия на автомобиль от его срока службы, вы можете узнать сегодня из нашей статьи.

Менять ли часто масло в двигателе?

Традиционно в мировой практики, для того чтобы определить насколько автомобиль долговечен, сравниваются главные показатели — пробег автомашин. Конечно у каждого транспортного средства свой индивидуальный лимит максимального километража, который зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, качества технического обслуживания и от многих других причин. Но, тем не менее, каждая марка автомобилей заметно отличается от возможного ресурса машины. Но помимо этого, также существует такое понятие, как срок службы автомобиля, которое на самом деле не одно это же что долговечность, как считают многие. Наше интернет издание предлагает более подробно узнать об этом.

Обычно долговечность автомашины рассчитывается по километражу, который рассчитывается в километрах или милях в зависимости от системы мер, той страны, где эксплуатируется транспортное средство. Кроме того, долговечность машины может выражаться во времени (продолжительность использования ТС).

Так, что чем больше по времени эксплуатируется автомобиль, или чем больше он пройдет километров, тем больше долговечность модели. Конечно, существует масса способов, чтобы увеличить срок жизни автомашины, но даже, несмотря на неоднократную переборку двигателя, коробки передач, ходовой части и других компонентов машины, рано или поздно любой автомобиль начинает ржаветь, окисляться и т.п., что конечно предотвратить очень тяжело. Именно тогда фактически и заканчивается весь срок жизни автомашины.

Статистика

За последние 80 лет средний срок жизни автомобилей кардинально изменился в сторону увеличения. Согласно мировой статистике, в наши дни средний срок службы автомобиля до прежде чем машина попадет на свалку, в глобальном масштабе, составляет 12 лет, когда как в 60-70-х годах, к примеру, средний срок жизни автомашин составлял в среднем всего 8 лет.

В связи с развитием автопромышленности увеличился не только временной период эксплуатации транспортного средства, но и средний пробег, который проезжают автомобили прежде чем оказаться на утилизации или на автосвалке. Так согласно статистике, за последние годы средний пробег автомобилей, которые завершают свой срок жизни, составляет 320,000 км. К примеру, в 60-х годах средний пробег машины, прежде чем она окажется на автомобильной свалке составлял 150,000 км. Как видите, за последние полвека ресурс автомобилей вырос практически в два раза.

Правда хотели бы отметить, что до начала Второй мировой войны старые классические транспортные средства имели несколько больший ресурс, чем автомобили поколения 60-х, 70-х годов. Это было связано с тем, что многие модели, которые выпускались с 1960 по начала 70-х годов, требовали регулярного очень частого технического обслуживания.

Интересно: Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

К примеру, в популярном в то время автомобиле Volkswagen Beetle масло в двигателе приходилось менять каждые 5000 километров. Все дело в том, что к 60-х годам автомобильные технологии достигли определенного развития, что позволило выпускать автомобили более мощные, чем в 30-х и 40-х годах прошлого века. Но из-за увеличения мощности и крутящего момента ресурс машин значительно снизился, а обслуживание машины стало обходиться значительно дороже. Почему же снизилась долговечность автомобилей того времени? Дело в том, что, несмотря на развитие новых технологий, в автомобильном мире, качество используемых материалов всех компонентов транспортных средств в те годы было не таким надежным, как в нашем веке. В наши дни автомобильным компаниям доступны технологии, которые позволяют создавать высококачественные автозапчасти, расходные части и жидкости, которые и позволили увеличить долговечность современных автомобилей.

В наши дни, помимо увеличения среднего срока службы автомобиля, увеличился и межсервисный интервал обслуживания. К примеру, если еще несколько лет назад почти в любом автомобиле замена масла в двигатели обязательно должна была производиться каждые 8,000-10,000 километров, то в наши дни на рынке появляется все больше новых моделей автомашин, у которых межсервисный интервал между ТО, составляет 15,000 километров и даже более.

Какой автомобиль лучше купить: Новый или подержанный?

Таким образом, применение высокотехнологичных материалов при производстве современных автомобилей позволяет автопроизводителям существенно увеличивать срок службы транспортных средств. К примеру, некоторые модели автомашин уже сейчас имеют потенциал использования более 15 лет.

Некоторые производители следят за своими автомобилями, отслеживая у автомашин срок службы, который превысил нормативы по километражу или по времени. К примеру такие марки как Вольво и Мерседес учредили специальные награды автовладельцам, которые проедут 250000, 500000, 750000 и 1000000 километров пробега. Каждая отсечка пробега дает возможность владельцу машины получить специальный сертификат и специальный приз.

Также многие компании более тщательно отслеживают автомобили, которые прошли больше 1млн. километров. К примеру до недавнего времени в Греции по дорогам страны ездил автомобиль 1976 Mercedes-Benz 240D, который прошел 5,0 млн километров. Компания уговорила владельца машины отдать его в музей Мерседес, где он и находится по сей день. Хозяину машины выплатили денежную премию и подарили новый автомобиль.

Также недавно владелец Volvo P1800 Ирв Гордон проехал на своем автомобиле 4,828,032 километров. Вольво, также предложила владельцу отдать машину в музей в обмен на вознаграждение и новый автомобиль, но Ирв Гордон отказался. В 2006 году как сообщает компания Chrysler, внедорожник-пикап 1995 Dodge Ram проехал 1,609,344 километров.

Факторы, которые влияют на долговечность и срок службы автомобиля

Многие автомобильные компании и различные автоэкперты разработали список факторов, которые влияют на срок службы автомобиля. Любой владелец автомобиля может, изучив правила (факторы) учитывать их в процессе эксплуатации машины, что поможет существенно увеличить долговечность транспортного средства.

Вот список правил, которые должен придерживаться каждый водитель, чтобы добиться максимального срока службы транспортного средства:

1. Регулярная замена масла в двигателе

2. Постоянный мониторинг всех важных жидкостей в машине

3. Техническое обслуживание коробки передач

4. Регулярная замена свечей зажигания

5. Своевременная замена ремня (цепи) ГРМ, как рекомендует производитель автомобиля

6. Регулярная замена воздушного фильтра в соответствии с требованиями автомобильной марки

7. Необходимо подробно знать и использовать руководство по техническому обслуживанию транспортного средства

8. Регулярная диагностика всех систем машины и выявление всех скрытых неисправностей, а также необходимо своевременно устранять выявленные проблемы.

Топливо, шины, тормоза, масло: Развенчиваем мифы

Стоит отметить, что каждый компонент автомобиля, будь то, дешевые детали или более дорогие, такие как коробка передач или двигатель, имеют разный срок службы. Поэтому в любом автомобиле в процессе эксплуатации владелец машины меняет запчасти в процессе их естественного износа. Помните, что все компоненты автомашины связаны друг с другом, поэтому несвоевременная замена одной детали, может привести к более дорогой поломки других частей машины. Поэтому вовремя меняйте каждую неисправную запчасть в автомобиле, чтобы увеличить долговечность транспортного средства.

Но помимо долговечности также существует установленный производитель срок службы транспортного средства, который не говорит о том, что машина ограничена этим установленным сроком жизни. Об этом далее.

Заводской срок службы автомобиля

Заводской срок службы автомобиля — это не одно это же, что и заводская гарантия, которая предоставляется на новый автомобиль любым автопроизводителем. Что же это такое?

Согласно Российскому законодательству производитель товаров вправе устанавливать срок службы на товары длительного использования. Это делается для того, чтобы производитель в период установленного срока службы товара нес юридическую ответственность за качество продукции длительного использования.

Статья 5. Закон о защите прав потребителей РФ

1. На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы — период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.

2. Изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде.

3. Срок службы товара (работы) может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара (результата работы)).

Что это означает на деле?

То есть простыми словами после окончания гарантии на новый автомобиль (как правило, 2-3 года с момента приобретения нового автомобиля в автосалоне или 100,000 км пробега. К примеру, Корейские автомобильные марки предоставляют гарантию на 5 лет или 150,000 км пробега — что наступит раньше) производитель машины по-прежнему несет ответственность за качество и транспортного средства.

Но, к сожалению это не означает на деле, что владелец транспортного средства приедет с поломкой к официальному дилеру после истечения заводской гарантии и бесплатно в короткий срок получит ремонт автомобиля. На самом деле, в отличие от гарантийных обязательств автомобильной марки, ответственность производителя за выпуск некачественного автомобиля, который сломался после окончания гарантии, нужно доказать, проведя независимую экспертизу, устанавливающую существенный недостаток в конструкции автомашины в процессе производства.

Другими словами вам нужно будет доказать, что поломка автомобиля была связана с существенным заводским браком детали машины. Если это произошло в течение установленного срока службы автомашины, который установил автопроизводитель, и владелец транспортного средства с помощью экспертизы доказал, что поломка автомобиля произошла по вине изготовителя, то компания должна вас направить в официальный дилерский технический центр для бесплатного ремонта. Но спешим вас расстроить. Согласно статистке подобных проблем с автомобилями в нашей стране очень много. Почти все автомобильные компании в России даже, несмотря на результаты независимой экспертизы, которая повреждает факт заводского брака в конструкции автомобиля, предпочитают отказывать в бесплатном ремонте и готовы судиться, даже заведомо зная, что в будущем проиграют в суде.

В каких случаях в пределах срока службы автомобиля производитель обязан вернуть денежные средства за автомобиль?

Если в процессе всего установленного срока службы автомобиля выявится поломка, устранение которой будет проходить более 45 дней, потребитель имеет право вернуть денежную сумму, уплаченную за новый автомобиль. На деле это означает, что купив новый автомобиль за 600,000 рублей, и проехав на нем 90,000 км за 4 года, потребитель столкнувшись с поломкой, которая не может быть устранена в течении 45 дней, вы вправе потребовать с продавца возврата 600,000 рублей. Если вы думаете, что в суде подобные дела малоперспективны, опасаясь, что производитель имеет большой административный ресурс и штат грамотных юристов, то вы ошибаетесь.

Техническое обслуживание автомобиля

За последние годы процент выигрышных дел потребителями по подобным спорам составляет 92 процента. Также согласно законодательству, владелец машины может потребовать возврата уплаченной суммы, если в результате поломки (заводской брак) стоимость ремонта превышает рыночную стоимость машины. Стоит отметить, что при повторной поломке той же бракованной заводской детали бесплатный ремонт машины не должен превышать 30 дней. В противном случае, вы также можете потребовать возврата денежных сумм, уплаченных за новый автомобиль.

Срок годности шин по ГОСТу

Срок годности – период, на протяжении которого, компания, гарантирует возможность применения товара по назначению и несет полную ответственность за дефекты, которые возникли по его вине.

Покупая шины нужно смотреть чтобы, с момента производства прошло не более трех лет. Дату изготовления и любую другую информацию очень легко узнать, она указана на маркировке шины среди общей информации о размерах, конструкции, индексах скорости и грузоподъемности.

Дата производства шины

Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.

Согласно ГОСТу, средний срок годности шин нужно рассчитывать в таком порядке:

  • ZR. Так обозначаются скоростные варианты, эти изделия можно использовать при скоростях свыше 240 километров в час. Изделие полностью должно сохранить свои свойства на протяжении 6 лет.
  • H – используют при максимальной скорости 210 километров в час, служат до 5 лет.
  • S – максимальная скорость – 180 километров в час. Можно использовать до 4-5 лет.

Специалисты рекомендуют производить замену покрышек до того, как у них выйдет срок годности. Некоторые автолюбители считают, что если резина редко используется, при этом ее возраст уже составляет 5-6 лет, но это ошибочное мнение! Ведь из-за того, что в шинах в процессе эксплуатации и хранения появляются дефекты, связаны с ее окислением и растрескиванием, — в критический момент она может вас подвести.

Срок хранения шин

Срок хранения – определенный период, на протяжении которого товар при соблюдении установленных правил хранения и эксплуатации должен сохранить все свои свойства. Если срок хранения истек, то это совсем не означает, что товар непригоден для использования, но его технические характеристики могут снизиться.

Шины могут стареть с помощью физических и химических процессов, эта гипотеза относится к шинам, которые не используются или мало используются. Чтобы предотвратить сам процесс старения, в резиновую смесь добавляют специальные вещества, которые помогают противодействовать вредным для использования химическим соединениям с кислородом и озоном. Такие действия гарантируют, что при должном сроке хранения шин она будет соответствовать определению новой покрышки.

Нужно отметить, что гарантийный срок хранения не является сроком эксплуатации. Сроки хранения в течении пяти лет устанавливают, не из-за того, что после этого шина испортится, а из-за того, что по закону производитель не имеет права установить меньший срок гарантии, что и является защитой для конечного потребителя.

За последние годы многие американские эксперты считают, что срок хранения и эксплуатации автомобильных шин нужно ограничить 10 годами. В свою очередь немецкие эксперты полагают, что сроки годности автошин нужно ограничить 6 годами, это относиться и к новым шинам.

Правила и нормы хранения пневматических шин по ГОСТ 24779-81:

  1. Упаковка, транспортировка и специально оборудованные места для хранения должны препятствовать воздействию кислорода, света, тепла, озона, органических растворителей, минеральных масел, смазочных материалов, топлива, кислоты и щелочи на шины.
  2. Шины не должны соприкасаться с медными или корродирующими веществами, также они не должны подвергаться нагрузке, перегибам и стоять на опоре с резко выступающими неровными поверхностями.
  3. Если хранить шины в тёмном, сухом и прохладном помещении, то их старение значительно будет замедлено, и наоборот если в помещении влажно и есть перепады температурного режима, то процесс старения ускоряется.
  4. Шины, которые предназначены для ремонта и восстановления протектора, должны быть хорошо помыты и просушены.
  5. Хранение шин должно быть при температуре не выше 35 °C и не ниже 25 °С. Нужно избегать прямого контакта с источником тепла, не оставлять на прямых солнечных лучах при влажности менее 80 %.
  6. Если шины хранятся на улице, то они должны быть прикрыты непрозрачным водонепроницаемым покрытием и приподняты над поверхностью земли, для обеспечения надежной вентиляции, во избежание образования паровой бани.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Так само не желательно сохранять их вблизи источников тепла или возле открытого огня.
  9. Не нужно хранить шины на отражающих поверхностях (например снег, песок) или поглощающие тепло покрытиях (таких, как черный асфальт).
  10. Не рекомендуется хранить шины возле электромотора или с другими источниками озона. Уровень не должен превышать 0,08 ppm.
  11. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла углеводов, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.
  12. Не использовать шину как рабочую поверхность или стеллаж для инструментов. Нельзя класть горящую сигарету на шины.

Полный список правил и рекомендаций по правильному хранению шин читайте в статье “Как хранить автомобильную резину”.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.

Хотя, как уже разобрались, очень многое значат условия хранения покрышек, не только новых, но и тех, которые сняли с авто до следующего сезона. Например, срок годности шин nokian составляет от 3-5 лет, при условии проверки не менее 1 раза в год, после 5 лет использования.

К сожалению законодательством не установлены допустимые сроки хранения шин на складе, но специалисты считают, что покрышка, которая там пролежала около 5 лет, все еще приравнивается к новой.

Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины

Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:

  1. От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
    • Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
    • Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
    • Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
  2. В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
  3. Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
  4. Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
  5. От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
  6. Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет. При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
  7. Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.

Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.

Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился

Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации.

Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
  2. Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
  3. Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
  4. Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.

Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.

Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.

Как продлить срок эксплуатации шин

Для того, чтобы ваши шины были более долговечными нужно придерживаться определенных правил использования:

  1. Если нет явных утечек воздуха, нужно проверять давление в шинах через каждые 2-3 недели эксплуатации. Это нужно делать потому, что неравномерное давление в шинах приводит к неравномерному износу протектора. Если внутреннее давление уменьшилось на 10%, то это может привести к 10-15% снижения срока службы шины. Если давление повышенное, то также увеличивается износ, но в 2 раза меньше, чем в пониженном.
  2. Поскольку на передних (ведущих) колесах всегда износ больше, то раз в 10-15. тыс. или вовремя смены сезонной резины, желательно менять её местами.

    Перестановка передних шин на задние

    Схема перестановки 5 автомобильных колес

    Обратите внимание что хотя, и существую шины с направленным и ненаправленным рисунком все равно менять направление вращения колеса нельзя. И во втором варианте, передние колеса, перед установкой назад необходимо перебортировать.

  3. Нужно проверить, правильно ли установлены шины по отношению к колесным дискам, что обычно указывается на боковинах шин, это важно, поскольку при вращении шин в направлении обратном расчетному все их эксплуатационные характеристики будут значительно снижены во всех режимах работы автомобиля.

    Схема замены шин с ненаправленным рисунком

    Схема смены на полноприводных авто

  4. Если вы купили новые шипованные шины, то сначала, их нужно обкатать первые 500 км при этом, избегая резких поворотов, торможений и ускорений, тогда шины будут служить гораздо дольше, и будут иметь правильную посадку.
  5. Покупать и ставить резину на все колеса лучше всего от одного производителя и с одинаковым рисунком.
  6. Соблюдайте все правила хранения снятых шин.
  7. Важно регулярно смывать грязь из шин специальными средствами ухода, при этом нужно обратить внимание на то, чтобы после смывания средств они не оставались в канавках протектора.
  8. Чтобы сохранить их внешний вид нужно использовать специальные средства ухода: кондиционер для шин, кондиционер-очиститель, восстановитель цвета шин.
  9. Нужно избегать близкого подъезда к бордюру или другим выступам, чтобы не повредить тонкий бок покрышки.
  10. Если вы собираетесь в длительную поездку, то лучше повысить внутреннее давление в шинах, это позволит сэкономить топливо и уменьшить их нагревание.
  11. Старайтесь поддерживать умеренный стиль езды.
  12. Не нужно нагружать автомобиль, при 20% перегрузки срок службы снижается на 30%.
  13. Избегайте резких препятствий, потому что переломы покрышки могут поспособствовать разрушению кордового слоя под протектором.
  14. Раз в год делайте проверку углов установки колес. Также данную операцию нужно выполнять после ремонта рулевого привода, замены шарниров, а также после сильных ударов, которые могут деформировать элементы в ходовой части.
  15. Следите за балансировкой колес, ее нужно проводить примерно через 10000-15000 км или после каждого ремонта с демонтированием шин.

Специалисты рекомендуют регулярно делать проверки состояния ваших покрышек, следить за давлением и степенью износа протектора. Ведь намного выгодней устранить неисправность на ранних стадиях, чем потом вообще менять всю резину. Нужно помнить, что правильный и своевременный уход за покрышками это, ваша безопасность и залог долговечности вашей резины.

Амортизационная группа автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *