Акцизы на топливо в 2019

Минфин готов предоставить бизнесу компенсации – отрицательные акцизы на нефть, а также понизить акцизы на нефтепродукты. А для НПЗ, которые завершили строительство комплексов установок глубокой переработки нефти, ввести повышающие коэффициенты к базовой ставке отрицательного акциза, рассказывал директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

Такой акциз может быть использован и для компенсации нефтяникам роста акцизов на бензин и дизельное топливо, следует из протокола. В этом году они будут снижены на 3700 и 2700 руб./т соответственно, но такое снижение будет действовать только до конца 2018 г.

Идея в том, чтобы добавить в механизм отрицательного акциза на нефть составляющую, которая будет увеличиваться при росте экспортных цен на нефтепродукты, объясняет главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов, она будет выплачиваться только на поставки автобензина и дизельного топлива на внутренний рынок, чтобы ограничить рост цен для потребителей без убытков для компаний, сгладить волатильность мировых цен и обменного курса рубля. Бюджету такая поддержка может стоить до 300 млрд руб. в год, оценивает он. Рассматриваются разные варианты, но важно понимать, что население не должно оплачивать завершение маневра ростом цен на бензин, предупреждает федеральный чиновник.

Столкнувшись с сильным ростом цен на бензин в апреле-мае этого года чиновникам пришлось снизить акцизы и убедить нефтяные компании не повышать розничные цены. С 28 мая по 1 июня в среднем розничные цены выросли на 93–94 коп. – до 41,7 и 44,53 руб. за литр Аи-92 и Аи-95 соответственно, а за весь май бензин подорожал на 11,8%. «Роснефть» предупреждала, что снижение акцизов не решит проблему. А отмена экспортных пошлин к 2024 г. приведет к росту цен на топливо в 1,5 раза. Компания предлагает ввести временные, например трехмесячные, квоты на экспорт топлива, сообщил «Ведомостям» представитель компании Михаил Леонтьев, а также поддерживает идею временно и резко ограничить экспорт тех видов топлива, которые в дефиците на внутреннем рынке. Для системной же нормализации ситуации необходимо нормализовать налогообложение отрасли, подчеркнул он.

Правительство располагает достаточным инструментарием, чтобы не допустить роста цен на топливо, в случае необходимости президент России Владимир Путин даст поручение избежать повышения цен, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

Реклама

«Что касается позиции Кремля, то, вы знаете, президент всегда поручает правительству принимать соответствующие меры, чтобы избежать какого-то скачкообразного повышения цен, в том числе и на топливо», — заявил Песков журналистам, отвечая на вопрос о возможном повышении цен на бензин в случае, если правительство примет решение повысить акцизы.

Он отметил, что пока ситуация не требует какого-либо вмешательства.

Правительство решило повысить с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на 3,7 тысячи рублей за тонну и на 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно, заявил до этого в интервью газете РБК вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий ТЭК.

«Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года»,

— сказал Дмитрий Козак.

При этом он одновременно заверил, что повышение акцизов не приведет к резкому росту цен на топливо.

«Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он. По его словам, это поможет «удержать цены на розничных рынках, скажем так, в районе инфляции».

В частности, власти намерены завершить налоговый маневр в нефтяной отрасли. Он подразумевает постепенно снижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Кроме того, для нефтеперерабатывающих заводов предусматривается отрицательный акциз. Такая мера, как предполагается, поможет стабилизировать цены на топливо на внутреннем рынке.

Кроме того, в правительстве продумали и дополнительные меры сдерживания роста цен на бензин. Кабмин может ввести экспортную пошлину на нефть и нефтепродукты. Это временный выход, который позволит сдержать цены внутри страны.

Аномальное подорожание бензина началось этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. При этом после принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено в бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

По словам Дмитрия Козака, на данный момент договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

По данным Thomson Reuters Kortes, розничные цены на бензин марки Аи-92 в России с 20 по 24 августа 2018 года в среднем по стране снизились на 1 копейку до 41,49 руб. за л. Средние цены на бензин Аи-95 и дизельное топливо не изменились.

Между тем, как отмечал недавно президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме в администрацию президента (АП), литр бензина в ближайшее время может подорожать на 4,4 рубля. Это связано с тем, что

экспорт топлива снова становится более выгодным, чем продажа на внутренний рынок, ведь рост цен на нем ограничивается правительством.

К подорожанию топлива, по мнению Евгения Аркуши, может привести повышение акцизов на бензин и НДС с 18 до 20 процентов и ослабление курса рубля.

«Повышение акциза на бензин с 1 января 2019 года на 3700 рублей было ожидаемым, поскольку ранее для купирования роста цен на бензин правительство отказалось от повышения акциза на 700 рублей и вместо этого снизило его на 3000 рублей», — комментирует Анастасия Соснова, аналитик ИК «Фридом Финанс».

Предложенные правительством меры действительно могут сдержать рост цен на бензин, если не произойдет очень резкого роста стоимости нефти на внешнем рынке, например, из-за эмбарго в отношении Ирана или резкой девальвации рубля из-за санкций в отношении госбанков или суверенного долга, говорит Артем Деев, ведущий аналитик Amarkets.

Это приведет к резкому увеличению экспортного дифференциала, то есть сделает экспорт гораздо выгоднее, поясняет он.

Бензин и дизельное топливо в базовом сценарии, не предполагающем резкой девальвации и других негативных событий, до конца года подорожают темпами чуть выше, чем инфляция. В частности, по мнению аналитика, к декабрю стоимость Аи-92 может оказаться в районе 43 рублей за литр.

«На российском топливном рынке сейчас все довольно неоднозначно, хотя чиновники спешат успокоить участников рынка и обещают, что из-за грамотного проведения реформы в нефтяной отрасли нефтяники с нового года будут получать компенсацию в виде так называемого «отрицательного акциза», который «подсластит» растущую налоговую нагрузку, однако делать прогнозы о том, как это будет, довольно опасно, поскольку не очень понятно, как рынок будет вести себя осенью и в начале зимы. На текущий момент на повышение цены может оказать давление существенное превышение экспортного паритета внутренних цен на топливо, а также плановые ремонты нефтеперерабатывающих заводов», — полагает аналитик ИК «АЛОР» Алексей Антонов.

Москва. 24 июля. INTERFAX.RU — Госдума во вторник приняла в окончательном, третьем чтении правительственные поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, которые повышают в 2021 году акцизы на бензины, дизельное топливо, моторные масла и средние дистилляты на уровень инфляции.

Ставки акцизов на бензины, дизтопливо, моторные масла и средние дистилляты в 2021 году повысят на 4% по сравнению с предыдущим годом.

Ставка акциза на бензин класса 5 в 2021 году вырастет до 13262 рублей за тонну с 12752 рублей за тонну в 2020 году, на дизтопливо — до 9188 рублей за тонну (с 8835 рублей за тонну), на моторные масла — до 5841 рубля за тонну (с 5616 рублей за тонну), на средние дистилляты — до 9916 рублей за тонну (с 9535 рублей за тонну).

Ко второму чтению в закон была внесена поправка о повышении в 2021 году ставки акцизов на бензин, не соответствующий 5-му классу, с 13100 до 13624 рублей за тонну.

На 2019-2020 годы ставки акцизов на все эти нефтепродукты сохраняются на том же уровне, как они заложены в Налоговом кодексе на эти годы сейчас.

Помимо этого, для акцизов на прямогонный бензин, а также бензол, параксилол, ортоксилол предлагается применять коэффициент, который будет повышать ставку в течение ближайших шести лет. Как отмечается в пояснительной записке к закону, такое повышение соответствует величине снижения экспортной пошлины на нефть в 2019-2024 годах.

Так, вводится новая формула расчета акцизов на прямогонный бензин. Если сейчас ставка акциза зафиксирована в размере 13100 рублей за тонну на 2018-2020 годы, то предлагается определять ее по формуле (13100 + 4865 х Ккорр) с использованием корректирующего коэффициента. Этот коэффициент устанавливается в размере 0,167 на 2019 год, 0,333 — на 2020 год, 0,500 — на 2021 год, 0,667 — на 2022 год, 0,833 — на 2023 год, с 2024 года будет действовать коэффициент 1. Таким образом, ставка акциза в 2019 году будет равна 13913 рублям за тонну и увеличится на 6,2% по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году достигнет 17965 рублей за тонну.

Аналогично прописывается формула для акциза на бензол, параксилол, ортоксилол (2800 + 774 х Ккорр) с применением таких же коэффициентов. Таким образом, в 2019 году ставка акциза будет не 2800 рублей за тонну, как это предусмотрено сейчас, а 2930 рублей за тонну (рост на 4,6%), в 2024 году она повысится до 3574 рублей за тонну.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Реализация инициативы по корректировке ставок акцизного сбора на бензин, дизтопливо и сжиженный газ вызовет изменения цен, но не конфигурацию потребления. Об этом сообщили в «Консалтинговой группе А-95» после изучения предложений, поданных на рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады в рамках бюджетного процесса.

Речь идет о предложении установить следующие ставки: бензин — 200 евро за 1000 л, дизтопливо — 160 евро, сжиженный газ — 136 евро.

Как показывают расчеты, спред между ценой на бензин А-95 и сжиженный газ снизится с нынешних 17,17 до 13,9 грн за литр. Таким образом, разница составит около 51% цены А-95.

«Основной целью корректировки акцизов является остановить рост потребления сжиженного газа и тем самым стабилизировать потребление бензина, производство которого в стране избыточное. С такой конфигурацией данная задача выполнена не будет, сжиженный газ сохранит достаточное преимущество перед бензином», — заявил аналитик «Консалтинговой группы А-95» Артем Куюн.

По его мнению, технически увеличить потребление бензина крайне сложно. При покупке автомобиля большинство украинцев выбирают между бензином с перспективой перехода на газ и дизтопливом.

«Если привлекательность сжиженного газа сильно снизится, то потребитель скорее перейдет на дизтопливо, а не на бензин», — уверен Куюн.

В «А-95» констатируют, что предложенная ставка акциза на сжиженный газ значительно превышает среднеевропейскую — 116 евро за 1000 л. Не отвечает европейской практике и соотношение акцизов на газ и бензин: в предлагаемом варианте акциз на автогаз составит 68% от акциза на бензин, тогда как средний показатель по ЕС — 21%.

Эксперты также обращают внимание на тот факт, что предложенный рост акцизов не только не изменит конфигурацию потребления, но и полностью уничтожит сферу автономного отопления пропаном.

«Украина является мировым лидером по популярности сжиженного газа на транспорте, одной корректировкой акцизных ставок это уже не изменить. Нефтепереработчикам необходимо искать пути снижения себестоимости производства бензина, новые рынки его сбыта, в том числе нефтехимию, а также активнее участвовать в борьбе с мини-НПЗ, которые на рынке бензинов составляют им крепкую конкуренцию», — говорит Артем Куюн.

Главная \ Справочные материалы \ Акцизы в 2013-2017 гг

Вчера, 8 октября 2012 г. комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил во втором чтении поправки в статью 193 Налогового кодекса РФ об индексации ставок акцизов на 2013-2015 годы.

В окончательном варианте учтены предложения Президента о необходимости повысить акцизы с целью пополнения дорожного фонда и предложения Минфина о необходимости ведения акциза на печное топливо. Комментарии к этим предложениям мы давали в предыдущих рассылках и здесь не будем повторяться. Революционных изменений нет.

БЕНЗИН

Ставки акцизов на высококачественные автомобильные бензины класса 4 и класса 5 (ЕВРО-4 и ЕВРО-5) в 2013 году будут примерно на 3000 р/тн ниже, чем на низкосортный бензин класса 3 и ниже. Причём этот дифференциал сохранится и на периоде 2014-2015 гг.
Ниже приведен график, наглядно отображающий динамику роста акцизов на бензины годам в зависимости от экологического класса бензина.

В 2015 и, даже в 2014 годы пока не будем заглядывать. Всё может перемениться за это время. Предлагаю посмотреть, как на акцизы 2013 года отреагируют розничные цены? А вот как: акциз на бензин класса 4, утверждённый правительством Москвы для оборота в городе, возрастёт с первого января 2013 года на 1738 р/тн. С учётом НДС литр бензина должен подорожать на 1,738*1,18*0,77=1,58 р/литр, а со второго полугодия ещё на 36 копеек за литр. Итого за 2013 год акцизное подорожание должно по расчётам составить примерно два рубля на литре бензина. Не факт, что так именно и произойдёт. Многое будет зависеть от мировых цен на нефть. В случае снижения нефтяных цен, а к этому сценарию нас подталкивают слабые данные по экономическому росту мировой экономики, мы можем и не ощутить рост розничных цен. Но здесь другая беда, снижение доходов от экспорта нефти придётся восполнить из внутреннего рынка. Похоже, двухрублёвого роста цен в 2013 году относительно нынешних нам не избежать.

ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

С дизельным топливом ситуация аналогичная. Ставки акцизов на дизельное топливо класса 4 и класса 5 (ЕВРО-4 и ЕВРО-5) в 2013 году будут примерно на 1000 р/тн ниже, чем на низкосортный бензин класса 3 и ниже.

Аналогично расчётам по бензину, с первого января 2013 года акцизное удорожание на дизель ЕВРО-4 составит примерно 1,36 р/литр, а со второго полугодия добавится ещё 60 копеек на литре. Итого по году акциз на дизель добавит, как и на бензин, те же два рубля на литре.
Акциз на печное топливо будет введён только со второго полугодия 2013 года. Эта зима для бодяжников станет последней.

Всем, кто желает проверить расчёты, или провести собственную аналитику, ниже приведена таблица ставок акцизов, на основе которой и построены графики.

C 01 января 2015 года в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, затрагивающие ставки акцизов на 2015-2017 годы. Кратко они отражены в нижеприведенной таблице:

Акцизы на топливо в 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *