Административный регламент по регистрации маломерных судов

Утверждаю
Заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
А.П.ЧУПРИЯН
5 октября 2016 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МЧС РОССИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ
РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ, ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС МЧС РОССИИ
И ПРАВИЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
ПОДНАДЗОРНЫХ ГИМС МЧС РОССИИ

Правила Государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденные приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 (далее — Правила), и Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 24.06.2016 N 339 (далее — Регламент), устанавливают новый порядок государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в реестре маломерных судов. В целях единообразного применения Правил и Регламента на всей территории Российской Федерации МЧС России предлагает следующее. Правила и Регламент вступают в силу с 01.01.2017.

1. Цель использования маломерного судна определяются собственником.

2. Под длиной судна понимается наибольшая длина корпуса судна по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

Под массой судна понимается масса укомплектованного судна по ГОСТ Р ИСО 8666-2012.

3. Реестр маломерных судов, ведущийся в бумажном виде, должен находиться в каждом подразделении ГИМС, оказывающем государственную услугу по государственной регистрации маломерных судов. Реестр маломерных судов, ведущийся в бумажном виде, рекомендуется вести в виде книг, запись об одном судне в которой размещается на 2-х листах с обеих сторон. Количество листов (страниц) могут быть изменены с учетом размера шрифта и формата книги. Не допускается изменение смысла записей, а также уменьшение их количества.

Каждая книга должна быть пронумеровал уникальным неповторяющимся номером в соответствии со следующей структурой:

порядковый номер книги в подразделении (цифрами начиная с 001 и далее в порядке возрастания), через слеш «/» номер подразделения в субъекте Российской Федерации (цифрами, установленных информационным письмом главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации) и через «/» номер субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением N 2 к Правилам (для примера «001/03/77»),

4. Порядковый номер, указанный в приложении N 1 к Правилам, присваивается каждой записи о маломерном судне внесенной в реестр и должен соответствовать порядковому номеру записи в книге и через «-» номеру книги, в которой была сделана запись (для примера «порядковый номер» в реестре маломерных судов в книге с номером «023/05/53» и внесенной в реестр маломерных судов 45 записью должен быть «45-023/05/53».

5. Записи в книге должны осуществляться разборчивым почерком чернилами черного цвета. Записи не должны давать возможность неоднозначного толкования написанного.

6. С момента вступления в силу Правил и Регламента (01.01.2017) регистрация судов в книгах ранее установленного образца прекращается. После последней записи в этих книгах должна быть осуществлена запись о прекращении ведения каждой книги.

Все книги в которых окончена запись сведений о судах должны оставаться в подразделении ГИМС в местах недоступных для посторонних.

В случае обращения заявителей в целях исключения судна из реестра маломерных судов, в книгу в которую прекращена запись вносятся сведения об исключении судна из реестра маломерных судов.

В случаях обращения заявителей в целях внесения изменений в реестр маломерных судов, записи о которых сделаны в книге записи, в которой прекращены, запись переносится с изменения в новую книгу при этом в старой книге делается запись о перенесенных сведения в новую книгу с указанием порядкового номера записи.

7. На каждое вновь зарегистрированное судно в подразделении ГИМС должно быть заведено дело (пункт 7 Правил) в виде офисной папки в которую подшиваются все поданные документы, и копии выданных документов, актов освидетельствований судна, а также заявления лиц, получивших выписку из реестра маломерного судна. Кроме того, рекомендуется подшивать в дело фотографии судна в разнообразных ракурсах с различимыми идентификаторами и номерами.

Дело должно храниться в местах недоступных для посторонних, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования хищения и модификации.

Через 5 лет после исключения судна из реестра маломерных судов, дело может быть списано в архив. В случае если маломерное судно регистрируется новым собственником в ином органе регистрации копии документов из дела могут быть переданы в новый орган регистрации по их запросу.

8. Пунктом 5 Правил установлено, что судно регистрируется по адресу регистрации собственника, а государственная регистрация судов осуществляется любым органом регистрации. Это означает, что заявитель вправе обратиться для государственной регистрации в любое подразделении вне зависимости от его места регистрации, однако запись в строке «Адрес» реестра и судового билета делается только об месте его регистрации (в соответствии с абзацами 2, 3 и 4 пункта 5 Правил).

9. В целях формирования единого перечня подразделений ГИМС, на которые возложены функции по государственной регистрации маломерных судов (органы регистрации), на портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте МЧС России каждое главное управление МЧС России по субъектам Российской Федерации должно в срок до 31.10.2016 направить в Управление безопасности людей на водных объектах перечень органов регистрации с указанием его названия, адреса местонахождения, контактного номера телефона и адреса электронной почты (при наличии) и режима работы.

10. В соответствии со статьей 31 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации оригинал судового билета, выдаваемого в рамках предоставления государственной услуги, должен находиться у собственника судна. На судне должна находиться его копия, заверенная органом регистрации выдавшем оригинал. В связи с изложенным предлагается при выдаче судового билета собственнику сразу выдавать его заверенную копию. При обращении собственника в целях заверения иных копий предлагается осуществлять заверение копий при наличии оригинала. В случае обращения в подразделение, которое не осуществляло выдачу судового билета предлагается осуществлять заверение копий при наличии оригинала и после проверки сведения о выданном судовом билете через АИС ГИМС МЧС России (либо иным достоверным способом).

11. В случае установления в отношении судна ограничений обременений права собственности, в соответствии с которыми право пользования судна передается иному лицу, в судовой билет который выдается собственнику в разделе «Особые отметки» и соответствующем разделе реестра делается отметка об установленном ограничении. При этом, лицу, которому передано право пользования судна, выдается судовой билет в котором в строке «Собственник» указывается действующий собственник, а через «/» (слеш) указывается слово «судовладелец -» и наименование лица, которому передано право пользования на русском языке и при необходимости английском. В строке «Адрес» судового билета указывается адрес лица, которому передано право пользования судна.

В случае если собственником судна является Российская Федерация (судно находится в государственной собственности) судовой билет выдается только органу (организации) которому передано судно в оперативное управление (в соответствии с решением Росимущества). При этом, в строке «Собственник» указывается «Российская Федерация», а через слеш «/» указывается слово «судовладелец -» далее указывается наименование органа (организации) которому Росимуществом переданы права пользования судном. В строке «адрес» указывается адрес лица, которому передано право пользования судном.

12. В случае внесения изменений в реестр маломерных судов, ведущийся в бумажном виде, ранее внесенные сведения зачеркиваются, таким образом, чтобы ранее внесенные сведения были различимы и не давали неоднозначного толкования. Над зачеркнутой записью делается разборчивым почерком новая запись, напротив которой ставится дата внесения изменений и подпись руководителя органа регистрации. Основания внесения изменений указываются в разделе «Особые отметки» реестра.

13. В связи с тем, что в реестре маломерных судов регистрируются маломерные суда и права на них (ст. 33 КТМ и ст. 16 КВВТ) записи в реестре маломерных судов на одно судно должны осуществляться исключительно под одним порядковым номером. Не допускается осуществление записей о сособственниках в разных «карточках» реестра маломерных судов (по принципу: одно судно — одна запись).

В случаях, когда количество сособственников превышает количество возможных записей в разделе «собственники» то записи должны продолжиться в разделе «особые отметки».

14. В разделе «8. Основания возникновения права» реестра маломерных судов строки «цена сделки» и «код валюты» заполняются только в случае если в представленных документах о возникновении права собственности указана цена сделки. При этом код валюты указывается в буквенном и цифровом виде через слеш «/» в соответствии Общероссийским классификатором валют, утвержденным постановлением Госстандарта России от 25.12.200 N 405-ст.

15. Вопросы реализации Правил и Регламента в части ведения реестра маломерных судов в электронном виде, межведомственного электронного взаимодействия, заполнения бланков судовых билетов в электронном виде, работы с заявлениями, направленными с портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), будут разъясняться Отделом информационного и ресурсного обеспечения Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России (Коваль Анатолий Григорьевич тел.: (495) 983 65 54, Лежаев Игорь Федорович тел.: (495) 983 65 57, e-mail: ugimslotdeI@mail.ru).

Врио начальника Управления
безопасности людей на водных
объектах МЧС России
О.Ю.ЗАНОСОВ

С 1 января 2017 года обновляются Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России

Указано, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) МЧС России по осуществлению государственной регистрации маломерных судов установлены соответствующим Административным регламентом МЧС России.

Государственная регистрация осуществляется по заявлению гражданина РФ либо юридического лица, либо уполномоченного им лица. Государственная регистрация осуществляется подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России), на которые возложено предоставление указанной государственной услуги. При наличии оснований возникновения права собственности на судно у нескольких лиц государственная регистрация общей собственности осуществляется в одном органе регистрации по заявлениям каждого из участников общей собственности или по заявлению одного участника при личном присутствии иных участников. Реестр маломерных судов ведется на бумажных носителях и в электронном виде, при этом записи на бумажных носителях имеют приоритет. Каждому зарегистрированному судну присваивается идентификационный номер в порядке, установленном Приказом. Присвоенный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. При изменении сведений, включенных в Реестр, производится государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр. Исключение судна из Реестра осуществляется по заявлению собственника судна или иного уполномоченного лица.

В приложениях к Приказу приведены:

— рекомендуемая форма реестра маломерных судов на бумажном носителе;

— требования к структуре идентификационного номера маломерного судна, используемого в некоммерческих целях;

— рекомендуемая форма судового билета маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Утратившими силу признаются Приказ МЧС России от 29.06.2005 № 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», а также вносившие в него изменения и дополнения Приказы МЧС России от 30.03.2009 № 189 и от 21.07.2009 № 424.

Судовой билет — это документ, подтверждающий право собственности владеть судном. Данный документ должен содержать в себе необходимые сведения о владельце судна, основные параметры и характеристики судна, а также данные, подтверждающие прохождение техосмотра. Этот документ имеет степень учета и номер. Выдается данный судовой билет, исключительно пройдя государственную регистрацию судна.Судовой билет дает право владельцу судна плавать под государственным флагом РФ. Он должен находиться у владельца судна, а его ксерокопия на борту судна. В случае, если судно, которое требует государственной регистрации находится в долевых собственностях, то судовой билет вдается каждому из долесодержателей. В таких билетах помимо необходимых сведений вносятся записи о других собственниках доли и их размеров собственности.

Как получить документ на владение судном?

Особых трудностей в оформлении судового билета нет. Важно правильно и организованно подойти к этому вопросу. Наличие судового билета без прав вождения и пользования маломерными судами не является основанием к свободному перемещению и управлению судами. После получения этого билета, необходимо получить права.Судовой билет выдается после регистрации судна. Значит, в первую очередь необходимо зарегистрировать плавающий транспорт. Регистрация лодки или другого судна необходимо осуществлять в течение 10 суток после того, как оно перешло в дар либо в собственность.

Регистрация судна в ГИМСОформление документов на судно происходит в ближайшем по месту регистрации ГИМС, то есть Государственной Инспекции по Маломерным Судам вашего региона. С собой необходимо иметь следующий перечень документов:

  • Документ о покупке судна, либо документ дарения, либо генеральная доверенность;
  • Паспорт о прохождении технического осмотра;
  • Удостоверяющий личность документ;
  • ИНН;
  • Квитанцию, свидетельствующую об оплате государственной пошлины, соответствующего судна.

В случае, если оформляется моторная лодка, то необходимо имеет технический паспорт и на лодку, и на мотор. Данные записи вносятся в судовой билет. Бортовые номера указываются непосредственно в билете. Отсутствие этих сведений несет за собой штраф. Выражаясь простым языком алгоритм действий следующий:

  • Сначала нужно в ГИМС взять квитанции на оплату госпошлины.
  • Затем после оплаты вызвать инспектора для осмотра лодки, так как самостоятельно транспортировать лодку в ГИМС неудобно.
  • Пока производится осмотр, можно заполнить бланки регистрации плавсредства, после чего спустя 2-3 недели выдается судовой билет и номера.

Классификация маломерных судов. Определения

Под термином «маломерное судно» понимаются суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России).

В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о ГИМС МЧС к таким судам отнесены:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а .также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок — более 150 килограммов и надувных безмоторных судов — более 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.

При этом установлено, что осуществляя свои полномочия в отношении указанных судов ГИМС России не регистрирует и не осуществляет технического надзора за военными и спортивными судами, катера­ ми и лодками, являющимися табельным имуществом морских и речных судов, а также за принадлежащими гражданам гребными лодками грузоподъемностью менее 100 кг, байдарками -менее 150 кг и надувными судами — менее 225 кг.

В Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утвержденных во исполнение Водного Кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, даны следующие понятия военных и спортивных судов:

Под военными судами понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.

Под спортивными судами понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках)».

По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:

По назначению:

прогулочные — суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);

производственные (коммерческие) — суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);

специальные (служебные) — суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).

По характеру движения:

водоизмещающие — суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости;

глиссирующие — быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;

на подводных крыльях — суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;

на воздушной подушке — суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.

По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.

По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.

Имеется еще ряд признаков, по которым производится классификация судов, в т.ч. и маломерных.

Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет и по их техническому состоянию классификация осуществляется по двум признакам:

по типу (в зависимости от двигательной установки)

и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.

Типы маломерных судов:

катер — моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя;

моторная лодка — судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;

парусное — судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;

парусно-моторное — парусное судно, оборудованное дополнительно механической установкой (стацио­ нарным двигателем или подвесным мотором);

несамоходное — судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;

гидроцикл — бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой;

гребное — судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускуль­ ной силы.

Районы плавания :

морской — бассейны, в которых установлен морской режим плавания (судоходства);

внутренние — бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей;

несудоходные — внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей.

Административный регламент по регистрации маломерных судов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *