Административное заявление

Административный отпуск. Так принято называть дни отдыха, которые не оплачиваются. По ТК РФ, это отдых без сохранения зарплаты. В отличие от оплачиваемых, предоставление неоплачиваемых дней отдыха зачастую зависит от работодателя. В статье рассмотрим, в каких случаях и кому может или должен быть предоставлен административный отпуск, как его оформить.

Кому и в каком размере может предоставляться

В соответствии со ст. 128 ТК РФ, дни отдыха без сохранения зарплаты могут предоставляться по семейным или иным уважительным причинам, перечень которых не установлен. На практике к таким причинам могут относиться:

  • болезнь членов семьи;
  • оформление каких-либо документов;
  • регистрация или расторжение брака;
  • другие причины, по которым работник должен присутствовать в рабочее время в каком-либо месте.

Однако указанная статья ТК РФ содержит перечень ситуаций, в которых у работодателя не остается вариантов, — неоплачиваемые дни должны быть предоставлены сотруднику при следующих условиях:

  • административный отпуск по инициативе работника, максимальный срок — 5 дней:
    • при рождении ребенка;
    • на регистрацию брака;
    • в случае смерти близких родственников;
  • на срок до 14 дней:
    • работающим пенсионерам по старости;
    • родителям и супругам лиц, раненых или погибших при выполнении военной службы;
  • отдых за свой счет до 60 дней должен быть предоставлен работникам-инвалидам;
  • сотрудники, которые одновременно продолжают учиться в вузах, имеют гарантированное право на 15 дней освобождения от работы без оплаты, а если сотрудник получает профобразование — не более 10 дней;
  • другие, указанные в ст. 128 ТК РФ.

Также случаи, в которых работодатель обязан предоставлять неоплачиваемые дни отдыха, установлены в ст. 263 ТК на основании колдоговора:

  • если у работника два или более детей до 14 лет;
  • если работника имеет ребенка-инвалида до 18 лет;
  • если ребенок до 14 лет воспитывается одиноким родителем (или отцом или матерью).

ВАЖНО! В отношении совместителей действуют те же нормы и в том же порядке, что и для штатных сотрудников.

Как оформляется

Как и в прочих случаях, дни отдыха, которые работник хочет взять без сохранения зарплаты, оформляются по заявлению работника. В заявлении указываются:

  • количество дней отпуска;
  • причины, если они поименованы в ТК, или просто фразу «по семейным обстоятельствам». Чтобы у работодателя не оставалось сомнений в том, что ваше отсутствие на работе является вынужденной мерой, лучше приложить документы в обоснование причин вашего отсутствия.

Образец заявления на административный отпуск

На основании заявления оформляется приказ либо о предоставлении, либо об отказе в предоставлении отпуска. В последнем варианте должны быть указаны причины отказа. Сотрудник ознакамливается с документом под подпись.

О количестве предоставленных дней делается запись в личной карточке сотрудника.

Что зависит от продолжительности отдыха без сохранения зарплаты

От количества выходных дней без сохранения ЗП зависит расчет среднего заработка и стажа работы для расчета ежегодного оплачиваемого отпуска. Связано это с тем, что, в соответствии со ст. 121 ТК РФ, в стаж не включаются более 14 неоплачиваемых выходных дней. На количество дней превышения сдвигается окончание рабочего года.

Также они исключаются из:

  • периода для расчета среднего заработка;
  • страхового стажа для назначения пенсии.

Важно знать, что:

  • предоставлять дни без сохранения ЗП с последующим увольнением нельзя;
  • переносить неиспользованные в текущем году дни без сохранения ЗП на другие рабочие периоды нельзя;
  • при совмещении сотрудником двух и более категорий, в отношении которых установлены различные продолжительности отпуска без сохранения ЗП, количество дней предоставляется ему по максимальной продолжительности одной из категорий.

В территориальных органах МВД России осуществляется прием, регистрация и разрешение следующих заявлений и сообщений:

  • заявление о преступлении, подписанное заявителем, сообщение гражданина изложенное в устной форме в котором содержится информация об обстоятельствах, указывающих на признаки совершенного ил готовящегося преступления; анонимное сообщение, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • заявление об административном правонарушении, а также сообщение изложенное в устной форме, в которых содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • заявление о происшествии, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении (о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях) или сообщение изложенное в устной форме заявление гражданина, должностного или иного лица, которое требует проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо события административного правонарушения, а также сообщение о срабатывании охранно-пожарной и охранной сигнализации на охраняемом подразделением вневедомственной охраны особо важном объекте, объекте повышенной опасности и жизнеобеспечения, объекте, подлежащем обязательной охране полицией.

Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Срок ожидания в очереди при личной подаче заявления о преступлении, об административном правонарушении и происшествии в дежурную часть территориального органа не должен превышать 30 минут.

Места ожидания (приема) должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности составления заявления. По просьбе заявителя сотрудники ОВД, принимающие заявления, должны обеспечить заявителя бумагой и ручкой. В местах ожидания (приема) размещается информация о предоставляемой услуге.

Прием, проверку и разрешение вышеуказанных заявлений и сообщений осуществляют должностные лица, уполномоченные руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России.

Прием и регистрация заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях осуществляются круглосуточно. Сроки разрешения заявлений (сообщений) регламентируются федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Заявление о преступлении, которое подается потерпевшим или его законным представителем по уголовному делу частного обвинения, заявление о преступлении, которое подписывается заявителем, заявление об административном правонарушении, заявление о происшествии составляется в произвольной форме.

Заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос в соответствии со статьей 306 УК.

Заявление (сообщение) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является поступление в дежурную часть территориального органа МВД России следующих заявлений (сообщений):

  • сообщения о ДТП, поступившие в подразделения ГИБДД, не требующие проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения, единственным последствием которых являются механические повреждения транспортных средств;
  • анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, а также анонимные сообщения, поступившие по телефону, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, за исключением заявлений (сообщений), содержащих данные о признаках совершенного или готовящегося террористического акта;
  • заявления граждан, должностных или иных лиц, носящие специальный характер, связанные с выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов, предоставляющих или восстанавливающих какое-либо право.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие следующего решения:

  • о возбуждении уголовного дела;
  • об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • о передаче заявления (сообщения) о преступлении по подследственности или заявления по подсудности в суд по делам частного обвинения;
  • о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии по подведомственности;
  • о передаче заявления (сообщения) о происшествии в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
  • о приобщении заявления (сообщения) о происшествии к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
  • о приобщении заявления о происшествии к материалам специального номенклатурного дела;
  • о передаче заявления в подразделение делопроизводства и режима.

Процедура исполнения государственной услуги завершается путем направления заявителю информации о решении по заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия (нарочным под расписку, почтой, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностного лица, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги), устно или письменно (по почте, по факсимильной связи либо в форме электронного документа).

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не противоречит законодательству РФ, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Жалоба в устной форме предъявляется на личном приеме, где заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема. При несогласии заявителя дается письменный ответ.

В письменной жалобе заявитель указывает:

  • фамилию, имя отчество (последнее при наличии);
  • почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
  • адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
  • наименование территориального органа МВД России, в который направляет жалобу, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • излагает суть обжалуемого действия (бездействия);
  • личную подпись и дату;

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Ответ на жалобу не дается, если:

  • в жалобе не указана фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • текст жалобы не поддается прочтению;
  • в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, в связи с чем заявитель уведомляется о недопустимости злоупотребления своим правом;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
  • в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу ранее направленных жалоб, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельство. В этом случае начальник территориального органа МВД России вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. Заявитель уведомляется о данном решении.

Действия (бездействия) и решения должностных лиц ОВД могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом.

При обращении заявителей с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.

По результатам рассмотрения заявлений, в котором обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов МВД России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящее должностное лицо ОВД может вынести следующее решения:

  • о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия), незаконным и отмене принятого решения;
  • об отказе в удовлетворении требований заявителя.

Вопрос поступил от компании, которая временно приостановила свою деятельность:

В организации числится только директор, но деятельность временно не ведется, можно ли директору уйти в бессрочный отпуск за свой счет? Как оформить?

Общие правила

Нормы ТК РФ распространяются на отношения между организацией и исполнительным органом, с учетом особенностей, предусмотренных главой 43 ТК РФ. Ограничений в части предоставления директору отпуска без сохранения заработной платы ТК РФ или ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон № 14-ФЗ) не установлено. Работнику по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем (ст. 128 ТК РФ).

Срок отпуска

Максимальная продолжительность отпуска без сохранения заработной платы, предоставляемого по соглашению сторон, законом не установлена. Но неоплачиваемый отпуск бессрочным быть не может. Объяснение здесь другое. Закон № 14-ФЗ не приостанавливает полномочий директора на период предоставления ему отпуска, так как и ООО не освобождается от исполнения своих обязанностей на это время. Поэтому во время любого отпуска директор обладает всей полнотой полномочий. Количество отпусков и их срок не ограничен (ст. 128 ТК РФ). Главное, что отпуск не может быть бессрочным, в любом случае необходимо указывать с какого числа и по какую дату директор уходит в отпуск, а по окончании при необходимости уходить в следующий отпуск.

Как оформить

В уставе ООО может быть напрямую указано, что вопросы, связанные с предоставлением директору отпусков, уполномочены решать общее собрание участников общества (единственный участник общества) или совет директоров (ст. 32 и 33 Закона №14-ФЗ). В таком случае отпуск без сохранения заработной платы может быть предоставлен директору только при условии принятия общим собранием участников общества (единственным его участником) либо советом директоров соответствующего решения при наличии заявления генерального директора на предоставление такого отпуска, поданного в соответствующий орган общества. Однако, если устав не содержит специальных положений, вопрос о предоставлении самому себе отпуска без сохранения заработной платы генеральный директор вправе решать самостоятельно.

1.Если Уставом предусмотрено обсуждение отпуска

Если директор не учредитель, то ему необходимо написать заявление на имя учредителя или общего собрания. Участники собрания принимают решение об отпуске директора, выбирают исполняющего обязанности директора, решение фиксируют в протоколе, который подписывают все лица, присутствовавшие на собрании. На основании протокола составляется приказ.

Если директор является единственным учредителем, то писать заявление не нужно, нужно издать решение учредителя и на основании него приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы.

2. Если Уставом не предусмотрено обсуждение отпуска

Заявление работника о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы является его письменной инициативой, которая может быть одобрена или отклонена работодателем. Поэтому в ситуации, когда генеральный директор единолично решает вопрос о своем уходе в отпуск, подавать заявление о предоставлении отпуска не нужно. Для кадрового учета оформите приказ.

Пример заявления:

Учредителю
ООО «Пример»
О.О. Олегову
от директора
И.И. Игорева
Заявление
Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы с 14 мая 2018 года на 20 календарных дней по личным обстоятельствам .

Фирммейкер, май 2018
Анастасия Чижова (Конатова)
При использовании материала ссылка обязательна

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Образцы административных исковых заявлений в суд

1. Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

2. Общая форма административного иска
об оспаривании решений, действий (бездействия)
органов власти, должностных лиц

Административное исковое заявление о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями
Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов власти, организаций, должностных лиц, служащих

3. Оспаривание постановления, действий,
бездействия судебного пристава-исполнителя

Административное исковое заявление о признании незаконными действий пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя
Административное исковое заявление об оспаривании бездействия пристава по отмене ограничения на выезд за границу
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об определении задолженности по алиментам
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об оценке имущества
Административное исковое заявление об обжаловании постановления пристава об отказе в продлении срока в исполнительном производстве
Административное исковое заявление об оспаривании постановления пристава об отказе в возбуждении исполнительного производств

4. Оспаривание кадастровой стоимости

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения по определению кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объекта недвижимости
Административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о кадастровой стоимости объекта недвижимости

5. Оспаривание отказа в согласовании
перепланировки, переустройства

Административное исковое заявление об оспаривании решения ОМС об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройстве жилого помещения, находящегося в собственности
Административное исковое заявление об оспаривании (признании незаконным) решения ОМС об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, предоставленного по договору социального найма

6. Изъятие земельного участка
для муниципальных (государственных) нужд

Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд
Административное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд

7. Перевод жилого помещения в нежилое

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое

8. Оспаривание отказа в госрегистрации права

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права

9. Оспаривание решения об отказе
в выдаче разрешения на строительство

Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

10. Оспаривание заключения межведомственной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании заключения межведомственной комиссии о пригодности жилого помещения для проживания

11. Компенсация за нарушение права
на судопроизводство в разумный срок

Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

12. Административный надзор

Административное исковое заявление об установлении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора
Административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений

13. Защита избирательных прав

Административное исковое заявление о защите избирательных прав
Административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата
Административное исковое заявление о признании незаконным решения избирательной комиссии

14. Оспаривание решения призывной комиссии

Административное исковое заявление об оспаривании решения призывной комиссии
Административное исковое заявление о признании незаконным решения призывной комиссии субъекта РФ
Административное исковое заявление об обжаловании решения призывной комиссии об отказе в замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

15. Обжалование действий органа,
осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

Административное исковое заявление об обжаловании действий органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность

16. Оспаривание решения налогового органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения налогового органа о привлечении к ответственности за налоговое правонарушение

1. Административное задержание физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, может длиться не более трех часов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

2. На срок свыше трех часов, но не более чем на семьдесят два часа могут быть задержаны:

1) физическое лицо, если ему вменяется в вину совершение административного правонарушения, за которое в качестве административного взыскания предусмотрены административный арест либо депортация;

2) физическое лицо, находящееся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, – до вытрезвления;

3) военнослужащий – до передачи его военному патрулю, военному коменданту, командиру (начальнику) воинской части или военному комиссару;

4) физическое лицо, имеющее признаки выраженного психического расстройства и создающее своими действиями явную опасность для себя и окружающих, – до передачи его в организацию здравоохранения;

5) физическое лицо, нарушившее пограничный режим, режим Государственной границы Республики Беларусь или режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь либо совершившее умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, – до установления личности.

3. Срок административного задержания физического лица исчисляется с момента его фактического задержания.

31. Административное задержание на срок свыше трех часов не может быть применено к несовершеннолетним, кроме несовершеннолетних, задержанных за совершение административного правонарушения, за которое предусмотрено административное взыскание в виде депортации.

4. Исключена.

5. Исключена.

6. Иностранные граждане или лица без гражданства, нарушившие законодательство о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, либо пограничный режим, либо режим Государственной границы Республики Беларусь, либо режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь или совершившие умышленное незаконное пересечение Государственной границы Республики Беларусь, при невозможности установить их личность в течение семидесяти двух часов могут быть задержаны с санкции прокурора на срок, необходимый для установления личности. Орган, должностное лицо которого осуществило задержание иностранного гражданина или лица без гражданства, по требованию иностранного гражданина или лица без гражданства не позднее одних суток с момента задержания сообщает об этом в Министерство иностранных дел Республики Беларусь для уведомления дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности либо обычного места жительства задержанного.

7. В целях обеспечения исполнения административного взыскания в виде депортации физическое лицо, в отношении которого применена указанная мера административного взыскания, с санкции прокурора может быть задержано на срок, необходимый для исполнения постановления о депортации.

8. По истечении сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, физические лица, задержанные за совершение административного правонарушения, подлежат немедленному освобождению, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Административное заявление

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *