260 ТК ЕАЭС

С 1 января 2018 года вступил в действие новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

ЕАЭС — международное интеграционное экономическое объединение, созданное на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства и функционирующее с 1 января 2015 года. Членами ЕАЭС являются:

  • Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация. Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014. Вступил в силу для РФ с 1 января 2015 года.
  • Республика Армения. Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года подписан в г. Минске 10.10.2014. Вступил в силу для РФ со 2 января 2015 года.
  • Кыргызская Республика. Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года подписан в г. Москве 23.12.2014. Вступил в силу для РФ с 12 августа 2015 года.

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС подписан в г. Москве 11.04.2017.

Таможенный кодекс ЕАЭС (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе ЕАЭС) вступил в силу в соответствии со статьей 2 Договора от 11.04.2017. Дата начала действия ТК ЕАЭС 01.01.2018 г.

Одновременно со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС утратил силу Таможенный кодекс Таможенного союза (ст. 32, п. 1 ст. 101 Договора о ЕАЭС), а также прекратили действие (временное применение) международные договоры, входящие в право ЕАЭС, по Перечню из Приложения N 2 к Договору и были признаны утратившими силу положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС, по перечню согласно приложению N 3 к Договору.

Взамен утративших силу международных договоров, соглашений и решений Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) одновременно с ТК ЕАЭС вступили в силу новые документы по различным вопросам таможенного регулирования.

Распоряжение Совета Евразийской экономической комиссии от 03.03.2017 N 11 «О разработке и принятии в 2017 году решений Евразийской экономической комиссии, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС».

Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» подписан Президентом РФ 03.08.2018 г. и официально опубликован на Портале правовой информации 04.08.2018 г.

Этим федеральным законом установлен не только порядок таможенного регулирования в РФ в соответствии с ТК ЕАЭС, но также и последовательность, в которой утрачивают силу отдельные статьи Федерального закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Документ вступает в действие в соответствии со ст.398 Закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» по истечении 30 дней после дня его официального опубликования (с 04.09.2018 г.) за исключением положений, для которых данной статьей установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» после вступления в действие нового федерального закона утрачивает силу не полностью, а в части применения отдельных статей согласно п.1 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Остальные статьи Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ остаются действующими и утратят силу позже в соответствии п.2-5 ст.397 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ.

В частности это статьи, регламентирующие порядок получения статуса УЭО (п.8 ст.86, ст.88-95) – они остаются действующими до 01.01.2020 г. А также статьи, касающиеся порядка уплаты и возврата авансовых платежей, таможенных сборов и обеспечения уплаты таможенных платежей (п.1-8 ст.116, ст.117. ч.4-5 ст.120, ст.121,122. Ч.2-3 ст.128, ч.1 ст.129, ст.147-149). Эти статьи утратят силу только после вступления в силу международного договора РФ, предусматривающего внесение изменений в приложения 5 и 8 к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 г. (Протоколы О порядке зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), их перечисления в доход бюджетов государств-членов) и О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам).

1. Для целей применения настоящей статьи используемые в ней понятия означают следующее:

«место ввоза» – место установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, показания которых используются для определения количества товаров, ввезенных на таможенную территорию Союза трубопроводным транспортом;

«место вывоза» – место установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом через таможенную границу Союза, показания которых используются для определения количества товаров, вывезенных с таможенной территории Союза трубопроводным транспортом;

«место назначения» – место установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, которое расположено в государстве-члене, на территории которого завершается перемещение таких товаров, показания которых используются в целях определения количества (общего количества) товаров, а до установки таких приборов на территории государства-члена, на территории которого завершается перемещение товаров, – место установки приборов учета товаров, которое расположено на территории другого государства-члена и является последним на пути следования таких товаров;

«место отправления» – место установки приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, которое расположено в государстве-члене, с территории которого начинается отправление таких товаров, показания которых используются в целях определения количества (общего количества) товаров, а до установки таких приборов на территории государства-члена, с территории которого начинается перемещение товаров, – место установки приборов учета товаров, которое расположено на территории другого государства-члена и является первым на пути следования таких товаров.

2. Товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, за исключением товаров, указанных в пункте 3 настоящей статьи, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита:

1) для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза в следующих случаях:

иностранные товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, перевозятся (транспортируются) от места ввоза до места вывоза;

иностранные товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, перевозятся (транспортируются) от места ввоза до места назначения;

иностранные товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, и товары Союза, перемещаемые трубопроводным транспортом, помещенные под таможенную процедуру экспорта, в случаях, определенных Комиссией в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 2 статьи 142 настоящего Кодекса, перевозятся (транспортируются) от места отправления до места вывоза;

иностранные товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, перевозятся (транспортируются) от места отправления до места назначения;

2) для их перевозки (транспортировки) через территории государств, не являющихся членами Союза, в случае, если товары Союза, перемещаемые трубопроводным транспортом, перевозятся (транспортируются) от места вывоза до места ввоза.

3. Для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза товары, перемещаемые трубопроводным транспортом, не помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита в случае, если до начала такой перевозки (транспортировки) эти товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, таможенную процедуру переработки на таможенной территории, таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или таможенную процедуру реимпорта.

Таможенная процедура таможенного транзита не применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза газа природного, помещенного под таможенную процедуру экспорта, ранее вывезенного с таможенной территории Союза в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза, если такая перевозка (транспортировка) обусловлена технологическими особенностями перевозки (транспортировки) газа природного трубопроводным транспортом.

4. Декларант обязан представить точные сведения о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом, фактически перевезенных (транспортированных) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за каждый календарный месяц поставки в срок, определенный законодательством о таможенном регулировании государства-члена, на территории которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.

5. Действие таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, завершается:

1) в отношении иностранных товаров, перевозимых (транспортируемых) от места ввоза или места отправления до места вывоза, а также товаров Союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, в случаях, определенных Комиссией в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 2 статьи 142 настоящего Кодекса, перевозимых (транспортируемых) от места отправления до места вывоза, – после вывоза товаров с таможенной территории Союза путем проставления таможенным органом отметок о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита на таможенной декларации, подаваемой в соответствии с особенностями таможенного декларирования, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса;

2) в отношении иностранных товаров, перевозимых (транспортируемых) от места отправления или места ввоза до места назначения, – помещением товаров в месте назначения под таможенные процедуры, применяемые в отношении иностранных товаров, в пределах срока, установленного для представления таможенному органу точных сведений о фактически перевезенных (транспортированных) товарах в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, либо путем проставления таможенным органом отметок о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита на таможенной декларации, подаваемой в соответствии с особенностями таможенного декларирования, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса;

3) в отношении товаров Союза, перевозимых (транспортируемых) от места вывоза до места ввоза, – после ввоза товаров на таможенную территорию Союза и проставления таможенным органом отметок о завершении действия таможенной процедуры таможенного транзита на таможенной декларации, подаваемой в соответствии с особенностями таможенного декларирования, установленными законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса.

6. Допускается изменение специфических характеристик товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, перевозимых (транспортируемых) по таможенной территории Союза, вследствие технологических особенностей перевозки (транспортировки) в соответствии с техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах-членах.

7. При перевозке (транспортировке) товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита не применяются положения статей 144, 145, 147, пунктов 1 и 2 статьи 148, статей 151 – 153, 304 – 306, 309, 343, 344 и 364 настоящего Кодекса.

8. Применение таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, перевозимых (транспортируемых) по территориям нескольких государств-членов, определяется в соответствии с международным договором в рамках Союза, а до принятия такого международного договора – законодательством государств-членов

Речь идет о вступлении в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 130. В соответствии с данным решением гражданам при единовременном ввозе на территорию Евразийского экономического союза или вывозе с указанной территории суммы, превышающей эквивалент 100 тыс. долларов США по курсу на день подачи пассажирской таможенной декларации, необходимо представить документы, которые подтверждают происхождение таких денежных средств.

Согласно разъяснению на официальном сайте ФТС России подтверждающими документами, в частности, могут являться: документы, оформляемые кредитными организациями при получении кредита или снятии денежных средств со счета; документы, подтверждающие заключение гражданско-правовых договоров (например, наследования, дарения и других). В противном случае перемещение через таможенную границу ЕАЭС денежных средств и (или) денежных инструментов запрещено.

Как сообщается, данные меры направлены на выявление и остановку трансграничного перемещения наличных денег и оборотных инструментов на предъявителя, которые могут быть предназначены для спонсирования терроризма или легализации доходов, полученных преступных путем. Соответствующее решение Коллегии Евразийской экономической комиссии вступит в силу 4 февраля 2020 года.

Напомним, сегодня как такого требования о представлении подтверждающих документов для ввоза или вывоза через границы ЕАЭС денежных средств или денежных инструментов Таможенный кодекс ЕАЭС не содержит. Так, подп. 7 п. 1 ст. 260 Таможенного кодекса ЕАЭС содержит лишь норму о таможенном декларировании наличных денежных средств и (или) дорожных чеков, если их общая сумма при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе превышает сумму, эквивалентную 10 тыс. долларов США по курсу валют, действующему на день подачи пассажирской таможенной декларации. Помимо этого, в п. 2 ст. этой же статьи Таможенного кодекса ЕАЭС указывается о возможности не декларировать указанные в п. 1 личные вещи, перемещаемые в сопровождаемом багаже физлица, следующего воздушным транспортом транзитом через таможенную территорию Союза, если такое лицо после прибытия на таможенную территорию Союза, не покидая транзитной зоны международного аэропорта, убывает с таможенной территории Союза.

Принятое же решение Евразийской экономической комиссии от 6 августа 2019 г. № 130 касается не только декларирования денежных средств в указанном размере, но и представления документов, подтверждающих законность их происхождения. О каких-либо последствиях за непредставление соответствующих документов, кроме запрета перемещения денег, не сообщается.

К главе 13

1. Декларант вправе:

1) осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции;

2) отбирать пробы и (или) образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа, выданного в соответствии со статьей 17 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра и таможенного досмотра должностными лицами таможенных органов и при отборе этими лицами проб и (или) образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и (или) образцов декларируемых им товаров;

5) обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;

6) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

2. Декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации;

3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

3. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Статья 83 ТК ЕАЭС
Статья 85 ТК ЕАЭС

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

260 ТК ЕАЭС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *