230 ФЗ расходы

Новая редакция Ст. 230 ГК РФ

1. Лицо, задержавшее безнадзорный или пригульный скот или других безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника.

2. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему необходимые для этого условия. По просьбе лица, задержавшего безнадзорных животных, подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления.

3. Лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.

Комментарий к Статье 230 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 230 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Нормы о приобретении права на безнадзорных животных аналогичны нормам ст. ст. 227 — 229 ГК о приобретении права на находку. Их специальное выделение объясняется теми особенностями, которые продиктованы самим объектом.

2. Закон требует заботы и повышенного внимания к животным. Соответственно, определены те права и обязанности, которые затрагивают содержание животных.

Во-первых, не предусматривается возможности передачи их милиции или органу местного самоуправления. Животные могут быть оставлены либо лицом, нашедшим их, либо переданы на содержание другому лицу.

Во-вторых, повышена ответственность лица, содержащего животных: оно должно их не только сохранить, но и надлежаще содержать. При этом, в отличие от правила п. 4 ст. 227, ответственность за гибель или порчу животных наступает не только в случае умысла или грубой неосторожности, но при любой форме вины. Пределом ответственности является стоимость животных.

В то же время п. 3 ст. 230 предусматривает пользование животными. Это означает право на получение в собственность той продукции, которая получена от животных (шерсть, молоко), а также право на приплод.

В-третьих, допускается возврат животных прежнему собственнику даже и после перехода их в собственность другого лица, если будет установлено, что животные сохранили привязанность к прежнему собственнику, либо выяснится, что новый собственник обращается с животными жестоко или ненадлежащим образом.

3. Закон не предусматривает права иных лиц, кроме собственника, в частности владельцев, получить безнадзорных животных от нашедшего их лица.

ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

УДК 349.2+342.98+34.03

Юридические науки

Выпуск 1(19)

КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДАМИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

СВ. Шуралева

Кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафедры трудового права и социального обеспечения, кафедры международного и европейского права

Пермский государственный национальный исследовательский университет 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15 E-mail: shura_leva@rambler.ru

А.В. Ваньков

Аспирант кафедры теории и истории государства и права Пермский государственный национальный исследовательский университет 614990, г. Пермь, ул. Букирева, 15 E-mail: a3xmaster@mail.ru

В статье анализируется система законодательных и других нормативных правовых актов, устанавливающих порядок представления сведений о расходах, новые правила контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы, другие должности, их доходам. Сопоставляются новые законодательные положения по вопросам контроля за расходами с действующей системой представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для указанных категорий лиц, рассматриваются возможные проблемы правоприменения и предлагаются пути их решения.

Ключевые слова: противодействие коррупции; его правовое регулирование; должностные лица; сведения о расходах; сведения о доходах; контроль за расходами физических лиц

Российская Федерация неоднократно предпринимала попытки ввести государственный контроль за расходами физических лиц. Первоначально такой контроль преследовал фискальные цели.

Федеральный закон от 20 июля 1998 г. №116-ФЗ «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам» (далее — Закон №116-ФЗ) устанавливал, что государственному контролю подлежит соответствие крупных расходов доходам физических лиц, обязанных уплачивать подоходный налог (в настоящее время — налог на доходы физических лиц), приобретающих в собственность: недвижимое имущество; воздушные суда, морские суда и суда внутреннего плавания,

наземные транспортные средства; акции, доли участия в уставных капиталах хозяйственных обществ и складочных капиталах хозяйственных товариществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, сберегательные сертификаты; культурные ценности; золото в слитках.

Закон №116-ФЗ определял, что по требованию налоговых органов физические лица должны были представлять специальную декларацию, форма которой так и не была утверждена. Закон №116-ФЗ был признан утратившим силу до его вступления в силу. Однако аналогичные нормы с 1 января 2000 г. были введены в статьи 861-863 Налогового кодекса РФ. Но и в таком формате государственный контроль за расходами физических лиц просуществовал недолго. С 9 августа 2003 г. указанные статьи НК

© Шуралева С.В., Ваньков А.В., 2013

РФ признаны утратившими силу в связи с неэффективностью .

В последние годы в России развивается антикоррупционное законодательство, борьба с коррупцией провозглашена одним из национальных приоритетов. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от

22 декабря 2011 г. Д.А. Медведевым озвучено предложение «ввести контроль за расходами лиц, занимающих государственные должности Российской Федерации и некоторые должности федеральной государственной службы, в тех случаях, когда расходы этих лиц явно не соответствуют их доходам». Речь шла о декларировании крупных расходов на приобретение земли, другой недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг. Это заявление означает возврат к идее контроля за расходами, но уже с целью противодействия коррупции и в отношении отдельных групп должностных лиц.

В этой связи был принят Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. №230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее — Закон №230-ФЗ), вступивший в силу с 1 января 2013 г.

К лицам, в отношении которых установлен контроль за расходами, ст. 2 Закона №230-ФЗ относит лиц, замещающих (занимающих): государственные должности РФ и ее субъектов; муниципальные должности на постоянной основе; входящие в соответствующие перечни должности государственной и муниципальной службы, отдельные должности в Банке России, в государственных корпорациях, социальных государственных внебюджетных фондах, иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, и организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами. Контролю подлежат расходы супруг (супругов) и несовершеннолетних детей указанных лиц.

Декларируются расходы по сделкам, связанным с приобретением: недвижимо-

сти; транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Если стоимость приобретенного имущества превышает общий доход контролируемого лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, такие лица обязаны декларировать свои расходы и сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Всецело поддерживая идею ведения контроля за расходами, которая логически вытекает из обязанности декларирования сведений о доходах, рассмотрим некоторые проблемные, на наш взгляд, аспекты реализации Закона №230-ФЗ.

Во-первых, по сравнению с Законом №116-ФЗ в Законе №230-ФЗ: ограничены виды приобретений, подлежащих контролю (например, не указаны культурные ценности, золото в слитках); отсутствуют четкие определения, позволяющие отнести то или иное приобретенное имущество к разряду подконтрольных объектов. В частности, неясно, что для целей Закона №230-ФЗ относить к транспортным средствам. Определение транспортного средства в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от

23 октября 1993 г. №1090 обозначает наземное транспортное средство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, и не включает специализированную технику, воздушные, морские, речные суда, иные транспортные средства. Полагаем, что виды транспортных средств для целей контроля за расходами должны соответствовать разделам 2.2 форм справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных указами Президента РФ от 18 мая 2009 г. №558, 559 .

Во-вторых, в части 1 статьи 3 Закона №230-ФЗ установлено, что декларированию подлежат расходы по сделке, если ее общая сумма превышает общий доход лица, чьи расходы подлежат контролю, и его супруги

(супруга) за последние три года. При этом сделки по приобретению имущества на несколько меньшую сумму можно совершать неограниченное количество раз, они выходят за рамки контроля. Продажа приобретенного таким образом имущества увеличивает общий доход служащего, следовательно, и его возможности совершать сделки, не подлежащие контролю, на более крупные суммы.

В-третьих, в части 2 статьи 3 Закона №230-ФЗ установлен перечень нормативных правовых актов, которые регулируют порядок представления сведений о расходах (по-видимому, он включает форму и сроки представления сведений о расходах). Вместе с тем остается вопрос о том, в чьей компетенции (Президента РФ или субъекта РФ) находится регулирование указанного порядка в отношении государственных гражданских служащих субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При отсутствии единого нормативного правового акта федерального уровня, определяющего виды транспортных средств для целей контроля, порядок, срок и форму представления сведений о расходах, эти положения будут урегулированы законами субъектов РФ и иными нормативными актами. Подобная практика может привести к тому, что правовое регулирование данного вопроса для различных категорий контролируемых лиц будет различаться.

В-четвертых, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальные служащие отчитываются о расходах в порядке, предусмотренном для государственных гражданских служащих субъекта РФ. Контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, осуществляется органами государственной власти субъекта РФ. С учетом этого вызывает сомнения необходимость муниципальных нормативных правовых актов

о порядке представления сведений о расходах.

В-пятых, Закон №230-ФЗ не определяет механизма взаимодействия лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами, с должностными лицами, осуществляющими такой контроль, в части порядка дачи поручения о контроле. Важность определения такого порядка обусловливается тем, что в отличие от процедур проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, решение

об осуществлении контроля за расходами понимает, как правило, не представитель нанимателя (работодатель), а иное «высокопоставленное» должностное лицо.

В-шестых, Закон №230-ФЗ устанавливает процедурные нормы о порядке контроля за расходами (в частности, части 1-3 ст. 4, ст. 5, 6, ч. 1 ст. 7, ч. 2 ст. 9, 11, 13-15, части 3, 4 ст. 16), которые для целей построения единой и непротиворечивой системы законодательства о противодействии коррупции было бы целесообразно включить в подзаконные нормативные правовые акты РФ, унифицировав процедуру контроля за расходами и порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах. По своему содержанию эти процедурные нормы напоминают положения указов Президента РФ от 21 сентября 2009 г. №1065, 1066 , которые регулируют в числе прочих вопросов порядок проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими государственные должности РФ, а также должности федеральной государственной службы РФ.

В-седьмых, в части 3 статьи 13 Закона №230-ФЗ нет определенности в вопросе о том, кого должно информировать лицо, принявшее решение об осуществлении контроля за расходами о результатах такого контроля. Например, из содержания указанной нормы невозможно определить, кого должно информировать высшее должностное лицо субъекта РФ. Из текста правовой нормы можно сделать вывод, что по каждому случаю (например, в отношении любого муниципального служащего) этим лицом должен быть проинформирован Президент

РФ. Тогда не ясно, кто должен информировать высшее должностное лицо субъекта РФ, так как на региональном уровне только данное лицо вправе принимать решение об осуществлении контроля за расходами (ч. 3 ст. 5 Закона №230-ФЗ).

Логично предположить, что высшее должностное лицо субъекта РФ должно информировать руководителя государственного органа, в котором замещает должность соответствующий государственный гражданский служащий. Но в последнем случае не понятно, почему о результатах осуществления контроля за расходами муниципального служащего не должен информироваться руководитель соответствующего органа местного самоуправления или глава муниципального образования.

В-восьмых, согласно статье 18 Закона №230-ФЗ обязанность представлять указанные сведения возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г. Однако необходимость урегулирования ряда вопросов на разных уровнях (о порядке представления сведений о расходах, о перечнях должностей, обязанных отчитываться о расходах, о порядке принятия решения об осуществлении контроля за расходами, о государственном органах, уполномоченных на осуществление контроля за расходами) серьезно затрудняет одновременное начало действия Закона №230-ФЗ на всей территории России и для всех лиц, подлежащих контролю. На практике уже известны случаи, когда норма закона бездействовала до издания подзаконных нормативных правовых актов, необходимых для ее исполнения (например, ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции») .

Еще одну позицию хотелось бы оговорить особо. Нормы о представлении сведений о доходах и о контроле за расходами должны быть симметричными с точки зрения как содержания, так и формы. Контролю за расходами посвящен отдельный закон, а нормы о представлении сведений о доходах прописаны в различных законодательных актах. Несмотря на Закон №230-

ФЗ, в ряд федеральных законов были внесены изменения, согласно которым дополнительно была предусмотрена обязанность соответствующих должностных лиц отчитываться о расходах (Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. №231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»») .

Одно из последствий различий в правовом регулировании между порядком приема сведений о доходах, проверки их достоверности и полноты и порядком контроля за расходами — ситуация, при которой во многих случаях прием, проверка сведений о доходах и прием сведений о расходах, контроль за расходами будут выполняться разными лицами и органами. Следовательно, процедуры, касающиеся обработки сведений о доходах и расходах, целесообразно привести к единству.

Все это свидетельствует в пользу концептуального подхода к системе нормативных правовых актов в области противодействия коррупции. Думается, что в целях обеспечения единства правового регулирования целесообразно для всех лиц, чьи расходы контролируются в соответствии с Законом №290-ФЗ, определить подробный перечень видов имущества и сроки представления сведений о расходах в федеральном законе, а общий порядок, а также формы представления сведений о расходах и об источниках получения средств — в соответствующем указе Президента РФ. Для унификации процедуры контроля за расходами в Законе №230-ФЗ необходимо уменьшить количество отсылочных норм, исключить принятие излишних нормотворческих актов на уровне субъекта РФ и на муниципальном уровне.

Подводя итоги, хотелось бы отметить значимость введения контроля за расходами с позиции международных обязательств Российской Федерации. По мнению Д.А. Медведева, «введение данного поло-

жения вместе с установленными в уголовном законодательстве кратными штрафами, увольнением в связи с утратой доверия при совершении коррупционных правонарушений и другими уже принятыми мерами, по сути, является реализацией идеи Конвенции ООН против коррупции об установлении ответственности за незаконное обогащение» .

Возможность обращения незаконно приобретенного имущества в доход государства, безусловно, гораздо более эффективная мера воздействия, чем юридическая ответственность дисциплинарного характера. Однако для наиболее полной реализации ст. 20 Конвенции ООН против коррупции необходимо сделать еще один шаг — осуществить криминализацию незаконного обогащения в российском уголовном праве.

Библиографический список

1. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»: Федер. закон Рос. Федерации от 3 дек. 2012 г. №231-ФЗ // Рос. газ. 2012.

7 дек.

2. О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 9 июля 1999 г. №154-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. №28, ст. 3487.

3. О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фактически получаемым физическими лицами доходам: Федер. закон Рос. Федерации от 20 июля 1998 г. №116-ФЗ // Рос. газ. 1998. 24 июля.

5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федер. закон Рос. Федерации от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ // Собр.

законодательства Рос. Федерации. 2007. №10, ст. 1152.

6. О Правилах дорожного движения: постановление Правительства Рос. Федерации от 23 окт. 1993 г. №1090 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. №47, ст. 4531.

7. О представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. №558 // Рос. газ. 2009.

20 мая.

8. О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера: указ Президента Рос. Федерации от 18 мая 2009 г. №559 // Рос. газ. 2009. 20 мая.

9. О признании утратившими силу положений законодательных актов Российской Федерации в части налогового контроля за расходами физических лиц: Федер. закон Рос. Федерации от 7 июля 2003 г. №104-ФЗ // Рос. газ. 2003. 9 июля.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: указ Президента Рос. Федерации от

21 сент. 2009 г. №1065 // Рос. газ. 2009.

22 сент.

11. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений ли-

цами, замещающими государственные должности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 21 сент. 2009 г. №1066 // Рос. газ. 2009. 22 сент.

13. Послание Президента Рос. Федерации Федеральному Собранию от 22 дек. 2011 г. // Рос. газ. 2011. 23 дек.

14. Правительство России официально

одобрило отмену системы налогового контроля за расходами физических лиц. URL: http: //legalru. ru/document .php?id=

20807 (дата обращения: 23.01.2013).

Bibliograficheskij spisok

1 inyh lic ih dohodam»: Feder. zakon Ros. Federacii ot 3 dek. 2012 g. №231-FZ // Ros. gaz. 2012. 7 dek.

4. O kontrole za sootvetstviem rashodov lic,

zameshhajushhih gosudarstvennye

dolzhnosti, i inyh lic ih dohodam: Feder. zakon Ros. Federacii ot 3 dek. 2012 g. №230-FZ // Ros. gaz. 2012. 5 dek.

5. O municipal’noj sluzhbe v Rossijskoj Federacii: Feder. zakon Ros. Federacii ot

2 marta 2007 g. №25-FZ // Sobr. za-konodatel’stva Ros. Federacii. 2007. №10, st. 1152.

6. O Pravilah dorozhnogo dvizhenija: post-anovlenie Pravitel’stva Ros. Federacii ot

23 okt. 1993 g. №1090 // Sobr. aktov Pre-zidenta i Pravitel’stva Ros. Federacii. 1993. №47, st. 4531.

13. Poslanie Prezidenta Ros. Federacii Feder-al’nomu Sobraniju ot 22 dek. 2011 g. // Ros. gaz. 2011. 23 dek.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

GOVERNMENT AND OTHER OFFICIALS’ EXPENDITURES CONTROL: NEW IN LEGISLA TION

S.V. Shuraleva

Perm State National Research University

15, Bukirev st., Perm, 614990 E-mail: shura_leva@rambler.ru

A.V. Vankov

Perm State National Research University

15, Bukirev st., Perm, 614990 E-mail: a3xmaster@mail.ru

Установлена процедура контроля за расходами госслужащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

В частности, необходимо следить за тратами чиновников федерального и регионального уровня, муниципальных служащих, членов Совета директоров ЦБ РФ, а также госкорпораций, сотрудников ПФР и ФФОМС.

Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости (в т. ч. земельных участков), транспорта, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также об источниках, за счет которых они были куплены. При этом сведения предоставляются, если расходы на указанные цели превысят общий доход лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 года, предшествующих сделке. Эта обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.

Установлено, как осуществляются контрольные мероприятия. Определены лица, полномочные возбуждать проверку, и органы (подразделения), проводящие ее. Проверяемый должен быть письменно уведомлен об осуществляемых в отношении него контрольных мероприятиях.

В ходе проверки лицо может быть отстранено от должности на срок до 60 дней. В исключительных случаях — до 90 дней. При этом сохраняется заработная плата по занимаемой должности.

Если в результате проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов общему доходу, ее материалы направляются в прокуратуру. Если обнаружены признаки преступления или иного правонарушения — в компетентные органы.

Сведения об источниках, за счет которых приобретено вышеуказанное имущество, размещаются на официальных сайтах по месту службы. Они предоставляются для опубликования СМИ.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

29 декабря 2016 года в управлении Федеральной службы судебных приставов по Москве состоялось торжественное вручение свидетельств о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности первым 10-ти коллекторским агентствам, в число которых вошло и общество с ограниченной ответственностью «АктивБизнесКоллекшн».

Наличие данного свидетельства является гарантом полного соответствия компании требованиям ФЗ 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности».

Согласно закону, с 1 января 2017 года заниматься взысканием долгов физлиц могут только организации, вошедшие в реестр. 230 ФЗ обязывает кредиторов сотрудничать только с теми агентствами, которые входят в реестр, иначе банк не имеет права передавать в работу долги на взыскание. «Как только мы получили свидетельство, то сразу оповестили об этом все банки, с которым взаимодействуем, иначе банки были бы обязаны отозвать у нас все долги из работы, — рассказал Генеральный директор ООО «АБК» Дмитрий Владимирович Теплицкий, — Скорее всего, банки так и сделали по тем агентствам, которые до сих пор не вступили в реестр».

Как известно, вступление в силу 230 ФЗ подразумевает под собой существенное изменение условий ведения бизнеса – загоняет коллекторов в строгие рамки и уменьшает колличество возможных контактов с должником.

Но команда общества с ограниченной ответственностью «АктивБизнесКоллекшн» хорошо подготовилась к нововведениям:

«Первое, что мы сделали, — поделился Дмитрий Владимирович, — это провели моделирование того, что именно изменится при работе с должниками в рамках нового закона. Летом 2016 года мы запустили пилотный проект – порядка 40 тысяч дел вывели в отдельное производство и работали с ними по новым правилам (контакт с должником не чаще двух раз в неделю, возможность отказа должника от общения с нами и так далее). Работали с портфелем три месяца. Примерный срок просрочки составлял свыше 360 дней и до 1000 дней. Средняя сумма долга составляла около 75 тысяч рублей. Это был достаточно сложный портфель: нам удавалось найти лишь порядка 10-15% должников. Из них отказались от общения с нами всего лишь 0,05%. То есть, показатель находится в рамках статистической погрешности».

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам Принят Государственной Думой 23 ноября 2012 года Одобрен Советом Федерации 28 ноября 2012 года (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542; Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6204; Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3400; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100) Статья 1 Настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом (далее — контроль за расходами), а также определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542). Статья 2 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает контроль за расходами: 1) лиц, замещающих (занимающих): а) государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами; б) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее — Банк России); в) государственные должности субъектов Российской Федерации; г) муниципальные должности (в ред. Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 45, ст. 6204); д) должности федеральной государственной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); е) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); ж) должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); з) должности в Банке России, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); и) должности в государственных корпорациях, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); к) должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); л) должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); м) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); н) должности уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг (далее — финансовый уполномоченный), руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного (подпункт «н» введен Федеральным законом от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3400); о) должности атаманов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (подпункт «о» введен Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100); 1-1) лиц, замещавших (занимавших) должности, указанные в пункте 1 настоящей части, и освобожденных от государственных должностей Российской Федерации, должностей членов Совета директоров Банка России, государственных должностей субъектов Российской Федерации, муниципальных должностей, должностей атаманов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, либо уволенных с федеральной государственной службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, муниципальной службы, из Банка России, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (далее — лица, замещавшие (занимавшие) должности) (пункт 1-1 введен Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100); 2) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) или замещавших (занимавших) должности, указанные в пункте 1 настоящей части (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100). 2. Контроль за расходами Президента Российской Федерации, членов Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, устанавливающими статус лиц, замещающих указанные должности, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3 1. Лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее — отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. 2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, нормативными актами Банка России, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и локальными нормативными актами государственной корпорации, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. (Статья 3 в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542) Статья 4 1. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещающего (занимающего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является достаточная информация о том, что данным лицом, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Указанная информация в письменной форме может быть представлена в установленном порядке (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542): 1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, Службы финансового уполномоченного, организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (в ред. Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3400); 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 3) Общественной палатой Российской Федерации; 4) общероссийскими средствами массовой информации. 1-1. Основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является поступление в органы прокуратуры Российской Федерации материалов, предусмотренных частью 6 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 1-1 введена Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100). 2. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) или замещавших (занимавших) должности, указанные в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100). 3. Должностное лицо, определяемое Президентом Российской Федерации, руководитель федерального государственного органа либо уполномоченное им должностное лицо, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо уполномоченное им должностное лицо, Председатель Банка России либо уполномоченное им должностное лицо, руководитель государственной корпорации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования или иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федеральных законов, либо уполномоченное им должностное лицо уведомляет о принятом решении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи. 4. Контроль за расходами лица, замещающего (занимающего) или замещавшего (занимавшего) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включает в себя (в ред. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100): 1) истребование от данного лица сведений: а) о его расходах, а также о расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (в ред. Федерального закона от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7542); б) об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, указанная в подпункте «а» настоящего пункта; 2) проверку достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей части; 3) определение соответствия расходов данного лица, а также расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу. Статья 5 1. Должностное лицо, определяемое Президентом Российской Федерации, принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в подпунктах «а», «б» и «о» пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, должности, указанные в подпунктах «д», «и» — «м» пункта 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности руководителей и заместителей руководителей Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и аппарата Счетной палаты Российской Федерации, должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (в ред. Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 24, ст. 3400; Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5100). 2. Руководитель федерального государственного органа либо уполномоченное им должностное лицо принимает решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих (занимающих)

230 ФЗ расходы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *