212 ФЗ ст 8

Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 212-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об основах общественного контроля в Российской Федерации Принят Государственной Думой 4 июля 2014 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 2014 года (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 2. Правовая основа общественного контроля 1. Осуществление общественного контроля регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. 2. Осуществление общественного контроля за деятельностью в области обеспечения обороны страны и безопасности государства, общественной безопасности и правопорядка, за деятельностью полиции, органов следствия, прокуратуры и судов, а также за деятельностью, связанной с исполнением наказаний, контролем за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, содержанием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказанием психиатрической помощи, регулируется соответствующими федеральными законами. 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством о выборах и референдумах, общественные отношения, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, а также на общественные отношения, возникающие при осуществлении общественными инспекторами по охране окружающей среды общественного контроля по охране окружающей среды (общественного экологического контроля), общественными инспекторами в области обращения с животными общественного контроля в области обращения с животными (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 353-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4286; Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 39; Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ). 4. Не допускается принятие нормативных правовых актов в целях воспрепятствования осуществлению общественного контроля. Статья 3. Право граждан на участие в осуществлении общественного контроля 1. Граждане Российской Федерации (далее также — граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля. 3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля. 7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами. Статья 4. Общественный контроль 1. Под общественным контролем в настоящем Федеральном законе понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений. 2. Общественный контроль может осуществляться как в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, так и в иных формах, предусмотренных другими федеральными законами. При этом субъекты общественного контроля могут наделяться иными правами и нести иные обязанности помимо предусмотренных настоящим Федеральным законом. Статья 5. Цели и задачи общественного контроля 1. Целями общественного контроля являются: 1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. 2. Задачами общественного контроля являются: 1) формирование и развитие гражданского правосознания; 2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества; 3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов; 4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; 5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 7) повышение эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия. Статья 6. Принципы общественного контроля Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов: 1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина; 2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля; 3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов; 5) законность деятельности субъектов общественного контроля; 6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля; 7) обязательность рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, учет указанными органами и организациями предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах; 8) многообразие форм общественного контроля; 9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации; 10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль; 11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий; 12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля. Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля 1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъектами общественного контроля могут создаваться специальные сайты, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации могут использоваться официальные сайты органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, общественных палат субъектов Российской Федерации и общественных палат (советов) муниципальных образований. 2. Субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3. Субъекты общественного контроля размещают на сайтах, указанных в части 1 настоящей статьи, информацию о своей деятельности с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле. Статья 8. Доступ к информации об общественном контроле 1. Доступ к информации об общественном контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, является открытым. 2. Доступ к информационным ресурсам, включающим информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, регулируется законодательством Российской Федерации о государственной тайне, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о персональных данных. 3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле. Глава 2. Статус субъектов общественного контроля Статья 9. Субъекты общественного контроля 1. Субъектами общественного контроля являются: 1) Общественная палата Российской Федерации; 2) общественные палаты субъектов Российской Федерации; 3) общественные палаты (советы) муниципальных образований; 4) общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации. 2. Для осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, могут создаваться: 1) общественные наблюдательные комиссии; 2) общественные инспекции; 3) группы общественного контроля; 4) иные организационные структуры общественного контроля. Статья 10. Права и обязанности субъектов общественного контроля 1. Субъекты общественного контроля вправе: 1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях; 3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами; 4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации; 6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры; 7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами; 8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле; 2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления; 3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия; 4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами; 5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом; 6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Статья 11. Конфликт интересов при осуществлении общественного контроля 1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля. 2. Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на

Сайт отделения ПФР и Союза пенсионеров в Кировской области

  • Гражданам
    • Будущим пенсионерам
      • Система персонифицированного учета
      • Информирование застрахованных лиц
      • Основы пенсионного обеспечения
      • Как оформить пенсию
      • Сроки назначения пенсий
      • Конвертация пенсионных прав
      • Порядок исчисления и подтверждения трудового стажа и заработка для оценки пенсионных прав
      • Правила учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал
      • Об учете иных («нестраховых») периодов, включаемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности
      • Досрочное пенсионное обеспечение
      • Пенсионное обеспечение граждан РФ, проживающих за границей
      • Пенсионное обеспечение лиц в соответствии с нормами международных договоров
      • Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан
      • Среднемесячная заработная плата в стране
    • Пенсионерам
      • Новшества в пенсионном обеспечении
      • Перерасчет пенсий
      • Корректировка и индексация пенсий
      • Валоризация
      • Вопросы выплаты и доставки пенсий
      • Приостановление, возобновление, прекращение, восстановление выплаты пенсии
      • Удержания из пенсий
      • Обязанности и ответственность пенсионера
    • Пенсионные накопления застрахованных лиц
      • Выбор страховщика по обязательному пенсионному страхованию
        • Выбор управляющей компании
        • Выбор негосударственного пенсионного фонда
        • Выбор варианта пенсионного обеспечения
        • Незаконный перевод средств пенсионных накоплений в НПФ
        • Способы подачи, формы заявлений и инструкции по их заполнению
      • Единовременная выплата средств пенсионных накоплений
      • Срочная пенсионная выплата
      • Накопительная пенсия
      • Выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам
    • Получателям социальных выплат
      • Ежемесячная денежная выплата
        • Получатели ежемесячных денежных выплат
        • Порядок установления и выплаты ежемесячных денежных выплат
        • Порядок предоставления набора социальных услуг (социальной услуги)
        • Размеры ежемесячных денежных выплат
      • Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение
      • Образцы документов
      • О предоставлении социальных гарантий Героям
      • Федеральная социальная доплата пенсионерам
    • Дополнительное материальное обеспечение (ДМО)
      • ДМО граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией
      • Меры социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации
    • Бесплатное правовое консультирование граждан
      • Вопрос — ответ
      • Образцы документов
    • Прибывшим из Украины
    • СНИЛС
    • Государственное софинансирование пенсии
    • Семьям с детьми
    • Как оформить компенсационную выплату на уход
    • Как оформить социальное пособие на погребение
    • Бланки документов
    • Словарь
    • О добровольном вступлении в правоотношения по уплате страховых взносов в ПФР
  • Плательщикам
    • Работодателям
      • Регистрация и снятие с регистрационного учета
      • Уплата страховых взносов с 01.01.2017
      • Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
      • Персонифицированный учет
        • Изменения в законодательстве по персонифицированному учету с 01.04.2019 года
        • Порядок представления сведений персонифицированного учета
        • Перечень и сроки представления отчетности по ПУ в ПФР
        • Ответственность органов и должностных лиц ПФР, страхователей и застрахованных лиц
        • Типичные ошибки, возникающие в ходе приема ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М
        • Электронная трудовая книжка
      • Добровольные правоотношения с ПФР
      • Формы документов
      • Выездные проверки
    • Самозанятому населению
      • Регистрация и снятие с регистрационного учета
      • Уплата страховых взносов с 01.01.2017
      • Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, штрафов за периоды, истекшие до 1 января 2017 года
      • Формы документов
    • Государственные услуги
    • Нормативные документы
    • Проведение вебинаров
  • Проверь себя
  • Вопрос дня
  • Новости
    • Новости пенсионного фонда
    • Архив новостей
  • О нас
    • Руководство
    • Контактная информация и реквизиты
    • Наша история
    • Вакансии
    • Пресс-центр
    • Управления и отделы ПФР в Кировской области

212 ФЗ ст 8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *