1С бюджетное учреждение

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» — это программный продукт, предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, финансируемых из федерального, регионального или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Данное решение позволяет вести учет всем типам государственных (муниципальных) учреждений — казенным, бюджетным, автономным. Это сделано для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой. Продукт может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Актуальная версия программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2», далее — редакция 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8».

Содержание

Назначение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В настоящее время у органов власти, главных распорядителей бюджетных средств есть потребность в организации учета подведомственных государственных, муниципальных учреждений в единой базе данных или «облаке» — создание ведомственных и региональных (местных) центров обработки данных.

Централизованный учет. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предоставляет возможность ведения бухгалтерского учета как одного учреждения, так и группы учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе. Программу можно использовать для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения.

При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений — по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений — по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

При ведении централизованного учета используются общие государственные классификаторы, ведутся общие списки контрагентов, номенклатуры материальных запасов, статей затрат и т.д.

Главная книга и баланс могут формироваться сводно для группы учреждений либо раздельно по учреждениям и структурным подразделениям.

Ведение обособленного учета по источникам финансового обеспечения. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 предполагает возможность ведения обособленного учета в рамках одного учреждения по источникам финансового обеспечения (ИФО) в одной информационной базе с получением обособленной отчетности. При этом структура счетов по каждому источнику финансового обеспечения может быть разной.

Стандартная методология учета. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 разработана в соответствии со следующими нормативными документами по бухгалтерскому учету:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказы Минфина России о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, классификации операций сектора государственного управления;
  • Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;
  • Федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов и др.

Программа обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации;
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, как выделенных, так и не выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов). Использование ИФО устанавливается опционально перед началом работы с программой.

Это позволяет в указанных разрезах группировать, подводить итоги и выстраивать иерархию представления информации в регистрах учета, стандартных и специализированных отчетах.

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета, помимо 26 разрядов номера счета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте. Возможность ведения валютного учета устанавливается опционально. После этого в плане счетов включается возможность настройки валютного учета на счетах ЕПСБУ, редактирования списка валют и истории курсов. В документах и типовых операциях появляется возможность ввода валюты, ее курса и кратности.

План счетов. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Единый план счетов бухгалтерского учета).

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Благодаря возможностям платформы «1С:Предприятие 8», структура счета в плане счетов программы соответствует структуре номера счета Единого плана счетов.

Для обособления в учете отдельных финансовых и нефинансовых активов и обязательств с целью формирования регистров учета и бухгалтерской отчетности в типовом плане счетов к некоторым аналитическим счетам открыты субсчета следующего уровня. Все подобные субсчета введены в режиме «1С:Предприятие». Поэтому в пользовательском режиме могут быть введены новые субсчета.

Помимо стандартных счетов и субсчетов, установленных нормативными документами (тип счета «Бухгалтерский»), справочник счетов в программе может содержать также любое количество дополнительных счетов и субсчетов, которые бухгалтер может открывать в соответствии со спецификой учета и своими потребностями. Такие счета используются для организации управленческого, налогового учета, ввода специальных служебных операций, например операций ввода начальных остатков, и могут иметь тип:

  • Управленческий – используются для организации управленческого учета;
  • Налоговый – используются для организации налогового учета по налогу прибыль, УСН;
  • Вспомогательный – используются для служебных операций.

Рабочий план счетов учреждения. На основании Единого плана счетов бухгалтерского учета предусмотрено формирование Рабочего плана счетов для каждого учреждения, учет которого ведется в программе. При этом структуру счетов Рабочего плана счетов можно задавать в соответствии с типом учреждения — казенное, бюджетное, автономное и видами его финансового обеспечения. При формировании бухгалтерских записей операции отражаются на 26-разрядных счетах Рабочего плана счетов.

Вид классификатора, который будет использоваться при формировании счетов Рабочего плана счетов – определяется структурой рабочего плана счетов, заданной в Учетной политике учреждения.

«1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8», редакция 2 поставляется с типовыми настройками структуры рабочего плана счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Бюджетная классификация. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Для ведения бюджетной классификации в программу включен набор справочников. Информация из справочников группы «Бюджетная классификация» используются для формирования 26-разрядных номеров счетов Рабочего плана счетов учреждения, при оформлении расчетно-платежных документов, а также для построения иерархической структуры бюджетной классификации в целях формирования бюджетной отчетности в структуре бюджета (сводной бюджетной росписи).

Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказами Минфина России. Коды бюджетных классификаторов субъектов РФ или местных бюджетов можно ввести в справочники в пользовательском режиме или загрузить из файла.

Предусмотрено формирование классификационных признаков счетов (КПС), а также ведение дополнительных бюджетных классификаторов.

Значения кодов классификаторов, используемых в качестве классификационных признаков счетов (КПС), вводятся на определенную дату. Это позволяет хранить в единой информационной базе операции по старым и новым кодам КПС. Таким образом, при изменении классификаторов можно работать с новой и старой классификациями одновременно в одной и той же информационной базе.

При изменении бюджетных классификаторов в законодательном порядке справочники могут быть приведены в соответствие законодательству путем загрузки обновленных классификаторов. В поставку и обновления типовой конфигурации бюджетные классификаторы включены также в виде внешних файлов. Классификаторы можно загрузить из файлов в соответствующие справочники с помощью Помощника обновления бюджетной классификации.

Некоторые актуальные бюджетные классификаторы, а именно, Разделы, подразделы КРБ, Виды расходов КРБ, Коды экономической классификации (КЭК) включены в типовую конфигурацию и автоматически актуализируются при обновлении релиза конфигурации.

Остальные актуальные бюджетные классификаторы размещаются на пользовательском сайте фирмы «1С», на интернет-странице поддержки конфигурации.

При обновлении бюджетных классификаторов в автоматическом режиме проверяется соответствие классификационных признаков счетов загружаемым классификаторам и устанавливается окончание срока действия неактуальных КПС и счетов Рабочего плана счетов.

Варианты поставки «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8. Базовая версия»

Предназначена для небольших учреждений, для которых не требуется изменение типовой конфигурации и где с программой работает один бухгалтер.

Эта версия является готовым решением с широкими возможностями пользовательской настройки, которые позволяют самостоятельно настраивать методики учета в соответствии с типом и учетной политикой учреждения без программирования.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ»

Обладает дополнительными возможностями: ведение учета нескольких учреждений в единой информационной базе, в рамках нескольких бюджетов; в разрезе источников финансового обеспечения деятельности и другими.

Поддерживается изменение конфигурации и работа в варианте клиент-сервер, работа распределенных информационных баз (РИБ), COM-соединение и Automation-сервер.

1С:БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Исполнение бюджетов муниципальных образований Кассовое обслуживание исполнения бюджетов Разграничение прав доступа к информации Масштабируемость Гибкость и настраиваемость Методическая поддержка и сервисное обслуживание

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» представляет собой автоматизированную информационную систему планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета муниципального образования.

«1С:Бюджет муниципального образования» предназначен для автоматизации деятельности органов, организующих исполнение бюджетов городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов либо внутригородских территорий городов федерального значения, действующих на основании Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ведущих учет с применением Инструкции по бюджетному учету (утверждена Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н).

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» разработан в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и инструкций Министерства финансов Российской Федерации и реализует стандартную методологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета и обеспечивает следующий функционал:

  • Формирование проекта бюджета;
  • Формирование и уточнение бюджетной росписи по доходам, расходам и источникам финансирования дефицитов бюджетов;
  • Формирование, утверждение, распределение и уточнение лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет договоров и бюджетных обязательств;
  • Выделение, доведение и распределение объемов финансирования расходов и прочих выплат из бюджета;
  • Ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета;
  • Учет кассовых поступлений;
  • Санкционирование платежей и управление кассовыми выплатами из бюджета;
  • Учет некассовых операций;
  • Автоматический бюджетный контроль;
  • Комплект регламентированных регистров бюджетного учета;
  • Комплект регламентированных отчетов;
  • Комплект первичных документов и выходных форм операционного дня казначейства;
  • Конструктор аналитических отчетов (только в версии ПРОФ);
  • Электронный обмен с органами Федерального казначейства;
  • Электронный обмен с распорядителями и получателями средств бюджета;
  • Полная интеграция с программным продуктом «1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», ред.5,6.

Исполнение бюджетов муниципальных образований

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» позволяет осуществлять централизованное планирование и исполнение бюджетов поселений финансовыми (уполномоченными) органами муниципальных районов в одной информационной базе по каждому бюджету в отдельности, с возможностью получения консолидированной отчетности. Поселения, имеющие финансовые органы и счета по учету средств бюджета, могут исполнять свои бюджеты самостоятельно в индивидуальных информационных базах.

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» предусматривает различные варианты кассового обслуживания исполнения бюджетов:

  • С открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета (с кодом 02) финансовому (уполномоченному) органу, организующему исполнение бюджета муниципального образования;
  • С открытием в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета;
  • С доведением органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей средств бюджета объемов финансирования расходов и (или) лимитов бюджетных обязательств;
  • С открытием в подразделении расчетной сети Банка России (кредитной организации) текущего счета (с кодом 40204) по учету средств бюджета муниципального образования финансовому (уполномоченному) органу.

«1С:Бюджет муниципального образования» гибко настраивается под индивидуальные особенности кассового обслуживания исполнения любого местного бюджета.

Разграничение прав доступа к информации

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» имеет все необходимые средства администрирования. Система «1С:Предприятие» включает средства, позволяющие администратору:

  • вести список пользователей системы;
  • назначать пользователям пароль на вход в систему;
  • назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;
  • формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;
  • просматривать список работающих пользователей;
  • получать историю работы пользователей.

Таким образом, для каждого пользователя в рамках единой конфигурации можно ограничить доступ к информации, содержащейся в информационной базе системы, и отслеживать каждый шаг работы в системе.

Масштабируемость

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» представляет собой комплексную платформу «1С:Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Бюджет муниципального образования» или «Бюджет муниципального образования ПРОФ», использующей компоненты «Бухгалтерский учет» и «Оперативный учет».

Конфигурация «Бюджет муниципального образования ПРОФ» является расширением конфигурации «Бюджет муниципального образования» и дополнительно включает мощный отчетно-аналитическим механизм «Конструктор отчетов».

В зависимости от объема плановых и платежных документов, количества обслуживаемых бюджетов, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и числа одновременно работающих пользователей можно выбрать обычную или ПРОФ версию, а также соответствующий вариант поставки программного продукта «1С:Бюджет муниципального образования»:

  • «1С:Бюджет муниципального образования»:
    • однопользовательская;
    • сетевая для трех пользователей.
  • «1С:Бюджет муниципального образования ПРОФ»:
    • сетевая версия;
    • для SQL.

Гибкость и настраиваемость

Программный продукт «1С:Бюджет муниципального образования» является готовым решением, позволяющим вести планирование и исполнение бюджета без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям исполнения бюджета в конкретном финансовом органе. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство — Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Методическая поддержка и сервисное обслуживание

В комплект поставки программного продукта «1С:Бюджет муниципального образования» входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию планирования, санкционирования, учета, контроля и анализа исполнения бюджета в органе, организующем исполнение бюджета.

При изменении законодательства и методологии исполнения, бюджетного учета или кассового обслуживания бюджетов выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Одновременно вносятся изменения в электронное описание конфигурации, и по мере накопления таких изменений переиздается документация. Официальным пользователям программных продуктов линейки «1С:Бюджет муниципального образования» предоставлена возможность обновления документации.

О порядке продажи и обновления документации читайте в информационном письме от 20.02.2006 № 5049.

Зарегистрированные пользователи программных продуктов:

  • 4601546031099 «1С:Бюджет муниципального образования 7.7»;
  • 4601546031105 «1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения»;
  • 4601546031112 «1С:Бюджет муниципального образования 7.7 сетевая для 3-х пользователей»

имеют право на бесплатное получение:

  • консультаций по телефону и электронной почте;
  • новых форм отчетности;
  • обновлений, входящих в комплект поставки программы и конфигураций.

Поддержка пользователей программных продуктов:

  • 4601546031129 «1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ. Сетевая версия»;
  • 4601546031136 «1С:Бюджет муниципального образования 7.7 ПРОФ для SQL»

осуществляется по линии ИТС в связи со сложностью и многофункциональностью входящей в комплект поставки конфигурации «Бюджет муниципального образования ПРОФ».

В комплект поставки данных продуктов входит купон бесплатной подписки на ИТС сроком на 6 месяцев. Для получения сервисного обслуживания необходимо оформить бесплатную подписку на ИТС по этому купону. По истечении 6 месяцев со дня оформления бесплатной подписки для продолжения обслуживания необходимо оформить платную подписку на «ИТС.Бюджет.ПРОФ».

Обслуживание по линии ИТС включает:

  • ежемесячное получение диска «ИТС.Бюджет.ПРОФ»;
  • консультации по выделенной телефонной линии и электронной почте;
  • получение обновлений программы и конфигураций;
  • получение новых форм отчетности.

Подробнее о ценах, правилах апргрейда, условиях распространения и порядке приобретения программных продуктов линейки «1С:Бюджет муниципального образования» читайте в информационном письме для пользователей и партнеров № 5049 от 20.02.2006

«1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» представляет собой компоненту «Бухгалтерский учет» системы программ «1С:Предприятие 7.7» с типовой конфигурацией «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 предназначена для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений, состоящих на самостоятельном балансе и финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда на основании сметы доходов и расходов и ведущих учет по Плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

  • Готовое решение
  • Стандартная методология бюджетного учета
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бухгалтерского учета
  • Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса
  • Применение программы позволяет
  • Состав конфигурации
  • Сервисные возможности
  • Комплект поставки
  • Масштабируемость
  • Гибкость и настраиваемость
  • Разграничение прав доступа к информации
  • Методическая поддержка и сопровождение
  • Использование конфигурации

Готовое решение

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» соответствует требованиям, предъявляемым к программным средствам для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных учреждений:

  • Стандартная методология бюджетного учета;
  • Оперативная поддержка законодательства;
  • Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета;
  • Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса;
  • Работа в едином информационном пространстве;
  • Единый документооборот;
  • Однократный ввод данных;
  • Использование государственных классификаторов;
  • Обмен данными с казначейскими системами;
  • Обмен данными с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Загрузка данных из других программ;
  • Формирование бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде;
  • Возможность подключения внешних отчетов, сохранение любой отчетной информации в виде excel-файлов
  • и многое другое

что позволяет позиционировать программу, как готовое решение, которое можно сразу использовать в большинстве бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств.

Учитывая потребность финансовых органов в централизации учета, в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» реализована возможность ведения бухгалтерского учета как одного бюджетного учреждения, так и группы бюджетных учреждений (структурных подразделений учреждения) в одной информационной базе с получением как общих, так и раздельных (по учреждениям, структурным подразделениям) главных книг и балансов. Помимо раздельного учета по учреждениям, конфигурация поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. В конфигурации также предусмотрена работа с распределенными информационными базами и другие возможности.

Стандартная методология бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», Редакция 6 соответствует требованиям к ведению учета, регламентированным нормативными документами по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» обеспечивает ведение учета по плану счетов бюджетного учета (утвержден Приказом Минфина России от 10.02.2006 г. № 25н):

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации (утверждена Приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н);
  • в разрезе видов деятельности (источников финансирования) – бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  • в разрезе операций сектора государственного управления;
  • в разрезе учреждений (видов средств, структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс).

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

План счетов и настройка синтетического и аналитического учета реализованы в конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» для всех разделов бухгалтерского учета в объеме, регламентированном Инструкцией по бюджетному учету от 10.02.2006 г. № 25н.

Полнофункциональный комплекс готовых решений по автоматизации основных участков бюджетного учета

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением по автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Каждый раздел учета в конфигурации — это автономный методически выверенный технологический цикл учета отдельных видов имущества, средств, обязательств в рамках единой типовой конфигурации, который предусматривает получение всех необходимых первичных учетных документов, регистров учета и отчетных форм. В конфигурации предусмотрены:

  • учет нефинансовых активов: основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов в разрезе номенклатуры, мест хранения, материально ответственных лиц;
  • учет финансовых активов:
    • учет наличия и движения денежных документов и наличных денежных средств в кассе, в том числе в иностранной валюте;
    • учет движения денежных средств на счетах, открытых в кредитных организациях, в том числе в иностранной валюте;
    • учет финансовых вложений: депозитов, акций, облигаций и др.;
    • учет расчетов с дебиторами по доходам, в том числе:
      • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками по выданным авансам;
      • учет расчетов с подотчетными лицами;
      • учет с расчетов с родителями за содержание детей;
      • учет расчетов по платному обучению;
      • учет расчетов по изготовлению продукции, выполнению работ;
      • учет расчетов по платным услугам;
      • учет расчетов по аренде федерального (муниципального) имущества и других доходов от собственности;
      • учет выданных бюджетных кредитов;
      • учет расчетов по недостачам и др.;
  • учет обязательств:
    • учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    • учет расчетов с работниками;
    • учет расчетов по платежам в бюджеты;
    • учет государственного (муниципального) долга, предоставленных гарантий;
    • учет расчетов с другими кредиторами;
  • учет финансового результата деятельности учреждения;
  • учет санкционирования расходов бюджетов:
    • учет сметных назначений;
    • учет объемов финансирования;
    • учет утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
    • учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств;
  • учет операций по лицевым счетам, открытым в органах казначейства или кредитных организациях, электронный обмен данными с казначейскими системами и системами типа «Клиент-Банк»;
  • учет НДС, счетов-фактур, ведение книг покупок и продаж;
  • налоговый учет амортизируемого имущества;
  • автоматическое формирование первичных документов, регистров бюджетного учета и форм регламентированной отчетности.

*) В конфигурации не предусмотрен расчет заработной платы. В ней отражаются результаты расчета заработной платы, произведенные с помощью программы «1С:Зарплата и Кадры» или вручную. Реализован обмен данными с программой «1С:Зарплата и Кадры».

Автоматизация операций, связанных с казначейским исполнением бюджета

В программе реализовано:

  • Учет лимитов бюджетных обязательств;
  • Учет и контроль исполнения принятых бюджетных обязательств (ввод и хранение информации об учтенных и зарегистрированных в органе казначейства бюджетных обязательствах, а также об изменениях бюджетных обязательств, формирование «Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета» и «Расшифровки к изменениям бюджетных обязательств»;
  • Ввод и хранение сведений, необходимых для отражения в платежных документах и формирования платежного файла для органов казначейства;
  • Выгрузка платежного файла в казначейские системы в форматах федерального казначейства, форматах, применяемых ФКУ г. Москвы и Московской обл., и др. субъектами Российской Федерации;
  • Загрузка данных казначейской выписки об операциях, проведенных по лицевому счету получателя средств федерального бюджета;
  • Формирование Заявления на получение денежных чековых книжек по форме 0510031 и Заявки на получение наличных денег со счета ОФК по форме 0510033;
  • Формирование Реестра закупок.

Единый взаимосвязанный технологический процесс обработки документации по всем разделам учета с составлением баланса

В основу типовой конфигурации заложен принцип ввода бухгалтерской информации в программу «от документа». Это значит, что в программе возможно создание и хранение электронных образов первичных учетных документов и автоматическое формирование на их основе бухгалтерских записей (проводок). Документы соответствуют типовым формам и, если необходимо, то возможен вывод на печать их копий. Технология работы «от документа» позволяет вводить любую информацию в программу однократно. Многие документы могут быть автоматически заполнены на основании уже существующих (используются функции копирования или «ввод на основании»). Возможны также ввод проводок вручную и с помощью типовых операций.

Программа позволяет автоматически выполнять регламентные операции, такие как переоценка валюты, закрытие счетов.

Введенная информация автоматически обобщается, что позволяет формировать необходимую отчетность за любой период времени.

Стандартные и специализированные отчеты, входящие в конфигурацию, позволяют оперативно получать необходимые регистры учета и представлять бухгалтерскую информацию в удобном для анализа виде.

Комплект регламентированных отчетов (ежеквартально обновляемый) содержит формы бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды, необходимые для месячного, квартального и годового отчета бюджетного учреждения.

Ведение учета в программе представляет собой технологический процесс обработки первичных документов по всем разделам учета, завершающийся в отчетном периоде составлением баланса и формированием регламентированных отчетов.

Формирование регламентированной отчетности предполагает:

  • ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности, отчетности в фонды;
  • в ручном режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;
  • в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;
  • хранение сформированных отчетов и восстановление данных из них;
  • проверка увязки показателей (внутриформенный и межформенный контроль);
  • получение отчетов как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

Включенные в конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» бланки форм первичного учета, бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности соответствуют оригиналам, разработанным Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и другими ведомствами.

Применение программы позволяет:

  • поставить учет в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях;
  • оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета;
  • исключить счетные ошибки;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • сделать учет «прозрачным»;
  • оперативно получать достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получать информацию в разрезе источников финансирования, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать соблюдение финансовой дисциплины;
  • оперативно контролировать состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
  • оперативно контролировать наличие денежных средств и материальных ценностей;
  • оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки.

Состав конфигурации

Конфигурация реализует возможности системы «1С:Предприятие 7.7» с учетом особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки балансовых и забалансовых счетов на ведение аналитического, количественно-суммового и валютного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 25н от 10.02.2006 г.;
  • набор справочников для ведения государственных классификаторов и списков объектов аналитического учета, в том числе:
    • справочник прямых получателей средств бюджетов Российской Федерации;
    • справочник подгрупп, статей и подстатей доходов классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочники разделов и подразделов, целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
    • справочник источников внешнего и внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;
    • справочник операций сектора государственного управления, включающий экономическую классификацию доходов, экономическую классификацию расходов, экономическую классификацию источников дефицитов бюджетов;
    • справочник субъектов Российской Федерации, используемый в отчетах, по которым нужно получать свод в разрезах административно территориального деления;
    • справочник «Общероссийский классификатор основных фондов»;
    • справочник единиц измерения (ОКЕИ);
    • механизм загрузки и обновления поставляемых классификаторов;
    • справочник кодов бюджетной классификации, в разрезе которых ведется учет в учреждении;
    • справочник валют, используемый при ведении валютного учета; при наличии доступа к Интернет имеется возможность загрузки курсов валют с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг непосредственно в справочник;
    • справочник банков РФ, используемый при ведении расчетов, имеется возможность загрузки в справочник и последующего обновления «Классификатора банков РФ» с диска «Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» или при наличии доступа к Интернет с Web-сайта агентства РосБизнесКонсалтинг;
    • возможность загрузки и работы с адресными классификаторами ФНС;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор электронных документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • список корректных проводок и механизм проверки проводок на корректность корреспонденций;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики (оборотно-сальдовая ведомость, шахматка, главная книга, карточка счета, журналы-ордера и др.);
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета (журналы операций, карточки счетов и расчетов, многографные карточки, Главная книга, книга «Журнал-главная», оборотные ведомости и др.;
  • набор регламентированных отчетов (бухгалтерских, налоговых и др., и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Сервисные возможности

  • Контроль корректности и полноты вводимых данных;
  • Контроль остатков при списании (перемещении) материальных ценностей;
  • Контроль корректности вводимых проводок (бухгалтерских записей);
  • Контроль ввода и редактирования документов, операций;
  • Контроль модификации и удаления документов, введенных ранее «даты запрета редактирования»;
  • Контроль при удалении данных;
  • Табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
  • Числовой и формульный калькуляторы для выполнения текущих расчетов;
  • Календарь, позволяющий задать дату, стандартный или произвольный период;
  • Управление правилами округления сумм;
  • Групповая обработка документов;
  • Обмен данными (загрузка, выгрузка справочников, загрузка, выгрузка данных);
  • Обмен данными с программой «1С:Зарплата и кадры» в формате *.xml;
  • Загрузка бюджетных классификаторов;
  • Загрузка классификатора БИК (Справочник банковских идентификационных кодов участников расчетов на территории Российской Федерации);
  • Обмен информацией о расчетных документах с казначейскими системами;
  • Обмен информацией о расчетных документах с системами типа «Клиент-Банк»;
  • Свертка бухгалтерских итогов и деноминация;
  • Перенос информации из информационных баз предыдущей редакции бюджетной конфигурации;
  • Вызов правовой системы с диска Информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант. Правовая поддержка» (поставляются отдельно);
  • Интернет-поддержка пользователей: подготовка и отправка на фирму «1С» мнения об использовании программы 1С:Бухгалтерия 7.7; подготовка и отправка на фирму «1С» обращений в отдел технической поддержки; получение и просмотр ответов от отдела технической поддержки; участие в опросе пользователей программы «1С:Бухгалтерия», проводимом фирмой «1С» в целях изучения проблем, возникающих в процессе эксплуатации; обновление регламентированных отчетов и конфигурации с web-сервера фирмы «1С» (производится только при установленном диске информационно-технологического сопровождения (ИТС)); получение курсов валют с сервера РИА «Рос Бизнес Консалтинг»; быстрый переход на наиболее интересные разделы Интернет — сайта фирмы «1С».

Комплект поставки

  • Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений входит в комплект поставки следующих программных продуктов:
  • 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений»;
  • 1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для бухгалтерии образовательного учреждения;
  • 1С:Предприятие 7.7. Набор для финансового органа поселения.

Масштабируемость

В зависимости от объема бухгалтерских данных и технологии документооборота в учреждении, Конфигурация «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений» может использоваться с программой «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7» с компонентой «Бухгалтерский учет»)

  • профессиональной,
  • сетевой версий, а также
  • версии для SQL (клиент-сервер).

Внимание! Для использования конфигурации необходимо предварительно установить на компьютер лицензионную копию одной из этих систем.

В поставку программного продукта «1С:Бухгалтерия 7.7 ПРОФ для бюджетных учреждений» входит типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 и программа «1С:Бухгалтерия 7.7» профессиональная версия.

Применив компоненту «Работа с распределенными информационными базами» (поставляется отдельно), можно организовать единую систему учета в учреждениях и организациях, имеющих территориально-удаленные подразделения, не связанные локальной сетью.

Гибкость и настраиваемость

Типовая конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных настроек и доработок.

Кроме того, типовая конфигурация может быть адаптирована к любым особенностям учета в конкретном бюджетном учреждении, организации. В состав системы «1С:Предприятие» входит инструментальное средство — Конфигуратор, который позволяет полностью изменить конфигурацию:

  • редактировать свойства справочников, изменять состав хранимой информации, количество уровней вложенности, тип кода (числовой, текстовый) и др.;
  • создавать новые справочники произвольной структуры;
  • настраивать внешний вид и поведение форм для ввода информации;
  • редактировать существующие и создавать новые документы любой структуры;
  • изменять экранные и печатные формы документов;
  • видоизменять существующие и создавать новые журналы для работы с документами;
  • редактировать формы и алгоритмы формирования стандартных и специализированных отчетов;
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации;
  • описывать поведение системы на встроенном языке.

Методическая поддержка и сопровождение

В поставку конфигурации «1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 входят методическая литература и демонстрационная база, отражающие технологию ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях с помощью конфигурации.

При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления (релизы) конфигурации. Механизм обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных и сохранить пользовательские настройки конфигурации.

Зарегистрированные пользователи имеют право на:

  • обновление комплекта квартальной отчетности, новых релизов конфигурации;
  • пользование услугами Линии консультации фирмы «1С».

Важное место занимает ежемесячное комплексное информационно-технологическое сопровождение на компакт-диске в рамках проекта ИТС. Например, при наличии доступа к Интернет подписчики ИТС могут оперативно получать и подключать к типовой конфигурации новые комплекты регламентированной отчетности, получать обновления конфигурации.

В помощь пользователям выпускаются методические печатные издания.

Фирма «1С» более 10 лет занимается разработкой решений для бюджетной сферы. Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.

Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.

При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации – редакцию 4 вовремя и бесплатно.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2005 г.

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 была разработана в связи с изменением бюджетного законодательства, вступившего в силу с 1 января 2006 г.

Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 5 новая редакция – 6 предоставляется в обычном порядке обновления релиза (бесплатно).

Обновления можно получить на линии консультаций фирмы «1С» или у региональных партнеров. Конфигурация также включена в состав дисков Информационно-технологического сопровождения (ИТС).

Информация по использованию новой конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений», редакция 6 включена в конфигурацию в электронном виде. Наряду с этим, предусмотрена и возможность замены печатной документации на платной основе, рекомендуемая розничная цена книги – 17 у.е.

В связи с увеличением до 5 необходимых разрезов аналитического учета для работы конфигурации, реализующей учет в соответствии с Инструкцией № 25н от 10.02.2006 г., требуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7. Бухгалтерский учет»). Зарегистрированные пользователи стандартной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы. Цена апгрейда на продукты системы программ «1С:Предприятие» определяется как разница в розничных ценах по текущему прайс-листу между приобретаемой и сдаваемой версиями плюс 5 у.е., но не менее пятидесяти процентов от розничной цены приобретаемой версии.

В связи с продолжающимся реформированием бюджетного учета Минфином РФ планируется вносить изменения в новые нормативные документы с учетом практики их использования. Для того, чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы, рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологическое сопровождение «1С:Предприятия» (на CD-ROM). Оформить подписку можно у региональных партнеров фирмы «1С».

Использование конфигурации

Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили более 100 тыс. бюджетных учреждений России — официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7»

Программные решения фирмы «1С» для бюджетной сферы выбраны и успешно используются Федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями и подведомственными учреждениями; департаментами, управлениями, комитетами и другими структурами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления:

«1С:Бухгалтерию для бюджетных учреждений» активно используют:

  • Представительные собрания, госкомитеты, комитеты, департаменты и управления Администраций субъектов Российской Федерации
  • Администрации городов, районов, сельские администрации; финансовые и хозяйственные управления администраций муниципальных образований
  • Посольства, постпредства республик, представительства МИД
  • Территориальные органы федерального казначейства — управления и отделения
  • Территориальные органы федеральной налоговой службы — управления и инспекции
  • Территориальные органы федеральной службы государственной статистики
  • Территориальные отделения и управления Пенсионного фонда Российской Федерации
  • Территориальные органы социальной защиты — управления, ЦСО, дома интернаты для престарелых и инвалидов
  • Территориальные отделения федерального и территориального фондов медицинского страхования
  • Учреждения Минюста РФ — управления юстиции, суды, лаборатории судебной экспертизы, подразделения УИН МЮ РФ, ИК
  • Учреждения образования — вузы, колледжи, техникумы, ПТУ, лицеи, гимназии, школы, интернаты, межшкольные УПК, детские дошкольные учреждения, центры дополнительного образования, управления и отделы образования
  • Учреждения Российской академии наук, НИИ
  • Учреждения здравоохранения и социального развития — больницы, медсанчасти, поликлиники, стоматологические поликлиники, санатории, лечебно-диагностические центры, реабилитационные центры, центры занятости населения, центры гигиены и эпидемиологии
  • Учреждения Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору — управления ветеринарии, станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные станции и лаборатории, инспекции по карантину растений
  • Учреждения культуры — управления, музеи и музейные объединения, выставочные залы, библиотеки, дирекции городских массовых праздников, дворцы и центры культуры и досуга
  • Учреждения физической культуры и спорта — детские спортивные школы, спорткомплексы
  • Лесхозы, заповедники, охотуправления, мелиоводхозы, управления оросительных систем, управления водного хозяйства
  • Избирательные комиссии
  • Территориальные теле-радио-объединения, национальные вещательные компании, издательства
  • Государственные и территориальные целевые фонды
  • Территориальные органы Государственной фельдъегерской службы
  • Учреждения УВД, УГИБДД, ОВД, вневедомственной охраны
  • Территориальные органы государственной противопожарной службы — управления и отряды ГПС
  • Территориальные органы ГО и ЧС
  • Территориальные таможенные органы — управления, таможни
  • Территориальные органы ФСБ России
  • Учреждения Министерства обороны РФ

География внедрений бюджетной конфигурации системы «1С:Предприятие» представлена всеми регионами России.

Программные продукты «1С» используются в масштабах министерств и ведомств.

Применение типового тиражного решения в сети подведомственных учреждений или учреждении, имеющем филиалы, позволяет существенно сэкономить бюджетные средства и организовать учет и составление отчетности на единых методологических принципах во всех подведомственных организациях (филиалах). Это существенно облегчает контроль за исполнением сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

Программный продукт «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси» разработан ЗАО «Интеллектуальные системы» в рамках проекта «На Платформе «1С:Предприятие 8» и издается фирмой «1С» (г. Москва).
Программный продукт включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси».
Программный продукт предназначен для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных организаций, финансируемых за счет бюджетных средств, а так же осуществляющих внебюджетную деятельность.
Программный продукт представляет собой готовое решение для автоматизации бухгалтерского учета бюджетных организаций Республики Беларусь.
В программном продукте реализована стандартная методология ведения бухгалтерского учета бюджетных организаций в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
В программном продукте используется план счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых из бюджета, регламентированные формы первичных учетных документов и форм бюджетной отчетности.
Реализована возможность учета в разрезе подразделений бюджетных организаций, источников финансирования, бюджетной классификации, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 31.12.2008 № 208.

Внедрение программного продукта позволит автоматизировать следующие участки бухгалтерского учета:
1. учет сметы финансирования

  • Документ «Смета»
  • Документ «Ввод договора»
  • Отчеты по исполнению плановой сметы расходов

2. учет банковских операций

  • Документ «Списание со счета»
  • Документ «Поступление на счет»
  • Выписка банка

3. учет кассовых операций

  • Документ «Приходный кассовый ордер»
  • Документ «Расходный кассовый ордер»
  • Кассовая книга

4. учет расчетов с подотчетными лицами

  • Документ «Авансовый отчет»
  • Документ «Приказ на командировки»

5. учет расчетов с поставщиками и подрядчикам, прочими дебиторами и кредиторами

  • Документ «Оказание услуг»
  • Документ «Отгрузка»
  • Документ «Счет-фактура выданная»

6. учет денежных документов и бланков строгой отчетности

  • Документ «Поступление денежных документов и БСО»
  • Документ «Выдача денежных документов и БСО»
  • Документ «Перемещение денежных документов и БСО»
  • Документ «Списание денежных документов и БСО»

7. учет основных средств и нематериальных активов

  • Документ «Поступление ОС и НМА»
  • Документ «Перемещение ОС и НМА»
  • Документ «Модернизация, комплектация, ремонт ОС»
  • Документ «Инвентаризация основных средств»
  • Документ «Изменение параметров ОС»
  • Документ «Списание ОС и НМА»
  • Документ «Начисление износа ОС и НМА»
  • Документ «Ввод коэффициентов переоценки»
  • Документ «Переоценка основных средств»

8. учет материальных запасов и отдельных предметов в составе оборотных средств

  • Документ «Поступление материалов»
  • Документ «Перемещение материалов»
  • Документ «Списание материалов»
  • Документ «Инвентаризация»

9. учет внебюджетных средств
10. учет валютных операций
11. формирование бухгалтерской отчетности и баланса

  • Мемориальные ордера
  • Книга журнал-главная
  • Бухгалтерский баланс
  • отчеты об исполнении сметы
  • оборотно-сальдовые ведомости с расшифровкой «до проводки»

Методика бухгалтерского учета, представленная в программном продукте, позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции, как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, количественного и валютного учета.
Пользователям предоставлена возможность самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок ручной операцией.
Основная поставка (код 4601546099495) включает: платформу «1С:Предприятие 8», конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси», полный комплект документации, лицензию на использование системы «1С:Предприятие 8» (ключ аппаратной защиты) на одно рабочее место.
Для расширения количества рабочих мест пользователи «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси» могут приобрести необходимое количество клиентских лицензий на платформу «1С:Предприятие 8», а также лицензию на использование сервера «1С:Предприятия 8».
Поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие 8» осуществляется по договорам Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие 8» («1С:ИТС»).
ЗАО «Интеллектуальные системы» предоставляет всем зарегистрированным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси» доступ к обновлениям в течение срока льготного обслуживания продукта.
Для получения обновлений конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси», пользователю необходимо прислать следующие документы в электронной форме на адрес info@is.by:

  1. Регистрационную анкету пользователя конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси».
  2. Копию Регистрационной карточки ПП «1С:Предприятие. Бухгалтерия для бюджетных учреждений Беларуси».
  3. Копии Регистрационных карточек ПП «1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия» (если имеются).

После обработки полученных документов пользователю будет предоставлен код лицензии при обновлении ПП.

1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ

Артикул: 4601546097958
Бесплатная доставка и установка в пределах МКАД
Цена: 14 400 рублей

В комплект входит бесплатная подписка на ИТС на 3 месяца, для любого обслуживания этого программного продукта необходима действующая подписка на ИТС.

Программа «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» предусматривает ведение учета всеми типами государственных (муниципальных) учреждений (бюджетными, казенными , автономными) для обеспечения сопоставимости данных при переходе учреждения из одного типа в другой.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» может также использоваться распорядителями, главными распорядителями средств бюджета, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, финансовыми органами, органами казначейства, государственными академиями наук в части исполнения сметы на свое содержание.

Программу «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» можно использовать как для ведения учета одного учреждения, так и для ведения централизованного учета за учреждения, передавшие свои полномочия по ведению бухгалтерского учета на основании соглашения. При этом в единой информационной базе осуществляется ведение учета казенных учреждений – по Плану счетов бюджетного учета, бюджетных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, автономных учреждений – по Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

ОПИСАНИЕ

Более чем за 10-летний срок применения «1С:Бухгалтерия» стала индустриальным стандартом учетных решений для государственных и муниципальных учреждений РФ. В новой программе воплощен опыт практической работы бухгалтеров более 140 тысяч бюджетных учреждений России – от небольших учреждений до крупных централизованных бухгалтерий. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» вобрала все лучшее, что было наработано за годы развития ее предшественниц.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства по ведению бухгалтерского учета и исполнению бюджета:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»;
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» и др.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» реализует стандартную методологию учета для государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» содержит типовой Единый план счетов бухгалтерского учета согласно приложению № 1 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

Настройка синтетического, аналитического, количественного, валютного учета на счетах типового плана счетов выполнена в соответствии с инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н) и в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству Российской Федерации.

Конфигурация содержит бюджетную классификацию Российской Федерации и механизм ее актуализации.

Предусмотрено формирование Рабочего плана счетов бухгалтерского учета для каждого учреждения. Структура 26-разрядных счетов Рабочего плана счетов формируется в соответствии с типом учреждения и видами его финансового обеспечения.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» обеспечивает ведение учета:

  • по действующей бюджетной классификации Российской Федерации или произвольной классификации;
  • в разрезе учреждений (структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс);
  • в разрезе видов финансового обеспечения деятельности;
  • в разрезе операций сектора государственного управления (аналитических кодов поступления и выбытия);
  • в разрезе источников финансового обеспечения (балансов).

План счетов поддерживает до 5 разрезов аналитического учета. Настройка синтетического и аналитического учета реализована для всех разделов учета.

«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» обеспечивает высокий уровень автоматизации бухгалтерского учета нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата деятельности, санкционирования расходов бюджета:

  • ввод и хранение информации в объеме, необходимом для оформления первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета;
  • ведение бухгалтерского документооборота с регистрацией операции на счетах Рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • регистрация входящих первичных учетных документов;
  • оформление исходящих первичных учетных документов (формирование в бумажном и/или электронном виде);
  • хранение сформированных первичных документов в электронном виде в информационной базе;
  • формирование регистров учета по учетным данным с получением твердых копий на бумажном носителе на типовых бланках;
  • формирование регистров учета, стандартных и специализированных отчетов с различной группировкой и иерархией представления данных;
  • формирование регламентированной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности.

Применение программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ» позволяет:

  • организовать учет в соответствии с действующим законодательством;
  • оперативно отследить текущие изменения методологии учета;
  • снизить трудоемкость учета и исключить счетные ошибки;
  • сделать учет прозрачным;
  • повысить качество учета и отчетности;
  • оперативно получить достоверную бухгалтерскую информацию за любой период времени;
  • оперативно получить информацию в разрезе источников финансового обеспечения деятельности, целевых программ (подпрограмм);
  • оперативно контролировать:
    • наличие денежных средств и материальных ценностей;
    • дебиторскую и кредиторскую задолженность;
    • состояние расчетов с юридическими и физическими лицами;
    • соблюдение финансовой дисциплины;
    • исполнение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности;
  • формировать достоверную бухгалтерскую отчетность в короткие сроки;
  • эффективно управлять расходами и не допускать принятие обязательств свыше установленных лимитов, сметных, плановых назначений.

Учет средств, имущества и обязательств может вестись как в рублях, так и в иностранной валюте.

1С бюджетное учреждение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *